Кто составляет расписание профессия

Обновлено: 15.05.2024

Специалист по кадровому делопроизводству (Аутсорсинг) Обязанности: Ведение полного цикла кадрового делопроизводства (прием, перемещение, увольнение, отпуска всех видов, командировки, трудовые договоры .

Специалист по кадровому делопроизводству (Аутсорсинг) Обязанности: Ведение полного цикла кадрового делопроизводства (прием, перемещение, увольнение, отпуска всех видов, командировки, трудовые договоры .

Крупная торговая компания (сайдинг, фасадные панели, водостоки, гибкая черепица) на конкурсной основе приглашает специалиста по кадровому делопроизводству. Обязанности: Организация и .

Наш клиент - Международная фармацевтическая компания рассматривает кандидатов на должность Специалиста по Кадровому делопроизводству Обязанности: Ведение базы работников в 1С (около .

Приглашаем кандидатов на вакансию Специалист по кадровому делопроизводству. Обязанности: Кадровый учет: ведение КДП в полном объеме штатная численность 100+ человек: прием, перевод, отпуска, .

Динамично развивающая строительная компания приглашает в свою команду ведущего специалиста по кадровому делопроизводству Обязанности: Оформление кадровых документов в соответствии с требованиями .

Торгово - производственный концерн освещения "ВсеСВЕТОДИОДЫ" приглашает в свою команду Специалиста по кадровому делопроизводству, который отлично знает ТК РФ, 1С, умеет работать руками и не боится многозадачности. .

Динамично развивающаяся компания объявляет конкурс на вакансию: "Ведущий специалист по кадровому делопроизводству". Знание миграционного законодательства обязательно. Обязанности: .

Компания "Армтек" является крупнейшим дистрибьютором автомобильных запчастей, компонентов и расходных материалов на рынке Восточной Европы. В нашу дружную команду требуется специалист по кадрам. Ваш .

Российская инновационная транспортная компания, работающая с крупнейшим оператором в структуре отрасли обращения с отходами в Московской области, приглашает Ведущего специалиста по организационному планированию (место работы г. .

Обязанности: Создание отчетов из 1С АКАДА в части учебных планов; Составление расписания занятий всех форм обучения; Внесение расписания занятий в базу Access/SQL; Работа с аудиторным .

Тетрика — мы онлайн-школа, которая помогает подготовиться к учёбе дошкольникам, школьникам подтянуть оценки и сдать экзамены, а взрослым — выучить иностранный язык. Всего за год мы оказались на 6-й строчке рейтинга крупнейших .

Обязанности: Самостоятельное ведение участка кадрового администрирования в полном объеме в единственном лице (штат 300 человек), вахтовой метод работы, работа в условиях Крайнего Севера, работа с Обособленными .

Обязанности: Приём, увольнение, командировки; Ведение табеля учёта рабочего времени; Подписание трудовых договоров и дополнительных соглашений к ним; Формирование и хранение личных дел .

Обязанности: Ведение кадрового делопроизводства в полном объеме в соответствии с Законодательством РФ; Составление трудовых договоров и дополнительных соглашений; Оформление приемов, .

Компания BSL — разработчик цифровых решений бизнес-задач с большой продуктовой экспертизой. Мы разрабатываем собственные IT-продукты (приложения доставки и маркетплейс), а также помогаем нашим клиентам и партнерам .

Обязанности: Ведение кадрового делопроизводства, (суммированный учет рабочего времени, сменный график работы, вахтовый метод работы, трудовые договоры, личные карточки Т-2; составление и ведение графика .

Обязанности: Ведение кадрового делопроизводства в полном объеме нескольких юр. лиц Прием, перевод, увольнение сотрудников Оформление отпусков Оформление листков нетрудоспособности .

Обязанности: Самостоятельное ведение кадрового делопроизводства с численностью 300 чел.; Оформление кадровых документов в соответствие с требованиями законодательства (прием, увольнение, .

Обязанности: Полное ведение КДП с расчётом заработной платы (в том числе сдача отчётности по з/п, штат 70 человек); Приём, увольнение, перемещение, переводы, отпуска; Составление штатного .

Задачи: участие в разработке сети маршрутов, работа с расписанием обработка и анализ данных составление отчетов и планов Мы ожидаем: высшее образование( .

Обязанности: Ведение КДП в полном объеме на бизнес единицу (200 сотрудников); Прием, увольнение, больничные листы, ДМС, ведение личных дел, трудовых книжек; Воинский учет; Ведение .

Обязанности: ведение кадрового делопроизводства в полном объеме (численность 650 чел.): оформление кадровых документов в соответствии с требованиями законодательства (прием, увольнение, перемещение, переводы, .

Обязанности: 3 юр.лица, из них общий штат 54 человека, ведется в 1С:ЗУП 8 Оформление приказов по личному составу: прием, перевод/перемещение, увольнение. Оформление всех видов отпусков, .

Обязанности: Ведение кадрового делопроизводства в полном объеме (145 человек): оформление приемов, переводов, совмещений, совместительства, всех видов отпусков, увольнений, кадровых приказов, трудовых договоров и .

Задачи: ведение кадрового делопроизводства в полном объёме оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством оформление и .

Обязанности: В Федеральном государственном бюджетном учреждении "Федеральный центр тестирования" (ФГБУ "ФЦТ") открыта вакансия специалиста по кадрам в единственном лице. Штат работников 130 человек. .

Наш клиент - компания KFC - самый крупный международный бренд в сфере ресторанов быстрого обслуживания. На сегодняшний день у компании более 280 ресторанов, и она не останавливается на этом количестве, а .

Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы ищет в команду Специалиста по учебно-методической работе. Обязанности: Участие в разработке и реализации .

UTG Group – твой профессиональный взлет! UTG Group с 1998 года предоставляет сервис в различных направлениях аэропортовой деятельности и гражданской авиации: регистрация пассажиров, работа с экипажами авиасудов .

Печатный дом "АВИСС" - мы входим в пятерку лидеров на рынке печатной упаковки. За 17 лет работы мы напечатали более 27 000 видов высококачественной фармацевтической упаковки. Наши .

Российская инновационная транспортная компания, работающая с крупнейшим оператором в структуре отрасли обращения с отходами в Московской области, приглашает Ведущего специалиста по социальным программам и внутренним коммуникациям .

В статье рассматриваются проблемы, возникающие при составлении расписания занятий, приводятся решения и описываются критерии составления расписания. Также приводится пример спроектированного алгоритма автоматического составления расписания занятий.

Составление расписания – одна из наиболее распространённых задач в планировании и оптимизации учебного процесса в учебных заведениях. От того, насколько хорошо составлено расписание, зависит эффективность работы преподавателей, усвоение учебно-го материала студентами, рациональное использование материальных ресурсов.
Автоматизация составления расписания – классическая задача в системах управления учебным заведением, но на данный момент нет единого, общепринятого способа её решения.
Все подходы к вопросу составления расписания основаны на эвристических методах, которые приходят к человеку с опытом работы. Формализовать эти методы проблематично, так как они связаны с принятием решений оператором, составляющим расписание, который руководствуется опытом и интуицией. Зачастую сам сотрудник, составляющий расписание, не может ответить на вопрос, почему он выбрал определённый вариант размещения занятий, а не какой-нибудь другой среди допустимых. Но, несмотря на сложность формализации алгоритмов, можно выделить особенности таких эвристических подходов, исходя из требований, предъявляемых к составлению расписания. Безусловно, для каждого учебного заведения эти требования различны, ведь они исторически обусловлены особенностью организации самого учебного процесса. Однако даже при всех частностях, можно выделить общие требования, предъявляемые к расписанию:

  1. Минимальное количество занятий у обучающегося в день;
  2. Максимальное количество часов учебной нагрузки в неделю на каждого обучающегося;
  3. Максимальное количество занятий у обучающегося в день;
  4. Минимизация окон у обучающихся;
  5. Учёт временных расстояний между корпусами при смене корпуса обучающимся;
  6. Учёт пожеланий преподавателей;
  7. Цикл занятий по дисциплине не должен заканчиваться лекционным занятием, если есть семинарские (практические) занятия;
  8. Цикл занятий по дисциплине не должен начинаться с семинарского (практического) занятие, если есть лекционные занятия;
  9. К каждому лекционному занятию все группы потока должны подходить, получив одинаковое количество часов семинарских (практических) занятий;
  10. Не проводить более двух лекций по одной и той же дисциплине в день и не более одного/двух семинарских занятий по одной и той же дисциплине в день;
  11. Минимальное количество занятий у преподавателя в день;
  12. Максимальное количество занятий у преподавателя в день;
  13. Минимизация окон у профессорско-преподавательского состава (далее ППС);
  14. Минимизация переработок преподавателей согласно штатного расписания;
  15. Минимизация количества одновременно проводимых одинаковых дисциплин в учебном заведении в одно и то же время. Это напрямую влияет на количество выделяемого ППС для обеспечения учебной нагрузки;
  16. Максимальное использование аудиторного фонда. Сюда можно отнести требования к максимально плотному размещению обучающихся по аудиториям согласно вместимости последних, а также минимизацию простоя помещений;
  17. Учёт временных расстояний между корпусами при смене корпуса преподавателем.

Задача составления расписания напрямую зависит от начальных условий. Можно сгруппировать задачи составления расписания по таким условиям в определенные группы:

  1. Составление расписания с априорно известной информацией о распределении групп между ППС;
  2. Составление расписания без учёта ППС, используя лишь нагрузку кафедр;
  3. Составление расписания без учёта нагрузки кафедр.

Рассмотрим более детально особенности каждой из вышеописанных групп задач.
В задачах с известной информацией о распределение групп между ППС возникает проблема учёта пожеланий преподавателя, контроль поездок при смене корпуса, накладки в расписании преподавателя (наличие нескольких занятий в одно и то же время). Сотруднику, составляющему расписание, необходимо при составлении вести сразу два опорных расписания: расписание групп и расписание ППС. Особенно сложной задача становится, если преподаватели распределили нагрузку между собой с точностью до группы, и оператор расписания не может изменить это распределение. Поэтому одним из подходов, позволяющих уменьшить жесткие рамки ограничений, в которых оказывается оператор, является использование распределения преподавателей без групп: преподаватели указывают лишь факультет, курс и количество групп, которые они будут вести в течение семестра. Конкретную группу назначает оператор, составляющий расписание. Это позволяет получить еще одну дополнительную степень свободы, которая позволит уменьшить количество тупиковых ситуаций.
В задачах, в которых используется лишь нагрузка кафедр, оператору уже не приходится учитывать пожелания ППС или пересечения их занятий, также оператору не требуется вести сразу два расписания: группы и преподавателя. Однако косвенно всё же оператор вынужден учитывать, что кафедра должна минимизировать требуемый ППС для обеспечения учебной нагрузки, потому становится очень важным выполнение требования № 15. Учёт этого требования приводит к появлению такой величины, как мощность кафедры, которая показывает, сколько занятий кафедра может вести по одной и той же дисциплине одновременно. После составления расписания кафедрам приходится расставлять преподавателей самим.
В задачах составление расписания без учёта кафедр степеней свободы гораздо больше, чем в других, поэтому весьма логичным подходом является движение от группы или потока. Однако в таком случае при составлении расписания нельзя учитывать при составлении требования, связанные с преподавателями (№ 6, 11–17).
Каждое требование, предъявляемое к составляемому расписанию, из выше перечисленных (1–17), накладывает свои особенности на составление расписания. Например, при одновременном присутствии в задаче требований 3, 4, 10, 11, 12 и 15 для оптимального размещения занятий для задач группы 1 в пределах преподавателя и потока приходится стараться размещать нагрузку, которая читается преподавателем для всех групп потока. Для оптимального размещения занятий для задач группы 2 из-за отсутствия сведений о преподавателе в пределах потока приходится стараться размещать сначала лекции, а по-том, на следующих парах, семинарские занятия по дисциплинам, лекции которых были на предыдущих парах, что позволяет скомпоновать нагрузку по одной и той же дисциплине. Именно это позволяет косвенно учесть требования 11, 12, 15, связанные с преподавателем.
Требование № 16 наиболее оптимально получается выполнить, если все занятия в учебном заведении проводятся в фиксированной сетки единого (общего) плана звонков. Если же в учебном заведении проводятся занятия, которые не принадлежат сетке плана звонков или в сетке плана звонков, отличного от общего, то пересечение таких занятий с занятиями общего плана звонков приводит к простою аудиторного фонда по 20–40 минут, и в течении всего семестра суммарное время простоя помещений накапливается.
Отдельной проблемой можно выделить размещение занятий по профильным дисциплинам (если группы потока не были укомплектованы по профилю), дисциплинам по выбору, иностранному языку, физкультуре и факультативным дисциплинам. Суть проблемы в том, что не всегда известно, из каких академических групп набрана та или иная группа для посещения вышеуказанных дисциплин, что может привести к накладкам для обучающихся, если в одно и то же время размещать занятия по дисциплинам обязательно-го изучения и вышеуказанным дисциплинам. Выходом из этой ситуации является либо выделение отдельных дней для таких дисциплин, либо размещение этих занятий первыми или последними парами.
Еще одной проблемой в задаче составления расписания являются потоки. По-токи могут создаваться не только на лекции (пожалуй, самый простой случай), но и для других занятий, например, семинарских. Использование потоков на семинарские занятия осложняет задачу, ведь размещать потоки всегда хлопотней, чем занятия для одной группы. Также может присутствовать разбиение групп на подгруппы на лабораторные занятия, занятия, проводимые в спец. помещениях и т.д. При составлении расписания в таких случаях используют размещение занятий для одной подгруппы на недели одной чётности, а для другой подгруппы на другую чётность, при этом занятия размещаются в отдельно выделенный день или в начало/конец занятий в дне, чтобы у обучающихся другой под-группы не образовались окна. К тому же, рекомендуется размещать такие занятия в первую очередь.
Другой важной особенностью в задаче составления расписания является то, как учитывает требования оператор ввода расписания: вес (значимость) требований (1–17) может изменяться динамически в зависимости от локальных условий на каждом шаге составления расписания. Алгоритм изменения веса тоже эвристический.
Главная проблема, возникающая при автоматическом составлении расписания – это оценка качества составления расписания. Здесь можно выделить следующие оценки:

  1. количество часов размещенных занятий;
  2. количество часов не полностью размещенных занятий;
  3. количество часов полностью не размещенных занятий;
  4. количество размещенных дисциплин и групп;
  5. количество не полностью размещенных дисциплин и групп;
  6. количество полностью не размещенных дисциплин и групп;
  7. суммарная длительность окон обучающихся;
  8. суммарная длительность окон преподавателей;
  9. максимальная длительность окна обучающегося;
  10. максимальная длительность окна преподавателя;
  11. среднее количество занятий у преподавателя в день;
  12. минимальное количество занятий у преподавателя в день;
  13. максимальное количество занятий у преподавателя в день.

Если автоматическое составление расписания занятий используется для задачи группы 2, то оценки 11–13 целесообразно заменить на следующие:

  • среднее количество занятий по дисциплине в день в учебном заведении;
  • минимальное количество занятий по дисциплине в день в учебном заведении;
  • максимальное количество занятий по дисциплине в день в учебном заведении.

Таким образом, для оптимального использования автоматического составления расписания необходимо проектировать эвристические алгоритмы, учитывающие специфику каждого учебного заведения в отдельности, а использование этапов при-дает эвристическому большую гибкость в принятии решений. Только так можно достичь хорошего результата.


Штатное расписание — это документ, который предназначен для комплектования кадрового состава по должностям и размеру заработной платы. Некоторые компании пренебрегают им, однако ГИТ может посчитать это нарушением.

Для чего и кому необходимо штатное расписание

На практике штатное расписание необходимо и помогает работодателю как для внутреннего контроля и управления, так и при общении с проверяющими органами. При составлении всех внутренних документов компании важно правильно указывать название должностей, профессий и специальностей сотрудников. Для этой цели служит штатное расписание по ТК РФ — как отмечено в части 2 ст. 57 ТК РФ, если труд в определенной должности связан с ограничениями или предполагает наличие льгот, наименование этой должности (специальности, профессии) должно строго соответствовать названию, содержащемуся в профессиональном стандарте или квалификационном справочнике.Точность в наименовании должности очень важна для сотрудника при оформлении льготного пенсионного обеспечения. Важнейшим условием предоставления пенсионных льгот является точное соответствие записей о названии должностей и профессий, указанных в трудовых книжках сотрудников и штатном расписании, Спискам № 1 и № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих права рассчитывать на льготное пенсионное обеспечение, которые утверждены Постановлением кабинета министров СССР от 26.01.1991 № 10.Чем грозит отсутствие штатного расписания

Поскольку форма эта лишь рекомендательная, многие работодатели задаются вопросом, обязательно или нет штатное расписание, ответ прост: этот внутренний документ организации обычно просят предоставить трудовые и налоговые инспекции при проверках. Несмотря на то, что в ТК прямого указания на его обязательность нет, но есть упоминание в статьях 15, 57 и др. ТК РФ, из этого ГИТ делает вывод об обязательности документа.

Важно!

Его отсутствие трактуется как нарушение законодательства о труде. За такое нарушение должностное лицо штрафуют на 1000-5000 рублей, организацию — на сумму от 30 000 до 50 000 рублей (ст. 5.27 КоАП РФ).

Этот документ помогает обосновать увольнение сотрудников по сокращению штата при рассмотрении дела в суде. Без этого документа работодателю сложно доказать, что увольнение оправданно. Также невозможно доказать, что на момент увольнения в организации не было вакансий, которые необходимо было предложить сокращаемым работникам (работодатель обязан при сокращении предложить другие рабочие места по ст. 179 ТК РФ; для этого их указывают в штатке). В нормативных документах организации определяют, как часто утверждается штатное расписание, — это требуется, как минимум, при сокращении должностей или введении новых и при изменениях размеров заработной платы.

Кто и как составляет и ведет штатное расписание

Вообще, составление документации такого рода — функция и святая обязанность экономиста по труду из отдела организации и оплаты труда (Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, Постановление Минтруда России № 37 от 21.08.1998). Но кто подписывает штатное расписание, ясно из унифицированного бланка — кроме составителя, еще и главный бухгалтер.

По факту теми специалистами, кто ведет учет кадрового состава и заработной платы, являются бухгалтеры, кадровики и юристы, которым приходится разбираться в том, как рассчитать количество ставок. Поскольку штатка представляет собой нормативный документ организации, оформляющий структуру и численность работников с указанием размера зарплаты в зависимости от занимаемой должности, то штатное расписание утверждает руководитель организации. И официально отвечают за документ руководитель компании и главный бухгалтер, поскольку они его подписывают.

Эту форму составляют на любой срок, но обычно ее делают на год и всякий раз пересматривают в начале года. Чтобы эта процедура всякий раз проходила, как по маслу, стоит описать ее в инструкции по делопроизводству и указать:

  • сроки и правила разработки и внесения изменений;
  • форму приказа об утверждении штатки;
  • ответственных за формирование и подписание лиц;
  • состав правовых и локальных нормативных актов работодателя, на основании которых создается документ;
  • работников, с которыми необходимо согласовывать проект документа и изменения в него.

Форма документа

Как корректно заполнить форму № Т-3

Разберем пошагово, как правильно составить штатное расписание на 2022 год. Реквизиты формы оформляем, как показано на примере.

Наименование организации должно полностью соответствовать тому, которое закреплено в учредительных документах, включая сокращенное наименование и наименование на иностранном языке. Если есть сокращенное наименование, оно в бланке указывается в скобках, следом за полным.

Код организации — восемь знаков кода по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО). Номер документа и дата составления записываются в формате ЧЧ.ММ.ГГГГ. Период действия — указывается, сколько действителен документ и с какой даты он вступает в силу.

Заполняем графы, всего их 10, но при необходимости их легко добавить. В инструкции указано, как заполнять штатное расписание, — наименование структурного подразделения указывается без сокращения, в соответствии с классификатором подразделений, утвержденным работодателем. Если классификатора нет, то в алфавитном порядке или в порядке убывания числа сотрудников подразделения. Если от наименования подразделения зависит предоставление работникам льгот, указываем название подразделения в соответствии с отраслевыми классификаторами вредных производств и другими соответствующими документами.Код структурного подразделения в документе заполняем в соответствии с классификатором, в котором они расположены по функциональной важности. Если классификатора нет, коды допускается присвоить подразделениям, расположенным в алфавитном порядке или по иному принципу.

Важно помнить, как правильно назвать должность в штатном расписании, — должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория), квалификация указываются без сокращений в составе структурного подразделения, начиная от руководителя, заканчивая техническим исполнителем. Внимание: у рабочих — профессии, у служащих — должности (абз. 7 ст. 144 ТК РФ]).

Количество единиц указывается по каждой должности или профессии. Если предусматривается работа по совместительству, указывается в соответствующих долях (например 0,5; 2,75 и т. д.). Тарифная ставка, оклад указываются в размере месячной заработной платы в зависимости от системы оплаты труда (тариф, оклад, процент от прибыли, коэффициент трудового участия и проч.). Размер оклада необходимо указывать в рублях или в процентах, коэффициентах и проч. Практика указывать зарплаты в долларах практически изжила себя. Закон о валютном регулировании прямо это запрещает, а в ТК РФ говорится об обязанности работодателя платить зарплату в рублях.

Примечание заполняется, если информация в графах формы неоднозначна и требует пояснения.

Важно!

Не забудьте проставить номер документа в соответствующей графе формы.

Готовим приказ на утверждение

Проект документа готов, что дальше? Чтобы ввести документ в действие, его утверждают соответствующим приказом по основной деятельности. Приказ об утверждении упоминается в верхнем правом углу бланка. В тексте приказа указывается факт утверждения штатки, общее количество штатных единиц и срок введения документа в действие. Приказ подписывается руководителем компании или другим уполномоченным лицом, а затем регистрируется в журнале регистрации приказов по основной деятельности. Регистрационный номер проставляется на приказе. Затем приказ и расписание отправляются на постоянное хранение, как правило, вместе с другими документами по основной деятельности.

Специалисты уточняют, как формируют временное штатное расписание структурных подразделений и в каких случаях. Ответ прост: при наличии временного проекта, например по запуску нового продукта, вы не знаете, какой срок его реализации. Введите временное штатное на конкретный период с… по…, а не на 1 год. Утвердите распорядительным документом организации с обоснованием временного характера документа. В связи с развитием пандемии медицинские организации формируют временное штатное на основании Приказа Минздрава от 19.03.2020 № 198н. Численность и структуру подразделения в них определяет руководитель, исходя из объемов медпомощи.

Как вносить изменения

Поскольку штатку утверждают приказом, то и изменения в него вносятся соответствующими приказами. Дата выпуска приказа об изменении и дата вступления изменений в силу обычно не совпадают.

Изменения обычно затрагивают штатных сотрудников, поэтому за ним следует изменение трудовых договоров. В большинстве случаев для их применения требуется согласие работников, соблюдение сроков уведомления персонала и прочее.

Важно!

Ознакомление работника с приказом о внесении изменения в штатное расписание не является подтверждением его согласия на изменение условий трудового договора.

Посмотрим, как отразить изменение оклада сотрудников. Работодатель обязан за два месяца уведомить об этом персонал, а затем издать приказ о внесении изменений в штатное расписание. В приказе указываются должности, новые оклады и время вступления изменений в силу. Сотрудники отдела кадров, которые будут вносить изменения в трудовые договоры, знакомятся с приказом под подпись.

Затем с работниками заключают дополнительные соглашения. В них недостаточно ограничиться фактом увеличения или уменьшения оклада, необходимо указать причины (по ст. 22 и 132 ТК РФ). Зарплата работника — это существенное условие трудового договора, ее размер зависит от квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда. В противном случае сотрудник, например, сможет потребовать доплатить ему за предыдущие периоды, в которые он делал то же самое, но за меньшие деньги.

Уменьшать размер оплаты труда в одностороннем порядке, по ст. 74 ТК РФ, можно, но это требует точного соблюдения всей процедуры: издания необходимого приказа о введении изменений, письменного уведомления работников за два месяца и обязательного предложения всех штатных вакантных должностей работнику, отказывающемуся трудиться в новых условиях. Если сотрудник согласен на новые условия, с ним заключается дополнительное соглашение. Если он готов занять иную вакантную штатную должность, оформляется перевод. Если, несмотря на соблюдение всей процедуры, работник отказывается трудиться за меньшую заработную плату, работодатель вправе уволить его по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Штатное расписание необходимо составлять для оформления структуры, штатного состава и штатной численности медицинской организации в соответствии с ее уставом (положением). Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Роструда от 23.01.2013 № ПГ/409-6-1, этот документ составляется:

1. По унифицированной форме № Т-3[1] (приложение).

В этом случае его подписывают руководитель кадровой службы (отдела кадров, отдела персонала) и главный бухгалтер, а утверждает руководитель организации — соответствующие реквизиты (подписи, гриф утверждения) унифицированной формой предусмотрены. Если в штате нет руководителя кадровой службы (отдела кадров, отдела персонала) и (или) главного бухгалтера, штатное расписание подписывают работники, на которых такая обязанность возложена приказом руководителя медицинской организации (например, бухгалтер и специалист по кадрам). Это следует из Указаний по применению и заполнению форм по учету труда и его оплаты (форма № Т-3), утвержденных Постановлением № 1.

2. Или по форме, самостоятельно разработанной и утвержденной работодателем — медицинской организацией[2].

Документ (как и любой локальный нормативный акт (далее — ЛНА)) утверждает руководитель медицинской организации, а подписывают ответственные лица с указанием фамилий и инициалов (иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц)[3].

КТО СОСТАВЛЯЕТ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ?

Согласно Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденному Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37 (в ред. от 12.02.2014), составление штатного расписания входит в должностные обязанности экономиста по труду. Однако такая должность есть не в каждой медицинской организации. Поскольку другими нормативно-правовыми документами составление штатного расписания не закреплено за определенной должностью или специальностью, эту функцию может выполнять как руководитель медицинской организации (главный врач, директор и др.), так и любой работник, им уполномоченный (чаще всего из бухгалтерии или отдела кадров).

СТРУКТУРА МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ

Работодатель самостоятельно формирует структуру организации, определяет ее численный состав (количество штатных единиц) и условия оплаты труда работников. В штатное расписание медицинской организации включаются структурные подразделения, должности (профессии) работников, а также количество штатных единиц по ним. Структура и штатная численность устанавливаются руководителем медицинской организации исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения с учетом рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных порядком оказания медицинской помощи.

К СВЕДЕНИЮ

Если впоследствии работодатель планирует принимать на работу работников на должности (профессии), которых в штате нет, целесообразно включить их в штатное расписание медицинской организации сразу при его составлении. До момента приема на работу работников на эти должности (профессии) они будут оставаться в штатном расписании вакантными (не занятыми).

Как следует из разъяснений, содержащихся в письме Минздрава России от 17.02.2015 № 16-4/9-57, штатные нормативы медицинского и иного персонала, утвержденные приказами Минздрава СССР, Минздравмедпрома России, Минздравсоцразвития России, Минздрава России, в т. ч. штатные нормативы служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденные Приказом Минздрава России от 09.06.2003 № 230, исходя из положений ч. 1 ст. 160 ТК РФ, относятся к нормам труда.

Системы нормирования труда определяются работодателем путем издания ЛНА с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаются коллективным договором (ст. 159, 162 ТК РФ).

Иными словами, руководитель медицинской организации вправе самостоятельно формировать и утверждать штатное расписание медицинской организации, если иное не предусмотрено законодательством субъекта РФ.

Соответствие наименований должностей медицинских работников в штатном расписании наименованиям, содержащимся в квалификационных справочниках

Наименование должности (профессии, специальности) работника указывается в заключенном с ним трудовом договоре, его трудовой книжке и других кадровых документах в соответствии со штатным расписанием организации. Если выполнение определенной работы предполагает наличие установленных законодательством льгот или ограничений, то наименования должностей и квалификационные требования к ним должны строго соответствовать наименованиям и требованиям, предусмотренным квалификационными справочниками или соответствующим положениям профессиональных стандартов.

Для медицинских работников законодательно предусмотрены, в частности:

  • сокращенная продолжительность рабочего времени;
  • предоставление ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков;
  • отдельным категориям — досрочное назначение трудовой пенсии по возрасту (по старости).

Согласно п. 4 Примечания к Номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной Приказом Минздрава России от 20.12.2012 № 1183н (в ред. от 01.08.2014; далее — Номенклатура), наименование должности врача формируется с учетом специальности, по которой работник имеет соответствующую подготовку, и работа по которой вменяется в круг его обязанностей (например, врач-терапевт).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

В случае несоответствия наименований должностей, предусмотренных штатным расписанием, наименованиям должностей, предусмотренных Номенклатурой, работник может потерять право на установление льгот и компенсаций, а также право на досрочное и льготное пенсионное обеспечение (письмо Минздрава России от 11.11.2014 № 16-4/3076092-65421).

В настоящее время действуют квалификационные справочники по различным должностям, профессиям, специальностям, а также профессиональные стандарты, утвержденные Минтрудом России (ст. 195.1 ТК РФ).

§ В отношении медицинских работников медицинской организации необходимо руководствоваться:

• Номенклатурой должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной Приказом Минздрава России от 20.12.2012 № 1183н (в ред. от 01.08.2014).

Однако наименования должностей руководящих работников в медицинских организациях в определенных случаях могут не соответствовать квалификационным справочникам.

Так, в Единый квалификационный справочник не включены квалификационные характеристики заместителей руководителей медицинских организаций. Должностные обязанности этих работников, требования к их знаниям и квалификации следует определять на основе содержащихся в Едином квалификационном справочнике характеристик соответствующих базовых должностей — руководителей медицинских организаций.

Выводы:

  1. Штатное расписание составляется по унифицированной форме № Т-3, либо по форме, самостоятельно разработанной и утвержденной медицинской организацией (за основу могут быть взяты примерные формы, разработанные Минздравмедпромом России).
  2. Штатное расписание может составить как руководитель медицинской организации, так и любой работник, им уполномоченный.
  3. Штатные нормативы, приведенные в порядках оказания медицинской помощи, утвержденных Минздравом России, имеют рекомендательный характер для медицинской организации.
  4. Если иное не предусмотрено законодательством субъекта РФ, руководитель медицинской организации может самостоятельно формировать и утверждать штатное расписание.
  5. Наименования должностей медицинских работников, как правило, должны соответствовать наименованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, за исключением отдельных случаев. Если должность предполагает установление льгот или ограничений, в штатном расписании (трудовом договоре, трудовой книжке и других кадровых документах) она должна быть указана в соответствии с квалификационным справочником, профессиональным стандартом.


[3] Часть 2 ст. 9, п. 7 ст. 3 Федерального закона № 402-ФЗ.

Читайте также: