Кто осуществляет планирование временного отселения своих работников

Обновлено: 16.05.2024

-положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Армизонском муниципальном районе при возникновении чрезвычайных ситуации согласно приложению 1;

-план эвакуации населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций на территории Армизонского муниципального района согласно приложению 2. Корректировку плана проводить ежегодно, по состоянию на 1 января последующего года.

2. Общее руководство эвакуацией населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Армизонского муниципального района возложить на комиссию по чрезвычайным ситуациям .и обеспечению пожарной безопасности, а непосредственную организацию и проведение эвакуационных мероприятий - на эвакоприемную комиссию.

4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на Паутову И.Г. – заместителя главы администрации Армизонского муниципального района, председателя эвакоприёмной комиссии района.

о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Армизонском муниципальном районе при возникновении чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и поведения эвакуационных мероприятий на территории Армизонского муниципального района..

2. Считать основными задачами эвакуационных мероприятий: создание минимальных условий жизнедеятельности населения попавшего в очаги поражения и зоны бедствий;

- обеспечение нормальных условий работы объектов экономики попавшим в очаги поражения и зоны бедствий; создание условий для жизнедеятельности населения, не связанного с производственной деятельностью.

3. Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно, в настоящее время и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.

а) Эвакуация населения- комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации (ЧС) или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах - далее безопасные районы.

г) Зона временного отселения- территория, с которой при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно отселяется население в целях его безопасности.

д) Загородная зона- территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально-опасные объекты экономики и иного назначения, подготовленные для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны чрезвычайной ситуации.

е) Жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации- комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на маршрутах и в местах размещения эвакуированных.

4. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации
является наличие угрозы жизни и здоровья людей, оцениваемое по критериям, установленным для каждого вида опасности.

Право принятия решения проведения эвакуациипринадлежит руководителю гражданской обороны органа местного самоуправления, на территории которого возникла или прогнозируется чрезвычайная ситуация.

В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) главы сельского поселения.

5. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагаются на эвакуационные органы, сектор по делам ГО и ЧС.

Эвакуационные и эвакоприемные комиссии организуются при администрации района. Они несут полную ответственность за выполнение всего комплекса эвакуационных мероприятий.

Председателями (руководителями) этих комиссий назначаются заместители глав администрации района, глав администраций сельских поселений, руководителей объектов экономики независимо от форм собственности.

6. Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется
по производственно-территориальному принципу, который предполагает вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, учащихся общеобразовательных учреждений, по предприятиям, организациям, учреждениям, учебным заведениям. Эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания - организовывается по месту жительства через жилищно-коммунальные органы. В определенных случаях эвакуация осуществляется по территориальному принципу, т.е. непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления
эвакуации.

7. Деятельность эвакоорганов включает планирование, подготовку и непосредственно проведение эвакомероприятий по защите населения, оставшегося без крова, в чрезвычайных ситуациях мирного времени.

- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий ;

- режим повышенной готовности- при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

1. Разработка планов эвакуации населения совместно с заведующим сектором по делам ГО и ЧС и ежегодное их уточнение.

2. Разработка планов обеспечения эвакомероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуированного населения в безопасных районах и осуществление контроля (после их утверждения) совместно с административными и хозяйственными органами.

3. Контроль за созданием, комплектованием личным составом и подготовкой подчиненных эвакуационных органов.

4. Периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются планы эвакуации подчиненных эвакуационных органов, мероприятий по обеспечению эвакуации, планы приема и размещения эваконаселения, проведение проверок состояния планирования эвакомероприятий на объектах экономики.

5. Организация взаимодействия с органами военного командования по использованию транспортных средств и коммуникаций.

3. Уточнение плана эвакуации населения, контроль за проведением этой работы в подчиненных эвакуационных органах.

7. Уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из опасных районов, а также с ПЭП в пункты размещения в безопасных районах.

8. Осуществление контроля за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах ПЭП, пунктов посадки.

9. Уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными комиссиями планов приема, размещения и обеспечения населения в безопасных районах.

1. Поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами, контроль хода оповещения населения и подачи транспорта на пункты посадки.

2. Руководство работой подчиненных эвакуационных комиссий, ПЭП по сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы.

3. Осуществление доклада эвакоприемным комиссиям о количестве выводимого (вывозимого) населения по времени и видам транспорта.

4. Сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклад их руководителю ГО и вышестоящим эвакуационным органам.

1. Разработка совместно с заведующим сектором по делам ГО и ЧС района и ежегодное уточнение плана эвакуации рабочих, служащих и членов их семей.

2. Разработка и осуществление мероприятий по освоению закрепленного района (пункта) размещения в безопасном районе (вне зоны действия поражающего фактора источника ЧС), подготовка поквартирной схемы размещения рабочих, служащих и членов их семей.

3. Подготовка предложений руководителю ГО объекта о составе администрации ПЭП, назначении старших по автомобильным и пешим колоннам. Организация подготовки личного состава, включенного в состав администрации ПЭП, начальников (старших) эвакуационных колонн.

2. Организация подготовки к развертыванию и развертывание ПЭП, приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.

3. Уточнение с эвакоприемной комиссией в безопасном районе (вне зоны действия поражающих факторов источника ЧС) порядка приема, размещения и обеспечения рабочих, служащих и членов их семей.

1. Оповещение рабочих и служащих объекта о начале эвакуации, времени прибытия их и членов их семей на ПЭП.

2. Постановка задачи начальникам колонн, вручение им списков эваконаселения, вошедшего в состав колонны.

3. Поддержание взаимодействия с транспортными органами, выделяющие транспортные средства для вывоза рабочих, служащих и членов их семей в безопасный район (вне зоны действия поражающих факторов источника ЧС).

4. Ведение учета и доклад руководителю гражданской обороны объекта экономики и председателю эвакокомиссии городского округа о количестве вывезенных в безопасный район рабочих, служащих и членов их семей (по времени, видам транспорта).

5. Поддерживает взаимодействие с эвакоприемными комиссиями в безопасном районе, при необходимости высылает туда своих представителей.

Планирование эвакомероприятий осуществляется эвакокомиссиями при участии заведующего сектором по делам ГО и ЧС района и аварийно-спасательными службами района.

Планирование эвакуации предшествует изучение эвакуационными органами, аварийно-спасательными службами района руководящих и нормативных документов, директивных указаний, сбор и подготовка необходимых исходных данных, выбор и рекогносцировка районов размещения эвакуируемого населения.

- перечень потенциально-опасных объектов, гидротехнических сооружений и ОЭ, размещенных в зонах возможных ЧС, данные о масштабах и повторяемости опасных природных явлений;

- наличие автотранспортных средств, количество посадочных мест, техническая готовность автотранспортного парка, обеспеченность водительским составом;

- плавсредства (по видам, классам и типам), выделяемые для эвакоперевозок, количество посадочных мест, техническая готовность;

- наличие материалов для оборудования грузовых транспортных средств, выделяемых для перевозок эваконаселения; обеспечение транспортных средств ГСМ;

- оборудование пунктов посадки (высадки) населения на транспорт, оснащение их необходимыми техническими средствами.

- укомплектованность медицинских учреждений, развертываемых в безопасном районе, медицинскими работниками.

9.6. Данные по состоянию эвакуационных органов:
- укомплектованность эвакуационных органов личным составом, обеспеченность их имуществом;

населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок.

Для проведения эвакуации населения привлечь наличный парк транспортных средств, в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании, максимально использовать возможности транспортных коммуникаций.

Работу районного транспорта в ходе эвакуации населения определить для: доставки населения от мест жительства к ПЭП , доставки от мест жительства до мест размещения, вывоза эвакуированного населения из зоны ЧС в безопасные районы.

Функционирование районного транспорта при осуществлении эвакуации организовать по уплотненным графикам движения с перераспределением транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок, назначением дополнительных маршрутов.

Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.

Автомобильные колоны формировать на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта объектов других отраслей экономики.

Личный транспорт владельцев объединять в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрировать и учитывать. С владельцами автомобильного транспорта заключить соглашение-обязательство на их участие в эвакуационных мероприятиях и материальное обеспечение этого участия, а также возмещение расходов при выполнении в этот период общественно-значимых транспортных задач.

Формирование колонн личного автотранспорта, привлекаемого с согласия владельцев к эвакоперевозкам осуществлять по месту его регистрации силами ГИБДД района. Органы местного самоуправления должны предусмотреть меры материального и морального поощрения владельцев автотранспортных средств за участие в эвакоперевозках.

Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включает следующие мероприятия:

- осуществление нарядами жесткого пропускного режима,
предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода
граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;

- проведение полного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакуации;

- оказание содействия ( при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации порожнего и пригодного для перевозки людей транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;

- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (ПЭП, пунктах посадки и высадки), маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;

- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в зоны ЧС;

- организация регистрации в органах МВД эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).

Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуированного населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травм в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней.

Весь комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения планируется заблаговременно и осуществляется в период эвакуации.

- подготовка органов управления, медицинских формирований, учреждений здравоохранения к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;

- планирование обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертываемых медицинских учреждений и формирований;

- санитарно-просветительская работа среди населения. При возникновении техногенных аварий и стихийных бедствий до начала эвакуации осуществляются:

- подготовка к развертыванию и развертывание медицинских пунктов на ПЭП, пунктах посадки, высадки и в пути следования; назначение в состав эвакуационных комиссий представителей от органов здравоохранения;

- усиление контроля за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований на пунктах общественного питания, водоснабжения и банно-прачечного обслуживания эвакуируемого населения, а также ПЭП и в пути следования.

- развертывание медицинских пунктов на ПЭП, пунктах посадки, высадки и в пути следования, предусмотренных планами эвакуации, организация на них круглосуточного дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;

- контроль за санитарным состоянием мест временного пребывания и постоянного размещения эвакуируемого населения;

- непрерывное наблюдение за эпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;

- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения медицинским имуществом. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители здравоохранения района.

За своевременность развертывания медицинских пунктов на ПЭП, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.

Целью инженерного обеспечения является создание условий для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктурой в местах сбора эваконаселения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения.

Читайте также: