Люди каких профессий работают ночью окружающий мир 1 класс

Обновлено: 25.06.2024

Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся, развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

Воспитывающие: способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.

1.Организация класса

Отдых наш кончается,

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

2. Создание мотивационного поля.

Уч: К нам на урок заглянуло солнышко с волшебными лучиками. Они нам помогут узнать тему нашего урока. Перед каждым из вас на столе лежат картинки. Я загадываю загадку, а вы прикрепляете нужную картинку к лучику солнышка.

Он учит детишек

Читать и писать,

Стариков уважать. (учитель)

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен -он капли предложит принять.

Тому, кто здоров -разрешит погулять. (врач)

3) Целый день сегодня шью

Я одела всю семью.

Погоди немножко, кошка,

Будет и тебе одёжка! (швея)

У меня есть карандаш,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А ещё -мольберт-треножник,

Потому что я…. (художник)

У этой волшебницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

К кому прикоснется,

Тот станет красивый. (парикмахер)

На лучиках солнышка появились картинки профессий людей.

Самоопределение к деятельности

Уч: Как можно по-другому назвать эти слова: врач, швея, учитель, художник, парикмахер?

Д: Это профессии людей.

Уч: Как вы думаете, тема нашего урока, какая?

Сформулируем цели и задачи нашего урока:

•узнать, что такое профессия;

•расширить знания о разнообразии профессий;

•определить роль профессий в жизни людей.

Работа со словарем С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведова

Уч: Как вы думаете, что такое профессия?

Д: Это труд, который выбирают люди.

Обратимся к толковому словарю. Учащийся читает определение.

Рассказы детей о профессиях родителей

Уч: Профессий много на земле

Решай мой друг, кем быть тебе.

Ведь жизнь у нас одна.

Насчитывается около 40 000 профессий. Есть из чего выбрать, когда задумываешься кем стать.

Уч: Каждый человек обязан трудиться, для этого нужно овладеть какой-нибудь профессией. Выбор важен. Если профессия выбрана по душе, тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.

О труде сложено много пословиц. Нужно соединить начало и конец пословицы.

Дело мастера (боится).

Труд человека кормит, (а лень портит).

Делу время, (потехе час).

Без труда не вынешь и (рыбку из пруда).

Кончил дело-(гуляй смело).

Музыкальная физминутка

Работа в группах.

Уч: Каждый из вас сейчас будет исследователем. Для этого поделимся на группы (по интересам). Дети повторяют правила работы в группах. Работать будем под девизом:

Вместе не трудно,

Вместе не тесно,

И всегда интересно.

Для работы нам может понадобится папка исследователя.

1 группа работает в медицинском кабинете, узнает о профессии школьной медсестры

2 группа занимается в библиотеке, узнает о профессии библиотекаря

Далее учащиеся рассказывают о своих проектах, показывают важность и значимость профессии.

Действующие лица: автор, пожарный, милиционер, врач, продавец, строители, зайки, повар, швея

Реквизит: домик, дети одеты в ролевые костюмы, в руках атрибуты по профессиям

Автор: В доме напротив случился пожар

Вдруг кто-то пожар из окна увидал

Потом 01 – номер пожарной набрали

Пожарный: Не бойтесь, зайчата, я вам помогу

Рукав я пожарный до вас дотяну

Я борьбу веду с огнем

Всё сейчас водой зальем

Автор: А тут уже скорая мчится – 03

Врач: Что здесь такое?

Там зайки… Смотри!

После огня всех заек спасаем

Йодом намажем, бинтом замотаем

Полицейский: А я приезжаю на номер – 02

Когда случится с вами беда

А вы запомните, ребята, навсегда

Что спичками ребятам играть никак нельзя!

Автор: Теперь что зайкам делать

Где жить и где играть

Наверное строителей придется вызывать

Автор: Лучшие работники столяры и плотники

Строители: Поможем прибить, построим, покрасим

Чтоб было у вас все в доме прекрасно

Автор: Снова зайкам грустно. В чем дело?

Зайки: Ведь у нас все в доме сгорело

Все игрушки… Во что же играть?

В магазин пойдем покупать!

Продавец: Здравствуйте, зайчата!

Что случилось, ребята?

Зайки: Мы брали спички у папы

И в огне поранили лапы

В пожаре игрушки сгорели

Помоги, продавец, в этом деле

Продавец:Берите игрушки и знайте

Аккуратнее с ними играйте

Автор: А швея из пестрой ткани шторы шьет для зайчиков

Швея: Чтоб красивы окна стали в комнате у мальчиков

Автор: Ну вот и новоселье…

Зайки: И всех, кто нам помог в беде хотим сюда позвать!

Повар: А я для всех испек котлет

Все к столу вы проходите

Автор: Вот видите: зайки смеются опять

Как важно было на помощь позвать:

Пожарных и милицию

В беде помочь, вам зайчики

Каждый был готов!

А вы, ребята, поскорее подрастайте

Из моря профессий свою выбирайте.

Мораль нашей сценки была такова:

Человеку без профессии прожить никак нельзя.

10. Итог. Рефлексия.

На доске картины с видом нашего города. У каждого есть звездочки. На одной стороне напишите фамилию, имя, а на другой- кем бы вы хотели стать и прикрепите звездочки на картины. Может многие из вас и останутся работать в будущем у нас в городе.

Оценить 558 0

Тема: Все профессии важны.

Цель:формировать у учащихся представление о многообразии профессий

Образовательные: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в жизни людей

Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся, развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

Воспитывающие: способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.

1.Организация класса

Отдых наш кончается,

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

2. Создание мотивационного поля.

Уч: К нам на урок заглянуло солнышко с волшебными лучиками. Они нам помогут узнать тему нашего урока. Перед каждым из вас на столе лежат картинки. Я загадываю загадку, а вы прикрепляете нужную картинку к лучику солнышка.

Он учит детишек

Читать и писать,

Стариков уважать. (учитель)

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен -он капли предложит принять.

Тому, кто здоров -разрешит погулять. (врач)

3) Целый день сегодня шью

Я одела всю семью.

Погоди немножко, кошка,

Будет и тебе одёжка! (швея)

У меня есть карандаш,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А ещё -мольберт-треножник,

Потому что я…. (художник)

У этой волшебницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

К кому прикоснется,

Тот станет красивый. (парикмахер)

На лучиках солнышка появились картинки профессий людей.

Самоопределение к деятельности

Уч: Как можно по-другому назвать эти слова: врач, швея, учитель, художник, парикмахер?

Д: Это профессии людей.

Уч: Как вы думаете, тема нашего урока, какая?

Сформулируем цели и задачи нашего урока:

•узнать, что такое профессия;

•расширить знания о разнообразии профессий;

•определить роль профессий в жизни людей.

Работа со словарем С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведова

Уч: Как вы думаете, что такое профессия?

Д: Это труд, который выбирают люди.

Обратимся к толковому словарю. Учащийся читает определение.

Рассказы детей о профессиях родителей

Уч: Профессий много на земле

Решай мой друг, кем быть тебе.

Ведь жизнь у нас одна.

Насчитывается около 40 000 профессий. Есть из чего выбрать, когда задумываешься кем стать.

Уч: Каждый человек обязан трудиться, для этого нужно овладеть какой-нибудь профессией. Выбор важен. Если профессия выбрана по душе, тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.

О труде сложено много пословиц. Нужно соединить начало и конец пословицы.

Дело мастера (боится).

Труд человека кормит, (а лень портит).

Делу время, (потехе час).

Без труда не вынешь и (рыбку из пруда).

Кончил дело-(гуляй смело).

Музыкальная физминутка

Работа в группах.

Уч: Каждый из вас сейчас будет исследователем. Для этого поделимся на группы (по интересам). Дети повторяют правила работы в группах. Работать будем под девизом:

Вместе не трудно,

Вместе не тесно,

И всегда интересно.

Для работы нам может понадобится папка исследователя.

1 группа работает в медицинском кабинете, узнает о профессии школьной медсестры

2 группа занимается в библиотеке, узнает о профессии библиотекаря

Далее учащиеся рассказывают о своих проектах, показывают важность и значимость профессии.

Действующие лица: автор, пожарный, милиционер, врач, продавец, строители, зайки, повар, швея

Реквизит: домик, дети одеты в ролевые костюмы, в руках атрибуты по профессиям

Автор: В доме напротив случился пожар

Вдруг кто-то пожар из окна увидал

Потом 01 – номер пожарной набрали

Пожарный: Не бойтесь, зайчата, я вам помогу

Рукав я пожарный до вас дотяну

Я борьбу веду с огнем

Всё сейчас водой зальем

Автор: А тут уже скорая мчится – 03

Врач: Что здесь такое?

Там зайки… Смотри!

После огня всех заек спасаем

Йодом намажем, бинтом замотаем

Полицейский: А я приезжаю на номер – 02

Когда случится с вами беда

А вы запомните, ребята, навсегда

Что спичками ребятам играть никак нельзя!

Автор: Теперь что зайкам делать

Где жить и где играть

Наверное строителей придется вызывать

Автор: Лучшие работники столяры и плотники

Строители: Поможем прибить, построим, покрасим

Чтоб было у вас все в доме прекрасно

Автор: Снова зайкам грустно. В чем дело?

Зайки: Ведь у нас все в доме сгорело

Все игрушки… Во что же играть?

В магазин пойдем покупать!

Продавец: Здравствуйте, зайчата!

Что случилось, ребята?

Зайки: Мы брали спички у папы

И в огне поранили лапы

В пожаре игрушки сгорели

Помоги, продавец, в этом деле

Продавец:Берите игрушки и знайте

Аккуратнее с ними играйте

Автор: А швея из пестрой ткани шторы шьет для зайчиков

Швея: Чтоб красивы окна стали в комнате у мальчиков

Автор: Ну вот и новоселье…

Зайки: И всех, кто нам помог в беде хотим сюда позвать!

Повар: А я для всех испек котлет

Все к столу вы проходите

Автор: Вот видите: зайки смеются опять

Как важно было на помощь позвать:

Пожарных и милицию

В беде помочь, вам зайчики

Каждый был готов!

А вы, ребята, поскорее подрастайте

Из моря профессий свою выбирайте.

Мораль нашей сценки была такова:

Человеку без профессии прожить никак нельзя.

10. Итог. Рефлексия.

На доске картины с видом нашего города. У каждого есть звездочки. На одной стороне напишите фамилию, имя, а на другой- кем бы вы хотели стать и прикрепите звездочки на картины. Может многие из вас и останутся работать в будущем у нас в городе.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся, развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

Воспитывающие: способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.

1.Организация класса

Отдых наш кончается,

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

2. Создание мотивационного поля.

Уч: К нам на урок заглянуло солнышко с волшебными лучиками. Они нам помогут узнать тему нашего урока. Перед каждым из вас на столе лежат картинки. Я загадываю загадку, а вы прикрепляете нужную картинку к лучику солнышка.

Он учит детишек

Читать и писать,

Стариков уважать. (учитель)

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен -он капли предложит принять.

Тому, кто здоров -разрешит погулять. (врач)

3) Целый день сегодня шью

Я одела всю семью.

Погоди немножко, кошка,

Будет и тебе одёжка! (швея)

У меня есть карандаш,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А ещё -мольберт-треножник,

Потому что я…. (художник)

У этой волшебницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

К кому прикоснется,

Тот станет красивый. (парикмахер)

На лучиках солнышка появились картинки профессий людей.

Самоопределение к деятельности

Уч: Как можно по-другому назвать эти слова: врач, швея, учитель, художник, парикмахер?

Д: Это профессии людей.

Уч: Как вы думаете, тема нашего урока, какая?

Сформулируем цели и задачи нашего урока:

•узнать, что такое профессия;

•расширить знания о разнообразии профессий;

•определить роль профессий в жизни людей.

Работа со словарем С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведова

Уч: Как вы думаете, что такое профессия?

Д: Это труд, который выбирают люди.

Обратимся к толковому словарю. Учащийся читает определение.

Рассказы детей о профессиях родителей

Уч: Профессий много на земле

Решай мой друг, кем быть тебе.

Ведь жизнь у нас одна.

Насчитывается около 40 000 профессий. Есть из чего выбрать, когда задумываешься кем стать.

Уч: Каждый человек обязан трудиться, для этого нужно овладеть какой-нибудь профессией. Выбор важен. Если профессия выбрана по душе, тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.

О труде сложено много пословиц. Нужно соединить начало и конец пословицы.

Дело мастера (боится).

Труд человека кормит, (а лень портит).

Делу время, (потехе час).

Без труда не вынешь и (рыбку из пруда).

Кончил дело-(гуляй смело).

Музыкальная физминутка

Работа в группах.

Уч: Каждый из вас сейчас будет исследователем. Для этого поделимся на группы (по интересам). Дети повторяют правила работы в группах. Работать будем под девизом:

Вместе не трудно,

Вместе не тесно,

И всегда интересно.

Для работы нам может понадобится папка исследователя.

1 группа работает в медицинском кабинете, узнает о профессии школьной медсестры

2 группа занимается в библиотеке, узнает о профессии библиотекаря

Далее учащиеся рассказывают о своих проектах, показывают важность и значимость профессии.

Действующие лица: автор, пожарный, милиционер, врач, продавец, строители, зайки, повар, швея

Реквизит: домик, дети одеты в ролевые костюмы, в руках атрибуты по профессиям

Автор: В доме напротив случился пожар

Вдруг кто-то пожар из окна увидал

Потом 01 – номер пожарной набрали

Пожарный: Не бойтесь, зайчата, я вам помогу

Рукав я пожарный до вас дотяну

Я борьбу веду с огнем

Всё сейчас водой зальем

Автор: А тут уже скорая мчится – 03

Врач: Что здесь такое?

Там зайки… Смотри!

После огня всех заек спасаем

Йодом намажем, бинтом замотаем

Полицейский: А я приезжаю на номер – 02

Когда случится с вами беда

А вы запомните, ребята, навсегда

Что спичками ребятам играть никак нельзя!

Автор: Теперь что зайкам делать

Где жить и где играть

Наверное строителей придется вызывать

Автор: Лучшие работники столяры и плотники

Строители: Поможем прибить, построим, покрасим

Чтоб было у вас все в доме прекрасно

Автор: Снова зайкам грустно. В чем дело?

Зайки: Ведь у нас все в доме сгорело

Все игрушки… Во что же играть?

В магазин пойдем покупать!

Продавец: Здравствуйте, зайчата!

Что случилось, ребята?

Зайки: Мы брали спички у папы

И в огне поранили лапы

В пожаре игрушки сгорели

Помоги, продавец, в этом деле

Продавец:Берите игрушки и знайте

Аккуратнее с ними играйте

Автор: А швея из пестрой ткани шторы шьет для зайчиков

Швея: Чтоб красивы окна стали в комнате у мальчиков

Автор: Ну вот и новоселье…

Зайки: И всех, кто нам помог в беде хотим сюда позвать!

Повар: А я для всех испек котлет

Все к столу вы проходите

Автор: Вот видите: зайки смеются опять

Как важно было на помощь позвать:

Пожарных и милицию

В беде помочь, вам зайчики

Каждый был готов!

А вы, ребята, поскорее подрастайте

Из моря профессий свою выбирайте.

Мораль нашей сценки была такова:

Человеку без профессии прожить никак нельзя.

10. Итог. Рефлексия.

На доске картины с видом нашего города. У каждого есть звездочки. На одной стороне напишите фамилию, имя, а на другой- кем бы вы хотели стать и прикрепите звездочки на картины. Может многие из вас и останутся работать в будущем у нас в городе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На материале этого урока я стремилась пробудить у детей любознательность, догадливость, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, рассказывать о своих эмоциях, чувствах. Думаю, что способность сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к своему здоровью поможет детям в дальнейшем полюбить и себя, и окружающий мир.

Я надеюсь, что знания, полученные детьми на уроке, запомнятся надолго. И мои ученики будут заботиться о своем здоровье и здоровье близких людей.

Цели:

  • Создать благоприятные условия для формирования у учащихся представления о сне, как составляющей части здоровья человека; выяснить значение сна в жизни людей.
  • Способствовать развитию умения рассуждать, анализировать, делать выводы.
  • Воспитывать любознательность, интерес к чтению дополнительной литературы о здоровье человека.

Задачи урока:

  • Помочь детям понять значение сна в жизни человека.
  • Совместно с детьми выработать правила подготовки ко сну.
  • Показать, что спят не только люди, но и животные.
  • Систематизировать представления детей о труде людей, работающих ночью.

Обоснование выбора темы

Человеческому обществу во все времена был необходим, прежде всего, здоровый человек. Культура отношения к своему здоровью формируется у каждого ребёнка, конечно же, в семье. Но не меньшую роль в её формировании играет и школа, учитель. От того, является ли отношение к здоровью ценностным, прививаются ли навыки его сохранения и укрепления, многое зависит в перспективе жизни ребёнка.

Поэтому одной из задач своей работы я ставлю воспитание у учащихся бережного отношения к своему здоровью, потребности в здоровом образе жизни, стремления к физическому совершенствованию, профилактике вредных привычек. У младших школьников необходимо сформировать понимание значимости здоровья как важнейшей ценности жизни.

Как, откуда и куда?

На материале этого урока я стремилась пробудить у детей любознательность, догадливость, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, рассказывать о своих эмоциях, чувствах. Думаю, что способность сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к своему здоровью поможет детям в дальнейшем полюбить и себя, и окружающий мир.

Я надеюсь, что знания, полученные детьми на уроке, запомнятся надолго. И мои ученики будут заботиться о своем здоровье и здоровье близких людей.

Создать благоприятные условия для формирования у учащихся представления о сне, как составляющей части здоровья человека; выяснить значение сна в жизни людей.

Способствовать развитию умения рассуждать, анализировать, делать выводы.

Воспитывать любознательность, интерес к чтению дополнительной литературы о здоровье человека.

Задачи урока:

Помочь детям понять значение сна в жизни человека.

Совместно с детьми выработать правила подготовки ко сну.

Показать, что спят не только люди, но и животные.

Систематизировать представления детей о труде людей, работающих ночью.

Предполагаемые результаты:

1. Усвоить, что мы спим для того, чтобы отдохнуть и набраться сил, научиться правильно вести себя перед сном.
2. Использование полученных знаний в повседневной жизни.
3. Положительный эмоциональный настрой.
4. Организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья.

I. Создание положительного эмоционального настроя на уроке

– А сегодня мы с вами выведем частичку формулы здоровья, а какую именно, вы определите сами.
– Сядьте удобнее, расслабьтесь. И, погрузившись в своё эмоциональное состояние, постарайтесь представить тему урока.

Звучит музыка детской релаксации – колыбельная песня. Идёт показ слайдов презентации с фотографиями наступающей ночи. Дети просматривают мультимедийную презентацию (слайды 2-12)

– Ребята, какие чувства вы испытывали, слушая музыку и просматривая слайды? (Высказывания детей)
– Как вы считаете, какая тема сегодняшнего урока? О чём мы будем говорить? (Ответы детей)
– Внимательно послушайте загадку и назовите отгадку.

Ш. Актуализация знаний, планирование

– Что бы вы хотели узнать по этой теме? (Высказывания детей учитель систематизирует и записывает на доске план изучения темы, состоящий из детских вопросов) (слайд 14)

1. Что такое сон?
2. Зачем мы сипим ночью?
3. Какие существуют правила сна?
4. Как люди узнают про сон?
5. Как спят животные?
6. Кто не спит по ночам?

IV. Изучение нового материала

Солнце село за селом,
Спят синицы, сойки спят.
Спит в реке усатый сом,
Спит и лес, и степь, и сад,
Стадо спит, пастух и пёс…
Сон в страну свою унёс.

– Ребята, ваш первый вопрос: что такое сон? Может, кто-то уже знает? Сейчас существует много разной литературы, большое количество передач транслируется – поделитесь имеющимися знаниями с друзьями. (Дети высказывают свои предположения, учитель обобщает)
– Сон относится к важнейшему виду ежедневного отдыха. Без достаточного нормального сна немыслимо здоровье. Народ давно подметил очень важную роль сна для здоровья человека, для восстановления его физических и психических сил. Сон – это наступающее через определённые промежутки времени состояние покоя и отдыха.
– Ребята, а кто попытается ответить на вопрос: зачем мы спим ночью? (Ответы детей)
– Так давайте сейчас вместе попробуем разобраться в этом вопросе. Внимательно послушайте одну историю. (Дети слушают, анализируют)
– Один мальчик, решил понаблюдать: что произойдёт, если он один вечер ляжет спать вовремя, а в другой вечер ляжет поздно. Свои наблюдения он записывал в личный дневник. Вот его записи.

1 день. Вечером лёг спать в 9 часов. Утром проснулся в 7 часов, сделал зарядку и с хорошим настроением пошёл в школу. На уроках активно работал.
2 день. Смотрел фильм по телевизору, который закончился в 11 часов вечера. Сразу заснуть не удалось. Утром не хотел просыпаться и идти в школу, болела голова, было плохое настроение. На уроках хотелось спать. Слипались глаза.
3 день. Сегодня решил спать лечь вовремя, то есть в 9 часов вечера. Утром проснулся бодрым, весёлым и отправился в школу. На уроках было очень интересно.

– Ребята, как вы считаете, почему такое могло произойти? Зачем нужно спать по ночам и ложиться вовремя? (Дети высказывают своё мнение, доказывают)
В результате обсуждения появляется итог работы. (слайд 15)

– Правильно. Недосыпание, особенно систематическое, ведёт к переутомлению, к заболеванию организма. Нам нравится смотреть интересные сны: мы в них и летаем, и играем со своими любимыми героями.
– Посмотрите внимательно на иллюстрацию в учебнике. Что случилось с мальчиком на уроке? (Ответы детей)
– Прочитайте самостоятельно вывод. (Дети читают в учебнике)
– Наш сон будет крепким, а пробуждение лёгким тогда, когда мы будем соблюдать особые правила подготовки ко сну. И как раз ваш третий вопрос, какие существуют правила здорового сна? Как вы готовитесь ко сну? (Высказывания детей)
– Давайте сейчас вместе выработаем эти правила. Нужно выполнить задание в нижней части учебника. Самостоятельно проанализируйте рисунки и закрасьте фишки разным цветом: что нужно делать перед сном – зелёным цветом, что можно делать – жёлтым цветом, что делать нельзя – красным цветом. (Самостоятельная работа детей)
– Пожалуйста, теперь поработайте в парах. Расскажите о своих выводах друг другу, спорные ситуации обсудите. (Работа в парах)
– Ребята, проверьте результат работы на слайде. Всё ли здесь, по-вашему, мнению выполнено правильно? (Слайд 16)

(Дети анализируют представленный вариант ответа, исправляют ошибки, доказывая свой выбор)

– Учёные, изучающие влияние сна на человека, также разработали правила, которых следует придерживаться. Посмотрите внимательно и скажите, что мы ещё не отметили в своих правилах?
(слайд 17) – учитель читает и комментирует правила.

Перед сном нужно:

– почистить зубы и умыться;
– попрыгать и побегать;
– проветрить комнату;
– посмотреть страшный фильм;
– почитать книгу;
– хорошо покушать.

– Ребята, вспомните, а какие слова вы обычно говорите родителям и другим членам семьи, когда идёте спать? Что слышите в ответ? И что означают эти слова? (Спокойной ночи! Доброго сна! Приятных снов!)
– Сейчас под колыбельную песенку в рабочей тетради нарисуйте свой сон. (слайд 18)

(Дети под музыкальное сопровождение рисуют свой сон)

– Посмотрите, какие чудесные сны вы смотрите! Кто желает прокомментировать своё творчество?

(По желанию учащиеся рассказывают, что изобразили на рисунках)

– Ребята, вернёмся к нашему плану. Следующий вопрос, как люди узнают про сон?
– Некоторые люди спят так крепко, что на утро, проснувшись, всё забывают. А другие, наоборот, запоминают и стараются разгадать свои сны. Сейчас в этом помогают специальные книги для объяснения сновидений – сонники. И если вам интересно, вспомните свой сон, а дома в книге найдёте ему объяснение.
А знаете, откуда стало известно, что мы, когда спим, постоянно видим сны? Врачам удалось это выяснить с помощью прибора, который называется электроцефалограф. Это прибор, который принимает и записывает сигналы мозга. Было обнаружено, что во сне мозг постоянно работает.
– Видят сны не только люди. Вы можете привести примеры, доказывающие, что и животные тоже видят сны?

(Дети делятся своими наблюдениями за домашними животными: если понаблюдать за спящей собакой или кошкой, то можно увидеть, что животное иногда дёргает во сне лапой, издаёт какие-то звуки)

– Давайте немного отдохнём.

(Физкультминутка проводится под музыкальное сопровождение – слайд 19)

– Ваш следующий вопрос, как спят животные? Давайте дальше продолжим обсуждение ваших наблюдений.
(Слайды 20-24) – учитель демонстрирует слайды, дети смотрят мультимедийную презентацию.
– А теперь отгадайте загадки, и вы узнаете, какие животные ночью не спят.

Всю ночь летает,
Мышей добывает.
А станет светло,
Спать летит в дупло. (Сова)

Целый день он спать не прочь,
Но едва настанет ночь,
Запоёт его смычок
Музыканта звать… (Сверчок)

Днём спит,
Вниз головой висит,
Ночью летает,
Пищу добывает. (Летучая мышь)

То погаснет,
То зажжётся
Ночью в роще огонёк.
Угадай, как он зовётся?
Ну, конечно… (Светлячок)

– Посмотрите на иллюстрацию в учебнике. Что вы знаете об этих животных?

Дети рассказывают.

Итог: не все животные ночью спят, так как ночь у многих животных – основное время добычи пищи.

– Ребята, последний вопрос нашего плана: кто, кроме животных, не спит по ночам? Как вы предполагаете?
– Я думаю, что не спят люди, которые болеют.
– Я считаю, что это люди, которые путешествуют и находятся в дороге.
– А я думаю, это те люди, которые по ночам работают.
– Молодцы! Вы правильно рассуждаете. Посмотрите слайды презентации, изображающие профессии людей, работающих по ночам, и объясните значимость данных профессий.
(слайды 25-27)

(Дети приводят факты, случаи из жизни, рассказывающие о деятельности пожарных, работников скорой помощи, милиции в ночное время)

V. Рефлексия. Оценивание работы

– Ну вот, ребята, обратите внимание на вопросы, которые мы поставили в начале урока. Пусть коротко, но мы старались найти на них ответы. Давайте подведём итог урока. Каждый для себя продолжит фразу… (слайд 28)

VI. Итоговая беседа

– Итак, подошёл к концу наш урок, на котором мы с вами рассмотрели только частичку, какая может влиять на наше здоровье. Здоровье – это неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и крепким, никогда не болеть. И, если мы будем соблюдать правила здорового сна, то наступающий день будет проходить веселей и жить будет легче.

VII. Рекомендации для самостоятельной работы (выбор по желанию)

– Ребята, если вы желаете, то можно дома зарисовать увиденный ночью сон. Можно рассказать маме или друзьям, как правильно подготовиться вечером ко сну.
– Ребята, сегодня мне хочется похвалить вас всех. Вы хорошо работали! Спасибо!
(Слайд 29)

Используемая литература:

Читайте также: