Метрдотель кто это профессия

Обновлено: 18.05.2024

– Да, в мае было пять лет, как я приехал в Челябинск. И год, как я стал метрдотелем. Всеми обожаемый Бобан Павлович уехал на Дальний Восток – в Южно-Сахалинске открыли ресторан сербской кухни, он там в восторге, наши блюда уходят на ура. Любимец челябинской публики Милан Ковачевич решил сменить вообще профессию, а мне ничего не оставалось – как более опытному подхватить их дело. Всё-таки марку ресторана надо при любых обстоятельствах держать высоко.

Пять лет в Челябинске? Ого! И как вам наш город? Сложный?

– Я влюбился в ваш город. Правда! Да, тут говорят, что дышать плохо, экология плохая – иногда я это чувствую, но чаще всего всё-таки радуюсь, что судьба меня завела в Челябинск и мои коллеги, друзья пригласили меня работать в этот город. Конечно, про Челябинск я ничего не слышал и не знал, но желание рискнуть появилось, и я согласился. Вам, наверное, трудно в это поверить, но в этот город я влюбился сразу. Наверное, потому, что наш ресторан – это всё-таки как семья. Атмосфера его сильно помогает, даже забываешь, что ты на чужбине. И ещё я здесь женился, и точно вам скажу: погода в доме зависит не от НМУ, она зависит от людей. Правда, сейчас, бывает, я часто нервничаю – новый статус на работе требует большой ответственности, это всегда напряжение.

В европейской истории метрдотель – это вообще монаршая особа. Не только в ресторане. Сегодня в Челябинске явление достаточно редкое, ведь не каждое заведение общепита может себе позволить метрдотеля. Лично для вас метрдотель – это что?

– В Челябинске я столкнулся с таким понятием как администратор.

Администратор – это же не метрдотель.

У вас специальное образование?

IMG_3742-1 (Копировать).jpg

Только в Челябинске вы, так сказать, обкатываете эту технологию? Или до этого еще где-то получали и приумножали ваш опыт?

– Я учился в Черногории, потом после университета ушёл в армию. После армии – отправился на Мальту. За три года на практике освоил профессию, выучил английский. Это был отличный опыт, так как на Мальте много туристов – все они разные. И на Мальте в кафе, бистро и ресторанах всегда есть работа. На Мальте я научился правильно чистить рыбу, грамотно и бережно готовить морепродукты. А потом география закрутилась – я вернулся в Черногорию, потом уехал в Австрию.

А потом Челябинск?

– Я повзрослел. Я по-другому стал относиться в жизни, к её смыслу, к работе. Сами понимаете, когда тебе 20, а вокруг Мальта, море, солнце – это одно. В 20 лет человек не такой, как в 40. Сейчас хочется в своей профессии быть настоящим профи и делать своё дело отлично.

А как с языком?

– О, это было очень тяжело поначалу. Очень! Я общаюсь на английском, кроме своего родного языка, немного на немецком. Русский – это что-то! Никак мне не давался. И честно могу сказать, для меня это было серьёзным испытанием. Но с каждым днём я учился, учился, учился. Я общался, знакомился с людьми, изучал город, ваш менталитет. Потихоньку подтянул и русский.

Я, когда бываю в вашем ресторане, всегда поражаюсь чистоте и белизне ваших рубашек. Все как один – наутюженные. Но работа сложная – поднёс не так соус, и тут же пятно. Как поддерживаете достойный внешний вид за целый день?

– По правилам под рубашку надо надевать майку. Хлопок. Если сильно жарко, то никакие пятна не проступят на белую рубашку. Нас так научили. И, конечно, в гардеробной есть несколько смен рубашек для каждого: ситуации бывают разные, но внешний вид всегда должен быть опрятный и безупречный. Кстати, и про личную гигиену в университете у нас был целый курс лекций. Нельзя пользоваться сильно ароматным парфюмом – у гостей преобладать должен всегда запах вкусной еды и ничто его не должно перебивать.

IMG_3743-1.jpg

Вот где Балканы, а где Челябинск. Географически друг от друга – не близко. И продукты! Сильно ведь отличаются. Как вы из наших продуктов готовите свои блюда?

Но что-то вы же подсмотрели для меню и из европейской кухни?

Оплачивать услуги высококлассного метрдотеля может далеко не каждый ресторан. А некоторые начинающие рестораторы вообще не видят необходимости в этом человеке. Присутствие в зале ресторана метрдотеля уже само по себе говорит о качестве предоставляемых здесь услуг, о высочайшем уровне сервиса, особом отношении к гостям заведения. Но неужели в обязанности метрдотеля входит только сопровождение гостя к столику и ослепительная улыбка?

Кто такой метрдотель ресторана

Метрдотель встречает гостей и провожает их к столику. Кроме того, в его обязанности входит управление и контроль над официантами, швейцарами, охранниками, уборщиками – в общем, всеми, кто работает в ресторане, но не относится к кухне. Метрдотель сглаживает конфликтные ситуации между гостями и официантами, а также проводит обучение персонала.

метрдотель это

Для того чтобы быть метрдотелем, нужно иметь специальное образование и большой опыт работы в ресторанном бизнесе. Эта работа является либо вершиной карьеры в этом направлении либо промежуточным этапом на пути к открытию собственного ресторана.

Метрдотель – это человек, который просто обязан любить свою работу. Иначе у него просто не получится искренне улыбаться гостям, заручиться доверием и уважением персонала, достойно справляться с возможными конфликтами в коллективе или с гостями. Это и работа допоздна, и работа в праздники. Нельзя болеть, нельзя плохо выглядеть, быть подавленным, озабоченным собственными проблемами. Это не просто администратор ресторана, это лицо заведения, а лицо должно быть безупречным.

Функции метрдотеля

Должностная инструкция метрдотеля включает следующие пункты:

  • контроль внешнего вида зала ресторана, барных стоек, витрин – от оформления до чистоты и порядка в каждый конкретный момент;
  • контроль работы официантов: прием заказов и обслуживание гостей официантами, а также проверка корректности счетов;
  • выслушивание замечаний гостей относительно качества обслуживания с последующим принятием мер по устранению недочетов;
  • участие в подготовке свадеб, масштабных торжеств;
  • контроль соблюдения дисциплины, трудового законодательства;
  • обязанность быть связующим звеном между собственником ресторана и персоналом: внедрение новшеств, контроль выполнения поручений.

администратор ресторана

Что должен знать и уметь метрдотель

Самые минимальные требования к метрдотелю – это среднее специальное образование и опыт работы в ресторанном бизнесе не менее двух лет.

Метрдотель – это сотрудник ресторана, который:

  • знает постановления, распоряжения, инструкции вышестоящего руководства;
  • идеально знает и понимает правила и принципы работы предприятия общественного питания, а также основы управления персоналом, маркетинга и рекламы, приемы дизайна интерьеров;
  • знает меню заведения, может проконсультировать гостя, помочь в выборе вин;
  • имеет понятие об этике, эстетике, психологии. Умеет создать хорошее настроение, расположить гостя к себе и заведению. Метрдотель должен хорошо понимать своих людей, знать, как их мотивировать и как организовать максимально эффективную работу в команде.

метрдотель обязанности

Как стать метрдотелем

метрдотель ресторана

Метрдотель – это менеджер ресторана?

Управление рестораном он осуществляет по четырем направлениям: продажи, расходы, качество, персонал. Администратор ресторана – это, прежде всего, управленец. Таким образом, менеджер - это уже специалист совсем другого уровня. Метрдотель не управляет расходами или персоналом кухни, не отвечает за содержание меню и качество блюд. Он управляет качеством обслуживания, а также продажами посредством того же качества, но он не составляет меню, не отвечает за рентабельность ресторана, не контролирует бюджет. Просто опыта работы недостаточно, чтобы вырасти из метрдотеля в менеджеры ресторана, потребуется специальное образование.

должностная инструкция метрдотеля

Где учиться на метрдотеля

1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность метрдотеля.
2. На должность метрдотеля назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области менеджмента, стаж работы по специальности не менее 2 лет.
3. Метрдотель должен знать основные законодательные и нормативно-правовые документы, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятий общественного питания; цели, задачи, структуру ресторана; принципы организации обслуживания посетителей; основы технологии приготовления пищи; основы менеджмента и его основные функции (планирование, организация, мотивация и контроль); нормативную, методическую и технологическую документацию по специальности; технологию подготовки зала ресторана к работе; имиджевое направление ресторана; внутрифирменные стандарты обслуживания; протокол и этикет; психологию продаж; методы контроля качества обслуживания гостей; методы изучения потребительских предпочтений посетителей; методы работы с претензиями и пожеланиями клиентов; методы работы с общественностью и средствами массовой информации; основы конфликтологии; ассортимент и требования к качеству блюд и кулинарных изделий; основы рационального и диетического питания; порядок составления меню; правила и сроки хранения готовых блюд и продуктов; виды используемого технологического оборудования, принципы работы, технические характеристики, условия эксплуатации; основы маркетинга; основы логистики; основы санитарии и гигиены, действующие санитарные правила и гигиенические нормативы применительно к профессиональной деятельности; состояние и основные тенденции развития рынка ресторанных услуг; основы бухгалтерского учета, финансового менеджмента, налогообложения, ценообразования; производственные мощности и кадровые ресурсы предприятия; порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров; передовой опыт в области ресторанной индустрии; основы управления качеством продукции и оказываемых услуг; трудовое законодательство; основы научной организации труда; формы отчетности и внутренней документации; правила оформления документов и основы делопроизводства; правила внутреннего трудового распорядка.
4. Метрдотель назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Метрдотель непосредственно подчиняется руководителю предприятия, или его заместителю, или руководителю структурного подразделения.

Метрдотель (администратор зала) руководит всем

ппроцессом обслуживания посетителей ресторана, в своей работе он руководствуется должностной инструкцией, утвержденной директором. Метрдотель должен иметь высшее специальное образование, знать иностранный язык, иметь стаж работы в данной сфере. Профессиональные знания метрдотеля должны быть на высоком уровне, он должен знать:

правила этикета, формы и основы организации обслуживания банкетов, торжественных вечеров и мероприятий;

правила сервировки столов и технику обслуживания; технологию приготовления и правила подачи блюд; марки вин.

Метрдотель должен уметь работать на контрольно-кассовых машинах. Все эти знания помогают ему грамотно осуществлять руководство персоналом ресторана. В соответствии с должностной инструкцией метрдотель:

руководит работой швейцара, гардеробщика, уборщиков торговых помещений, работников сервизной, бельевой, буфетчиков, барменов и официантов;

Организует труд официантов, составляет график их выхода на работу, назначает бригадира или старшего смены, определяет участок I работы (количество столиков) для обслуживания посетителей;

контролирует порядок получения официантами посуды и столового белья в сервизной и бельевой, его обмена и сдачи;

Контролирует правильность сервировки столов в торговом зале, готовность к открытию, для чего перед началом обслуживания проводит инструктаж с официантами и намечает план работы на Данный день, знакомится с меню и прейскурантами, выдает под отчет бланки счетов, записывает их номера, а также проверяет.чистоту торговых помещений, вестибюля, гардеробной, туалетных комнат и готовность к обслуживанию посетителей ресторана, контролирует соблюдение правил личной гигиены и ношение форменной одежды персоналом.

В течение рабочего дня метрдотель должен находиться в зале ресторана. Он встречает гостей и помогает им в выборе места, поручая дальнейшее обслуживание официанту. В его задачу входит обеспечение четкой связи производства и торгового зала, контроль за правильностью отпуска и подачи готовых блюд, за соблюдением цен и правил торговли при обслуживании гостей ресторана. В случае нарушения правил обслуживания официантом (обсчет, грубость) метрдотель имеет право сделать ему замечание или отстранить от работы, доложив о проступке директору ресторана. Если посетителю не понравилось заказанное блюдо, его вкус, то метрдотель имеет право возвратить его в соответствующий цех производства и потребовать замены.

По окончании рабочего дня метрдотель контролирует уборку всех помещений, следит за правильностью сдачи чистой посуды, столового белья, полученных под отчет, за сдачей выручки в кассу официантами. Метрдотель проводит мероприятия по сохранности торгового оборудования, посуды, приборов и столового белья, а также вещей, забытых посетителями. Официанты, гардеробщики должны сразу сдавать эти вещи метрдотелю, а он регистрирует их в специальной книге и докладывает директору.

I. Общие положения

  1. Администратор зала относится к категории специалистов.
  2. На должность администратора зала назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе общественного питания не менее 2 лет.
  3. Назначение на должность администратора зала и освобождение от нее
  4. Администратор зала должен знать:
    1. 4.1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся организации общественного питания.
    2. 4.2. Правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания.
    3. 4.3. Организацию производства и управления предприятием общественного питания, задачи и функции его подразделений.
    4. 4.4. Правила и методы организации процесса обслуживания посетителей.
    5. 4.5. Ассортимент реализуемых услуг.
    6. 4.6. Основы маркетинга.
    7. 4.7. Экономику общественного питания.
    8. 4.8. Порядок ценообразования.
    9. 4.9. Принципы планировки и оформления помещений, витрин, организации рекламы.
    10. 4.10. Основы эстетики, этики, психологии и обслуживания посетителей.
    11. 4.12. Передовой отечественный и зарубежный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей.
    12. 4.13. Права и обязанности работников предприятия и режим их работы.
    13. 4.14. Организацию оплаты и стимулирования труда.
    14. 4.15. Законодательство о труде.
    15. 4.16. Правила внутреннего трудового распорядка.
    16. 4.17. Правила и нормы охраны труда.

    II. Должностные обязанности

    1. Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей ресторана, созданию для них комфортных условий.
    2. Консультирует посетителей по вопросам предоставления услуг обеспечивает их ознакомление с ассортиментом имеющихся в наличии блюд и напитков.
    3. Осуществляет контроль над рациональным оформлением зала, барных стоек, витрин, и т.д.
    4. Обеспечивает чистоту и порядок в зале.
    5. Контролирует прием заказов официантами от посетителей.
    6. Осуществляет проверку выписанных счетов и производство расчетов с посетителями.
    7. Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
    8. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.
    9. Принимает заказы и разрабатывает планы проведения и обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов.
    10. Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.
    11. Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации.
    12. Осуществляет контроль над исполнением работниками указаний руководства организации.
    13. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

    III. Права

    Администратор зала вправе:

    1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
    2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. . о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.
    3. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководства).
    4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

    IV. Ответственность

    Администратор зала несет ответственность:

    1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
    2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
    3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Подобные документы

    Основные виды приемов и банкетов. Прием заказа и выбор банкетного зала. Подготовка к проведению банкета. Обслуживание участников банкета. Роль метрдотеля в организации и обслуживании различных приемов и банкетов. Организация развлечений и отдыха гостей.

    курсовая работа , добавлен 14.07.2016

    Классификация предприятий общественного питания, основные методы и способы подачи блюд. Последовательность расположения закусок, блюд, и напитков в меню ресторана "Вечер". Правила подачи горячих закусок. Приготовление блюд в присутствии посетителей.

    курсовая работа , добавлен 06.06.2012

    Виды услуг, методы продвижения ресторана на рынок, стратегия рекламы. Взаимоотношения с поставщиками и потребителями. Оборудование и мебель залов. Меню и карта вин ресторана. Требования к персоналу, обслуживание гостей. Налогообложение в данном бизнесе.

    книга , добавлен 28.12.2011

    Основные виды приемов и банкетов. Прием заказа, выбор банкетного зала. Подготовка к проведению банкета, особенности обслуживания его участников. Роль метрдотеля в организации и обслуживании приемов и банкетов. Организация развлечений и отдыха гостей.

    курсовая работа , добавлен 24.09.2016

    Теоретические основы организации обслуживания выездных мероприятий. Организация кейтеринга рестораном "Зеленая Горчица" по случаю празднования Дня Победы. Прием заказа на обслуживание мероприятия. Разработка меню, правила подачи блюд официантами.

    курсовая работа , добавлен 10.01.2014

    Характеристика мясных полуфабрикатов; правила приготовления, подачи и оформления блюд из жареного мяса. Подготовка торгового зала к обслуживанию, ассортимент столовой посуды и приборов, сервировка столов; виды меню. Обслуживание посетителей в ресторане.

    курсовая работа , добавлен 06.05.2012

    Особенности сервировки шведского стола, специфика обслуживания и преимущества. Организационная структура ресторана "Ника", организация и проведение банкета–фуршета. Анализ проведения шведского стола в ресторане, свобода выбора блюд и приятное общение.

    курсовая работа , добавлен 08.11.2013

    Порядок приема и оформление заказа на обслуживание. Меню банкета. Расчет потребности в посуде и приборах для подачи. Расчет потребности в посуде и приборах для обслуживания. Составление заявок. Подготовка к банкету. Обслуживание гостей на банкете.

    1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность метрдотеля.
    2. На должность метрдотеля назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области менеджмента, стаж работы по специальности не менее 2 лет.
    3. Метрдотель должен знать основные законодательные и нормативно-правовые документы, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятий общественного питания; цели, задачи, структуру ресторана; принципы организации обслуживания посетителей; основы технологии приготовления пищи; основы менеджмента и его основные функции (планирование, организация, мотивация и контроль); нормативную, методическую и технологическую документацию по специальности; технологию подготовки зала ресторана к работе; имиджевое направление ресторана; внутрифирменные стандарты обслуживания; протокол и этикет; психологию продаж; методы контроля качества обслуживания гостей; методы изучения потребительских предпочтений посетителей; методы работы с претензиями и пожеланиями клиентов; методы работы с общественностью и средствами массовой информации; основы конфликтологии; ассортимент и требования к качеству блюд и кулинарных изделий; основы рационального и диетического питания; порядок составления меню; правила и сроки хранения готовых блюд и продуктов; виды используемого технологического оборудования, принципы работы, технические характеристики, условия эксплуатации; основы маркетинга; основы логистики; основы санитарии и гигиены, действующие санитарные правила и гигиенические нормативы применительно к профессиональной деятельности; состояние и основные тенденции развития рынка ресторанных услуг; основы бухгалтерского учета, финансового менеджмента, налогообложения, ценообразования; производственные мощности и кадровые ресурсы предприятия; порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров; передовой опыт в области ресторанной индустрии; основы управления качеством продукции и оказываемых услуг; трудовое законодательство; основы научной организации труда; формы отчетности и внутренней документации; правила оформления документов и основы делопроизводства; правила внутреннего трудового распорядка.
    4. Метрдотель назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
    5. Метрдотель непосредственно подчиняется руководителю предприятия, или его заместителю, или руководителю структурного подразделения.

    Метрдотель (администратор зала) руководит всем

    ппроцессом обслуживания посетителей ресторана, в своей работе он руководствуется должностной инструкцией, утвержденной директором. Метрдотель должен иметь высшее специальное образование, знать иностранный язык, иметь стаж работы в данной сфере. Профессиональные знания метрдотеля должны быть на высоком уровне, он должен знать:

    правила этикета, формы и основы организации обслуживания банкетов, торжественных вечеров и мероприятий;

    правила сервировки столов и технику обслуживания; технологию приготовления и правила подачи блюд; марки вин.

    Метрдотель должен уметь работать на контрольно-кассовых машинах. Все эти знания помогают ему грамотно осуществлять руководство персоналом ресторана. В соответствии с должностной инструкцией метрдотель:

    руководит работой швейцара, гардеробщика, уборщиков торговых помещений, работников сервизной, бельевой, буфетчиков, барменов и официантов;

    Организует труд официантов, составляет график их выхода на работу, назначает бригадира или старшего смены, определяет участок I работы (количество столиков) для обслуживания посетителей;

    контролирует порядок получения официантами посуды и столового белья в сервизной и бельевой, его обмена и сдачи;

    Контролирует правильность сервировки столов в торговом зале, готовность к открытию, для чего перед началом обслуживания проводит инструктаж с официантами и намечает план работы на Данный день, знакомится с меню и прейскурантами, выдает под отчет бланки счетов, записывает их номера, а также проверяет.чистоту торговых помещений, вестибюля, гардеробной, туалетных комнат и готовность к обслуживанию посетителей ресторана, контролирует соблюдение правил личной гигиены и ношение форменной одежды персоналом.

    В течение рабочего дня метрдотель должен находиться в зале ресторана. Он встречает гостей и помогает им в выборе места, поручая дальнейшее обслуживание официанту. В его задачу входит обеспечение четкой связи производства и торгового зала, контроль за правильностью отпуска и подачи готовых блюд, за соблюдением цен и правил торговли при обслуживании гостей ресторана. В случае нарушения правил обслуживания официантом (обсчет, грубость) метрдотель имеет право сделать ему замечание или отстранить от работы, доложив о проступке директору ресторана. Если посетителю не понравилось заказанное блюдо, его вкус, то метрдотель имеет право возвратить его в соответствующий цех производства и потребовать замены.

    По окончании рабочего дня метрдотель контролирует уборку всех помещений, следит за правильностью сдачи чистой посуды, столового белья, полученных под отчет, за сдачей выручки в кассу официантами. Метрдотель проводит мероприятия по сохранности торгового оборудования, посуды, приборов и столового белья, а также вещей, забытых посетителями. Официанты, гардеробщики должны сразу сдавать эти вещи метрдотелю, а он регистрирует их в специальной книге и докладывает директору.

    I. Общие положения

    1. Администратор зала относится к категории специалистов.
    2. На должность администратора зала назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе общественного питания не менее 2 лет.
    3. Назначение на должность администратора зала и освобождение от нее
    4. Администратор зала должен знать:
      1. 4.1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся организации общественного питания.
      2. 4.2. Правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания.
      3. 4.3. Организацию производства и управления предприятием общественного питания, задачи и функции его подразделений.
      4. 4.4. Правила и методы организации процесса обслуживания посетителей.
      5. 4.5. Ассортимент реализуемых услуг.
      6. 4.6. Основы маркетинга.
      7. 4.7. Экономику общественного питания.
      8. 4.8. Порядок ценообразования.
      9. 4.9. Принципы планировки и оформления помещений, витрин, организации рекламы.
      10. 4.10. Основы эстетики, этики, психологии и обслуживания посетителей.
      11. 4.12. Передовой отечественный и зарубежный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей.
      12. 4.13. Права и обязанности работников предприятия и режим их работы.
      13. 4.14. Организацию оплаты и стимулирования труда.
      14. 4.15. Законодательство о труде.
      15. 4.16. Правила внутреннего трудового распорядка.
      16. 4.17. Правила и нормы охраны труда.

      II. Должностные обязанности

      1. Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей ресторана, созданию для них комфортных условий.
      2. Консультирует посетителей по вопросам предоставления услуг обеспечивает их ознакомление с ассортиментом имеющихся в наличии блюд и напитков.
      3. Осуществляет контроль над рациональным оформлением зала, барных стоек, витрин, и т.д.
      4. Обеспечивает чистоту и порядок в зале.
      5. Контролирует прием заказов официантами от посетителей.
      6. Осуществляет проверку выписанных счетов и производство расчетов с посетителями.
      7. Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
      8. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.
      9. Принимает заказы и разрабатывает планы проведения и обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов.
      10. Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.
      11. Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации.
      12. Осуществляет контроль над исполнением работниками указаний руководства организации.
      13. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

      III. Права

      Администратор зала вправе:

      1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
      2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. . о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.
      3. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководства).
      4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

      IV. Ответственность

      Администратор зала несет ответственность:

      1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
      2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
      3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

      Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

      Подобные документы

      Основные виды приемов и банкетов. Прием заказа и выбор банкетного зала. Подготовка к проведению банкета. Обслуживание участников банкета. Роль метрдотеля в организации и обслуживании различных приемов и банкетов. Организация развлечений и отдыха гостей.

      курсовая работа , добавлен 14.07.2016

      Классификация предприятий общественного питания, основные методы и способы подачи блюд. Последовательность расположения закусок, блюд, и напитков в меню ресторана "Вечер". Правила подачи горячих закусок. Приготовление блюд в присутствии посетителей.

      курсовая работа , добавлен 06.06.2012

      Виды услуг, методы продвижения ресторана на рынок, стратегия рекламы. Взаимоотношения с поставщиками и потребителями. Оборудование и мебель залов. Меню и карта вин ресторана. Требования к персоналу, обслуживание гостей. Налогообложение в данном бизнесе.

      книга , добавлен 28.12.2011

      Основные виды приемов и банкетов. Прием заказа, выбор банкетного зала. Подготовка к проведению банкета, особенности обслуживания его участников. Роль метрдотеля в организации и обслуживании приемов и банкетов. Организация развлечений и отдыха гостей.

      курсовая работа , добавлен 24.09.2016

      Теоретические основы организации обслуживания выездных мероприятий. Организация кейтеринга рестораном "Зеленая Горчица" по случаю празднования Дня Победы. Прием заказа на обслуживание мероприятия. Разработка меню, правила подачи блюд официантами.

      курсовая работа , добавлен 10.01.2014

      Характеристика мясных полуфабрикатов; правила приготовления, подачи и оформления блюд из жареного мяса. Подготовка торгового зала к обслуживанию, ассортимент столовой посуды и приборов, сервировка столов; виды меню. Обслуживание посетителей в ресторане.

      курсовая работа , добавлен 06.05.2012

      Особенности сервировки шведского стола, специфика обслуживания и преимущества. Организационная структура ресторана "Ника", организация и проведение банкета–фуршета. Анализ проведения шведского стола в ресторане, свобода выбора блюд и приятное общение.

      курсовая работа , добавлен 08.11.2013

      Порядок приема и оформление заказа на обслуживание. Меню банкета. Расчет потребности в посуде и приборах для подачи. Расчет потребности в посуде и приборах для обслуживания. Составление заявок. Подготовка к банкету. Обслуживание гостей на банкете.

      Читайте также: