Локомотивная бригада прибыла на работу в тчэ определите с чем необходимо ознакомиться сдо

Обновлено: 16.05.2024

Перед началом работы локомотивная бригада должна:пройти в установленном порядке обязательный предрейсовый медицинский осмотр, сообщить медицинскому работнику и психологу локомотивного депо подробные сведения обо всех изменениях состояния своего здоровья и самочувствия, а также обстоятельствах, влияющих на трудоспособность и психологическую готовность к рейсу;получить от дежурного по депо или машиниста, сдающего локомотив, МВПС в пункте смены локомотивных бригад, инвентарный комплект ключей и реверсивную рукоятку, проверить по номеру на ключах и реверсивной рукоятке соответствие их данному локомотиву, МВПС. Запрещается иметь и применять неинвентарные реверсивные рукоятки, ключи выключателей управления и блокирующие устройства, а также пользоваться заменяющими их приспособлениями.

Если приемка, осмотр или подготовка локомотива, МВПС к работе производится в зоне движения поездов, локомотивная бригада должна надеть сигнальные жилеты со световозвращающими накладками.

Приступать к приемке и осмотру локомотива, МВПС в депо или ПТОЛ локомотивная бригада должна после получения разрешения дежурного по депо, его помощника, старшего мастера (мастера) ПТОЛ или специально назначенного работника.

Перед вводом локомотива, МВПС в депо, ПТОЛ для осмотра, приемки или выводом его из депо, ПТОЛ локомотивная бригада должна убедиться в том, что ворота цеха полностью открыты и закреплены, в проеме ворот, на подножках, площадках, лестницах, крыше локомотива, МВПС, смотровой эстакаде (технологической площадке), в смотровой канаве и у смотровой канавы пути, на который будет установлен или с которого будет выводиться локомотив, МВПС, отсутствуют люди.

При вводе локомотива, МВПС в депо, ПТОЛ или выводе из депо, ПТОЛ, вводе на поворотный круг локомотива, вагона дизель-поезда или выводе их с круга запрещается высовываться за пределы поворотного предохранительного щитка (стекла), паравана (эркера) локомотива, дизель-поезда. Наблюдение за отсутствием препятствий на пути движения локомотива, вагона дизель-поезда и правильностью установки поворотного круга локомотивная бригада должна вести через лобовые стекла кабины машиниста (будки паровоза).При нахождении локомотива, вагона дизель-поезда на поворотном круге не разрешается сходить с него на поворотный круг, подниматься на крышу электровоза, тепловоза, вагона дизель-поезда, тендер паровоза, а также заходить на поворотный круг.

Ввод локомотива, МВПС в депо, ПТОЛ или вывод из депо, ПТОЛ машинист локомотива должен производить по установленному для местных условий огню сигнализации пути (ремонтного стойла), на который устанавливается или с которого выводится локомотив, и по команде одного лица - дежурного по депо (его помощника) или старшего мастера (мастера) ПТОЛ.В соответствии с правилами технической эксплуатации железных дорог скорость передвижения локомотива, МВПС не должна превышать 3 км/ч. Запрещается передвижение локомотива, МВПС толчками.

При опробовании тормозов машинист локомотива, МВПС должен предупредить об этом помощника машиниста (на паровозе - помощника машиниста и кочегара) и других работников, занятых техническим обслуживанием тормозного оборудования и экипажной части локомотива, МВПС, и убедиться в том, что они прекратили работу, отошли от локомотива, МВПС и вышли из смотровой канавы.

При устранении неисправностей приборов, утечек воздуха и пропуска пара в соединениях аппаратов, резервуаров и устройств, находящихся под давлением, их следует отключить от питательной магистрали и выпустить воздух, пар. При выполнении этих работ локомотивная бригада должна пользоваться рукавицами и защитными очками.

Запрещается открывать и закрывать вентили и краны воздушной магистрали, аппаратов и резервуаров локомотива, МВПС ударами молотка или других предметов.

При смене тормозных колодок или регулировании тяг тормозной рычажной передачи локомотив, вагон МВПС должен быть закреплен от самопроизвольного движения тормозными башмаками, воздух из тормозных цилиндров выпущен, а разобщительный кран на подводящем воздухопроводе от тормозной магистрали к воздухораспределителю перекрыт.

Помощник машиниста и кочегар, принимающие участие в проверке состояния локомотива, МВПС, должны докладывать машинисту о всех выявленных недостатках и неисправностях, угрожающих безопасной работе.

Запрещается эксплуатация локомотива, МВПС с неисправными или отсутствующими блокировочными устройствами, заземлениями, защитными ограждениями, устройствами сигнализации о наличии напряжения в высоковольтной (аппаратной) камере, средствами защиты и пожаротушения.

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 августа 2010 г. N 1680р

О ВВЕДЕНИИ "ПОРЯДКА ЯВКИ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД НА РАБОТУ В УСЛОВИЯХ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ВЫДАЧИ МАРШРУТА МАШИНИСТА"

(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 20 июля 2011 г. N 1600р)

Первый вице-президент ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 03.08.2010. N 1680р

ПЕРЕЧЕНЬ ПУНКТОВ ЯВКИ
локомотивных бригад для внедрения технологии автоматизированной выдачи маршрута машиниста

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 03.08.2010 г. N 1680р

ПОРЯДОК
ЯВКИ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД НА РАБОТУ В УСЛОВИЯХ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ВЫДАЧИ МАРШРУТА МАШИНИСТА

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1.1 Настоящий Порядок устанавливает общие требования к организации явки работников локомотивных бригад в условиях автоматизированной выдачи бланка маршрута машиниста в эксплуатационном локомотивном депо.
1.2 Порядок регламентирует действия локомотивных бригад и дежурного по эксплуатационному депо при явке на работу, прохождения предрейсового медицинского осмотра и предрейсового инструктажа, определяет технологию оформления допуска локомотивных бригад медицинским работником к поездке с применением электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) и автоматизированного предварительного заполнения и выдачи бланка маршрута машиниста ф. ТУ-3 и др.
1.3 Для работы в условиях автоматизированной выдачи бланка маршрута машиниста на рабочих местах пользователей должны быть установлены АРМ дежурного по депо, АС ЭТД, АРМ предрейсового инструктажа (терминал). Рабочие места дежурных по эксплуатационным депо должны быть оборудованы принтерами в зависимости от формата принятых в эксплуатационных локомотивных депо маршрутов машиниста.
1.4 Обязательными условиями выдачи бланка маршрута машиниста в депо являются:
- наличие в электронном журнале явок АРМ дежурного по депо информации о локомотивной бригаде, запланированной с учетом требований нормативных документов ОАО "РЖД";
- наличие допусков медицинского работника к поездке (к рейсу) и предрейсового инструктажа каждого работника локомотивной бригады;
- наличие времени фактической явки локомотивной бригады;
- при приемке локомотива на территории эксплуатационного локомотивного депо должны быть указаны серия и номер локомотива и время начала приемки.

2. ЯВКА ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ В ДЕПО

2.1. Работники локомотивной бригады обязаны явиться на работу к месту, установленному правилами внутреннего трудового распорядка предприятия, опрятно одетыми в форменную одежду в сроки, определенные графиком работы или по вызову дежурного по эксплуатационному депо.
2.2. По прибытии в полном составе к месту явки, локомотивная бригада предъявляет служебные удостоверения дежурному по эксплуатационному депо.
2.3. Дежурный по эксплуатационному депо, обязан проверить наличие бригады в электронном журнале явок. При необходимости лично или через нарядчика (оператора) внести изменения и указать фактическое время явки локомотивной бригады.
2.4. В случае явки локомотивной бригады раньше времени, определенного графиком работы или вызовом дежурный по эксплуатационному депо указывает в АРМ дежурного по депо время запланированной явки.
2.5. После явки в АС ЭТД формируется электронная справка о прохождения предрейсового медицинского осмотра формы ТУ-174 ЭТД (далее- ф. ТУ-174 ЭТД) на каждого работника локомотивной бригады, предзаполненная по данным АРМ дежурного по депо:
- Наименование дороги, эксплуатационного локомотивного депо;
- Ф.И.О., должность и табельный номер работника локомотивной бригады;
- Дата и время фактической явки локомотивной бригады.

3. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ МЕДОСМОТРА

3.1. Предрейсовый медицинский осмотр проводится в порядке, установленном Инструкцией МПС России от 1 мая 1998 г. N ЦУВС-552 "О порядке организации и проведения предрейсовых медицинских осмотров работников локомотивных бригад" (далее - Инструкция ЦУВС-552).
3.2. Локомотивная бригада должна прибыть к месту проведения предрейсового медосмотра в полном составе.
3.3. Медицинский работник проверяет наличие служебных удостоверений работников локомотивной бригады и предварительно сформированных ф. ТУ-174 ЭТД в АС ЭТД. При его отсутствии или выявлении несоответствий с п. 2.5 Порядка сообщает дежурному по эксплуатационному депо для принятия соответствующих мер.
3.4. При отсутствии признаков утраты трудоспособности или пониженной работоспособности и соблюдении условий, указанных в п. 3.7. Инструкции ЦУВС-552, оформляются ф. ТУ-174 ЭТД в системе АС ЭТД с личной подписью медицинского работника и указанием времени окончания осмотра. Работники локомотивной бригады подписывают справку при наличии персональных электронных ключей.
3.5. При отстранении работника от поездки ф. ТУ-174 ЭТД подписывается с отметкой об отсутствии допуска к поездке и заверяется личной подписью медицинского работника и работника локомотивной бригады (при наличии электронных ключей). Организация работ по оформлению документов и взаимодействия с причастными организациями осуществляется в соответствии с п. 3.4. - 3.6. Инструкции ЦУВС-552.

4. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДРЕЙСОВОГО ИНСТРУКТАЖА

4.1. После прохождения медицинского осмотра и получения допуска к работе, локомотивная бригада в полном составе направляется на предрейсовый инструктаж.
4.2. Работники локомотивной бригады поочередно проходят предрейсовый инструктаж. Информация о получении допуска предрейсового инструктажа автоматически поступает в АРМ дежурного по депо.
4.3. Допускается прохождение предрейсового инструктажа без использования индустриальных рабочих станций (по бумажным материалам). В таком случае бригадир предрейсового инструктажа делает отметку в АРМ предрейсовый инструктаж о допуске работников локомотивной бригады, которая автоматически поступает в АРМ дежурного по депо.

5. ПОЛУЧЕНИЕ МАРШРУТА МАШИНИСТА

5.1. После получения допуска предрейсового инструктажа локомотивная бригада возвращается к дежурному по эксплуатационному депо.
5.2. Дежурный по эксплуатационному депо (пункту смены локомотивных бригад) проверяет в АРМ дежурного по депо наличие отметок допуска к работе медицинского работника и предрейсового инструктажа, фиксирует время начала приемки локомотива локомотивной бригады, указывает серию и номер локомотива (в случае приемки локомотива на территории эксплуатационного депо) и печатает предзаполненный бланк маршрута машиниста установленной формы.
5.3. В случае отсутствия в АРМ дежурного по депо отметок о допуске локомотивной бригады к работе, дежурный по депо или нарядчик (оператор) в АРМ дежурного по депо указывает отмену локомотивной бригады после явки по причине отсутствия допусков к поездке.

6. ЗАПОЛНЕНИЕ МАРШРУТА МАШИНИСТА

6.1. В АРМ дежурного по депо возможна печать как на типографском бланке маршрута машиниста, так и печать бланка маршрута машиниста.
6.2. Распечатанный бланк маршрута машиниста должен содержать следующую информацию:
- Ф.И.О. и таб. N каждого работника локомотивной бригады;
- наименование дороги, эксплуатационного локомотивного депо;
- дата и время явки;
- серию, номер локомотива (в случае приемки локомотива на территории эксплуатационного депо);
- время начала работы;
- отметка о допуске к поездке (к рейсу) медицинского работника;
- отметка о допуске к поездке предрейсового инструктажа;
- особые отметки, идентифицирующие автоматизированную выдачу маршрута машиниста.
6.3. Предзаполненный бланк маршрута машиниста может не содержать отметки о допуске медработника и инструктажа так как наличие этих допусков в системе является обязательным условием печати бланка маршрута машиниста.

7. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ МАРШРУТА МАШИНИСТА ПРИ СБОЕ В РАБОТЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ

7.1. В случае возникновения сбойных ситуации дежурный по эксплуатационному депо обязан:
- установленным порядком через единую службу поддержки пользователей подать заявку на устранение неисправности;
- сообщить начальнику эксплуатационного локомотивного депо или его заместителю.
7.3. Начальник эксплуатационного локомотивного депо или его заместитель обязан:
- организовать порядок явки локомотивных бригад, прохождение предрейсового медицинского осмотра, инструктажа и выдачу бумажных маршрутов машиниста ранее установленным порядком;
- проконтролировать устранение неисправностей и обеспечить возврат к применению автоматизированной выдачи бланка маршрута машиниста.

Читайте также: