Кто имеет право подписывать акты скрытых работ в строительстве

Обновлено: 19.05.2024

1. АОСР оформляются в соответствии с РД11-02-2006 приложение №3.

2. АОСР предоставляются в 3 экземплярах со всеми приложениями, печать с двух сторон.

3. В наименовании объекта дополнительно указывается номер договора и дата его заключения.

4. Реквизиты заполняются в соответствии с пояснениями, указанными под строками.

5. Сведения о лице, осуществляющем подготовку проектной документации, заполняется только в том случае, если на выполнение работ была разработана проектная документация и работы выполняются в соответствии с проектом.

6. Нумерация АОСР сквозная, номер акта указывается слева под заголовком, а дата справа, датой акта считается дата окончания работ, указываемая в пункте 5.

7. Указываемый документ (приказ) о представлении лица осуществляющем строительство, должен быть издан не ранее даты заключения (подписания) договора Заказчиком.

8. В пункте 1 указывается наименование выполняемых работ.

9. Пункт 2 заполняется только при наличии проектной документации.

10. В пункте 3 указывается перечень применяемых материалов, с обязательной ссылкой на документы о качестве (паспорта качества, сертификаты соответствия и прочие).

11. В пункте 4 указываются исполнительные схемы, чертежи, результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ.

Примечание: при устройстве цементно-песчаной стяжки предоставить протоколы испытаний на прочность раствора стяжки по ГОСТ 5802-86, ГОСТ 22690-2015.

12. В пункте 5 указываются даты производства работ (начало и окончание).

Примечание: даты выполнения работ должны совпадать, с датами указанными в общем журнале работ в Разделе 3.

14. В пункте 7 указываются последующие работы, согласно технологического процесса.

15. В приложении указываются все прилагаемые документы к акту -документы о качестве (сертификаты соответствия, паспорта качества), указанные в пункте 3, исполнительные схемы, результаты экспертиз, указанные в п.4, пронумерованные фотографии (нумерация сквозная).

16. Печати в актах не ставятся.

Общий журнал работ (далее-ОЖР)

17. ОЖР оформляется в соответствии с РД 11-05-2007 (отпечатанный в типографии, допускается предоставление самостоятельно распечатанного, печать с двух сторон).

18. Прошиваются страницы, которые пронумерованы, нумеруются страницы, а не листы. Подрядчик прошивает и скрепляет своей печатью ОЖР с указанием количества страниц.

19. Нумеруется общий журнал по каждому многоквартирному дому отдельно (далее–МКД), а не по количеству МКД, указанных в Договоре.

20. ОЖР заполняется (титульные листы) Подрядчиком и предоставляется Заказчику на проверку и регистрацию перед началом выполнения работ.

21. Информация о застройщике не заполняется.

23. Сведения о представителе Заказчика предоставляются отделом строительного контроля (далее–ОСК). Представитель, осуществляющий строительный контроль на объекте назначается приказом.

24. Сведения о лице осуществляющего подготовку проектной документации заполняется в случаи наличия разработанной проектно-сметной документации.

25. Лицо, осуществляющее строительство-Подрядчик, заполняется в соответствии с пояснениями, указанными под строками.

26. Сведения о уполномоченном представителе и лица ответственные за строительный контроль назначаются приказом.

27. В общих сведения указываются краткие характеристики дома (адрес, этажность, количество подъездов и прочее).

28. Даты начала и окончания работ указываются по факту производства работ и должны соответствовать Разделу 3 и Договору. В КС-2, КС-3 в отчетном периоде указывается срок начала производства работ согласно Договора, окончание-по ОЖР Раздел 3.

29. ОЖР заверяется Заказчиком (подпись, печать), а не Подрядчиком.

30. В Раздел 1 указываются сведения о всех инженерно-технических работниках, осуществляющих капитальный ремонт.

31. Раздел 3 заполняется по каждому дню, согласно технологического процесса, в Разделе 3 должны быть указаны все работы, предъявляемые к оплате в КС-2.

Примечание: при предоставлении справки из ГМЦ о плохих погодных условиях, в дни которые работы Подрядчиком не проводились, данные дни должны подтверждаться в ОЖР.

32. Раздел 4 заполняется специалистом ОСК, который назначен по приказу. Журнал хранится на объекте и предъявляется специалисту ОСК при осуществлении строительного контроля на объекте.

33. Раздел 5 заполняется представителем строительного контроля Подрядчика. Замечания, выявленные специалистом ОСК в Разделе 4, должны отображаться Подрядчиком в Разделе 5 и должна стоять отметка об их устранении.

34. В Разделе 6 указывается перечень исполнительной документации (АОСР, схемы) в хронологическом порядке.

Акт освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения (далее-АОУС)

35. АОУС оформляются в соответствии с РД 11-02-2006 приложение №5.

36. АОУС предоставляются в 3 экземплярах со всеми приложениями, печать с двух сторон.

37. В наименовании объекта дополнительно указывается номер договора и дата его заключения.

38. Реквизиты заполняются в соответствии с пояснениями, указанными под строками.

39. Сведения о лице, осуществляющем подготовку проектной документации, заполняется только в том случае, если на выполнение работ была разработана проектная документация и работы выполняются в соответствии с проектом.

40. Нумерация АОУС сквозная, номер акта указывается слева под заголовком, а дата справа, датой акта считается дата окончания работ, указываемая в пункте 5.

41. Указываемый документ (приказ) о представлении лица осуществляющем строительство, должен быть издан не ранее даты заключения (подписания) Договора Заказчиком.

42. В строке представитель организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения указывается представитель организации, осуществляющей управление многоквартирным домом (Подрядчик предоставляет Заказчику документ о представительстве - заверенную копию приказа или доверенность).

43. В пункте 1 указываются краткие характеристики проведенных работ.

44. Пункт 2 заполняется при наличии проектной документации.

45. В пункте 3 указывается технические условия, при наличии их в техническом задании или проектно-сметной документации.

46. В пункте 4 указывается количество и перечень применяемых материалов, с обязательной ссылкой на документы о качестве (паспорта качества, сертификаты соответствия и прочие), подтверждающие их качество.

47. В пункте 5 указываются АОСР с номером и датой их освидетельствования.

48. В пункте 6 а указываются исполнительные схемы с номером и полным названием; в пункте 6б указываются результаты экспертиз, лабораторных и иных испытаний в процессе строительного контроля; в пункте 6в указываются технические условия, при наличии их в техническом задании и проектно-сметной документации.

49. В пункте 7 указываются проведенные испытания, опробования с номером и датой акта.

50. В пункте 8 указываются даты производства работ (начало и окончание).

Примечание: даты выполнения работ должны совпадать, с датами указанными в ОЖР в Разделе 3.

52. В приложении указываются все прилагаемые документы к акту -документы о качестве (сертификаты соответствия, паспорта качества), указанные в пункте 3, исполнительные схемы, результаты экспертиз, указанные в п.4, пронумерованные фотографии (нумерация сквозная), АОСР.

53. Печати в актах не ставятся.

Акт освидетельствования ответственных конструкций (далее – АООК)

54. АООК оформляются в соответствии с РД 11-02-2006 приложение №4.

55. АООК предоставляются в 3 экземплярах со всеми приложениями, печать с двух сторон.

56. Реквизиты заполняются в соответствии с пояснениями, указанными под строками.

57. Сведения о лице, осуществляющем подготовку проектной документации, заполняется только в том случае, если на выполнение работ была разработана проектная документация и работы выполняются в соответствии с проектом.

58. Нумерация АОУС сквозная, номер акта указывается слева под заголовком, а дата справа, датой акта считается дата окончания работ, указываемая в пункте 5.

59. Указываемый документ (приказ) о представлении лица осуществляющем строительство, должен быть издан не ранее даты заключения (подписания) Договора Заказчиком.

60. В пункте 1 указывается краткая характеристика объекта.

61. Пункт 2 заполняется при наличии проектной документации.

62. В пункте 3 указывается перечень применяемых материалов, с обязательной ссылкой на документы о качестве (паспорта качества, сертификаты соответствия и прочие).

63. В пункте 4 указываются АОСР с номером и датой их освидетельствования.

64. В пункте 5а указываются исполнительные схемы с номером и полным названием; в пункте 5б указываются результаты экспертизы и обследования в процессе строительного контроля.

65. В пункте 6 указываются результаты экспертиз, обследований и иных испытаний.

66. В пункте 5 указываются даты производства работ (начало и окончание).

Примечание: даты выполнения работ должны совпадать, с датами указанными в общем журнале работ в Разделе 3.

69. В пункте 9а указываются сведения о разрешении использования отремонтированной конструкции.

70. В пункте 9б указываются последующие работы, согласно технологического процесса.

71. В приложении указываются все прилагаемые документы к акту -документы о качестве (сертификаты соответствия, паспорта качества), указанные в пункте 3, исполнительные схемы, результаты экспертиз, указанные в п.4, пронумерованные фотографии (нумерация сквозная), АОСР.

Исполнительные схемы

72. Исполнительные схемы оформляются согласно ГОСТ Р 51872-2002.

73. Основная надпись оформляется в соответствии с ГОСТ 21.101 приложение Д, спецификация в соответствии с ГОСТ 21.101 приложение Ж, п. 4.9 ГОСТ 51872-2002.

74. На исполнительной схеме должен быть указан фактический объем выполненных работ и все размеры для расчета объемов, предъявляемых к освидетельствованию.

Примечание: объем указанный в исполнительной схеме, должен соответствовать тому, который предъявляется для оплаты в КС-2.

75. Исполнительную схему подписывает Подрядчик и специалист ОСК.

76. Исполнительная схема разрабатывается Подрядчиком на конкретный вид работ, указанный в АОСР (к каждому акту).

77. Исполнительная схема должна иметь номер и заголовок с указанием вида освидетельствуемых работ.

78. Схемы на инженерные сети выполняются в аксонометрии или на плане здания.

Дополнительная информация

79. При оформлении комиссионного акта о приемке работ Подрядчик должен предоставить Заказчику документы о представительстве (приказ, доверенность) на лиц, которые подписывают комиссионный акт. Подписи в комиссионном акте должны быть расшифрованы (имя и отчество лиц, подписавших акт, указываются полностью). Комиссионный акт распечатывается на одном листе (печать с двух сторон).

81. В случае замены материала, который указан в сметной документации, предоставить письмо и акт замены материала, согласованный с собственниками многоквартирного дома и специалистом ОСК.

В отличие от проектной документации, исполнительная документация ведется в процессе исполнения проекта. В ней документируется ход строительных работ, их соответствие нормативным требованиям и требованиям проекта.

Кто отвечает за ведение исполнительной документации

А Гражданский кодекс устанавливает, что контроль за безопасностью строительных конструкций проводит заказчик или технический заказчик. Освидетельствованию подлежат работы, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, но чей контроль не может быть проведен после выполнения других работ — то есть скрытых работ. Их перечень определяется в проектной и рабочей документации. К примеру, это могут быть участки сетей инженерно-технического обеспечения.

Исполнительная документация

Этапы таких работ необходимо проверять и составлять акты на каждый из них. Проверку осуществляет комиссия, в которую входит представитель заказчика, представитель подрядчика и, если это предусмотрено проектом, представитель независимой контролирующей организации. Все участники комиссии проверяют документы, журналы работ и, если ни у одной из сторон нет возражений, подписывают акт.

Часто к акту идут приложения, например,

  • паспорта качества,
  • сертификаты,
  • результаты лабораторных испытаний и экспертиз,

если они требуются для производства определенного вида работ. Они входят в пакет исполнительной документации и служат подтверждением того, что работы выполнены в соответствии с требованиями проектной документации. На исполнительной документации, которая носит доказательный характер, строится система приемки и освидетельствования строительных работ!

Кто контролирует ведение исполнительной документации

Заказчик сам может принимать работы и подписывать акты, без участия сторонней контролирующей организации. Но такие полномочия у него появляются только при получении членства саморегулируемой организации (СРО). Это значит, что в его штате должны быть специалисты, состоящие в Национальном реестре строителей, они должны иметь соответствующие разрешения и допуски на те или иные виды работ.

Если ведется строительство или реконструкция

  • инфраструктурных объектов капитального строительства,
  • объектов культурного наследия,
  • опасных и технически сложных объектов

(весь перечень представлен в статьях 6.5.1 и 48.1 Градостроительного кодекса), то к осуществлению контроля также подключается Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, или иначе — Ростехнадзор. Представители Ростехнадзора проводят контрольные мероприятия по собственному графику. Во время планового посещения объекта они проверяют именно исполнительную документацию. Ведь часть выполненных скрытых работ проверить визуально уже невозможно. Если с исполнительной документацией все в порядке, у представителей государственной контролирующей организации вопросов не возникает, и тогда строительство можно продолжать.

Когда документы не в порядке

Если к концу строительства обнаружится, что исполнительной документации нет, либо она есть, но не в полном объеме, необходимо будет устранить нарушения или доказать, что их действительно нет. В этом случае необходимо провести демонтаж построенного объекта, его элементов или узлов (например, для проверки скрытых работ), выполнить дорогостоящую экспертизу на соответствие объекта нормативным требованиям. Некоторые изыскания, такие как неразрушающий контроль, частично могут заменить демонтаж. Если этого не сделать, то уже суд может вынести решение о необходимости проведения экспертизы, поскольку не доказано, что объект не представляет опасности.

Кроме того, в случае непредоставления исполнительной документации или предоставления не в полном объеме и заказчику, и подрядчику, а также компании, осуществляющей независимый строительный контроль, грозят значительные административные штрафы.

Вместо проведения экспертизы и участия в судебных тяжбах гораздо проще и экономичнее вести исполнительную документацию в процессе строительства по всем правилам. По окончании строительства, если исполнительная документация предоставляется контролирующим органам в полном объеме, у них не возникает замечаний, и объект вводится в эксплуатацию в короткие сроки и без проволочек. А инвестор или заказчик быстрее получает в распоряжение объект, который начнет приносить прибыль.

ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ? ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ О РИСКАХ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И О ТОМ, КАК ИХ ИЗБЕЖАТЬ? ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ "СТРОЙКА ПОД КОНТРОЛЕМ" И ПОЛУЧАЙТЕ ПОЛЕЗНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ТОМ, КАК КОНТРОЛИРОВАТЬ КАЧЕСТВО РАБОТ И МАТЕРИАЛОВ, ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ НА СТРОЙПЛОЩАДКЕ И СОБЛЮДАТЬ НОРМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.

О КОМПАНИИ SGS

Группа SGS является мировым лидером в области независимой экспертизы, контроля, испытаний и сертификации. Основанная в 1878 году, сегодня SGS признана эталоном качества и деловой этики. В состав SGS входят свыше 2 600 офисов и лабораторий по всему миру, в которых работает 94 000 сотрудников.

Читайте также: