Кто имеет право работать с избирательными бюллетенями

Обновлено: 15.05.2024

Статьи не указаны. Как должен вести себя избиратель, если члены местного избиркома или полиция препятствуют выносу бюллетеня?

Ответы на вопрос:

Т.к. законом не установлен запрет на его действия.

Поэтому в ответе и нет конкретных статей.

Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, которые имеют право быть включенными или включены в список избирателей на данном избирательном участке, но не могут по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) самостоятельно прибыть в помещение для голосования. Участковая избирательная комиссия также обеспечивает возможность участия в голосовании избирателям, которые включены в список избирателей, но в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения, исключающая возможность посещения помещения для голосования.

Поэтому, если нет уважительных причин, Вы не можете проголосовать вне помещения.

И вынести бюллетень не можете за пределы участка

Если избиратель считает, что его права нарушаются - пусть обратится в прокуратуру

Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ (последняя редакция)

Выносу бюллетеня не могут препятствовать. Да и не проконтролируешь это, т.к. бюллетень могут просто спрятать или один кинуть, а другой нет. А когда вернетесь, могут посчитать, что Вы уже проголосовали согласно требованиям Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Ведь невозможно отследить, чей бюллетень будет кидать этот гражданин.

Бюллетень это бланк для участия в голосовании на выборах. С его помощью избиратель может реализовать свои конституционные права, такие как избирать и на управление делами государства.

Специальная ответственность за вынос избирательного бюллетеня с избирательного участка законом не предусмотрена.

Вместе с тем, такие действия могут быть расценены как самоуправство, и в этом случае гражданина можно привлечь к ответственности по статье 19.1 Кодекса об административных правонарушениях.

Всего вам доброго в разрешении Вашего вопроса!

А ссылаться я думаю можно на ст. 22 Конституции РФ.

Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

То есть удерживать Вас на участке и требовать бросить бюллетень они не имеют права.

В Центризбиркоме России нет единого мнения о том, нужно ли законодательно запрещать гражданам выносить бюллетени с избирательного участка.

,Члены ЦИК разошлись во мнениях, нужно ли запрещать гражданам выносить бюллетени с участка

Коль в законе нет прямого запрета на вынос, то избиратель должен иметь при себе телефонные номера прокуратуры, чтобы оперативно туда позвонить в случае препятствования членами местной избирательной комиссией и полицией выносу бюллетеня

Обжалование же в суде незаконных действий ст.4 КАС РФ-процедура достаточно трудоемкая, а поэтому не способствует оперативному решению проблемы.

Порядок голосования описан в ст. 64 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 29.05.2019) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Вынос бюллетеня из помещения для заполнения его вне помещения избирательного участка не предусмотрен, заполнение его производится в специально оборудованной кабинке.

За процессом соблюдения установленного порядка отвечает Председатель участковой комиссии. Распоряжения председателя участковой комиссии, отданные в пределах его компетенции, обязательны для всех присутствующих в помещении для голосования. В отсутствие председателя участковой комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя участковой комиссии, а в отсутствие заместителя председателя участковой комиссии - секретарь или иной член участковой комиссии с правом решающего голоса, уполномоченный ею.

Заполнение бюллетеня дома возможно в соответствии со ст. 66 закона.

Вынос бюллетеня для последующего голосования этим же бюллетенем не допускается, поскольку закон не устанавливает обязанность оборудовать избирательные участки прибором, который проверяет подлинность бюллетеней после их выноса из помещения перед опусканием в опечатанный ящик для бюллетеней.

Избиратель должен заранее обратиться с просьбой, чтобы ему обеспечили возможность голосования дома.

В Ваших намерениях усматривается злоупотребление правами избирателя, что не допустимо (ст. 10 ГК РФ).

P.S.Бюллетень имеет защиту (ст. 63 закона);

3. На выборах в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации в целях защиты бюллетеней от подделки при их изготовлении используется бумага с водяными знаками или с нанесенными типографским способом надписью микрошрифтом и (или) защитной сеткой либо в этих целях используется специальный знак (марка). Порядок изготовления и использования специальных знаков (марок), их количество, а также требования, предъявляемые к передаче специальных знаков (марок) вышестоящими комиссиями нижестоящим комиссиям, утверждаются организующей выборы комиссией не позднее чем за 60 дней до дня голосования.

3.1. На выборах в органы местного самоуправления (кроме выборов в представительный орган муниципального образования, проводимых по избирательным округам, численность избирателей в которых не превышает пять тысяч) при изготовлении бюллетеней используется бумага с нанесенными типографским способом цветным фоном или надписью микрошрифтом и (или) защитной сеткой.

В зависимости от умысла данного избирателя и конкретных обстоятельств. Возможно следующее: УК РФ содержит ст.325, предусматривающую уголовную ответственность за похищение, уничтожение, повреждение или сокрытие официальных документов, совершенные из корыстной или ИНОЙ личной заинтересованности. А так же:покушение на совершение преступления, предусмотренного ст.141 УК РФ (воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий) . Нужно выяснять. Это работа правоохранительных органов.

Петр Петрович, такой порядок голосования, как Вы описали не предусмотрен законодательно, на это указывают положения Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 29.05.2019) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"Статья 64. Порядок голосования

.

8. Бюллетень заполняется избирателем, участником референдума в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц, за исключением случая, указанного в пункте 10 настоящей статьи.

Т.е. заполнить бюллетень дома, а потом сбросить в урну Вы не можете. Однако, вынести бюллетень за пределы избирательного участка закон также не запрещает, Вы его не похитили, а получили официально, но принести его обратно и сбросить в урну нельзя, он должен быть заполнен в кабинке на избирательном участке, выносу бюллетеней за пределы участка препятствуют действительно в целях избежания фальсификации выборов, но это ничуть не мешает фальсификаторам. Ответственность на действия, которые Вы описали закон не предусматривает.

Данный порядок о котором вы говорите предусмотрен действующим законодательством если есть письменное разрешение на голосование от комиссии вне помещений для голосования.

Порядок голосования указан в ст.81

Федерального закона от 22.02.2014 N 20-ФЗ (ред. от 29.05.2019) "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

Статья 81. Порядок голосования

Статья 83. Порядок голосования вне помещения для голосования

1. Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, которые имеют право быть включенными или включены в список избирателей на данном избирательном участке, но не могут по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) самостоятельно прибыть в помещение для голосования. Участковая избирательная комиссия также обеспечивает возможность участия в голосовании избирателям, которые включены в список избирателей, но в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения, исключающая возможность посещения помещения для голосования

Ст.81 1. Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени. Если на территории избирательного участка находится место жительства (место пребывания) избирателей, рабочее время которых совпадает со временем голосования (при работе на предприятиях с непрерывным циклом работы или при работе вахтовым методом), решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации время начала голосования на этом избирательном участке может быть перенесено на более раннее время, но не более чем на два часа. Лицам, указанным в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, доступ в помещения для голосования должен быть обеспечен не менее чем за один час до начала голосования.

2. О дне, времени и месте голосования территориальные и участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей через средства массовой информации или иным способом не позднее чем за десять дней до дня голосования, а при проведении досрочного голосования в соответствии со статьей 82 настоящего Федерального закона - не позднее чем за пять дней до дня досрочного голосования.

3. На избирательных участках, образованных в воинских частях, в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях, участковая избирательная комиссия может объявить голосование законченным раньше времени, установленного частью 1 настоящей статьи, если проголосовали все избиратели, включенные в список избирателей.

4. В день голосования непосредственно перед наступлением времени голосования председатель участковой избирательной комиссии предъявляет к осмотру членам участковой избирательной комиссии, лицам, указанным в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, пустые переносные и стационарные ящики для голосования, которые затем опечатываются печатью участковой избирательной комиссии (пломбируются). Председатель участковой избирательной комиссии предъявляет указанным лицам также опечатанные (опломбированные) переносные ящики для голосования с избирательными бюллетенями, заполненными проголосовавшими досрочно в соответствии с частями 2 - 9 статьи 82 настоящего Федерального закона избирателями, если таковые имеются. Председатель участковой избирательной комиссии также информирует о числе избирателей, включенных в список избирателей на данном избирательном участке, о числе избирателей, исключенных из списка избирателей в связи с подачей заявления о включении в список избирателей по месту нахождения на ином избирательном участке, а также о числе избирателей, подавших заявления о включении в список избирателей по месту нахождения на данном избирательном участке.

(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 150-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса непосредственно перед наступлением времени голосования получают от председателя участковой избирательной комиссии список избирателей или книги, на которые разделен список избирателей, а также избирательные бюллетени для выдачи избирателям и расписываются в их получении. После этого председатель участковой избирательной комиссии объявляет помещение для голосования открытым и приглашает избирателей приступить к голосованию.

(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 150-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. При получении избирательных бюллетеней избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С согласия избирателя либо по его просьбе указанные сведения могут быть проставлены в списке избирателей членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. При наличии соответствующего решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в список избирателей с использованием ГАС "Выборы" при составлении указанного списка. В этом случае член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, выдающий избирательные бюллетени, сверяет указанные сведения с соответствующими записями в предъявляемом избирателем документе. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается в получении каждого избирательного бюллетеня. Член участковой избирательной комиссии, выдавший избирателю избирательные бюллетени, также расписывается в соответствующей графе списка избирателей.

(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 150-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Голосование проводится путем внесения избирателем в избирательные бюллетени любого знака: в бюллетене для голосования по федеральному избирательному округу - в квадрат, относящийся к федеральному списку кандидатов, в пользу которого сделан выбор; в бюллетене для голосования по одномандатному избирательному округу - в квадрат, относящийся к кандидату, в пользу которого сделан выбор.

9. Каждый избиратель голосует лично. Голосование за других избирателей не допускается. Избирательные бюллетени заполняются в кабине или ином специально оборудованном месте для тайного голосования, где присутствие других лиц недопустимо, за исключением случая, предусмотренного частью 10 настоящей статьи.

11. Если избиратель считает, что при заполнении избирательного бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться к члену участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, выдавшему избирательный бюллетень, с просьбой выдать ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного. Член участковой избирательной комиссии выдает избирателю новый избирательный бюллетень, делает соответствующую отметку в списке избирателей против фамилии данного избирателя и расписывается. На испорченном избирательном бюллетене член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса делает соответствующую запись и заверяет ее своей подписью. Данная запись заверяется также подписью секретаря участковой избирательной комиссии, после чего такой избирательный бюллетень незамедлительно погашается.

12. Заполненные избирательные бюллетени избиратель опускает в опечатанный (опломбированный) стационарный ящик для голосования. Если Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 79 настоящего Федерального закона принято решение об использовании конвертов, избиратель вне кабины или иного специально оборудованного места для тайного голосования помещает заполненные избирательные бюллетени в конверт, который выдается ему членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, запечатывает его, после чего опускает этот конверт в ящик для голосования.

(в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Распоряжения председателя участковой избирательной комиссии, отданные в пределах его компетенции, обязательны для всех присутствующих в помещении для голосования. В отсутствие председателя участковой избирательной комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя участковой избирательной комиссии, а в отсутствие заместителя председателя участковой избирательной комиссии - секретарь или иной член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, уполномоченный ею.

14. При проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования в помещении для голосования, в помещении участковой избирательной комиссии вправе находиться лица, указанные в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона. Эти лица вправе осуществлять наблюдение как непрерывно, так и в свободно выбираемые ими промежутки времени в течение всего периода наблюдения, им обеспечивается свободный доступ в помещение (помещения), где проводятся голосование и подсчет голосов избирателей. Список лиц, осуществлявших наблюдение за ходом голосования и подсчетом голосов избирателей, составляется участковой избирательной комиссией на основе представленных данными лицами документов.

Читайте также: