Кто работает на корабле профессия для детей

Обновлено: 17.05.2024

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Морские Профессии. Презентация на заданную тему содержит 51 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

1. Сухогрузы 1. Сухогрузы 2. Контейнеры 3. Танкеры 4. Буксиры 5. Пассажирские 6. Траулеры или рыболовные Пароход не плавает, а ходит!

Сухогруз Сухогруз, или сухогрузное судно, — грузовое судно речного или морского базирования, приспособленное для перевозки различных сухих грузов, например сыпучих (в частности, зерна), леса, щепы, минеральных удобрений, специальных контейнеров международного стандарта и др. Часто оснащается двойным дном и бортами для повышения безопасности плавания.

Буксир Букси́р (буксирное судно) от голландского boegseren /buxˈseːrə(n)/ (тянуть) — обширная категория судов, предназначенных для буксировки и кантовки других судов и плавучих сооружений

Траулеры или рыболовные К рыболовным судам относятся лодки, катера или суда с которых осуществляется промысел рыбы, китов, тюленей или других живых ресурсов в океане, море, озере или реке. Всех их можно разделить по цели использования на несколько типов: коммерческие - промысловые суда, любительские или браконьерские. В настоящее время насчитывается около четырех миллионов рыболовных судов коммерческого использования. На самом деле фактическое число рыболовецких судов определить невозможно. В древности рыболовы выходили на промысел на плотах или лодках, построенных из коры деревьев или выдолбленных из бруса хвойных деревьев. Закрепленный на мачте парус, дал возможность рыбакам уходить дальше в море и вести разнообразные промыслы. Прекрасными рыбаками древности считались викинги, которые создали для этого промысла специальное судно. На протяжении длительного периода развития, рыбная ловля превратилась в отдельную отрасль, что привело к появлению нескольких типов рыболовных судов: траулеры, плавучие базы, дрифтеры, сейнеры, тунцеловы и прочие промысловые корабли. Коммерческие рыболовные суда стали оборудоваться первыми радионавигационными приборами для определения косяков рыбы.

История профессии Учёные определили, что человек выходил в море ещё 23 тысячи лет назад. Но назвать это профессиональным мореплаванием было нельзя. Судя по оставленным рисункам, люди просто переправлялись на маленьких примитивных лодках на небольшие расстояния. А вот первые более-менее профессиональные моряки появились 7000 лет до нашей эры в Красном море и Персидском заливе — это были мелкие рыбацкие судна. В нашей стране флот существовал ещё до нашей эры, но более развитым он стал во времена Киевской Руси, когда судна строились по подобию варяжских лодок. Тогда уже моряки принимали активное участие в торговле и обороне страны.…

История флота История морского торгового флота нашей страны своими корнями уходит в седую древность. Еще во времена Киевской Руси наши предки совершали торговые походы по Черному морю в Византию, плавали на Каспии. Позднее новгородские славяне плавали по Балтийскому морю в ганзейские города, а в XI-XII веках вышли на берега Белого моря. В XV-XVII веках поморы плавали на ладьях и кечах на Мурман, Новую Землю, в Мангазею и даже на приполярный архипелаг Грумант. К концу XVII века промышленные и служивые люди в погоне за мехами пересекли Сибирь и вышли к берегам дальневосточных морей. Уже тогда появилось осознание необходимости для России иметь свой собственный военный и торговый флот. Попытки его создания предпринимались при Иване Грозном, Борисе Годунове, Михаиле и Алексее Романовых. Но реально это удалось воплотить в жизнь лишь при Петре I. 20 октября 1696 г. решением Боярской Думы впервые в многовековой истории России было положено начало созданию постоянного государственного военного и транспортного морского флота. С этого времени Россия стала превращаться в великую морскую державу.

Структура экипажа капитан Палубная служба Капитан Помощник капитана- Штурман Повар врач боцман матросы

Морские профессии, слайд №1
Морские профессии, слайд №2
Морские профессии, слайд №3
Морские профессии, слайд №4
Морские профессии, слайд №5
Морские профессии, слайд №6
Морские профессии, слайд №7
Морские профессии, слайд №8
Морские профессии, слайд №9
Морские профессии, слайд №10
Морские профессии, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать Морские профессии. Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

 Морские профессии

Слайд 1

 Моряк Моряк — общее определение занятия и специальности в морском деле. В зависимости от выполняемой работы или иной специализации, моряки могут быть разделены на более точные профессии, например: капитан, штурман, лоцман, боцман, матрос, старпом, судовой механик,, судовой врач, кок и т. д. Моряком является человек с предвзятым чувством к стихии воды ,с преисполненным желанием постичь неизведанные дали в томном походе по рекам, озёрам, морям, океанам, надводным или подводным способом.

Слайд 2

Моряк Моряк — общее определение занятия и специальности в морском деле. В зависимости от выполняемой работы или иной специализации, моряки могут быть разделены на более точные профессии, например: капитан, штурман, лоцман, боцман, матрос, старпом, судовой механик,, судовой врач, кок и т. д. Моряком является человек с предвзятым чувством к стихии воды ,с преисполненным желанием постичь неизведанные дали в томном походе по рекам, озёрам, морям, океанам, надводным или подводным способом.

 Капитан Капитан – высшая должность на судне. Профессия капитана подразумевает под собой управление всей командой и несение ответственности за судно, его экипаж, пассажиров и груз. Во внештатных ситуациях именно на плечи капитана ложится поиск выхода из ЧП и принятие решений, а также нотариальные функции. Закон дает право капитану применять практические любые средства для достижения таких целей, как спасение корабля и людей. Именно капитан в случае потопления корабля покидает борт последним, убедившись, что все спасательные операции проведены. Для того, чтобы занять должность капитана, необходимо иметь соответствующее высшее образование, практический опыт работы в море и управления судном.

Слайд 3

Капитан Капитан – высшая должность на судне. Профессия капитана подразумевает под собой управление всей командой и несение ответственности за судно, его экипаж, пассажиров и груз. Во внештатных ситуациях именно на плечи капитана ложится поиск выхода из ЧП и принятие решений, а также нотариальные функции. Закон дает право капитану применять практические любые средства для достижения таких целей, как спасение корабля и людей. Именно капитан в случае потопления корабля покидает борт последним, убедившись, что все спасательные операции проведены. Для того, чтобы занять должность капитана, необходимо иметь соответствующее высшее образование, практический опыт работы в море и управления судном.

 Штурман Штурман – судоводительская специальность. Проще говоря, это человек, управляющий судном, в чьи обязанности входит вычислять и отмечать передвижение корабля на карте, прокладывать курс, следить за навигационными приборами, их исправной работой. Кроме того, штурман может выполнять и другие обязанности, будь то непосредственное управление кораблем и командой. Чтобы устроиться штурманом, соискателю необходимо иметь соответствующее образование и достаточный практический опыт управление морским судном.

Слайд 4

Штурман Штурман – судоводительская специальность. Проще говоря, это человек, управляющий судном, в чьи обязанности входит вычислять и отмечать передвижение корабля на карте, прокладывать курс, следить за навигационными приборами, их исправной работой. Кроме того, штурман может выполнять и другие обязанности, будь то непосредственное управление кораблем и командой. Чтобы устроиться штурманом, соискателю необходимо иметь соответствующее образование и достаточный практический опыт управление морским судном.

 Лоцман Лоцман — капитан-судоводитель, хорошо знающий данную береговую обстановку и местный фарватер и проводящий по нему морские или речные суда, особенно в местах, представляющих опасность. Лоцман обязан проводить по фарватеру каждое судно при входе и при выходе его из порта. Однако присутствие лоцмана на борту судна не снимает с капитана ответственности за безопасность. Все указания лоцмана носят только рекомендательный характер.

Слайд 5

Лоцман Лоцман — капитан-судоводитель, хорошо знающий данную береговую обстановку и местный фарватер и проводящий по нему морские или речные суда, особенно в местах, представляющих опасность. Лоцман обязан проводить по фарватеру каждое судно при входе и при выходе его из порта. Однако присутствие лоцмана на борту судна не снимает с капитана ответственности за безопасность. Все указания лоцмана носят только рекомендательный характер.

 Матрос Матрос – это рядовой в военной терминологии. Матросы выполняют различные работы, начиная от уборки и работы на вахте, и заканчивая тушением пожара, спасением людей из воды, помощью в управлении судном. Матрос следит за судном, его грузом или пассажирами, выполняет различные подсобные работы в пределах своей специальности. Устроится матросом достаточно легко: судоходные компании предъявляют невысокие требования для соискателей на данную вакансию.

Слайд 7

Матрос Матрос – это рядовой в военной терминологии. Матросы выполняют различные работы, начиная от уборки и работы на вахте, и заканчивая тушением пожара, спасением людей из воды, помощью в управлении судном. Матрос следит за судном, его грузом или пассажирами, выполняет различные подсобные работы в пределах своей специальности. Устроится матросом достаточно легко: судоходные компании предъявляют невысокие требования для соискателей на данную вакансию.

 Судовой механик Судовой механик - это специалист мореходства, обязанностью которого является организация бесперебойной, безопасной и нормальной работы всех судовых механизмов и систем. Он несет ответственность за экономное, бесперебойное и безопасное использование, обслуживание и ремонт судового оборудования.

Слайд 9

Судовой механик Судовой механик - это специалист мореходства, обязанностью которого является организация бесперебойной, безопасной и нормальной работы всех судовых механизмов и систем. Он несет ответственность за экономное, бесперебойное и безопасное использование, обслуживание и ремонт судового оборудования.

 Судовой врач Судовой врач отвечает за проведение лечебно-диагностических мероприятий и осуществление медицинского контроля за условиями жизнедеятельности членов экипажа и пассажиров судна. В ведении судового врача находятся все судовые медицинские помещения, медицинское оборудование, инструменты и медицинские препараты.

Слайд 10

Судовой врач Судовой врач отвечает за проведение лечебно-диагностических мероприятий и осуществление медицинского контроля за условиями жизнедеятельности членов экипажа и пассажиров судна. В ведении судового врача находятся все судовые медицинские помещения, медицинское оборудование, инструменты и медицинские препараты.

 Кок Кок – это повар на судне. В обязанности кока входит приготовление пищи, заготовка съестных припасов и воды. Кок может справляться со всей работой как в одиночестве, так и с помощью помощников или матросов. Для того, чтобы занять должность кока, необходимо иметь кулинарное образование и опыт работы в море.

Слайд 11

Кок Кок – это повар на судне. В обязанности кока входит приготовление пищи, заготовка съестных припасов и воды. Кок может справляться со всей работой как в одиночестве, так и с помощью помощников или матросов. Для того, чтобы занять должность кока, необходимо иметь кулинарное образование и опыт работы в море.

Морские профессии, слайд №1
Морские профессии, слайд №2
Морские профессии, слайд №3
Морские профессии, слайд №4
Морские профессии, слайд №5
Морские профессии, слайд №6
Морские профессии, слайд №7
Морские профессии, слайд №8
Морские профессии, слайд №9
Морские профессии, слайд №10
Морские профессии, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать Морские профессии. Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

 Морские профессии

Слайд 1

 Моряк Моряк — общее определение занятия и специальности в морском деле. В зависимости от выполняемой работы или иной специализации, моряки могут быть разделены на более точные профессии, например: капитан, штурман, лоцман, боцман, матрос, старпом, судовой механик,, судовой врач, кок и т. д. Моряком является человек с предвзятым чувством к стихии воды ,с преисполненным желанием постичь неизведанные дали в томном походе по рекам, озёрам, морям, океанам, надводным или подводным способом.

Слайд 2

Моряк Моряк — общее определение занятия и специальности в морском деле. В зависимости от выполняемой работы или иной специализации, моряки могут быть разделены на более точные профессии, например: капитан, штурман, лоцман, боцман, матрос, старпом, судовой механик,, судовой врач, кок и т. д. Моряком является человек с предвзятым чувством к стихии воды ,с преисполненным желанием постичь неизведанные дали в томном походе по рекам, озёрам, морям, океанам, надводным или подводным способом.

 Капитан Капитан – высшая должность на судне. Профессия капитана подразумевает под собой управление всей командой и несение ответственности за судно, его экипаж, пассажиров и груз. Во внештатных ситуациях именно на плечи капитана ложится поиск выхода из ЧП и принятие решений, а также нотариальные функции. Закон дает право капитану применять практические любые средства для достижения таких целей, как спасение корабля и людей. Именно капитан в случае потопления корабля покидает борт последним, убедившись, что все спасательные операции проведены. Для того, чтобы занять должность капитана, необходимо иметь соответствующее высшее образование, практический опыт работы в море и управления судном.

Слайд 3

Капитан Капитан – высшая должность на судне. Профессия капитана подразумевает под собой управление всей командой и несение ответственности за судно, его экипаж, пассажиров и груз. Во внештатных ситуациях именно на плечи капитана ложится поиск выхода из ЧП и принятие решений, а также нотариальные функции. Закон дает право капитану применять практические любые средства для достижения таких целей, как спасение корабля и людей. Именно капитан в случае потопления корабля покидает борт последним, убедившись, что все спасательные операции проведены. Для того, чтобы занять должность капитана, необходимо иметь соответствующее высшее образование, практический опыт работы в море и управления судном.

 Штурман Штурман – судоводительская специальность. Проще говоря, это человек, управляющий судном, в чьи обязанности входит вычислять и отмечать передвижение корабля на карте, прокладывать курс, следить за навигационными приборами, их исправной работой. Кроме того, штурман может выполнять и другие обязанности, будь то непосредственное управление кораблем и командой. Чтобы устроиться штурманом, соискателю необходимо иметь соответствующее образование и достаточный практический опыт управление морским судном.

Слайд 4

Штурман Штурман – судоводительская специальность. Проще говоря, это человек, управляющий судном, в чьи обязанности входит вычислять и отмечать передвижение корабля на карте, прокладывать курс, следить за навигационными приборами, их исправной работой. Кроме того, штурман может выполнять и другие обязанности, будь то непосредственное управление кораблем и командой. Чтобы устроиться штурманом, соискателю необходимо иметь соответствующее образование и достаточный практический опыт управление морским судном.

 Лоцман Лоцман — капитан-судоводитель, хорошо знающий данную береговую обстановку и местный фарватер и проводящий по нему морские или речные суда, особенно в местах, представляющих опасность. Лоцман обязан проводить по фарватеру каждое судно при входе и при выходе его из порта. Однако присутствие лоцмана на борту судна не снимает с капитана ответственности за безопасность. Все указания лоцмана носят только рекомендательный характер.

Слайд 5

Лоцман Лоцман — капитан-судоводитель, хорошо знающий данную береговую обстановку и местный фарватер и проводящий по нему морские или речные суда, особенно в местах, представляющих опасность. Лоцман обязан проводить по фарватеру каждое судно при входе и при выходе его из порта. Однако присутствие лоцмана на борту судна не снимает с капитана ответственности за безопасность. Все указания лоцмана носят только рекомендательный характер.

 Матрос Матрос – это рядовой в военной терминологии. Матросы выполняют различные работы, начиная от уборки и работы на вахте, и заканчивая тушением пожара, спасением людей из воды, помощью в управлении судном. Матрос следит за судном, его грузом или пассажирами, выполняет различные подсобные работы в пределах своей специальности. Устроится матросом достаточно легко: судоходные компании предъявляют невысокие требования для соискателей на данную вакансию.

Слайд 7

Матрос Матрос – это рядовой в военной терминологии. Матросы выполняют различные работы, начиная от уборки и работы на вахте, и заканчивая тушением пожара, спасением людей из воды, помощью в управлении судном. Матрос следит за судном, его грузом или пассажирами, выполняет различные подсобные работы в пределах своей специальности. Устроится матросом достаточно легко: судоходные компании предъявляют невысокие требования для соискателей на данную вакансию.

 Судовой механик Судовой механик - это специалист мореходства, обязанностью которого является организация бесперебойной, безопасной и нормальной работы всех судовых механизмов и систем. Он несет ответственность за экономное, бесперебойное и безопасное использование, обслуживание и ремонт судового оборудования.

Слайд 9

Судовой механик Судовой механик - это специалист мореходства, обязанностью которого является организация бесперебойной, безопасной и нормальной работы всех судовых механизмов и систем. Он несет ответственность за экономное, бесперебойное и безопасное использование, обслуживание и ремонт судового оборудования.

 Судовой врач Судовой врач отвечает за проведение лечебно-диагностических мероприятий и осуществление медицинского контроля за условиями жизнедеятельности членов экипажа и пассажиров судна. В ведении судового врача находятся все судовые медицинские помещения, медицинское оборудование, инструменты и медицинские препараты.

Слайд 10

Судовой врач Судовой врач отвечает за проведение лечебно-диагностических мероприятий и осуществление медицинского контроля за условиями жизнедеятельности членов экипажа и пассажиров судна. В ведении судового врача находятся все судовые медицинские помещения, медицинское оборудование, инструменты и медицинские препараты.

 Кок Кок – это повар на судне. В обязанности кока входит приготовление пищи, заготовка съестных припасов и воды. Кок может справляться со всей работой как в одиночестве, так и с помощью помощников или матросов. Для того, чтобы занять должность кока, необходимо иметь кулинарное образование и опыт работы в море.

Слайд 11

Кок Кок – это повар на судне. В обязанности кока входит приготовление пищи, заготовка съестных припасов и воды. Кок может справляться со всей работой как в одиночестве, так и с помощью помощников или матросов. Для того, чтобы занять должность кока, необходимо иметь кулинарное образование и опыт работы в море.

Морские профессии: кем можно стать, если любишь море

О работе в море мечтает каждый любитель водной стихии. И если вы в детстве мечтали стать моряком и путешествовать по морям и океанам, то все получится.

На нашем телеграм-канале есть целый цикл статей о том, кем можно стать. Сегодня расскажем о профессиях, связанных с морем и океаном, их особенностях, преимуществах и недостатках. Это поможет вам принять максимально взвешенное решение, куда поступать.

Морские специальности: винтаж или писк моды?

Здесь не бывает случайных людей, потому что все, кто пришел поступать на морские профессии (а список вариантов огромен), точно знают, чего хотят. Причем с самого детства.

А еще в морскую сферу не идут сгоряча, потому что обучение здесь стоит немало. Правда, дорогое образование окупается практически сразу же, буквально на первых рейсах.

Плюсы и минусы работы на корабле

Несмотря на детскую мечту и морскую романтику, принимать решение нужно более чем серьезно. На корабле нужна не только невероятная выносливость и физическая сила, но и крепкая психика.

Давайте начнем с плюсов:

  1. Большая зарплата. На отечественных судах платят очень много, а на иностранных еще больше. Плюс ко всему, моряк находится на полном обеспечении, а тратить свою зарплату ему просто не на что и особо негде, кроме кратковременных и редких стыковок в портах. Так что по прибытии домой у него остается довольно большая сумма.
  2. Путешествия по всему миру. У моряка, как ни у кого другого, есть возможность посмотреть мир. В каждом порту они могут опробовать необычную иностранную кухню, посмотреть достопримечательности, купить сувениры и получить приятные впечатления.
  3. Свое дело. Во время рейсов морякам удается накопить внушительные суммы, на которые они могут открыть собственный бизнес. Так они могут зарабатывать параллельно или постепенно заменить постоянные поездки оседлым образом жизни и больше времени проводить с семьей. Доход сможет приносить даже небольшая транспортная компания.

Теперь можно перейти к минусам профессии:


В Великобритании приняли закон, по которому моряк вернувшийся из рейса длительностью больше 3,5 месяцев не может принимать участия в выборах, пока не закончится его реабилитационный период.

Моряки, уходящие в долгие рейсы, подвергаются сильным психологическим изменениям. У них стираются понятия границ, и мир становится одной большой площадкой. Пропадает тоска по дому, и моряк больше не привязан к месту и людям. И каждый раз, возвращаясь домой, ему нужно заново адаптироваться к людям и ритму береговой жизни.

Впрочем, если вас все равно тянет к морю, едва ли вас остановят эти трудности. Но готовым к ним все же следует быть.

Законодательные особенности морских профессий

Есть положение: граждане России, которые отсутствуют на территории страны больше 183 суток, освобождаются от уплаты налогов. Это частично повлияло на огромные размеры заработной платы моряков.

Один из самых важных минусов на законодательном уровне – работа моряков РФ не идет в трудовой стаж даже при заключении постоянного/временного контракта. Поэтому юридически моряки, месяцами блуждающие по морям, являются безработными. То есть в случае потери трудоспособности или при достижении пенсионного возраста им не положены какие-либо выплаты и компенсации.


Время работы судна в порту спланировано таким образом, чтобы у моряков оставались свободные часы только вечером или ночью. И именно в это время в прибрежных регионах особенно опасно из-за любителей легкой наживы и отсутствия защиты со стороны полицейской системы

Какие бывают морские профессии

Следует отметить, что для связи с морем не обязательно уходить в долгие плавания. Сегодня есть профессии и на большой земле, связанные с водой.

Условно морские профессии можно разделить на тех, кто уходит в плаванье, и на тех, кто остается на суше.

Если вы хотите ходить по морю, можно выбрать одну из следующих основных профессий:

  • капитан – старшина судна, который несет ответственность за полный состав команды: планирует маршрут, руководит погрузкой/разгрузкой. Зарплата капитана стартует от 460 000 рублей ежемесячно, а если речь идет о судне с опасным грузом – и того больше;
  • старший механик – руководитель машинного отделения, который управляет машинистами, механиками и рядовым составом. В его обязанности входит обеспечение бесперебойной работы судна и техобслуживание. Старший механик получает от 300 000 рублей (в зависимости от дальности рейса и сложности судна);
  • помощник капитана – заменяет капитана в его отсутствие и обязан знать маршруты и навигацию, уметь правильно организовать команду. Таких помощников у капитана может быть несколько (старший, первый, второй и т.д.) в зависимости от сложности и размера судна, размера команды, объема груза. Зарплата стартует от 200 000 рублей;
  • помощник старшего механика – как и помощник капитана этот специалист помогает старшему механику, поэтому должен уметь делать все то же самое. За это он будет получать от 200 000 рублей ежемесячно;
  • боцман – член палубной команды, который управляет всеми матросами: он составляет график смен и осуществляет контроль. За это ему платят от 100 000 рублей в месяц;
  • матрос – младший работник палубной команды занимается швартовкой корабля, выполняет команды помощника капитана и боцмана. За месяц дальнего плавания ему платят от 60 000 рублей;
  • моторист – младший работник машинного отделения. В его обязанности входит контроль работы механизмов корабля и проведение профилактических работ. Зарабатывает в среднем столько же, сколько и матрос – от 60 000 рублей.


Впрочем, если вы хотите быть в море, но не привыкли к долгим разлукам с любимыми, можно стать профессиональным рыбаком, технологом рыбной ловли и переработки улова крабов, креветок, кальмаров, специалистом холодильного и вакуумного оборудования.

Если же вы не можете надолго покидать дом, вот список подходящих специальностей из сферы кораблестроения:

  • судостроитель – тот, кто создает суда. Зарплата стартует от 100 000 рублей;
  • инженер-судостроитель – тот, кто проектирует суда, чтобы их потом смог построить судостроитель. В среднем получает около 75 000 рублей;
  • судовой электрорадиомонтажник – выполняет ремонт, установку и настройку радиоаппаратуры на корабле, от чего будет зависеть общая навигация судна. В зависимости от навыков получает в среднем около 45 000 рублей ежемесячно;
  • судовой слесарь-механик – устраняет механические неисправности судна и получает за это около 75 000 рублей в месяц.


Судостроение тоже относится к морским специальностям

Это неполный список того, какие морские профессии востребованы на сегодняшний день. Как можно заметить, выше перечислены преимущественно мужские профессии, потому что работа в море рассчитана на людей с особой физподготовкой и выносливостью. Но есть и морские профессии для девушек на корабле, которые могут принести немаленький заработок.

Морские специальности для девушек

Хотите знать, какие профессии, связанные с морем, есть на корабле для девушек? Представительницам слабого пола хорошо подойдут профессии развлекательного или обслуживающего характера на океанских судах и круизных лайнерах.

Но сегодня все чаще женщин можно встретить на капитанских и штурманских должностях, а также на позициях лоцмана и шкипера, корабельного врача.

Но самые распространенные профессии на судне связаны с развлекательными направлениями:

  • модераторы развлекательных шоу;
  • танцоры и вокальные коллективы;
  • аниматоры;
  • стюарды;
  • специалисты ресторанного и туристического бизнеса.

Богатство водного мира и явлений привели к развитию исследовательских направлений, поэтому часто можно встретить на таких кораблях женские профессии морского биолога, океанографа, климатолога и пр.

Особенности поиска работы после вуза

Сразу после окончания обучения студент получает международный диплом, так как любые судовладельческие организации подчиняются Международной морской организации и работают по ее единым стандартам для всех стран.

Найти работу с морской профессией самостоятельно почти невозможно. Для этого существуют крюинговые компании (crew – судовая команда) – официальные посредники между судовладельцами и моряками. Они получают от работодателя определенные требования, по которым и ищут сотрудников. Так что первым делом после выпуска обязательно разошлите свои резюме по таким организациям.

Нужно быть готовым к собеседованию по интернету или телефону. И наниматель, и крюинговая компания находятся по разным уголкам страны и регионов.

Если хотите устроиться к иностранному работодателю, будьте готовы сдавать тест на знание английского.

Дополнительные навыки, которые помогут получить лучшую работу

Первое, что поможет вам как специалисту стать лучше – английский язык. На него во время обучения в вузе делают особый упор. На английском идет не только общение с командой иностранного судна, но и документация.

Простой матрос со знанием английского в европейской или американской команде получает от 3 000 долларов США. Есть ради чего постараться, правда?

Часто моряки выбирают освоение технической прикладной специальности, близкой к морской.

Теперь вы знаете, что работа в море – не для посторонних. Решиться на нее могут только самые смелые и отчаянные. Но ни один из тех, кто стал моряком, не пожалеет о своем решении. Кроме того, приличный заработок поможет закрыть глаза на многие недостатки.

Теперь самое главное – достойно пройти обучение и получить заветный диплом. А если в пути возникнут сложности, не переживайте: рядом всегда будет сервис студенческой помощи и подставит плечо, если вам понадобится поддержка.

Читайте также: