Кто шьет шляпы профессия

Обновлено: 14.05.2024

Вы создаете первый раз коллекцию. И вы четко уверены, что вам нужен конструктор. Вы точно в этом уверены? Перед тем как заниматься созданием одежды ответьте себе на два вопроса:
Что я создаю?
Кто есть кто в нашем производственном мире создания одежды. И тогда может вам и не нужен оказывается сейчас конструктор?

Отвечаем себе на вопрос №1.
Вы хотите сразу создать партию серийной одежды?
Вы хотите эту одежду продавать и знаете как вы будете это делать?
Если так, то необходимо будет каждой модели присвоить артикул. Это номер, содержащий несколько цифр. Каждая модель (артикул) будет иметь несколько размеров, а значит будет размерная сетка. Сколько будет размерных сеток на один артикул у Вас? Одна? Две? Три?
Или Вы хотите создать коллекцию одежды для показа или для фотосессии? И пока Вы не знаете, получится ли у Вас ее продавать, Вы вообще пока не думали конкретно о продажах.

  • Швея - это тот человек на производстве, который только шьет. Умная швея конечно что-то подкроит, но лучше на это не надеяться. Швеи просто шьют. Швеи работают именно на швейных производствах. Шьют они часто изделия не полностью, а выполняют определенные операции.
  • Закройщик – это тот человек, который только кроит. Причем если закройщик работает в ателье, ему не нужны лекала конструктора, он может раскроить модель в единственном экземпляре, используя свои базовые лекала или не используя их, все зависит от стиля работы. Если закройщик работает на производстве, он кроит изделия чисто по лекалам. Соответственно квалификация закройщика в индивидуальном пошиве и квалификация закройщика массового пошива совершенно разная.
  • Портной – это человек, который отшивает изделие от начала до конца. Это человек, который прекрасно обладает навыками кроя, может подкроить производные детали. Хороший портной просто не может быть глупым человеком, так как данная профессия обязывает иметь очень хорошему логическое мышление.
  • Закройщик-Портной – человек, который и кроит и шьет в рамках индивидуального пошива. Ему не нужны лекала конструктора. Он все делает сам. Он конечно пользуется своими базовыми лекалами. Закройщик – Портной очень часто обладает навыками конструирования, поэтому изделия в единственном экземпляре он создает быстро и качественно.
  • Конструктор – человек, который создает конструкцию изделия, потом создает лекала. Он не шьет. Он только конструирует, потому что он инженер. Безусловно конструктор имеет навыки кроя и пошива, но профессия конструктора не обязывает Вам отшивать образцы. И если Вы заказали лекала конструктору, это не лишает Вас обязанности отшива макета и первого тестового образца.
  • Технолог – человек, который отвечает за технологическую последовательность в конструируемой модели. Часто в паре с конструктором работает именно технолог. Он отшивает тестовый образец. Так же технолог работает на производстве и строит технологический процесс в цехе, то есть распределяет операции пошива между швеями.
  • Если вы создаете коллекцию для показа или для фотосессии, вам нужен портной-закройщик. Точно не конструктор. Так как при всех хороших подсчетах работа с конструктором будет дороже, ведь первый образец все равно нужно отшивать.
  • Покажите коллекцию публике, получите реакцию, дальнейшие действия будут вам уже ясны.
  • Если вы создаете серийную одежду, Вам нужен конструктор и технолог (или портной), так как Вам нужны хорошие лекала и техническое размножение на другие размеры, а так же первый тестовый образец.
  • И там и там не готовьтесь сразу получить идеальный результат. Несмотря на то, что с вами будут работать профессионалы, помните они тоже люди и они думают по своему, а вы по-своему. Вы будете корпеть над создаваемыми изделиями, убирать недочеты, перешивать макеты и образцы, добиваться нужного качества. Просто в первом варианте у вас не будет лекал на руках по итогу, а во втором варианте будут!

- Умеют применять в рисовании новые технические приёмы и средства (разбрызгивание краски зубной щёткой; рисование ватной палочкой вместо кисти (пуговки, горошки, мелкие детали, при создании модели одежды

Дом моды

администратор директор - отвечает за слаженную работу в Доме моды, за качественное обслуживание посетителей

художники- модельеры - придумывают модель создают рисунок, эскизы

закройщик - снимает мерку с модели, составляет и делает выкройки, кроит ткань

модельер-конструктор - выполняет чертежи, по которым делают лекало, обеспечивает новинками одежды

швеи - шьют одежду, подгоняют по фигуре

приемщик - оформляет документы, принимает и выдает заказы

дизайнеры - помогают завершить образ моделей одежды, украсить их

модель - без них не обходиться ни один показ мод

Ход занятий

I. Вводная часть: организационный момент - целеполагание мотивация (Актуализация знаний детей 2-4 мин.)

Дети заходят, здороваются

- давайте друг другу улыбнемся, чтобы у всех было хорошее настроение.

- ребята, вы сегодня очень красивые, нарядные и модные

- а вы знаете, что такое мода?

III реб. «Модно хочется одеться. Ведь в моде, в моде есть секрет. Сколько вам сегодня лет?

- ребята, так что же такое мода? Как вы думаете?

- Мода - это непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере или культуре, что-то очень популярное на определенный момент времени. Это значит, что в определенный момент что-то очень популярно и распространено широко, т. е. увидит один человек у другого человека что-то новое и скорее себе такое же делает. Мода бывает на всё - на предметы различные (как сейчас мода на телефоны, смартфоны, планшеты и др., а также мода на одежду (например, на длинные юбки, платья, кожаные куртки и т. д.) и сразу все люди стараются это приобрести, чтобы быть модными.

Как вы думаете, где изготовляют модную одежду?

Как вы думаете, а кто создает модную одежду?

- А что такое дом моды? Это целое производство, в котором работают люди различных профессий.

Назовите профессии людей, создающие одежду.

- А как называют людей, которые придумывают модели одежды?

- Давайте рассмотрим Дом моды, как целую систему:

- Для того чтобы создать новую модель нужно потрудиться целой группе профессионалов (художник-модельер, модельер-конструктор, дизайнер, закройщики, швеи, приемщики, менеджеры разных направлений, администратор, модели). Схема.

- При создании новой модели все профессии взаимосвязаны – приемщик, закройщик, швея, модельер-художник, одна не может существовать без другой.

- Что делают художники-модельеры? Художник-модельер придумывает и создает новые коллекции одежды, рисует эскизы, подбирает ткани для новых моделей одежды и украшения.

- Что делают закройщики? Снимают мерки с моделей, составляют и делают выкройки, кроят ткань.

- Для чего в Доме моды швеи? Они шьют одежду, подгоняют ее по фигуре.

- Приемщик для чего? Оформляет документы на заказ, принимает и выдает заказы клиентам.

- Кто помогает завершить образ модели одежды, украсить их? Дизайнеры.

- Без кого не обходиться ни один показ мод? Без моделей.

В Домах моды можно увидеть современную демонстрацию одежды с участием моделей. В демонстрационном зале Дома мод проходят показы новых коллекций одежды. Модели – девушки и юноши проходят под музыку по подиуму и показывают образцы новой современной модной одежды.

- Где модели демонстрируют одежду?

- Ребята что такое модель? Это образец какого-либо изделия или образец для изготовления чего-либо. Модель, демонстрирующая новые коллекции одежды является образцом для нас и, глядя на них, мы можем выбрать понравившийся образец одежды,

- Но это в больших городах, а в нашем маленьком городе нет дома моды, но есть ателье.

- Откуда же у людей появляются новые модели одежды?

- Есть журналы мод. Кто скажет, что такое журнал моды?

- Журнал моды - это периодическое издание, которое содержит рисунки модных нарядов.

- Где можно взять такой журнал?

- Для чего нужен журнал мод?

-Да ребята, новую модную одежду можно заказать в ателье, выбрав понравившуюся модель одежды в журналах мод.

- В вашем уголке-ателье есть журнал мод?

- А вы хотели бы, чтобы в нашей игре – ателье был свой журнал мод.

- Вы хотите сделать его своими руками?

- Ребята у меня есть вот такие заготовки одежды.

- Можно ли из них создать журнал мод? Почему нельзя?

- А мы можем их изменить?

- Как их нужно доделать, чтобы из них можно было сделать журнал мод?

- Правильно ребята эти заготовки нужно дорисовать, украсить, а затем собрать их в наш журнал мод, с которым вы потом сможете играть в игру – ателье мод. (Показываю журналы мужской, женской и детской одежды)

Д. Игра: найдите различие в одежде детей

II. Основная часть

- Рассмотрим детали одежды, для того чтобы вы потом смогли дорисовать у вашей модели, недостающие части

- Ребята, давайте рассмотрим модели детской одежды. (2-3 детских платья) и сравним их: длинное/короткое; юбка – пышная/ узкая, рукава – длинные/короткие/ без рукавов, воротник – стойка/большой/маленький.

- А теперь давайте рассмотрим модели для мальчиков.

Рассматриваем одежду двух мальчиков – рубашка – длинная/короткая, на пуговицах; воротник – большой/маленький; рукав – короткий/длинный с манжетам.

- Что может украшать одежду? (назвать детали одежды – рюши, жабо, воланы, ремешки, карманы)

Физминутка

- Ребята, мы с вами узнали о работе Дома моды, о том, как создают модели.

- Вот посмотрите ребята, какой я создала рисунок (показываю готовое платье).

- Как вы думаете, ребята, как я добилась такого результата?

- Я использовала новый технический прием в рисовании, хотите я вам о нем расскажу.

- Для этого мне понадобилась зубная щетка, опустила ее в краски и с помощью пальца разбрызгала над своей заготовкой модели. У меня получился красивый рисунок. (использую трафарет одежды)

- Можно еще использовать ватные палочки. Как вы думаете, что ими можно нарисовать? (пуговицы, горох, линии, мелкие детали).

- Итак, мы с вами узнали о работе Дома моды, рассмотрели основные детали, которые украшают одежду, поговорили о новых приемах, которые вы можете использовать при изготовлении модной одежды.

- Теперь вы сможете создать свою модель одежды, используя эти заготовки?

- Ребята, сегодня я предлагаю вам побыть художниками-модельерами, и создать свою модель одежды, используя новые знания и умения?

- Используйте все свою фантазию и воображение для создания модной модели одежды. Они должны быть аккуратно выполнены.

- Что мы из них сделаем?

- При создании модели одежды вы можете использовать любой материал, а именно – цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски, ватные палочки, зубная щетка.

- Выберите понравившуюся заготовку, необходимый для работы материал и пройдите на рабочее место для создания модели.

- Мальчики создают одежду для мальчиков, девочки для девочек.

- Помните, что каждый из вас создает часть системы, которая помогает создать целый журнал мод.

- Приступайте к работе. После того как закончите работу, подносите мне готовые модели для изготовления журнала мод.

III. Заключительная часть. Рефлексия

- Что ты планировал? Что получилось?

-Какой красивый получился журнал мод!

-Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились замечательные работы. Наверное, когда вы повзрослеете, может быть, кто-нибудь из вас станет модельером и придумает различные фасоны одежды. А мы будем приходить и заказывать.

- А теперь пойдемте, поставим наш журнал мод в уголок.

Дети делятся впечатлениями о проделанной работе.

Прикреплённые файлы:

Вы создаете первый раз коллекцию. И вы четко уверены, что вам нужен конструктор. Вы точно в этом уверены? Перед тем как заниматься созданием одежды ответьте себе на два вопроса:
Что я создаю?
Кто есть кто в нашем производственном мире создания одежды. И тогда может вам и не нужен оказывается сейчас конструктор?

Отвечаем себе на вопрос №1.
Вы хотите сразу создать партию серийной одежды?
Вы хотите эту одежду продавать и знаете как вы будете это делать?
Если так, то необходимо будет каждой модели присвоить артикул. Это номер, содержащий несколько цифр. Каждая модель (артикул) будет иметь несколько размеров, а значит будет размерная сетка. Сколько будет размерных сеток на один артикул у Вас? Одна? Две? Три?
Или Вы хотите создать коллекцию одежды для показа или для фотосессии? И пока Вы не знаете, получится ли у Вас ее продавать, Вы вообще пока не думали конкретно о продажах.

  • Швея - это тот человек на производстве, который только шьет. Умная швея конечно что-то подкроит, но лучше на это не надеяться. Швеи просто шьют. Швеи работают именно на швейных производствах. Шьют они часто изделия не полностью, а выполняют определенные операции.
  • Закройщик – это тот человек, который только кроит. Причем если закройщик работает в ателье, ему не нужны лекала конструктора, он может раскроить модель в единственном экземпляре, используя свои базовые лекала или не используя их, все зависит от стиля работы. Если закройщик работает на производстве, он кроит изделия чисто по лекалам. Соответственно квалификация закройщика в индивидуальном пошиве и квалификация закройщика массового пошива совершенно разная.
  • Портной – это человек, который отшивает изделие от начала до конца. Это человек, который прекрасно обладает навыками кроя, может подкроить производные детали. Хороший портной просто не может быть глупым человеком, так как данная профессия обязывает иметь очень хорошему логическое мышление.
  • Закройщик-Портной – человек, который и кроит и шьет в рамках индивидуального пошива. Ему не нужны лекала конструктора. Он все делает сам. Он конечно пользуется своими базовыми лекалами. Закройщик – Портной очень часто обладает навыками конструирования, поэтому изделия в единственном экземпляре он создает быстро и качественно.
  • Конструктор – человек, который создает конструкцию изделия, потом создает лекала. Он не шьет. Он только конструирует, потому что он инженер. Безусловно конструктор имеет навыки кроя и пошива, но профессия конструктора не обязывает Вам отшивать образцы. И если Вы заказали лекала конструктору, это не лишает Вас обязанности отшива макета и первого тестового образца.
  • Технолог – человек, который отвечает за технологическую последовательность в конструируемой модели. Часто в паре с конструктором работает именно технолог. Он отшивает тестовый образец. Так же технолог работает на производстве и строит технологический процесс в цехе, то есть распределяет операции пошива между швеями.
  • Если вы создаете коллекцию для показа или для фотосессии, вам нужен портной-закройщик. Точно не конструктор. Так как при всех хороших подсчетах работа с конструктором будет дороже, ведь первый образец все равно нужно отшивать.
  • Покажите коллекцию публике, получите реакцию, дальнейшие действия будут вам уже ясны.
  • Если вы создаете серийную одежду, Вам нужен конструктор и технолог (или портной), так как Вам нужны хорошие лекала и техническое размножение на другие размеры, а так же первый тестовый образец.
  • И там и там не готовьтесь сразу получить идеальный результат. Несмотря на то, что с вами будут работать профессионалы, помните они тоже люди и они думают по своему, а вы по-своему. Вы будете корпеть над создаваемыми изделиями, убирать недочеты, перешивать макеты и образцы, добиваться нужного качества. Просто в первом варианте у вас не будет лекал на руках по итогу, а во втором варианте будут!

- Умеют применять в рисовании новые технические приёмы и средства (разбрызгивание краски зубной щёткой; рисование ватной палочкой вместо кисти (пуговки, горошки, мелкие детали, при создании модели одежды

Дом моды

администратор директор - отвечает за слаженную работу в Доме моды, за качественное обслуживание посетителей

художники- модельеры - придумывают модель создают рисунок, эскизы

закройщик - снимает мерку с модели, составляет и делает выкройки, кроит ткань

модельер-конструктор - выполняет чертежи, по которым делают лекало, обеспечивает новинками одежды

швеи - шьют одежду, подгоняют по фигуре

приемщик - оформляет документы, принимает и выдает заказы

дизайнеры - помогают завершить образ моделей одежды, украсить их

модель - без них не обходиться ни один показ мод

Ход занятий

I. Вводная часть: организационный момент - целеполагание мотивация (Актуализация знаний детей 2-4 мин.)

Дети заходят, здороваются

- давайте друг другу улыбнемся, чтобы у всех было хорошее настроение.

- ребята, вы сегодня очень красивые, нарядные и модные

- а вы знаете, что такое мода?

III реб. «Модно хочется одеться. Ведь в моде, в моде есть секрет. Сколько вам сегодня лет?

- ребята, так что же такое мода? Как вы думаете?

- Мода - это непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере или культуре, что-то очень популярное на определенный момент времени. Это значит, что в определенный момент что-то очень популярно и распространено широко, т. е. увидит один человек у другого человека что-то новое и скорее себе такое же делает. Мода бывает на всё - на предметы различные (как сейчас мода на телефоны, смартфоны, планшеты и др., а также мода на одежду (например, на длинные юбки, платья, кожаные куртки и т. д.) и сразу все люди стараются это приобрести, чтобы быть модными.

Как вы думаете, где изготовляют модную одежду?

Как вы думаете, а кто создает модную одежду?

- А что такое дом моды? Это целое производство, в котором работают люди различных профессий.

Назовите профессии людей, создающие одежду.

- А как называют людей, которые придумывают модели одежды?

- Давайте рассмотрим Дом моды, как целую систему:

- Для того чтобы создать новую модель нужно потрудиться целой группе профессионалов (художник-модельер, модельер-конструктор, дизайнер, закройщики, швеи, приемщики, менеджеры разных направлений, администратор, модели). Схема.

- При создании новой модели все профессии взаимосвязаны – приемщик, закройщик, швея, модельер-художник, одна не может существовать без другой.

- Что делают художники-модельеры? Художник-модельер придумывает и создает новые коллекции одежды, рисует эскизы, подбирает ткани для новых моделей одежды и украшения.

- Что делают закройщики? Снимают мерки с моделей, составляют и делают выкройки, кроят ткань.

- Для чего в Доме моды швеи? Они шьют одежду, подгоняют ее по фигуре.

- Приемщик для чего? Оформляет документы на заказ, принимает и выдает заказы клиентам.

- Кто помогает завершить образ модели одежды, украсить их? Дизайнеры.

- Без кого не обходиться ни один показ мод? Без моделей.

В Домах моды можно увидеть современную демонстрацию одежды с участием моделей. В демонстрационном зале Дома мод проходят показы новых коллекций одежды. Модели – девушки и юноши проходят под музыку по подиуму и показывают образцы новой современной модной одежды.

- Где модели демонстрируют одежду?

- Ребята что такое модель? Это образец какого-либо изделия или образец для изготовления чего-либо. Модель, демонстрирующая новые коллекции одежды является образцом для нас и, глядя на них, мы можем выбрать понравившийся образец одежды,

- Но это в больших городах, а в нашем маленьком городе нет дома моды, но есть ателье.

- Откуда же у людей появляются новые модели одежды?

- Есть журналы мод. Кто скажет, что такое журнал моды?

- Журнал моды - это периодическое издание, которое содержит рисунки модных нарядов.

- Где можно взять такой журнал?

- Для чего нужен журнал мод?

-Да ребята, новую модную одежду можно заказать в ателье, выбрав понравившуюся модель одежды в журналах мод.

- В вашем уголке-ателье есть журнал мод?

- А вы хотели бы, чтобы в нашей игре – ателье был свой журнал мод.

- Вы хотите сделать его своими руками?

- Ребята у меня есть вот такие заготовки одежды.

- Можно ли из них создать журнал мод? Почему нельзя?

- А мы можем их изменить?

- Как их нужно доделать, чтобы из них можно было сделать журнал мод?

- Правильно ребята эти заготовки нужно дорисовать, украсить, а затем собрать их в наш журнал мод, с которым вы потом сможете играть в игру – ателье мод. (Показываю журналы мужской, женской и детской одежды)

Д. Игра: найдите различие в одежде детей

II. Основная часть

- Рассмотрим детали одежды, для того чтобы вы потом смогли дорисовать у вашей модели, недостающие части

- Ребята, давайте рассмотрим модели детской одежды. (2-3 детских платья) и сравним их: длинное/короткое; юбка – пышная/ узкая, рукава – длинные/короткие/ без рукавов, воротник – стойка/большой/маленький.

- А теперь давайте рассмотрим модели для мальчиков.

Рассматриваем одежду двух мальчиков – рубашка – длинная/короткая, на пуговицах; воротник – большой/маленький; рукав – короткий/длинный с манжетам.

- Что может украшать одежду? (назвать детали одежды – рюши, жабо, воланы, ремешки, карманы)

Физминутка

- Ребята, мы с вами узнали о работе Дома моды, о том, как создают модели.

- Вот посмотрите ребята, какой я создала рисунок (показываю готовое платье).

- Как вы думаете, ребята, как я добилась такого результата?

- Я использовала новый технический прием в рисовании, хотите я вам о нем расскажу.

- Для этого мне понадобилась зубная щетка, опустила ее в краски и с помощью пальца разбрызгала над своей заготовкой модели. У меня получился красивый рисунок. (использую трафарет одежды)

- Можно еще использовать ватные палочки. Как вы думаете, что ими можно нарисовать? (пуговицы, горох, линии, мелкие детали).

- Итак, мы с вами узнали о работе Дома моды, рассмотрели основные детали, которые украшают одежду, поговорили о новых приемах, которые вы можете использовать при изготовлении модной одежды.

- Теперь вы сможете создать свою модель одежды, используя эти заготовки?

- Ребята, сегодня я предлагаю вам побыть художниками-модельерами, и создать свою модель одежды, используя новые знания и умения?

- Используйте все свою фантазию и воображение для создания модной модели одежды. Они должны быть аккуратно выполнены.

- Что мы из них сделаем?

- При создании модели одежды вы можете использовать любой материал, а именно – цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски, ватные палочки, зубная щетка.

- Выберите понравившуюся заготовку, необходимый для работы материал и пройдите на рабочее место для создания модели.

- Мальчики создают одежду для мальчиков, девочки для девочек.

- Помните, что каждый из вас создает часть системы, которая помогает создать целый журнал мод.

- Приступайте к работе. После того как закончите работу, подносите мне готовые модели для изготовления журнала мод.

III. Заключительная часть. Рефлексия

- Что ты планировал? Что получилось?

-Какой красивый получился журнал мод!

-Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились замечательные работы. Наверное, когда вы повзрослеете, может быть, кто-нибудь из вас станет модельером и придумает различные фасоны одежды. А мы будем приходить и заказывать.

- А теперь пойдемте, поставим наш журнал мод в уголок.

Дети делятся впечатлениями о проделанной работе.

Прикреплённые файлы:

Читайте также: