Моя будущая профессия какой я ее вижу классный час

Обновлено: 17.05.2024

· Создать условия для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;познакомить учеников с многообразием мира профессий; оказать помощь в профессиональном самоопределении;

· Расширить знания учащихся о взаимосвязи биоритмов космоса с природой, человеком, обществом; расширить знания учащихся о профессиях;

Форма проведения: час общения.

Ход классного часа.

Жизнь меняется, и многие некогда важные профессии уходят в небытие. Какие же профессии уже нельзя встретить на рынке труда? (ответы обучающихся)

  • Ямщик – извозчик – профессионал, управляющий конным экипажем.
  • Бакенщик – рыбак, который зажигал фонари на плетеных плавучих корзинах (бакены). Бакены помогали суднам ночью не столкнуться и не сесть на мель.
  • Свечники - люди, которые по вечерам ходили и зажигали уличные фонари.
  • Ткач. На сегодняшний день, ткацкие станки практически полностью автоматизированы.

Профессии, которые скоро уйдут в прошлое:

Текстовая и графическая информация распространяется через блоги (сетевые дневники) и сообщества. Блогосфера полностью заменит журналистику как профессию и явление.

Продавец-кассир

Вся переписка будет производиться посредством электронной почты. Посылки и особо важные письма адресату из рук в руки доставляют курьеры.

Туроператорам выгодно работать через интернет. Документы оформляются по сети, билеты на самолеты и поезда — электронные.

Промышленные предприятия полностью будут переведены на автоматическое производство под управлением одного-двух квалифицированных операторов.

Перевод при разговоре будут выполнять компактные электронные устройства, встроенные в телефоны, часы, фотоаппараты.

А какие профессии, по вашему мнению, будут востребованы всегда? (ответы обучающихся)

Вечные профессии

Несмотря на успехи генетики, никто не стремится получать питание внутривенно или с помощью фотосинтеза. Видимо, люди просто не хотят отказываться от простых плотских удовольствий.

Людям нравится сопереживать писателям и художникам, музыкантам и актерам кино. Сочувствовать бездушным железкам мы никогда не научимся.

В фантастических рассказах компьютеры могут прекрасно управлять государством: они внимательны, производительны, рациональны, беспристрастны и справедливы. Лишь одно искусство не подвластно машине — дарить людям надежду на светлое будущее

А какие же профессии будут популярны и перспективны в ближайшем будущем? (ответы обучающихся)

Микрохирургия — это наша повседневность. Значит, в будущем можно ожидать появления нано-, пико- или фемтохирургов. Правда, инструментами их будут не скальпели и даже не лазеры. Да и сами хирурги, скорее всего, лишатся привычных нам халатов, масок, ритуалов по мытью рук, да и самих операционных. Их рабочим местом станет терминал управления миниатюрными хирургическими роботами, работающими внутри человеческого организма.

Тренер по майнд-фитнесу

Специалист, который разрабатывает программы развития индивидуальных навыков (например, память, концентрация внимания, скорость чтения, устный счет и др.) с помощью специальных программ и устройств с учетом особенностей психотипа и задач пользователя.

Специалисты по управлению погодой

Попытки моделировать климатические явления и влиять на погоду предпринимаются и в наши дни — но вот беда, даже прогнозы погоды на три дня вперед сбываются не стопроцентно, а с активным воздействием на атмосферу мы знакомы преимущественно по эпизодам так называемого разгона облаков в праздничные дни. Есть, однако, основания полагать, что ситуация в будущем серьезно изменится и человечество научится заказывать погоду и предотвращать климатические катаклизмы вроде торнадо или аномальной засухи. В связи с этим потребуется множество специалистов, которые обеспечат функционирование глобальной системы точного прогнозирования атмосферных явлений и их корректировки.

Сетевой археолог

Программист транспортных потоков

Как одно из средств борьбы с автомобильными заторами в городах в наши дни применяются интеллектуальные системы управления дорожным движением. Датчики и камеры замеряют интенсивность потоков, центральный компьютер обсчитывает эту информацию, вычисляет на ее основе наиболее оптимальную схему движения и перенаправляет автомобили с помощью светофоров и информационных табло. В будущем специалистам по управлению городским движением придется решать более серьезные задачи. В крупных городах весь транспорт будет представлять собой единую систему, управляемую автоматически. Для этого, скорее всего, понадобятся новые виды транспорта. Перед проектировщиками встанут две главные задачи: во-первых, определить, что будет управляться только автоматом, а что останется человеку; во-вторых, задать оптимальное соотношение общественного и индивидуального транспорта

Генетический инженер растений

Какие качества трансгенных растений находятся сейчас под прицелом генных инженеров? Прежде всего, это урожайность, повысить которую методами классической селекции уже не удается, так что все надежды возлагаются на молекулярную биологию. Ученые старательно изучают гены, ответственные за устойчивость к засухе, защиту от вредителей и прочих неблагоприятных факторов. В ближайшей перспективе, по-видимому, именно это направление останется основным.

Вторым важным направлением будет улучшение питательных качеств растений: изменение биохимической композиции семян, повышение содержания белка, полиненасыщенных жирных кислот, антоцианов, увеличение содержания витаминов и уменьшение — аллергенов и плохо перевариваемых компонентов.

Генетический терапевт

Генетика уже в наше время добилась весьма впечатляющих успехов. О расшифровке генома человека всего полстолетия назад можно было только мечтать. Генетическая диагностика позволяет выявлять предрасположенность к огромному перечню заболеваний. Это уже сейчас позволяет модифицировать образ жизни конкретного человека так, чтобы не создавать условий для превращения предрасположенности в суровую, но объективную реальность.

Что же дальше? А дальше, безусловно, должно появиться лечение на генетическом уровне. И для этого определенно потребуются специалисты, которых нет в современной нам медицине, — генетические терапевты. Впрочем, с таким же успехом их можно назвать генетическими хирургами, ведь им придется выполнять ювелирные операции на молекулярном уровне — в пределах человеческой ДНК.

Специалист по терраморфингу

Психокорректор

Порой неприятное воспоминание, засевшее в глубинах памяти подобно компьютерному вирусу, способно с бесконечным упорством отравлять человеку жизнь. Имея дело с компьютером, мы просто удалили бы вредоносный файл. Нельзя ли поступить так же с человеческим мозгом?

Космический архитектор

Как только человечество придет к необходимости активного заселения ближайшего космоса, профессия космического архитектора станет необходимой.

Почти ничего общего космическая архитектура с земной не имеет. В первую очередь это связано со сложными условиями среды. В открытом космосе гравитация отсутствует; на других планетах она заметно отличается от земной. Космические постройки требуют других материалов и связанных с ними расчетов. Отсутствие атмосферы или ее несхожесть с земной порождают необходимость герметизации построек и организации подачи кислорода. Нельзя забывать об отсутствии естественного освещения на многих потенциальных участках строительства. Наконец, радиация, инопланетная пыль, космический мусор — это факторы, затрудняющие строительство сооружений за пределами Земли.

Советы при выборе профессии.

Современные астрологи заметили, что определенным знакам Зодиака соответствуют определенные профессии, в которых человек наиболее ярко себя раскрывает. А также определили род занятий, которыми бы не следовало заниматься. Я думаю, каждый из вас знает свой знак Зодиака. Предлагаем вашему вниманию это исследование современных астрологов. Сейчас, прошу встать тех ребят, кто родился под знаком Овна и т.д.

ОВЕН 21 марта – 20 апреля

Овну не подходят профессии, связанные с усидчивостью и терпением, противопоказаны однообразные занятия.

ТЕЛЕЦ 21 апреля – 21 мая

Мало подходят Тельцу профессии, связанные с быстротой реакции, с необходимостью принимать немедленные решения, например, не подходит работа летчика.

БЛИЗНЕЦЫ 22 мая – 21 июня

Близнецам лучше ориентироваться на подвижные профессии, требующие широты подхода, информационного обмена, например, инженеры новых производств, водители, лекторы, комментаторы, продавцы, работники в сфере информатики и вычислительной техники. Сидячая работа им не по душе, все застывшее и неподвижное действует Близнецам на нервы.

Женщины - Близнецы обладают тонким вкусом, сильны в декоративном искусстве, прекрасные посредники в обмене опытом. Труд, требующий продолжительных тяжелых нагрузок Близнецам противопоказан, ибо они не слишком выносливы.

РАК 22 июня – 23 июля

Рак хорошо работает с информацией и умеет выгодно ее подать. Он в ладах и с психологией, и с экономикой, с деньгами и цифрами. Хорошо разбирается в технике. Рак тяготеет к истории, изучению нравов и обычаев, поэтому музейное дело ему только в радость. Рак отличный режиссер в широком смысле слова: не выходя на передний план, он умело влияет на события из-за сцены, везде на месте, где требуется дипломатия. Рак силен в выполнении реальных задач, успех которых нагляден, материален. Женщины, родившиеся под этим знаком, отличные врачи, медсестры, воспитатели в детском саду.

Рак не приспособлен для специальностей, требующих долгого отключения от коллектива и для работы в грубой эмоциональной среде. Будучи человеком настроения, Рак особенно тщательно должен выбирать себе работу, чтобы она ему нравилась и удовлетворяла его. Работа должна быть ритмичной, без авралов. Когда сроки поджимают, Раки очень нервничают.

ЛЕВ 24 июля – 23 августа

Лев тянется к огню, его привлекает металлургия, пожарное и военное дело, но не подходят специальности, связанные с мелочами, с конторской рутиной. Профессии, требующие точного и беспрекословного исполнения не для них.

ДЕВА 24 августа – 23 сентября

Дева наиболее эффективно работает, когда видит конкретные плоды своего труда. Она отлично реализуется там, где требуются умственные и физические усилия, великолепно овладевает мастерством. Из Дев выходят прекрасные химики, фармацевты, работники планирующих организаций. Это хорошие инженеры, модельеры, врачи, строители. У них отличный глазомер, развито чувство прекрасного, твердое понятие долга. Дева не выносит халтуры, не терпит и тех, кто работает рядом с ней, спустя рукава. Женщины этого знака особенно хороши там, где нужны контроль, забота об условии труда, социальная помощь.

Девам не подходят профессии, требующие решений на основе неполной информации, быстрой реакции, а также связанные с риском и представляющиеся им бесполезными, то есть лишёнными конкретных результатов.

ВЕСЫ 24 сентября – 23 октября

Весам лучше выбирать работу в коллективе. Работа должна включать в себя элементы искусства. Для Весов подходит оформительская и культмассовая деятельность, работа художника по причёскам, модельера, археолога, экономиста, мастера по дереву, дизайнера, слесаря высокого класса, электрика. По сердцу им работа в организациях социального обеспечения, в туристических фирмах, в садоводстве.

Весам не стоит выбирать специальности, требующие волевого немедленного выбора, где резкая смена ритма в работе, например: врача, журналиста, юриста.

СКОРПИОН 24 октября – 22 ноября

Скорпион должен выбирать себе активную профессию, требующую напряжения всех сил и воображения, возможно, связанную с раскрытием тайн, расследованием, выявлением талантов, сбором оригинального и трудоспособного материала. Это- юрист, криминалист, охранник, спортивный деятель, журналист нетрадиционного жанра, воспитатель трудных детей, психолог, научный исследователь, штурман, хирург, работник службы порядка или следственных органов, фармаколог. Скорпионы ещё и замечательные кулинары, отличные библиотекари, телефонисты, гиды переводчики, медсестры.

Скорпиону плохо подходят профессии, требующие вживания в образ. Высокий субъективизм мешает ему быть хорошим судьей, арбитром.

СТРЕЛЕЦ 23 ноября – 21 декабря

Стрелец устремлен в просторы мира. Он инициативен, добивается поставленной цели. Жаждет свежих впечатлений, склонен к реформаторству. Однообразная, систематическая работа для него мучительна. Чтобы Стрелец реализовался полностью, необходимо его страстность, целеустремлённость, энергию каждый раз направлять на решение все новых задач.

Из Стрельцов получаются неплохие журналисты, менеджеры, медсестры, криминалисты, закройщики. А вот бизнесмены и повара из них неважные.

КОЗЕРОГ 22 декабря – 20 января

Козероги рассудительны, трудолюбивы, аккуратны, осторожны, имеют высокое чувство долга и ответственность. Притягивают Козерога такие профессии, как фармацевт, ученый–исследователь, лаборант, экономист, агроном.

Они незаменимы везде, где есть кропотливая работа, где нужны пунктуальность, ювелирная точность и терпение – будь то архивариус или мастер по ремонту бытовой техники. Не подходят Козерогам профессии, связанные с риском и неожиданными осложнениями.

ВОДОЛЕЙ 21 января – 19 февраля

Водолей всегда готов к неожиданностям и в критической ситуации умеет взять на себя дело. Он очень не любит короткого поводка и руководящих указаний, работает по склонности, а не по принуждению. Это прирожденный изобретатель и рационализатор. Лучшие сферы реализации для Водолея – электроника, радио, телеграф, психология, философия, биология, химия, фотография, инженерное дело, научные изыскания. Обладающий широким кругозором, Водолей прекрасный руководитель. У него ярко выражен талант садовода и цветовода, селекционера и работника лесного хозяйства, а также воспитателя.

Водолею не подходит работа в сфере обслуживания, социального обеспечения, юриспруденции. Ему лучше избегать постов, связанных с высокой материальной ответственностью, а также с жесткой субординацией. Порабощенный Водолей думает только об освобождении.

РЫБЫ 20 февраля – 20 марта

Рыбы нуждаются в профессиях, открывающих простор для самовыражения, интуиции и творческих способностей. Они хороши как эксперты и консультанты, специалисты по информатике, врачи нетрадиционных направлений, работники сферы искусства, криминалисты, преподаватели. Очень эффективны в исследовательской работе любого рода, удачно проявляют себя на сцене и в музыке. Рыбы при выборе профессии должны руководствоваться главными своими свойствами – отзывчивостью и гуманностью. Им не подходят профессии, в которых мало «души

Подведение итогов

Мы рассмотрели наиболее необычные профессии прошлого и будущего. Есть области по отношению, к которым можно строить прогнозы, но в целом будущее нельзя предсказать достоверно. Можно подготовиться к такому будущему, какое мы хотим видеть, или самим подготовить его.

Мотивация стремления к овладению знаниями и умениями для работы по избранной специальности.

Развитие интереса к специальности, любви к избранной профессии

Помочь студентам, в очередной раз, убедиться в правильности их профессионального выбора, становлении и жизненном определении

Формирование качеств студентов необходимых для решения проблемы дальнейшего их трудоустройства.

Оформление и оборудование:

Презентация по сценарию классного часа.

Компьютер, проектор, экран.

Классный руководитель: Вот и перед вами студентами Балашовского техникума механизации сельского хозяйства совсем недавно стояла сложная проблема выбора – профессии (специальности). Ведь правильный выбор – залог успеха вашей трудовой профессиональной деятельности, а зачастую и всей вашей жизни.

При этом важно, чтобы профессия, дело которым вы занимаетесь вам бы было интересным, любимым! Вы выбрали не простую, важную и нужную дорогу – дорогу профессиональных знаний, решив для себя получить газовое образование. Это одна профессия из двадцати тысяч профессий, существующих в России и одна из сорока тысяч профессий, существующих в мире и считается одной из наиболее востребованных на рынке труда. Сегодня, в условиях рыночной экономики, это не только важно, но и модно.

На сегодняшнем классном часе мы еще раз поговорим о том, что избранная вами профессия (специальность) – лучшая, коснемся истории ее возникновения и значимости, сферы профессиональной деятельности, области ее применения на производстве, востребованности и т.д., встретимся с выпускниками нашего техникума.

Студент 1: Профессия особенная, требующая профессионализма, безукоризненной ответственности в решении технических вопросов и в обеспечении безопасности. история газоснабжения в нашей стране не так велика – первые газовые фонари зажглись в России на Аптекарском острове Санкт-Петербурга в 1819 году, а промышленная добыча газа началась спустя еще сотню лет. В середине XIX века по инициативе зарубежных предпринимателей возникло общество газового освещения северной столицы с монополией на промышленное производство и продажу газа. История:К концу XIX века кроме Москвы и Санкт-Петербурга были частично газифицированы Киев, Харьков, Ростов-на-Дону, Одесса, Рига, Вильно, Тверь и Казань. С тех пор газ стали постепенно использовать и для нужд промышленности: варки стекла, закалки металла, опалки тканей.

Студент 2: На сегодняшний день нефтегазопровод является самым экономичным и, по большому счету, единственно возможным способом транспортировки нефти и газа в пределах страны и за границу. Это связующее звено между месторождениями нефти и газа, заводами по их переработке и конечными потребителями. Для России нефтегазовая отрасль является основой материально-сырьевой базы страны, ее мощи, престижа и благополучия. Работа каждого специалиста на любом этапе от поиска нефтяных и газовых месторождений до их эксплуатации имеет в конечном счете огромное значение для экономики страны. Практически все отрасли промышленности и сельского хозяйства используют в своей работе газообразное и жидкое топливо, прочие продукты переработки нефти и газа. Поэтому работа в этой сфере требует высокого профессионализма специалистов всех уровней и оплачивается достойно.

Студент 3: Особенности профессии

Профессиональная деятельность инженера по эксплуатации нефтегазопровода подразделяется на несколько видов:

Эксплуатационная деятельность:

эксплуатация объектов нефтегазового производства и технический надзор за их состоянием, так называемый инженерный мониторинг;

контроль за правильной эксплуатацией технологического оборудования и соблюдением требований и методов его использования;

составление плана поручений и контроль за его исполнением;

контроль за работой подрядных организаций и ремонтных служб; установление причин неисправностей в работе нефтегазопровода и технологического оборудования, принятие мер по их устранению;

использование передовых методов ремонта и реконструкции нефтегазовых объектов;

осуществление производственного контроля за соблюдением требований охраны труда, промышленной и экологической безопасности;

проведение проверок в соответствии с российскими нормативными положениями и стандартами.

Организационно-управленческая деятельность:

оптимальная организация работы исполнителей, принятие правильных управленческих решений в условиях различных мнений;

организация и координация работы аварийных бригад при устранении дефектов и неисправностей;

организация работ по устранению парафиновых отложений в нефтегазопроводе;

выбор компромисса и оптимального решения между различными параметрами — ценой, качеством, безопасностью и сроками исполнения — как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании;

осуществление технического контроля и управления качеством нефтегазовой продукции.

Студент 4: Научно-исследовательская деятельность:

анализ состояния и динамики производственных объектов;

фундаментальные и прикладные исследования в сфере нефтегазового дела;

участие в создании новых технологий.

Проектно-конструкторская деятельность:

разработка обобщенных вариантов решения проблем эксплуатации объекта, анализ вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных и оптимальных решений в условиях многокритериальности;

разработка проектов нефтегазовых объектов и производств с учетом экономических параметров;

использование информационных технологий;

разработка проектов технических условий, стандартов и технических описаний;

внесение предложений и разработка проектов по улучшению надежности и безопасности на объектах;

поддержка модернизации конструкции систем трубопроводов;

Студент 5: Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Высокая оплата труда

Высокий престиж профессии

Возможность карьерного роста

Минусы

Частые командировки или вахтовый метод работы

Высокий уровень ответственности

Студент 6: Место работы

Эксплуатационные предприятия в системе трубопроводного транспорта нефти и газа;

насосные и компрессорные станции;

организации по проектированию и обслуживанию объектов нефтегазового комплекса;

Студент 7: Важные качества

Личные качества

Профессиональные умения

Знание принципов работы и ремонта нефтяного оборудования, нефтегазопроводов;

владение процедурами устранения типичных видов неполадок и неисправностей;

знание методов инженерно-технического обеспечения и технического обслуживания трубопроводов.

Список используемой литературы

Демин В.М. Сборник Какое среднее профессиональное образование нужно России в XXI веке, М., 2003г.

Дик Н.Ф. Классные часы в лицее и колледже, Ростов на Дону, Феникс, 2005г.

Дик Н.Ф., Дик Т.И. Воспитание в условиях профильного обучения, Ростов на Дону, 2005г.

Кабарухин Б.В., Яненко В.Ф., Пшеничная Л.Ф., Семененко А.А., Полянцева О.И. Рабочая книга методиста, куратора в ССУЗЕ, Ростов на Дону, Феникс, 2003г.

Научно-методический журналы, Классный руководитель, Москва 2012г-20014г.

Рожкова М.И. Учебно-методическое пособие классному руководителю, М.:Владос, 2001г.

Цели: способствовать сближению, формирование умения совместной деятельности родителей и детей.

Развивающая: способствовать развитию умения логически мыслить, анализировать, обобщать полученную информацию, развивать речь, внимание, память, воображение.

Воспитательная: воспитывать интерес к миру профессий, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительное отношение к учению, умение работать в коллективе, совместная деятельность с родителями.

Методы: словесный (изложение нового материала, наглядный (изучение наглядного материала, упражнения, стихотворения, игры.

Оборудование: плакат с изображением профессий, разрезанный домик (пазл, раскраски.

Ход занятия

- Сегодня у нас пройдет необычное занятие, будет урок-игра. И заниматься сегодня будут не только дети, но и их родители.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

- Поговорим мы с вами сегодня о профессиях. Профессия - это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. Но как бывает тяжело выбрать профессию! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам можно готовиться к серьезному выбору. А что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.

- Сейчас мы вам прочтем стихотворение А. Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Попробуйте его угадать. Родители помогают детям.

Самолетом правит … (летчик).

Трактор водит … (тракторист).

Электричку … (машинист).

Стены выкрасил … (маляр).

Доску выстругал … (столяр).

В доме свет провел … (монтер).

В шахте трудится … (шахтер).

В жаркой кузнице – … (кузнец).

Все кто знает – молодец!

- Посмотрите на доску, на ней плакат с изображением профессий. Кто хочет выйти и показать профессии, которые узнал. Желающие выходят к доске, показывают и называют профессии. Педагоги задают вопрос, как и по каким признакам, узнал профессию. (Приложение 1)

- Очень хорошо! Узнали много профессий! Ребята, на плакате вы узнали строителя.

Готов поделиться мечтою своею,

Строителем хочется стать поскорее.

Дома и дворцы научусь возводить

И школы, куда будут дети ходить.

- Давайте мы сейчас все превратимся в строителей. Вы должны будете построить дом. Родители, конечно, могут помогать детям. Раздаётся каждому ребенку разрезанный нарисованный дом, который нужно собрать как пазл. (Приложение 2)

- Какие замечательные строители у нас в классе. Все справились!

- Что делает дворник?

- Что делает шофёр?

- Что делает маляр?

- Что делает парикмахер?

- Что делает повар?

- Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар.)

- Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер.)

- Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь.)

- Набор игл, нитки, ткань. (Швея.)

- Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель.)

- Прилавок, продукты, весы. (Продавец.)

- Двор, метла, урна. (Дворник.)

- Самолет, штурвал, команда. (Летчик.)

- Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник.)

- Сумка, газета, письмо. (Почтальон.)

- Фотоаппарат, пленка, квитанция. (Фотограф.)

- Дом, кирпич, цемент. (Строитель.)

- Автобус, деньги, билет. (Кондуктор.)

- Молодцы. Все справились. Как много профессий вы знаете.

А сейчас послушайте стихотворение С. Михалкова. И когда вы услышите название профессии, хлопните в ладоши. Будьте внимательны!

«А у нас огонь погас - Это раз.

«Грузовик привез дрова - Это два.

Наша мама собирается в полет,

Потому что наша мама

С лестницы ответил Вова:

«Мама - летчик, что ж такого.

Вот у Коли, например,

А у Толи и Веры - обе мамы инженеры

А у Левы мама - повар,

Мама летчик, что ж такого.

И сказала строго Ната:

«Всех важней вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

«Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну конечно не пилот.

Летчик водит самолеты,

Это очень хорошо,

Повар варит нам компоты,

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

- И сегодня мама Саши хочет вам всем рассказать о своей профессии. А что это за профессия, попробуйте угадать. (Царёва Любовь Алексеевна рассказывает о свое профессии – медицинская сестра.)

- Какие все молодцы! Угадали профессию.

- Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Ваши родители ходят на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус! Мы думаем, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна!

- А теперь, ребята, давайте немного отдохнём и порисуем.

Выдаются детям раскраски с разными профессиями. Дети разукрашивают. (Приложение 3)

Классный час ко Дню космонавтики Цель: • Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития. Задачи:.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Онлайн-книги

- создать условия для формирования ясных представлений школьников о самом себе, своих особенностях и качествах для включения молодежи в активную пробу своих сил и определения нравственной позиции при выборе профессии;

-оказать помощь в профессиональном самоопределении, скорректировав профессиональные предпочтения обучающихся;

-помочь избежать ошибок в выборе профессии;

-познакомить с профессиями, которые являются перспективными в современном обществе;

-объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии;

-формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии, положительную профессиональную мотивацию

Ход классного часа

(Слайд 2) 1.Актуализация темы. (Рекламная тумба, на которой развешаны объявления о предоставлении и поисках работы)

Выходят юноша и девушка

Юноша: Привет, Настя! Что объявления читаешь? Работу ищешь?

Девушка: Да вот читаю объявления и думаю, какую профессию выбрать. Какие специалисты более востребованы на рынке труда, а проучишься 5 лет и будешь без работы сидеть.

Юноша: Будущую профессию не на рекламной тумбе искать нужно, а сердцем ее чувствовать, стремиться к ней, представлять себя в ее роли. Ты вообще-то кем хочешь стать?

Девушка: Я? Ну…. Может быть, менеджером, а может, экономистом. Нет лучше дизайнером!

Юноша: А почему ты решила выбрать такие профессии?

Юноша (передразнивает): Известный дизайнер Комарова.

А что знаешь об этой профессии?

Девушка: Вот поступлю, тогда узнаю.

Юноша: а я так не хочу. Я хочу стать программистом. Но не потому что это модно или денежно. А потому, что мне нравится работать на компьютере. И я уже сегодня много что умею. Я покупаю книги о компьютерах, выписываю журналы. Я хочу быть профессионалом в этой области

Девушка: Ты серьезно?

Юноша: Вполне! И тебе советую выбирать профессию, так чтобы она тебя тоже выбрала.

Девушка: Ты думаешь, у меня получится?

Юноша: Если чего – то очень сильно хочешь – непременно получится

Девушка: А давайте поговорим о профессиях, ведь мы скоро заканчиваем школу.

(Слайд 3) 1.Вступительное слово учителя.

Этот выбор в ранней юности – один из важнейших.

Как показало тестирование большинство из вас уже готовы к выбору профессии, но ни один из вас не продемонстрировал высокую степень этой готовности. Значит, наш классный час будет очень актуальным и полезным!

Эти слова вы уже слышали — и от мамы с папой, и от учителей. Слышали так часто, что они успели поднадоесть и вызывают острую аллергическую реакцию. Но признайтесь: ведь вы бунтуете всего лишь против слов, а сами, конечно, понимаете или хотя бы чувствуете, что смысл их раскрывать каждому для себя все равно придется.

Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе.

Сегодня каждый из вас попробует разобраться в самом себе, выяснив, какой вид профессиональной деятельности подходит именно ему.

(слайд 4)3.Целеполагание. В ходе сегодняшней беседы вы должны будете

-выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии;

-научиться планировать свою будущую карьеру.

-научиться адекватно оценивать свои способности и возможности.

А возможен и другой путь: надо изучить прежде всего самого себя, всё то, что делает каждого из нас единственным и неповторимым – свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, особенности нервной системы. Познакомиться с миром профессий, узнать, какие требования предъявляет профессия к человеку, и только после этого соотнести их со своими личностными особенностями. И это станет началом пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем. Этим мы с вами и займемся.

-Какие факторы влияют на выбор будущей профессии? (Слайд 5) Социологи выделяют следующие основные факторы, влияющие на выбор профессии старшеклассниками: способности (склонности), мнение родителей учителей, друзей, мода (престиж) и будущая заработная плата. Согласны ли вы с мнением специалистов?

-Как вы думаете, чем нужно руководствоваться при выборе профессии? (Ответы учащихся)

(Слайд 6) Коротко формула правильного выбора профессии выражается тремя словами:

Если выбранная профессия удовлетворяет всем этим требованиям, то это будет для вас наилучшим вариантом. Но если хотя бы одной составляющей не будет, то профессия не будет приносить удовлетворения.

5. Работа над составляющими правильно выбора профессии.

Давайте подробнее остановимся на каждой из составляющих правильного выбора профессии.

-Какие профессии наиболее востребованы в наше время и какие будут востребованы через 7- 10 лет? Ответ на этот вопрос я попросила подготовить Абысова.А.

профессии, связанные со сферой управления

профессии, связанные с внедрением компьютерной техники

профессии в сфере образования

профессии, связанные с сервисом семьи

профессии в области здравоохранения

профессии в области информации и связи

профессии, связанные с банковским делом

профессии в сфере производства

профессии, связанные с туристическим сервисом.

(слайд 9) А через 10 лет очень востребованными будут

Инженерные специальности (возрастет спрос на инженерные кадры, способные управлять производством и обслуживать более совершенную технику)

2.Разработчики компьютерного обеспечения (возрастет спрос на профессиональных программистов, поскольку еще актуальней станет проблема хранения данных)

Профессии, связанные с сервисом

Эколог (начнет повышаться спрос эту профессию, так как все большее место будут занимать проблемы сохранения окружающей среды)

Медицинские специальности (медсестра, врач)

Рабочие профессии: слесарь, электрогазосварщик, электромонтер

Но кроме склонностей необходимо учитывать и свои интересы, желания. Одному человеку интересно разводить комнатные цветы, другому - про­граммировать что-либо на компьютере, третьему - исполнять музыкальные произведения на фортепиано. Чтобы профессия не была обузой, нужно вы­бирать ее в сфере ваших интересов.

Идеальное совпадение способностей и интересов - это и есть призвание.

Недавно я пыталась определить ваши интересы и склонности в выборе профессий, используя методику Л. Йоваши. Хотели бы вы узнать, каковы ваши профессиональные склонности?

(слайд 12,13) Результаты тестирования.

На протяжении многих веков предпринимались также попытки найти связь между особенностями личности и знаком Зодиака, под которым родился человек. Хотели бы вы узнать, какой вид деятельности предписан вам в соответствии с вашим знаком Зодиака.

Профессиональный прогноз (Слайд 14,15)

Какая же профессия подойдет именно вами и будет соответствовать вашим интересам, характеру? Ответ на этот вопрос, поможет методика, разработанная Е.А.Климовым. Используя ее, я определила ваш профессиональных тип и могу ознакомить вас с результатами (слайд 16-21)

Результаты тестирования по методике, разработанной Е.А.Климовым

Думаю, что результаты диагностических исследований заставили вас и многом задуматься, а дальнейшем мне хотелось бы, чтобы вы учитывали их при выборе профессии.

(слайд 22) Итог. Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу. И здесь главное не растеряться и сделать правильный выбор, соответствующий вашим интересам, возможностям и требованиям, которые предъявляет данная профессия к личности кандидата. Правильно сделанный выбор – это путь к успеху.

(слайд 23 – 26) Рассказ о выдающихся людях.

-Люди, которые в свое время правильно сделали профессиональный выбор, состоялись в профессии, но и в жизни. Они сумели самореализоваться и много сделали для страны, для спорта, культуры, общества. Мне хотелось продолжить наш разговор рассказами о таких людях, чтобы вы поняли, что успех в жизни во многом зависит от успеха в профессиональной деятельности.

Рассказы учащихся о С. Федорове, А. Пугачевой, И. Родниной, В. Путине

-Я знаю, что некоторые из вас уже наметили свои профессиональные ориентиры. И мне хотелось бы, чтобы эти ребята рассказали о том, кем они хотят стать. И пусть их рассказы побудут для тех, кто еще всерьез не задумывался об этом, стимулом к профессиональному определению.

(слайд 27) 10. Заключительное слово учителя. Рефлексия .

Давайте вспомним цель классного часа и подведем итоги нашей встречи

(цель - выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии; научиться планировать свою будущую карьеру, научиться адекватно оценивать свои способности и возможности)

-Узнали ли вы сегодня о себе что-то новое?

-Поможет ли наш сегодняшний разговор в вашем профессиональном самоопределении?

(слайд 28) Надеюсь, что то, что вы узнали, хотя бы немного вам в жизни пригодится. Мне хотелось бы, чтобы уходя из класса вы поняли, что

судьба не случайность, а предмет нашего собственного выбора;

чтобы вы поняли: самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы;

что истинное сокровище для людей – найти себя в труде.

С что счастливая, преуспевающая личность сегодня – это… профессионал.

А закончить классный час мне хотелось бы на поэтической ноте и небольшим сюрпризом.

Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.

Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.

Среди тех воспитательно-образовательных задач, которые стоят перед педагогами, на первом месте непременно находятся вопросы, касающиеся нравственного и трудового воспитания детей. При этом особое значение для учителя имеет формирование у школьников понимания их значимости в жизни страны в плане выбора той или иной профессии.

классный час профессия

Педагогическая теория и практика ориентируются на формирвоание у детей понятия, что труд является проявлением заботы каждого из членов общества друг о друге.

Важная миссия

Учитель должен знакомить детей с теми работами, которые выполняются взрослыми людьми. Тем самым он делает первые шаги, показывая своим воспитанникам новый для них мир профессий. Классный час на эту тему подводит детей к пониманию того, что каждый человек должен стать настоящим специалистом своего дела. При этом делается акцент на необходимость и значимость каждой из профессий и подчеркивается, что все ценности, которые человечество имеет в виде предметов духовной и материальной культуры, созданы именно трудом человека.

Основная цель

Одновременно с этим педагог решает задачу воздействия на поведение своих воспитанников. Он вызывает в них желание работать тщательно и добросовестно.

Задачи

Для чего должен проводиться на такую тему классный час? Выбор профессии – вопрос серьезный. Именно поэтому педагог должен сформировать у своих воспитанников понимание роли труда в жизни человеческого общества. Ближайшая задача учителя состоит в развитии у детей интереса к профессиям родителей. Немаловажно также обратить внимание на специальности, которые есть у людей, входящих в круг общения школьников.

- выявлению уровня сформированности у детей личных профессиональных планов, а также степени профессиональной подготовленности;
- ознакомлению с правилами выбора специальности, который должен опираться на требования рынка труда и учитывать личностные особенности человека;
- предоставлению информации о существующем в современных условиях профессиональном образовании.

Универсальные учебные действия

В последние годы произошло много изменений в системе образования. И все они привели к переосмыслению педагогами технологий и методов обучения. На сегодняшний день основной акцент воспитательного процесса делается на развитие умения детей устанавливать контакты с другими людьми, на их способности проводить анализ своим действиям и словам. Кроме того, школьникам важно развивать свой кругозор для того, чтобы быть готовым заинтересовать слушателя и собеседника. Все эти умения по ФГОС называют УУД (универсальными учебными действиями).

1. Личностные УУД. Это должно выразиться в осознании детьми правильного выбора своей профессии, а также в стремлении совершенствовать собственное развитие, ставя верную оценку успешности своей учебной деятельности.

2. Предметные УУД. Их выражение должно быть обусловлено усвоением представлений о профессиях, а также пониманием того, каково место расположения города, где проживают дети, какие производственные сферы в нем развиты, какова занятость населения, и что собой представляет тот перечень профессий, которые необходимы для процветания и полноценного развития населенного пункта.

3. Метапредметные УУД. Как детям понять новый для них мир профессий? Классный час должен помочь школьникам сориентироваться в дополнительной и учебной литературе и в энциклопедиях. При этом учитель рассказывает о возможности интернет-технологий и дает детям знания о правильном построении и оформлении своих презентаций и выступлений.

4. Регулятивные УУД. Они позволяют детям с помощью учителя определить и сформулировать цель внеклассного мероприятия, а также планировать свои дальнейшие действия для решения поставленной задачи.

5. Коммуникативные УУД. С их помощью дети учатся слушать, понимая при этом речь других людей, оформлять в устной форме собственные мысли, следовать правилам общения и поведения.

6. Познавательные УУД. С их помощью дети ориентируются в системе знаний, ищут нужную им информацию, находят ответы на поставленные вопросы в тексте предоставленных иллюстраций, выявляют признаки той или иной профессии и дают ей краткую характеристику.

Оборудование

классный час выбор профессии

Введение

После подготовки оборудования и включения проектора педагог проводит информационную часть мероприятия. И начинает он с введения. В этой части классного часа необходимо обсудить с учениками правила, которыми они должны руководствоваться при выборе профессии, а также акцентировать внимание детей на осознанности данного выбора. Педагог также должен указать своим воспитанникам на то, что выбранная специальность должна подходить под индивидуальные особенности каждого человека.

моя будущая профессия классный час 4 класс

Современный рынок труда ясно дает понять, что большое значение для успешного поиска работы имеют определенные черты личности, а именно:

- готовность к постоянному получению новых умений и навыков;
- навыки общения;
- ответственность;
- самостоятельность;
- направленность к достижению своей цели и т.д.

Важный момент

В своем вступительном слове учитель должен подчеркнуть, что существующий сегодня мир профессий велик, но непостоянен. В различных сферах народного хозяйства можно устроиться на работу по практически 50 тысячам специальностей. При этом каждый год возникает до пятисот новых профессий. Практически столько же видоизменяется, а порой и исчезает вовсе.

Разговор о профессии

Профессия является не чем иным, как родом трудовой деятельности. Она требует определенного уровня подготовки. Именно поэтому для каждого актуальна тема, которую рассматривает классный час. Профессия может выбираться в жизни не один раз. Раньше всего человек определяется, как правило, если его специальность относится к сфере искусства. Самый поздний выбор делают люди, желающие пойти в политику или в науку.

Какие же требования можно предъявить к профессии? Молодому человеку, стоящему перед важным жизненным выбором, необходимо, чтобы полученная им специальность была востребована работодателем не только сегодня, но и спустя 2 или 3 десятка лет. Такое положение вещей называют стабильностью спроса.

разработка классного часа моя будущая профессия

К чему еще должен подвести педагог школьников, проводя с ними такой классный час? Профессия, которая считается вечной, это учитель и врач, строитель и воспитатель. Весьма актуальная в настоящее время химическая и транспортная индустрия, связь и высокие технологии. На стыке традиционных направлений работают специалисты социальной сферы и те, кто осуществляет свою деятельность по управлению экономикой.

Но для того, чтобы успешно работать, понадобится иметь мотивацию на труд, проявлять высокие коммуникативные умения и личностные качества, а также быть готовым к непрерывному повышению своей квалификации.

О востребованности в обществе той или иной специальности также должен повести разговор учитель, проводя классный час. Профессия нужна региону, если на различных предприятиях области и района требуются такие работники. Для того чтобы иметь стабильный источник существования, молодой человек должен стремиться получить именно такую специальность. Достижение цели будет зависеть от его воли и целеустремленности.

Твоя профессия

мир профессий классный час

При сочетании всех этих аспектов можно определить оптимальный путь получения молодым человеком специальности.

Беседа о типичных ошибках

Выбор профессии каждый человек должен делать самостоятельно. При этом ему важно не допустить таких ошибок, как:

Профориентационные игры

классный час моя будущая профессия 5 класс

Заключение

По окончании классного часа педагог рассказывает детям о том, какая тема рассматривалась на мероприятии, с какими профессиями познакомились ребята.

классный час на тему профессии

Вся проведенная учителем работа должна ненавязчиво указать детям на то, что верный выбор специальности определит их жизненный успех. Любимая работа и интересная специальность – это благо, которым стоит дорожить. Мастера своего дела не только хорошо и честно зарабатывают свои деньги, они пользуются уважением у людей.

Читайте также: