Может ли женщина работать водителем

Обновлено: 18.05.2024

Любая девушка вправе выбирать ту профессию, которая ей нравится. Работы водителя "скорой" традиционно считается мужской потому что требует физической выносливости. Еще нужно быть готовым к постоянным стрессам - на вызов приходится добираться на в любое время дня и ночи, на дороге немало хамов и от пациентов можно услышать много "теплых слов". Водитель скорой помощи должен обладать высоким мастерством вождения,хорошо ориентироваться на местности, уметь осуществлять несложный ремонт автомобиля. Еще при приеме на работу может потребоваться наличие профессионального опыта.

Если девушка готова работать в данной специальности и обладает всеми необходимыми качествами, то почему бы и нет. Стереотип о женщине-водителе уже давно морально устарел.

В нашем городе знаю одну женщину водителя скорой (детская бригада) - обычная женщина с аккуратным маникюром и прической.

Это зависит от договора, который сейчас заключает скорая с транспортной организацией

А жто в свою очередь зависит от региона

В москве машины не приндлежат скорой и используются по договору аренды между СНП и Моссантранс

Водители раньше получали санитарскуою надбавку за транспортировку пациентов

Если проще - таскали носилки

Если эти правила в силе, то возможность работать будет зависеть от комплекции девушки

Может и возьмут при острой нехватке кадров, только вот самой девушке зачем это надо? Работа тяжёлая, много экстремальных ситуаций, нужна физическая сила, способность к очень быстрой езде.Честно говоря, я с водителями скорой помощи- женщинами никогда не сталкивалась.

Поэтому и спросила, ведь я тоже не видела водителей скорой помощи-девушек. В то же время видела водителей маршрутных такси девушек. Вот и подумала, может, просто не берут в скорую помощь?

Маршрутные такси на 99% частные компании
И кого брать они решают в чамтном порядке, никакого регламента нет
Скорая (машины) принадлежат федеральным или мемтным бюджетным организациям, а значит работают с выполнением норм ТК

Это врятли, работа водителем на скорой помощи требует быстрой реакции, решительности, смелости(Что если посмотреть на наших девушек-водителей у 80% нету). Ведь езда на полной скорости по встречки подразумевает определенный риск. И от водителя так же зависит жизнь пациента=)

Не хочу вас расстраивать, но езда по встречке требует скорее осторожности, чем смелости
К тому же безбашенных любителей гонок и среди девушек хватает
У меня такая знакомая есть
На своей машине гоняет как сумашедшая во всю силу 4х литров
За рулем с 18 лет, ездит 10 лет и ни одной аварии
Конечно это явление не массовое. Но девушек таксисток я уже видел
Что же касается скорой, то тут вообще очень интресная ситуация
Законодательно интересная
Не смотря на наличие в пдд пункта, обязывающего водителя пропускать машину со спецсигналом, нет никаких законов разрешающих эти сиглалы водителям использовать
Что это означает на практике

Я, как водитель частного автомобиля, обязан пропустить скорую
Но я же, как водительн
Скорой не имею право использовать спецсигнал
Такая ситуация пришла из ссср
Тогда просто не требовалось законодательно разрешать то, о чем и так все знали
И так и осталось
Так что использование спецсигнала машинами 03 регламентирует не закон а. внутренняя инструкция автобазы))
В которой написано в частности, что водитель должен использовать спецсигнал но при этом . НЕ СОЗДАВАТЬ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ НА ДОРОГЕ!
Так что если водитель скорой попадает в аварию он не 100% невиновен, а на усмотрение суда
И ему еще надо доказать, что использование маяков было оправдано
А как он может это доказать?
Ведь он не врач и оценить состояние больного не может
В своих действиях он опирается на распоряжение врача, который никакой ответственности за его действия не несет, и в случае чего врач сидеть не будет

Вот и наблюдаешь регулярно приколы
Скорая еле ползет, но маяки крутятся и сирена воет
Зачем?
А вот такая попытка выполнить все инструкции сразу
И сообразно состоянию больного спецсигналы использовать и при этом не моздавать аварийную ситуацию)
А кому охота сидеть то?

Если есть вакансия, а других кандидатов нет, то возьмут. А там посмотрят, будет ли она справляться со своими обязанностями.

От водителя скорой помощи требуется только уверенное вождение. Что касается носилок, то это в его обязанности не входит. Более того, носилки сейчас на колесиках. И машина скорой помощи, и больницы оборудованы специальными приспособлениями для транспортировки.

Конечно возьмут - у меня у знакомой сестра работает водителем на Скорой Помощи - она с детства занималась в автомобильном кружке и водит получше иного чайника да и починить может автомобиль в дороге если что не сильно сложное сломалось - ее там очень ценят .

  1. Определяешь, кто из окружающих девушек - красивая.
  2. Смотришь в глаза и улыбаешься.
  3. Подходишь ближе и говоришь - ты мне так понравилась, как тебя зовут? Теперь варианты: или она говорит имя, и вы обмениваетесь телефонами, или нет. Если второй вариант, начинаешь с пункта 1.

Зависит все от мужика и от финансового благополучия. Как решит мужик. Скажет дома сиди, за "очагом" смотри, можно и посидеть. А скажет иди работай, то придется. Ну или если денег крайне не хватает, то надо тоже работать. Вообще я сторонник того, что мужчина-добытчик, а женщина - хранитель очага. Хоть у женщины есть работа или ее нет, домашняя рутина всегда останется- уборка, готовка, стирка. Я пока не работаю, учусь. Но мой мужчина дозволяет мне не работать. Пока хватает. У одногрупнице вообще с мужем раздельный капитал, она после учебы бежит работать, так еще и дома потом кормит всю его семью, маму, папу, сестру и обстирывает всех. А ей всего 19,а на нее так уже все взвалено.

У меня мама пахала например похуже отца. А потом отец женился на другой, пахает теперь он. А его жена сидит на попе ровно, только успевает в подружками отдыхать. Даже по дому она особо ничего не делает, у нее дома везде и во всем автоматика. Ходи только кнопочки жми. Так что работать нам женщинам или нет - это решают наши мужчины.

Если Вы не связаны узами Гименея, почему бы не прогуляться со своей коллегой по улице поболтать, можно посидеть в кафе, сходить в кино. И почему после этого Вы должны оправдываться перед своими коллегами, я не понимаю, ведь Вы ( не женаты ), а она ( Не замужем ). Если бы мне в этом случае кто нибудь, что то сказал бы на счет того, что я гуляю со своей коллегой, я бы его послал бы куда подальше, и сказал бы, что это не его дело.

Ни надо ни перед кем оправдываться, да и вовсе это не трудная ситуация.

Но я так как Вы сделать уже не смогу, ну Вы сами знаете почему.

Я бы сказал, что она нужна не только водителям, а всем гражданам, но водителям она нужна очень сильно и это действительно так.

Дело в том, что в России очень мало полицейский, которые исполняют правильно все законы, поэтому самим людям нужна правовая грамотность. Если бы все полицейские правильно исполняли законы, все делали по правилам, то людям бы правовая грамотность была бы не нужна.

Водителям нужна правовая грамотность, так как они часто сталкиваются с полицией (конкретнее ДПС), а когда ДПС их останавливает, может начать заливать всякую хрень, с целью получить взятку. Либо же им просто не хочется исполнять все по закону, так как лень. Так вот есть множество примеров, когда людей сразу отпускали, как только видели, что они знают законы и, если что, могут ткнуть сотрудника ДПС носом в его правонарушение. А правонарушения совершаются довольно таки часто. Самые распространенные правонарушения сотрудников ДПС: не называют фамилию, должность, специальное звание, нет нагрудного значка на видном месте, не предъявляют документы при обращении к гражданину по его просьбе. Менее - парковка служебной машины в неположенном месте без включения проблесковых маячков, пользование оружием не по уставу.

В общем если вас остановили просто так, то можно их и поучить уму разуму.

Давайте перечислим, хотя бы, на что может рассчитывать молодей человек или девушка в Москве или ином городе, без особой специализации.

  1. Работа курьером. Зарплата 10-20 тысяч, если у вас нет своей машины.
  2. Уборщица, обычно в какой-то организации, предоставляющей такие услуги, 15-25 тысяч. Большая конкуренция с иностранцами.
  3. Работа к контакт-центре какой-либо организации (торговые, банки и т.д.) или агентом, предлагающим услуги. Зарплата 20-30 тысяч.
  4. Сдельная работа. Например - ремонт квартир. Обычно получается через знакомых. Для мужчин - укладка паркета, вставка окон, остекление балконов, заливка полов, перетаскивание мешков и т.д.. Для женщин - покраска стен, оклейка обоев, циклевка и т.д. Большая конкуренция с иностранцами. В хорошие месяцы, когда несколько заказов, денег может быть достаточно много, но раз на раз не приходится и для этого надо уметь хорошо работать руками и иметь практику.
  5. Можно попытаться устроиться на рынок продавщицей или в магазин, но там условия приема могут быть более жесткими.
  6. При наличии машины можно устроиться водителем, если есть права или машина, но конкуренция высока.

К сожалению, зарплата выше 40 тысяч уже требует специальности и специализации. В Москве заводы и фабрики еще есть, но там редко предоставляется общежитие. Нет смысла, так как местным горожанам тоже надо работать, у них есть опыт, стаж. Могут принять специалиста с дипломом и т.д., но это иная история. На неквалифицированную работу берут, обычно, или непьющих местных или иностранцев без особых претензий - они дешевле, общежития не просят.

Вообще, насколько мне известно, в Москве общежития предоставляются сейчас бесплатно только студентам-дневникам, но на стипендию не проживешь, так что приходится искать работу. Первые два курса кто-то работает на кафедре, кто-то в деканате, кто-то таскает мешки или торгует на рынке, в палатке, курьером работает. И лишь с 3-го курса можно попытаться устроиться каким-нибудь младшим помощников кого бы то ни было в какую-то организацию по профилю обучения.

Не рассматриваются работы типа манекенщицы, тут желающих пруд пруди.

Как примечание - квартиру лучше снимать на паях со знакомыми. Так что если за квартиру приходится платить, например, 20-25 тысяч, лучше это делить на 2-3-4-х. Но с припиской могут быть проблемы.

К актуализации перечня работ, на которых запрещается применение труда женщин, Минтруд приступил в 2017 году. Представители ведомства и крупные работодатели, в том числе ОАО "РЖД", отмечали тогда, что действующий список из 456 профессий, утвержденный правительством в 2000 году, устарел: какие-то из них перестали существовать (на железной дороге это аккумуляторщик, водитель дрезины, кочегар и промывальщик котлов паровозов), другие значительно изменили свое содержание и перестали представлять угрозу для женского здоровья.

Главный критерий, которым Минтруд руководствовался при составлении нового списка, – опасно ли то или иное производство или работа для репродуктивного здоровья женщин и может ли воздействие вредных факторов повлиять на здоровье будущего поколения.

В итоге перечень запрещенных видов работ сократился в 4 раза – до ста позиций. Минтруд снял ограничение на трудоустройство женщин на позиции машиниста электропоезда (электрички), скоростных и высокоскоростных поездов ("Ласточка", "Сапсан" и другие). Также ведомство разрешило дамам водить большегрузные автомобили и сельскохозяйственную спецтехнику, работать на судне боцманом, шкипером и матросом, заниматься верхолазными работами на высоте свыше 10 м. "Наибольший интерес у женщин вызывают профессии в морском и речном судоходстве, автомобильном и железнодорожном транспорте, в гражданской авиации, сельском хозяйстве", – отметили в ведомстве.

По словам генерального директора общероссийского отраслевого объединения работодателей железнодорожного транспорта "Желдортранс" Сергея Чаплинского, обновление перечня – долгожданный шаг для предприятий отрасли. "Специальная оценка условий труда, законодательно утвержденная несколько лет назад, позволяет оценить реальные условия на конкретном рабочем месте. Не вижу никаких сложностей, чтобы женщины работали машинистами, помощниками машиниста на современных электропоездах, где созданы безопасные и комфортабельные условия труда. У нас женщин набирают даже в военные училища на военных летчиков. Военным бомбардировщиком можно управлять, а почему поездом нельзя? Есть старые типы локомотивов, где действуют вредные факторы, там, наверное, не надо женщинам работать. Но эти факторы выявляются при проведении спецоценки. К слову, последние несколько лет многие девушки поступили в колледжи в разных городах на факультет "Локомотивное хозяйство", – отметил он.

Как ранее отмечали в ОАО "РЖД", все серии локомотивов, которые сейчас поставляют холдингу производители, соответствуют нормативам по вибрации на рабочем месте. При этом специально адаптировать кабины локомотивов для женщин не придется. По словам заместителя председателя Роспрофжела, главного технического инспектора труда профсоюза Алексея Налетова, в плане эргономики кабины скоростных поездов универсальны – они "унисекс" и подходят для женщин.

В то же время ряд ограничений в отношении работ на железной дороге Минтруд все-таки сохранил. Так, женщины не должны управлять железнодорожными строительными машинами, тяговым, моторвагонным и специальным самоходным подвижным составом, в условиях превышения предельно допустимых концентраций вредных химических веществ и предельно допустимого уровня общей вибрации.

Дамам также запрещено заниматься ремонтом и техническим обслуживанием объектов инфраструктуры (монтеры пути и осмотрщики-ремонтники вагонов), контактной сети электрифицированных железных дорог и подвижного состава (электромеханик контактной сети), если рабочий процесс предполагает поднятие и перемещение вручную тяжестей более установленных норм. Напомним, что предельно допустимым для женщин считается подъем и перемещение тяжестей при чередовании с другой работой до двух раз в час – 10 кг, подъем и перемещение тяжестей постоянно в течение рабочей смены – 7 кг.

Под запретом остались и маневровые работы по расформированию-формированию составов, регулированию скорости движения тормозными башмаками, поскольку это также связано с поднятием и перемещением тяжестей вручную сверх установленных норм, а также работы по пропарке и очистке внутренних поверхностей цистерн из-под нефтепродуктов и ядохимикатов.

"Важно отметить, что при создании безопасных условий труда работодатель вправе применять труд женщин без ограничений", – подчеркнули в Минтруде.


Валентина, как вы стали водителем автобуса? Расскажите про свой путь.

— Я всегда любила машины. Сколько себя помню, я всегда была за рулем. Мой папа — дальнобойщик с огромным стажем. С самого рождения я ездила с ним в рейсы. У меня не было сомнений, что я буду кем-то другим.

Папа не советовал выбрать более женскую профессию?

Мама заботится, переживает. Я ее прекрасно понимаю. Я тоже хочу, чтобы мои дети выросли, отучились, получили образование и сидели где-нибудь в тепле. Чистые, сытые, в белых рубашках. Я себе не могу этого позволить. Кругом мазут, бензин. Каждая мама хочет лучшего для своих детей.

Папу тоже могу понять. У него ведь нет сыновей. Наверно, каждый мужчина хочет сына, чтобы вместе крутить колеса. Ну вот мой папа получил такую дочь. Зато.

Кем вас хотела видеть мама?

— Мама хотела меня видеть юристом, адвокатом. Ну как обычно. Главное, чтобы я сидела в кабинете. В безопасности, в тепле.

На кого отучились?

— На автослесаря 4 разряда. Дальше не стала учиться. Получила базовые знания о технике, с которой работаю. Этого мне достаточно.

Сколько лет вы работаете водителем автобуса?

— Около 8 лет. До этого я была инструктором по вождению. Сейчас у меня есть еще одна работа. Я — индивидуальный предприниматель. У меня своя компания по грузоперевозкам. Есть своя бригада рабочих и машины.

Получается, вождение автобуса — это любимое дело, страсть, а не обычная работа?

— Да. Я даже в свой выходной не могу сидеть на одном месте. Мы ведь обязаны отдыхать: 4 дня на линии, один день дома. У меня есть иномарка. В свой выходной я все время за рулем. Нет какого-то желания провести день дома перед телевизором. Я беру своих детей, и мы едем по делам. Мы постоянно находим себе какие-то задания, чтобы не сидеть дома и быть в дороге. Я не представляю свой день по-другому.

Что дальше? Вы не хотите пойти по стопам отца?

— Нет. Мне не нравятся КамАЗы. Тут есть постоянное живое общение и люди, а там сидишь один в кабине и молчишь. Поговорить не с кем.

Поговорим про общение. Как на вас реагируют пассажиры?

А как реагируют водители на дорогах?

— Тоже удивляются. Даже могут притормозить, чтобы приглядеться и получше рассмотреть.

Вам уступают дорогу?



Как к вам относятся коллеги?

Какой у вас график? Как проходит рабочий день?

— Подъем в 5:30. Еду до гаража. Гараж у меня далеко, на ГРЭСе, а живу я в Сайсарах. Забираю машину, прохожу медосмотр у медика, техосмотр, дальше беру путевку и в путь. График у нас разный. Учитывая, что гараж далеко, добираюсь домой где-то в десять часов вечера.

С такой работой без поддержки никак. Расскажите про свою семью.

— У меня трое детей, муж. Мы в браке 13 лет. Муж тоже поддерживает. Без поддержки, конечно, тяжело. Особенно когда недружный коллектив и нет взаимовыручки. Я знаю, каково это. В таких условиях долго не проработаешь, максимум месяц или два. Тем более в мороз. Техника может отказать в любой момент. С нынешним коллективом я уже ничего не боюсь.

Плюсы, минусы вашей работы?

— Минусов нет. Плюсы.

Неужели нет никаких минусов? Я не могу представить, каково это: с утра до вечера быть за рулем. Зимой в холоде, летом на жаре.

— Мне не с чем сравнивать. Ведь я не работала в офисе. Я же всегда находилась в таких условиях. Для меня это и есть комфорт. Это моя любимая работа. Согласитесь, не каждый может себе это позволить. Не стоит оглядываться на то, что скажут другие, смогу я или нет. Я просто не стала этого делать. Захотела и поехала. Я считаю, что это и есть тот самый плюс.

Недавно был конфликт в автобусе №5. Пассажир в красной куртке ударил водителя. Что по этому поводу думают сами водители, в частности вы?

— Я полностью поддерживаю пассажиров, которые следят за порядком. От этого улучшается наш сервис и качество обслуживания. Тот водитель, наверно, уже сто раз пожалел, что он кому-то нахамил. И, скорее всего, с тех пор не грубит. Может, это действительно вина большинства водителей, что люди злы. Бывает, что везут неаккуратно, долго стоят на остановке, музыку слишком громко включают. Лично мне в основном попадаются хорошие люди. Увидев, что за рулем женщина, улыбаются, желают удачи и побольше денег.

Если не секрет, сколько зарабатывают водители автобусов?

— Это зависит от маршрута. Наш не самый денежный. Честно говоря, продавщицы в супермаркетах в смену зарабатывают в два раза больше, чем я.

Вы — предприниматель. Вам, наверно, хватает.

— Да. Я не говорю, что я нуждаюсь. Мое дело обеспечит нас, даже если я не буду здесь работать. На самом деле, эта работа нужна мне больше для души, чем ради денег.

Что самое главное в вашей работе?

— Самое главное в любой работе — это любить то, чем занимаешься. Иначе нелюбимая работа сделает несчастным сразу много людей, в первую очередь тебя самого. Все, пора ехать!

Как сообщили в центральной диспетчерской службе, в Якутске женщин-водителей маршрутных автобусов две, включая Валентину. Вторая работает на 25-м маршруте.

К актуализации перечня работ, на которых запрещается применение труда женщин, Минтруд приступил в 2017 году. Представители ведомства и крупные работодатели, в том числе ОАО "РЖД", отмечали тогда, что действующий список из 456 профессий, утвержденный правительством в 2000 году, устарел: какие-то из них перестали существовать (на железной дороге это аккумуляторщик, водитель дрезины, кочегар и промывальщик котлов паровозов), другие значительно изменили свое содержание и перестали представлять угрозу для женского здоровья.

Главный критерий, которым Минтруд руководствовался при составлении нового списка, – опасно ли то или иное производство или работа для репродуктивного здоровья женщин и может ли воздействие вредных факторов повлиять на здоровье будущего поколения.

В итоге перечень запрещенных видов работ сократился в 4 раза – до ста позиций. Минтруд снял ограничение на трудоустройство женщин на позиции машиниста электропоезда (электрички), скоростных и высокоскоростных поездов ("Ласточка", "Сапсан" и другие). Также ведомство разрешило дамам водить большегрузные автомобили и сельскохозяйственную спецтехнику, работать на судне боцманом, шкипером и матросом, заниматься верхолазными работами на высоте свыше 10 м. "Наибольший интерес у женщин вызывают профессии в морском и речном судоходстве, автомобильном и железнодорожном транспорте, в гражданской авиации, сельском хозяйстве", – отметили в ведомстве.

По словам генерального директора общероссийского отраслевого объединения работодателей железнодорожного транспорта "Желдортранс" Сергея Чаплинского, обновление перечня – долгожданный шаг для предприятий отрасли. "Специальная оценка условий труда, законодательно утвержденная несколько лет назад, позволяет оценить реальные условия на конкретном рабочем месте. Не вижу никаких сложностей, чтобы женщины работали машинистами, помощниками машиниста на современных электропоездах, где созданы безопасные и комфортабельные условия труда. У нас женщин набирают даже в военные училища на военных летчиков. Военным бомбардировщиком можно управлять, а почему поездом нельзя? Есть старые типы локомотивов, где действуют вредные факторы, там, наверное, не надо женщинам работать. Но эти факторы выявляются при проведении спецоценки. К слову, последние несколько лет многие девушки поступили в колледжи в разных городах на факультет "Локомотивное хозяйство", – отметил он.

Как ранее отмечали в ОАО "РЖД", все серии локомотивов, которые сейчас поставляют холдингу производители, соответствуют нормативам по вибрации на рабочем месте. При этом специально адаптировать кабины локомотивов для женщин не придется. По словам заместителя председателя Роспрофжела, главного технического инспектора труда профсоюза Алексея Налетова, в плане эргономики кабины скоростных поездов универсальны – они "унисекс" и подходят для женщин.

В то же время ряд ограничений в отношении работ на железной дороге Минтруд все-таки сохранил. Так, женщины не должны управлять железнодорожными строительными машинами, тяговым, моторвагонным и специальным самоходным подвижным составом, в условиях превышения предельно допустимых концентраций вредных химических веществ и предельно допустимого уровня общей вибрации.

Дамам также запрещено заниматься ремонтом и техническим обслуживанием объектов инфраструктуры (монтеры пути и осмотрщики-ремонтники вагонов), контактной сети электрифицированных железных дорог и подвижного состава (электромеханик контактной сети), если рабочий процесс предполагает поднятие и перемещение вручную тяжестей более установленных норм. Напомним, что предельно допустимым для женщин считается подъем и перемещение тяжестей при чередовании с другой работой до двух раз в час – 10 кг, подъем и перемещение тяжестей постоянно в течение рабочей смены – 7 кг.

Под запретом остались и маневровые работы по расформированию-формированию составов, регулированию скорости движения тормозными башмаками, поскольку это также связано с поднятием и перемещением тяжестей вручную сверх установленных норм, а также работы по пропарке и очистке внутренних поверхностей цистерн из-под нефтепродуктов и ядохимикатов.

"Важно отметить, что при создании безопасных условий труда работодатель вправе применять труд женщин без ограничений", – подчеркнули в Минтруде.

Читайте также: