Можно ли работать в такси без права работы по найму

Обновлено: 16.05.2024

Работник, а не ИП: как защищают права таксистов и курьеров

Право следует за развитием технологий. Сначала появились интернет-агрегаторы для заказа такси и доставки еды, а потом выяснилось, что статус таксистов и курьеров не до конца определен. Формально они индивидуальные предприниматели и подрядчики. Фактически они зависят от компании-заказчика, которая их контролирует по интернету. Поэтому законодатели и суды за рубежом задумались, как защитить права таксистов и курьеров. Российские юристы признают, что правила пригодятся и у нас.

Тест на подрядчика

  • свободен от контроля со стороны юрлица, которое его нанимает - как по условиям договора, так и по факту;
  • выполняет ту работу, которая не является основной деятельностью нанимающей компании;
  • на постоянной основе самостоятельно ведёт торговлю, бизнес, или иную деятельность в ходе выполнения работы по договору подряда.

Второе положение подразумевает, что если компания-агрегатор выполняет роль диспетчера такси, то её подрядчик не может быть таксистом. Договор подряда здесь уместен, если такая фирма наймёт строителей для отделки помещений, сисадминов для обеспечения бесперебойной связи. Но таксисты, согласно результату теста, будут входить в категорию наёмных работников.

В конце августа власти региона приняли ещё один закон — AB-2257. Новый акт уточняет ранее принятый и вносит в него некоторые коррективы.

Так, AB-2257 предусматривает исключения из профессий, которые проходят тест. Сюда, в частности, входят работники творческой сферы: авторы текстов песен, композиторы, продюсеры и режиссёры, художники. В этом списке оказались также строительные подрядчики, переводчики, оценщики недвижимости и жилищные инспекторы, а также преподаватели мастер-классов, которые проводят их в течение не более, чем одной недели. Что касается интернет-агрегаторов — под исключение попали лишь посредники, работающие с другими электронными ресурсами.

Агрегаторы против перемен

Они утверждали, что AB-5 нарушает право на равную защиту, поскольку предусматривает более жёсткие требования для агрегаторов такси и курьерских служб доставки еды, по сравнению с компаниями из ещё около двадцати других сфер деятельности.

При этом никакой компенсации за прекращение работы курьеры не получили: весь предыдущий период агрегатор не делал никаких отчислений в страховые фонды, и курьеры остались без работы, и без пособия по безработице.

В итоге стороны договорились заключить мировое соглашение. По нему зависимые подрядчики получили в общей сложности $3,46 млн компенсации.

Положение подрядчиков в России

В России нет законодательного регулирования, аналогичного тому, что вводится сейчас в США, Канаде и ряде других стран.

По словам управляющего партнёра FTL Advisers FTL Advisers Федеральный рейтинг. группа Семейное и наследственное право группа Комплаенс группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market) группа Частный капитал группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) × Марии Чумановой, наиболее близкий аналог — это возможность переквалифицировать гражданско-правовые отношения в трудовые, но только в отношении физических лиц.

Эксперт уверена, что такая регламентация нужна — прежде всего с точки зрения защиты интересов потребителей услуг. По её словам, некоторые шаги в этом направлении уже сделаны: агрегаторов обязали сообщать клиентам данные о фактических исполнителях.

Чуманова говорит, что после решения Мосгорсуда многие агрегаторы начали добровольно страховать пассажиров.

Но и после этого решения, и после введения обязанности раскрывать подрядчика, суды иногда отказывают с обоснованием, что агрегатор оказывал только информационные услуги.

При этом, и Кожемякина, и Чуманова сходятся на том, что вырастет и ответственность работника. Так, по словам Кожемякиной, у работников появятся чёткие графики работы, а вместе с тем и меньше возможностей для подработок.


Яндекс.Такси - налогообложение для таксистов вызывает много вопросов. Кто платит налог с доходов водителей: агрегатор, партнер или сам таксист? С кем заключает договор таксист: с агрегатором или с партнером? Законна ли деятельность таксиста-самозанятого? Разбираемся в нюансах налогообложения таксистов в нашем материале.

Такси — лицензируемая деятельность

Остановимся вначале на основном моменте, который является краеугольным камнем в деятельности такси.

ВАЖНО! Для легальной деятельности такси необходимо получать лицензию!

То есть для того, чтобы совершать пассажирские перевозки на законных основаниях, необходимо получить разрешение.

Посмотрим, какие условия выдвигает закон для перевозчиков (ст. 9 федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ):

  1. Лицензию может получить только ИП или юридическое лицо. Это очень важный момент. Подчеркнем еще раз и будем обращаться к данному факту в течение статьи: физлицо не имеет права на получение лицензии.
  2. Автомобиль должен принадлежать соискателю лицензии на правах собственности либо по договору аренды (лизинга).
  3. На одно транспортное средство выдается одна лицензия.
  4. Юридическое лицо либо ИП, осуществляющие деятельность по оказанию услуг перевозки пассажиров, обязаны:
  • проводить ТО и ремонт транспортных средств;
  • обеспечивать техконтроль автомобиля перед выездом;
  • обеспечивать медицинский осмотр водителя перед выездом.

Подытожим основные тезисы, чтобы на их основе показать, какие схемы работы с Яндекс.Такси являются законными, а какие — нет, и ответить на вопрос: придется ли платить налог Яндекс.Такси.


Распространенные схемы работы водителей через агрегаторов

В связи с этим рассмотрим схемы, которые повсеместно применяются. Однако их распространенность совершенно не означает законность. Что мы сейчас и покажем. Незаконны схемы не только потому, что налоги в Яндекс.Такси для водителей не уплачиваются, но еще и потому, что данные схемы склоняют водителей к незаконной предпринимательской деятельности. Причем в некоторых случаях она является таковой даже с условием того, что Яндекс.Такси налог самозанятого отражает в его приложении.

Покажем несколько схем и разберем подробно, какая из них законна, а какая нет, и почему:


Как видим, во всех схемах Яндекс.Такси (как и любой другой агрегатор) работает через партнеров. Это обязательное условие. Партнером является ИП либо юридическое лицо. Напрямую с физлицами агрегаторы не работают. Ситуацию, когда Яндекс.Такси подключает самозанятого, рассмотрим ниже. Спойлер: зачастую это также незаконно.

Отношения агрегаторов с партнерами

Рассмотрим цепочку по порядку. Оговоримся, что партнеров-посредников в цепочке может быть несколько, но на таких схемах мы останавливаться не будем.

Итак, агрегатор заключает с партнером:

  • договор оказания услуг — на предоставление доступа к сервису, на поиск водителей для партнера (при необходимости);
  • агентский договор — на прием безналичной оплаты от клиентов.

Таким договором агрегатор закон не нарушает и, надо полагать, уплачивает налоги с вознаграждения за оказываемые услуги, а также со своего агентского вознаграждения.

Если партнером Яндекс.Такси является водитель — ИП, то мы говорим о схеме № 1, которая является полностью законной. Сюда же можно отнести законную схему № 2, где партнером является ООО, у которого заключены трудовые договоры с водителями.

Покажем на рисунке, как работают эти схемы и почему они законны.

Как видим, закон о лицензировании такси не нарушен, налоги с доходов агрегатора уплачиваются, налогообложение партнера Яндекс.Такси прозрачное и в него включена уплата налога с доходов водителей.

Из рисунка также становится очевидным ответ на частый вопрос: платит ли Яндекс.Такси налоги за водителей? Нет, не платит, так как не взаимодействует непосредственно с таксистами.

Отношения партнеров с водителями

Незаконность схем заключается именно во взаимодействии между партнерами и водителями. Вернемся в начало нашей статьи и напомним основную проблему — физлицо или самозанятое физлицо без статуса ИП не может получить лицензию на такси. Поэтому физлицу необходим посредник, у которого может быть такая лицензия. И таксисты обращаются к ИП или ООО — таксопаркам — партнерам агрегаторов. По закону таксопарк должен заключить с таксистом трудовой или гражданско-правовой договор (что рискованно, как было сказано выше в статье). Но это невыгодно, так как в этом случае необходимо платить НДФЛ и взносы с доходов водителя и, кроме того, налог по соответствующей системе налогообложения со всего дохода, приносимого водителем. Партнеры выкручиваются и заключают либо агентский договор с водителем, либо договор аренды транспортного средства, либо оба сразу.


Поясним еще раз: если самозанятый платит налог в Яндекс.Такси, как это может быть незаконным?

Здесь нарушается закон о лицензировании деятельности такси, возникает незаконная оптимизация налогообложения для таксопарка Яндекс.Такси, а также незаконная предпринимательская деятельность со стороны водителя.

С вопросами, касающимися работы самозанятых, можно ознакомиться в наших статьях:

Законные способы быть самозанятым таксистом

Теперь расскажем, можно ли законно быть самозанятым в Яндекс.Такси и какой налог платить при этом. Самозанятость — это специальный режим налогообложения (НПД — налог на профессиональный доход), который могут применять как физлица, так и ИП.

Законные способы быть самозанятым таксистом:

  1. Зарегистрировать ИП на НПД, получить лицензию на такси и стать партнером Яндекс.Такси.
  • Законно ли с точки зрения лицензирования деятельности такси? — Да.
  • Законно ли с точки зрения налогового законодательства? — Да.
  • Сколько платят налог самозанятые водители Яндекс.Такси и с какой суммы? — 4% от физлиц и 6% от юрлиц, что значительно меньше 13% НДФЛ. Однако учесть комиссию агрегатора нельзя. Страховые взносы уплачивать не надо.
  • Можно ли нанять сотрудников-водителей? — Нет, придется работать одному.
  • Можно ли учитывать расходы на бензин, ремонт и прочее при расчете налога? — Нет, нельзя.
  1. Стать самозанятым физлицом и устроиться по ГПД к партнеру Яндекс.Такси — в таксопарк.
  • Законно ли с точки зрения лицензирования такси? — Да.
  • При такой самозанятости в Яндекс.Такси сколько налог платить? — В этом случае источником дохода является таксопарк — партнер Яндекс.Такси, поэтому доход облагается 6%.
  • Как платить налоги таксопарку Яндекс.Такси в этом случае? — Налог с вознаграждения, выплаченного физлицу самозанятому , уплачивать не надо, так как это обязанность самозанятого.
  • Могут ли переквалифицировать ГПД в трудовой договор? — Да, такая вероятность высока.
  • Можно ли таксопарку учитывать расходы на бензин, ТО и вознаграждение водителю? — В зависимости от того, какую систему налогообложения применяет партнер (при ОСНО и УСН 15% можно, при УСН 6% и ПСН нельзя).
  • Налог таксопарк платит с разницы между доходом от поездки и вознаграждением водителя? — Нет, доходом является все поступление от клиента, а вознаграждение водителя можно учесть в расходах при некоторых системах налогообложения.

Итоги

Самозанятые физлица не могут заниматься таксомоторной деятельностью, так как не имеют права получить лицензию. Для того чтобы стать водителем такси, необходимо зарегистрировать как ИП (можно на НПД) или заключить трудовой договор с партнером Яндекс.Такси — таксопарком. Иных законных способов работать таксистом нет.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Многие автомобилисты хотят устроиться в Яндекс Такси без лицензии, чтобы сэкономить время и деньги на оформлении документов. Возможно ли это и в каких случаях можно получить штраф? Как законно работать, не оформляя разрешение, и как обойти законодательство, не нарушая его требований?

работа через агрегатора без лицензии

Можно ли работать таксистом в Яндексе без лицензии?

В 2016 году в Федеральный Закон России внесли несколько изменений, касающихся штрафных санкций для лиц, занимающихся извозом пассажиров без специальных разрешений. На сегодняшний день за предоставления услуг в сфере пассажирских перевозок нарушителям грозит не только денежный штраф, но и лишение водительского удостоверения на 6 месяцев. В связи с этим Яндекс Такси стараются сберечь репутацию компании, не допуская к работе шоферов без официальной лицензии.

При этом есть возможность подключения к Яндекс Такси без лицензии. Этой возможностью является сотрудничество через посредника в виде таксопарка, являющегося официальным партнером сервиса. При этом заключается специальный трудовой договор. Подача заявки возможна на онлайн-подключение через официальный сайт компании.

Далее рассмотрим вопрос детально и выясним, действительно ли возможна работа без лицензии? Речь идет именно о Яндекс Такси.

таксисты без лицензии

Трудоустройство в таксопарк

Первый вариант решения задачи заключается в официальном трудоустройстве. По правилам трудового кодекса РФ разрешено несколько форм правоустанавливающих отношений между сотрудниками и работодателями. В таксопарках применяют для этого трудовые, подрядные и агентские договора. В них перечисляются права и обязанности обеих сторон, а отдельно иногда встречается пункт о том, что работодатель предоставляет лицензию вместе с транспортом.

Трудовой договор

На его основании можно работать водителем в Яндекс Такси, не имея лицензии. Ему не придется вести бухгалтерию, оформлять документы для получения разрешения и заботиться о создании условий для трудовой деятельности. Этот вариант подходит молодым водителям без собственных авто или тем, кто хочет попробовать себя в новом направлении.

Договор подряда

По подряду или субподряду тоже можно работать без лицензии. Вариант предполагает перевозку пассажиров на своем транспортном средстве, для которого на предприятии оформляют лицензию для законных пассажироперевозок. Далее водителя подключают к агрегатору, а на условиях заключенного контракта он выплачивает комиссионные с каждой заявки. Суммарная комиссия Яндексу и посреднику достигает 30-40%.

Договор аренды

Есть вариант работы в такси без лицензии и ИП, арендовав машину у официального представителя Яндекса. В данном случае заключается договор аренды, а водителю передается машина, брендированная по всем стандартам сервиса. Вместе с авто из таксопарка водитель получает лицензию, но ему нужно кроме комиссий платить еще за аренду транспорта.

Подключение напрямую к сервису

В этом случае дополнительных расходов для водителя нет, так как никаких комиссий посредническому таксопарку отчислять не придется. Но лицензию оформить придется.

регистрация водителем

Для этого заполняется онлайн-заявка, после чего с потенциальным сотрудником связывается представитель компании Яндекс для уточнения деталей. Правила подключения к системы элементарные:

  • На основании поступившей заявки от водителя на него оформляют индивидуальное предпринимательство.
  • Оформляется лицензия на легальное ведение деятельности по пассажироперевозкам.
  • Заключение партнерского договора на предоставление услуг.

Последний пункт предполагает, что водитель не будет заниматься бухгалтерией и налоговым учетом. Вся документация будет автоматически приходить на указанный почтовый ящик.

К преимуществам прямого подключения без лицензии и оформления ИП для Яндекс Такси относят:

  • приоритет при распределении заказов;
  • комиссионные вы платите только агрегатору;
  • возможность оформления справки 2-НДФЛ о доходах;
  • круглосуточная информационная поддержка;
  • своевременное отчисление средств в пенсионный фонд, а также фонды медицинского и социального страхования.

Заработанные средства будут зачисляться на банковский счет или на привязанную к нему карточку.

Многие таксисты хотят устроиться в такси Яндекса без лицензии не из-за экономии времени и денег, а из-за невозможности оформления разрешения.

штрафы

При подключении к сервису каждый водитель должен знать размер комиссии Яндекс Такси для водителей в своем регионе.

Видео о работе в службе:

Подведем итог

Даже если вы хотите подключиться к сервису Яндекс Такси, не оформляя лицензию, вам будет доступно много способов реализовать эту возможность, не нарушая законодательства. Выбирайте один из описанных выше вариантов подключения к системе, в зависимости от обстоятельств, и приступайте к работе. Главное не нарушайте закон, иначе за отсутствие лицензии вас могут оштрафовать на крупную сумму и лишить прав.


Сегодня с агрегаторов и таксопарков практически невозможно взыскать компенсацию за причиненный вред в ДТП

1 февраля в интернет попало видео, снятое пассажиркой такси из Краснодара. На нем женщина отчитывает водителя за неадекватное, по ее словам, поведение. Он неоднократно нарушил правила дорожного движения во время поездки и не выполнил ее просьбу остановить автомобиль по первому требованию, сообщала пассажирка. Женщина предполагала, что водитель был пьян или находился под действием наркотических веществ, поэтому и записала разговор с ним на видео.

— Ты едешь, тебя шторит по дороге, мажет! Понимаешь? Я жить хочу, меня дети дома ждут, — восклицает она на видеозаписи.

Таксист Евгений Широкий

Таксист Евгений Широкий


— Сразу скажу, у парня не ДЦП, он слабослышащий, на это есть подтверждающие документы, — сказал он. — Мы регулярно приглашаем на работу людей с нарушениями слуха. Сейчас у нас работает 15 человек с ограничениями по здоровью.

Несмотря на то что видео, снятое женщиной, уже удалило большинство пабликов в соцсетях, оно успело вызвать широкий резонанс. Комментаторы под постами разделились на два лагеря: кто-то заступался за пассажирку, обращая внимание на опасность проезда с инвалидом. Другие, напротив, выражали сочувствие парню и призывали наказать женщину за клевету. Многие также задавались вопросом, позволено ли в целом водителям с инвалидностью заниматься извозом.

Не каждому даны


— Существует перечень болезней, с которыми сдать на права не получится. Нужна справка от водительской медицинской комиссии, подтверждающая, что человек может управлять автомобилем, тогда он может пройти обучение и сдать экзамены на получение водительского удостоверения, — подчеркнул он.

В перечень медицинских противопоказаний к вождению, согласно постановлению правительства РФ № 1604, входят расстройства личности и поведения в зрелом возрасте, психические и невротические отклонения, умственная отсталость, эпилепсия, ахроматопсия, слепота обоих глаз и другие.

Водитель проходит медосмотр

Водитель проходит медосмотр


— В каждом случае нужно подходить индивидуально, поэтому очень важна роль как медико-социальной экспертизы, так и служб занятости. Эксперты должны видеть потенциальные возможности человека. Но в целом люди с инвалидностью могут быть представлены в любых сферах занятости, которые позволены им по состоянию здоровья, — отметил он.

— Требования к потенциальным водителям стандартны: стаж вождения должен быть не менее трех лет, а также необходимо прохождение обучающего видеокурса, который поможет быстрее разобраться с правилами сервиса, — отметили в пресс-службе.

Там также уточнили, что в пользовательском приложении Яндекс Go есть уведомление, что на заказ приедет глухой или слабослышащий водитель.


Таксист по праву

— Благодаря этому приказу последние два-три года много глухих ребят начали трудиться в сфере такси. Они подключаются к известным агрегаторам и успешно работают. Есть также люди с нарушениями слуха, которые создают юрлица по предоставлению услуг такси. У некоторых таких предпринимателей только в Москве работает более 250 людей с нарушениями слуха, — рассказал эксперт ВОГ.

Машины Яндекс.Такси


— Такой человек просто не пройдет медкомиссию. Инвалиды могут пользоваться своим автомобилем, но не работать на нем. Перевозка пассажиров сопряжена с угрозой жизни, поэтому нельзя допускать человека с ОВЗ к такому виду деятельности, — отметил эксперт.

Предупреждайте заранее

Права пассажира такси защищены законом о защите прав потребителя, поэтому он имеет право на получение безопасной услуги и достоверной информации о ней. В случае если ему предлагается приобрести услугу перевозки через агрегатора, пассажир должен быть заранее уведомлен продавцом, что у водителя имеется инвалидность, чтобы он мог принять самостоятельное решение, ехать или отказаться от поездки, — считает она.

приложение для вызова такси

Если же агрегатор скрыл от пассажира важную информацию о приобретаемой услуге, он по жалобе пассажира может быть оштрафован Роспотребнадзором на сумму до 100 тыс. рублей. А если это стало причиной тяжких последствий, будет возмещать пассажиру весь причиненный ущерб, подчеркнула эксперт.

штраф за работу такси без лицензии

Депутаты рассматривают новые наказания для нелегальных таксистов. За прошлый год было отозвано несколько сотен лицензий.

Незаконное такси

Есть у меня один знакомый, Владимир из Москвы. Он уже 5 лет после работы таксует самостоятельно, без лицензии и разрешения . Говорит, что очень нравится ездить поздно вечером. Машин мало, много интересных собеседников, неплохой дополнительный доход.

Несколько раз он советовался со мной по поводу наказания за такую деятельность. И вот, неделю назад, он получил свой первый штраф на несколько тысяч рублей. Давайте разбираться, за что вас могут наказать.

Пример 1: Алексей работает в такси на своей машине. Еще в самом начале он сделал себе лицензию, но сегодня оставил её дома и не заметил этого. Когда его остановили сотрудники ГИБДД, на Алексея составили протокол и выписали ему штраф 5000 рублей из-за того, что у него не было с собой лицензии.

Штраф за работу

Для того, чтобы оказывать услуги по перевозке людей и брать за это деньги, нужно соблюдать определенные правила. Вот список основных моментов, которые необходимо выполнять в 2021 году, чтобы не получить штраф.

  • на машине должны быть установлены шашечки и специальные фонари;
  • машина должна быть определенной расцветки;
  • должен быть установлен таксометр;
  • в машине должны быть размещены правила перевозки.

Так как водитель оказывает услугу, то по требованию пассажира он должен выдать чек или квитанцию об оплате услуг. Если такси оказывает услуги по перевозке детей, то в машине должны быть установлены детские кресла.

Размер штрафа

такси без лицензии

Нашего героя Сергея оштрафовали по полной программе. По закону предусмотрено, что сумма наказание за нелегальную перевозку составляет 5000 рублей. Но также указано, что в разных регионах эти цифры могут отличаться друг от друга.

В Москве сумма наказания составляет 10000 рублей.

Если на автомобиль не установлены опознавательные знаки, то придется заплатить еще штраф в размере 3000 рублей.

Если водителя поймают за то, что он не выдал чек – ему придется заплатить 1000 рублей.

Если водитель незаконно установил себе на автомобиль опознавательный фонарь или нанес цветографическую расцветку, то его штраф будет составлять 5000 рублей.

По сравнению с предыдущей редакцией закона, размер наказания вырос в несколько раз.

Калькулятор штрафа за работу в такси без лицензии:
Какое было нарушение? Не изготовили лицензию на такси
Перевозили пассажиров в такси, если нет лицензии с собой
Нет с собой путевого листа на такси
Незаконно установили фонарь или "шашки" такси без лицензии
Разместили наклейки такси на машине, если нет лицензии
Управляли автомобилем такси с "шашками" или наклейками, если нет лицензии
После получения штрафа или составления протокола прошло 20 дней? Да
Нет

Как избежать наказания

Избежать наказания можно только законным способом. Для этого нужно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, получить лицензию и установить все дополнительные аксессуары.

Регистрироваться индивидуальным предпринимателем лучше всего по упрощенной системе налогообложения. За все эти действия, включая получение лицензии, вы заплатите около 20 тысяч рублей.

Как получить лицензию или разрешение

Сделать это совсем несложно. Вам потребуются следующие документы:

  • документы на автомобиль;
  • паспорт;
  • копии этих документов.

Отнесите эти документы в Минтранс вашего города. Хотя иногда этот орган может называться по-другому в вашем городе. Если всё будет в порядке, то в течение 30 дней вам выдадут лицензию на 5 лет. В ней будет содержаться информация об автомобиле, данные автовладельца, дата выдачи и индивидуальный номер.

Если вы хотите получить законную возможность работать в такси и перевозить пассажиров на легковом автомобиле, тогда вам нужно оформлять разрешение на перевозку пассажиров легковым такси, а не лицензию.

Пример 2: Антон работает в такси по вечерам на личном автомобиле. Лицензии у него нет, он её не делал вообще, а заказы получает по телефону. Вчера его остановил инспектор ГИБДД и составил протокол. В итоге Антон получил штраф 2500 рублей, также его машину отправили на штрафную стоянку.

Обязательные требования

работа такси в Москве без лицензии

Чтобы работать в такси и получить лицензию, вы должны соответствовать определенным условиям. Ваш водительский стаж должен быть не меньше 5 лет. На автомобиль нужно нанести отличительную разметку.

Также вам нужно установить таксометр и шашечки. Стоимость лицензии может отличаться в разных регионах. В большинстве регионов эта сумма составляет 5000 рублей. В Москве может достигать 10000 рублей.

Помните также, что в ближайшее время штрафы могут быть увеличены в 6 раз. Госдума предлагает сделать штраф в сумме 30 тысяч рублей за перевозку пассажиров без лицензии.

Информация по браку с иностранцем актуальна в 2021 году


Штраф, если нет лицензии на такси с собой, но возил клиентов:
5000 рублей

п.2.1 Статья 12.3 КоАП РФ

Наказание, если не изготовил лицензию на такси, но возил клиентов:
штраф 2000-2500 рублей с помещением машины на штрафную стоянку

п.2.1 Статья 12.3 КоАП РФ

Вопросы и ответы

Иван
В каком случае таксист может работать без получения лицензии?

Ответ
Если это профессиональная деятельность, лучше получить. Иначе придется регулярно платить штрафы. Если не будет информации о такси в салоне, это штраф 1000 рублей. Если нет разрешения на перевозку, то штраф 5000 рублей. В общем очень много есть штрафов по этому вопросу.

Андрей
Открыл ИП, купил машину. Можно ли работать таксистом и не платить налоги?

Ответ
Нельзя, обязательно нужна лицензия. Если ее нет – придется постоянно платить штраф 5000 рублей.

Наталья
Подруга вызвала такси и по дороге они попали в аварию. Оказалось, что таксист не имеет лицензии. Кто теперь будет оплачивать лечение?

Ответ
Нужно обращаться в суд к виновнику ДТП. Он должен оплатить лечение и возместить моральный вред.

Владимир
Я устроился в такси. Оказалось, что у них нет лицензии. Если меня остановят гаишники, кто будет платить штраф?

Читайте также: