Кто создает обувь профессия

Обновлено: 15.05.2024

Должностные обязанности работников на производстве кожаной обуви

Обувщик по индивидуальному пошиву обуви
Обувщик по индивидуальному пошиву обуви занят изготовлением сапог, полусапог, сапожек, полусапожек, ботинок, полуботинок, туфель, сандалий и другой модельной обуви всех видов и методов крепления на подошвах из различных материалов по образцам-моделям, индивидуальным заказам и эскизам заказчика. Изготовливает опытные образцы заготовок и обуви различных видов и методов крепления по эскизам художников и индивидуальным заказам. Осуществляет конструктивную и технологическую доработку моделей заготовок. Проводит различные эксперименты по изготовлению опытных образцов.
Источник: Обувщик по индивидуальному пошиву обуви по ЕТКС

Обувщик по пошиву ортопедической обуви
Осуществляет увлажнение, провяливание стелек, формование на ортопедической колодке, обработка их: подрезка губы стельки на машине и поднятие ее в вертикальное положение, намазывание стельки и полотна клеем, склеивание стельки полотном, сглаживание губы стельки, обрезка излишков полотна. Собирает ортопедические супинаторы. Обувщики высокого разряда изготавливают на обслуживаемой машине или вручную сидения, подколенники, столбики, ползунки и аналогичные протезно-обувные изделия. Осуществляют подгонку готовой ортопедической обуви в соответствии с индивидуальными особенностями и ощущениями больного, увеличивают или уменьшают пробковый вкладыш, супинатор и др.
Источник: Обувщик по пошиву ортопедической обуви по ЕТКС

Обувщик по ремонту обуви
Ремонтирует кожаную обувь с заменой головок (передов) и выполнением комплекса работ: удаление изношенных деталей верха и низа обуви, выкраивание новых деталей, пришивка головок (передов) к голенищам сапог, вставка и прикрепление внутренних носков, задников и стелек, круговая затяжка сапог, прикрепление подошв и каблуков, отделка низа и верха обуви и др. Крупный ремонт кожаной обуви с пришивкой союзок и полной перетяжкой. Может осуществлять полную перетяжку обуви с заменой задников и низа обуви. Ремонтировать фетровую и валяную обувь с выполнением комплекса работ, включающего пришивку кожаных союзок и задинок, прикрепление кожаных подошв, подошв из искусственной кожи, резины (кроме метода горячей вулканизации) и других заменителей, прикрепление каблуков, отделку низа и верха и др.
Источник: Обувщик по ремонту обуви по ЕТКС

Вальцовщик кожевенных материалов для обуви
Вальцует кожевенные материалы и детали из кожи на вальцах с целью уплотнения. Регулирует расстояния между валками обслуживаемой машины в зависимости от толщины кожевенных материалов.
Источник: Вальцовщик кожевенных материалов для обуви по ЕТКС

Затяжчик обуви
Затяжчик обуви осуществляет затяжку на обслуживаемой машине или вручную обтяжки платформы (вкладыша) и каблука на след обуви строчечно-клеевого метода крепления; а также производит затяжку отдельных деталей и заготовок обуви (чувяк, домашних и гимнастических туфель под выворотку, сандалий, бочков, пяток всех видов обуви), жесткого кожаного подноска и др. Вытягивает края обтяжки без порывов материала и повреждений строчки, скрепляющей деталь, загибает края обтяжки на платформу (вкладыш), прикреплеят концы обтяжки тексом. Производит перетяжку носочной и пучковой частей заготовки: вытягивание ручными клещами верха и подкладки в пяточной, пучковой и носочной частях. Осуществляет регулировку положения заготовки на колодке и прикрепление ее к стельке в заднем шве (ремне).
Источник: Затяжчик обуви по ЕТКС

Изготовитель макетов матриц для обуви
Изготовитель макетов матриц изготавливает макеты заготовок верха обуви для литья силиконовых матриц:
- соединение на швейной машине деталей верха обуви из натуральной, искусственной и синтетической кож между собой и с внутренними деталями заготовки;
- строчка декоративных линий, дорожек и перфораций;
- нанесение контура заготовки на картон, намазывание модели и картона клеем, не допуская сгустков и комков.
Сушит и наклеивает заготовоки на картон, выравниванивает макеты по толщине, наносит пластилин на края и перфорирует. Осуществляет регулировку, наладку и смазку требуемых машин (механизмов).
Источник: Изготовитель макетов матриц для обуви по ЕТКС

Модельер обувных колодок
Модельер обувных колодок изготавливает колодки из гипса или дерева для обычной и ортопедической обуви. Осуществляет подбор и подгонку колодок в соответствии с конфигурацией стопы и размерами, указанными в заказе. Подбирает и подгоняет ортопедические колодки с соблюдением размеров и объемных измерений ног заказчика, которые указаны врачом-ортопедом в заказе. Делает блоковку жестких деталей под пробку, подгоняет и приклеивет пробку и др.
Источник: Модельер колодок по ЕТКС

Модельер ортопедической обуви
Модельер ортопедической обуви занят работами по разработке моделей для верха обуви, включая действия по снятию эскиза с ортопедической колодки, изготовленной в соответствии с размерами в заказе. Модельер на детали верхнего кроя и подкладки выкраивает модели из бумаги.
Источник: Модельер ортопедической обуви по ЕТКС

Обработчик подошв
Производит обработку резиновых и других подошв, включая нагревание резиновых подошв концентрированной серной кислотой, хлорным железом, промывает их после обработки химикатами и сушит.
Источник: Обработчик подошв по ЕТКС

Оператор раскройного оборудования
Осуществляет работы по настилу и раскрою рулонных материалов для изготовления деталей обуви на пресс-автомате. Ведет подбор пластин с резаками и вставка их в каретку пресса. Производит закладку программы в автоматическое устройство пресса, проверяет соответствие программы в блоке памяти пресса установленным резакам и длине настила. Подает настил материалов путем включения автоматического устройства. Осуществляет другие действия, включая регулирование положения настила и съем деталей кроя.
Источник: Оператор раскройного оборудования по ЕТКС

Ремонтировщик обувных колодок
Устраняет мелкие повреждения и неисправности в обувных колодках с сохранением необходимых форм и размеров, заделывает трещины и выбоины. Восстанавливает и наращивает носочную часть колодок. Осуществляет смену металлической пластины, клиньев, верхней площадки и втулки. Производит замену и ремонт замка колодок с сохранением размера и фасона.
Источник: Ремонтировщик обувных колодок по ЕТКС

Сборщик обуви
Осуществляет сборку верха обуви и заготовок методом соединения деталей заготовки ниточными швами на швейном оборудовании различных типов и классов. Выполняет операции по сборке обуви на обслуживаемой машине или вручную. Обеспечивает совмещение контуров накладываемых и скрепляемых деталей или равного расстояния между ними и от края подошвы и следа.
Источник: Сборщик обуви по ЕТКС

Съемщик обуви с колодок
Осуществляет снятие сапог, ботинок, полуботинок, сапожек с затяжных колодок без повреждения и деформации. Укладывает освободившиеся обувь и колодки по фасонам и размерам на стеллажи, тележки или конвейер.
Источник: Съемщик обуви с колодок по ЕТКС

Фрезеровщик обуви
Производит различные работы на фрезерном оборудование, включая фрезерование уреза кожаных и резиновых подошв, каблкуов обуви.
Источник: Фрезеровщик обуви по ЕТКС

Занятие из цикла "В мире профессий" знакомит детей с профессией сапожника.

ВложениеРазмер
Занятие по теме "В мире профессий. Сапожник" 70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала и провела воспитатель первой

Квалификационной категории ГПД №2

  • закреплять у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях.
  • развивать внимание, умение работать в коллективе через выполнение заданий.
  • работать над коррекцией связной речи, через выполнения заданий.
  • воспитывать уважение к людям любой профессии;
  • показывать значение трудовой деятельности в жизни человека;
  • знакомить учащихся с разными профессиями.

Формы организации познавательной деятельности:

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические, поисковые).

2. Методы стимулирования учебной деятельности:

-метод формирования познавательного интереса

-создание ситуации успеха

Время проведения: 45 минут;

Контингент: обучающиеся 2-3 классов:

Приглашенные: учителя начальных класов;

1.Поисковая работа о многообразии профессий.

2.Подбор загадок о профессиях, о труде.

Слайд 1 Воспитатель: Слушайте, смотрите, мотайте на ус –

Выбирайте профессию по душе на любой на вкус!

А что же такое профессия? (Ответы детей).

(Слово профессия произошло от латинского, что переводится как "объявлять своим делом", "говорить публично", "заявлять". Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.)

Профессия - это труд, который требует от человека определенной подготовки, немалых знаний. Придет время, вы станете взрослыми. Вам самим придется строить дома, растить хлеб. Многие из вас, наверняка, уже задумывались над вопросом "Кем быть?".

Слайд 3 А какие профессии вы знаете?

Слайд 4 Воспитатель: Молодцы! Давайте немного поиграем. Вы перечислите профессии по буквам алфавита.

Воспитатель: Вот сколько профессий существует на свете! И вы сможете выбрать любую из них, стать профессионалом своего дела, если будете учиться, стремиться к совершенствованию знаний. Но мало знать профессии, надо понимать, что главное в любой профессии - это труд. Нужно уже сейчас оценить тот факт, что дает труд человеку.

Воспитатель: Вам всем стоит задуматься о своем будущем. В народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил поведения выступали пословицы и поговорки. Я предлагаю всем подумать и вспомнить пословицы и поговорки о труде, ведь не зря народ в течение многих веков слагал их в назидание потомкам.

Кто не работает - (тот не ест)

Хочешь есть калачи - (не сиди на печи)

Труд человека кормит - (а лень портит)

Кто любит труд того люди чтут.

Без труда (не вынешь и рыбку из пруда)

Человек от лени болеет (а от труда здоровеет)

Землю красит солнце (а человека работа)

Слайд 6 Воспитатель: А теперь сверим свои ответы. Молодцы, ребята, вижи, что хрошо знаете пословицы.

"Человек так создан, что отдыхает от одной работы, лишь взявшись за другую", - сказал известный писатель Анатоль Франс.

Сегодня мы уже много услышали о труде, о его роли в жизни человека. Полагаю, это поможет вам в подготовке к большой взрослой жизни. Уже сейчас вы должны задуматься и определиться, кем быть в будущем. Выбор профессии, которая будет вам приносить радость и удовлетворение, - очень важное дело.

Слайд 7 Профессий всех не счесть -

Присмотреться время есть.

Кем же вы хотите стать?

Любопытно нам узнать.

Дети высказываются о том, какую профессию хотели бы выбрать.

Воспитатель: Все мы знаем, что есть очень молодые профессии, а есть "вечные" профессии, которые пришли к нам из далекого прошлого: Словом, вы сейчас сами все увидите и услышите.

Слайд 9 ЗАГАДКА ПРО САПОЖНИКА

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук —

Тоже дело этих рук.

Воспитатель: Вот какие вы у нас сообразительные! Сразу же узнали кто это. А вы знаете, что 26 ноября - международный день сапожника. Это праздник для всех, кто причастен к изготовлению различных видов обуви. Сегодня кустарное производство вытесняет индустриальная промышленность, но труд сапожных дел мастеров остается почетным.

История обуви насчитывает не одно тысячелетие, а точнее начинается примерно с верхнего палеолита, а может быть и еще раньше. Если была обувь, значит были и те, кто её делал. Значит, профессия сапожника - это одна из самых древних профессий.

Самую простую профессию обувщика-ремонтника получить несложно, но настоящими мастерами становятся единицы. Существует множество профессиональных училищ, которые предлагают освоить данную профессию.

После окончания обучения выпускники стажируются в обувных компаниях.

Если говорить об индивидуальном пошиве, то здесь от обувщика требуется совершенно иной уровень мастерства. Для этого может понадобиться и высшее образование, которое можно получить в одном из институтов легкой промышленности.

Сапожник умеет делать не только новую обувь, но и чинить старую, чтобы ноги в обуви на ходу не уставали, в дождь не промокали, в стужу не мерзли, в жару не потели. Еще хочется, чтобы обувь красивой была. Все это от сапожника большого мастерства требует!

В наши дни модную и красивую обувь делают на фабриках, где много больших и сложных машин. Современный сапожник должен хорошо знать устройство таких машин и уметь управлять ими. Поэтому он уже не просто сапожник, а - инженер.

Воспитатель: Ребята, давайте уточним значение некоторых слов:

Слайд 10 СЛОВАРЬ:

Сапожник – мастер, занимающийся шитьем и починкой обуви.

Обувщик – работник обувной промышленности или частной обувной мастерской.

Обувь – изделия из кожи или других плотных материалов для защиты ног от холода и внешних повреждений; в настоящее время, кроме своего функционального значения, обувь имеет ярко выраженную декоративную функцию.

Обувная мастерская – мастерская по ремонту обуви, где производится замена замков, набоек, супинаторов и т.д.

Слайд 11 ИНСТРУМЕНТЫ САПОЖНИКА

По нему ударит крепко,

(Молоток и гвоздь)

У них тяжелый труд:

Все время что-то жмут.

Где упрется хвостом,

Станет дырка потом.

Воспитатель: В арсенале любого сапожника должны присутствовать сапожные гвозди, клей резиновый, клей рапит, супинаторы, обувной картон и профилактический материал.

Профессия сапожника (башмачника) породила много разных явлений современной культуры. Давайте попробуем их объяснить:
Слайд 12 Поговорка:

(описывает ситуацию, когда профессионал в какой-то области не пользуется собственным умением в личных целях).

Беда, коль пироги начнет печи

сапожник, а сапоги тачать пирожник. (Каждый должен заниматься своим делом)

Разыгрывается сценка “Сапожник”.

Действующие лица: сапожник , девочка, мальчик.

Оборудование: стульчик, табурет, молоток, шило, большая игла с ниткой, тюбик с клеем, фартук, пара туфель, кроссовки, другая обувь.

Мой друг сегодня заболел,

Но в этом я не виноват.

Я вместе с ним ходил гулять,

Пытались лужи измерять.

Затем ходили на футбол

И вместе мы забили гол.

Мой друг сегодня заболел,

Но в этом я не виноват. /на две последние строчки, ребенок показывает свой ботинок/

Воспитатель: Да, дружок, ботинок болен, надо срочно скорую помощь вызывать.

Воспитатель: Нет, не службу 03, а службу по спасению и лечению обуви, т.е. СЛО.

Приходите, выручайте, нашу обувь вы спасайте!

Сапожник: Здравствуйте, а вот и я! Всем привет мои друзья!

Вызывали, я пришел,…

Сапожник в фартуке с чемоданчиком в руке, сидится на стуле, рядом – табурет.

Очень я люблю футбол,
Только мне удался гол,
Как подмётка отвалилась,
Еле к вам сюда дошёл.

(Подаёт кроссовку Сапожнику, наблюдает за починкой.)

Воспитатель: Что ж поможет он и Вовке.

(Сапожник( протягивает кроссовки Вовке):

Получай свои кроссовки,
Поскорей их надевай,
Аккуратней впредь играй!

Мои туфли просят каши.
Вы скорей их посмотрите,
Если можно, почините.

Воспитатель: (подходит к сапожнику, заглядывает через плечо, наблюдает за тем, что тот делает) :

Мастер в руки туфли взял,
Молоточком постучал.
Здесь зашил и там подклеил

И обратно их отдал.

Туфли просто не узнать,
Хоть на праздник надева

Я – Сапожник – доктор славный,

Обувь разную лечу.

И сандалии, и сапожки

Я вам склею, исцелю.

Приходите, не стесняйтесь,

Только обувь уважайте,

Берегите, вас прошу.

Пусть вас радуют ботинки,

Пусть вас греют валенки.

Пусть украсят вас кроссовки,

Пусть согреют тапочки.

Воспитатель: Так народ весь день идёт,
Обувь разную несёт:
Туфли, сапоги, ботинки –

Нет у мастера заминки.

Режет, клеит, зашивает,
Снова всех он обувает.

Из-под добрых этих рук

Только слышно: “Тук-тук-тук!”

Слайд 13 Воспитатель: Сапожник – профессия благородная

Он заботится о нашем комфорте, здоровье, удобстве. Он дарит возможность людям со слишком большим размером ноги иметь стильную, модную, современную обувь, а не ходить в комнатных тапочках, потому что в магазине не нашлось обуви «ему под стать

Сапожник — мастер, который заботится о нас

Но, вообще-то, сапожное ремесло и домашнему умельцу не помешает. Если постараться, дома вполне можно самому смастерить теплые тапочки и удобную стельку, выполнить несложный ремонт. Хорошо, когда в семье есть свои умельцы!

1 ученик: Да, нельзя конечно сразу

Стать пилотом и врачом,

2 ученик: Стать полярником отважным,

К дальним звездам улетать.

Самым лучшим, самым нужным,

Самым важным сразу стать.

Воспитатель: Да, нельзя….

Но можно сразу и учиться, и мечтать!

Каждый может выбрать дело,

Чтоб оно в руках кипело.

ВСЕ вместе : Мы будем учиться мы будем трудиться,

Чтоб папа и мама могли мной гордиться!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше сегодняшнее занятие. Мы с вами сегодня многое узнали о знакомых нам профессиях, а также познакомились с новыми профессиями. Только тот счастлив, кто своим трудом радует других. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. О таком человеке говорят, что он – мастер – золотые руки. Я желаю вам правильно выбрать свой путь в жизни. Помните, что все профессии нужны, все профессии важны!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире профессий

Цель:§ формирование профессиональной направленности учеников путем расширения их представления о профессиях§ знакомство с программами и инициативами Президента и Правительства Российской Ф.


Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях.

урок развития речи в 6 классе 8 вида "В мире профессий"
В МИРЕ ПРОФЕССИЙ. Профессии людей села. Урок и презентация.

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ Профессии села презентация.


Классный час на 1 сентября.

Внеклассное мероприятие "В мире профессий. Профессия - пожарный"

Данное мероприятие проводится с целью ознакомления обучающихся с профессией пожарного. Материал предназначен для проведения как в начальной, так и в основной школе. Исторические факты, игры, вид.


Проект по окружающему миру, "Профессии" (профессия родителей) 2 класс

План выступления:Моя мама — учитель-логопед.Кто такой учитель - логопед.Что умеет учитель - логопед.Какие качества нужны для профессии логопеда.Чем меня привлекает профессия учителя -логопеда.Ке.

Недавно наткнулся на статью молодого дизайнера, который рассказал о своём опыте создания концептов кроссовок.

Статья будет полезна тем, кто интересуется этой профессией или думает о создании собственного бренда кроссовок.

В общем, всем привет. Меня зовут Ильяс, и я работаю дизайнером обуви в одном из небольших спортивных брендов. К сожалению, контракт не позволяет мне раскрывать подробности. Поэтому я буду писать не о своей работе, а об индустрии в целом. Благо, что среди моих друзей и знакомых много тех, кто рисует кроссовки для самых разных компаний.

Думаю, что многим и так всё понятно. Но давайте разберём подробнее. Сникер-дизайнеры — это люди, которые отвечают за внешний вид, цвет, форму и некоторые функции спортивной обуви. В больших компаниях, таких как Nike, Adidas или Puma, за каждую часть работы отвечает отдельный дизайнер: один человек разрабатывает подошву, второй рисует верх, третий подбирает цвета и материалы.

Кроме дизайнеров над обувью работают конструкторы, а также проектные менеджеры, которые направляют креативную энергию своих коллег в нужное русло. В маленьких компаниях один человек совмещает все либо несколько из этих ролей.

В США существуют подобные дополнительные курсы, большую часть из которых проводит школа Pensole, однако чтобы попасть туда, нужно пройти строгий отбор. Стоит отметить, что и в нашей стране и за рубежом, распространены курсы кастомизации кроссовок, но это немного другое явление, которое учит лишь работе с цветом и материалами.

Обычно, если вы не Канье Уэст или Тинкер Хэтфилд, ваш доход будет более-менее равен средней зарплате любого другого дизайнера в компании.

Однако необходимость напрямую работать с реальным продуктом усложняет возможность фриланса в этой сфере.

Иногда компании сами приглашают дизайнеров, для этого вас просто должны заметить в интернете. Но нужно учесть, что конкуренция здесь довольно сильная, поэтому для больших шансов на успех вам необходимо выделяться на фоне остальных кандидатов.

Можно пойти по пути фриланса. Но как показывает опыт — это гораздо сложнее. Поскольку многие заказчики не понимают, как им производить обувь, вам потребуется много опыта, знаний, а также пара контактов с фабриками.

Вам нужно будет как-то работать с прототипами и материалами, а это подразумевает ваше личное присутствие. Работать удалённо можно только в том случае, если ваш заказчик достаточно опытен, чтобы производить обувь самостоятельно, и может сам продолжить доработки прототипов.

Советую посетить их сайты или магазины и посмотреть на продукт, который они выпускают. Если увидите откровенные подделки на известные бренды, знайте: всё, что вы будете делать в этой компании, — это менять логотипы и цвета. Что, конечно, тоже труд, но в портфолио его не положишь…

На Западе выбор больше. Если вам посчастливилось жить в Америке, то большинство офисов спортивных компаний расположено здесь. Nike, New Balance, Under Armour, Saucony, Vans, Skechers, Brooks, DC — коренные жители Штатов.

Adidas и Puma — немецкие компании, но они имеют дизайн-центры в США. Бренд Reebok сейчас принадлежит компании Adidas, хотя его главный офис находится в Америке. ASICS и Mizuno — японские бренды, но и они имеют дизайн-студии на западном континенте. Даже китайский бренд Anta — и тот открыл представительство в Бостоне.

В Европе, как уже было сказано, можно найти штаб-квартиры Adidas, Puma, Salomon. Кроме того, кроссовки сейчас выпускают дома высокой моды, такие как Gucci, Versace, Balenciaga и другие. Отдельно стоит отметить бренд Fila — изначально итальянская компания была продана США, а затем Корее.

Поэтому их офисы разбросаны практически по всем континентам, и продукция бренда сильно отличается в разных странах. Возможно, я пропустил некоторые страны и бренды, но только потому что их просто невероятное множество.

Тогда запомни: производство кроссовок — гораздо сложнее и затратнее, чем пошив одежды и классической обуви. И самая большая сложность в подошве. Современные подошвы отливаются из вспененной резины под давлением, для этого требуется сложное оборудование, а также для каждого дизайна и каждого размера необходимо изготовить пресс-формы.

Стоимость комплекта пресс-форм примерно равна стоимости нового автомобиля (и речь не о Lada Granta, а о двух-трёх таких машинах).

Можно сэкономить на производстве собственной подошвы, выбрав среди уже существующих. Но и тут не всё так просто. Большинство производителей подошв не берутся за заказы, в которых меньше тысячи пар, а это значит, что вам всё-таки придётся вложить несколько тысяч долларов.

Также есть вероятность, что вам продадут не оригинальный дизайн, а копию известного бренда, что в некоторых случаях может обернуться проблемами. Поэтому внимательно отнеситесь к выбору подошвы и производителя.

Третий вариант — делать подошвы самостоятельно. Тут уже всё зависит от вашего мастерства и возможностей. Кто-то покупает дешёвые кроссовки на рынке и отрезает подошву от них, кто-то печатает на 3D-принтере, а кто-то вырезает подошвы вручную.

С верхом кроссовка намного проще, поэтому многие бренды выпускают разные модели верхов на одних и тех же подошвах. Если сравнивать классические и современные кроссовки, то технологии шагнули далеко вперёд, но принцип остался тем же.

Вам лишь нужно подобрать подходящую колодку, а дальше — полная свобода творчества. Можно комбинировать всевозможные материалы, добавлять и убирать детали без особых затрат. Главное — не забывайте, что ваше творение должно быть не только красивым, но и удобным.

На этом всё. Надеюсь, что каждый узнал что-то новое для себя. Можете задавать любые вопросы в комментариях, а также писать мне в любых соцсетях.

Читайте также: