Может ли социальный работник работать в школе

Обновлено: 13.05.2024

Речь об относительно новой профессии. Чтобы понять, кто такой социальный педагог в школе и чем он занимается, заглянем в профстандарт специалиста в области воспитания, утвержденный Приказом Министерства труда и соцзащиты РФ №10н от 10.01.2017. Там сказано, что основными направлениями работы такого специалиста в школе являются:

  • духовно-нравственное, интеллектуальное и физическое воспитание учеников;
  • социализация школьников в современном мире;
  • развитие и поддержка в обучающихся позитивных общественных инициатив с учетом их индивидуальных потребностей.

На человеческом языке это значит, что главная задача — помощь детям в прохождении тернистого пути многолетнего обучения в школе, выстраивании гармоничных отношений со своим окружением и в поиске своего места в жизни.

А основные направления в работе:

  1. Выявление детей, не получающих от родителей должного воспитания и внимания. Восполнение этого пробела для предотвращения антиобщественных и противоправных поступков школьников.
  2. Развитие навыков у школьников с разным уровнем жизни и материальным достатком в семье жить в мире и согласии с самими собой и окружающим миром. Психологическая поддержка учеников в трудных жизненных ситуациях.
  3. Контроль и помощь всестороннему развитию личности ребенка.

Вот как выглядит описание должностных обязанностей в должностной инструкции:

Должностные обязанности соц. педагога в школе в Должностной инструкции

Какие у них есть права

Специалист имеет обширные полномочия, предполагающие участие во всех сферах жизни школьников. Он может:

  1. Беседовать с отдельными учениками по вопросам адаптации, общения, конфликтных ситуаций дома и в школе.
  2. Проводить общие классные встречи с учащимися по острым вопросам, поскольку работа социального педагога с классом является одним из приоритетных направлений деятельности.
  3. Проводить мероприятия по профилактике правонарушений, употреблений наркотических средств и др.
  4. Помогать учащимся в выборе будущей профессии.
  5. Беседовать и консультировать преподавателей школы по вопросам воспитания и поведения школьников, потому что работа социального педагога с учителями является важной частью работы такого специалиста. Они первыми замечают тревожные сигналы, на которые необходимо реагировать.
  6. Консультировать родителей по вопросам воспитания и понимания ребенка.
  7. Посещать родительские собрания, уделять внимание поведению отдельных учеников.
  8. Принимать участие в педсоветах, предлагать пути решения межгрупповых и межличностных конфликтов.
  9. Собирать и анализировать информацию о неблагополучных семьях.
  10. Посещать неблагополучные семьи, проводить воспитательные беседы с родителями и учениками в домашних условиях.
  11. Контролировать жилищные и санитарные условия проживания проблемных детей, проводить опрос соседей, живущих рядом с такими семьями.
  12. Важную роль играет правовая работа социального педагога, поскольку в рамках своих полномочий он имеет право представлять учеников в органах опеки, комиссиях по делам несовершеннолетних, полиции, судах, медучреждениях и взаимодействовать с этими органами.

В инструкции это закреплено так:

Права при работе социального педагога в общеобразовательной школе с детьми

За что отвечают социальные педагоги

  • за психологический комфорт и нравственно здоровые отношения внутри школы;
  • за проведение мер по воспитанию и развитию детей, защите их прав;
  • за своевременное выявление психологических проблем у школьников, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении, и своевременную помощь в их решении;
  • за посредничество между учащимися и их родителями, семьей, учителями, представителями разных соцслужб и административных организаций;
  • за обеспечение учащихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей соцгарантиями (патронат, обеспечение жильем, трудоустройство, предоставление пособий, пенсий);
  • за охрану жизни и здоровья учащихся в период обучения.

В рамках Должностной инструкции ответственность обозначается следующим образом:

Ответственность в работе школьного социального педагога в рамках Должностной инструкции

В целом Должностная инструкция очень объемная. Изучив ее, разговоры о том, для чего в школе социальный педагог нужен вообще, прекратятся сами собой. Зато появится чувство глубокого уважения к людям, рискнувшим посвятить себя такому сложному делу.

Какие требования к соц. педагогам

В 2005 г. закончила СПб Институт управления и права, направление "Менеджмент организации", в 2008 г. специализация "Трудовое право и кадровое делопроизводство". С 2008 года работаю на предприятии прецизионной механообработки.

В данной статье подробно описывается профессия социального педагога школы.

ВложениеРазмер
Социальный педагог. Основы. 22.58 КБ


Бесплатный марафон подготовки к ЕГЭ на зимних каникулах

Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

Социальный педагог. Основы.

Автор: Полещук Ирина Александровна

Позиция социального педагога:
Принять – Изучить - Познать – Понять – Помочь

Социальный педагог в школе – это …

В первую очередь, социальный педагог в школе - это преподаватель. Многие считают, что кроме названия он ничем не отличается от обычного учителя, но на самом деле это не так. Социальный педагог в школе - это очень ответственный сотрудник, потому что он должен лучше других разбираться в детском поведении и психологии, что и помогает ему на профессиональном уровне организовывать работу с учениками и их родителями. Социальный педагог должен заниматься мировоззрением и воспитанием учеников. Разных задач у социального педагога очень много и, на практике, они, можно сказать, не ограничены. Итак, в чем заключается основная работа социального педагога с учениками в школе.

Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, школы, общественности, государственных органов, других организаций для оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании учеников.

Общая задача - это социальная помощь ученикам.

Не стоит путать психолога, учителя и социального педагога, хоть все эти три профессии и схожи между собой в некоторых образовательных моментах.

Можно сказать, что профессия социальный педагог в школе сочетает в себе профессии обычного учителя и психолога. Обычно социальный педагог помогает учащимся в процессе социализации и адаптации во время учебы.

Очень хорошо деятельность социального педагога просматривается в начальной школе, где учеников обучают общению со взрослыми, сверстниками, а также учат поведению в коллективе и в обществе.

Адаптация учащихся и сотрудников образовательного учреждения - это важная обязанность социального педагога.

Социальный педагог в школе обязан разрабатывать концепции, помогающие поддерживать благоприятную обстановку на рабочем и учебном месте, хотя воплотить его в жизнь эти концепции удается далеко не всегда.

Главная проблема создания атмосферы, пригодной для обучения и работы - это наше разнородное общество. В каждом учебном заведении контактируют разные личности, и если принимать во внимание всех (как это положено делать), то найти "золотую середину" крайне трудно. По факту, создание благоприятной атмосферы в школе, а также помощь в адаптации сотрудникам учреждения, чаще, возлагают на плечи психологов, или вообще "опускают" их.

Работа социального педагога включает в себя обязанности по воспитанию подрастающего поколения. Ему приходится формировать ценности и мировоззрение у детей. Обычно данную задачу реализуют в начальной школе, где на учеников еще пока легче влиять.

Большую часть времени работа социального педагога в школе заключается в разрешении споров между учениками, родителями, учениками, в разборе негативных поступков учащихся, проведении профилактических бесед с учениками и родителями.

Очень важный момент в работе - это оказание и проведение консультаций для учеников, родителей и учителей. Должностная инструкция социального педагога в обязательном порядке включает в себя данный пункт. Помогать и консультировать приходится по самым разным вопросам.

Часто приходится присутствовать на родительских собраниях и вести беседы о поведения отдельных учеников.

Иногда придется использовать инструменты школьного психолога, особенно если речь идет о социализации и приспосабливании к месту учебы нового ученика. Это уже не совсем адаптация, а именно установление контакта с учителями, одноклассниками и сверстниками. Социальный педагог - это тот, кто должен проконсультировать ученика и дать ему необходимые советы по общению, причем очень важно наблюдать за эмоциональным состоянием ученика в этот момент.

Если у учеников наблюдаются проблемы с посещением школы, поведением или оценками социальный педагог обязан провести работу с такими учениками, дать консультации и рекомендации, в большинстве случаев они оказываются действенными и эффективными.

На практике социальный педагог - это не только педагог, это еще и организатор, т.к. в его обязанности входит проведение и организация разных мероприятий (профилактика правонарушений, антинаркотические мероприятия, профориентационные мероприятия и т.д и т.п).

Ещё одно очень важное дело – это выбор учениками будущей профессии. Социальный педагог, как правило, должен помогать ученикам выбирать себе максимально подходящую профессию, а также удобное место для работы и построения карьерной лестницы.

Социальные педагоги проводят специальные тесты на профориентацию, результаты которых, становятся хорошими помощниками и советчиками школьникам, помогают с выбором места последующего обучения и места работы.

Социальный педагог - это не только учитель, совмещающий в себе навыки организатора и консультанта, это еще и аналитик. Он, как правило, наблюдает за учениками и анализирует их поведение, а в случае возникновения проблем – реагирует, беседует с учениками и родителями, дает рекомендации по устранению проблем.

Часто об отклонениях в поведении школьников докладывают классные руководители, работники школы и учителя, которые проводят уроки в классах. Совместно с социальным педагогом они начинают "бить тревогу" и помогают сделать заключение относительно поведения учащихся.

Итак, социальный педагог это: Посредник - Эксперт - Защитник - Наставник - Общественный деятель и пропагандист - Социальный терапевт.

Именно к социальному педагогу можно обратиться за консультацией семьям детей-инвалидов, малообеспеченным, опекунам и попечителям детей-сирот.

Если обобщить все сказанное, видно, что деятельность социального педагога крайне разнообразна, а ответственность – огромна, что у социального педагога довольно напряженный рабочий график.

Целью деятельности социального педагога является создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, в школе, в ближайшем окружении и других социумах.

Главными задачами социального педагога являются:

- социально-педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка;

- выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве;

- защита прав и интересов учащихся в различных инстанциях;

- консультирование учащихся, родителей, педагогов по разрешению социально-педагогических проблем;

- раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;

- профилактическая работа с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета;

- обеспечение учащихся и родителей информацией по вопросам социальной защиты;

- пропаганда здорового образа жизни как необходимого условия успешной социализации детей и подростков.

По своим должностным обязанностям социальный педагог имеет право при необходимости:

- быть представителем учащегося и осуществлять взаимодействие с органами опеки района, Комиссией по делам несовершеннолетних, отделом полиции по делам несовершеннолетних, судом, поликлиникой и другими учреждениями;

- собирать информацию о семье, проводить социологические опросы и диагностику;

- отправлять официальные запросы в общественные организации и государственные учреждения, связанные с официальной деятельностью социального педагога;

- вести работу по изучению опыта семейного воспитания, посещать место проживания учащихся, для контроля жилищных условий и их санитарного состояния, опрашивать соседей.

В своей работе социальный педагог руководствуется следующими документами (применительно к Санкт-Петербургу:

- Положение о постановке учащихся и их семей на внутришкольный учет в школе;

- Положение о социально-психолого-педагогической службе;

- Положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе;

- Постановление Правительства Санкт–Петербурга от 24.03.2009 № 310 и комплексные меры по профилактики правонарушений;

- Инструкция по межведомственному взаимодействию субъектов системы профилактики и предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- Концепция развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы социального педагога по теме: "Работа социального педагога с детьми девиантного поведения как условие успешности обучения и развития учащихся".

Опыт работы показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил.


Правовые основы работы социального педагога по защите прав детей.

Правовые основы работы социального педагога по защите прав детей.

Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности социального педагога

предложен ряд нормативно-правовых актов по защите прав ребенка.


Психология конфликта и основы медиации в образовательных организациях. Опыт работы социального педагога с конфликтом в общеобразовательном учреждении.

Опыт работы социального педагога с конфликтом в общеобразовательном учреждении.


Описание опыта работы Социального педагога, эссе "Один день социального педагога", визитная карточка

Здесь вы найдёте пример описания опыта работы Социального педагога, эссе на тему "Один день социального педагога", визитную карточку в стихотворной форме.

Главным социальным фактором влияющим на становление личности, является семья. Именно в семье индивид получает первый жизненный опыт, поэтому очень важно в какой семье воспитывается ребенок: в благопол.


Нормативно - правовые основы деятельности социального педагога

Владение нормативной базой позволяет осуществлять воспитательно - образовательный процесс в школе в соответствии с действующим законодательством, повышает компетентность педагога. Данная разработка бу.

Чем занимается и сколько зарабатывает: полный гид по профессии социальный педагог

Одна из самых молодых на российском рынке труда профессий будет привлекательной для людей, готовых посвятить все свое время помощи детям. Она предполагает работу с малышами и подростками, постоянное общение, стремление сделать жизнь детей и молодежи лучше.

Какие средства для этого используют социальные педагоги? В чем особенности профессии? Где получить образование по специальности, и сколько зарабатывает социальный педагог в России? Ответы на эти вопросы читайте в обзоре ФАН.

Особенности профессии социальный педагог

В отечественном классификаторе профессий специальность появилась чуть менее 20 лет назад, хотя в мировой и педагогической практике, конечно, новой она не стала. Социальная педагогика активно развивалась с середины прошлого века как одно из направлений образовательной науки.

Многих детей, с которыми работают такие специалисты, называют трудными. Их задача — помочь детям преодолеть не только негативные внешние обстоятельства, но и личностные кризисы.

Помогая таким ребятам, социальные педагоги выполняют важную функцию: снижают распространение детской преступности и улучшают обстановку в обществе, то есть делают мир лучше. И если выпускник школы видит в этом свое предназначение, он готов стать представителем этой значимой профессии.

Чем занимается и сколько зарабатывает: полный гид по профессии социальный педагог

Работа социального педагога с детьми

В повседневной деятельности социальные педагоги контактируют с детьми, подростками и их родителями или опекунами. Часто их работа видится как непрерывные беседы или консультации с подопечными, но это мнение обманчиво. В отличие от психологов, которые помогают людям преодолеть психологические трудности и адаптироваться к окружающему миру, социальные педагоги призваны интегрировать конкретную личность в окружающую среду. А для этого они должны:

• выявить ребенка, нуждающегося в помощи;
• исследовать и проанализировать ситуацию — изучить семью, особенности окружения, текущее состояние личности;
• найти возможность решить проблемы ребенка, защитить его интересы;
• обеспечить доступ к льготам, пособиям и другим видам государственной помощи, на которые могут претендовать ребенок и его семья.

• детских домов;
• школ-интернатов;
• центров реабилитации;
• приютов;
• специальных школ для детей с физическими ограничениями.

Работа в каждом заведении и с каждым подопечным будет особенной. Специалист проводит групповую работу: организует познавательные и развивающие занятия, спортивные соревнования, творческие занятия. Индивидуально проводит беседы и консультации, помогает родителям или руководству центров реабилитации в оформлении пособий и льгот. Уделяет внимание развитию положительных личностных навыков подопечных, их талантов, помогает определиться с будущей профессией, расставить верные жизненные приоритеты.

Социальные педагоги работают в школах, колледжах, интернатах

Где получить образование социального педагога

Для работы по специальности необходимо профильное педагогическое образование. Оно может быть высшим или средним специальным. Для получения высшего образования нужно закончить любой педагогический вуз, не только по педагогической специальности, но и по профессиям:

• организация работы с молодежью;
• социальная работа;
• психология.

Получить среднее специальное образование можно в педагогическом колледже. Принимают на обучение выпускников 9 и 11 классов. После 9 класса придется учиться 4,5 года, после 11 класса — чуть больше 3 лет. Обучение на социального педагога психолога проводят колледжи в большинстве регионов. Чтобы освоить эту специальность, как правило, не нужно уезжать далеко от дома, а количество бюджетных мест значительно выше, чем для других специальностей из-за общественной значимости профессии.

Для получения специальности нужно закончить педагогический университет или колледж

Зарплата социального педагога

А вот уровень заработной платы вполне может стать причиной разочарований и быстрого профессионального выгорания, которое нередко фиксируют в этой профессии. Работа в бюджетных заведениях практически никогда не позволяет рассчитывать на высокие заработки.

Доход социального педагога психолога зависит от нескольких факторов:
• оклада;
• надбавок;
• стимулирующих;
• персонального коэффициента;
• оплаты за сложность и др.

В разных регионах и в разных учреждениях размеры дополнительных выплат отличаются. Если работать лишь на окладе и стимулирующих, размер зарплаты будет небольшим — в пределах 15 тыс. рублей. Если в учреждении предусмотрены дополнительные выплаты, зарплата может увеличиться.

Самые высокие заработные платы у профессионалов, трудящихся в учебных и коррекционных заведениях Москвы и Ханты-Мансийского автономного округа. В столице средняя зарплата составляет 35-40 тыс. рублей, в Югре — до 38 тыс. рублей. В Санкт-Петербурге работодатели готовы платить сотруднику 25-30 тыс. рублей, в Севастополе — не более 14 тыс. рублей. Во Владимирской, Липецкой, Новгородской, Рязанской областях предлагают зарплаты от 12 до 19 тыс. рублей.

Социальный педагог — чтобы подружились индивидуум и социум

Социальный педагог в школе и его должностные обязанности

Основная задача социального педагога – благотворное влияние на психическое состояние своего воспитанника. С этой целью специалист организует мероприятия, проводит воспитательную работу, выступает защитником прав детей. В ходе работы специалист создает комфортные условия для своих подопечных, выстраивает доверительные отношения с ними, помогает воспитанникам преодолеть психологический барьер и т.д. В случае с благоприятными семьями педагог работает и с родителями, помогает им наладить отношения с ребенком и т.д.

Работа социального педагога подразумевает взаимодействие с полицией (в частности, по делам несовершеннолетних), психологами, органами опеки, школьными учителями, судами (при необходимости), родителями воспитанников и т.д.

Таким образом, обязанности социального педагога – предотвратить усугубление психологических проблем у детей и возможные негативные последствия психологической травмы, полученной ребенком.

Для родителей

Не секрет, что в школах учатся разные категории семей, разные дети и родители у этих детей тоже разные. В классах часто случаются конфликты, ссоры, драки, выяснения отношений между детьми и между родителями. Раньше всеми подобными вопросами занимался классный руководитель, а иногда подключали завучей или даже директора. Сейчас же система немного изменилась, хоть и сохранила основные моменты.

Есть несколько основных случаев, когда социальный педагог начинает вести работу с семьей и ребенком:

  1. Систематические прогулы и опоздания;
  2. Неуспеваемость;
  3. Систематические нарушения дисциплины на уроках и переменах;
  4. Совершение правонарушения и вызов на КДН (комиссия по делам несовершеннолетних);
  5. Нанесение телесных повреждений, драки, причинение вреда здоровью других детей;
  6. Употребление алкоголя, наркотических веществ, курение (вейпы и жевательный табак в том числе);
  7. Невыполнение обязанностей родителями или плохое обращение с детьми;
  8. Конфликты между детьми и др.

Любое из этих нарушений означает, что к разбору ситуации классным руководителем подключается социальный педагог, который будет беседовать как с детьми, так и с родителями. Он ведет определенную документацию, фиксирующую проступки учеников и проведенную работу по каждому случаю. Так, например, социальный педагог при беседе с родителями заполняет соответствующий акт, где необходима подпись всех присутствующих на беседе, также в арсенале имеется протокол и для беседы с детьми.

Если вас в школу приглашает социальный педагог, не стоит сильно волноваться и приходить в школу с адвокатом. Это обычная беседа, на которой вас проинформируют о случившемся лично, опишут последствия и ответственность за проступок, расскажут о дальнейших путях решения данного вопроса, дадут вам рекомендации. Вы можете отказаться от выполнения рекомендаций, но вы должны понимать, что за все последствия вашего решения и действий вашего ребенка отвечать будете вы сами.

Если беседы с родителями и ребенком ни к чему не приводят, социальный педагог организовывает Совет профилактики, на которых приглашают родителей и учеников, которые совершили тот или иной проступок. На данном Совете присутствует вся администрация школы, которая обсуждает дальнейшие действия с учеником. В результате беседы ученика могут поставить на внутришкольный контроль (ВШК).

Если ребенок поставлен на ВШК, с ним работают социальный педагог, классный руководитель, педагог-психолог, завучи, специалисты других организаций, а положительной динамики нет, и ребенок продолжает совершать проступки и правонарушения, то школа (в лице социального педагога) может писать соответствующие письма с просьбой о помощи и содействии в решении вопроса в полицию, КДН, органы опеки и др. организации, сообщая о сложившейся ситуации. Тогда велика вероятность постановки ребенка на учет в полицию, постановка семьи на учет в различных организация и т.д. (зависит от ситуации).

Требования к социальному педагогу

Должностные обязанности нового сотрудника определяются уставом, принятым организацией, в которой специалист планирует работать. Профессиональными требованиями к социальному педагогу являются:

  1. наличие высшего профильного образования;
  2. знание трудового и семейного законодательства;
  3. знания в области общей и социальной педагогики, психологии;
  4. знание социально-педагогических и диагностических методик;
  5. организация работы по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите воспитанников;
  6. умение анализировать проблему, искать ее причины и следствие, помогать преодолеть трудности воспитанникам;
  7. практическая реализация социально-педагогической работы;
  8. умение взаимодействовать с детьми и их родителями, вести диалог с учителями, специалистами социальных служб и пр.

Таким образом, социальный педагог обязан выполнять множество различных функций, которые требуют психоэмоциональной устойчивости, коммуникабельности, терпения. Как правило, деятельность социального педагога определяется рабочим договором, подписанным сотрудником и администрацией.



– Довольны ли Вы своим выбором? – Да, довольна.Я работаю с детьми в тех случаях, когда обычный подход к ним невозможен или неэффективен, веду индивидуальную воспитательную работу, посещаю семьи трудных детей .

– Нужны ли какие-то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области? – Да, здесь нужны особые навыки и качества: умение работать с документами; человек должен быть ответственным, собранным, пунктуальным, честным, постоянно заниматься самообразованием.

– С какими трудностями Вы сталкиваетесь в Вашей работе? – Трудности в работе по соблюдению прав детей, оставшихся без попечения родителей в плане защиты их имущественных интересах (т.е. своевременная выплата элементов родителями). К тому же, достучаться в души своих подопечных бывает очень нелегко – трудные дети часто бывают озлобленными, никому не верят.

– Что самое интересное в Вашей работе? – Я испытываю удовлетворение от того что приношу пользу людям, и когда удаётся реально помочь ребёнку стать на путь исправления и, в итоге, вырасти полноценным членом общества.

– Позволяет ли Ваша профессия раскрыть творческие способности, проявить себя? – Моя профессия позволяет раскрыть творческие способности: я пишу социальные проекты для получения грантов, которые реализую в своей работе. Провожу много внеклассных мероприятий для создания психологически комфортной и безопасной для личности обстановки, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию? – Я бы предложила эту профессию людям, у которых хорошая память, есть стремления к саморазвитию, самообразованию, желание помогать людям. Человек должен обладать умением принимать нестандартные решения, быть коммуникабельным, иметь организаторские способности.

– Как Вы видите свою профессию в будущем? – Профессия нужна и будет востребована пока есть дети – сироты, беспризорники, подростки, которые совершаю правонарушения.Такие учреждения как детские сады, школы, приюты, социальные службы испытывают недостаток квалифицированных специалистов.

– Вы бы хотели, что бы ваши дети работали по данной профессии? – Это больше женская профессия, а у меня два сына, поэтому мои дети выбрали другие виды деятельности.Очень сложно представить в роли Социального педагога в школе мужчину, хотя, нет таких факторов, которые бы категорически запрещали мужчинам работать.

Источник: Моё образование

Кому подходит данная профессия

Для выполнения обязанностей социального педагога, требуется соответствовать определенным критериям. Среди основных требований можно выделить:

  1. желание помогать детям;
  2. терпение при работе с трудными детьми;
  3. умение находить подход к каждому ребенку;
  4. наблюдательность, умение анализировать поведение детей, искать объяснение/ причину возникшей проблемы;
  5. коммуникабельность, стрессоустойчивость, целеустремленность;
  6. тактичность;
  7. организаторские способности;
  8. ответственность.

Работа социального педагога – трудная, требующая желания бороться за счастье каждого ребенка.

Недостатки профессии

  • Требования. Педагог должен обладать большим количеством знаний и навыков, касающихся этой должности. Ему необходимо получить высшее или среднее специальное образование в педагогических учебных заведениях. Наличие диплома обязательно. Это не минус профессии, а скорее, одна из сложностей. Сотрудник должен разбираться в психологии, анатомии, физиологии воспитанников, а также знать законодательные и нормативные акты. Он обязан обладать выдержкой, терпением, коммуникабельностью, стрессоустойчивостью, толерантностью, организованностью. Работа с компьютером и мультимедийным оборудованием также относится к умениям профессионала. Социальный работник — это порядочный и честный человек, любящий детей.
  • Нагрузка. Данная работа является очень тяжелой в эмоциональном и физическом плане. Сотрудник сталкивается с большим количеством бумажной работы, с посещением множества семей, учреждений. Каждый ребенок уникален, к нему необходимо найти правильный подход. Но это, к сожалению, не всегда получается, ведь дети поройотказываются получать психологическую помощь, не поддаются воспитанию и не идут на компромиссы.
  • Ответственность. Социальный работник отвечает за своего воспитанника, за предоставление ему всех необходимых условий.
  • Зарплата. Данная должность не является высокооплачиваемой. Оклад зависит от региона, учреждения, профессионального стажа.
  • Риск. Общение с неблагополучными семьями подразумевает ежедневную опасность для эмоционального или физического здоровья сотрудника.
  • Наличие вакансий. Так как профессия сейчас очень востребована, а конкуренция велика, не так легко быстро найти работу. Чаще всего требуются люди только с высшим образованием и большим опытом.
  • Отсутствие карьерного роста. Сотрудник может только повышать свою квалификацию. Присвоение определенной категории помогает педагогу увеличить свой уровень мастерства и заработную плату. Чтобы добиться высшей категории, необходимо иметь немалый стаж и успехи в работе с воспитанниками.
  • График работы. Он у сотрудника является ненормированным. Из-за большого количества обязанностей на работу уходит много часов, заполнение документаций порой приходится доделывать дома, что существенно сокращает свободное время.

Сложности профессии социального педагога

Работа социального педагога является сложной, требующей больших эмоциональных и физических нагрузок. Это достаточно востребованная профессия, однако найти свободную вакансию сложно в связи с большим количеством специалистов в данной сфере. Данная специальность не подразумевает карьерного роста.

Социальный педагог – это сложная, но востребованная профессия, требующая от сотрудника терпения и самоотдачи. Чтобы работать в данной сфере, необходимо получить высшее профильное образование. Основными задачами социального педагога являются оказание психологической помощи детям из неблагополучных семей, а также детям, имеющим проблемы с поведением, проведение социально-педагогической работы по адаптации воспитанников, преодоление психологического барьера и т.д. Специалист работает с детьми, их родителями, учителями, представителями полиции, органов опеки и пр., помогая создать максимально комфортные условия для подопечных.

Плюсы и минусы специальности

Плюсы работы социального педагога — возможность помочь детям социализироваться и преодолеть бедственное положение. Это уважаемая, общественно значимая профессия, позволяющая при значительном стаже получать надбавки и льготы. Другие ее преимущества:

  • интересная работа, связанная с постоянным движением, коммуникацией с разными слоями населения;
  • возможность совмещать работу с другими занятиями (при наличии соответствующего образования) — можно заниматься психологическими консультациями, общественной, писательской деятельностью, вести онлайн-блог и монетизировать его и т.д.;
  • достаточно простое трудоустройство благодаря востребованности профессии во всех регионах.

Пройти обучение

Читайте также: