Кто такой сотрудник гнк

Обновлено: 03.05.2024

Здравствуйте. У меня была такая ситуация. Мы находились с друзьями в развлекательном заведении(ночной клуб) собственно компанией решили сесть за столик,сделали заказ,только начали кушать,ко мне подходит человек в гражданской одежде и приглашает пройти с ним,на вопрос куда,он отвечает что он сотрудник ГНК и мне якобы надо проехать с ним что бы пройти проверку(экспертизу) на употребление мной наркотиков. Ну собственно пройти пришлось,меня увезли и после сдачи всех анализов отпустили(все это длилось часа 4), естественно нечего не нашли, т.к наркотики я не употребляю.Мне собственно пришлось заплатить за еду и напитки которые я заказал и естественно так не успев все это употребить, плюс ко всему испорченный вечер,потраченные в пустую деньги и законный выходной проведенный можно сказать в автобусе сотрудников.Законны ли их действия, могут ли они забирать без причины и кто должен оплачивать заказ в данном случае!?

Конкретно заказ должны оплатить Вы. При этом на действия сотрудников правоохранительных органов (ГНК) Вы вправе подать жалобу и, описав, ситуацию со счетом потребовать денежной компенсации, но я очень сомневаюсь, что все это будет реализуемо в наших реалиях.

Сотрудник ГНК был вправе задержать Вас, однако, при этом, в отношении Вас должен был быть составлен протокол о задержании, а сама описанная Вами экспертиза должна была проводиться в присутствии понятых, а по ее результатам также должен был быть составлен протокол.

Если всего описанного не было, то налицо факт нарушения процессуального законодательства, и Вы вправе на неправомерные действия сотрудников ГНК подать 3 жалобы:

2. В прокуратуру.

Здравствуйте! Ситуация сложная и нелепая, но если кратко: Моя мама 49 лет, сестра 19 лет и сестренка 7 лет( не родная, мама её официальный опекун), проживают с отчимом 49 лет(не официально)в одном доме с двумя разными выходами , где во второй половине проживает также его жена (в разводе) и дочь 17 лет. Вся ситуация абсурдная, но это длится уже 20 лет. Дом в котором все проживают построили недавно после переезда на юг. Земля по документам оформлена на мою мать, после постройки дома документы на сам дом так и не смогли подучить, т.к. что-то не пропускают инстанции которые этим занимаются и начались судебные разбирательства. В общем проблема основная во взаимоотношениях. Отчим не совсем нормальный человек,агрессивен, тиранит и угрожает расправой если кто-то пытается выйти из этих отношений. Оказывает сильное психологическое давление на мою мать и на жену, запугал и держит в страхе. В прошлом были побои, причём значительные. Но из-за страха никто не обращался в полицию. Сам отчим бывший сотрудник полиции,сейчас на пенсии. Переехали на юг года три назад, сразу после выхода на пенсию. Из-за него мама сейчас осталась без работы и он просто издевается похоже. Я сама проживаю в другом городе и мы с мамой после последних событий пришли к выводу что пора от него бежать. Хотим чтобы мама со средней и младшей сестренкой переехали ко мне в город. Сестренка 19 лет его родная дочь, студентка, но похоже придётся бросить учебу. А младшая 7 лет, только пошла в первый класс, он к ней не имеет никакого отношения, мама единственный опекун. С мамой они тоже не состоят в оф.отношениях и по сути он ей никто! Но так как он тиран, заставил сделать все так как нужно ему, то теперь по сути они они живут на земле оформ. на мою мать, в доме который он строит всей вот такой непонятной семьей, где все др друга ненавидят! Вопросы такие: 1.Есть опасения что после переезда мамы и сестрёнок он будет нас искать с целью расправы, и возврата. В какие службы можно обратиться в такой ситуации? Или ничего невозможно сделать. 2.Младшая сестренка 7 лет, при переводе из школы одного региона в другой город, могут ли отказать? Также сразу не будет временной регистрации,только позже. Могут ли отказать по этой причине? Она на опекунстве и слышала, что у них есть преимущества определенные. 3. То что отчим с женой будут продолжать жить в доме , на земле которая принадлежит моей матери, как решить этот вопрос? На дом документы должны быть после, но похоже ситуация затянется, если моя мать уедет.. Понимаю что ситуация вообще бредовая какая-то , но она такая… понимаем что это большие риски и большие проблемы, но что делать когда он уже 20 лет издевается и мучает морально, бывает и физически! Моя мать и его жена просто не имеют право принимать решения, из-за ревности он заставил мою мать уволиться, а у неё кредит , который она брала на строительство дома. Она не имеет права куда-то выходить без разрешения. Если что-то не сказала получает моральную трепку и угрозы.В общем все запутано. Буду благодарна любым советам!

Здравствуйте не понимаю причину отказа, куда обратиться? С документами все в порядке, мог ли сотрудник допустить ошибку?

Здравствуйте. Могут ли сотрудники полиции (ППС) останавливать адекватного гражданина(ку) просто так и говорить поехали в катарсис?

История ФСКН: как наркоконтроль превратился в наркокартель

Из одной полиции в другую

На сегодняшний день, по данным ООН, в мире от наркотиков ежегодно умирает около 200 тысяч человек. Вопиющая прозрачность среднеазиатских границ позволила наркотической волне захлестнуть Россию.

В 90-х наркомания стала бичом молодежи — против ее роста государственные институты были бессильны.

Учитывая, что исходное ведомство собиралось по принципу Ноевого ковчега, вся эта разношерстная публика из бывших военных, чекистов, милицейских, прокурорских, одним росчерком стала наркополицейскими.

Профессиональный состав новой службы, хоть и был разномастен по происхождению, но впечатлял своим составом. Возглавил новую службу бывший первый замдиректора ФСБ Виктор Черкесов, имевший большой опыт следственной работы.

А к уже упомянутым сорока тысячам бывших налоговиков присоединились порядка трех тысяч милиционеров из расформированных тогда ОБНОН (отделов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков).

По его словам, если до 2005-го ежегодный прирост наркозависимых на учете составлял 25 процентов, то к 2008 году он сократился до полутора процентов.

Как-то раз в дежурную часть поступил звонок из фитнес-клуба, где нашли сумку с белым порошком и пачкой долларов — снова на условиях анонимности рассказывает бывший сотрудник центрального аппарата ФСКН, назовем его Петров. Выяснилось, что почти килограмм героина и деньги принадлежали сыну одного из среднеазиатских дипломатов. В итоге порошок оказался стиральным, деньги — билетами банка приколов, а дело не возбудили, зато весь отдел, чьи сотрудники потратили время, год пользовался мобильной связью бесплатно, — вспоминает правоохранитель о нестандартной благодарности.

Жертвы ментовских войн

Питерское же управление и вовсе слыло в центральном аппарате контролером канала всех синтетических наркотиков, поставляемых из Европы. Правда, не брезговало оно и другими веществами:

Сложилась парадоксальная ситуация — созданное для отражения угроз новой опиумной войны ведомство, по сути, разошлось по обе стороны баррикад.

По словам Александра Михайлова, со сменой руководства сильно изменилась кадровая составляющая центрального аппарата ведомства.

Если сравнить бывшее и пришедшее руководство службы с точки зрения профессионализма, то сравнение выйдет явно не в пользу последнего, уверен Михайлов.

С Черкесовым и Ивановым уже понятно. Заместители из предыдущего состава: Олег Харичкин — всю службу прошел в уголовном розыске, потом возглавил в МВД антинаркотическое направление. Александр Федоров — выходец из следственных органов ФСБ, сейчас заместитель председателя Следственного комитета, Владимир Зубрин — бывший заместитель генерального прокурора.

А таков послужной список пришедших: первый замглавы ФСКН Владимир Каланда — бывший начальник отдела в кадровой службе президентской администрации, под началом Иванова, позже с этой должности переведен в замы руководителя ФМС. Статс-секретарь, замглавы ведомства Олег Сафонов, который менял ведомство на ведомство каждые полтора-два года.

К правоохранительной деятельности никто из них отношения почти не имел.

Из команды Иванова к ней относился лишь руководитель оперативно-розыскного департамента ФСКН Николай Аулов — бывший начальник ГУ МВД России по ЦФО. Но мало того, что он был назначен на должность во время служебной проверки по предыдущему месту службы, на следующий день после ликвидации ведомства, как следует из материалов предварительного следствия, он был объявлен, как писала РГ, испанским судом в международный розыск за связь с тамбовской ОПГ.

Последствие всей этой истории было только одно — Василий Рогозин был уволен, причем узнал он об этом в день своего рождения, придя утром на работу.

Новые лучше старых

Приоритеты в работе ведомства менялись всю его историю — то объявляли войну с притонами, то с перевозчиками, то очередную операцию, рапортуя позже в СМИ с такой помпой, словно все остальное время борьбой с наркотиками в стране никто и не занимался. Однако умные люди, которых в ФСКН пока еще хватало, понимали — в первую очередь нужно заниматься профилактикой.

Профилактика, по словам собеседника, делилась на первичную — чтобы человек не пробовал наркотики, и вторичную — для тех, кто уже попробовал, но потребление еще не приобрело системного характера.

В прошлом году эксперты питерского Института проблем правоприменения провели мониторинг показателей ведомств за 2013 2014 годы и выяснили, что полиция раскрыла больше наркопреступлений, а наркополиция больше изъяла в весовом эквиваленте.

Трест, который лопнул

По словам генерала Михайлова, руководство ФСКН в последние свои месяцы умудрилась испортить и все межведомственные отношения, в том числе, с Минздравом и МИДом.

Такое количество предпосылок не могло не сказаться на судьбе службы, которая была расформирована решением президента России 5 апреля нынешнего года, а её функции переданы в МВД, куда не смогли перевестись порядка 70 процентов сотрудников ФСКН.

Однако, сами экс-наркополицейские уверены, что полиция не сможет заместить ФСКН, какой бы плохой или хорошей она ни была.

С оставлением за бортом многих опытных сотрудников потерян огромный пласт оперативных возможностей. Вообще, если бы нужно было создать боеспособную структуру, можно было бы взять пару-тройку выпусков Академии ФСБ, и не было бы этой разномастной толпы, которая тащила службу в разные стороны, как лебедь, рак и щука, уверен правоохранитель.

С генералом трудно не согласится, учитывая, что шестую часть трудоспособного населения России, по статистике, составляют наркопотребители.


На сегодняшний день, по данным ООН, в мире от наркотиков ежегодно умирают около 200 тысяч человек. Вопиющая прозрачность среднеазиатских границ позволила наркотической волне захлестнуть Россию.


Учитывая, что исходное ведомство собиралось по принципу Ноевого ковчега, вся эта разношерстная публика из бывших военных, чекистов, милицейских, прокурорских одним росчерком стала наркополицейскими.

Профессиональный состав новой службы хоть и был разномастен по происхождению, но впечатлял. Возглавил новую службу бывший первый замдиректора ФСБ Виктор Черкесов, имевший большой опыт следственной работы.

А к уже упомянутым сорока тысячам бывших налоговиков присоединились порядка трех тысяч милиционеров из расформированных тогда ОБНОН (отделов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков).

Государственный комитет по контролю за оборотом наркотиков, или в просторечии Госнаркоконтроль, начал работу с июля 2003 года, но для того, чтобы встать на ноги и начать приносить результаты, понадобилось порядка полутора лет.


По его словам, если до 2005-го ежегодный прирост наркозависимых на учете составлял 25%, к 2008 году он сократился до 1,5%.


Как-то раз в дежурную часть поступил звонок из фитнес-клуба, где нашли сумку с белым порошком и пачкой долларов, — снова на условиях анонимности рассказывает бывший сотрудник центрального аппарата ФСКН, назовем его Петров. — Выяснилось, что почти килограмм героина и деньги принадлежали сыну одного из среднеазиатских дипломатов. В итоге порошок оказался стиральным, деньги — билетами банка приколов, а дело не возбудили, зато весь отдел, чьи сотрудники потратили время, год пользовался мобильной связью бесплатно, — вспоминает правоохранитель о нестандартной благодарности.



Жертвы ментовских войн

Питерское же управление и вовсе слыло в центральном аппарате контролером канала всех синтетических наркотиков, поставляемых из Европы. Правда, не брезговало оно и другими веществами.


Сложилась парадоксальная ситуация — созданное для отражения угроз новой опиумной войны ведомство, по сути, разошлось по обе стороны баррикад.

Генеральская крыша

По словам Александра Михайлова, со сменой руководства сильно изменилась кадровая составляющая центрального аппарата ведомства.

Аппарат новой службы составил около 200 человек, тогда как оперативный блок, выполнявший основную работу, состоял только из 170 штатных единиц.


Если сравнить бывшее и пришедшее руководство службы с точки зрения профессионализма, сравнение выйдет явно не в пользу последнего, уверен Михайлов.

С Черкесовым и Ивановым уже понятно. Заместители из предыдущего состава: Олег Харичкин всю службу прошел в уголовном розыске, потом возглавил в МВД антинаркотическое направление. Александр Федоров — выходец из следственных органов ФСБ, сейчас заместитель председателя Следственного комитета, Владимир Зубрин — бывший заместитель генерального прокурора.

А таков послужной список пришедших: первый замглавы ФСКН Владимир Каланда — бывший начальник отдела в кадровой службе президентской администрации, под началом Иванова, позже с этой должности переведен в замы руководителя ФМС. Статс-секретарь, замглавы ведомства Олег Сафонов, который менял ведомство на ведомство каждые полтора-два года.

Из команды Иванова к ней относился лишь руководитель оперативно-разыскного департамента ФСКН Николай Аулов — бывший начальник ГУ МВД России по ЦФО. Но мало того, что он был назначен на должность во время служебной проверки по предыдущему месту службы, на следующий день после ликвидации ведомства, как следует из материалов предварительного следствия, он был объявлен, как писала РГ, испанским судом в международный розыск за связь с тамбовской ОПГ.


Последствие всей этой истории было только одно — Василий Рогозин был уволен, причем узнал он об этом в день своего рождения, придя утром на работу.

Новые лучше старых

Приоритеты в работе ведомства менялись всю его историю — то объявляли войну с притонами, то с перевозчиками, то очередную операцию, рапортуя позже в СМИ с такой помпой, словно все остальное время борьбой с наркотиками в стране никто и не занимался. Однако умные люди, которых в ФСКН пока еще хватало, понимали — в первую очередь нужно заниматься профилактикой.


Профилактика, по словам собеседника, делилась на первичную — чтобы человек не пробовал наркотики, и вторичную — для тех, кто уже попробовал, но потребление еще не приобрело системного характера.

Ухудшающийся имидж

В прошлом году эксперты питерского Института проблем правоприменения провели мониторинг показателей ведомств за 2013−2014 годы и выяснили, что полиция раскрыла больше наркопреступлений, а наркополиция больше изъяла в весовом эквиваленте.


Трест, который лопнул

По словам генерала Михайлова, руководство ФСКН в последние свои месяцы умудрилось испортить и все межведомственные отношения, в том числе с Минздравом и МИД.

Такое количество предпосылок не могло не сказаться на судьбе службы, которая была расформирована решением президента России 5 апреля нынешнего года, а её функции переданы в МВД, куда не смогли перевестись порядка 70% сотрудников ФСКН.


Однако сами экс-наркополицейские уверены, что полиция не сможет заместить ФСКН, какой бы плохой или хорошей она ни была.

С оставлением за бортом многих опытных сотрудников потерян огромный пласт оперативных возможностей. Вообще, если бы нужно было создать боеспособную структуру, можно было бы взять пару-тройку выпусков Академии ФСБ, и не было бы этой разномастной толпы, которая тащила службу в разные стороны, как лебедь, рак и щука, уверен правоохранитель.

С генералом трудно не согласиться, учитывая, что шестую часть трудоспособного населения России, по статистике, составляют наркопотребители.


1 июня 2016 года в России была полностью расформирована Федеральная Служба по Контролю за Наркотиками (ФСКН), которая с 2003 года была основным государственным органом в России отвечающим за реализацию государственной наркополитики. Об этом 5 апреля 2016 года Президент России Владимир Путин подписал соответствующий указ, которым упразднил ФСКН и передал штатную численность службы в органы МВД. Процес организационно-штатных мероприятий по присоединению ведомств к МВД завершился 1 июня 2016 года.

Теперь основная часть правоохранительной деятельности по вопросам борьбы с незаконным оборотом наркотиков в стратене обороте будет осуществляться полицией в структуре МВД, как это и было до создания ФСКН в марте 2003 года. Для координации этого процесса в структуре МВД было создано Главное Управление по контролю за оборотом наркотиков в РФ. На региональном уровне штат сотрудников наркополиции формировался за счет бывших работников ФСКН, а в Москве перешли на работу в управление по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД Москвы почти 80% бывших сотрудников Московского УФСКН. Парралельно над раскрытием и расследованием наркопреступлений работают подразделения ФСБ и Федеральной таможенной службы, но доля наркопреступлений за этими службами традиционно невелика.

Олег Зыков, президент общероссийского благотворительного Фонда "Российский благотворительный фонд "Нет алкоголизму и наркомании" назвал одной из причин закрытия ведомства “аппаратные игры в ближнем окружении Президента”. Напомним, что Экс-главу ФСКН Виктора Иванова называют весьма близким знакомым Владимира Путина. По информации Эхо Москвы, выходец из КГБ, в мэрии Петербурга Виктор Иванов курировал правоохранительные органы. Позже Иванов занимал высокие посты в ФСБ, а в двухтысячных был помощником президента.

Однако высокий статус не помог Иванову удержать свое ведомство на плаву, ведь критические заявления в адрес Госнаркоконтроля от представителей общественных организаций звучали и ранее. Еще в 2014 году Зыков заявил Росбалту о том, что ФСКН нужно ликвидировать. По мнению эксперта, ФСКН в своей деятельности дублировала правоохранительные функции по контролю за наркотиками, которые должны исполнять сотрудники специального подразделения МВД, а также паралельно занималась деятельностью, связанной с профилактической направленностью, которая формально тоже закреплена за ФСКН. "А сегодняшняя конструкция, когда ФСКН и свои главные функции (связанные с наркотрафиком и так далее) выполняет достаточно скверно, и не справляется с выполнением различных профилактических программ, абсолютно неэффективна. Именно искусственное сочетание разных несовместимых функций приводит к тому, что все они выполняются скверно", - заключил тогда Зыков.

Главной причиной закрытия ведомства российские эксперты считают его крайнюю неэффективность. Алексей Курманаевский, российский активист Сети ЕСЛУН считает, что Путину стало нерентабельно содержать такой большой и неэффективный аппарат. «ФСКН потребляла около 35 миллиардов рублей в год, имея при этом крайне низкий КПД с точки зрения выполнения своей прямой обязанности - изъятия наиболее опасных наркотиков из незаконного оборота. К примеру героина изымали менее 1%.” – утверждает Михаил Голиченко, эксперт Канадской правовой сети по ВИЧ/СПИДУ. Кроме того, служба попала под общий процес реформирования силовых ведомоств и в условиях экономии государственного бюджета была полностью расформирована вместе с Федеральной миграционной службой.

Все опрошенные эксперты единодушны в том, что после расформирования Федеральной службы за этот короткий период после фактического закрытия службы на местах репрессивные практики направленные на наркопотребителей мало изменились. «Ничего не изменилось. Мы выходим каждый день на улице и сталкиваемся с теми же практиками фабрикации дел и подкидывания [наркотиков]”, - говорит Максим Малышев, к оординатор социальной работы фонда Андрея Рылькова.

Несмотря на это, в долгосрочной перспективе закрытие ФСКН можло считать положительным шагом для российской наркополитики, считает Михаил Голиченко. В апреле 2016 года он писал о том, что ликвидация Службы, основным профилем которой было преследовать за наркотики, сократит уровень репрессий. "Это хорошая новость для бюджета России. Помимо непосредственного бюджета Службы более 30 миллиардов рублей в год, бестолковые преследования, направленные в основном против потребителей наркотиков, существенно нагружали судебную систему и систему исполнения наказаний." - считает Голиченко.

Кроме того Михаил Голиченко уверен в том, что закрытие ФСКН сможет помочь улучшить репутацию России на международном уровне в сфере международного сотрудничества по вопросам о наркотиках. “С самого начала своей деятельности, а особенно с приходом Иванова, ФСКН обладала значительной независимостью в вопросах международного сотрудничества, благодаря чему могла интенсивно транслировать причудливую наркополитику РФ на международный уровень, например касательно перспектив внедрения заместительной терапии в России”, - считает Голиченко.

Курманаевский также рассказывает, что за все годы работы Виктор Иванов очень активно пытался взять под свой контроль систему реалибитационных центров в России, продвигал вопросы профилактики, его ведомство контролировало процедуры сертификации ребцентров и других НКО работающих в сфере наркологии. Иванов делал заявления о необходимости привлечения больших объемов финансирования в национальную программу реабилитации. Иванов и его ведомство также тесно сотрудничали с крупными организациями, такими как “Здоровая страна”, пытаясь, по мнению Курманаевского, создать единую монополизированную систему коммерческих ребцентров, но привлечь на это огромные бюджетные средства. Так в 2013 году Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков намеревалась подключить к борьбе с наркоманией частные реабилитационные центры и запросила на эти цели 180 миллиардов рублей. Курманаевский отмечает, что с уходом Иванова эта активность значительно снизилась.

В этой связи Голиченко заключает, что за годы своего существования ФСКН неоднократно оправдывала прилипшую к ней "погремуху ГосКомДурь”, а с упразднением этого органа можно рассчитывать на появление надежды на восстановление положительного имиджа правоохранительных органов по вопросам наркотиков в России.

Читайте также: