Может ли заведующая детским садом заставить работать в две смены по приказу

Обновлено: 29.04.2024

Сотрудник работает в должности воспитателя в детском дошкольном учреждении в логопедической группе в две смены, фактически он выполняет работу по двум ставкам воспитателя за доплату.

Какое максимальное количество часов воспитатель может работать на одной ставке? Может ли сотрудник работать на две ставки в одном учреждении и как правильно оформить такую работу?

Устанавливая рабочее время для педагогических и других работников, работодатель должен учитывать требование трудового законодательства о соблюдении нормальной продолжительности рабочего времени.

В соответствии со ст. 91 ТК РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Согласно ст. 92, а также ст. 333 ТК РФ для педагогических работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, которая составляет не более 36 часов в неделю. При этом продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется Правительством РФ в зависимости от должности и (или) специальности. Пунктом 3 Приложения к приказу Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010 N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" установлено, что для воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях норма часов педагогической работы за ставку заработной платы составляет 36 часов в неделю.

По общему правилу, установленному ст. 60.1 ТК РФ, выполнение в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя является внутренним совместительством. При совместительстве (как внешнем, так и внутреннем) работа выполняется на основании отдельного трудового договора, в котором обязательно должны быть указаны условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) (ст. 57, ст. 60.1 и ст. 282 ТК РФ).

При этом следует учитывать, что в соответствии с пп. "е" п. 2 постановления Минтруда РФ от 30.06.2003 N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры" (далее - Постановление N 41) для педагогических работников не считается совместительством и не требует заключения (оформления) трудового договора педагогическая работа в одном и том же дошкольном образовательном учреждении с дополнительной оплатой. Следует обратить внимание, что такая работа не будет являться совместительством при условии выполнения ее работником в основное рабочее время с согласия работодателя (п. 2 Постановления N 41).

Данная норма, однако, не запрещает выполнять указанные в ней работы в свободное от основной работы время на условиях совместительства. Согласно п. 1 Постановления N 41 совместительством для педагогического работника является выполнение другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время по месту их основной работы или в других организациях, в том числе по аналогичной должности, специальности, профессии, и в случаях, когда установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (за исключением работ, в отношении которых нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены санитарно-гигиенические ограничения) (смотрите также решение Верховного Суда РФ от 21.12.2006 N ГКПИ06-1518.

Таким образом, если работник сможет выполнять дополнительную работу только в свободное от основной работы время, с педагогическим работником может быть заключен отдельный трудовой договор о работе по совместительству. На основании такого трудового договора работодатель должен издать приказ (распоряжение) о приеме работника на работу по унифицированной форме N Т-1, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1.

В силу п. 1 Постановления N 41 продолжительность работы педагогических работников по совместительству в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем и по каждому трудовому договору она не может превышать: для педагогических работников - половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели; для педагогических работников, у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю, - 16 часов работы в неделю.

Таким образом, с воспитателем, который согласен работать на две ставки, могут быть заключены трудовой договор о работе на полную ставку (36 часов неделю) и два трудовых договора о работе на условиях внутреннего совместительства не более чем на полставки каждый (по 18 часов в неделю). Оформление нескольких трудовых договоров о работе на условиях внутреннего совместительства с одним и тем же работодателем не противоречит трудовому законодательству (часть вторая ст. 282 ТК РФ, п. 1 Постановления).

Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству, определены статьями 343-351 главы 32 Трудового кодекса Республики Беларусь.

При приеме на работу по совместительству с работником может быть заключен трудовой договор как на неопределенный срок, так и срочный трудовой договор. Контракт является разновидностью трудового договора, соответственно его также можно заключать при приеме на работу совместителя в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством о труде.

Следует ли производить в каникулярный период повышение тарифной ставки (оклада) за особый характер труда учителю-дефектологу, работающему в классе (группе) интегрированного обучения и воспитания?

Размеры повышений тарифных ставок (окладов) работникам отдельных организаций (их структурных подразделений) системы образования за особый характер работы (далее – повышение тарифных ставок (окладов)), в том числе учителям-дефектологам за работу в специальных классах (группах, объединениях по интересам), в которых получают образование лица с особенностями психофизического развития, классах (группах) интегрированного обучения и воспитания (далее – специальные классы), установлены в таблице 42 приложения 3 к постановлению Министерства труда Республики Беларусь от 21.01.2000 № 6 (далее – постановление № 6).

В соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 приложения 3 к постановлению № 6 оплата труда за работу в специальных классах по повышенным тарифным ставкам (окладам) производится пропорционально отработанному времени в специальных классах.

Поскольку в период летних каникул и в каникулярный период в течение учебного года коррекционная педагогическая работа в специальных классах не проводится, то оснований для установления повышения тарифных ставок (окладов) в указанные периоды не имеется.

Достижение пенсионного возраста и выход на пенсию не означают лишение человека права на труд.

Поэтому законодательство Республики Беларусь не содержит каких-либо ограничений при приеме на работу лиц пенсионного возраста, равно как и не содержит каких-либо особенностей оформления с ними трудовых отношений.

Наниматель при приеме на работу пенсионера обязан уведомить об этом в пятидневный срок государственный орган, осуществляющий пенсионное обеспечение (обязанность уведомлять об увольнении пенсионера на нанимателя законодательством не установлена).

Пенсіонный возраст работника не влияет на размер заработной платы, порядок предоставления отпуска, привлечение к дисциплинарной ответственности и на другие сферы трудовых отношений.

Увольнение работников пенсионного возраста, как и других работников, осуществляется на основаниях, определенных трудовым законодательством.

Данный педагогический работник может аттестоваться как учитель вне зависимости от той должности, в которой он работал ранее.

Но для допуска к аттестации необходимо выполнить требования пункта 18 Инструкции о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава), утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2012 № 101, в части соответствия полученного образования квалификационным требованиям, наличия стажа работы и повышения квалификации.

Сколько открытых уроков и внеклассных мероприятий нужно провести учителю для присвоения второй квалификационной категории?

При аттестации учителя на вторую квалификационную категорию такими показателями, в том числе, являются:

планы-конспекты уроков на бумажном и электронном носителях (два);

анализ работы учителя как классного руководителя, анализ внеклассного мероприятия (одно) (если педагогический работник является классным руководителем);

Таким образом, необходимо подготовить два открытых урока и одно внеклассное мероприятие (если педагогический работник является классным руководителем).

По иностранному языку классы делятся на группы. Должна ли учителю иностранного языка оплачиваться работа с другой группой при замене отсутствующего учителя и объединении двух групп в одну?

Если замена отсутствующего учителя производится путем объединения групп, то доплата за увеличение объема выполняемых работ (расширение зоны обслуживания) учителю не устанавливается.

Вместе с тем, если объем часов замены уроков носит системный характер, то в данном случае полагаем необходимым установление учителю надбавки за сложность и напряженность труда или выплаты дополнительной премии.

Если занятия с группой проводятся отдельно, то учителю производится оплата за часы замены по расчетным часовым ставкам.

Имеют ли право директор школы, а также его заместители по учебной и воспитательной работе в рабочее время вести уроки в своей школе? Если да, то какое количество?

Директора школ и их заместители включены в этот Перечень, поэтому имеют право выполнять в рабочее время оплачиваемую педагогическую деятельность.

За ее выполнение производится оплата на общих основаниях с учетом повышений, установленных Советом Министров Республики Беларусь, стажа работы по специальности, надбавки за наличие квалификационной категории).

Следовательно, директор школы и его заместители по учебной и воспитательной работе могут в свое рабочее время по месту основной работы вести до 10 часов в неделю, а также осуществлять на условиях совместительства оплачиваемую педагогическую деятельность в части реализации образовательных программ в пределах этой же нормы.

Может ли заместитель заведующего учреждением дошкольного образования работать воспитателем дошкольного образования по совместительству?

Согласно нормам статьи 255 Трудового кодекса Республики Беларусь руководителю государственной организации и организации, в уставном фонде которой 50 и более процентов акций (долей) находятся в собственности государства, запрещается выполнение оплачиваемой работы на условиях совместительства, кроме педагогической (в части реализации содержания образовательных программ), научной или иной творческой деятельности, а также медицинской практики, если иное не предусмотрено законодательными актами.

В связи с изложенным заведующие учреждений дошкольного образования (их заместители) вправе выполнять педагогическую работу в части реализации содержания образовательной программы дошкольного образования по совместительству.

Вместе с тем необходимо учитывать следующее.

Образовательная программа дошкольного образования значительно отличается от образовательных программ других уровней основного образования, так как состоит из специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 29.12.2012 № 146).

Специально организованная деятельность воспитанников – это регламентированные типовым учебным планом дошкольного образования игра, занятие.

Нерегламентированная деятельность воспитанников – это игра и другие виды деятельности в распорядке дня, которые организовываются или возникают как с участием взрослого, так и при его косвенном руководстве.

Поэтому работа по совместительству может выполняться за пределами рабочего времени руководителя и в случае возможности реализации содержания специально организованной деятельности, а также наличии вакансии воспитателя дошкольного образования.

Так как ответственность за реализацию надлежащего функционирования учреждения образования лежит на ее руководителе, то ему целесообразно согласовывать свои действия по выполнению иных трудовых функций с государственным органом, заключившим с ним трудовой договор (контракт). При этом при принятии решения государственный орган должен исходить из того, что выполнение иных трудовых функций руководителем (заместителем руководителя) не должно осуществляться в ущерб выполнению его основных функций, а также ущемлять права воспитателей дошкольного образования.

Законно ли принуждать педагогических работников учреждений общего среднего образования сдавать деньги на подписку печатных изданий, которые они не используют в своей профессиональной деятельности?

Сбор денежных средств на подписку печатных изданий в учреждении общего среднего образования не предусмотрен и носит добровольный характер.

Комплектование библиотечных фондов учреждений общего среднего образования периодическими изданиями финансируется из республиканского бюджета. Средства на приобретение периодических изданий (газет, журналов, бюллетеней и т.п.) предусматриваются в смете расходов на содержание учреждения образования. На эти цели могут привлекаться внебюджетные средства, иные источники, не запрещенные законодательством.

Проведение аттестации на присвоение квалификационных категорий не исключает проведение аттестации на соответствие занимаемой должности.

Аттестацию в отношении специалистов на присвоение им квалификационных категорий необходимо отличать от аттестации руководителей и специалистов.

Вопросы аттестации педагогических работников на присвоение квалификационной категории регламентированы Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава), утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2012 № 101.

Аттестация руководителей и специалистов организаций всех форм собственности и организационно-правовых форм проводится в соответствии с Типовым положением об аттестации руководителей и специалистов организаций, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.05.2010 № 784.

Согласно пункту 2.3 Декрета Президента Республики Беларусь от 26.07.1999 № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины, контракт, заключенный с работником, должен предусматривать проведение аттестации не реже одного раза в три года, если Президентом Республики не установлен иной срок.

Заместитель заведующего по основной деятельности работает по совместительству воспитателем дошкольного образования. Имею ли он право на получение первой квалификационной категории как воспитатель, если у него уже есть вторая категория по этой должности?

Имеет при соблюдении определенных условий.

В соответствии с частью четвертой пункта 20 Общих положений Единого квалификационного справочника должностей служащих. Утвержденного постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 02.01.2012 № 1, специалисты, работающие на условиях совместительства, допускаются к аттестации для присвоения квалификационных категорий по занимаемой должности на общих основаниях.

Условия и порядок присвоения квалификационных категорий определены Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава), утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2012 № 101.

Занимая должность воспитателя дошкольного образования по совместительству, можно претендовать на присвоение первой квалификационной категории по данной должности, но только при соблюдении условий, содержащихся в пункте 18 указанной инструкции.

Какова длительность пребывания в школе воспитателя, осуществляющего персональное сопровождение учащихся с аутистическими нарушениями: только во время занятий или на протяжении всего времени пребывания учащегося?

Учитывая вышесказанное, сопровождение учащегося осуществляется в течение всего времени его пребывания в учреждении образования.

В республике развивается инклюзивное образование, в рамках которого открываются классы с интегрированным обучением. Какие меры материального стимулирования предусмотрены для педагогов, работающих в таких классах?

Постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 21.01.2000 № 6 (приложение 3, таблица 42) утвержден перечень отдельных организаций системы образования и должностей работников, для которых установлено повышение тарифной ставки (оклада) за особый характер труда.

Так, учителю за работу в классе интегрированного обучения и воспитания устанавливается повышение тарифной ставки в размере до 63 процентов от тарифной ставки 1 разряда руководителя учреждения образования в зависимости от степени, продолжительности общения и других особенностей работы, при этом оплата производится пропорционально отработанному времени в классе интегрированного обучения и воспитания.

В соответствии с пунктом 4 статьи 84 Кодекса об образовании (далее – Кодекс) статус молодого специалиста имеют выпускники, направленные на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего), в течение срока обязательной работы.

Согласно статьям 84, 88 Кодекса лицо, заключившее договор на целевую подготовку специалиста, рабочего, служащего (далее – договор) и поступившее в учреждение образования по отдельному конкурсу, после завершения обучения направляется на работу в соответствии с договором и обязано трудоустроиться в организации-заказчике, отработать срок обязательной работы, установленный договором (в данном случае 5 лет), или возместить средства, затраченные государством на его подготовку.

В соответствии с пунктом 19 Положения о порядке распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, получивших послевузовское, высшее, среднее специальное или профессионально-техническое образование, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.06.2011 № 821 (далее – Положение), учреждения образования осуществляют перенаправление при условии изменения договора о целевой подготовке специалистов в случаях, указанных в пунктах 5 и 6 статьи 88 Кодекса.

Пункт 7 Положения гласит о том, что изменение договора осуществляется по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами, в подчинении которых находятся заказчики.

Не надо водить моего ребенка в дождь на прогулку, он заболеет. Пусть сидит с помощником воспитателя в группе.

Оставить ребенка в саду мы не можем. Ежедневные прогулки – это требование санитарных норм (п. 11.55 СанПиН 2.4.1.3049-13. Если на улице дождь или ветер, мы можем сократить время прогулки. Принесите в детский сад теплую одежду, резиновые сапоги и дождевик, если вы боитесь, что ваш ребенок простывает. Пусть вещи лежат в шкафчике на случай дождя.

Мой ребенок на каждом утреннике должен быть в главной роли.

Увы, так невозможно. Мы распределяем нагрузку на участие в концертах и спектаклях согласно маршрутным листам каждого ребенка. Детский сад вправе делать это самостоятельно (ч. 1 ст. Закона об образовании). Право родителей требовать главной роли на утренниках закон не прописывает.

Скоро выпускной, мы хотим на утренник пригласить аниматоров.

Пригласить аниматоров на утренник самовольно вы не можете. Чтобы принять решение, во-первых, я должна проверить, позволяют ли правила пропускного режима пускать в детский сад посторонних людей. Во-вторых, узнать у собственника здания, согласится ли он, если мы вместо утренника, который сотрудники проводят своими силами, сдадим помещение в пользование аниматорам. В-третьих примерно понимать, сколько будет стоить организовать такое развлечение. Дополнительно сообщаю, что средств у детского сада на реализацию подобных мероприятий - нет. Если подобная форма представлений появится в рамках платных дополнительных услуг (с учетом всех разрешений и необходимых документов), то администрация детского сада сообщит об этом родительской общественности.

Не проветривайте в помещениях, мой ребенок может заболеть.

Не проветривать в помещениях нельзя. Дети должны дышать чистым и свежим воздухом. Это требование санитарных норм (п. 8.5 СанПиН 2.4.1.3049-13). Но не переживайте ваш ребенок не заболеет. Прежде чем насквозь проветривать помещение, мы детей выводим. На сквозняке никто не остается.

Мы хотим на день рождения ребенка принести в детский сад сладкие угощения из дома.

Нет, никакую еду из дома приносить нельзя. Детский сад отвечает за безопасность детей, за их жизнь и здоровье. Даже если ваши угощения сделаны из качественных продуктов и никто не отравится, все равно нельзя. Это запрещает СанПиН детского сада. Кроме того, все продукты, из которых мы готовим блюда для детей, должны иметь документы, которые подтверждают их качество и безопасность (п. 14.1 СанПиН 2.4.1.3049-13)

Пусть воспитатель мгновенно отвечает на мои вопросы в мессенджерах и всегда берет трубку телефона. Если я прошу снять ребенка на телефон и выслать мне видео, чтобы я могла посмотреть, что он делает и во что одет, пусть воспитатель это делает сразу.

Кормите ребенка не обедом детского сада, а едой, которую я сама приготовила. Ребенок ест только ее.

Кормить ребенка едой, которую вы принесли из дома, мы не можем. Это запрещено санитарными нормами (Приложение № 9 к СанПиН 2.4.1.3049-13). К тому же мы несем ответственность за жизнь и здоровье ребенка (ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). В детском саду все продукты безопасные и их калорийность правильно распределена по приемам пищи. Домашняя еда не соответствует необходимым нормам. Поэтому детский сад не вправе давать такую пищу детям.

Замените нам воспитателя, эту с морщинами я не хочу и совсем молодую не хочу. Пусть будет средняя.

Мне неудобно заходить в детский сад через центральный вход, я живу с другой стороны. Откройте запасные двери или установите дополнительную калитку с противоположной стороны от центрального входа, не хочу обходить.

Проходить в детский сад родители могут только через специальные контрольно-пропускные пункты. Это установлено в локальном акте детского сада о пропускном режиме. Такая мера нужна для того, чтобы в детский сад не проникли преступники и дети были в безопасности.

Я буду приводить ребенка после завтрака, но завтрак ребенку оставьте. Я плачу за питание.

Завтрак оставить мы можем, но кормить им ребенка или нет, зависит от того, на сколько позже завтрака вы хотите его приводить. Держать на плите блюда мы не можем. Подавать холодными и повторно разогревать нельзя (п. 14.14. СанПиН 2.4.1.3049-13). Если вы пропустили завтрак, то придется вам самостоятельно решать эту проблему.

Поите моего ребенка из бутылочки и надевайте подгузник ему на прогулку.

Ваш ребенок уже не младенец, поэтому заставить воспитателей и помощников поить из бутылочки я не могу. Они обязаны только помогать ребенку в самообслуживании, если у него что-то не получается. А вот если ваш ребенок не умеет ходить на горшок и не просится в туалет, то надевать подгузник мы будем. Но ребенку будет комфортнее, если он научится использовать горшок, как и остальные дети.

Мы хотим водить ребенка в детский сад после выпуска.

Работаю воспитателем. Заведующая просит выходить за напарницу которая ушла в отпуск, получается я одна буду работать 42 дня с 7 утра и до семи вечера. Если я соглашаюсь, то она делает доп соглашение где указано, что она мне оплатит 0.7 ставки, а остальное даст премией. Но на деле в предыдущий раз она мне заплатила за напарницу только 0.7 ставки, а премию дала как обычно по одной ставке. Я сейчас не соглашаюсь работать в две смены, прошу ее оплатить мне две ставки с премиями или оплачивать мне все сверхурочными или искать замену, но она начинает давить, мол я иду вам и так на всякие уступки, отпускаю вас если вам куда-то нужно, выплачиваю ежемесячно премии (хотя так и не говорит как она эти премии формирует, они всегда разные), мое заявление с просьбой оплатить как две ставки она не принимает, отказывается подписать второй экземпляр, прямо говорит если вам не нравиться у нас работать ищите другой детский сад. Как мне поступить, я сейчас вышла работать за напарницу, так как сменить меня никто не пришел, а детей я не имею права оставить на няню, но доп соглашение я так и не подписала. Как мне дальше работать. Помимо всего выше перечисленого у меня группа списочный состав 25 человек (1 младшая) и мне не разу неплатили норма детей т.е. свыше 15 детей на одного воспитателя доплачивают 1.5 ставки права я или нет, если да то как мне добится оплаты.

Вопрос относится к городу копейск

Ответы:

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?

Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Вопросы замещения отсутствующих работников должна решать Ваша заведующая, а никак не Вы.

ПРИКАЗ от 22 декабря 2014 г. N 1601

О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ (НОРМАХ ЧАСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ОГОВАРИВАЕМОЙ В ТРУДОВОМ ДОГОВОРЕ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.7. Норма часов педагогической работы 36 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам среднего профессионального образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми.

4. За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы оплата производится из установленного размера ставки заработной платы ПРОПОРЦИОНАЛЬНО фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы, за исключением случаев выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемых согласно пункту 2.2 приложения 2 к настоящему приказу учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю.

Согласно п.8.2 Приказа Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69

"Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений"

В дошкольных образовательных учреждениях (группах) с 12-часовым пребыванием воспитанников при 5-дневной рабочей неделе (60 часов работы в неделю), в которых на каждую группу воспитанников предусматривается по две должности воспитателя (72 часа работы), режим их рабочего времени определяется с учетом выполнения каждым воспитателем педагогической работы в течение 36 часов в неделю.

Режим 36-часовой рабочей недели каждым воспитателем может обеспечиваться путем одновременной ежедневной работы двух воспитателей в течение 6 часов в неделю для каждого воспитателя либо замены каждым воспитателем в течение этого времени отсутствующих воспитателей по болезни и другим причинам, выполнения работы по изготовлению учебно-наглядных пособий, методической и другой работы, регулируемой правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения и иными локальными актами.

Что же касается премии за совмещаемую должность, тут нужно смотреть Ваше положение о премировании.

Вам нужно для себя определиться - согласны Вы так работать или нет. Если нет - то путь один - в трудовую инспекцию.

Комментарии

Давыдова Ирина Валентиновна

К сожалению, так же. У нас не

К сожалению, так же. У нас не хватает воспитателей на подмене ( Другие воспитатели перерабатывают по своему желанию)А когда дело доходит до очередных отпусков- все считают, что специалисты должны и обязаны работать за них на группах (Оплата, не смотря на Вашу категорию, производится по низшей ставке воспитателя.) А у меня ( инструктор по физическому воспитанию)ещё и количество рабочих часов в неделю не совпадает (30, а не 36).А в зарплате - только 0,5 ставки воспитателя.Получается, что воспитатели перерабатывают 18 часов в неделю, а я-24. 6 часов мне не оплачивает никто.

график работы по необходимости

У нас в период отпусков, когда никто не соглашается на подработку, т.к это сущие копейки, воспитатель работает на группе свои 7ч.12 мин. каждый день А затем отдают детей в дежурную группу.Там всегда 2 воспитателя и график работы не меняется. Но это тоже не выход. Все равно очень тяжело.Целую неделю работаешь один. А недель таких сколько?

Спасибо огромное, моим педагогам!

У нас в дошкольном учреждении работают далеко неслучайные люди, всегда приходят на помощь своим коллегам, понимая, что в такой ситуации могут оказаться сами. Каждая отработанная смена оплачивается из расчета отработанных часов, плюс к этому дополнительно оплачивается из надтарифного фонда стимулирующая часть за каждый отработанный день.

Сисина Римма Маратовна

помощь

Кто бы отказался подрабатывать в других группах? если бы платили по человечески! Почему на производствах за лишний отработанный час дают целый отгул? А мы что не люди? Я даже отгул не прошу, заплатили бы, хотя бы 0.85% от ставки. А у нас в ДОУ например за подработку оплачивают только 4.8часа, а работаешь смену (6 часов)

Помощь

Андреева Елена Викторовна

График.

Спасибо всем коллегам.В нашем ДОУ действуют отговорки типа: я старая,не пойду, у меня репетитор,мне надо в магазин и т.п.Администрация,подловив "жертву"ставит перед фактом:иди и работай!"Жертвами" обычно становятся новички и одинокие бездетные воспитатели.

Давыдова Ирина Валентиновна

График работы по производственной необходимости

Ирина Валентиновна! Такие законы есть. Это "трудовой кодекс". Ст.103 рассказывает,что нас вообще не имеют права привлекать работать две смены подряд, а ст.154 рассказывает, как должны нам оплачивать сверхурочные. Но почему -то в детских садах существует порочная практика неуважительного отношения к воспитателям. Остается одно - бороться с помощью закона за свои права. Татьяна Николаевна, а Вы , что считаете, если люди хотят получить достойную оплату за свой труд, они не достойные?

Корниенко Елена Николаевна

Наталья Николаевна, а сколько

Наталья Николаевна, а сколько детей в группах по списку?

Давыдова Ирина Валентиновна

Спасибо, Надежда Леонидовна!

Спасибо, Надежда Леонидовна! Обязательно приобрету эту замечательную книгу. Буду пользоваться как настольной.

График работы по производственной необходимости.

В нашем детском саду также заставляют работать специалистов, но они работают только часы, которые им положены по ставке. Например первую смену работает воспитатель-7час. А во вторую к нему выходит инструктор по плаванию на 6час. Выходят даже логопеды на 4 часа, воспитатель при этом работает 8 часов. Логопеду оплачивают его ставку, а воспитателю - ставку и час подработки.Сад работает с 7 до 7.

График работы по производственной необходимости.

Наталья Николаевна! Как приятно было прочитать, что есть еще сады где имеются ставки подменных воспитателей. Мы такими привилегиями пользовались только в советские времена. А сейчас о таком можем только мечтать.

График работы по производственной необходимости.

Наталья Николаевна! Как приятно было прочитать, что есть еще сады где имеются ставки подменных воспитателей. Мы такими привилегиями пользовались только в советские времена. А сейчас о таком можем только мечтать.

Кужелева Наталья Александровна

Я хожу на подработки, после

Я хожу на подработки, после чего возвращаюсь и говорю своей напарнице, чтоб никого чужого у нас на группе не было. Уж слишком я вижу чужие недостатки, и не хочу, чтоб видели мои. Я, конечно, злоязычная. А Вы бы не сказали своей напарнице, если б увидели на подработке, что дети не знают своих полотенец? График у нас с напарницей простой - если не она, то я, если не я, то она. Без вариантов. Что касается садика в целом - я иду навстречу начальству, и оно ко мне. Недоделок у каждой полно, но ругают тех, кто подводит начальство: не ходит на подработку, на метод. объединения и разные мероприятия, не выполняет поручения. Я не лизоблюд, но понимаю слово НАДО, моим же нервам дешевле сходить на подработку за копейки, чем портить отношения с начальством.

Антонова Светлана Константиновна

Из трудового кодекса

Статья 74. Временный перевод на другую работу в случае производственной необходимости В случае производственной необходимости работодатель имеет право переводить работника на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу в той же организации с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе. Такой перевод допускается для предотвращения катастрофы, производственной аварии или устранения последствий катастрофы, аварии или стихийного бедствия; для предотвращения несчастных случаев, простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера), уничтожения или порчи имущества, а также для замещения отсутствующего работника. При этом работник не может быть переведен на работу, противопоказанную ему по состоянию здоровья. Продолжительность перевода на другую работу для замещения отсутствующего работника не может превышать одного месяца в течение календарного года (с 1 января по 31 декабря). С письменного согласия работник может быть переведен на работу, требующую более низкой квалификации.

Как я вижу, это больная тема

Как я вижу, это больная тема для всех воспитателей! Спасибо моим девочкам, что соглашаются подрабатывать за своих коллег, как бы трудно им не приходилось работать за копейки.

График работы

Здравствуйте! Работаю воспитателем в две смены 11 лет подряд. За вторую смену добивалась приличной зарплаты целый год, пока не решилась собирать документы в суд. Результат последовал незамедлительно, сразу же нашлась и статья по оплате, и деньги из фонда. Конечно не столько, сколько следовало бы оплачивать за 6 часов работы во вторую смену, но результат есть.

Наболевшая проблема.

Здравствуйте, коллеги. У нас сад небольшой, всего 5 групп. Но зато весь этот учебный год одна из воспитателей подготовительной группы ходила на больничный. наверное раз 10 она болела. и за нее работали все. А что делать, ведь когда-нибудь и я пойду на больничный и за меня тоже будут работать. Хотя, признаться, я очень не люблю работать на чужих детях. А уж если постоянно работать в 2 смены, то это надо совсем забыть о семье.

Наболевшая проблема.

Все это аболютно верно, только когда человек ходит на больничный переодичеки потоянно, то к этому все привыкают, ее жалеют, за нее работают. Но стоит уйти на больничный Вам. тут то все и начинается.Узнаешь осебе такое . и никто при этом не помнит , что ты ни разу не отказалась от замещения, понимая безысходноть. И при этом на больничный пошел в первый раз за поледние 5 лет.

Чудина (Морозова) Татьяна Михайловна

мы в ответе

Согласна. и опять получается "мы в ответе за тех, кого приучили". Одно спасение, если коллеги будут подбираться сознательные,здоровые и не будут часто уходить на больничный. Ещё лучший вариант, если государство будет оплачивать подработку 100%, но на это в ближайшее будущее надеяться не приходится.14 мая напарница уходит на сессию и я настраиваю себя,чтобы всего хватило и здоровья, и нервов,и сил.

Чудина (Морозова) Татьяна Михайловна

Посмотрим с другой стороны

Спасибо, Наталья Николаевна! Прорвемся! А кому легко? Есть, между прочим, и преимущества: дети привыкают к требованиям одного человека, реагируют быстрее. А когда, ходят подменные, каждая со своими требованиями, они больше расхолаживаются, хуже реагируют на нас. Опять же вся документация, лежит на основном воспитателе, её надо когда-то делать. Да и не в обиду подменным, не там лежит, не так убрали. А тут и пенять не на кого. Наконец, какие никакие деньги. А что, ничего установочка получилась.

Чудина (Морозова) Татьяна Михайловна

Настрой помогает

Я бы ни за что не согласилаь, да деваться не куда. У нас 4 группы и 3 воспитателя учатся. В моём возрасте надо нагрузку убавлять, а тут наоборот получается. Вот и приходится настраивать себя всеми правдами и не правдами. Заметила, что настрой помогает.

Козлова Вера Васильевна

график работы по необходимости

Абрамова Ольга Анатольевна

У нас есть подменные. Но

У нас есть подменные. Но бывает так, что и подменных нет, тогда люди сами добровольно соглашаются подменить. Если же ни кто не согласился, то работаем сами по две смены.

Сейчас работаю в другом саду.

Сейчас работаю в другом саду. У нас такая система: на самой многочисленной группе(списочный состав 50человек) работают три воспитателя. Певая, вторая и промежеточная смена(с 9.00 до 16.00) Так вот, когда кто-то из воспитателей уходит в отпуск или на больничный, то на подмену выходит наш третий воспитатель. А воспитатели на многочисленной группе просто работают посменно.

Антонова Светлана Константиновна

Раньше желающих подработать

Раньше желающих подработать было не найти. Настойчиво уговаривали.
Сейчас администрация обращается к 2-3м сотрудникам, которые рады подработать во вторую смену.

Орлова Елена Борисовна

Если нет желающих подработать

Если нет желающих подработать, то ставят на отработки всех по очереди один раз в неделю.

Читайте также: