Кто играет на рояле профессия

Обновлено: 15.05.2024

Знаменитый пианист-виртуоз 15 декабря даст большой концерт в Киеве, где презентует свой шестой альбом, который, по его словам, отправит нас не только в разные уголки мира, но и в космос.

Мы поговорили с Евгением Хмарой о его новом шоу, выступлениях в Белом доме и Букингемском дворце, об игре на рояле в Альпах на высоте двух тысяч метров, заработках и семье.

В инструментальной музыке нет привязки к языку

- Евгений, 15 декабря у вас концерт в Октябрьском дворце. Он вмещает более 2 тысяч зрителей. Всегда полные залы? Инструментальная и классическая музыка популярна в Украине?

Лично у меня все начиналось с того, что на своем первом концерте в том же Октябрьском я собрал чуть больше семисот человек. Но был рад и этому, ведь мою музыку еще не так хорошо знали. Но с каждым годом становилось все лучше и лучше.

Последние три года у нас полные залы, и не только в Киеве, но и в других больших городах. Невероятно этому счастлив, считаю это главным показателем того, что инструментальная и классическая музыка нужна людям и интересна им.

Я также убежден в том, что такое искусство, как балет, живопись, кинематограф, музыка - это культурный код любой страны. Люди, которые занимаются искусством, интересуются им или хотя бы не игнорируют его, развивают в своем мозге новые нейронные связи. Поэтому рекомендую всем родителям отдавать своих детей в музыкальные и театральные школы, творческие кружки и на танцы. И даже если в будущем они станут банкирами или айтишниками, мышление и кругозор у них будет гораздо шире.

- Что будет в вашем новом шоу?

- Кроме меня будет играть симфонический оркестр в составе 50 человек. Вы услышите более 10 инструментов, среди которых будут ханг и дудук. Все это будет сопровождаться световым шоу. Зрители услышат композиции из моего нового шестого альбома, которые еще никто не слышал.

Это будет настоящий праздник инструментальной музыки, который перенесет всех зрителей в разные уголки нашего мира и даже в космос.

- Зритель становится все избалованнее, ему уже скучно слушать просто музыку - или это не так? Насколько важно зрителя сейчас удивлять еще и шоу, визуальными эффектами или на ваших концертах это не важно?

- Думаю, многие видели концерт Адель в Королевском Альберт-холле, его можно запросто найти в YouTube. Там только правильно выставленный свет, музыканты и невероятная Адель, которая простояла весь концерт у микрофонной стойки. Сила не в спецэффектах, метафане или в 3D-шоу… Сила в самой музыке, таланте, умении чувствовать зрителя и делиться своей энергией.

Только на живом концерте можно услышать те частоты, которые не слышны на записи. А я, как музыкант, уверяю вас, что не изобрели еще такие технологии, чтобы музыка в ваших наушниках была точь-в-точь, как на живом выступлении.

В следующем году мы с женой поедем на концерт Ханса Циммера, который написал музыку ко многим фильмам. Ведь сколько бы я ни слушал его на пластинках или в кино, ничто не заменит живое выступление. И, поверьте, там не будет ни салютов, ни световых шоу. Будет только сила музыки и таланта.

- Вы выступали в Белом доме и Букингемском дворце. Кто был среди ваших слушателей?

- В основном политические деятели, но на одном из них я познакомился с Хью Грантом, замечательный и открытый человек. На другом мероприятии, уже частного характера, на Кипре, играл вместе с Кристиной Агилерой. Это сценическая работа, обменялись комплиментами, но в дружбу такие знакомства практически никогда не переходят, зато очень вдохновляют.

- А как вас туда пригласили?

- В Лондон и Вашингтон ездил в составе украинской делегации, которая представляла Украину на официальных мероприятиях. Я играл свою музыку и смог немного познакомить иностранцев с нашей культурой. Очень люблю инструментальную музыку за то, что в ней нет привязки к языку. И в любой точке мира ее будут понимать.

Играть Евгений Хмара любит в самых неожиданных местах. Фото: Facebook.com/EvgenyKhmara/

- Вы любите экстрим-клипы, я бы так сказала. Один клип, к примеру, вы снимали в Альпах - ваш рояль стоял на высоте 2000 метров. Ко Дню Независимости вы привезли в Иорданию тридцатиметровый флаг Украины и сыграли национальный гимн в городе Петра. Чего вам это стоило?

В Альпах рояль мы перевозили в ковше снегоуборочного трактора, так как у нас было три локации для съемок. Сами мы частично передвигались на лыжах и на таком же тракторе. Было очень холодно. Руки замерзали за секунду. Самая грустная часть этой съемки - рояль ее не пережил. Зато получил последний глоток славы.

Рояль мы чуть не потеряли и в Иордании. Нам приходилось тоже постоянно его перевозить, и уже на последней, восьмой локации он чуть не слетел с обрыва, так как его неровно установили на скале. Но нам чудом удалось его удержать, и все закончилось благополучно.

- А в наших Карпатах хотели бы так сыграть?

- Я бы очень сильно хотел там сыграть. Более того, мы провели все необходимые переговоры касательно съемок в Карпатах. Но из-за того, что перед некоторыми обстоятельствами мы были бессильны, все перенесли на следующий год. До июня 2022-го планируем уже все снять и выпустить видео.

- Вы играете на рояле в самых красивых местах Украины. Это же больше имиджевый проект?

- Да, безусловно, это имиджевые проекты и популяризация инструментальной музыки. 90 процентов подписчиков моего канала - иностранцы, поэтому с помощью таких роликов я еще и знакомлю их с Украиной.

- Но - он затратный?

- Вы вообще человек-оркестр - играете на рояле в публичных местах: в аэропортах, на вокзалах, площадях как за рубежом, так и в Украине. Что это вам дает?

Я настолько люблю музыку, что, когда вижу рояль, просто не могу пройти мимо. И когда в такие моменты со мной есть кто-то рядом, обязательно все записываю и выставляю в Сеть. Летом, например, ехал на электросамокате вдоль Набережной и нырнул в переход Столичного шоссе, чтобы срезать путь, - а там стояло пианино. Конечно же, я не удержался и начал играть, а люди - снимать.

- Вам удается нормально зарабатывать своей музыкой?

Хотя, скажу вам честно, еще в школьные годы, когда я играл на каких-то заказных мероприятиях, за месяц мог заработать больше родителей. Вначале 2000-х 300 долларов для 15-летнего мальчика - это было чем-то недосягаемым. Благодаря этому я смог накопить деньги на свой первый телескоп, так как космос и астрономия - это моя вторая страсть после музыки.

Понятно, что нормальный заработок для каждого свой. Кому-то хватает 10 тысяч гривен, а кому-то и 50 мало. Но я всегда зарабатывал и продолжаю зарабатывать хорошо. Так же, благодаря своему творчеству, вместе со мной зарабатывают и другие музыканты, и моя команда.

- Много себе можете позволить?

Благодаря дружеским отношениям с одним автомобильным брендом я смог себе позволить большой внедорожник, на котором могу возить всю свою большую семью. Будучи амбассадором одной из лучших авиалиний мира, могу свободно путешествовать с родными не за все деньги мира.

- Вы сами себе продюсер. Как в вас уживается творческая личность и экономист, считающий деньги и расходы-доходы?

- У меня просто нет другого выбора. В какой-то момент мне пришлось взять все в свои руки, чтобы моя музыка смогла звучать и доходить до зрителя. Тот жанр, в котором я работаю, мало кто хочет продюсировать. Многие именитые продюсеры нашей страны крутили у виска и говорили, что я сумасшедший. Они отговаривали меня этим заниматься еще в начале моего пути, потому что были убеждены, что из этого ничего не выйдет и никакого финансового успеха мне от этого ждать не стоит.

Но для меня это дело всей моей жизни. Это воздух, которым я дышу. У меня, безусловно, уже есть команда, которая мне помогает, но я все равно не могу отключиться от всех организационных моментов.

С женой - певицей Дарьей Ковтун. Фото: Instagram.com/evgenykhmara/

Любой мужчина будет поддерживать свою женщину

- Вы еще продюсируете и вашу жену Дашу. Не сложно ей с продюсером-мужем? Или вам с женой-подопечной?

Недавно мы провели ее большой сольный концерт, на котором презентовали дебютный альбом, который вы можете прослушать на всех цифровых площадках. Она обладает невероятным голосом, и ее ждет колоссальный успех.

- Вы никогда не говорили ей, что надо сидеть дома, обустраивать быт, заниматься детьми, это мужчины любят?

- Я бы даже не подумал такое сказать. Я категорически против того, чтобы мужчина ограничивал женщину в ее желаниях и просил бросить карьеру ради семьи. В то же время, если женщина захочет посвятить себя детям и быту, мужчина должен обеспечить для нее комфортные условия.

Даша - уникальная женщина. Она успевает все. Она отлично справляется с бытом, благодаря ей дома всегда уютно и в него всегда хочется возвращаться. Она отличная мама. И при этом она остается гениальной певицей и композитором. Ведь все свои песни она пишет сама.

- Даша сомневалась, надо ли ей идти на это шоу. И на самом деле первую заявку подала она сама. Но у нее случился какой-то сбой, и она решила, что это знак. Тогда я решил взять все в свои руки. И втайне от нее еще раз подал ее же заявку. И когда пришло приглашение на участие в шоу, она была очень удивлена. А я был счастлив, что среди десятков тысяч заявок заметили нашу. Убедил ее, что нужно зазвучать. Когда она пела, я гордился ею и восхищался ее талантом.

- Вы были одним из судей, ваша жена - участница. После эфира в соцсетях писали, что, мол, несправедливо, что муж участницы сидит в жюри. Вы что скажете?

Я был готов к тому, что так будет. Поэтому никому из коллег не говорил об этом. И когда Даша вышла на сцену, не было никакой привязки ко мне. Для меня было важно, чтобы голосовали именно за ODARA, а не за мою жену. И уже после того, как ведущий Вова Остапчук объявил оценки звездной сотни, сказал и о том, что на сцене моя любимая Даша.

Я также прекрасно понимал, что мой голос - это все лишь 1% от общего числа, и он не мог кардинально изменить ситуацию. Но если бы вдруг во время баттла было расхождение в один балл, я бы отказался от своего голоса. И Даша меня бы поддержала. Для меня было важно, чтобы все было честно.

А тем, кто привык писать гадости в интернете, могу посоветовать найти дело их жизни, которое будет настолько им нравиться и увлекать, что свободного времени на неконструктивную критику у них не останется.

- Она не расстроилась, что была так близко к победе и не победила?

- Она не расстроилась. Даже была шокирована, что так далеко прошла. Ее целью было прозвучать. И ей это удалось. Она была готова спеть лишь одну песню, но так вышло, что спела целых четыре.

И пока многие говорят, что я подсобил жене, считаю, что наоборот. Ведь не будь меня в жюри, она, возможно, заняла бы первое место. У нее сильный голос, отличный репертуар - у нее были все шансы на победу.

У Евгения и Даши растут сын Николай и дочь Вера. Музыкант говорит, что активно включен в домашние дела. Фото: Instagram.com/evgenykhmara/

- Говоря о творчестве супруги, вы сказали, что через ее вокал мы, зрители в зале, будто общаемся с Богом. Это серьезная заявка на Бога - не считаете ли?

- Даша всегда выступает со мной на моих концертах. И после них к нам часто подходят люди, дарят цветы и благодарят за творчество. И эту фразу однажды нам сказал один из поклонников. И я с ним согласен. Это касается не одной лишь Даши. Ведь через искусство мы лучше узнаем себя. Через красивые песни, великие картины, невероятные спектакли, танцы, представления мы погружаемся в себя. Так и происходит этот самый разговор с собой или высшими силами.

- Быть артисткой и мамой очень сложно. Вы помогаете Даше в быту, сидите дома с детьми, если ей надо по своим делам? Или у вас есть няни?

- Няни у нас нет. Зато у нас есть волшебные, замечательные и отзывчивые родители. Особенно с нашими мафиюшками, так мы ласково называем детей, ладит Дашин папа. Он с нами иногда даже на гастроли ездит.

А что касается быта, у нас нет разделения на мужское и женское. Если я свободен, могу и приготовить, и с детьми поиграть. Я активно включен в домашние дела. Благо моя работа позволяет мне самому строить свой график и регулярно проводить время с детьми. Я просыпаюсь всегда очень рано, в 6 утра уже активно работаю, пока все спят, а ложусь спать всегда последним.

- Дочь и сын, как мама и папа, любят музыку? Или у них другие интересы пока?

- Когда мама - певица, а папа - композитор и пианист, у детей нет шансов остаться в стороне от музыки. Ведь они еще в утробе матери слушали множество произведений и с ее молоком им передалась наша страсть и любовь к музыке.

Но, несмотря на то что наши малыши очень музыкальные, мы не заставляем их заниматься музыкой, ведь все должно быть только по их желанию.

Нас радует, что, когда мы устраиваем домашние концерты, они с удовольствием берут в руки губную гармошку или укулеле и подыгрывают мне с Дашей.

На День святого Николая наш Коля даже заказал гитару с палочкой. Мы несколько дней ломали с женой голову, что именно он хочет. А позже выяснилось, что речь идет о скрипке, которую он увидел у музыкантов на моем концерте. И в этом ничего удивительного нет, ведь дети приходят на наши репетиции и прогоны. Мы хотим успеть и с ними провести время, и подготовиться к концерту, на который и вас всех приглашаем 15 декабря.

Великие пианисты прошлого и настоящего являются поистине ярчайшим примером для восхищения и подражания. Каждый, кто увлекается и увлекался музицированием на пиаинно всегда старались скопировать лучшие черты великих пианистов: как они исполняют произведение, как смогли прочувствовать тайну каждой ноты и порой кажется, что это невероятно и какая-то магия, но все приходит с опытом: если вчера это казалось нереальным, то сегодня человек и сам может исполнять самые сложные сонаты и фуги.

Фортепиано является одним из самых известных музыкальных инструментов, пронизывающим разнообразные жанры музыки, и с его помощью было создано множество самых трогательных и эмоциональных композиций в истории. А люди, играющие на нем считаются гигантами музыкального мира. Но кто они эти величайшие пианисты? При выборе лучших возникает много вопросов: он должен основываться на технических способностях, репутации, широте репертуара или умении импровизировать? Тут еще вопрос, стоит ли рассматривать тех пианистов, которые играли в прошлых веках, ведь тогда не было записывающей аппаратуры, и мы не можем услышать их исполнение и сравнить с современными. Но в этот период было огромное количество невероятных талантов и если они получили мировую известность задолго до средств массовой информации, то вполне оправданно отдать им почтение. Принимая во внимание все эти факторы, предлагаем список из 7 лучших пианистов прошлого и настоящего.

Фредерик Шопен (1810-1849)

Самый известный польский композитор Фредерик Шопен был одним из величайших виртуозов, исполнителем-пианистом своего времени.

пианист Фридерик Шопен

Подавляющее большинство его работ созданы для соло на фортепиано, и хотя нет никаких записей его игры, один из его современников писал: "Шопен создатель фортепианной и композиторской школы. По правде говоря, ничто не может сравниться с легкостью и сладостью с которой композитор начинал играть на пианино, более того ни с чем нельзя сравнить его работы полные оригинальности, особенности и благодати".

Ференц Лист (1811–1886)

В соперничестве с Шопеном за корону величайших виртуозов 19 века был Ференц Лист – венгерский композитор, педагог и пианист.

пианист Ференц Лист

Среди его наиболее знаменитых работ является безумно сложная соната для фортепиано си-минор Années de pèlerinage и вальс Mephisto Waltz. Кроме того, его слава как исполнителя стала легендой, даже придумано слово Листомания. За восьмилетний период турне по Европе в начале 1840-х годов, Лист дал более 1000 представлений, хотя в относительно молодом возрасте (35 лет) прекратил карьеру пианиста и полностью сосредоточился на сочинении.

Сергей Рахманинов (1873-1943)

Стиль Рахманинова был, пожалуй, достаточно противоречивым для времени в котором он жил, поскольку стремился поддерживать романтизм 19 века.

пианист Сергей Рахманинов

Многим он запомнился умением растягивать руку на 13 нот (октава плюс пять нот) и даже мельком взглянув на этюды и концерты, которые он писал, можно удостовериться в подлинности этого факта. К счастью, сохранились записи исполнения этого гениального пианиста, начиная с его прелюдии до-диез мажор, записанной в 1919 году.

Артур Рубинштейн (1887-1982)

Этот польско-американский пианист часто цитируется как лучший исполнитель Шопена всех времен.

пианист Артур Рубинштейн

В возрасте двух лет у него обнаружили абсолютный слух, а когда ему было 13 дебютировал с Берлинским Филармоническим оркестром. Его преподавателем был Карл Генрих Барт, который в свою очередь учился у Листа, таким образом можно смело считать его частью великой пианистической традиции. Талант Рубинштейна, сочетающий в себе элементы романтизма с более современными техническими аспектами, превратил его в одного из лучших пианистов своего времени.

Святослав Рихтер (1915 – 1997)

В борьбе за звание лучшего пианиста 20 века Рихтер является частью могущественных российских исполнителей, появившихся в середине 20 столетия. Он показал огромную приверженность композиторам в своих исполнениях, описывая свою роль как "исполнитель", а не интерпретатора.

пианист Святослав Рихтер

Рихтер не был большим поклонником процесса записи, однако сохранились его лучшие живые выступления, включая 1986 года в Амстердаме, 1960 – Нью-Йорке и 1963 в Лейпциге. Для себя он держал высокие стандарты и осознав, что на итальянском концерте Баха, сыграл не ту ноту, настаивал на необходимости отказа печатать произведение на компакт-диск.

Владимир Ашкенази (1937 - )

Ашкенази является одним из лидеров в мире классической музыки. Родившись в России, в данный момент он имеет исландское и швейцарское гражданство, и по-прежнему выступает как пианист и дирижер по всему миру.

пианист Владимир Ашкенази

В 1962 году стал победителем Международного конкурса имени Чайковского, а в 1963 покинул СССР и жил в Лондоне. Его обширный каталог записей включает все фортепианные произведения Рахманинова и Шопена, сонаты Бетховена, фортепианные концерты Моцарта, а также сочинения Скрябина, Прокофьева и Брамса.

Марта Аргерих (1941- )

Аргентинская пианистка Марта Аргерих поразила весь мир своим феноменальным талантом, когда в возрасте 24 лет в 1964 году победила на международном конкурсе имени Шопена.

пианист Марта Аргерих

Сейчас она признана одной из величайших пианисток второй половины 20 века и знаменита страстной игрой и техническими способностями, а также исполнением произведений Прокофьева и Рахманинова.

Как путь выбрать решать вам! Но для начала - Научиться читать ноты на пианино

YouTube
Instagram


Зачем дружить с артистами и почему аккомпанируют всегда только на рояле? На вопросы о своей профессии отвечает концертмейстер хора Большого театра оперы и балета Беларуси Полина Задрейко.

– При работе в театре главное условие – любить музыку на всех ее уровнях

1 Итак, хочу стать концертмейстером. С чего мне начать?

– Самое главное – это любовь к музыке и грамотный педагог, который привьет интерес к будущей профессии. Мне посчастливилось, нашелся преподаватель, который увлек меня музыкой, и я до сих пор ею живу.

2 Как объяснить бабушке, кто такой концертмейстер?

– Это человек, который исполняет произведение на рояле вместе с певцом или другими инструментами. Так вроде немного понятнее, да?

3 Концертмейстер и аккомпаниатор – это разные люди?

4 Почему аккомпанируют всегда только на рояле?

– Может, скажу громко, но роял­ь – это король всех музыкальных инструментов. Кроме того, считается, что только на рояле можно воссоздать всю ту палитру звуков, которую оркестр передает большим количеством инструментов.


5 Можно репетировать без концертмейстера?

– Можно, но не нужно. Конечно, есть вариант все выучить самостоятельно, но полностью погрузиться в музыку, представить ее краски и оттенки без концертмейстера вряд ли возможно.

6 С руководителем хора (хоровы­м дирижером) нужно дружить?

– Обязательно. Как и в любом большом коллективе, в театре важны взаимопонимание и работа сообща. В оперном спектакле задействовано огромное количество людей: оркестр, дирижер, солисты, хор… И чтобы все это работало, взаимопонимание должно быть и в классе, и вне его. Спектакль идет один раз вечером, а работа в классе – каждый день на протяжении многих месяцев. Поэтому нам всем обязательно нужно жить дружно.

7 Кто важнее: хормейстер или концертмейстер?

– Конечно, хормейстер. Во-первых, это руководитель. Во-вторых, опытный человек, к мнению которого нужно прислушиваться, а его авторитету – доверять. Работа концертмейстера зачастую черновая: выучить материал, подыграть, а хормейстер слышит всю картину целиком.

8 Сколько партитур можно запомнить наизусть?

– Я знаю на память штуки две-три. И это при условии постоян­ной работы с хоровыми пар­титурами.

9 А надо их вообще заучивать?

– Нет. Скорее их просто нужно хорошо знать. Ноты – главный помощник концертмейстера.

10 Как играть и одновременно следить за дирижером?

– Ну, не третьим глазом, но боковым зрением так точно. Все мы люди творческие, и у каждого может возникнуть порыв интерпретировать произведение по-своему, сделать ускорение или, наоборот, замедление… Поэтому периодически нужно посматривать на дирижера и контролировать музыкальный процесс.

11 Если кто-то из солистов просит остаться после занятий в классе и подыграть, обязательно соглашаться?

– Я такой альтруист, да еще влюб­ленный в свое дело, что никому и никогда не отказываю. При работе в театре главное условие – любить музыку на всех ее уровнях. Если ты с этим соглашаешься, то ответ на вопрос очевиден.

12 Концертмейстер может заменить дирижера?

– Только на определенных этапах. За пульт стать в концерте или спектакле, конечно, не может. Здесь как минимум нужен навык дирижирования, этому надо отдельно учиться. А провести репетицию без хорового дирижера в принципе можно. Но на моей практике таких случаев пока еще не было. Другое дело – работа с молодыми ребятами, которые только пришли в труппу хора. Тогда мы занимаемся с ними без хормейстера. Но это не огромный коллектив, человек пять-десять.


Как и в любом коллективе, в театре важны взаимопонимание и работа сообща

13 Какой карьерный рост у концертмейстера?

Фото из личного архива Полины Задрейко

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

Есть известные пианисты которые отличились качеством своих композиций, развитой техникой и красотой своей музыки. Некоторые из величайших - Ференц Лист, Фредерик Шопен, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг

Содержание:

Есть известные пианисты которые отличились качеством своих композиций, развитой техникой и красотой своей музыки. Некоторые из величайших - Ференц Лист, Фредерик Шопен, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен и другие.

Фортепиано - один из центральных музыкальных инструментов, который на протяжении всей истории использовался в разных стилях и жанрах. Своим названием он обязан сокращению слова pianoforte, которое в итальянском языке использовалось для описания множества громких и тихих звуков.

История фортепиано - это история развития различных инструментов, начиная с цитры (родом из Африки и Юго-Восточной Азии в 3000 г. до н.э.) и монохорда. Его развитие продолжилось в Saterio, Clavichord и Harpiscordios, все с той же системой размещения механических устройств между струнами и пальцами.

Именно итальянец Бартоломео Кристофори в 1700 году (точная дата неизвестна из-за отсутствия регистрации в то время) придал фортепьяно окончательную форму, хотя позже оно претерпело некоторые конструктивные изменения.

Считающийся струнным инструментом, он состоит из 88 клавиш, 36 черных и 52 белых, и трех педалей, которые перебирают 224 струны. Кроме того, он содержит резонансную коробку, которая усиливает и модулирует его особый и безошибочный звук.

Великие мастера музыки посвятили свою жизнь игре на фортепиано не только в классической музыке, но и в рок-джазе.

30 самых известных пианистов в истории

1- Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791, Австрия)

Считается одним из первых великих мастеров игры на фортепиано, он был известен своим музыкальным талантом и композиторскими способностями. Анархичный, бунтарский и непредсказуемый, он выделялся среди классицизма и был одним из самых влиятельных музыкантов в истории.

Он начал свою карьеру как исполнитель и отличался большим музыкальным слухом, но он также был плодотворным автором. Его работы включают сонаты, симфонии, камерную музыку, концерты и оперы, все они отмечены яркими эмоциями и сложными текстурами.

2- Людвиг ван Бетховен (1770-1827, Австрия)

Новаторский и талантливый, Бетховен начал играть на фортепьяно по строгому приказу отца, который во время занятий подвергал мальчика большим мучениям. Еще ребенком он дал свой первый концерт.

Он признан одним из самых известных композиторов в истории, обладающих шедеврами классического стиля и абсолютным мастерством формы и выражения. Это был один из предшественников романтизма.

3- Франц Петер Шуберт (1797 - 1828, Австрия)

Произведения Шуберта выделялись своей замечательной мелодичностью и гармонией, считаясь одним из последних великих композиторов-классиков и одним из пионеров романтизма.

Выдающийся как скрипач, органист и певец, фортепиано было его лучшим союзником в сочинении музыки. Он оставил после себя 600 сочинений в виде лидер, 21 сонату, семь мессов и девять симфоний.

4- Феликс Мендельсон (1809-1847, Германия)

Его сестра Фанни, которую считали одним из отцов романтизма, была его великой вдохновляющей музой. Когда она умерла в 1947 году, карьера Мендельсона начала ухудшаться до ее смерти шесть месяцев спустя.

5- Фредерик Шопен (1810 - 1849, Польша)

Утонченный, тонкий, с совершенной техникой и уникальной гармонической обработкой, Шопен своими произведениями подарил фортепиано новую жизнь в романтической музыке.

Он начал удивлять публику всего за шесть лет не только своим виртуозным владением клавишами, но и своим сочинением. Он скончался в 1949 году, его тело было похоронено на кладбище Пер-Лашез в Париже, а его сердце было помещено в церковь в Варшаве, недалеко от места его рождения.

6- Роберт Шуман (1810 - 1856, Германия)

Названный одной из парадигм романтизма, несмотря на его виртуозность, его карьера пианиста была прервана рано из-за травмы правой руки.

С этого момента он начал сочинять музыку, будучи одним из самых плодовитых композиторов для фортепиано в истории.

7- Ференц Лист (1811-1886, Австрия)

Обладая прекрасными способностями к интерпретации, его сверстники считали его самым продвинутым пианистом своего времени. Однако в 36 лет он отказался от фортепиано и очень редко снова выступал на публике.

С этого момента он посвятил себя режиссуре, обучению и сочинению музыки, оставив в наследство более 350 работ.

Он был одним из самых ярких пианистов 20 века и одним из последних великих композиторов-романтиков европейской музыки. Изучая фортепиано Листа и музыку Чайковского, он выделялся своими техническими способностями и ритмичностью.

У Рахманинова были очень большие руки, что позволяло ему легче брать фортепиано. Но именно за свои произведения он считается одним из самых влиятельных музыкантов своего поколения.

9 - Альфред Корто (1877-1962, Швейцария)

Технически безупречный, он был борцом за свободную интерпретацию, не заботясь о самой детальной музыкальной точности, а о полной законченной работе.

10.Артур Шнабель (1882-1951, Австрия)

Поклонник Бетховена, Шнабель основал большую часть своей карьеры на популяризации творчества австрийского автора. Он был интерпретатором своих произведений и известен тем, что записал его полное собрание сочинений.

11- Артур Рубинштейн (1887 - 1982, Польша)

Обладая красивым и оригинальным звучанием, его интерпретации Шопена обладали неповторимой свежестью, как будто он импровизировал, играя произведения известного польского пианиста.

12.Вильгельм Кемпфф (1895-1991, Германия)

Он удивил мир, когда в возрасте девяти лет сыграл за Джорджа Шумана и показал весь свой талант перед одним из музыкальных деятелей того времени. Помимо того, что он был пианистом, он был педагогом и композитором, оставив после себя четыре оперы, две симфонии и еще десяток оркестровых, инструментальных и камерных произведений.

Обладая ясным, благородным стилем, структурной ясностью и прозрачным, лирическим тоном, Кемпфф сделал плодотворную карьеру звукозаписи с выпусками до своих 80-х.

13- Владимир Горовиц (1903 - 1989, Украина)

Обладая уникальным репертуаром цветов, тонов и динамики своих записанных студийных выступлений, Горовиц использовал всевозможные звуки для выражения и передачи эмоций.

У него была особая техника с небольшими рекомендациями по размещению рук, при которых его тело почти не двигалось. Эта тишина превратилась в звуковые взрывы пианино, благодаря которым его стали считать одним из самых выдающихся пианистов всех времен.

14 - Клаудио Аррау (1903 - 1991, Чили)

Считается первым великим южноамериканским пианистом, он научился игре на фортепиано от своей матери и в 5 лет дал свой первый концерт. Он выделялся как исполнитель классико-романтического репертуара и был известен своими авангардными современными композициями.

15- Шура Черкасский (1911 - 1995, США)

Его отличили коллеги благодаря собственному стилю, который придал новый смысл тому, что он играл. Он был одним из последних представителей сакрально-романтической школы фортепианной виртуозности.

16. Владислав Шпильман (1911-2000, Польша)

Член еврейской семьи, он был спасен от смерти с помощью друга, который вытащил его из поезда, который вез всех его родителей, братьев и сестер в концлагерь. Он пережил войну, но подробно рассказал о зверствах, пережитых во время его поимки, и никогда не отказывался от музыки.

Как музыкант он был известен до Второй мировой войны, а после ее завершения он основал Варшавский фортепианный квинтет, с которым гастролировал по миру. Его наследие дополняют более 500 авторских работ.

17.Бенджамин Бриттен (1913-1976, Великобритания)

Прилежный и талантливый, он начал играть на пианино с юных лет, но еще до смерти своего отца он занялся композицией, чтобы поддерживать свою жизнь. Его признание было таким, что он был первым музыкантом или композитором, получившим дворянский титул в Англии.

Многогранный, глубокий и сложный, Рихтер считался своими сверстниками одним из великих пианистов 20 века. Он начал играть на пианино вместе со своим отцом в качестве учителя и уже в 8 лет отлично это делал.

Когда он начинал свою профессиональную карьеру, он выделялся как отличный интерпретатор произведений разных жанров и авторов, но всегда сопротивлялся записи. Отрицание, которое сломалось в 1971 году.

Несмотря на свое мастерство, он не был идеальным музыкантом, но мог пропустить многие ноты, когда у него не было хорошего дня. Однако он считал, что дух музыки превалирует над всем.

19 - Эмиль Гилельс (1916 - 1985, Россия)

Родившись в семье музыкантов, он начал свое обучение по строгому методу, который он принимал как способ улучшить свою технику, пока она не стала идеальной.

Это сделало бы его одним из самых известных пианистов 20 века до самой смерти в результате случайного убийства во время медицинского осмотра.

20 - Дину Липатти (1917-1950, Италия)

Известный своим прекрасным стилем, он оказал большое влияние на целое поколение новых пианистов. Его карьера была поражена Второй мировой войной и лейкемией, но ничто не останавливало его пальцы на фортепиано.

Свою карьеру он начал в четырехлетнем возрасте, давая концерты в благотворительных целях. Его аналитическое понимание и особая выразительная внутренность сделали его культовым музыкантом.

21 - Артуро Бенедетти-Микеланджели (1920 - 1995, Италия)

Его нежелание раскрывать аспект своей личной жизни сделало его загадочным существом, единственным публичным аспектом которого был его музыкальный талант.

Он отличался внимательностью к деталям, но также отличался ясностью, роскошным тоном, палитрой цветов и оттенков и непочтительностью, которая заставила его отменить концерты незадолго до их начала.

22.Гиорги Чиффра (1921-1994, Венгрия)

Скромный по происхождению, он был самоучкой с детства и, таким образом, приобрел большой талант к импровизации, придавая своим произведениям индивидуальный подход и вызывая неприятие пуристов фортепиано.

Свою карьеру он начал в 5 лет артистом цирка, из которого вынужден был уйти из-за болезни. В 9 лет он произвел впечатление на профессоров академии Ференца Листа, но ему снова пришлось оставить фортепиано, чтобы служить армии во Второй мировой войне, пока нацистский генерал не услышал его и не вывел из опасности, чтобы посвятить себя музыке.

Однако он попал в плен к вражеским войскам и получил ранения рук. Когда он обрел свободу, он стал международной звездой. Он отважился на разные жанры, такие как классика, фольклор и даже джаз.

23- Алисия де Ларроча (1923 - 2009, Испания)

Лауреат высших художественных наград в своей стране, де Ларроча начала играть на фортепиано в 3 года, но только в 20 лет начала профессиональную карьеру.

Она была предпочтительным переводчиком двух величайших испанских композиторов: Исаака Альбениса и Энрике Гранадоса. Его репертуар был обширен по качеству и жанрам.

24. Билл Эванс (1929-1980, США)

Его запомнили как мастера джаза, он был самым выдающимся пианистом своего жанра.Застенчивый, сдержанный и с мрачным жестом, от которого он никогда не отказывался, Эванс был уникальным пианистом для своего стиля.

Обладатель уникальной музыкальной магии с совершенной и тонкой каденцией, сбалансированной и тщательно смоделированной, он поражал простотой своего пульса.

25.Гленн Гулд (1932-1982, Канада)

Он был признан интерпретатором творчества Иоганна Себастьяна Баха, но его известность заключается в эксцентричности его личности.

Гулд получил травму в детстве, когда упал с трапа лодки. Это побудило его отца построить ему стул с регулируемой высотой, который он использовал очень близко к земле (сгорбившись над клавишами), и от которого он не отказывался до конца своей жизни.

26- Джерри Ли Льюис (1935, США)

Он не великий композитор, так как его стиль - стиль интерпретатора, способного придать оригинальность каждой песне в длинном и разнообразном репертуаре.

27 - Даниэль Баренбойм (1942, Аргентина)

Баренбойм известен не только своим мастерством игры на фортепиано, но и своим дирижерским мастерством и своими усилиями во имя мира во всем мире. Он дебютировал в 7 лет и с первого концерта вызвал интерес ведущих академий.

Его наставником был Артур Рубинштейн, он дирижировал великими оркестрами по всему миру и выиграл шесть премий Грэмми. Для него музыка - лучший инструмент для наведения мостов между народами.

Это убеждение привело его к объединению израильских, палестинских, иорданских и ливанских музыкантов, чтобы посредством музыки объединить арабов, евреев и палестинцев.

Бунтарь современности и противник новых технологий, он способен остановить концерт по звуку телефона. Он начал играть на пианино с юных лет и только в 6 лет понял, что не во всех домах он есть.

Талантливый, как и некоторые другие представители его поколения, он был победителем большинства соревнований, в которых участвовал в детстве.

29- Евгений Кисин (1971, Россия)

Считается одним из лучших пианистов в мире, он отличается добродетельным стилем игры и уникальной способностью с легкостью преодолевать сложные технические ловушки.

Он был вундеркиндом, который удивил мир, исполнив два концерта Шопена для фортепиано с оркестром в возрасте 13 лет.

30- Ланг Ланг (1982, Китай)

Он - еще один из лучших пианистов современности, с мировой известностью и признанием своих коллег, дирижеров и композиторов. Он - один из самых признанных музыкантов публики и одно из новых лиц классического репертуара.

Читайте также: