Кто такой задействованный сотрудник

Обновлено: 17.05.2024

Разговоры о том, чтобы официально начать привлекать сотрудников к созданию контента, ходят в нашем агентстве уже давно. Многие уже не раз участвовали в этом процессе: кто-то делился своими советами на видео, кто-то давал интервью. Но все это было по собственному желанию. Никаких принуждений со стороны руководства. И тут мы наткнулись на одну очень интересную статью, посвященную этой теме. И хотя она написана зарубежным специалистом, который основывался на реалиях своей страны, мы полностью согласны со всеми его мыслями. Предлагаем вам прочитать адаптированный перевод данной статьи и высказать свое согласие или несогласие с приведенными в ней советами в комментариях.

Разговоры о том, чтобы официально начать привлекать сотрудников к созданию контента, ходят в нашем агентстве уже давно. Многие уже не раз участвовали в этом процессе: кто-то делился своими советами на видео, кто-то давал интервью. Но все это было по собственному желанию. Никаких принуждений со стороны руководства. И тут мы наткнулись на одну очень интересную статью, посвященную этой теме. И хотя она написана зарубежным специалистом, который основывался на реалиях своей страны, мы полностью согласны со всеми его мыслями. Предлагаем вам прочитать адаптированный перевод данной статьи и высказать свое согласие или несогласие с приведенными в ней советами в комментариях.

10 причин, почему вам стоит задействовать сотрудников в создании контента

На протяжении всей нашей истории мы преследовали 3 главные цели:

  • Генерить максимально возможное количество контента
  • Предоставлять только ценный контент, который правдиво отвечает на вопросы читателей
  • Публиковать контент, который показывает отличные результаты с точки зрения поисковых машин

И вот что мы поняли за все это время: чем больше сотрудников участвуют в создании контента, тем больше вероятность компании на успех. Это простая истина всем понятна, и мало кто будет с ней спорить, но здесь возникает другой вопрос: стоит ли вводить блоггинг и контент-маркетинг официально в обязанности каждого сотрудника? Вопрос не из легких, но наше мнение по этому поводу непоколебимо: конечно, стоит. И вот 10 причин, по которым это следует делать.

1. Увеличивается количество контента

Гонка вооружения в области производства контента уже развернулась в полную силу. Битва за вершины идет ожесточенная, особенно на передовых фронтах маркетинга. Как уже говорилось, чем больше качественного контента, тем успешнее компания. К сожалению, в большинстве организаций, даже весьма крупных, вопросы маркетинга ложатся на плечи всего пары сотрудников. Я лично знаю случай, когда в одной компании в отделе продаж работало около сотни человек, а в отделе маркетинга – меньше десяти. Очень неразумно.

А теперь представьте, что произойдет, если эта сотня профессионалов по продажам займется блоггингом и контент-маркетингом? Что будет, если каждый из них представит себя учителем, которому есть чем поделиться с аудиторией? Ответ: компания станет в сто раз круче.

Времена, когда между продажами и маркетингом не было никакой связи, проходят. Результаты сотрудничества этих отделов впечатляющие. Вот конкретный пример. У компании в отделе продаж работают 100 человек. Каждый из них пишет (или помогает писать) статью для блога раз в 4 месяца. В год получается 300 статей. При этом ни один из сотрудников не обременен и не перегружен.

Но даже если у компании нет такого большого количества работников, им все равно под силу сотворить небольшое чудо. Всего три человека, регулярно создающих контент, способны увеличить трафик, количество лидов и объем продаж. Что мы хотим донести до вас, так это то, что перераспределение обязанностей внутри рабочего коллектива работает. Попробуйте сами.

2. Появляются новые мысли и идеи

Что происходит, когда практически весь контент пишется парой одних и тех же людей? Материал начинает звучать одинаково. Обратный эффект возникает, когда в создании контента участвуют все время разные сотрудники. В зависимости от типа клиентов, с которыми они общаются, от вопросов, на которые отвечают каждый день, и области специализации, работники компании могут писать огромное количество разнообразного контента и делиться своим опытом и занимательными историями. Руководители обычно очень сильно удивляются, узнав насколько их подчиненные разносторонне развиты.

3. Улучшается качество презентаций

Это один из секретов блоггинга и контент-маркетинга, о котором мало кто упоминает. Если человек пишет статьи по конкретной теме, его презентации станут более интересными, четкими и экспертными. В результате этого улучшаются и коммуникативные способности. Этот процесс неизбежен – умение вести грамотную беседу неизменно приходит после долгой практики написания контента. Другими словами, блоггинг имеет огромное влияние на устное общение.

4. Повышается заинтересованность в создании контента

Не секрет, что главными фанатами и сторонниками какого-либо общества являются, в первую очередь, те, кто непосредственно в него входит. То же относится и к ведению контент-маркетинговой стратегии. Те, кто участвует в подготовке контента, с большой вероятностью расскажут о нем в соцсетях и обсудят с друзьями. Только ради одного этого преимущества стоит задействовать подчиненных в блоггинге и контент-маркетинге.

5. Возникает личный интерес

Этот пункт немного похож на предыдущий. Есть что-то удивительное и магическое, когда видишь свое имя в подписи к статье, электронной книге или white paper. Большинство людей, работающих в крупных или небольших компаниях, пока не видят себя в роли учителей и не осознают ценность своих слов и знаний. Ситуацию легко изменить. Достаточно опубликовать вместе с контентом имя его автора. Таким образом, он вовлекается в процесс и становится одним из непосредственных создателей контента.

6. Если не вводить блоггинг и контент-маркетинг в официальные обязанности, никто не примет ваши просьбы всерьез и не станет ничего делать

Большинство руководителей отказываются от идеи требовать создание контента от своих подчиненных. И практически все сотрудники, которым предлагают добровольно принять участие в блоггинге, отказываются от подобной инициативы. Совсем по-другому дело обстоит с подчиненными, которым официально поручили данную работу. Темпы производства увеличиваются примерно на 200-300% по сравнению с компаниями, которые выбрали метод предложения (а не принуждения).

7. В каждом живет учитель. Ваша задача – помочь своим сотрудникам раскрыть этот талант

8. Сотрудники развивают свой собственный стиль

Для всестороннего развития компании ее сотрудникам стоит совершенствовать личностные качества, формировать собственный стиль и постепенно становиться авторитетными лидерами своей области. Как вы уже догадались, контент-маркетинг – лучшая площадка, где можно развернуть подобные действия.

9. Невозможно узнать, кто способен писать крутой контент, пока не задействовать всех сотрудников

Так часто бывает, что компании привлекают к контент-маркетингу и блоггингу ограниченный круг людей, упуская из виду самых талантливых учителей, писателей, в общем тех, кто может доходчиво и в интересной форме донести информацию. Не допускайте подобных ошибок. В любой фирме обязательно найдется хоть один неграненый алмаз, который ждет своего часа, чтобы показать компании и всему миру свою красоту и таланты с помощью технологий контент-маркетинга.

10. В конечном счете блоггинг и контент-маркетинг становятся частью корпоративной культуры

По началу люди могут относится к блоггингу и контент-маркетингу, как к очередной программе, пусть так. Но постепенно это становится неотъемлемой частью культуры компании, особенно если один из ее сотрудников следит за позитивным влиянием и активно делится им. Несмотря на то, что лишь некоторым организациям удалось вывести контент-маркетинг на уровень корпоративной культуры, в каждом из этих случаев результаты носят впечатляющий и длительный характер.

Задействуйте сотрудников в максимально удобном и подходящем им формате

Если вы точно решили, что контент-маркетинг стоит ввести в круг обязанностей своих сотрудников, послушайте наш главный совет: не ограничивайте их в способах создания статей. Позвольте им самим выбрать, что они хотят сделать:

  • Написать статью
  • Сделать видео-пост
  • Дать интервью копирайтеру, который преобразует информацию в пост для блога

Когда у работников есть возможность выбора, то отпадает большинство поводов для оправданий и различных препятствий на пути к генерации качественного контента.

Мы надеемся, что наши советы и озвученные мнения полномасштабно осветили проблему. Если у вас есть мысли по данной теме, которые еще не озвучены, делитесь ими в комментариях.

Дмитрий Кузьмин

Результаты исследования Гарвардской бизнес-школы показывают, что токсичные сотрудники наносят урон бизнесу. Добросовестные и спокойные люди в компаниях с таким персоналом работают заметно хуже, а некоторые (12 %) и вовсе увольняются из-за неприятной атмосферы в коллективе.

Респонденты заявили, что из-за токсичных коллег нарушаются их отношения с клиентами, большинство теряют вовлеченность и инициативу, опасаясь грубой и непоследовательной обратной связи. Все это указывает на то, что токсичные сотрудники разрушают коллектив, и игнорирование их чревато снижением эффективности команды.

Кто такие токсичные сотрудники

Также под токсичным поведение может скрываться подсознательное желание самоутвердиться и подчинить себе других людей.

Токсичность — это просто новое модное слово, которым обернули старое доброе авторитарное поведение. Авторитаризм — социальная установка или черта личности, характеризующаяся уверенностью в том, что в обществе должна существовать строгая и безусловная преданность правителю, беспрекословное подчинение людей авторитетам и властям.

Олег Долгицкий
психолог

Признаки и особенности поведения токсичных сотрудников

Отличительными особенностями токсичных сотрудников обычно называют немотивированную агрессию, непоследовательность в реакциях, следование за личной выгодой.

Такие люди не уважают коллег и не пытаются быть этичными, не считают руководителя авторитетом и не хотят следовать указаниям. Вот еще несколько признаков, что перед вами токсичный человек.

Игнорирует корпоративные ценности

Опрошенные для статьи руководители компаний разных уровней сходятся во мнении, что токсичные сотрудники, как правило, игнорируют корпоративные ценности. Они не обращают внимание на принятые правила, субординацию, атмосферу в коллективе. Вместо того чтобы или принять стиль работы, или не соглашаться на вакансию, они пытаются навязать коллегам и руководству свои представления об алгоритмах работы и стиле управления.

Токсичными могут быть не только рядовые работники, но и управленцы. При этом они не всегда открыто демонстрируют токсичное поведение, скандалистов среди них немного. Обычно они неплохо выполняют свою работу, у них хорошие отношения с коллегами. Токсичные сотрудники преследуют личные цели — им нужны власть, статус, выгода.

Обратите внимание: порой такое поведение является своеобразной обороной, так как сотрудник не обладает необходимыми для занимаемой должности знаниями и компетенциями. Или это попытка выразить несогласие с работой системы, правилами и порядками в компании.

В идеальном мире с токсичными сотрудниками нужно прощаться. В реальности поддерживайте специалистов, которые могут стать жертвами токсичных коллег, иначе компания потеряет хороших работников.

Екатерина Нистратова
HR-директор компании BSA

Считает себя лучшим

У него негативное отношение ко всему

Отличительной особенностью некоторых токсичных сотрудников является негативное отношение к любым нововведениям, работе и вообще к жизни. Здесь речь не про сложные ситуации, когда нам хочется выпустить пар, немного поныть и пожалеть себя. Нет, это постоянное состояние человека.

Токсичные люди, как правило, склонны драматизировать любую мелочь. На проблемы они реагируют не попыткой их решить, а опускают руки и сразу же сдаются. Подобное отношение к жизни и работе передается в коллектив.

Кто-то будет жалеть токсичных сотрудников и пытаться им помочь. В итоге вместо двух полноценных работников руководитель получает одного бесполезного и еще одного, работающего вполсилы, потому что время и ресурсы будут уходить на поддерживающие разговоры.

Часть коллектива поддается негативным настроениям. Люди могут задуматься, вдруг токсичный сотрудник действительно прав и вокруг все так плохо. Это демотивирует.

Он постоянно все критикует

Вместе с негативным отношением к жизни у токсичных сотрудников проявляется страсть к критике. Почему-то они считают, что знают все лучше всех, и никогда не верят в успех нового проекта.

Такое отношение можно использовать в мозговых штурмах. Токсичный сотрудник, если он умеет использовать аргументы, а не просто эмоциональные оценки, будет полезен — увидит потенциальные проблемы, о которых не подумали работники с позитивным отношением к проекту.

Но постоянно работать рядом с человеком, который критикует и обесценивает вашу деятельность, невозможно — даже крепкая психика не выдержит постоянного давления. Результатом станет или потеря уверенности в себе, или открытый конфликт.

У него есть склонность к интригам

В токсичных коллективах энергию принято использовать не для решения рабочих задач, а для сбора информации о коллегах, создания и распространения сплетен. Постепенно все время на работе тратится на интриги — сотрудники обсуждают, кто и что сказал, зачем это было нужно, какие выводы можно из этого сделать и как с помощью манипуляций добиться своего.

Удобные инструменты для учета кадровых событий, формирования приказов и других документов. Легкий переход на электронные трудовые и больничные листы.

Коммуникации в подобных коллективах отравлены: от коллег невозможно добиться даже элементарных действий по работе, потому что любые просьбы воспринимаются как элемент интриги. Люди, которые просто хотят работать, рядом с такими сотрудниками не задерживаются. Проще уволиться и найти подходящую вакансию, чем разбираться в хитросплетениях отношений между условным начальником, бухгалтером и парой менеджеров.

У него много активности, но мало результатов работы

Еще один признак токсичного сотрудника — это отсутствие реальных результатов работы. Подобные люди могут быть отличными собеседниками, постоянно принимать участие в социальных активностях, дружить с коллегами. Но когда наступает время анализа результатов, именно у них меньше всего сделанной работы. Это демотивирует других сотрудников: люди начинают сомневаться в том, что нужно трудиться, ведь они работают, а токсичному коллеге платят, по сути, за присутствие на рабочем месте.

Или другой пример: результаты работы есть, но сделана она чужими руками. Коллег это может задеть, ведь делают они, а похвалу от руководства получает токсичный специалист.

Мы называем таких сотрудников душой компании. Это может быть веселый, активный и в целом довольно приятный в общении человек. Для него не проблема найти общую тему для разговора, дать совет, поделиться историей из жизни, даже если не просят, помочь в организации праздника, таскать бутылки с водой и еще много-много чего. Только на выполнение непосредственных рабочих задач времени у него не остается.

Он не принимает ответственность

В ошибках токсичных сотрудников, как им кажется, всегда виноват кто-то другой. Им свойственно убегать от ответственности, подставлять окружающих, переиначивать ситуацию.

Причем с умением манипулировать логикой у токсичных работников все хорошо. Постепенно это провоцирует конфликт, добросовестным исполнителям надоедает, что им приходится исправлять чужие ошибки.

Как бороться с токсичными сотрудниками

Ищите причины токсичного поведения

Начните с поиска настоящих причин ядовитого поведения. Обычно с токсичными коллегами сложно выстраивать коммуникацию — они все воспринимают в штыки, ищут сложности и проблемы там, где их нет. Но если абстрагироваться от эмоций, можно попробовать выяснить, почему они так себя ведут.

Важно понять, токсичен ли сотрудник всегда, сам по себе, или есть какой-то триггер для проявления неприятных сторон характера. Кто-то, например, в условиях аврала начинает паниковать и демотивировать команду. Другие, наоборот, расслабляются, если им не хватает загрузки, и тянут за собой коллектив. Зная сильные и слабые стороны сотрудника, можно планировать его загрузку с их учетом и таким образом минимизировать спорные ситуации.

Помните, сотрудник ведет себя тем или иным образом чаще всего неосознанно. Старайтесь не поддаваться эмоциям, не становитесь сами токсичным руководителем. Не стоит отчитывать человека при коллективе, это только усугубит ситуацию. Обсудите проблему тет-а-тет, прямо скажите о том, какие реакции или поступки вам не нравятся и вместе поищите возможные пути решения.

Кристина Петрова
основатель агентства PR Perfect

Узнайте, что беспокоит сотрудника, что ему не нравится. Если получится, спросите, что ему хотелось бы изменить в его работе. Может быть, он беспокоится из-за недостатка компетенций? Или ему нужно больше времени на выполнение задач? Как правило, у токсичных людей отношения с руководителями напряженные, от разговора с начальником они ждут давления, проблем и конфликта. Поэтому доброжелательная беседа может сбить их конфликтный настрой, они расскажут, в чем на самом деле проблема.

Два года назад к нам устроился отличный программист. Спустя полгода он проявил свой характер: стал открыто обсуждать работу других сотрудников, причем с негативной стороны, говорил о том, что не команда, а только он вносит посильный вклад в развитие проекта.

Мы выяснили, в чем причина такого поведения. Оказывается, ему не хватало времени на его хобби. Я сделал ему гибкий график при условии выполнения KPI, проблема решилась. Еще я расширил зону его ответственности — поручил вести корпоративный блог. И предупредил, что мы будем участвовать в конкурсе блогов, от его работы будет зависеть результат. Эффект был потрясающий.

Появление токсичного сотрудника в коллективе — проверка на прочность руководителя. Сдаваться сразу не нужно, но и не затягивайте: если не удалось перевоспитать сотрудника, лучше попрощаться с человеком, каким бы профи он ни был.

Борис Сысоев
основатель HR-стартапа TestWork.io

Дайте обратную связь

Токсичные сотрудники не всегда понимают, какой негатив своими действиями приносят в компанию. Порой проблема может решиться благодаря спокойной обратной связи. Расскажите сотруднику, что не так с его поведением, почему оно негативно влияет на атмосферу в коллективе. Лучше, если коммуникация будет строиться без эмоций, логично и рационально. Как вариант, можно дать обратную связь письменно.

Используйте конкретные примеры, чтобы обратная связь не выглядела как агрессия или необоснованное нападение. Задача коммуникации — решить проблему с токсичностью, а не вызвать защитную реакцию.

Полезным будет объяснить последствия токсичного поведения. Например, выстроить логическую цепочку. Если сотрудник постоянно всех критикует, отношение к работе ухудшается, творческая энергия и позитивный настрой пропадает, люди не хотят работать, сроки срываются. В итоге компания не получит оплату за заказ и ей придется закрыться. Это негативно скажется и на токсичном сотруднике — останется без зарплаты, придется искать новую работу, о нем будут плохие отзывы.

Будьте аккуратнее с ярлыками

Не всегда человек, работающий иначе, чем принято в коллективе, токсичный. Это может быть сотрудник с творческим мышлением, нестандартной логикой. Задача руководителя — вовремя понять, кто перед ним, и использовать эту неординарность на благо бизнеса, ведь именно такие люди могут креативно подходить к решению сложных задач.

Александр Хмыль, руководитель проекта HostFly, уверен: когда в коллектив попадают люди с нестандартным мышлением, более активные, чем их коллеги, возникают напряжение и конфликт. Но управленцы в природу таких конфликтов не вникают, в итоге прогрессивные сотрудники, которые могут принести бизнесу пользу, оказываются в позиции токсичных. Это большая ошибка.

Руководителю в такой ситуации стоит думать не над управлением токсичными сотрудниками, а над нормализацией ситуации в коллективе, с учетом способностей всех работников. Важно понимать, что токсичные сотрудники в компанию при нормальном отборе кадров не попадают. Значит, они стали такими внутри коллектива.

Изучите рабочие процессы, отношение к обязанностям всех членов коллектива. В нашей практике токсичными становились люди, которые хотели проявить себя, но сдерживались менее инициативными коллегами. Поэтому не принимайте поспешных решений.

Александр Хмыль
руководитель проекта HostFly

Если не получается — расставайтесь

Часть опрошенных нами экспертов считает, что токсичных сотрудников не переделать. Управлять ими тоже невозможно — они довольно деспотичны, если руководитель говорит что-то против, это воспринимается не как конструктивная критика, а как нападение. Поэтому единственным верным, пусть и тяжелым, будет решение расстаться.

Токсичные люди обычно считают, что действуют абсолютно правильно и во благо других. Такие сотрудники могут быть продуктивными и приносить хороший доход, но их влияние на атмосферу внутри команды в итоге нанесет значительно больше вреда, чем пользы. Оно снижает эффективность других сотрудников, которые работают в непосредственном контакте с ним.

Если вы столкнулись с токсичным сотрудником, нужно принимать решение о расставании, даже если вы не являетесь его непосредственным руководителем, а стоите выше. Главное, действовать методично и последовательно, без лишних эмоций и с четкой позицией. Иногда процесс расставания может затянуться на несколько месяцев, но зато потом весь коллектив сможет вздохнуть свободно.

Вкратце о том, что делать, если у вас в команде появился токсичный сотрудник

  • Токсичный сотрудник — это человек, которые отравляет атмосферу в коллективе, мешает своим действием или бездействием другим продуктивно работать.
  • Токсичность может проявляться в постоянной критике, игнорировании корпоративных правил и ценностей. Подобные люди считают себя лучше остальных, постоянно критикуют коллег и начальство.
  • Есть и другая токсичность — когда люди активны, но перекладывают свою работу на других. Или плетут интриги, вместо того, чтобы работать. Еще токсичные сотрудники не любят брать на себя ответственность, в их ошибках всегда виноват кто-то другой.
  • Способов управлять такими сотрудниками мало. Попробуйте найти причины токсичности — возможно, сотрудник хочет так показать себя. В таком случае может помочь расширение зоны ответственности.
  • Еще важно постоянно давать обратную связь. Не понимая, как к ним относится руководитель, сотрудники начинают выгорать и проявлять неприятные черты характера. Важно, чтобы работник всегда знал, насколько хорошо он выполняет свои обязанности, куда ему расти дальше.
  • Если не выходит поменять токсичного сотрудника, расстаньтесь с ним.
Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Узнайте как работаем и отдыхаем из нашего производственного календаря на 2022 год .

Работодатели хотят, чтобы работники качественно выполняли свои обязанности. Но потребности предприятия меняются, и приходится корректировать функционал сотрудников. Иногда работники вынуждены брать на себя дополнительную работу, и не всегда в соответствии со специализацией. Нужно ли согласие подчиненного на дополнительные обязанности? Как это оформить документально? Разбираемся в этой статье.

Для чего вменять обязанности сотруднику?

Раз и навсегда определенный круг обязанностей – это, к сожалению, утопия. Жизнь и производство сложны и многогранны, они постоянно ставят новые задачи, которые необходимо решать, в том числе, и изменением обязанностей сотрудников.

Цель одна: повышение эффективности работы предприятия, минимизация затрат и увеличение дохода.

Причины, чаще всего вынуждающие работодателя пересмотреть обязанности своих подчиненных:

  • государством приняты новые нормативные акты, и необходимо привести штат в соответствие с ними;
  • в процессе производства произошли изменения (появились новые технологии, процессы, оборудование и т.п.);
  • меняется организация труда;
  • необходимо перераспределить обязанности между сотрудниками.

Документы, регламентирующие обязанности

Логика подсказывает, что именно в них нужно будет вносить изменения при вменении дополнительных обязанностей.

К СВЕДЕНИЮ! Никто не может обязать работника выполнять работу, не прописанную в трудовом договоре. Все действия по изменению главного документа производятся исключительно по предварительному согласию работника за 2 месяца до планируемых перемен в ответ на письменное уведомление начальства.

ВАЖНО! Руководители стараются заручиться доброй волей подчиненных при изменении их обязанностей, иначе вряд ли сотрудничество будет эффективным и продлится долго.

Есть 2 варианта оформления перечня обязанностей:

  • как приложение к трудовому договору – тогда при любых изменениях нужно будет заключать дополнительное соглашение к основному документу;
  • как локальный нормативный правовой акт – можно издать измененный вариант должностной инструкции и попросить работника ее завизировать: это будет доказательством принятия им новых обязанностей.

Дополнительные обязанности в рамках одной должности

Как составлять должностные инструкции, не говорят никакие нормативные документы, кроме рекомендаций Роструда, поэтому их оформление – добровольно для работодателя, а форма произвольна. Практически все предпочитают все же оформлять их, так как этот документ:

СПРАВКА! При определении обязанностей той или иной должности за основу берется Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий. Многие его положения устарели, работодателю часто нужны новые, не отраженные в нем должности. В таких случаях местные органы исполнительной власти могут принять нормативные акты по требованиям к той или иной должности.

Руководители могут сами определять содержание должностной инструкции, поэтому в рамках одной и той же должности они могут вносить в нее дополнительные обязанности, если таковые:

  • вписываются в квалификационную характеристику;
  • обусловлены технической реорганизацией предприятия;
  • вызваны изменением условий труда.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Если причиной изменений становятся перемены технических и/или организационных условий труда, сотрудник должен узнать об этом за 2 месяца (ч.2. ст.74 ТК). Согласие сотрудника не требуется, но вовремя быть проинформированным – его право.

Во всех остальных случаях необходимо оформлять дополнительное соглашение к трудовому договору, предусматривающее обязательное согласие работника.

Два способа возложения обязанностей дополнительных должностей

Существуют различные причины, когда работодателю или сотруднику может потребоваться изменение круга обязанностей. Например, сокращается должность, и другой компетентный сотрудник согласен взять на себя новую деятельность за дополнительную оплату. Или же работодатель хочет, чтобы работник выполнял дополнительные функции, на которые у него остается достаточно рабочего времени (например, курьер может, находясь в офисе, принимать звонки).

В ТК РФ изложены 2 варианта, по которым сотруднику могут быть вменены новые обязанности: внутреннее совместительство и совмещение. Выбирая первое или второе, работодатель ориентируется на то, можно ли выделить конкретные часы для дополнительных обязанностей, или они по-разному распределяются в продолжение рабочего времени.

Характеристики и различия этих двух способов приведены в таблице.

СОВМЕЩЕНИЕ ВНУТРЕННЕЕ СОВМЕСТИТЕЛЬСТВО
Дополнительные обязанности выполняются параллельно с основной работой. Дополнительные обязанности подразумевают выполнение сначала основной работы.
Рабочее время не увеличивается. Рабочее время увеличивается (максимум до половины рабочего дня, но не более 4 часов в день).
Оплата по согласованию с работодателем. Оплата пропорционально отработанному времени.
Нужно дополнительное соглашение к действующему трудовому договору и изменение должностной инструкции. Нужно заключить еще один трудовой договор с этим сотрудником ­– на дополнительную должность на часть ставки.
Дополнительные обязанности можно снять в любой момент приказом руководства. Для снятия дополнительных обязанностей нужно расторгать соответствующий трудовой договор.

Работодателю решать, какой способ окажется предпочтительнее в конкретной ситуации.

Пошаговый план для вменения дополнительных обязанностей

  1. Уведомить работника письменно за 2 месяца об изменениях условий труда.
  2. Издать распоряжение (приказ) о совмещении, внутреннем совместительстве или приказ о возложении дополнительных обязанностей.
  3. Оформить дополнительное соглашение к трудовому договору либо заключить дополнительный договор.
  4. Переиздать должностную инструкцию, ознакомить сотрудника с ее новой редакцией под роспись.

Если сотрудник против

Внесение новых обязанностей в должностную инструкцию, если они в рамках квалификации, не предусматривает согласие работника, поэтому часто в этом пункте возможны разногласия, тем более, что заработная плата таких случаях обычно не пересматривается. Что делать работодателю, если в ответ на его извещение о грядущей перемене условий работы сотрудник выражает несогласие работать по новым правилам?

Работодатель письменно должен предложить несогласному другую должность в соответствии с его квалификацией, пусть даже ниже рангом или менее оплачиваемую, если она вакантна. Если таких должностей нет или снова последует несогласие, сотрудника вправе уволить (п.7 ч.1 ст.77 ТК).

Другой вариант, когда самовольно в одностороннем порядке меняются условия трудового договора. Согласно ч.1 ст.72 ТК РФ, это можно приравнять к переходу на новую работу, для чего необходимо письменное согласие сотрудника. Если работодатель настаивает под угрозой увольнения, подчиненный может предпринять следующие меры:

  • письменно попросить об увеличении оплаты за вменяемые новые обязанности;
  • если договориться не удалось, обратиться в инспекцию по труду или в профсоюз (нужно приложить копию основных документов и приказа о вменении новых обязанностей);
  • при незаконном увольнении его права защитит суд.

Итак, для вменения дополнительных обязанностей лучше заручиться согласием работника, вовремя его уведомить и оформить необходимые документы, внеся изменения в трудовой договор или должностную инструкцию, при необходимости заключив дополнительное соглашение.

Здравствуйте. Такой вариант употребления фразы будет верным: "Учителя, ученики, родители - все, кто был задействован в мероприятии, . " или нужно писать "все, кто были задействован ы". Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта, в данном случае лучше выбрать форму множественного числа.

Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста, как в страдательном залоге правильно? В учениях принимает (принимают) участие около трех тысяч военнослужащих. В нем задействован о ( задействован ы) свыше 400 единиц военной техники.

Ответ справочной службы русского языка

При приблизительном указании количества обычно употребляется форма единственного числа: В учениях принимает участие около трех тысяч военнослужащих. В нем задействован о свыше 400 единиц военной техники.

Уважаемая Грамота.ру! Как правильно писать: нами были задействован ы силы. Или Мы задействовали силы. Спасибо за ответ! Речкалова Людмила

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите, пожалкйста, В тушении были задействован ы шесть единиц специализированной техники и 21 человек личного состава или было задействован о

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день, уважаемая Грамота!
Подскажите, пожалуйста, верно ли написано "не задействован ные в технологии объекты". Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Верно раздельное написание. Лучше: по технологии.

Какое окончание правильное: в разработке которых задействован ы два и более разнопрофильных коллектива (-ов) .

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте!
На работе возник спор по поводу запятой, рассудите нас пожалуйста.

"С учетом того что кабельные трассы монтировались в потолочной части помещений, были задействован ы технологические отверстия в верхней части шкафов."

корректор утверждает, что запятая в "с учетом того что.." - не нужна, ссылаясь на сложные союзы. все остальные уверены, что нужна) "с учетом того, что. "

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте. Не смог найти ответ у вас на сайте, поэтому обращаюсь. Какими правилами регламентируется выбор множественного / единственного числа числительных в таких, например, выражениях: "в работе задействован о (ы) четыре тысячи человек"? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Пародии на Гитлера были строго запрещены наряду с шутками, где были задействован ы фашистская форма, флаги со свастикой и усы щеточкой. - Надо ли запятую перед союзом НАРЯДУ?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте!
Дайте, пожалуйста, ответ на вопрос: "Есть ли в русском языке слово " задействован ность"?" Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Дорогая Справка! Печально, но я не получил ответа на два предыдушие свои запроса. Может, повезёт на этот раз? Повторяю вопросы.
1) Надо ли ставить запятые в следующих предложениях на месте (?) ?
-Эта стратегия, а также международная сеть дилеров и центров технического обслуживания(?) сделали компанию лидером мирового рынка.
-Для этого разработаны специальные системы и устройства, например(?) запатентованная система или наша оригинальная разработка.
2) Как надо писать НЕ (слитно или радельно) в следующем предложении?
-Эти ячейки пусты или (НЕ) задействован ы.

Ответ справочной службы русского языка

Извините за задержку с ответом.

1. Запятые не нужны в обоих случаях.

2. Корректно: Эти ячейки пусты или не задействован ы.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Подскажите,как правильно: 1. Пропустив вперед три московских (московские) компании. 2. На уборке задействован ы три-четыре (трое-четверо)рабочих.

Ответ справочной службы русского языка

Человеку важно знать, что коллектив ценит и уважает его. Ты можешь сомневаться в собственной значимости, считая, что тебя недооценивают, игнорировать значимость своего опыта и обесценивать успехи. Но не спеши делать выводы, ведь отсутствие похвалы ещё не значит, что тебя не замечают. Мы составили список очевидных признаков того, что ты ценный сотрудник, даже если никто не говорит об этом вслух.

Ты одним из первых узнаёшь о новых правилах, чужих повышениях, конфликтах на рабочем месте, о предстоящих проектах, важных контрактах, переговорах. Ты всегда находишься в числе тех, кого информируют практически по любому вопросу.

Разумеется, речь идёт не о сплетнях и слухах, распространяемых в коллективе, а об официальных приказах и предстоящих событиях в жизни компании. Обычно подобной информацией делятся только с теми сотрудниками или коллегами, в чьей честности нет абсолютно никаких сомнений. Вряд ли среднестатистический работник, близкий к увольнению, был бы прекрасно осведомлён о том, что происходит внутри компании.

2. Тебе часто доверяют курирование новых сотрудников

Если тебе часто доверяют курирование и обучение новых сотрудников — будь уверен, что начальство замечает твой профессионализм и считает, что на тебя можно положиться. Работу с новыми кадрами в основном получают те, кто обладает лидерскими качествами и не боится приступать к выполнению дополнительных задач. Другими словами, в твоём умении брать на себя ответственность и находить общий язык с людьми на твоей работе никто не сомневается.

3. С тобой советуются коллеги и начальство

Если кому-то нужно экспертное мнение, комментарий касательно проекта, свежие идеи или нестандартный взгляд на ситуацию — обращаются первым делом к тебе. Причём с тобой советуются не только по вопросам, касающимся работы: коллеги часто обсуждают с тобой личные проблемы, делятся своими переживаниями, просят твоей помощи. Твоё мнение имеет вес — независимо от того, на какой должности ты работаешь.

4. Твои просьбы не остаются незамеченными

Если ты что-то просишь у начальства или своих коллег — ты обязательно получаешь желаемое. По крайней мере, тебе обещают, что сделают всё, что в их силах. Всё потому, что в тебе видят настоящего профессионала своего дела, который не станет пользоваться своим положением в корыстных целях и постарается принести компании максимум пользы.

Начальство и коллеги понимают, что все твои замечания или просьбы направлены на совершенствование твоего опыта и знаний, а следовательно и улучшение твоих результатов и результатов твоей команды.

5. Тебе дают всё больше новых задач

Сфера твоей деятельности постоянно расширяется, начальство подкидывает тебе всё больше новых и интересных задач, в которых ты можешь реализовать свой внутренний потенциал. Ты берёшься за сложные проекты и раз за разом оправдываешь ожидания босса. Разумеется, твоя активность и дополнительная нагрузка отражается на уровне твоей зарплаты. Ты часто получаешь бонусы и премии, тебе оплачивают сверхурочную работу и стараются поощрять твоё рвение развиваться любыми другими способами.

6. Начальство относится к тебе лояльно

Если вдруг у тебя случаются какие-то неприятности: ты переживаешь тяжёлую жизненную ситуацию, проблемы в семье и личной жизни — начальство относится к тебе лояльно. Никто не делает тебе выговор, не требует от тебя объяснительных записок и не стыдит тебя при всём коллективе. Тебе прощают 10-минутное опоздание, без лишних вопросов отпускают тебя на больничный; входят в твоё положение и не нагружают тебя работой в период, когда в твоей жизни начинается чёрная полоса. Начальство относится так только к тем, в чьём профессионализме оно уверено на 100%.

7. Критикуют не тебя, а твою работу

Если тебя считают ценным сотрудником и понимают, что твой вклад в развитие компании весом — тебя никогда не будут критиковать. Критика всегда будет направлена на твою работу и твои недочёты. Начальство понимает, что ошибки могут быть у всех, и поэтому не переходит на личности и старается указать тебе на неверные действия максимально аккуратно и вежливо.

8. Начальство вкладывает деньги в твоё обучение

Твоему начальнику нет смысла тратить деньги на обучение сотрудника, в котором он не уверен. Если бы твой босс думал, что ты близок к увольнению, что тебе нельзя доверять, что твои профессиональные навыки под большим вопросом, — он не стал бы вкладываться в твоё развитие. Так что один из самых действенных способов узнать, ценный ли ты сотрудник, — проанализировать, как часто ты проходишь различные мастер-классы, обучения, повышения квалификации и т. д.

9. Ты ни с кем не конфликтуешь на рабочем месте

Это один из неочевидных признаков того, что ты умеешь работать в команде и находишь общий язык с абсолютно разными людьми. Это ценное качество для любого сотрудника и профессионала своего дела. Начальство уважает тебя хотя бы за то, что ты не тратишь свои ресурсы на бессмысленные споры, ссоры, попытки доказать свою значимость и словесные перепалки. Вместо этого ты предпочитаешь вкладываться на все 100% в работу, добиваясь высоких результатов.

10. К тебе тянутся коллеги

Ты участвуешь во всех встречах после работы, празднованиях дней рождений коллег и начальства, профессиональных праздниках и корпоративах. С тобой с удовольствием общаются, над твоими шутками смеются, твои истории слушают с интересом. Если всё это про тебя — ты вполне можешь считать себя душой коллектива и просто хорошим человеком, к которому тянутся окружающие люди.

Читайте также: