Кто хлопает хлопушкой на съемках профессия

Обновлено: 10.05.2024

Дорогие подписчики, представляем вашему вниманию 25 советов по эффективному использованию хлопушки.
Их дают специалисты, работающие в американском кино (первоисточник зарубежный, но, думается, во многом они будут полезны и на ниве нашего кинематографа.

Итак.
25 СОВЕТОВ ПО ПРАВИЛЬНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ХЛОПУШКИ

1) Хлопушка в кадре должна быть крупной. У вас не прибавится друзей, если вы будете держать её на расстоянии 3 метров при съёмке на широкоугольную оптику. Золотое правило - это держать хлопушку на расстоянии в 30см на каждые 10мм фокусного расстояния.

2) Пишите крупно и разборчиво. Кто-то будет читать, то что вы написали через превью, возможно на ноутбуке. Имейте это ввиду.

3) Убедитесь, что хлопушка в кадре на начало съёмки. Превью в монтажном софте создаётся по первому кадру, так что если там была хлопушка, то монтажёр сразу получит всю необходимую информацию. Когда-то это было оригинальной находкой, сейчас же это стандарт. Если вы не сделаете это, то вам позвонят из монтажной. Поверьте это не то, чего вы хотите.

4) Не трясите хлопушкой. Монтажёр синхронизирует звук сопоставляя первый кадр где ударник1 окончил движение с первым звуком удара хлопушки. Самый простой способ понять где остановился ударник - это найти первый кадр где нет размытия (motion blur). Именно поэтому хлопушка не должна двигаться пока совершается удар. Если и хлопушка и ударник находятся в движении, то становится очень тяжело найти момент, когда был завершён удар.

5) Держите хлопушку одной рукой, а хлопайте второй. Это позволяет сохранять стабильность хлопушки во время удара. Набравшись опыта вы сможете хлопать одной рукой.

6) Хлопайте громко при съёмки с расстояния и тихо на крупных планах. Вам незачем оглушать актёра хлопая со всей силы у него перед лицом. На крупных планах микрофон обычно близко, так что вам просто нужно только слегка хлопнуть.

7) Найдите верную позицию для хлопушки на крупных планах. Иногда это не просто, часто советуют провести линию от объектива до глаз актёра и выставить хлопушку по этой линии.

8) Найдите верную позицию для хлопушки на длиннофокусной съёмке. Иногда полезно прислонить хлопушку к компендиуму и быстро отбежать на нужную дистанцию сохраняя позиционирование хлопушки. Поверьте - вы не хотите, что бы оператор поправлял ваше местоположение перед съёмкой, если режиссёр захочет немедленно начать съёмку, то они потеряют дубль и виноваты будете вы.

13) Хлопушка должна быть в кадре ещё секунду после удара, но не больше. Монтажёр может остановить изображение, что бы прочесть её, так что необходимости держать её долго нет. Хлопнули, посчитали до одного и отходите.

14) Пишите следующий дубль сразу же, ещё во время съёмки предыдущего. Вы быстро обучитесь мастерству бесшумного снятия колпачка с маркера. Если предыдущий дубль не удался и режиссёр захочет следующий немедленно, то последняя вещь которую он хотел бы ждать - это пока вы обновите дубль на хлопушке.

15) Обычно вы получаете всю информацию о сценах и дублях от супервайзера сценария, но вам следует знать как всё это работает (по крайней мере в США).

Так же нужно помнить, что супервайзер сценария - это член отдела монтажа. Что они говорят писать на хлопушке, то и нужно писать. Они дают вам информацию напрямую, минуя монтажёра. Не спорьте с ними. Если они ошибутся - это их ошибка, а не ваша.

Кинопроизводство и так очень сложное занятие - не надо его ещё больше усложнять. Держатся стандартов значит тратить меньше времени на процесс и больше на творчество.

На съёмках рекламы всё немного по другому. Когда вы снимаете несколько роликов за один день, то нумерация начинается с 101 для первого ролика, 201 для второго и тд. Буквы используются редко.

16) Если в этом дубле звук не пишется, то хлопушка в кадре должна быть закрытой. Если она открыта, то монтажёр решит, что к этой сцене есть звук и будет его искать.

18) Убедитесь, что хлопушка хорошо освещена. Съёмки в темноте не извиняют затемнённую хлопушку. Попросите осветителей дать небольшой свет на неё или имейте с собой фонарик для освещения.

19) Если съёмка идёт в очень стеснённых условиях, есть пара вещей, которые могут вам помочь:

Используйте миниатюрные доски для особо тесных мест. Чаще всего они идут без ударника, так что если вам нужно хлопнуть, то вы можете снять ударник с обычной хлопушки и использовать его отдельно.

При работе с несколькими камерами всегда держите хлопушку в кадре вначале съёмки. Не только из-за превью, но и что бы скрыть из кадра другие хлопушки и избежать проблем на монтаже со случайной синхронизацией по другой хлопушке.

22) Номер плёнки или карты очень часто игнорируется. Я не до конца понимаю почему, но ассистенты зачастую покупают хлопушки без места под номер плёнки/карты, а монтажёры не спрашивают эту информацию.

23) Убедитесь, что вы пишите имя режиссёра и оператора без ошибок. Если вы хотите всех впечатлить, купите трафарет и сделайте аккуратные надписи для каждой съёмки. Это выглядит очень профессионально и это производит долгоиграющее впечатление на команду. Аккуратность много значит. На высокобюджетных проектах обычно заказывают хлопушки с гравировкой имени режиссёра и оператора.

Ошибки всех новичков, которые стоит избегать:

24) Не уносите хлопушку далеко от камеры. Есть тенденция у новичков таскать хлопушку у себя на поясе перемещаясь по площадке. Это бессмысленно и раздражает, так как если вы не у камеры, когда начинается съёмка, кое-кто серьёзно будет на вас зол.

Всегда оставляйте хлопушку возле ассистента камеры, что бы он смог быстро её найти и нанести маркировки, если вас не окажется рядом. Хлопушка всегда должна быть в пределах досягаемости ассистента камеры.

25) Не надо хлопать на репетициях. Репетиции чаще всего не записываются, а хлопушка нужна как идентификатор для монтажа.

маша_маф1

андриасян

маф

андр

О профессии помощник режиссера: хлопушка, монтажная карточка, создание атмосферы, работа с актерами.

В общем, моя функция – чтобы с монтажными листами все было хорошо, чтобы у меня все было записано, и, если спросят, то я обязательно должна знать длительность дубля, сцены, чтобы с режиссером и вторым режиссером были полная гармония, и понимание.

мафия1

маша_мафия

Монтажный лист. Как я понимаю профессию помощника режиссера на данный момент – самое главное, чтобы у тебя с монтажом все было хорошо. Потому что самое главное, что ты ведешь – это монтажные листы. А по монтажкам создается,скрепляется фильм.
Монтажный лист – это таблица, которая фиксирует сцену, кадр, дубль, объективы, тайм-код (либо файлы). Эту таблицу ты ведешь от руки. По тайм-коду и файлам ребята сверяют кадр и дубль, плюс по ним сверяются звук и картинка. Его фиксируют для того, чтобы при монтаже не приклеилось что-то не то. Например, сериалы монтируют отдельные от съемок люди. Там очень много материала. Поэтому при монтаже важны четкость и упорядоченность информации.

Тайм-код и файлы должны совпадать с тем, что мы снимаем. То есть, допустим, мы сейчас сняли 2 дубль 3 кадра 9 сцены и это файл номер 9. Соответственно, в монтажном листе у тебя должно быть написано, что это 9 файл.
Потом, естественно, фиксируешь флешки. То есть на 46 флешке у нас такой-то материал, на 47 – такой-то. Важно соблюдать порядок и контролировать отсутствие дублирования флешек, так как в противном случае при монтаже может быть удален отснятый материал.

мл

Создание атмосферы. Ну и вообще, конечно, очень круто, когда помощник режиссера создает атмосферу режиссерско-операторской группе. Это очень ценно. В принципе, помощник режиссера должен помогать процессу. Делать его легче.

маф

м4

м1

Работа с актерами. Помощник режиссера взаимодействует с актерами только образом меток. Метки делаются для того, чтобы снять в нужном ракурсе движение актера, чтобы он попадал во все камеры.
Основные метки в нормальных условиях – это буква Т – означающая серединку актера и его ноги по бокам, а когда, допустим, стоит шеренга людей — мы делаем уголочек — обозначающий границы шеренги. Ну еще так же самая метка – это траектория. Например, актеру нужно пройти по ровной линии или, наоборот, как-то по-особенному, и ты просто рисуешь, по какой траектории ему нужно пройти. То есть это опять же работа с режиссерско-операторской группой, потому что этой работой руководит второй режиссер и операторы говорят как что.
Например, когда мы снимали на заводе ЗИЛ, там песок, и мы какими-то палками метки ставили, какими-то несусветными штуками, какими-то железяками. То есть там было просто по условиям. И это нормально, я считаю. Даже здорово.

В последние годы появилось много скептиков, ставящих под сомнение актуальность использования хлопушки. Все их рассуждения сводятся к тому, что с появлением цифровых камер в отснятом материале стало гораздо проще ориентироваться ведь, для того чтобы найти нужный дубль, достаточно просто открыть папку с видеофайлами и пролистать её до конкретного файла. Мнение глубоко ошибочно, а люди, так рассуждающие, далеки от кинопроизводства. Хлопающая полосатая доска давно превратилась в настоящий символ кинематографа и до сих пор остаётся стандартом на съёмочной площадке.

Как использовать кинохлопушку? 25 правил

Как использовать кинохлопушку? 25 советов

В последние годы появилось много скептиков, ставящих под сомнение актуальность использования хлопушки. Все их рассуждения сводятся к тому, что с появлением цифровых камер в отснятом материале стало гораздо проще ориентироваться ведь, для того чтобы найти нужный дубль, достаточно просто открыть папку с видеофайлами и пролистать её до конкретного файла. Мнение глубоко ошибочно, а люди, так рассуждающие, далеки от кинопроизводства. Хлопающая полосатая доска давно превратилась в настоящий символ кинематографа и до сих пор остаётся стандартом на съёмочной площадке.

Итак, как правильно использовать хлопушку? Советы бывалого 2АС – второго ассистента режиссера, на которого, как правило, возлагаются функции "хлопать". Но эта функция не такая простая, как может показаться на первый взгляд.

1. Кинохлопушка в кадре должна выглядеть крупно. Золотое правило заключается в том, чтобы – держать её на расстоянии 30 сантиметров на каждые 10 миллиметров фокусного расстояния. Просто сначала рассчитайте и соблюдайте. В противном случае, если, например, держать её, на расстоянии трёх метров, да ещё и при съёмке с использованием широкоугольной камеры, конфликта с работниками монтажного цеха не избежать. И это только в лучшем случае. Ведь можно ещё и лишиться работы.

Хлопушка в кадре

2. Писать нужно крупно и аккуратно. Допускайте возможность, что кто-то может читать Ваши подписи на ноутбуке, планшете или вообще на смартфоне. Просто всегда помните об этом и старайтесь.

3. Главное правило – съёмка начинается с хлопушкой в кадре. Дело в том, что начало монтажа фильма производится по первому кадру и если в нём присутствовала хлопушка, режиссёр монтажа сразу получит данные. Если Вы этого не сделаете, готовьтесь к негативным последствиям – смотрите совет №1.

4. Никогда не трясите хлопушкой. Это важный момент, который надо соблюдать, ведь на этапе монтажа происходит синхронизация звука путём сопоставления его с ударом доски.

7. Находите правильную позицию хлопушки в крупных планах. Зачастую это не так просто как может показаться на первый взгляд. Я советую мысленно проводить линию, начиная от объектива кинокамеры и до глаз актёра. На эту линию и ставьте хлопушку. Работает безотказно!

8. Находите правильную позицию доски во время длиннофокусной съёмки. Я лично пользуюсь следующим приёмом. Прислоняю хлопушку к компедиуму, а затем быстро-быстро отбегаю на нужную дистанцию, сохраняя при этом её позиционирование. Поверьте, если оператор начнёт поправлять Ваше место положения в то время как режиссер решит немедленно начать съёмку, они просто потеряют дубль, а виноватым окажетесь Вы. Кто же ещё? Не будете же Вы спорить с главными лицами на съёмочной площадке, тем более в такой ситуации они точно свою вину не признают.

13. Удерживайте хлопушку в кадре ещё секунду после того как прозвучал удар, но не больше. Держать её дольше не нужно, ведь монтажёр всегда может остановить видеоряд и прочитать, что написано. Просто смело хлопайте, считайте до одного и быстро отходите.

14. Готовьте информацию по следующему дублю сразу после начала съёмки предыдущего. Главное – не шуметь. Может так случиться, что предыдущий дубль вышел неудачным и режиссёр вдруг захочет снимать следующий немедленно. Знаете, кого бы он не хотел ждать в последнюю очередь? Догадались? Конечно, Вас, пока Вы будете обновлять информацию на хлопушке для следующего дубля.

Работа с хлопушкой

15. Научитесь чётко работать с информацией о сценах и дублях, получаемых от скрипт-супервайзера – ассистента режиссёра по работе со сценарием. Это касается правил написания информации для обычных дублей, а также для специальных съёмок, например, когда будет принято решение переснять какую-то сцену, например, диалог в одном дубле, или в других случаях.

16. Соблюдайте правило – если дубль снимается без записи звука, то доска в кадре должна находиться в закрытом состоянии. Нарушение этого правила приведёт к тому, что режиссёр монтажа, увидев открытую хлопушку, решит, что в сцене присутствует звук и начнёт долго и безуспешно его искать. Правда, неприятно?! Запомните это простое правило, чтобы не навлечь на себя гнев всего звукоцеха.

Окончание дубля

18. Перед использованием хлопушки надо посмотреть, хорошо ли она освещена. Проведение съёмок в темноте и других сложных условиях никак не оправдывают затемнённую хлопушку, ведь для монтажёра в этих случаях она окажется тёмным и абсолютно бесполезным пятном. Не стесняйтесь просить осветителей организовать небольшую подсветку или держите всегда наготове фонарик.

19. Соблюдайте правила использования хлопушки при съёмке в стеснённых условиях. Тут надо разделить условия съёмок на стеснённые и совсем стеснённые.

Работа с несколькими камерами

21. Не теряйтесь, когда Вас будут просить писать непонятные Вам наборы цифр и букв. Поверьте, ассистенты по сценарию или по спецэффектам в своих порой безумных обозначениях хорошо ориентируются и ошибки не допустят.

22. Применяйте хлопушки с полями для номера плёнки/карты. Бывает, что ассистенты приобретают хлопушки без этих полей, а ведь это важные данные для монтажа.

23. Записывайте имена режиссёра и оператора аккуратно. Я вообще рекомендую приобрести трафарет и делать красивые ровные надписи. Поверьте, это смотрится профессионально и создаёт приятной впечатление не только на режиссёра или оператора, но и на всю команду.

А теперь несколько слов об ошибках, которые надо избегать.

24. Не надо уносить с собой хлопушку далеко от кинокамеры. Сам часто нарывался, когда на заре своей деятельности носил доску на поясном ремне, чтобы не потерять. Потом понял, что это ошибка, ведь иногда, если Вы со своей хлопушкой в момент начала съёмки не окажетесь возле камеры, на Вас сильно рассердятся. Просто оставляйте её возле ассистента кинокамеры. В таком случае, если Вы вдруг где-то потеряетесь, то он сможет быстро ею воспользоваться. И вообще дружите с этим человеком.

25. Не надо хлопать на репетициях. Бессмысленное занятие, которое к тому же многих может раздражать, ведь репетиции в подавляющем большинстве случаев не записываются, а если даже идёт запись, доска с хлопаньем не нужна, она ведь является идентификатором для последующего монтажа фильма, т.е. основных отснятых материалов.

Вот и всё. Правила простые. Главное – их соблюдать.

Ну а мы, в свою очередь, постарались сделать для вас саму хлопушку максимально удобной и информативной. Мы с усердием поработали над разметкой и качеством материалов. И всегда готовы прислушаться к вашим пожеланиям, которые сможем реализовать в новой партии кинохлопушек.

Что такое видеоролик для вставок.

Футах делается в виде маски, которая накладывается на видео, чтоб получить дополнительные эффекты. Сами видеоклипы длятся не больше минуты.

4К - это обозначение разрешающей способности в цифровом видео с соотношением по горизонтали и вертикали кадра, вдвое превосходящим видео высокой четкости HD (1980 X 1080), стандарт в пикселях составляет 3840 Х 2160.

Таймлапс (Timelapse) — это своеобразный вид искусства, в основе которого лежит объединение множества кадров в один ролик.

Дорогие подписчики, представляем вашему вниманию 25 советов по эффективному использованию хлопушки.
Их дают специалисты, работающие в американском кино (первоисточник зарубежный, но, думается, во многом они будут полезны и на ниве нашего кинематографа.

Итак.
25 СОВЕТОВ ПО ПРАВИЛЬНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ХЛОПУШКИ

1) Хлопушка в кадре должна быть крупной. У вас не прибавится друзей, если вы будете держать её на расстоянии 3 метров при съёмке на широкоугольную оптику. Золотое правило - это держать хлопушку на расстоянии в 30см на каждые 10мм фокусного расстояния.

2) Пишите крупно и разборчиво. Кто-то будет читать, то что вы написали через превью, возможно на ноутбуке. Имейте это ввиду.

3) Убедитесь, что хлопушка в кадре на начало съёмки. Превью в монтажном софте создаётся по первому кадру, так что если там была хлопушка, то монтажёр сразу получит всю необходимую информацию. Когда-то это было оригинальной находкой, сейчас же это стандарт. Если вы не сделаете это, то вам позвонят из монтажной. Поверьте это не то, чего вы хотите.

4) Не трясите хлопушкой. Монтажёр синхронизирует звук сопоставляя первый кадр где ударник1 окончил движение с первым звуком удара хлопушки. Самый простой способ понять где остановился ударник - это найти первый кадр где нет размытия (motion blur). Именно поэтому хлопушка не должна двигаться пока совершается удар. Если и хлопушка и ударник находятся в движении, то становится очень тяжело найти момент, когда был завершён удар.

5) Держите хлопушку одной рукой, а хлопайте второй. Это позволяет сохранять стабильность хлопушки во время удара. Набравшись опыта вы сможете хлопать одной рукой.

6) Хлопайте громко при съёмки с расстояния и тихо на крупных планах. Вам незачем оглушать актёра хлопая со всей силы у него перед лицом. На крупных планах микрофон обычно близко, так что вам просто нужно только слегка хлопнуть.

7) Найдите верную позицию для хлопушки на крупных планах. Иногда это не просто, часто советуют провести линию от объектива до глаз актёра и выставить хлопушку по этой линии.

8) Найдите верную позицию для хлопушки на длиннофокусной съёмке. Иногда полезно прислонить хлопушку к компендиуму и быстро отбежать на нужную дистанцию сохраняя позиционирование хлопушки. Поверьте - вы не хотите, что бы оператор поправлял ваше местоположение перед съёмкой, если режиссёр захочет немедленно начать съёмку, то они потеряют дубль и виноваты будете вы.

13) Хлопушка должна быть в кадре ещё секунду после удара, но не больше. Монтажёр может остановить изображение, что бы прочесть её, так что необходимости держать её долго нет. Хлопнули, посчитали до одного и отходите.

14) Пишите следующий дубль сразу же, ещё во время съёмки предыдущего. Вы быстро обучитесь мастерству бесшумного снятия колпачка с маркера. Если предыдущий дубль не удался и режиссёр захочет следующий немедленно, то последняя вещь которую он хотел бы ждать - это пока вы обновите дубль на хлопушке.

15) Обычно вы получаете всю информацию о сценах и дублях от супервайзера сценария, но вам следует знать как всё это работает (по крайней мере в США).

Так же нужно помнить, что супервайзер сценария - это член отдела монтажа. Что они говорят писать на хлопушке, то и нужно писать. Они дают вам информацию напрямую, минуя монтажёра. Не спорьте с ними. Если они ошибутся - это их ошибка, а не ваша.

Кинопроизводство и так очень сложное занятие - не надо его ещё больше усложнять. Держатся стандартов значит тратить меньше времени на процесс и больше на творчество.

На съёмках рекламы всё немного по другому. Когда вы снимаете несколько роликов за один день, то нумерация начинается с 101 для первого ролика, 201 для второго и тд. Буквы используются редко.

16) Если в этом дубле звук не пишется, то хлопушка в кадре должна быть закрытой. Если она открыта, то монтажёр решит, что к этой сцене есть звук и будет его искать.

18) Убедитесь, что хлопушка хорошо освещена. Съёмки в темноте не извиняют затемнённую хлопушку. Попросите осветителей дать небольшой свет на неё или имейте с собой фонарик для освещения.

19) Если съёмка идёт в очень стеснённых условиях, есть пара вещей, которые могут вам помочь:

Используйте миниатюрные доски для особо тесных мест. Чаще всего они идут без ударника, так что если вам нужно хлопнуть, то вы можете снять ударник с обычной хлопушки и использовать его отдельно.

При работе с несколькими камерами всегда держите хлопушку в кадре вначале съёмки. Не только из-за превью, но и что бы скрыть из кадра другие хлопушки и избежать проблем на монтаже со случайной синхронизацией по другой хлопушке.

22) Номер плёнки или карты очень часто игнорируется. Я не до конца понимаю почему, но ассистенты зачастую покупают хлопушки без места под номер плёнки/карты, а монтажёры не спрашивают эту информацию.

23) Убедитесь, что вы пишите имя режиссёра и оператора без ошибок. Если вы хотите всех впечатлить, купите трафарет и сделайте аккуратные надписи для каждой съёмки. Это выглядит очень профессионально и это производит долгоиграющее впечатление на команду. Аккуратность много значит. На высокобюджетных проектах обычно заказывают хлопушки с гравировкой имени режиссёра и оператора.

Ошибки всех новичков, которые стоит избегать:

24) Не уносите хлопушку далеко от камеры. Есть тенденция у новичков таскать хлопушку у себя на поясе перемещаясь по площадке. Это бессмысленно и раздражает, так как если вы не у камеры, когда начинается съёмка, кое-кто серьёзно будет на вас зол.

Всегда оставляйте хлопушку возле ассистента камеры, что бы он смог быстро её найти и нанести маркировки, если вас не окажется рядом. Хлопушка всегда должна быть в пределах досягаемости ассистента камеры.

25) Не надо хлопать на репетициях. Репетиции чаще всего не записываются, а хлопушка нужна как идентификатор для монтажа.

Читайте также: