Кто такой сотрудник охотнадзора

Обновлено: 26.05.2024

В соответствии со статьей 40 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном охотничьем надзоре.

2. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Прим. ред.: текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 04.02.2013, N 5, ст. 374.

Положение о федеральном государственном охотничьем надзоре

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления федерального государственного охотничьего надзора (далее - государственный надзор).

2. Задачами государственного надзора являются выявление, предупреждение и пресечение нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, установленных Федеральным законом "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3. Государственный надзор осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению государственного надзора на территории субъектов Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения (далее - уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации).

4. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы, а также уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении государственного надзора взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

5. Должностными лицами (государственными охотничьими инспекторами) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющими государственный надзор на особо охраняемых природных территориях федерального значения, являются:

а) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;

б) заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, в ведении которого находятся вопросы государственного надзора на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

в) начальники управлений, заместители начальников управлений Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, в ведении которых находятся вопросы государственного надзора на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

г) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, в ведении которых находятся вопросы государственного надзора на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

д) руководители территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;

е) заместители руководителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, в ведении которых находятся вопросы государственного надзора на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

ж) начальники отделов, заместители начальников отделов территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, в ведении которых находятся вопросы государственного надзора на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

з) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, в ведении которых находятся вопросы государственного надзора на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

6. Перечень должностных лиц (государственных охотничьих инспекторов) уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и учреждений, находящихся в его ведении, осуществляющих государственный надзор на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

7. Должностные лица (государственные охотничьи инспектора) в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правами, установленными частью 3 статьи 40 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

8. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, а также с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

9. Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством:

а) проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок с соблюдением требований, установленных статьями 9-13 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

б) систематического наблюдения за исполнением требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

в) анализа и прогнозирования состояния исполнения требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

10. Государственный надзор в отношении граждан осуществляется должностными лицами (государственными охотничьими инспекторами) посредством проведения проверок соблюдения гражданами, осуществляющими охоту, требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов при предъявлении служебных удостоверений на основании соответствующего приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, руководителя (заместителя руководителя) ее территориального органа или руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

11. При проведении проверок в отношении граждан осуществляются следующие мероприятия:

а) рассмотрение документов, подтверждающих право граждан на добычу охотничьих ресурсов (охотничий билет, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, путевка (документ, подтверждающий заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства));

б) осмотр орудий охоты, транспортных средств, собак охотничьих пород и ловчих птиц, используемых при осуществлении охоты, а также анализ и оценка способов охоты, применяемых при осуществлении охоты, проверка сроков охоты на соответствие срокам охоты, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) осмотр отловленных или отстрелянных диких животных, их мяса, пушнины и иной продукции, определяемой в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, на соответствие указанным в разрешении на добычу охотничьих ресурсов сведениям;

г) проверка соблюдения правил охоты, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (нормативы численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях, нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов, нормативы биотехнических мероприятий, нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, нормы пропускной способности охотничьих угодий), требований по использованию орудий охоты (огнестрельное, пневматическое и холодное клинковое оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом "Об оружии", боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование), используемых при осуществлении охоты, а также требований к проведению биотехнических и иных мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания.

12. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном порядке.

13. Решения и действия (бездействие) должностных лиц (государственных охотничьих инспекторов), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя и граждан при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Информация о результатах проведенных проверок, затрагивающих интересы неопределенного круга лиц, размещается на официальных сайтах органов, осуществляющих государственный надзор, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Правила охоты Личный досмотр, досмотр транспортного средства. Сложная и очень важная тема, которая затрагивает интересы охотников. Но эта информация необходима, что бы не было путаницы в головах. В этом видео я рассказываю что такое досмотр. Кто его имеет право проводить в охотничьих угодьях. Основные документы на которые я опираюсь это Административный кодекс и положение об охотничьем надзоре, принятое постановлением правительства. Явление это не новое, более того в СССР полномочия районного инспектора государственного охотнадзора тогда были шире. Районный охотовед мог не только досмотреть охотника, а и изъять у охотника оружие и вынести постановление о конфискации оружия и продукции охоты. Сейчас конфискация может быть только по решению суда.


Метки: охотнадзор, охотовед, правила охоты, досмотр.

Комментарии 17


Вопрос по картинке с журавлями.
Какое отношение она имеет к поднятой теме?
Имею право спросить как человек, клюнувший на тег "охотовед". ;)


Журавлей снимал охотовед. Если вас такой ответ устроит. Я же не профессионал в области монтажа видео, может и не к месту журавли.


Как же Вы далеки от реалий жизни.
Иду я с ружьем, карабином, а вы хотите проверить мои документы и доставить меня куда-то. В лучшем случае для Вас, будете посланы на йух, в среднем получите по улбе, в худшем — прикопаю где нибудь.
Все просто.
Да, у вас есть опыт службы во "внутренних органах"? Если "все взято из доступных источников" — не занимайтесь этим, не пишите о том, чего не понимаете.


Судя по всему прикопать вы можете только в интернете. Ну, а про меня и говорить нечего, я вообще ничего не понимаю.


У Вас высшее юридическое образование есть? А специализация какая?


У меня юридического образования нет. Но как это меняет данный вопрос? Ни доставление ни задержание от этого из административного кодекса не исчезнут. Если вы юрист, то вы должны понимать что ваши вопросы не очень, а аргументов вы не приводите.


Если у Вас нет юр.образования и Вы не понимаете значения терминов и их взаимодействия, то лучше не пишите, не вводите других людей в заблуждение.
Как юрист, я не буду приводить аргументы, а вопросы буду задавать, что бы показать Вашу некомпетентность в данном вопросе.


Да уж аргументы у вас юридические, нечего сказать.


На каком основании он доставит? Только после задержания и досмотра может доставлять, и то — если получится.


Вы немного путаете. Задержание, это административная мера, которая следует за доставлением. Доставление, да может после досмотра, а может и нет. Например, идет гражданин с ружьем, все на виду, документов нет. Для выяснения личности его можно доставить в отделение полиции. Там выясняется, что он отказывается сообщать кто он. Следует задержание.
1. Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица, а в случаях, предусмотренных пунктами 3, 8 и 10.1 настоящей части, судна и других орудий совершения административного правонарушения в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется:
6) должностными лицами органов, осуществляющих государственный экологический надзор, федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, при выявлении административных правонарушений в соответствующей сфере — в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), помещение органа местного самоуправления сельского поселения или в иное служебное помещение


На каком основании он доставит? Только после задержания и досмотра может доставлять, и то — если получится.

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
Охотнадзор не имеет право осуществлять административное задержание. Срок административного задержания не более 3 часов, считается с момента доставления в полицию.

Сотрудник Госохотнадзора Михаил Сидорин (слева) проверяет документы охотников Александра Рыжкова/ТАСС

МОСКВА, 15 августа. /Корр. ТАСС Александра Рыжкова/. Сезон охоты на водоплавающую (утки, гуси), болотно-луговую (бекас, дупель), полевую (куропатки, перепела, вяхирь, горлицы) и боровую (рябчик и вальдшнеп) птицу открылся в Московской области 12 августа, сообщил ранее министр сельского хозяйства и продовольствия Подмосковья Андрей Разин. Корреспондент ТАСС принял участие в одном из рейдов Управления госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области по незаконной добыче дичи.

"О! Слышали? Выстрел!" — "Где?" — "По-моему, сзади", — четыре инспектора Госохотнадзора мирно пьют чай и кофе за столом у своего бивака на берегу Оки. Шесть часов утра, солнце уже высоко, рядом — брезентовая палатка на 15 человек, подбитая кольями, и окопанное кострище. На огне закипает вода для ухи, на столе лежат жареная рыба, хлеб, соль и сахар в полиэтиленовых пакетах, стоит банка соленых огурцов. Нет ни пепельницы, ни сигарет, ни алкоголя.

Два отряда инспекторов ушли в рейд в три часа утра. Они вернулись после полудня с девятью протоколами о нарушениях и двумя изъятыми ружьями, проверив охотничьи угодья в Луховицком районе и нескольких смежных с ним.

Последний отряд с корреспондентом ТАСС отправился в рейд около восьми часов утра. Инспекторы залили топливо в один из четырех припаркованных у бивака квадроциклов, завели Chevrolet и поехали в объезд.

Гонки как часть работы

Квадроцикл преодолел проселочную дорогу в прибрежной зоне Оки и выехал на "времянку" — дорогу, выложенную большими бетонными плитами. За ним последовал Chevrolet. На прямом пути 800-кубовый квадроцикл разогнался свыше 60 км/ч. Инспектор за рулем квадроцикла развернул фуражку козырьком назад, чтобы ее не унесло потоком воздуха.

Госохотнадзор Подмосковья хорошо технически оснащен. В 2015 году власти области передали управлению пять квадроциклов, два тепловизора и три квадрокоптера. Инспекторы пользуются GPS-навигаторами, аппаратами ночного видения, снегоходами и скоростными катерами.

Инспекторы Госохотнадзора во время рейда Александра Рыжкова/ТАСС

Вся эта техника нужна, чтобы обнаружить охотников в лесах, полях и болотах Московской области и проверить их документы, иногда — догнать пытающихся сбежать браконьеров. "Самые интересные гонки происходят на снегоходах. Но мы стараемся их избегать, потому что мы разобьемся, они разобьются. Но бывает", — сказал начальник Управления госохотнадзора по Московской области Дмитрий Вачугов.

Охотники "за компанию"

Отряд охотнадзора натолкнулся на двух мужчин у старого голубого мотоцикла с коляской. "Охотились?" — "Нет, мы не смогли", — ответил один хмельным голосом. Ни ружей, ни дичи у них с собой нет.

Чуть позже надзор нашел компанию на привале в пролеске. Здесь был припаркован квадроцикл, уазик и фургон, в котором после алкоголя отсыпались несколько охотников. Два ружья висели на дереве, все документы были в порядке. Но ни одной птицы они добыть не смогли, потому что проспали рассвет.

"Алкоголики с ружьем", разовые охотники и охотники "за компанию" — самые многочисленные категории в Московской области, пояснили инспекторы. Именно они чаще всего нарушают правила, потому что не ориентируются ни в них, ни в дичи, заявил Вачугов. "Приходишь к нему, у него дохлая сова: я застрелил какую-то птицу!" — проиллюстрировал он.

Охотничья интеллигенция

Всего в Подмосковье по документам числятся около 200 тыс. охотников, говорит Разин. По словам инспекторов, действительно выезжают на охоту около 50 тыс. "Из этих 50 тыс. и половины нет толковых, дельных охотников", — сказал Вачугов.

Так происходит потому, что сейчас охотничий билет выдают в любом МФЦ в течение пяти дней без какой-либо экзаменации или конкурса, пояснили инспекторы. Сотрудники надзора надеются, что законодатели вернут аттестацию кандидатов в охотники.

Вячеслав Майорский демонстрирует изъятое оружие Александра Рыжкова/ТАСС

"Охотничьей интеллигенцией" инспекторы считают тех, кто почти без техники выслеживает дичь, воспитывает охотничью собаку, умеет работать с подсадной уткой или отлично вабить (подманивать птиц или зверей, подражая их голосу).

Через несколько минут отряд охотнадзора встретил такого интеллигента. На "времянке" остановился светлый фургон, в нем все пространство позади было застелено соломой. На соломе отдыхал полуторагодовалый немецкий дратхаар (порода легавой собаки). Инспекторы и хозяин фургона поздоровались, назвав друг друга по именам, как старые приятели.

Лесной мир теснее городского

"Все нас уже знают по всей области", — объяснил Вачугов. Он служит в Госохотнадзоре с 1993 года, заведующий отделом Управления госохотнадзора по Московской области Михаил Сидорин — с 1987 года. Охотничий мир очень тесный, заявил Вачугов. Человека, как-то связанного с лесом или живущего в сельской местности, можно найти за час, даже если он житель Хабаровска или Камчатки, продолжил он.

Гораздо сложнее разузнать что-то про горожанина. "Звоним директору департамента Хабаровского края. Тот звонит своему охотоведу, охотовед — егерю, который в этой деревне есть. "Знаешь Васю?" — "Васю? Знаю!" — "Ну что он из себя? Чем дышит?" — пояснил Сидорин механизм розыска охотнадзора.

Эта схема недавно помогла привлечь к ответственности жителей Подмосковья, которые без разрешения охотились на уток в Карелии, добавил Вачугов.

Положительные стороны работы

Отряд охотнадзора после короткого рейда развернулся обратно к биваку. Квадроцикл промчался мимо помидоровых и кукурузных полей. Зерно уже было убрано, сено скручено в тюки, на них восседали канюки и высматривали мышей-полевок, крыс и сусликов.

"Костер, общение с природой, хорошая погода — вот светлая сторона нашей работы", — сказал Сидорин. "Когда такого нехорошего сильно прижмешь, в душе-то приятно. Мучителя зверей, гада", — добавил Вачугов. Они вернулись в полевой лагерь и вместе наблюдали за тем, как мышка пыталась попасть в свою нору почти у самого костра охотнадзора.

Михаил Сидорин готовит уху для отряда Александра Рыжкова/ТАСС

"Мы ее кормим со вчерашнего дня сушками. Эх, норку затоптали! А может, она сушку твою съела, Геннадьевич, целиком и теперь не пролезает?" — рассмеялся Вачугов.

Погони и угрозы перестрелки случались в практике подмосковного охотнадзора, но редко. Инспекторы не относят их к светлой или захватывающей части своей работы.

"Подходит инспектор к пьяным людям. Они агрессивно себя повели, навели на инспектора ствол. Угрожали убийством", — рассказал Вачугов случай примерно двухлетней давности. Все инспекторы охотнадзора вооружены карабинами ближнего боя с боевыми патронами. Но тогда ситуацию удалось сгладить без перестрелки.

Погоня часто теряет смысл из-за того, что нарушители закона владеют снегоходами и квадроциклами, превосходящими по скорости и маневренности технику охотнадзора, рассказали инспекторы. Тогда приходится организовывать засаду на браконьеров. "Просто так гонять их, если техника сильнее, смысла нет. Нужно с поличным брать", — добавил Вачугов.

Сухопутные моряки

Ежедневные поездки на квадроциклах и машинах утомительны, поделился инспектор Вячеслав Майорский. "Ты в день в седле не по хорошей дороге километров 200 проводишь. Поездишь день, два, три на квадрике — на третий уже руки трясутся", — сказал он.

Инспекторы охотнадзора спят по два часа в период активных рейдов, рассказал Вачугов. Они встают в три часа утра и дважды выезжают на патрули на рассвете и закате с одним дневным перерывом. Рейды проходят круглогодично, почти все это время инспекторы живут в полевых лагерях вдалеке от своих семей.

Полевой лагерь инспекторов Госохотнадзора Александра Рыжкова/ТАСС

"Вахтами меняетесь?" — "Нас 40 человек, с кем мы будем меняться?" — рассмеялся Майорский. Сорок человек — это весь личный состав охотнадзора по Московской области, включая сотрудников управления, которые занимаются документооборотом в офисе службы, пояснил Вачугов.

"Мы те же самые моряки, только сухопутные", — прокомментировал свой образ жизни один из инспекторов. "Как жены терпят такую работу? По молодости всякое бывало. А когда серебряная свадьба прошла — что уже?" — добавил Вачугов.

В чем призвание Госохотнадзора

Человек без призвания не сможет работать в охотнадзоре, добавил Сидорин. "Я считаю, что моя заслуга в том, что здесь еще живут лоси, кабаны, норки и куницы. В 90-х годах в угодьях почти совсем зверя не оставалось", — сказал он.

"Вчера мы выстрела не слышали за весь вечер — это результат. Он нас радует больше, чем когда мы задерживаем 20 человек нарушителей", — добавил инспектор Сергей Позняк.

Короткий рейд с корреспондентом ТАСС закончился без единого протокола. Охотники узнали, что в Луховицах разбил лагерь охотнадзор, и боялись нарушать, пояснили инспекторы. "Уже все нас видят — шапками машут, ружья в чехлах. Дим Димыч, здравствуйте!" — сказал Вачугов.

Права и обязанности госохотинспектора 2021

Охотинспекторов и егерей вооружат на 21 миллиард рублей

Отмечается, что с 2021 г. по 2021 г. на приобретение оружия для охотинспекторов планируется выделить более 21 млрд руб. «Финансовое обеспечение приобретения служебного огнестрельного оружия,

Полномочия охотинспектора 2021

Содержание: Егеря смогут осматривать охотников и их машины и требовать у них документы в рамках борьбы с браконьерством.


Документ вступит в силу после подписания президентом. Законопроект был подготовлен в Министерстве природы по поручению президента Путина и направлен на борьбу с незаконной охотой. «Уровень браконьерства в настоящее время сравним с показателями законной добычи охотничьих животных и даже превышает их.

Последние десять лет работники охотничьих хозяйств были практически лишены прав бороться с нарушителями. Если егеря останавливали подозреваемых в браконьерстве, те отказывались открывать багажники машин, требуя присутствия сотрудника госохотнадзора или полицейского.

С вступлением в действие принятых поправок егеря смогут проверять разрешительные документы у охотников.

Кроме того, они смогут останавливать и осматривать транспортные средства и вещи, находящиеся при охотнике. Авторы законопроекта подчеркивают, что это не принудительный досмотр, а лишь осмотр — без нарушения целостности вещей и машины.

Предусматривается также возможность использования фото- и видеофиксации. «Следует учесть, что гражданам сначала необходимо обратиться к охотпользователю для получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов и путевки.

Права и обязанности производственного охотничьего инспектора

Права производственного охотничьего инспектора в сравнении с государственными инспекторами в области охраны окружающей среды отличаются. Но лишь тем, что что он (производственный инспектор) имеет привязку к территории охотпользователя. А вот за ее пределами он обычный гражданин, а не инспектор при исполнении.

Так, производственные охотничьи инспекторы по предъявлении удостоверения производственного охотничьего инспектора имеют право:

  • Проверять выполнение требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе соблюдение правил охоты и параметров осуществления охоты, норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также наличие охотничьего билета, путевки, разрешения на добычу охотничьих ресурсов и разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия.

Опасайтесь липовых рыбинспекторов


43.3 Федерального закона

от 20.12.2004 N 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016). Статья 43.3.

гласит, что при проведении мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственные инспектора имеют право: 1) запрашивать у граждан в целях проверки документы на право добычи (вылова) водных биоресурсов; 2) задерживать граждан, нарушивших обязательные требования при осуществлении рыболовства, и доставлять указанных граждан в правоохранительные органы; 3) производить досмотр транспортных средств, орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, личных вещей граждан; 4) изымать у граждан, нарушающих обязательные требования, продукцию и орудия добычи (вылова) водных биоресурсов, транспортные средства, а также соответствующие документы. 5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях, принимать меры по предотвращению таких нарушений; 6) применять боевое ручное стрелковое оружие, а также охотничье огнестрельное оружие в качестве служебного.

Государственные инспектора, осуществляющие государственный контроль, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду.

Каждый инспектор имеет номерной нагрудный знак. Кому присвоен какой номер, можно ознакомиться на региональных сайтах рыбоохраны.

Если к рыболову подошел человек и представился инспектором рыбоохраны, то он обязан предъявить соответствующее удостоверение.

Недобросовестный охотинспектор: что делать и как защититься


В большинстве случаев важную роль играют ваши аудиозаписи или видеозаписи событий и правильно составленные объяснения при составлении административного протокола.

Фото: Журавкова Антона Что делать если вы попали в такую ситуацию? Правило первое – знать правила.

Очень часто за консультацией ко мне обращаются охотники, которые пострадали только от того, что не знают правил охоты.

Большинство таких охотников ленятся уделить двадцать минут личного времени, чтобы прочитать и усвоить 10 страниц простого текста.

Правило второе – самостоятельно фиксировать все события и разговоры в процессе проверки. В наше время это несложно, так как функцию видеозаписи и аудиозаписи имеет любой сотовый телефон.

Правило третье — требовать от инспектора разъяснение ваших прав, при составлении административного протокола, а также ознакомления с текстом пунктов Правил охоты, нарушение которых вам инкриминируется. Правило четвертое – всегда собственноручно писать объяснение в протоколе.

Если описание нарушения в протоколе вызывает сомнения или вы с ним не согласны — обязательно напишите о несогласии с протоколом и укажите свои доводы. Правило пятое – при изъятии оружия требуйте от инспектора обоснования этих действий, требуйте фиксации состояния вашего оружия в протоколе изъятия. Вы имеете право лично сдать своё оружие в дежурную часть отдела полиции.

Правила охоты. Права охотника.


Проконсультируйтесь с адвокатом, имеющим достаточный опыт в административной практике. В большинстве случаев важную роль играют ваши аудиозаписи или видеозаписи событий и правильно составленные объяснения при составлении административного протокола.

Ответственность охотника. Права егеря и гос.инспектора.

Так уж сложилось, что российских охотников интересует не только сам процесс охоты, но и, что немаловажно, — их права при взаимодействии с различными контролирующими органами и должностными лицами, в том числе, с государственными охотинспекторами и егерями.


В данной статье мы постараемся рассмотреть основные права и обязанности охотников, егерей и охотинспекторов и понять, что как должен себя вести охотник при взаимодействии с тем или иным лицом. Граждане имеют право свободно и бесплатно бывать в лесах. При этом, они обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, правила санитарной безопасности и правила ухода за лесами.

Лица, которым предоставлены лесные участки (любые собственники), не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки.

Однако, может быть запрещено или ограничено пребывание в тех лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами. Пребывание охотников в охотничьих угодьях регулируется лесным законодательством и законодательством о животном мире.

; Постановление Правительства РФ от 26 декабря 1995 г. N 1289

; Приказ Минсельхоза РФ от 12 марта 2009 г.

; Приказ Минприроды России от 27 ноября 2008 г.

N 315 «Об утверждении Положения о выдаче именных разовых лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам

Защита прав работников. Часть 33

Государственные инспекторы труда имеют права и обязанности, установлен порядок действий при проведении проверок, а также ответственность за противоправные действия (бездействие). Продолжение. Начало в №№ , , , , , , , , , , , , , , 2021; № , , , , , , , , , , , , , , , , , , 2021 При осуществлении госнадзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов (далее — НПА), содержащих нормы трудового права, госинспекторы труда имеют право: — в установленном порядке беспрепятственно, в любое время, при наличии удостоверений установленного образца посещать для проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей-физлиц; — запрашивать у работодателей, органов исполнительной власти, местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, сведения, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций; — изымать для анализа образцы используемых материалов и веществ в установленном порядке, с уведомлением работодателя, составлять акт; — расследовать несчастные случаи на производстве; — предъявлять работодателям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных НПА, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в нарушении к дисциплинарной ответственности или отстранении от должности; — направлять в суды требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений из-за нарушения требований охраны труда; — выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших: обучение безопасным методам и приемам работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда; — запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты, не соответствующих требованиям законодательства РФ о техническом регулировании и государственным нормативным требованиям охраны труда; — составлять протоколы и в пределах полномочий рассматривать

Права и обязанности рыбинспектора в 2021 году

Во-первых, нужно понимать, что контролирование норм рыболовной ловли могут производить только гос органы рыбоохраны.

То есть сотрудники рыбоохраны общественные, охотоведы и егеря никакого отношения к указанному выше органу не имеют! И контролировать выполнение рыболовных канонов на общедоступных водоемах не имеют права!

В их возможности входят исключительно водоемы, вверенные их обществу.

Российской Федерации судов и иных плавучих средств, в случаях нарушения законодательства в области рыболовства и охраны водных биоресурсов; 10) изымать у граждан и должностных лиц в соответствующих случаях добытый улов, орудия, оборудование и другие предметы и средства, используемые для вылова водных биоресурсов, а также транспортные средства и соответствующие документы и в установленном порядке решать вопрос об их дальнейшей принадлежности; 11) бесплатно пользоваться в служебных целях средствами связи, попутными судами и другими видами транспорта российских и иностранных организаций, занимающихся промыслом водных биоресурсов; 12) бесплатно получать форменную одежду со знаками различия; 13) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3. Внимание Иными словами, данными полномочиями эти лица наделяются в том случае, если являются одновременно сотрудниками государственных органов рыбоохраны и имеют соответствующие документы.

Что касается общественных инспекторов рыбоохраны и охраны природы, а также штатных работников обществ охотников и рыболовов, сотрудников других государственных служб охотнадзора и т.п., ранее наделенных такими правами, данными полномочиями они сейчас не обладают. Так что любые несанкционированные действия с их стороны, согласно закону, могут быть обжалованы в суде.

Чтобы удостовериться, что перед вами действительно инспектор рыбнадзора, посмотрите его документы.

Права и обязанности охотинспектора 2021

За год никто так и не попытался организовать заочное обучение для егерей, хотя сейчас это можно делать даже через мобильный телефон.

«Мы предлагаем расширить полномочия сотрудников охотхозяйств, чтобы они могли останавливать и досматривать транспорт, — говорит директор хозяйства „Ключи“ Виктор Кирьяков. — Необходимо вернуть в правила охоты запрет на нахождение на территории угодий без путевки и с расчехленным ружьем.


«Егеря боятся работать без оружия, — говорит Игорь Бутузов. — Говорят, купите мне гранату, я, в крайнем случае, сам подорвусь и этих подорву. Правило шестое – требовать копию административного протокола и протокола изъятия вещей и документов.

Добрый совет – до рассмотрения вашего административного дела вы имеете право знакомиться со всеми материалами.

Проконсультируйтесь с адвокатом, имеющим достаточный опыт в административной практике. В большинстве случаев важную роль играют ваши аудиозаписи или видеозаписи событий и правильно составленные объяснения при составлении административного протокола. В качестве наглядной иллюстрации предлагаю к разбору конкретную ситуацию: 23 декабря 2017 года, Шатровский район, Курганская область.

Охотник Владимир Бочарников производил охоту на кабана на подкормочной площадке.

Государственный инспектор А.А. Глушков не имел законных оснований изъятия моего оружия, так как я не совершал действий по незаконной добыче охотничьих ресурсов. Государственный инспектор Глушков А.А.

Права и обязанности егеря 2021

Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).


имеет ко мне личные неприязненные отношения, злоупотребляя служебным положением, создаёт условия для незаконного привлечения меня к административной ответственности и лишения меня права на охоту.

Адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул.

При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Содержание: Должностная инструкция егеря Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции егеря, образец 2021 года.

На данную должность может быть назначен человек без предъявления требований к образованию и стажу работы. Не забывайте, каждая инструкция егеря выдается на руки под расписку.

На сайте hr-portal представлена типовая информация о знаниях, которыми должен обладать егерь.

Инфо Вносить на рассмотрение руководства предложения: — по совершенствованию работы связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями, — о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину.

2. Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей. 3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей. 4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

5. Важно Челябинской области Яна Куприкова.

— Но есть поручение президента к 2021 году довести штат охотинспекторов до трех человек на территорию.

Но за год такой статус получили только 14 егерей.

Права охотинспектора 2021 – ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРОВ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С НИМИ, ОБЖАЛОВАНИЕ ИХ ДЕЙСТВИЙ

  1. Права и возможности современного егеря
  2. Должностная инструкция егеря
  3. Егерь — это что за профессия?

  • Должностная инструкция егеря
  • Должностная инструкция охотоведа
  • Обязанности егеря и гос.инспектора
  • Егерь — это что за профессия? права и обязанности егеря
  • Права и обязанности егеря оплата труда
    • 1. Общие положения
    • 2. Должностные обязанности егеря
    • 3. Права егеря
    • 4. Ответственность егеря

    Недобросовестный охотинспектор: что делать и как защититься В охотничьих угодьях каждый охотник может столкнуться с недобросовестным охотинспектором, что весьма чревато составлением незаконного административного протокола, а также незаконного или необоснованного изъятия оружия и документов на право охоты.

    Как следствие: испорченная охота, потерянное время сезона охоты, впустую потраченные нервы и деньги. Для людей особо впечатлительных последствия бывают более серьёзные и вредные для здоровья. В большинстве случаев важную роль играют ваши аудиозаписи или видеозаписи событий и правильно составленные объяснения при составлении административного протокола.

    Фото: Журавкова Антона Что делать если вы попали в такую ситуацию?

    Правило первое – знать правила. Очень часто за консультацией ко мне обращаются охотники, которые пострадали только от того, что не знают правил охоты.

    Большинство таких охотников ленятся уделить двадцать минут личного времени, чтобы прочитать и усвоить 10 страниц простого текста. Правило второе – самостоятельно фиксировать все события и разговоры в процессе проверки.

    Поскольку я уже больше 30 лет топчу земли Приморского края и его окрестностей, то со знанием дела могу говорить только про местных егерей. Хотелось бы надеяться, что в нашей российской Европе что-то и по-другому, хотя это вряд ли.

    Базисный человек

    То же самое происходило и с егерями спортивных охотничьих хозяйств. К их обязанностям добавлялись организация коллективных охот и хозработы по поддержанию в рабочем состоянии охотничьих баз и остановочных пунктов.

    В настоящее время требования к егерю серьезно изменились. В период реконструкции госохотнадзора охрана охотничьих животных в хозяйствах легла на плечи егерей. В разных регионах России грамотные руководители отрасли пытались дать егерям хоть какие-то права по охране охотничьих ресурсов, но дальше пунктов в правилах охоты, согласно которым егеря имели право проверять охотбилеты и путевки, дело не шло. А в некоторых регионах госохотнадзор старался узурпировать право на контроль за охотой на 100%.

    Кроме того, в современных условиях на плечи егеря ложатся и другие моменты охотхозяйственной деятельности. Если использовать привычную терминологию, все мероприятия по биотехнии (подкормке) охотничьих животных лежат на плечах егерей. Работы по учету охотничьих животных – также по большей части на егерях, поскольку квалифицированных и ответственных охотников все меньше и меньше. Поддержка охотничьих баз опять же на их плечах, поскольку и в спортивных хозяйствах трудоучастие уходит в прошлое из-за наличия отсутствия желающих и неприспособленности охотников к хозяйственно-строительным работам. Организация и проведение охот (от коллективных до гарантированных для иностранных охотников) – также в сфере деятельности егерей.

    Вот и получается, что Его Величество Егерь – основа охотхозяйственной деятельности на современном этапе развития охотничьего хозяйства России. Их высочества охотоведы также в большом дефиците, но егерь для охотничьего хозяйства – явление более массовое.

    Что же происходит в реальной жизни?

    При работе самостоятельно, без охотнадзора и полиции, эффективность работы снижается и может быть оправдана лишь в охотхозяйствах, где основной контингент охотников состоит из местных жителей. Если охотник законный (есть охотбилет и разрешение на оружие), то ему есть что терять. В случае нарушения охотпользователь может не выдавать путевок охотнику на территорию своего хозяйства. Для этого есть Порядок выдачи разрешений и 5 причин, по которым можно разрешение не выдать. По крайней мере в нашей практике ни одному охотнику не удалось даже в судебном порядке получить разрешение на охоту до окончания ее сроков.

    С иногородними браконьерами есть один способ борьбы – видеосъемка. Браконьер движется по территории хозяйства, а егерь (егеря) преследует его, не имея возможности пресечь охоту. В такой ситуации смысл охоты теряется, поскольку добычу подобрать невозможно, а мазохисты среди браконьеров встречаются крайне редко.

    Реализация приказа МПР о производственном охотничьем контроле займет 2-3 года, и все это время охотничьи ресурсы будут без охраны, потому что охотнадзор скорее заточен на контроль охотпользователей, чем на сохранение охотничьих ресурсов. И это будет продолжаться до тех пор, пока не изменят систему оценки деятельности охотнадзора.

    Что же делать? Ждать улучшения уровня образования на селе или потока грамотных людей в село в обозримом будущем не приходится. Поэтому работать придется с тем материалом, который мы на сегодня имеем. Индивидуальное обучение силами охотоведа хозяйства должно вестись систематически. Охотовед должен запланировать день для обучения вновь поступивших на работу и провести его в течение первых трех месяцев. Хорошие результаты дает обучение егерей на специальных семинарах, которые следует проводить на региональном уровне силами специалистов-практиков охотничьего хозяйства, на базе продвинутых охотничьих хозяйств. Тогда удастся не только объяснить теорию, но и показать на практике, как и что нужно делать. Также помогают и курсы повышения квалификации егерей, которые стоит проводить не реже одного раза в 5 лет. Плата за проведение семинаров должна быть приемлемой, и платить должен охотпользователь. В таком случае повышается мотивация егерей для усвоения материала.

    А в целом, хорошо подобранный и обученный коллектив егерей – залог успеха работы любого охотничьего хозяйства. Преобразованию этого звена охотничьего хозяйства следует уделить серьезное внимание. А качественное обучение обеспечит выведение охотничьего хозяйства страны на новый уровень.

    Читайте также: