Кто ругает профессия умники и умницы

Обновлено: 06.05.2024

Победят немногие - найдутся все

Недавно узнал, что "Умники и умницы" относятся к жанру с красивым, завидным даже названием - интеллект-шоу.

Юрий Вяземский: Честно говоря, это возникло потому, что я эгоист и делаю только то, что интересно мне. В 1992 году я взял и придумал для себя передачу, захотелось с умными детьми поиграть перед камерой, устроить для них телеолимпиаду. Это сейчас у нас сформировалась уже целая олимпиадная бюрократия, а тогда умные дети были брошены, и мне захотелось возродить замечательную соревновательную традицию, а в качестве приза возникли места в МГИМО. Ведь тогда поступить в МГИМО было значительно сложнее, чем теперь.

Сегодня "Умники и умницы" из телешоу превратились ни много ни мало во "всероссийское интеллектуальное движение". У вас теперь поддержка на государственном, губернаторском уровне.

А сегодня помогаете уже и иностранным "умникам"!

Юрий Вяземский: Да, совсем недавно к нам присоединилось суверенное государство - Республика Казахстан, и ее очень высокий представитель предложил называть "Умников и умниц" "Всероссийским открытым движением". Не скрою, мне бы хотелось, чтобы к этому движению присоединилась Беларусь, без нее я эту открытость не понимаю.

Тем более в "Умниках и умницах" белорусские ребята отнюдь не на последних ролях.

Юрий Вяземский: Да, они всегда очень активно отвечали в письмах на мои вопросы, мы их часто приглашаем в передачу. И, как правило, если в шоу участвуют белорусские школьники, кто-нибудь из них выигрывает.

А когда они приходят в МГИМО, у них есть возможность глубже, чем в школе, изучать свою, белорусскую культуру? Скажем, у вас на кафедре мировой литературы и культуры?

Юрий Вяземский: Увы, наше расписание настолько плотно, что иногда не хватает времени и для изучения Шекспира. Но, считаю, что и белорусской литературе, особенно ХХ века, в вузовских программах должно уделяться больше внимания. Ведь именно через литературу мы можем лучше всего понять и характер народа, и самобытность его, и особую психологию. Я, например, именно по произведениям белорусских писателей узнал о белорусском характере, о белорусской стойкости, особой, почти философской медлительности. Литература и язык - это первейший, а иногда единственный путь к пониманию глубин национальной психологии, национального поведения.

Платон или планшет?

Вы уже двадцать с лишним лет в своем шоу наблюдаете старшеклассников. Их уровень растет?

Юрий Вяземский: Увы, он идет вниз. Я работаю с 11-классниками, и они на 90 процентов уже не учатся в школе, а выходят на павловский или московский плац и там занимаются шагистикой, то есть подготовкой к ЕГЭ. Они привыкли брать всё быстро, по верхам и широко, а у меня в программе это срабатывает только в легких вопросах. Я бы назвал это явление "википедизацией" детей. Узнать, когда родился Платон и когда он умер, можно, набрав несколько слов в окошке поиска. Но в изучении философских глубин Википедия уже не поможет. И ребята, выбывшие в полуфиналах, иногда подходят ко мне и говорят, что слишком доверились компьютеру. У нас, чтобы выигрывать, надо все-таки читать книги.

Получается, вам культура книжная ближе, чем "планшетная"?

Юрий Вяземский: И да, и нет. Потому что с помощью компьютера я могу выйти на книги, которые никогда не найду в магазинах. Я вот сейчас пишу несколько романов, посвященных IX веку, и мне требовались раннесредневековые своды, летописи, которые я не смог найти в библиотеках, потому что их там просто нет. А через Интернет я нашел всё моментально! Ведь планшет - лишь средство, не более того.

Современные школьники привыкли брат все быстро, по верхам. Это явление я называю "википедизацией" детей

Но при этом все-таки влияющее на язык, на культуру.

Юрий Вяземский: Увы. Скажу вам, что по стилю, по словарному запасу воспоминания, оставленные после себя в XIX веке даже не профессором Петербургского университета, а типографским метранпажем, рядом с сегодняшним средним газетным очерком покажутся вам просто Буниным!

Три "комнаты" познания

Вы пишете книги, читаете лекции, снимаете передачи. Что вам интереснее всего?

Потому что вас по молодости лет увлекали самые разные музы: вы и на скрипке играли, и оперным певцом хотели быть, и артистом балета, и драматическим актером. Человек искусства помог человеку науки?

Юрий Вяземский: Я думаю, что очень помог. Человек - существо девятимерное, состоит из девяти блоков потребностей, и на самом верхнем его этаже находятся три "комнаты" познания - научное познание, художественное и религиозное. И я ни одну из этих "комнат" для себя никогда не закрывал. Я с большим уважением отношусь к науке, тем более что моим отцом был известный психофизиолог Павел Васильевич Симонов. Моя основная "комната" - это, конечно, искусство, здесь я останавливаюсь чаще всего. Я чрезвычайно трепетно отношусь к третьей комнате, дверь которой открыта в религию. Религия очень помогает жить, и, кроме того, она помогает искусству, дает неплохие подсказки для науки. Это три отдельных мира, и их не надо друг другу противопоставлять. В человеке гармоничном все двери должны быть открыты.

Вы у себя на кафедре мировой культуры и литературы и держите их открытыми - иначе откуда бы там было взяться, например, спецкурсу "Литература и политология"?

Юрий Вяземский: Я стараюсь, чтобы горизонт нашей кафедры не сужался, и жизнь помогает мне, сводя с интереснейшими людьми. Райнер Мария Рильке говорил, что в искусстве самое главное - не "что" и не "как", а - "кто". Например, тот же курс "Литература и политология" вел мой друг Виктор Сергеев, который, с одной стороны - политолог, с другой - математик, а с третьей - прекрасно знает литературу. Сами понимаете, какой это был интересный курс, потому что очень много политологических вопросов у Достоевского, у Толстого, там есть о чем поговорить, а студентам есть что послушать.

Без идеологии нет человека

Что новая школа потеряла по сравнению с прежней?

Юрий Вяземский: Мне сложно ответить на этот вопрос, потому что я нахожусь в глубине процесса, я - в течении. Мне иногда кажется, что берега у этой реки те же самые, но уж как-то сузилась река, прежняя была шире, несмотря на то, что берега были лживые, осыпались. А сегодня с этих берегов можно иногда услышать, что гуманитарные знания и вовсе не нужны. Как и сами гуманитарии.

И кто нужен - бизнесмены? Инженеры?

Юрий Вяземский: Хорошие инженеры мало что могут без практической науки, практическая наука мало что может без фундаментальной. А фундаментальную двигают люди, как правило, очень хорошо гуманитарно образованные, с идеологией. Гениальный Нильс Бор утверждал, что свой Принцип дополнительности он открыл, читая о "догмате троичности".

А сейчас много говорят о том, что наш современник - это человек без идеологии.

Юрий Вяземский: Когда говорят, что раньше идеология была, а сейчас ее нет, то это, извините за резкость, бред. Человек без идеологии - это человек в коме. Сейчас идеология есть, и очень мощная, - это идеология успешности, эффективности, способности обеспечить семью, дать своим детям образование, желательно за рубежом. Та идеология была наполовину идеология, наполовину религия, ведь Сталин, безусловно, был богом, с его именем люди погибали. Тогда было очень много лжи и фарисейства, но были и другие ценности, и золотой телец не был центром всего.

Вам горько от этого?

Юрий Вяземский: Когда я сравниваю эту идеологию с той, в которой я воспитывался, мне все-таки не горько, а радостно. Потому что мир стал честнее, естественнее, пусть и циничнее. Да, правда - циничная штука. Главное - не забывать о том, что у нас есть не только деловые, бизнес-ценности, но и ценности гражданские, и есть те самые три комнаты, где правят совсем другие идеологии, научные, художественные, религиозные. Я надеюсь, что и они продолжат развиваться.

Наш разговор с Юрием Павловичем был уже позади, когда в Кремле состоялась встреча президента Владимира Путина с авторами новой концепции единого учебника истории России. Мы попросили профессора Вяземского прокомментировать итоги встречи:

- Я, безусловно, за то, чтобы единый учебник истории был создан, - сказал Юрий Павлович. - Со времен Древнего Египта правители всегда вырабатывали свой взгляд на историю, в рамках которого учили и воспитывали граждан своих стран. Это естественный и неизбежный процесс. Руководство страны обязано этим заниматься, единая идеология должна быть, она формируется из задач, стоящих перед страной, оценки исторического опыта страны и художественного творчества человечества.

Продолжается рубрика "Жду ответа" - вам предстоит ответить на вопрос, написанный в заголовке статьи. Сегодня поговорим про передачу "Умницы и умники", а именно - почему в интернете ее считают заимствованной и есть ли у нее зарубежные аналоги.

В чем суть вопроса?

"Умницы и умники" (ранее - "Умники и умницы") - российская телевикторина, в которой старшеклассники отвечают на сложные вопросы ради поступления в МГИМО. Ведущий - Юрий Вяземский. Программа выходит в эфир с 1992 года.

В передачу приезжают старшеклассники из разных регионов России. Передача выходит каждую неделю, с каждым годом оформление студии и дата выхода в эфир менялись.

Передача состоит из 3 раундов, каждый короче другого. В начале выпуска появляются 3 участника. Им предалагается принять участие в конкурсе "красноречия" (это назввается "Пролог") - каждый по очереди дает устный рассказ на тему выпуска. Потом жюри программы (которое условно называется АЮПАК) распределяет участников по местам.

Тот, кто выиграл кокурс красноречия решением жюри, первым выбирает цветную дорожку. Потом тот, кто стал вторым, выбирает из двух оставшихся. Третий попадает на оставшуюся дорожку.

Дорожки выглядят следующим образом: красная дорожка - чтобы победить, нужно ответить на 2 вопроса подряд, ошибаться нельзя, иначе - выбывание; желтая - допускается 1 ошибка, для победы нужно добиться поражения игрока на красной дорожке; зеленая - допускаются 2 ошибки, поражение в случае победы игрока на красной или желтой дорожке.

Правила передачи неоднократно менялись. В настоящий момент предлагаются три темы. Начинает игрок на зеленой дорожке. Он первым выбирает тему. Затем игрок на желтой дорожке выбирает из оставшихся. Оставшаяся тема достается игроку на красной дорожке. С каждым следующим раундом порядок отвечающих меняется на обратный.

Далее ведущий заыитывает вопрос по выбранной теме. Если игрок не дал правильный ответ, то право хода передается игрокам из зала. Игрок, давший правильный ответ, получает медаль или орден, в зависимости от точности и подробностей. Орден считается выше медали. Нельзя иметь две медали сразу: при получении второй медали медаль заменяется на орден.

Если игрок на красной дорожке ответил неправильно, он идет в ва-банк. Ведущий озвучивает случайный вопрос. Если ответ правильный, игрок остается в игре, иначе покидает игру. Также игру покинет игрок на желтой дорожке, если даст два неправильный ответ, и игрок на зеленой дорожке, если даст три неправильных ответа. Игрок, остающийся в игре, проходит на шаг вперед по дорожке, независимо от того, правильно ли он ответил.

Игрок, который первый дал два правильных ответа, выигрывает и проходит в следующий раунд. Приоритет следующий: красный, желтый, зеленый.

Если все три игрока вылетели, то место становится вакантным. Вакантные места распределяются между лучшими игроками по количеству орденов и медалей.

В "Эпилоге" игроки с зала отвечают на вопросы, не доставшиеся игрокам на дорожках.

В первом и втором раундах за медаль считается логотип передачи. Орденом в первом раунде является бронзовая полупрозрачная монета с буквой "У", во втором - такая же, но серебрянная.

В финале играют три группы игроков на дорожках. Все дорожки - желтые. В случае неправильного ответа игрока на дорожке кладется замок, означающий, что на этом месте был дан неправильный ответ. Если игрок ответил правильно, то он получит ключ - или золотую медаль с буквой "У". Две золотых медали заменяются на ключ.

По окончании финала жюри называет имена счастливчиков, которые получат заветные места в МГИМО.

При чем тут вопрос из заголовка, спросите вы? Дело в том, что ряд пользователей Интернета заявляет, что сейчас наше телевидение почти полностью состоит из программ, позаимствованных из-за рубежа, и только две программы - исконно наши - КВН и "Что? Где? Когда?". То есть программа "Умницы и умники" для них - заимствованная. Хотя на самом деле так называемую "телевизионную олимпиаду" придумали именно в нашей стране. Существуют даже региональные версии этой передачи. Попробуйте сказать тем пользователям Интернета про "Жди меня", "Человек и закон", "Спокойной ночи, малыши" и "Пока все дома", что они наши (а ведь у них нет аналогов в мире). Как вы думаете, поверят?

А теперь тот самый вопрос:

Почему пользователи Интернета не считают, что программа "Умницы и умники" была придумана в России? Есть ли у этой передачи аналоги в других странах?

Моя версия

Пока что нет официальных подтверждений того, что лицензия на проведение "Умников и умниц" была приобретена в каком-либо иностранном государстве (СНГ не рассматриваем). Но ходят упорные слухи, что есть формат, отдаленно напоминающий "Умницы и умники" и выходящий в эфир довольно давно. Я не в курсе, но полагаю, что это из Турции или Китая.

Но давайте представим, какие призы были бы в иностранных версиях "Умников и умниц". Условно назовем эту передачу "Лига знаний" (англ. League of Knowledge).

Очевидно, что это были бы бесплатные места в самых престижных университетах стран. В британской "Лиге знаний" это был бы, скорее всего, Оксфорд. В американской "Лиге знаний" - Гарвардский университет.

Польские "Умницы и умники" разыгрывали бы места в Варшавский университет. В Италии "Лига знаний" отправляла бы победителей в Миланский или в Римский университет, во Франции - в Парижский.

Турецкие "Умницы и умники" разыгравали бы места в Стамбульский университет. В Китае это был бы Пекинский университет, в Южной Корее - Сеульский, а в Японии - Токийский.

С Германией довольно сложно. Для местной "Лиги знаний", на мой взгляд, подошли бы Кельнский, Лейпцигский и Мюнхенский университеты.


В пятницу, 1 апреля, из Москвы в Архангельск отправился необычный поезд. В нем – 100 одаренных школьников из 29 регионов России и ближнего зарубежья, которым предстоит возвратиться в столицу две недели спустя. Они повторят путешествие Михаила Ломоносова.

– Как ты стал членом Ломоносовского обоза? Остальные ребята писали эссе.

– В Вологодской области проходил региональный этап телевизионной гуманитарной игры "Умницы и умники Вологодчины". В финале 23 марта пять победителей этой игры в качестве приза получили сертификат на участие в просветительском проекте "Ломоносовский обоз. Дорога в будущее". Благодаря этой игре мы и стали членами Ломоносовского клуба.

– Напомни нашим читателям правила игры.

– Региональная игра "Умницы и умники" являлась почти полной копией федерального этапа игры. Правила очень схожи. Единственная разница в том, что участвовали ребята не со всей России, а из Вологодской области. В игре имеются три дорожки разной длины. Зеленая – четыре клетки, желтая – три клетки и красная – две. Три участника, которые называются агонистами, отвечают на вопросы и продвигаются вперед. Побеждает тот, кто первый прошел свою дорожку.

На зеленой при ответах на вопросы можно допустить две ошибки, на желтой одну, на красной ошибаться нельзя, но поэтому она и самая короткая. Перед выходом на дорожки агонисты выступают с тридцатисекундным эссе на предложенную тему. В финале мне попалась тема: "Спешите делать добрые дела". В конкурсе красноречия у меня получилось занять первое место, и я выбрал желтую дорожку.

– Как прошла финальная игра?

– На дорожках победить у меня не получилось. Девушка на красной сумела опередить меня. Победителей было пять, а игры всего три. Дополнительно отбирались два победителя из числа так называемых теоретиков. Теоретики участвуют в игре, также отвечая на вопросы, но не на дорожках. Они зарабатывают ордена. Перед заключительной третьей игрой у меня не было ни одного ордена. Я уже думал, что все потеряно. Но за последние четыре вопроса этой игры мне удалось заработать три ордена.

На финальный этап к нам приехал сам Юрий Вяземский, который ведет эту телевизионную программу на Первом канале. Он был в жюри и, когда отобрал четырех победителей, сказал: "Не очень хорошо, что у нас одни девочки. Нужно бы выбрать еще и мальчика". Так получилось, что он выбрал меня. Это было неописуемое чувство восторга и радости.


Фото предоставлено Даниилом Рябовым

– Все пять победителей игры "Умницы и умники Вологодчины" поехали в Ломоносовский обоз?

– Нет. Так получилось, что одна девушка не смогла поехать, так как участвовала во всероссийском этапе Олимпиады по истории, уже на федеральном уровне. Поехали четверо из нас. Одна из участниц присоединилась по ходу обоза в Вологде.

– Победители "Умницы и умники" готовят проект к защите в финале Ломоносовского обоза?

– У нас нет конкретного проекта. Потому что проект-презентацию ребята составляют по ходу обоза по теме своего эссе. Почти все попали сюда благодаря конкурсу эссе. Мы, как участники игры "Умницы и умники", тоже писали эссе, на тему: "Современна ли классика?" Но наше сочинение шло вне конкурса. Оно было нужно, чтобы попасть на игру "Умницы и умники", и его тема не соответствует темам Ломоносовского обоза.

Но мы наравне с остальными участвуем в обозе, проходим общеобразовательную программу. В пути мы получили эксклюзивные знания, которые сложно получить где-то еще. Например, мы побывали в Северодвинске на закрытом предприятии в центре атомного подводного судостроения, которое называется "Севмаш". На этом предприятии сосредоточено все производство атомных подводных лодок. Там был очень жесткий пропускной контроль. Это было действительно здорово и познавательно.


Фото предоставлено Даниилом Рябовым

– Наш обоз подходит к концу. Что дала тебе эта поездка?

– Мы ехали изначально из Архангельской области. Я многое узнал о родине Ломоносова. О его родном селе, также о селе Холмогоры, которое располагается рядом с местом рождения великого ученого. Меня впечатлила поездка по тем местам, где побывал сам Ломоносов. Также мне понравились лекции об Арктике, в первую очередь по исследованию нефтегазовой промышленности этого региона. Эта отрасль мне показалась весьма перспективной для российской науки, потому что Арктика до сих пор исследовалась весьма мало. Соответственно, те ресурсы, что представлены там, огромны.

Я очень горд, что мы проезжаем через Вологодскую область. Для меня это действительно очень значимо. Я посещаю родные места. И даже сам узнаю об истории родного края то, чего не знал до этого. Мы посещаем много музеев и знакомимся с культурой краев и областей. Это здорово, потому что здесь собрались ребята из разных уголков России. И таким образом они могут приобщиться к культуре других регионов.

– Даниил, ты талантливый парень и можешь реализовать себя в самых разных направлениях. Чем ты хотел бы заниматься в будущем?

– Я думаю, что моя будущая профессия будет связана не с гуманитарными предметами, а с предметами технического цикла. Я очень люблю физику и математику. Предполагаю, что могу получить образование инженера с военным уклоном. Возможно, моя профессия будет связана с программированием. В век научно-технической революции востребованы программисты. Но, честно сказать, я пока не определился с основной профессией.

Я считаю, что будущая профессия должна быть связана с твоими увлечениями. Что это должно быть близко тебе. Нужно выбирать не то, что от тебя хотят другие, а то, что ты хочешь сам. Конечно, эта профессия должна быть прибыльной. Но здорово, когда сочетается хорошая зарплата и увлечения.

Дневник Ломоносовского обоза

Каждый день мы будем публиковать путевые заметки, благодаря которым вы сможете уже сегодня познакомиться с теми, чьими именами через несколько лет назовут звезды, физические законы и университеты. На начальном этапе Всероссийского ломоносовского конкурса 6 578 школьников подали свои заявки, поделившись с жюри своими достижениями и видением будущего нашей науки. Сотня избранных вошла в состав так называемого Ломоносовского обоза, который проследует по маршруту:

Цели: Закреплять элементарные математические представления, навыки вычислений и сравнения чисел в пределах 20, совершенствовать умения составлять и решать простые арифметические задачи; закреплять представления о буквах алфавита, упражнять в составлении, чтении слов; закреплять представления об окружающем.

• Упражнять детей в количественном счёте, решении примеров и логических задач; упражнять в написании слов и решении простых кроссвордов; закреплять представления о живой и неживой природе.

• Развивать сообразительность, внимание, ассоциативно-образное мышление, ловкость.

• Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, интерес к соревновательным играм.

Оборудование и материалы:

Наглядные пособия: 2 плаката с зашумлёнными изображениями животных, 2 облака из бумаги с отверстиями разной формы, цифры от 1-20, 2 кроссворда с картинками, 2 плаката с картинками и пустыми клетками, разрезные картинки круга и треугольника, таблицы с цифрами и пустыми клетками, карточки с примерами. Воздушные шары, магнитные доски, кепки болельщиков команды мальчишек и команды девчонок, музыкальное сопровождение для игр, фонограммы песен, ИКТ-сопровождение. (Представление всех конкурсов отражается на большом экране)

Ход игры.

Дети под музыку входят в зал, их в зале встречают гости, ведущий и жюри, дети занимают свои места.

Мы красивы и умны,

Элегантны и нежны.

С нами, ребята, не надо шутить,

Мы играем и веселимся,

В жизни к вершинам великим стремимся.

Нас в игре победа ждёт,

Оценки жюри за 1 конкурс:

2. Самое страшное оружие кошки? (когти)

3. Чем машет собака, когда радуется? (хвостом)

4. Геометрическая фигура похожая на яйцо? (овал)

5. Как называется геометрическая фигура, у которой много углов? (многоугольник)

6. Что находится на макушке кремлёвской башни в Москве? (звезда)

7. Что растёт на голове? (волосы)

8. Сколько всего пальцев у человека? (20)

9. Сколько лап у паука? (8)

10. Чего никогда не носят мальчишки? (платья)

11. Что прячется во рту за зубами? (язык)

12. Что есть у всех животных, и чего нет у человека? (хвоста)

13. У кого одна рука, и та является носом? (у слона хобот)

14. Имя гривастого царя, который живёт в Африке? (Лев)

15.Продолжите название мультфильма: Корпорация. (монстров).

Оценки жюри за 2 конкурс:

Оценки жюри за 3 конкурс:

Оценки жюри за 4 конкурс:

Оценки жюри за 5 конкурс:

1. Назовите, одним словом предметы на плакате?

2. Какой предмет самый большой?

3. Какой предмет самый маленький?

4. Раздели круг на 2 части.

5. Раздели квадрат на 4 части.

6. Какого цвета самая длинная лента?

7. Какого цвета самая короткая лента?

8. Сколько треугольников на картинке?

9. Сколько кругов на картинке?

10. Что лишнее на этом плакате?

11. Реши быстро задачку? (У Маши было три яблока, Миша принёс Маше ещё два, сколько стало яблок у Маши? 5). (Фишки бонусы остаются у болельщиков до конца игры и только в конце могут быть использованы).

(Золушка и Буратино).

А пока капитаны работают мы,чтобы было веселей исполним песню:

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснётся,

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз ещё вернётся.

И тогда наверняка вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка начинается река,

Но, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Добрый лес простится с тишиной

И захлопает в зелёные ладоши.

От улыбки станет всем светлей

И слону, и даже маленькой улитке,

Так пускай повсюду на земле

Словно лампочки включаются улыбки.

Оценки жюри за 7 конкурс:

1. Увеличь цифры на единицу. (Для 1 команды).

Уменьши цифры на единицу. (Для 2 команды).

2. Потерялся знак в примере, нужно правильно поставить знак +,-,=.

Оценки жюри за 8 конкурс:

Оценки жюри за 9 конкурс:

(Дружба и Победа)

Оценки жюри за 10 конкурс:

Подведение итогов КВН-игры. (Жюри совещается, подсчитывает очки и бонусы).

А пока компетентное жюри подсчитывает баллы и устанавливает победителя,команды вместе исполнят песню:

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг. 2 раза

Мы поссоримся и помиримся,

"Не разлить водой" - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придёт на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг. 2 раза

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот что значит настоящий верный друг. 2 раза

Жюри объявляет итоги игры и награждает медалями победителей и сладкими призами болельщиков:

Ведущий: - Вот наша игра и подошла к концу, ребята молодцы, показали хорошие знания, большое спасибо родителям, гостям и жюри! До свидания!

DELETED

Ольга Александрова-Васильева

Василиса Макарова

Добрый вечер,Анна Ричардовна! В июне участникам четвертьфинала игры "Умники и умницы" были разосланы темы для подготовки.Хотела уточнить,вопросы будут в области всех этих 3 тем ? В одной из передач Юрий Павлович говорил,что темы к четвертьфиналу даются за месяц.Это будут еще какие-то темы
или просто увеличили срок подготовки?

Юлия Катышева

Василиса, всегда такой срок подготовки. Просто вам дают три темы на три месяца, предполагая, что вы потратите по месяцу на тему.

Василиса Макарова

Никита Свистунов

DELETED

Екатерина Щеклеина

Алевтина, прочитала все посты, но так и не поняла, чтобы поучаствовать в регионе в отборочном туре куда обращаться и когда? На сайте мин-ва образования нашего Воронежа такой инфы не нашла. Просмотрела конец последней передачи - там нет никакого упоминания о темах подготовки(( Или тема не в конце? Заранее благодарна))

Natalya Polskaya

Алевтина, Добрый день, разъясните пожалуйста : почему некоторым участникам темы были разосланы в июне, а регионалам будут рассылаться только в сентябре?

Natalya Polskaya

Наталия Кривошеева

Никита Неупокоев

Анна, здравствуйте!
Скажите пожалуйста, как мне узнать, прошёл ли я отборочный тур?
Я отправлял эссе в начале июня.

Артём Аракелян

Анна, добрый день. Не могли бы вы сказать, как узнать прошёл ли я отборочный тур? Если да, то когда приблизительно должно прийти письмо с уведомлением? Заранее спасибо)

Виктор Лукашов

Анна, Здравтвуйте, а будут ли даваться темы для эссе в передачах, как возможность для 10-классника отобраться на передачу

Василий Ступин

Можно ли давать какой-нибудь комментарий к выкладываемой игре, скажем, её тему и не выкладывать сторонних вещей а-ля реклама биткоинов и прочую чушь, не относящуюся к Юрь-Палычу и его детищу?

Анна Викторова

Вера Шиллинг

Анна, здравствуйте ,подскажите,пожалуйста, почему не была объявлена тема для эссе в выпуске от 21 апреля ?

Анна Викторова

Вера, Юрий Павлович не во всех выпусках задает вопросы 10-классникам. Было уже много вопросов в предыдущих выпусках, на которые можно писать ответ-эссе. Удачи!

Читайте также: