Люди каких профессий работают в образовании
Обновлено: 08.07.2024
Сегодня активно обсуждаются профессиональные стандарты в педагогической области и квалификационные требования к педагогам. Именно они должны заложить основу для определения должностных обязанностей и функций разных групп педагогических работников, включая перспективу развития новых трудовых функций, лежащих в плоскости высокого педагогического мастерства и вызовов современного общества (например, функции онлайн-обучения, сопровождения профессионального самоопределения молодежи, организации индивидуальных образовательных маршрутов и пр.).
Усложнение профессиональной деятельности в педагогической области ставит под сомнение требование универсальности к современному педагогу и скорее всего приведет к специализации и выделении неспецифических в традиционном понимании ролевых и функциональных зон педагогических компетенций, в том числе за счет развития смежных видов профессиональной деятельности (как это было уже ранее с инженером-педагогом, педагогом-психологом, тренером-преподавателем).
Каким будет педагог будущего?
Вопрос, который волнует сегодня не только сферу образования, но и все общество. Эти вопросы задают в законодательных собраниях, на национальных совещаниях, научных конференциях и форумах, общественных мероприятиях и в самих образовательных сообществах. Причем, этот вопрос имеет разные плоскости своего рассмотрения:
во-первых, это необходимость обсудить и закрепить обязательные (минимальные) требования к педагогической профессии, отвечающие, с одной стороны стандартным требованиям к описанию вида профессиональной деятельности (профессиональным стандартам), а с другой стороны, учитывая особенности образовательного процесса и учащихся, живущих и развивающихся в условиях цифрового общества;
во-вторых, это попытка определить необходимый и достаточный набор трудовых функций, распределенный между разными педагогическими работниками, как по широте их реализации, так и по уровням квалификации (определяющие разные уровни профессионального мастерства и соответственно карьерные траектории в педагогической области);
в-третьих, это прогнозирование появления и закрепления, как новых трудовых функций, так и соответствующих должностей и даже видов деятельности, которые зададут перспективный план развития сферы образования (в кадровом и организационно-педагогическом разрезах).
В 2015 году авторами были спрогнозированы следующие новые профессии в сфере образования, которые сформируются к 2020 году:
- Разработчик инструментов обучения состояниям сознания.
- Игропедагог.
- Разработчик образовательных траекторий.
- Тренер по майнд-фитнесу.
- Экопроповедник.
- Организатор проектного обучения.
- Тьютор.
- Игромастер.
- Модератор.
- Ментор стартапов.
- Координатор образовательной онлайн-платформы.
В последней версии (Атлас 3.0, 2020 год[2]), большое внимание уделяется метапредметным или надпрофессиональным компетенциям (креативность, критическое мышление, эмпатия, коммуникация, умение работать с информацией и ИТ), актуальным педагогическим технологиям и методикам (игровые, проблемно- и проектно-ориентированные технологии) и новым оценочным системам.
Новые оценочные системы должны будут [1]:
а) оценивать не только формальные знания, но и самостоятельность мышления, творческие, коммуникативные способности и т.д.;
б) конструктивно влиять на жизнь людей, давая ценную и обнадеживающую обратную связь;
Именно поэтому в перечне перспективных профессий были добавлены:
- Распаковщик / упаковщик образовательного контента (фактически новая методическая роль в условиях развития онлайн-обучения).
- Тренер коллективных компетенций (коуч, работа с группой).
- Архитектор образовательных экосистем.
- Модернизатор учебных учреждений.
- Валидатор знаний (тоже методическая роль по созданию новых оценочных систем).
- Специалист по образу будущего для ребенка.
На портале Newtonew [4] обсуждаются новые фронтиры образования и как следствие появление новых функций и педагогических профессий (табл. 1).
- Менеджер по электронному обучению.
- Методист электронного обучения (e-learning).
- Специалист по дистанционному обучению.
- Личный тьютор по эстетическому развитию.
- Тренер творческих состояний.
- Проектировщика индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов), фактически работающий не только и не столько со школьниками, а со взрослыми работниками.
- Управленец детским R&D (для производства нового учебного оборудования и игр).
Консультант в области развития цифровых компетенций населения (цифровой куратор)
Подробнее про цифрового куратора и программы его подготовки можно прочитать в статье Никитаевой М.В. (журнал Интерактивное образование. 2019. №6. С. 27-29. [6]).
На портале Edutainme был сделан анализ зарубежных публикаций. Интересным является анализ вакансий, размещённых в разделе Jobs ведущего американского Edtech-издания EdSurge. Среди них можно отметить следующие:
Кому подойдет работа с детьми
Учителю, воспитателю, детскому врачу или психологу приходится много общаться. Причем это не только взаимодействие с ребенком или детским коллективом. Немало времени уходит на коммуникации с родителями, руководством и многочисленными проверяющими.
Поэтому, если интенсивное общение вас утомляет или напрягает, лучше не выбирать работу, связанную с детьми.
К педиатрам, педагогам, организаторам дополнительного образования предъявляют серьезные требования:
- отличные знания по специальности;
- ответственность;
- дисциплинированность;
- хорошее физическое и психическое здоровье. Медосмотры у специалистов, работающих с детьми — одни из наиболее строгих.
Другими словами, необходимо быть готовым к постоянным проверкам и контролю со стороны руководства и родителей.
Немало времени отнимают отчеты, учебные планы и другая бумажная работа. Многие увольняются из-за горы документов, с которыми приходится возиться помимо своих прямых обязанностей.
Но все эти недостатки компенсируются живым творческим общением с детьми и возможностью профессиональной самореализации.
Как получить необходимое образование
Специальности, связанные с детьми, можно освоить в вузах или средне-специальных учебных заведениях. Второй вариант подойдет даже выпускникам 9 класса, которые смогут получить полное среднее образование в техникуме.
12 профессий для тех, кто любит детей
Список профессий, связанных с воспитанием и развитием ребенка, достаточно велик. Начнем со сферы образования, которое включает в себя дошкольное, школьное, дополнительное и специальное.
Человек, чья работа предполагает тесный контакт с детьми, не должен иметь судимость. При трудоустройстве от соискателя потребуется справка об ее отсутствии.
Воспитатель
Работает с детьми дошкольного возраста (от 2 до 6 лет). Самые маленькие подопечные преимущественно нуждаются в заботе и присмотре. С воспитанниками старшего дошкольного возраста (4–6 лет) проводится подготовка к поступлению в школу: обучение счету, чтению, рисованию. В детских садах с детьми занимается музыкальный работник, специалист по физическому развитию, психолог, логопед.
Учитель начальных классов
Преподает основные общеобразовательные предметы детям 6–10 лет. Педагог начальной школы закладывает базу знаний, учит вчерашних детсадовцев жить в коллективе, ведет внеклассную воспитательную работу. От того, насколько успешным было обучение в течение первых школьных лет, во многом зависит и дальнейшее обучение, вплоть до сдачи ЕГЭ.
Учитель начальных классов должен быть хорошим психологом, организатором, и, разумеется, хорошо знать основы обучения и воспитания детей младшего школьного возраста. Эта работа подойдет терпеливым и заботливым женщинам, которые любят взаимодействовать с маленькими детьми.
В последние годы нагрузка на учителей начальной школы возросла: они несколько раз в неделю проводят занятия с будущими первоклассниками (нулевой класс).
Учитель-предметник
Работает с детьми среднего и старшего звена, готовит их к итоговой аттестации в 9 и 11 классе. Предметнику важно хорошо знать методику преподавания, требования к содержанию образования, регламент проведения проверочных работ и экзаменов.
От знаний по конкретным предметам зависит, насколько успешным будет поступление выпускников в вузы и колледжи, да и выбор будущей профессии связан с качеством преподавания той или иной школьной дисциплины.
Учитель-предметник должен хорошо разбираться в своей специальности и настраивать детей на продолжение образования и получение востребованной профессии.
Предметники составляют подавляющее большинство современных российских учителей. Это востребованная профессия, правда, не с самой высокой зарплатой.
Методист
Разрабатывает основы преподавания тех или иных школьных дисциплин — от поурочного планирования в младшей, средней или старшей школе до общих принципов обучения. Методистами становятся опытные учителя, отработавшие не один год в школе или ученые-педагоги, сотрудники вузов и исследовательских лабораторий.
Методисты разрабатывают и стандарты педагогического образования — содержание и форму обучения будущих учителей и психологов.
Школьный психолог
Относительно новая специальность, появившаяся в школе несколько лет назад. Психолог работает как с классными коллективами, так и с отдельными учащимися.
Самые частые проблемы — конфликты внутри класса, проблемы коммуникации с преподавателями, родителями и другими значимыми взрослыми.
Задача психолога — оздоровить атмосферу в коллективе или микрогруппе, развить навыки общения, выявить детей с аномалиями в психическом развитии. Для этого проводятся беседы, специальные диагностические мероприятия (опросы и тесты).
Нередко психолога привлекают для разрешения конфликтных ситуаций наряду с классными руководителями и учителями.
Педагог дополнительного образования
Наряду с предметами общеобразовательного цикла многие учащиеся изучают дополнительные дисциплины. Это могут быть привычные занятия в музыкальной или художественной школе, творческие кружки, фольклорные коллективы. Не менее распространены и относительно новые направления: йога, робототехника, компьютерный дизайн и моделирование.
Основная задача педагога дополнительного образования — увлечь ребенка своим предметом, доступно рассказать о незнакомой сфере знаний, помочь с профориентацией, особенно если речь идет о ручном творчестве.
Тренер
Детский спорт относится к активно развивающимся направлениям дополнительного образования. В каждом городе есть спортивные школы (государственные и частные), детские секции игровых видов спорта, единоборств. Не менее востребована и работа тренера-реабилитолога, который помогает детям с ограниченными возможностями.
Хорошие тренеры получаются из бывших спортсменов и выпускников спортивных факультетов педагогических институтов.
Переполненные детские сады не могут вместить всех детей сразу. Поэтому многим родителям приходиться ждать своей очереди годами. Не у всех есть бабушки и дедушки, готовые присматривать за внуками. Ведь пенсионный возраст подняли, так что пожилые родственники вынуждены работать. Молодым родителям остается два варианта: одному из супругов уволиться с работы, либо нанять няню. Родители, для которых карьерный рост и семейный достаток важнее, выбирают второй вариант.
В основные обязанности няни входит:
- присмотр и уход за детьми;
- обеспечение питанием;
- контроль за посещением школы, кружков.
Няня должна иметь педагогическое или медицинское образование. Не менее важны и личностные качества человека. Женщина должна уметь находить общий язык с детьми, быть спокойной, вежливой, доброжелательной.
Аниматор
Аниматор специализируется на проведении детских и взрослых мероприятий. Основная задача аниматора – развлечь аудиторию, поэтому в ход идут всевозможные приемы для создания атмосферы настоящего праздника: костюмы, конкурсы, игры, фокусы и т.д.
Профессиональный аниматор должен обладать актерскими способностями. Поэтому наличие образования в сфере актерского искусства будет большим плюсом при трудоустройстве. Ведущему детского мероприятия важно уметь быстро налаживать контакт с детьми, быть позитивным, веселым и жизнерадостным.
Педиатр
Сопровождает ребенка от рождения и до 14–15 лет. Ведет прием в детской поликлинике, следит за соблюдением календаря прививок, назначает лечение, выписывает направления к врачам узкой специализации.
В идеале один врач должен постоянно следить за состоянием здоровья ребенка и знать все о его физическом и психическом развитии, но на деле педиатры часто меняются. Это не лучшим образом сказывается на состоянии пациента и качестве оказываемой помощи.
Педиатрию считают одной из сложных областей медицины и — вместе с тем — многие сознательно выбирают работу с самыми маленькими пациентами и не разочаровываются в этом.
Дефектолог
Занимается обучением и социализацией детей с ментальными нарушениями (расстройства аутичного спектра, задержка речевого развития, умственная отсталость). Работает в малых группах или индивидуально, использует специально разработанные методики, сотрудничает и координирует свои действия с психиатром и неврологом.
Профессия находится на стыке педагогики и медицины, поэтому хороший дефектолог должен разбираться в детской психиатрии и неврологических нарушениях.
Иногда единственный выход — использование медикаментов или помещение ребенка в специальное лечебное учреждение. В более легких случаях заметных результатов удается добиться интенсивными занятиями в коррекционных группах.
Логопед
Исправляет дефекты речи, проводит диагностику речевых нарушений и дает рекомендации для более серьезных медицинских процедур (если это необходимо).
Заключение
Специальности, связанные с детьми, их воспитанием, развитием и здоровьем, всегда пользуются спросом на рынке труда. И если зарплаты в государственных учреждениях невелики, то в частных медицинских или детских развивающих центрах совсем иные условия оплаты труда. Правда, для этого необходимо быть профессионалом и всей душой любить детей.
Раз знания устаревают очень быстро, педагогам и всем, кто работает в сфере образования, стоит пересмотреть приоритеты и учиться составлять сложные образовательные треки, курировать творческие проекты и пользоваться последними достижениями ИТ и нейробиологии. Полноценных образовательных программ по новым профессиям немного, но необходимые навыки можно прокачивать уже сейчас.
Валидатор знаний
Мир становится все более изменчивым и непредсказуемым, и узкоспециальные знания все чаще требуется обновлять. Кроме того, их наличие еще не означает успеха в мире, где надо быстро учиться и переучиваться, гибко адаптироваться, импровизировать и много работать в командах (поскольку высокотехнологичные продукты требуют согласованной работы разных специалистов). Это означает, что
прежние способы оценивать знания, в частности ЕГЭ, перестают работать. Надо создавать новые системы оценки,
которые позволяют оценивать и самостоятельность мышления, и устойчивость к неопределенности, и уровень владения гибкими навыками. Причем с учетом контекста и эмоционального состояния студента.
И это не обязательно тесты. Оценивать знания и навыки можно с помощью игры (как в методе iPIPS) или приборов биологической обратной связи — например, нейроинтерфейса, считывающего уровень концентрации или стресса при выполнении того или иного задания (пока возможности нейроинтерфейсов довольно узки, но эти технологии быстро развиваются).
iPIPS
Игровой инструмент диагностики детей на входе в начальную школу и оценки их индивидуального прогресса в течение первого года обучения — как с точки зрения когнитивных способностей, так и психосоциального развития.
Образовательные сервисы Knewton и Kaplan используют большие данные, собранные об учащихся, а Центр цифрового поведения при Калифорнийском университете в (UCLA Center for Digital Behavior) ведет разработки по объединению традиционных данных о студентах с данными, полученными с помощью носимых устройств и активности в социальных сетях.
Где учиться
Распаковщик/упаковщик образовательного контента
С одной стороны, они не удовлетворяют специфические запросы (например, техно-стилисту необходимо обладать знаниями и в , и в IT). С другой — дают только профессиональные навыки и игнорируют метакомпетенции: творческие способности, умение договариваться и работать в команде, эмпатию и т. п.
Это приводит к необходимости переупаковывать контент — разбивать учебные материалы на минимальные блоки знаний и собирать из них учебные курсы и программы под конкретные задачи.
Где учиться
Разработчик образовательных траекторий
В будущем школы и университеты перестанут быть главными ресурсами получения знаний и превратятся лишь в небольшую часть новой системы образования. В нее войдут воспитание, обучение и самообучение на протяжении всей жизни. Причем обучение здесь понимается во всем многообразии: игровые площадки, профессиональные сообщества, терапевтические группы, фитнес-клубы. Подобные образовательные экосистемы уже формируются онлайн-платформами (например, глобальной экосистемой платформ Open edX) и сетями университетов (например, Laureate International Universities).
Где учиться
Об индивидуальных образовательных траекториях говорят пока в контексте детей с особенностями развития. Например, при МГППУ действует Институт проблем инклюзивного образования, который может стать отправной точкой в развитии в данной области.
Тренер коллективных компетенций
Важные глобальные проекты возможны только при командной работе, и успех предприятия зависит от умения выстроить отношения внутри группы.
Люди по природе существа социальные, но вся система образования выстроена таким образом, что учащихся поощряют соперничать, а не сотрудничать,
ценить индивидуальный успех и недооценивать коллективный. Сложности во взаимодействии добавляет то, что в современных реалиях важно находить подход к людям разных социальных групп, с разным, часто не похожим на наш культурным бэкграундом.
Для социального и профессионального успеха людям необходимо развивать навыки для продуктивной работы в группе: EQ, выстраивание границ, ассертивность, ненасильственную коммуникацию, эффективное распределение ролей и задач внутри группы и т. д. А для отработки этих навыков понадобится сдвиг с личностно ориентированного образования на командно ориентированное.
Где учиться
Разработчик инструментов обучения продуктивным состояниям сознания
Уже сейчас в App Store и Google Play доступны всевозможные обучающие мобильные приложения, направленные на развитие и мягких, и жестких навыков (например, приложение для тренировки когнитивных навыков Lumosity, Elevate), а многие игры стимулируют различные образы мышления (например, Civilization, SimCity и EVE Online заставляют мыслить стратегически и помогают проследить общественно-экономические закономерности).
Пока что польза таких игр и приложений ограниченна и им не хватает комплексного подхода. Но можно ожидать, что в будущем тенденции будут только развиваться. В ближайшие десятилетия появятся мобильные устройства со встроенными помощниками с искусственным интеллектом (вроде Siri и Алисы), которых можно будет использовать как персональных тьюторов. В образовательных целях станут активно использовать игры, симуляторы, дополненную реальность, чтобы сделать обучение увлекательным и более комплексным. А носимые устройства с биологической обратной связью (вроде фитнес-браслетов) станут совершеннее и смогут контролировать и физические, и психофизические параметры — например, будут учить расслаблению, повышению концентрации и т. п.
Где учиться:
Для разработки инструментов обучения продуктивным состояниям сознания понадобятся навыки программирования, гейм-дизайна, а также представление о работе мозга, знания в области психологии и педагогики. Хорошей базой может стать техническое образование; другой вариант — взять за основу психолого-педагогическое образование (например, МГППУ). Обучиться гейм-дизайну можно на практике или на курсах.
Многие выбирают профессию учителя сознательно, по зову сердца, мечтая стать успешным и любимым для детей. Иногда – это дань моде, романтике или семейной традиции, неосведомленность о дополнительной работе и невысокой заработной плате. Кем еще можно работать с педагогическим образованием кроме школьного учителя, вы узнаете из этой статьи.
Кем можно работать с педагогическим образованием
Педагогическое образование многопрофильно и с ним можно найти работу практически в любой сфере деятельности. В первую очередь это сфера психологии, если профильный предмет был иностранный язык, то спектр профессий увеличивается. Аналогично педагог может пойти работать в области биологии или в творческие профессии связанные с рисованием. Если на рынке труда кризис, хотя учителя всегда востребованы, и встает вопрос куда пойти кроме преподавания, то всегда найдется специальность среди профессий связанных с обществознанием или в области социально экономического профиля.
Преподаватель вуза или средне-специального учебного заведения
Учитель всегда будет одной из самых важных профессий
Карьера преподавателей зависит от роста квалификации. В профессии много плюсов, связанных с относительно свободным графиком работы. Профессию преподавателей вузов получают в региональных университетах РФ, а также в наиболее престижных педагогических вузах Москвы или Санкт-Петербурга. Возможно дистанционное обучение до 5 лет с оплатой 50-60 тысяч рублей в год. Затем специалист, имеющий звание бакалавра, обучается в магистратуре и аспирантуре при этих же вузах.
Приступить к работе преподавателем можно, имея звание бакалавра. Зарплата специалиста составляет от 15 000 до 100 000 рублей и зависит от должности, научной степени и региона.
Проблемы невысокой оплаты молодой специалист может решить получением грантов на ведение научной работы, а также занятостью во фрилансе (выполнением дипломных, курсовых, контрольных работ, репетиторством со студентами).
Карьерный рост зависит от наличия звания аспиранта, дающего право участвовать в конкурсах на получение должностей научных сотрудников, на занятие должности преподавателя ВУЗа. Если он защитил диссертацию, то получает право на должность доцента и профессора.
Где работать социальному педагогу
Должность социального педагога есть в каждой школе
Круг обязанностей социального педагога большой и ответственный. Его работа направлена на защиту прав детей, организацию работы с учителями, налаживание отношений между школой и семьей, создание условий для развития учащихся.
Чтобы стать социальным педагогом, нужно иметь профессиональное среднее или высшее образование. Его можно получить в региональных колледжах и ВУЗах РФ, а также в Социально-гуманитарном колледже Орехово-Зуева или Московском Гуманитарном институте. Возможно дистанционное обучение в течение 2-х лет с оплатой для колледжа 20-30-тысяч рублей, для ВУЗов – 50-60 тысяч рублей в год.
Работают специалисты в учреждениях с несовершеннолетними детьми (детских садиках, школах, в центрах дополнительного образования). Педагог получает зарплату 15-30 тысяч руб. Может заниматься фрилансом по проведению консультаций, писать статьи в собственном блоге и на сайтах по специфике работы.
Карьерный рост социального педагога предполагает накопление опыта, повышение квалификации, с течением времени он может возглавить центр социальной помощи.
Воспитатель детского сада
Воспитатель это профессия от призвания
Специалист должен быть готов к высоким требованиям: к наличию высшего образования, призвания к воспитанию детей, любви к ним, желанию стать образцом для воспитанников. Профессию можно получить в региональных колледжах и ВУЗах РФ и ведущих университетах и институтах (МГУ, Московском институте международных отношений). Возможно дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой 50-60 тысяч рублей.
Заработная плата воспитателя составляет от 25 000 до 40 000 рублей. Она зависит от квалификации, доплат за специфику, ведение кружков, за работу в ночную смену.
Молодой специалист может использовать свои знания и в работе фрилансера в интернете через собственный сайт, блог или биржу контента (текстов) по педагогической тематике.
Воспитатель имеет возможность карьерного роста, поднимаясь от рядового работника до заведующего учреждением при условии постоянного совершенствования воспитательного процесса и повышения уровня квалификации. Он может открыть свое дело в виде семейного или частного детского сада.
Журналист
Журналист профессия творческая и свободная
В журналистике ценится оперативный сбор информации, ее обработка и грамотное изложение. Общение с публикой происходит через СМИ. Профессию получают в региональных и ведущих университетах России, где есть факультет журналистики (Московский институт культуры, МГИМО), возможно дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой 50-70 тысяч рублей.
Журналисты работают в СМИ комментаторами с места событий, в радио- и телестудиях, редакциях газет и журналов, в рекламных и маркетинговых агенствах, в пресс-службах организаций, фрилансерами на биржах контента, собственных блогах и сайтах. Зарплата журналистов составляет 14-50 тысяч рублей.
У молодых журналистов есть возможность карьерного роста: от внештатного корреспондента – к штатному, а затем подниматься вплоть до редактора СМИ. Зарплатой журналисты похвалиться не могут, зато профессия овеяна романтическим ореолом. Они знают, что работают не за страх, а за совесть, что их профессия интересная, но трудная, иногда опасная и не всегда благодарная.
Корреспонденты работают в СМИ (в пресс-службах, маркетинговых и рекламных агентствах, в редакциях журналов, газет, теле- и радиостудиях).
Карьерный рост позволяет молодому специалисту вырасти от внештатного корреспондента – до руководителя.
Библиотекарь
Библиотекарь в современном мире довольно редкая профессия
Это сотрудник, обслуживающий читателей, владеющий информационными технологиями, так как многие документы перенесены на цифровые носители. Сутью его работы является: участие в комплектовании библиотечного фонда, изучение читательского спроса, организация встреч с авторами. Многие библиотекари учатся в региональных и ведущих вузах РФ, доступно дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой 40-60 тысяч рублей.
Рабочее место – библиотеки предприятий, школ, вузов, научных учреждений. Зарплата составляет от14 000 до 48 000 р. Есть возможности работы во фрилансе по составлению познавательных статей по различной тематике на заказ в глобальной сети (Интернет).
У профессии есть возможность карьерного роста при условии повышения квалификации и самообразования можно со временем подняться по служебной лестнице.
Бизнес-тренер
Бизнес-тренер научит зарабатывать деньги
Ведет обучение руководителей компаний и персонала не просто продаже продукта, но и опережению в этом конкурентов: эффективности работы сотрудников, росту прибыли компании, новым методам работы, раскрывает руководителям эффективные приемы управления.
Возможно дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой 50-80 тысяч рублей. Помимо этого необходимо пройти дистанционные курсы СНТА (Современная научно-техническая академия) для получения диплома бизнес — тренера.
Профессии обучают в бизнес-школах, на краткосрочных курсах.
Специалист работает в фирмах по продажам, тренинг-центрах, консалтинговых компаниях. Зарплата бизнес-тренера в месяц от 35 до 100 000 р. При работе в формате фриланса, заработок выше.
Карьерный рост для бизнес-тренера – открытие собственного дела, получение выгодного места в престижной организации или зарубежной состоятельной компании.
Куда устроиться методисту
Работ методиста требует сосредоточенности и усидчивости
Основной функцией специалиста является разработка методики преподавания. К методисту предъявляются определенные требования: высшее образование, наличие опыта работы, знание методики преподавания учебных дисциплин, владение грамотной речью, умение пользоваться ПК. Для того, чтобы стать методистом нужно получить базовое педагогическое образование в региональных ВУЗах и престижных учебных заведениях РФ (МГУ), можно в дистанционной форме в течение 5 лет с оплатой за обучение 50-70 тысяч рублей.
Методисты работают во всех организациях и учреждениях, связанных с воспитанием и образованием детей (отделы по обучению в крупных компаниях, в организациях по повышению квалификации и переподготовки кадров, в ВУЗах, информационно-педагогических центрах, издательствах, школах, детских садах). Формы фриланса в данной работе отсутствуют. Получают методисты 15-50 тысяч рублей.
У профессии есть возможности карьерного роста до заведующего отделом методической службы учреждения, районного, городского и областного управления.
Инспектор в управлении образованием
Инспектор по кадрам работает с документацией и штатом управления. К сотруднику предъявляются следующие требования: наличие высшего образования, владение ПК, владение законодательством, наличие опыта работы.
Чтобы стать инспектором, нужно иметь профессиональное педагогическое или юридическое образование. Получить его можно в региональных или ведущих Московских и Санкт-Петербургских ВУЗах РФ.
Допускается дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой обучения 50-60 тысяч рублей.
Помимо высшего образования инспектор может пройти обучение на семинарах и кратковременных курсах.
Инспектор управления образования при определенном опыте работы и квалификации может подниматься по служебной лестнице управления образования.
Репетитор
Иногда бывает необходимость дополнительного образования, тогда на помощь приходит репетитор
Целью преподавателя является выявление и устранение пробелов в знаниях обучаемых. К профессии предъявляются следующие требования: наличие высшего образования по предмету, компетентность, владение знаниями по психологии, уровень общей грамотности преподавателя.
Чтобы стать репетитором, нужно получить высшее образование по одной из учебных дисциплин в региональных или столичных, наиболее успешных ВУЗах России, возможно дистанционно, в течение 5 лет с оплатой обучения 50-70 тысяч рублей в год.
Репетитор – это фрилансер предлагающий свои услуги. Почасовая оплата зависит от региона, уровня профессионализма преподавателя. Труд начинающих специалистов оценивается в 150-300 рублей, более опытных – в 400 рублей. Дистанционную работу можно найти в ВУЗах, техникумах, школах, через интернет (сайт Фоксфорд), по рекомендациям знакомых, на сайтах вакансий.
Карьерный рост предполагает повышение уровня мастерства востребованности, повышение благосостояния и открытия своего дела, в виде частной школы для одаренных ил слабоуспевающих детей.
Корректор
Для составления официальных текстов потребуется навыки корректора
В функции специалистов входит исправление ошибок. Услуги корректора нужны печатным изданиям, рекламным агентствам, студиям веб-контента, книжным издательствам. Чтобы соответствовать уровню грамотности, у корректора должно быть высшее образование, желательно связанное с русским языком и литературой. Получить его можно в региональных и ведущих ВУЗах РФ (МГУ, Московский институт гуманитарного образования, Московский педагогический университет), возможно дистанционно сроком на 5 лет с оплатой за обучение 50-70 тысяч рублей.
Местом работы корректора являются все СМИ, связанные с текстами, которые необходимо проверять.
Корректор, включенный в штат учреждения, имеет зарплату от $ 600 до $ 1 000. Фрилансеры получают $ 1 за 1 000 знаков.
Работать специалисты могут в корректорских и редакторских агентствах, на сайтах удаленной занятости, в медиа-холдингах, издательствах, СМИ.
Карьерным ростом для специалиста станет руководство корректорским отделом в крупной организации СМИ, переход в более престижную компанию, высокий уровень квалификации и безупречная грамотность.
Архивариус (архивист)
Архивариус организует всю бумажную работу предприятия
Основной задачей сотрудника является организация работы учреждения с документами. В архивариусах нуждаются страховые и финансовые компании, банки, государственные предприятия. К профессии предъявляются требования: высшее профессиональное образование, знание нормативных документов, владение ПК, навыки работы с информацией, владение грамотной речью.
Для освоения профессии нужно получить высшее образование в региональных и сильнейших ВУЗах РФ (МГИМО, Российская экономическая школа в Москве; Ленинградский государственный университет), допустимо дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой 50-70 тысяч рублей в год.
Архивариусы работают во всех организациях, имеющих архивы (специальные архивные компании, торговые фирмы, сохраняющие документы, на заводах, музеях, банках, больницах, в структурах государственного управления). Архивариус зарабатывает от 20 до 25 000 рублей в месяц. Это зависит от региона, объема работы, других причин. Фриланс в данной сфере не приемлем
Карьерный рост архивариуса допустим. При успешной работе он может занять должность старшего архивариуса.
Делопроизводитель
Работа делопроизводителя важна для любой компании
Профессия включает в себя обязанности по ведению документации. В нее входит получение документа и его обработка. К специалисту предъявляются следующие требования: наличие высшего образования, знание законодательства, владение ПК, умение работы с документацией, коммуникативные способности, наличие опыта работы.
Делопроизводителю не нужно иметь специального высшего образования. Ему достаточно пройти курсы, дающие основные требования к обязанностям сотрудника. В последнее время на эту должность стали принимать сотрудников с образованием архивариусов. Его можно получить в региональных и ведущих ВУЗах РФ (Ленинградский Государственный университет, МГИМО).
Возможно дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой 50-70 тысяч рублей.
Делопроизводители работают в компаниях с большим документооборотом, на заводах, фабриках, крупных предприятиях, учреждениях и организациях. Зарплата колеблется от 15 до 50 тысяч рублей. Фриланс для данной сферы деятельности не типичен.
Профессия не имеет карьерного роста.
Дефектолог
Людей данной профессии относят к группе социальных педагогов, оказывающих помощь детям, которые страдают физическими и психическими недостатками, адаптироваться в социуме. Чтобы стать дефектологом, необходимо иметь высшее образование, которое можно получить в региональных и лучших педагогических ВУЗах РФ (Московский институт психоанализа, Московский социально-педагогический институт). Возможно дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой 50-70 тысяч рублей в год.
Молодые дефектологи устраиваются: в учреждения образования: школы-интернаты. медицинские центры, специализированные школьные учреждения, санатории, детские сады, детские центры. Заработная плата от 10 до 80 тысяч рублей. Опытные специалисты занимаются фрилансом, работая с одним ребенком или группой.
В профессии есть возможности карьерного роста, заключающиеся для практиков в достижении должности руководителя учреждения.
Логопед
Логопед помогает детишкам заговорить
Молодые специалисты могут работать в центрах с нарушением речи и слуха у детей, в больницах, поликлиниках, детских садах.
Заработная плата логопедов 15-90 тысяч рублей в месяц в зависимости от региона, востребованности, квалификации. Опытные специалисты занимаются фрилансом.
Молодые специалисты могут с течением времени занять должность руководителя службы в госучреждениях или открыть собственное дело.
Диплом учителя универсален. Для гуманитариев доступны профессии, связанные с грамотностью устной и письменной речи, от ведущего развлекательных программ – до работы в СМИ. Учителя точных предметов могут найти себя в профессиях, связанных с компьютерными технологиями. Преподаватели иностранных языков востребованы в любой сфере. Знающие естественные науки, могут устроиться на специальности по защите природы и ее украшению. Учитель любой специальности может стать психологом, социальным педагогом. Если не зацикливаться на специальности, а выбрать любимое дело, то диплом станет большим подспорьем в любой профессии.
Многие выбирают профессию учителя сознательно, по зову сердца, мечтая стать успешным и любимым для детей. Иногда – это дань моде, романтике или семейной традиции, неосведомленность о дополнительной работе и невысокой заработной плате. Кем еще можно работать с педагогическим образованием кроме школьного учителя, вы узнаете из этой статьи.
Кем можно работать с педагогическим образованием
Педагогическое образование многопрофильно и с ним можно найти работу практически в любой сфере деятельности. В первую очередь это сфера психологии, если профильный предмет был иностранный язык, то спектр профессий увеличивается. Аналогично педагог может пойти работать в области биологии или в творческие профессии связанные с рисованием. Если на рынке труда кризис, хотя учителя всегда востребованы, и встает вопрос куда пойти кроме преподавания, то всегда найдется специальность среди профессий связанных с обществознанием или в области социально экономического профиля.
Преподаватель вуза или средне-специального учебного заведения
Карьера преподавателей зависит от роста квалификации. В профессии много плюсов, связанных с относительно свободным графиком работы. Профессию преподавателей вузов получают в региональных университетах РФ, а также в наиболее престижных педагогических вузах Москвы или Санкт-Петербурга. Возможно дистанционное обучение до 5 лет с оплатой 50-60 тысяч рублей в год. Затем специалист, имеющий звание бакалавра, обучается в магистратуре и аспирантуре при этих же вузах.
Приступить к работе преподавателем можно, имея звание бакалавра. Зарплата специалиста составляет от 15 000 до 100 000 рублей и зависит от должности, научной степени и региона.
Проблемы невысокой оплаты молодой специалист может решить получением грантов на ведение научной работы, а также занятостью во фрилансе (выполнением дипломных, курсовых, контрольных работ, репетиторством со студентами).
Карьерный рост зависит от наличия звания аспиранта, дающего право участвовать в конкурсах на получение должностей научных сотрудников, на занятие должности преподавателя ВУЗа. Если он защитил диссертацию, то получает право на должность доцента и профессора.
Где работать социальному педагогу
Круг обязанностей социального педагога большой и ответственный. Его работа направлена на защиту прав детей, организацию работы с учителями, налаживание отношений между школой и семьей, создание условий для развития учащихся.
Чтобы стать социальным педагогом, нужно иметь профессиональное среднее или высшее образование. Его можно получить в региональных колледжах и ВУЗах РФ, а также в Социально-гуманитарном колледже Орехово-Зуева или Московском Гуманитарном институте. Возможно дистанционное обучение в течение 2-х лет с оплатой для колледжа 20-30-тысяч рублей, для ВУЗов – 50-60 тысяч рублей в год.
Работают специалисты в учреждениях с несовершеннолетними детьми (детских садиках, школах, в центрах дополнительного образования). Педагог получает зарплату 15-30 тысяч руб. Может заниматься фрилансом по проведению консультаций, писать статьи в собственном блоге и на сайтах по специфике работы.
Карьерный рост социального педагога предполагает накопление опыта, повышение квалификации, с течением времени он может возглавить центр социальной помощи.
Воспитатель детского сада
Специалист должен быть готов к высоким требованиям: к наличию высшего образования, призвания к воспитанию детей, любви к ним, желанию стать образцом для воспитанников. Профессию можно получить в региональных колледжах и ВУЗах РФ и ведущих университетах и институтах (МГУ, Московском институте международных отношений). Возможно дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой 50-60 тысяч рублей.
Заработная плата воспитателя составляет от 25 000 до 40 000 рублей. Она зависит от квалификации, доплат за специфику, ведение кружков, за работу в ночную смену.
Молодой специалист может использовать свои знания и в работе фрилансера в интернете через собственный сайт, блог или биржу контента (текстов) по педагогической тематике.
Воспитатель имеет возможность карьерного роста, поднимаясь от рядового работника до заведующего учреждением при условии постоянного совершенствования воспитательного процесса и повышения уровня квалификации. Он может открыть свое дело в виде семейного или частного детского сада.
Журналист
В журналистике ценится оперативный сбор информации, ее обработка и грамотное изложение. Общение с публикой происходит через СМИ. Профессию получают в региональных и ведущих университетах России, где есть факультет журналистики (Московский институт культуры, МГИМО), возможно дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой 50-70 тысяч рублей.
Журналисты работают в СМИ комментаторами с места событий, в радио- и телестудиях, редакциях газет и журналов, в рекламных и маркетинговых агенствах, в пресс-службах организаций, фрилансерами на биржах контента, собственных блогах и сайтах. Зарплата журналистов составляет 14-50 тысяч рублей.
У молодых журналистов есть возможность карьерного роста: от внештатного корреспондента – к штатному, а затем подниматься вплоть до редактора СМИ. Зарплатой журналисты похвалиться не могут, зато профессия овеяна романтическим ореолом. Они знают, что работают не за страх, а за совесть, что их профессия интересная, но трудная, иногда опасная и не всегда благодарная.
Корреспонденты работают в СМИ (в пресс-службах, маркетинговых и рекламных агентствах, в редакциях журналов, газет, теле- и радиостудиях).
Карьерный рост позволяет молодому специалисту вырасти от внештатного корреспондента – до руководителя.
Библиотекарь
Это сотрудник, обслуживающий читателей, владеющий информационными технологиями, так как многие документы перенесены на цифровые носители. Сутью его работы является: участие в комплектовании библиотечного фонда, изучение читательского спроса, организация встреч с авторами. Многие библиотекари учатся в региональных и ведущих вузах РФ, доступно дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой 40-60 тысяч рублей.
Рабочее место – библиотеки предприятий, школ, вузов, научных учреждений. Зарплата составляет от14 000 до 48 000 р. Есть возможности работы во фрилансе по составлению познавательных статей по различной тематике на заказ в глобальной сети (Интернет).
У профессии есть возможность карьерного роста при условии повышения квалификации и самообразования можно со временем подняться по служебной лестнице.
Бизнес-тренер
Ведет обучение руководителей компаний и персонала не просто продаже продукта, но и опережению в этом конкурентов: эффективности работы сотрудников, росту прибыли компании, новым методам работы, раскрывает руководителям эффективные приемы управления.
Возможно дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой 50-80 тысяч рублей. Помимо этого необходимо пройти дистанционные курсы СНТА (Современная научно-техническая академия) для получения диплома бизнес тренера.
Профессии обучают в бизнес-школах, на краткосрочных курсах.
Специалист работает в фирмах по продажам, тренинг-центрах, консалтинговых компаниях. Зарплата бизнес-тренера в месяц от 35 до 100 000 р. При работе в формате фриланса, заработок выше.
Карьерный рост для бизнес-тренера – открытие собственного дела, получение выгодного места в престижной организации или зарубежной состоятельной компании.
Куда устроиться методисту
Основной функцией специалиста является разработка методики преподавания. К методисту предъявляются определенные требования: высшее образование, наличие опыта работы, знание методики преподавания учебных дисциплин, владение грамотной речью, умение пользоваться ПК. Для того, чтобы стать методистом нужно получить базовое педагогическое образование в региональных ВУЗах и престижных учебных заведениях РФ (МГУ), можно в дистанционной форме в течение 5 лет с оплатой за обучение 50-70 тысяч рублей.
Методисты работают во всех организациях и учреждениях, связанных с воспитанием и образованием детей (отделы по обучению в крупных компаниях, в организациях по повышению квалификации и переподготовки кадров, в ВУЗах, информационно-педагогических центрах, издательствах, школах, детских садах). Формы фриланса в данной работе отсутствуют. Получают методисты 15-50 тысяч рублей.
У профессии есть возможности карьерного роста до заведующего отделом методической службы учреждения, районного, городского и областного управления.
Инспектор в управлении образованием
Инспектор по кадрам работает с документацией и штатом управления. К сотруднику предъявляются следующие требования: наличие высшего образования, владение ПК, владение законодательством, наличие опыта работы.
Чтобы стать инспектором, нужно иметь профессиональное педагогическое или юридическое образование. Получить его можно в региональных или ведущих Московских и Санкт-Петербургских ВУЗах РФ.
Допускается дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой обучения 50-60 тысяч рублей.
Помимо высшего образования инспектор может пройти обучение на семинарах и кратковременных курсах.
Инспектор управления образования при определенном опыте работы и квалификации может подниматься по служебной лестнице управления образования.
Репетитор
Целью преподавателя является выявление и устранение пробелов в знаниях обучаемых. К профессии предъявляются следующие требования: наличие высшего образования по предмету, компетентность, владение знаниями по психологии, уровень общей грамотности преподавателя.
Чтобы стать репетитором, нужно получить высшее образование по одной из учебных дисциплин в региональных или столичных, наиболее успешных ВУЗах России, возможно дистанционно, в течение 5 лет с оплатой обучения 50-70 тысяч рублей в год.
Репетитор – это фрилансер предлагающий свои услуги. Почасовая оплата зависит от региона, уровня профессионализма преподавателя. Труд начинающих специалистов оценивается в 150-300 рублей, более опытных – в 400 рублей. Дистанционную работу можно найти в ВУЗах, техникумах, школах, через интернет (сайт Фоксфорд), по рекомендациям знакомых, на сайтах вакансий.
Карьерный рост предполагает повышение уровня мастерства востребованности, повышение благосостояния и открытия своего дела, в виде частной школы для одаренных ил слабоуспевающих детей.
Корректор
В функции специалистов входит исправление ошибок. Услуги корректора нужны печатным изданиям, рекламным агентствам, студиям веб-контента, книжным издательствам. Чтобы соответствовать уровню грамотности, у корректора должно быть высшее образование, желательно связанное с русским языком и литературой. Получить его можно в региональных и ведущих ВУЗах РФ (МГУ, Московский институт гуманитарного образования, Московский педагогический университет), возможно дистанционно сроком на 5 лет с оплатой за обучение 50-70 тысяч рублей.
Местом работы корректора являются все СМИ, связанные с текстами, которые необходимо проверять.
Корректор, включенный в штат учреждения, имеет зарплату от $ 600 до $ 1 000. Фрилансеры получают $ 1 за 1 000 знаков.
Работать специалисты могут в корректорских и редакторских агентствах, на сайтах удаленной занятости, в медиа-холдингах, издательствах, СМИ.
Карьерным ростом для специалиста станет руководство корректорским отделом в крупной организации СМИ, переход в более престижную компанию, высокий уровень квалификации и безупречная грамотность.
Архивариус (архивист)
Основной задачей сотрудника является организация работы учреждения с документами. В архивариусах нуждаются страховые и финансовые компании, банки, государственные предприятия. К профессии предъявляются требования: высшее профессиональное образование, знание нормативных документов, владение ПК, навыки работы с информацией, владение грамотной речью.
Для освоения профессии нужно получить высшее образование в региональных и сильнейших ВУЗах РФ (МГИМО, Российская экономическая школа в Москве, Ленинградский государственный университет), допустимо дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой 50-70 тысяч рублей в год.
Архивариусы работают во всех организациях, имеющих архивы (специальные архивные компании, торговые фирмы, сохраняющие документы, на заводах, музеях, банках, больницах, в структурах государственного управления). Архивариус зарабатывает от 20 до 25 000 рублей в месяц. Это зависит от региона, объема работы, других причин. Фриланс в данной сфере не приемлем
Карьерный рост архивариуса допустим. При успешной работе он может занять должность старшего архивариуса.
Делопроизводитель
Профессия включает в себя обязанности по ведению документации. В нее входит получение документа и его обработка. К специалисту предъявляются следующие требования: наличие высшего образования, знание законодательства, владение ПК, умение работы с документацией, коммуникативные способности, наличие опыта работы.
Делопроизводителю не нужно иметь специального высшего образования. Ему достаточно пройти курсы, дающие основные требования к обязанностям сотрудника. В последнее время на эту должность стали принимать сотрудников с образованием архивариусов. Его можно получить в региональных и ведущих ВУЗах РФ (Ленинградский Государственный университет, МГИМО).
Возможно дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой 50-70 тысяч рублей.
Делопроизводители работают в компаниях с большим документооборотом, на заводах, фабриках, крупных предприятиях, учреждениях и организациях. Зарплата колеблется от 15 до 50 тысяч рублей. Фриланс для данной сферы деятельности не типичен.
Профессия не имеет карьерного роста.
Дефектолог
Людей данной профессии относят к группе социальных педагогов, оказывающих помощь детям, которые страдают физическими и психическими недостатками, адаптироваться в социуме. Чтобы стать дефектологом, необходимо иметь высшее образование, которое можно получить в региональных и лучших педагогических ВУЗах РФ (Московский институт психоанализа, Московский социально-педагогический институт). Возможно дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой 50-70 тысяч рублей в год.
Молодые дефектологи устраиваются: в учреждения образования: школы-интернаты. медицинские центры, специализированные школьные учреждения, санатории, детские сады, детские центры. Заработная плата от 10 до 80 тысяч рублей. Опытные специалисты занимаются фрилансом, работая с одним ребенком или группой.
В профессии есть возможности карьерного роста, заключающиеся для практиков в достижении должности руководителя учреждения.
Логопед
Молодые специалисты могут работать в центрах с нарушением речи и слуха у детей, в больницах, поликлиниках, детских садах.
Заработная плата логопедов 15-90 тысяч рублей в месяц в зависимости от региона, востребованности, квалификации. Опытные специалисты занимаются фрилансом.
Молодые специалисты могут с течением времени занять должность руководителя службы в госучреждениях или открыть собственное дело.
Диплом учителя универсален. Для гуманитариев доступны профессии, связанные с грамотностью устной и письменной речи, от ведущего развлекательных программ – до работы в СМИ. Учителя точных предметов могут найти себя в профессиях, связанных с компьютерными технологиями. Преподаватели иностранных языков востребованы в любой сфере. Знающие естественные науки, могут устроиться на специальности по защите природы и ее украшению. Учитель любой специальности может стать психологом, социальным педагогом. Если не зацикливаться на специальности, а выбрать любимое дело, то диплом станет большим подспорьем в любой профессии.
Читайте также: