Кто проводит детские праздники профессия

Обновлено: 16.05.2024

Дошкольное детство – важный этап вхождения ребёнка в человеческое общество. В этом возрасте у ребёнка начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях.

Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире

В основу реализации проекта положен примерный календарь профессиональных праздников. Это обеспечивает социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности, поддерживает эмоционально-положительный настрой ребёнка в течении всего периода проекта.

Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.

Формирование представлений детей дошкольного возраста о мире труда и профессий будет эффективным,если:

- осуществляется ознакомление дошкольников с миром труда и профессий через ознакомление с профессиональными праздниками;

-используются разнообразные методы и средства формирования представлений дошкольников о мире профессий;

- создана доступная, комфортная развивающая предметно - пространственная среда;

- развивается эмоционально-положительное отношение к человеку труда, через экскурсии на предприятия города, приглашение родителей – представителей профессии

Приобщение к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса детей к миру труда и профессиям взрослых через ознакомления с профессиональными праздниками, посещение организаций города и на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители)

-Формировать представление о труде как ценности общества, основы достойной и благополучной жизни страны, семьи и каждого человека.

-Расширять знания о мире профессий.

- Воспитывать уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни.

1. Принцип воспитывающего обучения – обучающая деятельность педагога носит воспитывающий характер. Специально подобранное содержание обучения имеет своей целью ознакомление детей с окружающей действительностью, приобщение к культуре труда, формирование ценностного отношения к труду людей разных профессий.

2. Принцип научности – использование в работе научно обоснованных и практически апробированных методик.

3. Принцип наглядности. Полноценное обучение должно опираться на чувственный опыт ребенка, на его непосредственные наблюдения окружающей действительности.

4. Принцип систематичности и последовательности предполагает постепенное усложнение материала по ознакомлению дошкольников с профессиями, его системность.

5. Принцип доступности предусматривает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей, ориентация на ближайший уровень развития воспитанников.

6. Принцип осознанности. При этом мы считаем, принцип осознанности ведущим, так как он дает возможность для формирования у воспитанников активной и осознанной позиции по отношению собственным достижениям.

1.Дети: знают большее количество профессий, имеют представление о содержании трудовых специальностях, в чем смысл их труда, какая польза от труда для людей, города, страны. Знают что, такое профессиональные праздники и отражают представление о профессии в рисунках, играх, рассказах.

2.Родители: выросла активность участия родителей в профориентационной работе, с желанием рассказывают детям о своей профессии, готовы продемонстрировать для детей фрагменты своей работы.

3. Педагоги: освоили новые приемы и методы работы с детьми по ранней профориентации в детском саду. Пополнена методическая библиотека, приобретены развивающие игры, фильмы по профориентационной тематике. Появились новые социальные партнеры детского сада по профориентации.

Сроки реализации: январь-май

Воспитатели, специалисты, родители, коллектив ДОУ.

План реализации проекта:

Содержание мероприятия Ответственный

(предлагается родителям записать видеоролик на своем рабочем месте, с рассказом о своей профессии и обязанностях) воспитатели, родители

-Выступление перед детьми родителя, работника типографии (рассказ об истории возникновения печати и этапах выпуска газет, журналов, книг)

Содержание мероприятия Ответственный

-Экскурсия в стоматологический кабинет СОШ №14.

заведующий, ст. воспитатель

Содержание мероприятия Ответственный

Содержание мероприятия Ответственный

Экскурсия в пожарную часть №4. заведующий, ст. воспитатель

Содержание мероприятия Ответственный

Рассказ старшей медсестры об истории возникновения профессии, показ медицинских приборов в медицинском кабинете. воспитатели, медсестра

Повторный опрос родителей и интервьюирование детей по завершению проекта педагог-психолог

Награждение благодарственными письмами родителей принимавших активное участие в реализации проекта ст. воспитатель,

Организатор – лидер, без которого не обходились даже первобытные племена, поэтому название профессии, в широком понимании, имеет много значений. Это может быть человек, занимающийся подготовкой экспедиции или управленец, распределяющий обязанности между сотрудниками. В предложенном материале рассматривается деятельность только организатора мероприятий. Другое, укоренившееся в обществе, название профессии – event-менеджер.

Организатор

Праздники приносят множество положительных эмоций. Однако предшествующие им хлопоты часто вызывают стресс у хозяев вечера, после которых торжество кажется не таким уже радостным событием. К тому же, из-за недостатка опыта и знаний самостоятельная подготовка может обернуться провалом.

Чтобы избежать этих проблем многие люди обращаются за помощью к специалистам, которые профессионально занимаются организацией различных мероприятий. Только организаторы знают, как создать соответствующую атмосферу и поднять настроение всем присутствующим. Им известны все тонкости искусства воплощения идеи в реальность, а их навыки позволяют сделать торжество ярким и незабываемым.


Кто такой организатор?

Организатор (event-менеджер) – специалист, профессионально занимающийся подготовкой и проведением мероприятий развлекательного и делового характера.

Высокий спрос на профессию появился относительно недавно. Поскольку праздники являются неотъемлемой частью общественной жизни, а времени на их качественную подготовку никогда не хватает, пришло осознание того, что каждый должен заниматься тем, что он умеет. Это привело к постепенному развитию профессии организатора.

  • event – общие событийные мероприятия для частных/юридических лиц (свадьбы, корпоративы, дни рождения и пр.);
  • business to business (B2B) – деловые мероприятия;
  • below the line (BTL) – стимулирование сбыта среди потребителей путем проведения промоакций, адресной рекламы и т.д.
  • mice (Meeting Incentive Corporate Event) – выездные или зарубежные мероприятия.

Отдельную нишу в профессии занимают педагоги-организаторы, деятельность которых сосредоточена на планировании досуга детей в образовательных учреждениях и организациях дополнительного образования.

Определяющим фактором для организатора является место работы. Такая должность может присутствовать не только в event-агентствах, но и в некоторых крупных компаниях, деятельность которых не направлена на организацию мероприятий. В этом случае штатные сотрудники необходимы для поддержания имиджа и продвижения фирмы, как в обществе, так и среди партнеров. Устраиваемые ими мероприятия имеют деловой формат, определенный круг тем и задач, поэтому предъявляемые к специалистам требования могут отличаться от общепринятых.

Обязанности сотрудника агентства распределяются исходя из его навыков, масштабов компании, в которой он работает. Приблизительный перечень задач event-менеджера включает:

  • разработку концепции мероприятия;
  • составление смет, отчетов;
  • переговоры/согласование с заказчиком;
  • поддержка и развитие клиентской базы;
  • поиск партнеров;
  • привлечение гостей (на фестивали, концерты, пр.);
  • формирование спонсорских пакетов;
  • приглашение журналистов, контроль выхода публикаций.


Какими личностными качествами должен обладать организатор?

Почти половина успеха работы организатора основывается на творческом подходе. Также, поскольку специалисту постоянно приходиться общаться с разными людьми, ему не обойтись без умения налаживать отношения, убеждать и заинтересовывать. Этому же будет способствовать грамотная речь и ораторское искусство.

Ответственность за проведение мероприятий полностью лежит на организаторе, поэтому ему необходимо быть организованным и пунктуальным. Часто исход проекта зависит от мелочей, что требует от специалиста умения уделять внимание деталям. Работа подходит активным людям, которые готовы постоянно быть в дороге. Чтобы добиться успеха в профессии, потребуется целеустремленность, так как становление специалиста предполагает долгий путь, на котором нередко случаются неудачи.

Стрессоустойчивость – качество, отличающее профессионала от любителя. Благодаря ему организатор спокойно справляется с давлением, суетой и капризами заказчиков. Наличие нестандартного мышления, умение быстро реагировать и находить оптимальные решения в сложных условиях позволят преодолеть форс-мажоры.

Преимущества профессии организатор

Организатор – авантюрист, постоянно стремящийся к движению и чему-то новому. Как правило, он имеет обширный круг связей, что позволяет решать ряд проблем. Поскольку многие мероприятия – выездные (причем они могут проходить, как в различных российских регионах, так и заграницей), у специалиста есть возможность не только путешествовать, но и неплохо зарабатывать (организация выездного события лучше оплачивается).

Устроитель праздников поднимает настроение людям и сам получает удовольствие от торжества, поэтому при отсутствии неурядиц во время мероприятия он спокойно может насладиться положительной атмосферой.

Доходы опытного специалиста, хорошо зарекомендовавшего себя, могут быть выше среднего уровня. Так, при наличии опыта работы от 2-3 лет и большого количества успешно проведенных мероприятий, столичный организатор получает 40-100 тысяч рублей, а в российских регионах – 25-48 тысяч. Некоторые специалисты, проработав несколько лет в агентстве и собрав большую базу контактов, открывают собственный бизнес.


Недостатки профессии организатор

График работы организатора – ненормированный. Он должен быть на связи круглосуточно, 7 дней в неделю, что осложняет планирование личной жизни. При этом специалист должен быть готов к непредвиденным ситуациям, требующим немедленного вмешательства. Все это может привести к стрессу.

К негативным моментам профессии также относится изменчивость намерений клиентов. Даже если подготовка мероприятия почти завершена, клиент может потребовать внести серьезные изменения в план, а это требует дополнительного времени и усилий от специалиста.

На высокие зарплаты может претендовать только специалист с многолетним опытом работы. Даже в Москве начинающему организатору предложат не более 20-25 тысяч. Кроме того, доход в этой профессии – нестабилен. Большинство агентств определяют своим сотрудникам небольшую ставку и выплачивают процент от прибыли с проведенного мероприятия. Иногда над заказом трудятся 5-6 человек, между которыми распределяется выделяемый процент.

Хотя профессия относится к числу престижных, устроиться на работу непросто. Небольшое количество открытых вакансий, высокие требования и большая конкуренция сужают круг поиска. На занятость влияет и экономическая ситуация в стране, так как в условиях кризиса люди предпочитают заниматься организацией торжеств самостоятельно.

Где можно получить профессию организатор?

В государственном классификаторе не представлена такая профессия, как организатор мероприятий. В связи с этим, в высших учебных заведениях нет возможности пройти подготовку по специальности. Однако существует много других университетских программ, включающих это направление в качестве отдельной дисциплины.

Например, можно получить образование по специальностям режиссер театральных представлений и продюсер. При выборе этих направлений стоит обратить внимание на такие ВУЗы, как Российская академия театрального искусства (ГИТИС) и Университет культуры (МГУКИ).

Поскольку профессия тесно переплетается с маркетингом, пиаром и продажами, работодатели также отдают предпочтение кандидатам, обучавшимся в экономических университетах.

Особое внимание обучению специфике работы организатора уделяют в регионах с туристическим потенциалом, таким как Краснодарский край, Нижний Новгород и Казань. Хорошие образовательные перспективы имеются также в Москве и Санкт-Петербурге. Во многих российских ВУЗах можно пройти подготовку по смежным специальностям. Среди таких университетов можно выделить:

Следует отметить, что профессия не требует обязательного получения высшего образования. Основные требования к кандидатам – желание учиться и овладевать необходимыми знаниями, поэтому некоторые достигшие успеха организаторы не имеют дипломов.

День рождения или Новый год, выпускной бал и Последний звонок – помните, сколько радости приносили праздники в детстве? Подарки, игры, веселье, вкусные сюрпризы. Вне зависимости от повода торжества, своим детям всегда хочется подарить незабываемый и волшебный праздник!

В наши дни возможности по организации детских праздников безграничны! Однако успешные, оригинальные и яркие торжества подразумевают множество составляющих: правильно проработанная тематика, качественные костюмы и антураж, участие профессиональных аниматоров, уникальная программа и подходящее место проведения праздника, а также многое другое. Как же сделать праздник по-настоящему незабываемым?

Провести детский праздник самостоятельно или обратиться в специализированное агентство?

Проведение хорошего праздника самостоятельно требует от родителей времени, немалой изобретательности и организаторских способностей, зато сэкономит деньги.

Обращение к специалистам позволит порадовать детей необыкновенным реквизитом, костюмами, сложными сценариями, но потребует усилий по выбору надежных организаторов праздников.

Где провести детский праздник?

В первую очередь нужно выбрать место для проведения праздника.

Если планируется День рождения ребенка, то подсчитайте, сколько гостей сможет вместить ваша квартира или дача. Учтите, что детям нужно гораздо больше пространства, чем взрослым, ведь они не будут чинно сидеть за столом. Еще надо позаботиться о том, что бы нашлось место и для приглашенных взрослых.

Если же Вам предстоит организовать праздник для большой компании детей, то праздник можно провести в кафе, парке, развлекательном центре или на природе, на оборудованных площадках домов отдыха или детских лагерей.

Сколько гостей приглашать на День рождения ребенка

Малышам 3-5 лет долгие шумные праздники с десятками гостей не нужны, они лишь утомятся и начнут капризничать. А вот лет с 6 - 7 уже можно устраивать полноценные праздники. Не следует приглашать слишком много гостей. Психологи советуют звать на праздник столько детей, сколько лет вашему ребенку. То есть на праздник по случаю 7-летия можно пригласить максимум 7 друзей. Если детей будет слишком много, они могут разбиться на маленькие компании или начать ссориться, да и уследить за ними будет непросто. Еще одно правило - не проводите детскую программу и застолье для взрослых родственников в один день и в одном месте.

Праздничное меню

Сценарии и программы детских праздников

Развлекательная программа – самая важная часть праздника. Очень важно учитывать возраст детей – то, что приводило в восторг в 7 лет, в 10 уже будет совсем не таким интересным.

Конкурсы, игры, музыка, сюрпризы и подарки должны входить в программу любого детского праздника! И самое главное, что бы программу проводил веселый и знающий ведущий!

Ведь очень важно сначала увлечь и раскрепостить детей, а в конце тонко подвести итог мероприятия, акцентируя позитивные эмоции участников в финале торжества.

Дополнительно можно заказать шоу мыльных пузырей, выступление дрессированных животных, художников-гримеров и еще много чего интересного.

Как выбрать агентство по организации детских праздников?

Сегодня на рынке множество компаний предлагают услуги по организации детских праздников. Как сделать правильный выбор и найти агентство, в которое вы сможете обращаться круглый год, будучи уверенными в том, что праздник у детей состоится и порадует их? Рассмотрим, на что следует обратить внимание при выборе аниматора и агентства:

Выбирайте серьезное агентство с опытом, которое возьмет на себя ответственность за безопасность и качество выполнения услуг.

Сценарии и программы детских праздников

День рождения в пиратском стиле для детей 6 – 10 лет

Шпионский день рождения для ребенка 7-12 лет

Игра происходит со сменой персонажей, декораций и разнообразным реквизитом. Лабиринты, различные испытания, комнаты страха и настоящая сокровищница – вот что ждет тех, кто хочет получить сокровище Хозяина Форта! Идеально провести этот праздник на природе, причем можно воспользоваться специально подготовленными площадками в Подмосковье.

Проведение выпускного праздника для 4 классов

К выпускному празднику в начальной школе многие родительские комитеты готовятся серьезно и заранее. Для торжества разработаны программы с использованием веломобилей, автодрома с радиоуправляемыми машинками, запуском воздушных шаров и множеством сюрпризов!

Организация выпускного вечера для 9 и 11 классов

Праздник Масленица для детей в школе и на природе

Почему бы не отметить ее традиционными праздничными гуляниями на свежем морозном воздухе – с играми, хороводами, конкурсами, шуточными соревнованиями, скоморохами, горячим чаем и блинами? Детям расскажут об истории и традициях праздника Масленницы.

Дополнительные возможности

При желании праздник можно сделать еще ярче и веселее, заказав выступление ростовых кукол, мастер-класс по изготовлению фигурок из воздушных шариков, файр-шоу или световое шоу, шоколадный фонтан или фейерверк.

Как своими силами организовать торжество, создать особенное настроение и суметь распределить обязанности. Идеи для праздника.

Мне очень повезло. Я дружу со своими одноклассниками до сих пор. Мы встречаемся на днях рождения, иногда в детском саду или группе развития, куда ходят наши дети, на Новый год. Органично влились в нашу компанию мужья и жены, потом - дети.

Я все думаю, почему мы не потерялись друг с другом? Может, наша первая учительница, которая все время, опираясь на наших родителей, устраивала для нас конкурсы, викторины и Веселые старты? А может, благодаря нашей классной руководительнице, которая вовлекла наш класс в школьную драматическую студию? Может, благодаря нашей однокласснице Ольге, родители которой всегда были рады, когда к ней вваливались ее друзья и хрумкали все сладкое, что было в доме?

Когда мы учились в школе, мамы и папы часто организовывали наши дни рождения, как забавные конкурсы и шутки. Мы прошли через ревность, обидные прозвища, через успехи, усталость репетиций, прощения, через смех, взаимовыручку и радость.

Может быть, это действительно помогает дружить?

Когда подросли наши дети, нам, уже родителям, захотелось сделать для детей что-то особенное. Подарить то ощущение праздника, которое мы помним сами.

С чего все началось? Наверное, с поиска единомышленников.

Они найдутся обязательно. Не требуйте от своих близких активного участия в вашем начинании. Если они согласились на "весь этот бедлам в собственном доме", это уже много.

Возможно, вы объедините усилия и с друзьями, и с родными. Мы делим обязанности заранее. Как правило, моя задача - следить за сценарием, одна моя подруга обычно заранее печет торт для праздника, она наша Сладкая Фея, другая берет на себя организационные вопросы - следит за порядком и за необходимым для конкурсов и игр, командует на кухне подготовкой "съедобной части" нашей встречи, она наш координационный центр, ее муж - активный актер, мой муж обычно фотографирует и самоотверженно убирается-чистит-пылесосит после праздника, другие гости - кто просто болеет за игру, а кто играет роли.

Наш пробный шар, "Пираты идут по следу", вел поиск Главного пирата по всем возможным папам, дедушкам и братьям до самого последнего дня. К счастью, нашелся папа-выручалочка. Оказалось - стоит раз попробовать. Следующий праздник, "ПаДеДе" (Правила Дорожного Движения), уже мог похвастаться конкурсом на роль Светофора Светофоровича, мы даже подумывали вводить новых персонажей.

Главное в таком начинании - настроиться на позитивный лад, не бояться скептических взглядов и быть уверенным, что каким бы ни был праздник - это абсолютно точно лучше, чем ничто.

Сценарий праздника можно поискать в книгах и в интернете, послушать советы и воспоминания знакомых. ПодгонИте готовый сценарий под свои нужды и возможности. Скомпилируйте то, что услышали, в одно целое. А может, самостоятельно взяться?

Помогает в подготовке необходимость придумать детскому празднику название. "Пираты и сокровища", или "Помощники снеговика", или "Викторина "Лесные следопыты", "Тайна братьев Монгольфье", "ПаДеДе", или "Красная Шапочка идет по следу".

Чтобы лаконично назвать торжество, в голове начинает вертеться куча вопросов, ответив на которые, можно смело приступать к непосредственной подготовке, поскольку незаметно выстраивается цепь необходимых действий. Кто будет принимать участие в празднике - только дети или дети и родители? Если это просто конкурсы, то не нужна внутренняя логика всех действий, если это тематическая игра, то какая будет награда участникам на финише. Сколько детей и какого возраста придет - все ли игры рассчитывать на малышей? Какие конкурсы подходят к теме? Понадобятся ли костюмы? Что познавательного можно узнать и как это приспособить к играм и конкурсам? Кто из взрослых подходит на ту или иную роль и надо ли его уговаривать?

Пока ищешь название, может появиться что-то совершенно новое. Начиная с идеи автогонок мы пришли к "Тайне братьев Монгольфье" Только не спрашивайте, как.

Даже если у меня трясутся поджилки или я ругаюсь, что это последнее событие, которое я на свою голову придумала, потому что это я не успеваю, здесь я забыта, а тут вообще ничего не получается, праздник абсолютно точно хорош, потому что другого сейчас нет, потому что в сценарии интересные конкурсы и забавные игры, костюмы неожиданны, вообще, не Боги горшки обжигают. Потому что взрослые предупреждены и помогут, дети - проверенные игроки, и в любом случае, даже при неудаче ко мне относиться будут так же хорошо, как и раньше.

Тема праздника должна быть близка большинству детей. Для мальчишек-сорвиголов трудны будут застольные викторины, но смесь викторин со старыми добрыми "Веселыми стартами" может понравиться. Ребята-тинейджеры оценят поездку на дачу или однодневный поход. Для маленьких девочек игра "В королевстве принцесс" будет в самый раз, а для девчонок постарше тот же самый праздник мы подкорректируем и переименуем в "Бал в Дворянском гнезде".

То, что нам кажется обыденным, детям может показаться неимоверно любопытным. Можно организовать экскурсию на шоколадную фабрику, на тематическую выставку, в пожарное депо, оранжерею, на фабрику игрушек.

Однажды мы договорились с нашим соседом-дальнобойщиком, и он позволил посидеть нашим гостям в кабине своей фуры, даже разочек бибикнуть. С раннего утра наш дядя Ваня помыл свою фуру, вычистил коврики, прицепил кучу вымпелов на переднее стекло. Ребята обтерли всю машину, заглянули под нее, посмотрели, как откидывается кабина, как прицеп прикрепляется, потом выстроились в очередь и один за другим залезали в кабину, "рулили". Мы каждого сфотографировали за рулем, а сосед подарил всем по маленькой машинке. Очень просто, совершенно обыденно, но эффективно для отличного настроения - и нашего, и детей; и сосед был горд и доволен.


Простой конкурс "Солянка" - натянуть нитку, развесить с помощью прищепок карточки-задания и с закрытыми глазами выбрать карточку: рассказать сказку "Репка" от имени Репки, "Снежную королеву" от имени кривого зеркала, изобразить взрослого, боящегося съехать с горки на лыжах, спеть, сплясать, показать радость, печаль, недовольство, непонимание, интерес, назвать пять признаков, по которым мы можем узнать Снегурочку, вспомнить пять фильмов, действие которых происходит в день рождения, назвать три картины русских художников об учениках, ответить на каверзные вопросы, разгадать ребусы.

Если все настроены поиграть, этот конкурс может превратиться в настоящий импровизированный концерт. А может с треском провалиться, и наша родительская задача этого не допустить.

Дети должны быть готовы к игре. Многих, к сожалению, сначала необходимо научить радоваться смешным конкурсам, розыгрышам, иначе может получиться так, что маленькие откажутся, стесняясь, а постарше почувствуют себя оскорбленными, потому что еще не знают, как это весело - вернуться в детство и бесякаться.


Однажды на Новый год к нам пришли малознакомые, не привыкшие к нашим играм дети, без родителей. Они послушно сели на диван, послушно закрыли по команде глаза, и открыв их, увидели не джинсовую маму их друга, которая только что перед ними стояла, а вполне упитанного Снеговика, неуклюже приплясывающего и с бумажным носом-морковкой.

Поначалу они не узнали меня, потом узнали, но. не поверили в возможность такого превращения. Был шок.

- Вы знаете, кто я? - Да. - нестройных хор голосов в ответ на мою улыбку. - И кто же?! - Вы. тетя Таня, - самый смелый несмело улыбнулся в ответ.

Вот тебе и раз! А я-то приготовилась, что я уже Снеговик. Что делать с этими не-игрунами? Пришлось давать вводную: "Я, конечно мама вашего друга, но сейчас я совсем не мама вашего друга, я пушистый Снеговик. Упитанный (тут я весело демонстрирую свою полноту, чем привожу в восторг самого толстенького гостя) и страшно занятой. И вообще, мне с вами в бирюльки играть и о мармазетках говорить (почему-то бирюльки и мармазетки очень забавляют ребят и помогают им расслабиться) недосуг совсем. Я ищу помощников: подарки дарить, деду Морозу помогать снег разметать по лесу, а еще на мне целый сад снеговичков. Столько дел, столько дел, а кто поможет. "

Надо было развеять стеснение и неверие в Снеговика. Заразить своим энтузиазмом. Своим желанием быть Снеговиком. Ну хотя бы на часик.

Дети развеселились. Они допустили, что в нашем доме есть странный смешной Снеговик, ищущий помощников и вечно попадающий во всякие передряги.

Ну как не помочь такому растяпе?

Раньше огромную психологическую роль играл двор, где взрослые или старшие дети принимали в игру младших, и вместе все учились играть коллективно; было и плохое, и хорошее, но дети попадали в разные с точки зрения взаимоотношений ситуации, узнавали, как можно выйти из трудных положений.

К сожалению, дворовая культура утрачивается, и на домашних детских праздниках взрослые-ведущие иногда оказываются в роли дворников, оберегающих двор.

Всегда существует вероятность детей, которым мы не покажемся такими же привлекательными, как кажемся себе.

Вы можете пригласить обычного симпатичного ребенка, но в игре он вдруг окажется, например, "Выскочкой", или "Неуправляемой торпедой", или "Мне хочется играть, но я боюсь", а может, "Фомой Неверующим". Это не значит, что он хуже, чем был, это значит, что у вас появляются препятствия, одолеть которые иногда нужно напрячь все свое терпение и вспомнить накопленный с детства опыт.

Ребенок "Неуправляемая торпеда"

Таким детям часто сопутствует диагноз "гиперактивны". Они хотят, но им трудно сосредоточиться надолго. Для них подходят шумные конкурсы, спортивные игры, а также задания с сильной мотивацией и быстрым достижением цели. Как правило, таким детям легче, если взрослый сразу скажет, что можно и чего нельзя: можно заходить во все комнаты, кроме кухни; пока не кончится конкурс, все должны вести себя, как большие усатые смелые хвостатые мыши (шуршать можно, шуметь нельзя); в нашем доме не разрешается драться ногами, качаться на люстрах, есть варенье половником и дергать девочек за хвостики.

Для таких детей полезны небольшие минутки-"разрядки" - "зов джунглей" (все громко орут), конкурс на самую страшную рожу, "одной левой" (чей воздушный шар отлетит дальше), "вечное движение" (убыстряющийся бег с песенкой-оралкой).

Ребенок "Фома Неверующий"

Фома Неверующий чаще встречается среди детей постарше. Он ничего не хочет. Ему все скучно, он все презирает, и вообще зря он сюда пришел, только время потерял. В основе такого поведения нередко лежит неуверенность в себе, боязнь прослыть глупым. Такого ребенка, вероятно, часто высмеивали. Он не знает, как нужно вести себя в подобной ситуации, не понимает ее, заранее считает для себя неприемлемой. Фразы-обиды отчасти прикрывают страх потерять значимость в глазах других.

Конечно, такой ребенок портит настроение и мутит воду. Вы не обязаны исправлять ошибки его воспитания, однако ваше уважение, строгость общения "на равных", доверие к нему - то, в чем он действительно нуждается.

Фома Неверующий, как правило, - личность, предпочитающая нападать, а не защищаться, его отзыв о празднике может принести реальный вред, поэтому с Фомой нужно обращаться весьма чутко. Сделайте его своим если не союзником, то хотя бы не-врагом.

Читайте также: