Может ли директор заверить подпись работника

Обновлено: 02.05.2024


Приказ о праве подписи первичных документов - образец такого документа может потребоваться при делегировании соответствующих полномочий лицу (лицам), у которых подобное право не возникает в силу их должностных обязанностей. Этот приказ имеет ряд особенностей – рассмотрим их.

Смотрите нашу видеоинструкцию о том, как передать право подписи первичных документов:

Для чего нужен приказ на право подписи

Действующее законодательство не регламентирует то, каким образом соответствующие лица должны приобретать свои полномочия. На практике в российских организациях распространено закрепление данных полномочий посредством издания руководством:

  • приказа на право подписи первички конкретным лицом или перечнем лиц;
  • доверенности на право подписи первички.

Рассмотрим специфику обоих способов передачи прав на подпись первички подробнее.

Как удостоверить право подписи первичных документов – приказом или доверенностью

Главный критерий разграничения приказа на право подписи первичных документов и доверенности в данном случае заключается в том, что действие документа первого вида распространяется только на сотрудников хозяйствующего субъекта, второго – на любых лиц, указанных в документе. Составление приказов и доверенностей регулируется разными отраслями права – соответственно, трудовым и гражданским.

Порядок оформления доверенности на право подписи счетов-фактур разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и бесплатно переходите к Готовому решению.

Выбор приказа в качестве нормативного акта, удостоверяющего передачу права на подпись первички, будет оптимальным в тех случаях, если предполагается подписание только внутренних документов. При этом совершенно незачем (прежде всего, с точки зрения безопасности передачи корпоративной информации) наделять лишними полномочиями сторонних лиц.

В свою очередь, если ту или иную документацию требуется подписать и затем передать на сторону (например, сопроводительные документы на перевозимый груз или счет-фактуру), то в этом случае может понадобиться доверенность.

Как в доверенности, так и в приказе, важно отразить:

  • персональные данные уполномоченного лица;
  • перечень конкретных разновидностей документов, которые уполномоченное лицо вправе подписывать.

Также в обоих случаях руководителем хозяйствующего субъекта удостоверяется образец подписи уполномоченного лица, которая проставляется данным лицом в отдельной графе приказа или доверенности.

Где можно скачать приказ на право подписи первичных документов – образец

Загрузить образец приказа на право подписи вы можете на нашем портале.

образец приказа на право подписи первичных документов

Эксперты КонсультантПлюс рассказали, как налоговики проверяют подписи в первичных документах при проверке и как правильно подготвиться к налоговой проверке. Изучите материал, получив пробный доступ к системе К+ бесплатно.

Итоги

Приказ на право подписи первичных документов (доверенность) – документ, использование которого обусловлено требованиями законодательства РФ о бухучете. В приказе (как и в доверенности) должны быть отражены данные сотрудника, получившего соответствующие полномочия, образец его подписи, а также перечень документов, которые он вправе подписывать.

Узнать больше о том, как составляются приказы и доверенности на право подписи первичных документов, вы можете в статьях:

  • Информация Минфина России N ПЗ-10/2012
  • Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Есть доверенность на заместителя директора на право подписи договоров, счетов и закрывающих документов с ограничением суммы, касается ли это ограничение только договора или счета и акта тоже?

Ограничение по сумме обычно касается только договоров, то есть человек, на которого выписана доверенность, не может подписывать договоры с суммой сделки, превышающей установленные ограничения. И насколько я помню, актов, счетов на оплату, счетов-фактур данное ограничение не касается. Но нужно посмотреть, что написано в вашей доверенности.

Возможна передача права подписи первички вместо директора главному бухгалтеру, там ведь уже предусмотрена подпись главного бухгалтера?

Добрый день. Подскажите пожалуйста, в январе 2019г. делали приказ на сотрудника о наделении правом подписи бух. докум. Сейчас 2020 год, этот приказ действителен? Или каждый год нужно делать новый приказ? Или в Приказе нужно указать срок действия приказа. Как правильно оформляется срок действия такого приказа?

Вообще приказ действует либо до его отмены другим приказом, либо до срока, в нем обозначенного. Это вы уже сами решаете. Мы, например, обычно на год такие приказы издаем. Вы делайте так, как вам самим удобнее.

Добрый день!
Делали приказ на право подписи для сотрудника, у него сменилась должность, оформили в связи с этим изменяющий приказ к первому. Какой приказ указывать при подписании документов первоначальный или изменяющий?

Мое личное мнение - последний. Именно в нем содержится уже полностью правильная информация по сотруднику. Попробуйте задать свой вопрос на нашем форуме, возможно кто-то из его участников выскажет другое мнение и сможет его обосновать.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста нужно ли все таки на главного бухгалтера делать приказ или доверенность на право подписи первички?

А если нет приказа, то в графе гл. бух может стоять директор? Если в штате все таки он есть. Очень сложная ситуация и разные понятия у директора и буха по ведению бух и налогового учета

Подскажите, приказ дает право подписи определенных в нем документов, подразумевает ли это получение ТМЦ по жтим же документам. Например в приказе сказано имеет право подписи УПД, может ли этот же человек получить ТМЦ у поставщика.

Обычно ТМЦ у поставщика получают по доверенности. Вы можете при желании приказ сформировать отдельно на получение ТМЦ, и там уже полнее прописать всё, что Вам нужно.

Учредитель, он же генеральный дир и главбух в одном лице на длительном лечении. Как передать право подписи документов, как первички, отчетности, так и процессуальных документов гражанско-правового характера. Нужно ли нотариальное заверение? Доверенное лицо обязательно должно быть введено в штат предприятия?

Добрый вечер. Я ИП. Ввиду того, что я параллельно работаю на официальной работе, не всегда есть возможность подписать документы. Хотел бы дать право подписи человеку, который не входит в состав ИП. Возможно ли? Какие документы нужны и требуется ли нотариально заверить? Заранее спасибо

Теоретически в рамках ст. 185, 186 ГК РФ ИП сможет поручить иному лицу подписывать документы, оформив доверенность. Однако практически, это не имеет смысла, так как он не может передать лицу не являющемуся его работником и не занимающим у него какую-либо должность в рамках любой доверенности выполнение своих организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (например для подписания кассовых документов или счетов фактур). Рекомендую Вам сначала принять человека на работу, а затем выдавать ему доверенность на подписание любых документов в компании, наделив советующими полномочиями. Доверенность лучше заверить нотариально. Обсудить свой вопрос более подробно вы может вот в этой теме

Добрый день!
Подскажите пожалуйста, есть ли какой-то документ, об упрощении подписи генерального директора. Имею ввиду что, допустим, у ГД длинная взвихренная подпись, а в УПД и Сч.ф он хочет подписываться проще.
Заранее спасибо за ответ.

Потому на сегодняшний день подпись является просто идентифицирующим средством при максимальном наличии отождествляющих свойств. Форму ее написания можно менять по своему усмотрению. Главное условие, чтобы документ был подписан лично, самим полномочным лицом.
При возникновении сомнений назначается почерковедческая экспертиза.

Более развернутый ответ вы можете получить на форуме сайта

Здравствуйте, подскажите как оформить приказ
Чтобы за директора мог подписывать документы его заместитель?

Может назначенный директор предприятия в мае подписать первичные документы за апрель ( в одном отчетном периоде)

Может назначенный директор предприятия в мае подписать первичные документы за апрель ( в одном отчетном периоде)

Читайте также: