Куда обращаться если водитель автобуса работает по 20 часов

Обновлено: 05.05.2024

водитель автобуса жалоба

Законодательная база.

Перевозка пассажиров в общественном транспорте, к коим относится автобус, вне зависимости от того, кто является перевозчиком (владельцем) город или частник, осуществляется на основании следующих законодательных актов:


Привычка водителей курить во время движения автобуса, часто становится причиной жалобы на водителя автобуса в Москве или других регионах РФ.

Помимо нарушения общественных норм, не каждому приятен дым от сигарет, и в салоне могут быть маленькие дети, астматики, что является прямым риском для здоровья человека и причиной конфликта.

Важно! В перечисленных законодательных актах содержатся указания для пассажира, как поступить в том или ином случае нарушения корректного поведения водителя автобуса и маршрутки.

Когда можно подать жалобу на водителя автобуса.

Подать жалобу на водителя автобуса можно, если пассажир столкнулся со следующими видами нарушения перевозок:

Речь идет о перевозке школьников, потерявших деньги, проездной – часто их высаживают из автобуса, несмотря на риск потеряться, замерзнуть и пр.

Важно! Перевозчик имеет право высадить пассажира (возраст не важен), если тот не оплатил проезд, но ребенок до 16 лет не может нести административную ответственность за это.

В первую очередь рассматриваются коллективные жалобы, затем в порядке поступления. Водителя, при подтверждении нарушения могут снять с маршрута или уволить.

Но, если в суде докажут его невиновность, он может подать встречный иск и затребовать компенсацию по моральному ущербу.

Если пассажир получил травму, то, на основании ФЗ № 67-ФЗ от 14.06.12 , можно подать иск в страховую компанию и получить компенсацию.

Всегда, на время нахождения пассажира в автобусе и при покупке билета, происходит автоматическое страхование жизни. Хотя об этом положении почти никому не известно.

Кому можно жаловаться на общественный транспорт.

Обязаны отреагировать на претензии пассажира в:

  • ИП, компании, которая занимается перевозками.
  • Управлении транспорта (обращаться в горадминистрацию).
  • Ростехнадзоре.

Для составления претензии нужно знать номер автобуса, ФИО водителя, контактные телефоны организации-перевозчика.

Все эти сведения должны быть вывешены в салоне. Неплохо запомнить остановку (место инцидента), точное время, записать ФИО и телефоны свидетелей.

Правила составления жалобы на водителя автобуса.

Как написать жалобу на водителя автобуса? Претензия составляется письменно (можно в Ворде и распечатать), на листе формата А4.

В шапке указывают наименование компании-перевозчика, ее адрес, если известно – ФИО руководителя. От кого: ФИО подающего жалобу, адрес проживания, телефон.

Внизу ставят дату и подпись.

В заключительной части важно упомянуть цель претензии, что хочет получить в итоге обратившийся. Это может быть: увольнение, наказание, штраф, возмещение морального ущерба и т.п.

В случае с материальной составляющей лучше предоставить скрины чеков, счетов, медсправок или заключение врача, если действия водителя нанесли ущерб здоровью.

Важно! Претензию в 2-х экземплярах несут к организатору перевозок, тому, кому принадлежит автобус и у кого работает шофер. На рассмотрение дается 30 дней (ФЗ № 59 ст. 12).

Второй экземпляр подписывают у секретаря или у непосредственного начальника АТП, ставят дату, подпись. Так можно доказать наличие жалобы, если первый экземпляр вдруг затеряется.

Если компания-перевозчик не реагирует на жалобу.

Когда по истечении 30 дней результатов по жалобе не наблюдается, заявителю не позвонили и не прислали письменного ответа, можно обращаться в прокуратуру и суд.

Берут первичный документ-претензию, на которую не получено ответа и пишут жалобу, что от перевозчика не пришел ответ, в течение срока, предусмотренного по закону.

Обычно, когда к делу подключаются судебные инстанции, владелец автобуса (директор АТП), быстрее реагирует на жалобу и пытается урегулировать конфликт мирным путем.

Заключение.

При написании претензии необходимо четко понимать, где нарушил закон водитель (правила ПДД, курение, хамство и т.п.), а где ответственность лежит на юридическом лице.

Не стоит жаловаться на грязь в автобусе, водитель по ст. 57 ТК РФ работает в рамках штатного расписания и не обязан его сам мыть, если дополнительные условия не вписаны в договор.

Те, у кого нет личного автомобиля, большое количество времени проводят в автобусах, маршрутках, троллейбусах и трамваях. Каждый может столкнуться с непрофессиональной работой водителя и с грубостью кондуктора.

жалоба на автобус

Что же делать в таких ситуациях пассажирам? Как написать жалобу на автобус? Возможно ли это сделать? Куда писать жалобу на автобусы? Это вопросы, которые задают большинство граждан, пользующихся городским транспортом. Каждый должен ознакомиться с информацией, как и куда следует обращаться в таких случаях. Кроме того, каждый должен знать правила и обязанности пассажира, водителя и кондуктора городского транспорта.

Правила пользования наземным городским транспортом

Вышеперечисленные законы контролируют порядок правильного пользования наземным городским транспортом. Кроме того, они необходимы для автоматизации систем контроля тарифов и оплаты за проезд. Эти правила должны быть в свободном доступе в каждом салоне транспортного средства.

Какие правила должен соблюдать перевозчик

Во время перевозки пассажиров каждый водитель должен знать и пользоваться общепринятыми правилами. Перевозчики обязаны:

  1. Перевозить людей всех категорий, в том числе инвалидов в пункт назначения по определенному маршруту.
  2. На остановках должны быть таблицы с их названиями. Кроме того, на каждой остановке должно находиться расписание всех проходящих маршрутов.
  3. Перевозчики обязаны придерживаться графика на маршруте городского транспорта.
  4. Транспортная компания обязана сообщать пассажирам актуальную информацию в случае изменения маршрута или его закрытия.
  5. Перед выездом на маршрут водитель должен проверить на санитарное и техническое состояние транспорт, сам водитель ни в коем случае не может находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, у него должно быть нормальное самочувствие, позволяющее управлять транспортным средством без опасности создания аварийных ситуаций.
  6. Максимально обезопасить пассажиров во время перевозки.

За нарушения правил и законов перевозчик несет полную ответственность.

Обязанности водителя пассажирского транспорта

Во время перевозки граждан каждый водитель должен выполнять свои обязанности и не нарушать их. Он обязан:

  1. Соблюдать правила дорожного движения.
  2. Обеспечить безопасную перевозку горожан.
  3. Откликнуться на информацию от пассажиров о проблеме в салоне транспорта: дым, огонь, запах гари, а также подозрительные предметы, которые могут повлиять на здоровье и жизнь пассажиров.
  4. Информировать граждан о названии остановок.
  5. Продавать билеты только на остановках.
  6. Выдавать билеты после получения оплаты.
  7. Производить высадку и посадку только на остановках.
  8. Брать пассажиров в соответствии количеству мест в автобусе.
  9. Следовать графику и не нарушать маршрут.
  10. Обозначить на транспорте номер маршрута и название конечной остановки.
  11. Обеспечить безопасную высадку, в том числе и людям с ограниченными возможностями.
  12. Следовать своей должностной инструкции.

жалоба на водителя автобуса

Порядок проезда в городском транспортном средстве

Во время поездки в городском транспорте существуют порядок, который нужно выполнять водителю, а также пассажирам. Пассажиры обязаны:

  1. Купить билет и прокомпостировать его.
  2. Сохранить билет до конца поездки.
  3. Иметь документы, которые разрешают бесплатный проезд (если таковые имеются в принципе).
  4. Предъявить билет или свои документы кондуктору, контролеру.
  5. Заплатить штраф, если во время проверки обнаружится неоплаченный проезд.
  6. Во время поездки держаться за поручни.
  7. Не занимать места, которые предназначены инвалидам.
  8. Соблюдать порядок в транспорте.
  9. Освободить транспорт по прибытии на конечную остановку.
  10. Если пассажир покупает билет у водителя, то следует приготовить деньги заранее и не задерживать транспортное средство.

Каждый пассажир должен знать не только обязанности, но и права во время передвижения в транспорте. Ему можно:

  1. Не платить за проезд детей до 7 лет.
  2. Бесплатно провозить коляску и детские санки.
  3. Перевозить птиц и животных в клетке (клетка не должна превышать размер ручной клади).
  4. Бесплатно ехать в транспорте, если предыдущий поломался, не доехав до нужной остановки.
  5. Инвалиды имеют право ездить по льготам.

Какие бывают нарушения

Существуют специальные правила использования наземного транспортного средства передвижения, которым должны следовать водители при перевозке пассажиров. Такие правила выполняют не все, хотя и знают их.

оставить жалобу на автобус

Ежедневно пассажиры могут столкнуться с грубостью и нетактичностью работников транспортных перевозок. Список повседневных нарушений:

  • грубое нарушение расписания на маршруте;
  • хамство;
  • водитель может курить за рулем;
  • грязь в салоне;
  • отказ перевозить льготных пассажиров.

Такое поведение недопустимо в демократической и правовой стране. За такие проступки водитель должен лишиться премиальных, получить штраф или его могут уволить по статье. Такое увольнение может существенно повлиять на дальнейшее трудоустройство водителя. Если случился такой неприятный инцидент, пострадавший не должен молчать и думать, что его жалоба на автобус не будет рассмотрена и принята в работу.

Последовательный алгоритм действий пострадавшего в конфликте с водителем автобуса

Во время конфликта с водителем пассажир должен позвонить на горячую линию или написать заказное письмо в транспортную компанию. Образец жалобы на автобусы можно взять в инстанции обращения. Во время составления письма или разговора по телефону пострадавший должен контролировать свои эмоции, не использовать ненормативную лексику и высказывания. Чтобы получить справедливый исход, пассажир должен выполнить следующие действия:

  • узнать фамилию водителя;
  • записать номерные знаки;
  • взять контактные данные свидетелей;
  • выбрать инстанцию для подачи претензии и обратиться в письменном или в устном виде.

Надо понимать, что анонимные претензии не будут приниматься во внимание. В письме необходимо спросить о сроке решения вопроса и об уведомлении о принятом решении. Только добросовестные пассажиры с помощью активных действий могут проконтролировать добросовестное и профессиональное выполнение работ сотрудников городского транспорта.

как написать жалобу на автобус

Куда можно пожаловаться на водителя пассажирского транспорта

Что же делать и куда пожаловаться на неприемлемое поведение водителя? Подать жалобу на автобус можно в городское управление. Контактный телефон и адрес такого управления должны быть размещены в салоне транспортного средства. Как только пассажир стал свидетелем или участником конфликта, необходимо срочно позвонить по указанному телефону и предъявить свои претензии.

Чтобы оставить жалобу на автобус или конкретного водителя маршрута, пострадавшему необходимо зарегистрироваться на сайте. Во время регистрации программа запросит имя, фамилию, электронный адрес почты и пароль. Для подтверждения регистрации на указанную почту придет ссылка для авторизации.

образец жалобы на автобусы

Позвонить в транспортное управление Мосгортранс

Жалоба на маршрут автобуса или на водителя транспорта может быть принята в устном варианте. Где можно предъявить претензии по обслуживанию, сообщить о нарушении графика, о критическом состоянии транспорта или нарушения правил на дороге? Для этого необходимо позвонить в Мосгортранс.

Такая горячая линия была создана перевозчиком в феврале 2016 года. Телефон горячей линии должен быть на стенде в салоне транспорта. Звонок можно осуществить пассажиру, не выходя из автобуса или другого транспортного средства. Все входящие звонки осуществляются бесплатно.

Письменное извещение Мосгортранса о нарушении

Каждая жалоба на водителя автобуса проверяется и обрабатывается. Если информация будет достоверна, то водителю за нарушение выставят штраф или уволят по законодательству.

жалоба на маршрут автобуса

Письменное извещение Министерства транспорта Московской области

Куда написать жалобу на автобус или водителя данного автобуса, если случился неприятный инцидент? Пострадавший должен написать электронное письмо на адрес главного транспортного ведомства области.

В письме в свободной форме должен быть описан конфликт, инцидент, случившийся на маршруте. Кроме того, в письме необходимо указать номерные знаки транспорта и номер маршрута. Для рассмотрения жалобы необходимо написать Ф. И. О. обращающегося. Адрес, по которому проживает заявитель, и контактный телефон не нужно указывать, так как ответ придет на электронную почту.

Жалоба на кондуктора автобуса

Если кондуктор хамит или оскорбляет пассажира, то в обязательном порядке необходимо пожаловаться на него. Не следует игнорировать и не реагировать на данный инцидент. Несдержанные сотрудники транспортной компании не должны работать с людьми.

Чтобы составить претензию к работе кондуктора, следует узнать его фамилию и номер городского транспорта, на котором он работает. После выяснения данных нужно позвонить в депо или автопарк, рассказав о случившейся ситуации.

Кондуктор, который постоянно получает жалобы со стороны пассажиров, будет уволен с данной должности по статье.

Обязанности и запреты кондуктора

У кондуктора есть свои обязанности, которые он должен выполнять во время работы. Он должен:

  • вежливо относиться к пассажирам, не вступать в конфликтные разговоры, быть спокойным;
  • отвечать на задаваемые вопросы об оплате за проезд, о маршруте автобуса;
  • дать ответ, если пассажир потребует фамилию кондуктора и служебный номер;
  • сначала получить деньги за проезд (обязательно озвучить сумму, которую дал пассажир), а потом выдать билет.

Во время работы на маршруте у кондуктора есть запреты, которые он не должен нарушать. Работнику запрещено:

  • вести разговоры не на рабочие темы с водителем или другими лицами;
  • есть, курить или каким-то образом отвлекаться от работы;
  • нельзя выходить из транспорта до прибытия на конечную остановку;
  • грубить и некорректно разговаривать с пассажирами.

жалоба на кондуктора автобуса

Последствия для сотрудника транспортной компании

Водитель понесет ответственность за свои действия, если он создает проблемные, конфликтные ситуации с горожанами или не соблюдает законодательные нормы. Жалоба на автобус или водителя рассматривается индивидуально. По итогу рассмотрения жалобы могут быть следующие последствия:

  • привлечение нарушителя к административной ответственности: уплата штрафных санкций, удержание премий или части зарплаты и т. д.;
  • привлечение к дисциплинарной ответственности с дальнейшим увольнением.

Только неравнодушие граждан поможет содержать в порядке всю систему общественного транспорта.

Сегодня 6 июля на Шереметьевском проспекте города Иваново.Я с ребёнком 6 лет села в автобус "2"ка.С меня кондуктор взяла за 2 билета.На мой вопрос :"разве за 6летнего ребёнка уже нужно оплачивать?К тому же сегодня я уже ездила на автобусе вашего маршрута"2"и с нас брали за одного?Начала кричать,оскорблять,чем напугала мою дочь .В данный момент в салоне автобуса находилась без маски.Прошу принять меры для данного кондуктора .Фото билетов,автобуса и кондуктора имеются.


Добрый вечер! В связи с тем, что после периода самоизоляции стал очень большой пассажиропоток, особенно в час пик, и подавляющее большинство граждан вышли трудиться на свои трудовые места, так как введена социальная дистанция 2 метра и масочно-перчаточный режим, и в связи с тем, что были отменены очень важные маршруты общественного транспорта, считаю целесообразным восстановить маршруты автобусов - № 746 от улицы Федосьино до станции Переделкино, № 809 от улицы Федосьино до станции Сколково, № 810 от улицы Новоорловская до станции метро "Проспект Вернадского", № 707 и № 844 от улицы Федосьино до метро "Юго-Западная", и маршрутного такси № 497 от улицы Федосьино до метро "Проспект Вернадского", и увеличить количество автобусов маршрута № 902, общее количество которых было ранее 10, а стало после периода самоизоляции 3, минимум до 10, как было ранее, и вернуть старое расписание автобуса маршрута № 902, так как стал ходить раз в час, автобус всегда переполнен, нарушается социальная дистанция, в салоне очень душно из-за большого скопления народу, и вернуть стеклянную остановку общественного транспорта маршрута автобуса № 830 на станции метро "Проспект Вернадского", которую более полгода как убрали, и много народа вынуждены стоя с багажом проводить время в ожидании транспорта, и вводит в заблуждение, что теперь обычно пассажиры идут в автобусный парк садиться на автобус, так как считают, что остановку совсем отменили, и автобус бывает уже полный приходит на первой остановке, напротив кинотеатра "Звёздный". Важно отметить, что данные маршруты, как новая жёлтая ветка метро, от станции метро "Рассказовка" до станции метро "Савёловская", имеют совершенно разные маршруты, и метро всегда переполнено от начальной станции и до конечной, все сидячие места заняты, очень большие интервалы между поездами, отсутствуют указатели, в какую сторону в каком переходе идут маршруты автобусов, номера которых указаны у выхода со станций метро, что вводит в заблуждение пассажиров метрополитена, в какую сторону выходы из метро на нужные остановки общественного транспорта, и какие близлежащие адреса, и планировка коренным образом отличается от планировки обычного метро, что на одной станции бывает переход по лестнице параллельно на другую станцию, эскалатор отсутствует, или параллельно по одной ветке в разные стороны идут поезда, и по три линии параллельно. Отдельно стоит ввести новый маршрут автобуса от улицы Федосьино до станции метро "Румянцево". Введение данных мер значительно оптимизирует автобусные маршруты в Москве, и будет исполнена народная воля. Желаю благополучного улучшения качества перевозки пассажиров общественного транспорта!

Жалоба на водителя маршрутки

Садясь в маршрутку и оплачивая проезд, пассажир заключает договор перевозки. Он имеет право рассчитывать на безопасную и комфортную поездку. А что зачастую в реальности? От места водителя клубы сигаретного дыма, в салоне давка, играет громко музыка, шофер останавливается там, где хочет, с места трогается резко, хамит, болтает по телефону во время движения, подвергая опасности жизни людей. Все это веские основания, чтобы жаловаться на водителя маршрутки.

Куда пожаловаться на водителя маршрутки

Таблица 1. Куда адресовать претензию

Учреждение Основание для обращения
Транспортное предприятие или индивидуальный предприниматель Неадекватное поведение водителя маршрутного автобуса или газели (хамство, оскорбления, пользование телефоном во время движения без специального устройства, курение в салоне, опасная езда и прочее), задержка рейса, отклонение от пути следования, превышение количества пассажиров в салоне (например, при 13 сидячих местах шофер допускает к проезду еще 10 человек стоя), иные причины.
Администрация населенного пункта
Департамент (отдел) транспорта
ГИБДД Превышение скорости при перевозке людей, игнорирование дорожных знаков, пользование мобильным телефоном во время поездки без специального средства, опасная езда (например, обгон автомобилей на большой скорости), то есть все то, что считается нарушением ПДД и создает угрозу жизни и здоровью.
Министерство транспорта Вопросы по лицензированию перевозок пассажиров, обращение при игнорировании жалобы транспортным предприятием.
Прокуратура Если претензия заявителя в иные ведомства осталась без рассмотрения и ответа.
Суд При причинении водителем морального и имущественного вреда заявителю и его отказе компенсировать ущерб добровольно.

Обязанности водителя

Обычно обязанности шофера прописываются в его должностной инструкции. В целом они сводятся к следующему:

  • соблюдение ПДД;
  • уважение человеческого достоинства (что исключает хамство и нецензурную брань, рукоприкладство);
  • придерживаться графика движения маршрутки;
  • продавать билеты на остановках;
  • ограничивать посадку пассажиров в зависимости от заполнения салона (а не набивать людьми маршрутку, как банку шпротами);
  • осуществлять движение с закрытыми дверями, а посадку и высадку – только при полной остановке;
  • соблюдать установленный маршрут;
  • производить обязательные остановки.

Должностная инструкция может содержать иные обязанности водителя.

Жалоба на шофера

Несоблюдение должностной инструкции и правил дорожного движения, хамское отношение к пассажирам являются причинами для претензий к водителю.

Основания

Поводами пожаловаться на водителя могут стать:

  • неадекватное поведение (оскорбления, нецензурная брань, курение в салоне);
  • нарушение ПДД (превышение скорости, обгон в неположенном месте, разговоры по мобильному с использованием рук и прочее);
  • посадка пассажиров сверх норм;
  • нарушение графика движения (долгие стоянки, задержки рейса);
  • пропуск обязательных остановок;
  • взимание платы с льготников.

Пример неадекватного поведения водителя:

Содержание претензии

Таблица 2. Что написать в жалобе

Получатель Наименование учреждения, куда адресуется претензия
Заявитель (представитель) Анкетные данные, адрес и телефон, при наличии ‒ электронная почта
Наименование документа Жалоба
Суть Кратко описывается инцидент с указанием даты события, номера маршрута, данных водителя и транспортного средства (можно узнать в салоне автобуса или газели)
Требование То, о чем просит заявитель
Приложение Доказательства произошедшего (аудиозапись, видеосъемка)
Дата и подпись Проставляются заявителем или его представителем

Внимание! Недопустимо в тексте обращения высказывать оскорбления в адрес водителя, даже если он сам не отличается примерным поведением. Данные о шофере и злополучном рейсе удобнее всего зафиксировать на камеру своего мобильного телефона. Подобная информация чаще всего размещается в салоне маршрутки за водительским местом.

Приведенный ниже образец призван помочь в составлении претензии.

Куда обращаться

  • транспортное предприятие или индивидуальному предпринимателю (официальный владелец маршрутки, выпускающий ее в рейс) ‒ первый адресат для рассмотрения претензии (например, в Москве пожаловаться можно в Мосгортранс);
  • ГИБДД (отвечает за безопасность дорожного движения и соблюдение ПДД);
  • администрацию населенного пункта, департамент транспорта, Министерство транспорта;
  • прокуратуру (если заявитель не дождался ответа из иных инстанций).

Способы пожаловаться

Подать обращение можно:

  • устно (например, позвонив на горячую линию транспортной организации);
  • письменно (отправив заказной почтой подготовленный текст заявления);
  • через интернет.

Последний вариант предполагает заполнение готовых форм на официальных сайтах учреждений.

Через интернет

Рис. 2. Сервис приема обращений на сайте ГИБДД

Рис. 2. Сервис приема обращений на сайте ГИБДД

Рис. 3. Обращение на сайте Мосгортранса

Рис. 3. Обращение на сайте Мосгортранса

Нормативные документы

Основные правовые документы по вопросам регулирования пассажироперевозок:

  • ФЗ № 196 от 10.12.1995 – о безопасности дорожного движения;
  • ФЗ № 259 от 08.11.2007 – устав автомобильного транспорта;
  • постановление Правительства № 112 от 14.02.2009 – о правилах перевозки людей и багажа.

В транспортных организациях разрабатываются и применяются должностные инструкции водителей.

Что делать если водитель вам нахамил или Решаем наболевшие автобусные вопросы

– Пассажир, получивший услугу в виде проезда в общественном транспорте, обязан оплатить проезд, независимо от наличия либо отсутствия терминала для безналичной оплаты.

У водителя нет сдачи, что делать?

– В сложившейся ситуации, когда у водителя или кондуктора отсутствуют в необходимом размере разменные деньги и в данный момент он не может принять от пассажира купюру в счет стоимости проезда и выдать сдачу, пассажир за время поездки не освобождается от обязанности оплатить проезд.

Недавно была свидетелем, как водитель забрал карту у пассажира и не хотел ее отдавать, так как она не читалась. Имеет ли право так поступать водитель?

– Водитель автобуса не имеет права забирать карту у пассажира.

Можно ли оплатить проезд переводом водителю, если карта не читается, или пополнить счет мобильного?

– Водитель автобуса является наемным работником и выполняет свою деятельность на основании трудового договора, заключенного с перевозчиком. Возможность оплаты путем перечисления на счет перевозчика определяется по согласованию с перевозчиком, при этом пассажиру должен быть выдан бланк строгой отчетности (билет).

– Существует несколько простых способов решения указанной проблемы:

– вернуться домой за кошельком, электронным гаджетом, деньгами;

– занять деньги у знакомых, либо у других пассажиров, возместив им затраты путем перечисления на их карту, телефон или иным доступным способом;

– настроить мобильный банк на любой гаджет (телефон, часы и т.д.) и произвести бесконтактную оплату через терминал в автобусе; обычно забыть и кошелек, и телефон одновременно достаточно сложно;

– вызвать такси и оплатить поездку по факту прибытия домой (по договоренности с водителем такси);

– отказаться от поездки и прогуляться пешком.

Пассажир, получивший услугу в виде проезда в общественном транспорте, обязан оплатить проезд, так же, как и покупатель, взявший продукты питания в магазине, обязан оплатить покупку. При этом у покупателя не возникает вопроса о способах оплаты, в случае если он забыл деньги дома.

Автобус попал в ДТП/сломался, нужно ли мне оплачивать поездку, вернет ли кондуктор деньги за проезд?

Автобус может стоять на остановке до двух минут. Однако часто бывает, что автобус стоит намного дольше. Люди возмущены, время идет. Однако водитель не торопится и ссылается на то, что он и так едет быстрее, чем надо. Куда пожаловаться?

– Водитель автобуса должен находиться на остановочным пункте и не осуществлять движение до того момента, пока все пассажиры, выходящие на указанном остановочном пункте, не покинут салон автобуса, а пассажиры, находящиеся на остановочном пункте, не произведут посадку в автобус. Также необходимо учесть, что автобусы осуществляют движение по маршруту в соответствии с утвержденным расписанием, при этом по маршруту следования имеются контрольные точки, которые позволяют водителю выдерживать интервал движения и расписание. Принимая во внимание, что в Благовещенске отсутствуют выделенные полосы для движения общественного транспорта и, как следствие, автобусы осуществляют движение в общем потоке транспорта, имеются отклонения от утвержденных интервалов. В связи с этим случаются факты, когда автобус прибывает на контрольную точку как с опережением, так и с отставанием от утвержденного расписания. В случае прибытия на остановочный пункт (контрольную точку) ранее утвержденного расписания водитель ожидает свое время, чтобы соблюсти утвержденное расписание (интервал движения).

Водитель устраивает забег-соревнование с другим водителем. Является ли это нарушением и что делать?

Водители автобусов нарушают ПДД регулярно, например, в час-пик поворачивают с Мухина на Игнатьевское шоссе с полосы, предназначенной для движения в другую сторону, создавая аварийную ситуацию ли на кольце в микрорайоне двигаются не с той полосы. Что делать?

Если водитель разговаривает по телефону во время движения или во время того, как рассчитывает пассажиров. Это нарушение?

– В соответствии со статьей 12.36.1. КоАП РФ пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей. Данное требование распространяется на всех водителей (личный, общественный транспорт, транспорт учреждений, организаций и т.д.) осуществляющих движение на территории Российской Федерации.

Я считаю, что водитель мне нагрубил, кому жаловаться?

– Количество автобусов на маршруте определяется на основании технико-экономического обоснования. В соответствии с действующим договором автобус, сошедший с маршрута по техническим причинам, должен быть заменен другим автобусом на следующем круге.

На маршруте работают маленькие автобусы или их просто мало – людям не хватает. Куда можно обратиться со своими предложениями по увеличению количества автобусов или их вместимости?

– В администрацию города Благовещенска.

Если в салоне автобуса грязно и пыльно, можно ли куда-то пожаловаться? Кто следит за чистотой внутри автобуса?

Должен ли водитель оказать первую помощь, если кто-то ударился в салоне?

– Должен. А также вызвать ОГИБДД для составления протокола о ДТП.

Читайте также: