Кто делает баннеры профессия

Обновлено: 16.05.2024

Профессия, как и жизнь человеческого общества, находится в непрестанном изменении. В типографиях до сих пор работают люди, которые видели времена совсем другого уровня развития технологии, а то и совсем иных принципов производства. Бывает так — название полиграфической профессии сохранилось, а её содержание стало совершенно иным.

Наборщик

Люди давно научились выражать свои мысли письменно. В разных частях земного шара появились зачатки письменности: шумерская клинопись на глиняной табличке, ацтекская пиктография на коре, китайская каллиграфия на пергаменте.

Слово, выраженное письменно, живёт в веках, но имеет одно ограничение — оно существует только в одном экземпляре. Люди давно задумывались над быстрым и дешёвым способом размножения рукописей во многих экземплярах. И способ был найден: на гладкой доске вырезалась буква за буквой вся страница. На эту резную доску наносилась краска, накладывался лист бумаги и прижимался. Тогда же появилась и первая полиграфическая профессия — резчик этих печатных досок. Сейчас мы назовем этого человека, который придумывает и создает буквы, дизайнером-шрифтовиком, в типографиях они не работают, а посему продолжим.

Вскоре последовало серьёзное улучшение. Вырезать из дерева каждый раз новую страницу — работа чрезвычайно трудная, не терпящая ошибок. Как упростить себе жизнь придумали китайцы в начале XI века: они стали употреблять подвижные литеры из обожжённой глины. Был создан набор глиняных пластинок с буквами, из них можно было составлять любые слова и строки. Кроме изготовителя литер, потребовался составитель слов и строк, который бы набирал страницу. Так в типографии появился наборщик. И уже больше никуда не пропадал. Наборщики работают там и сейчас, только составляют тексты не из кусочков глины, древесины или металла, а набирая их на компьютере. У наборщиков вам нужно научиться скорости работы, аккуратности и внимательности.

Специалист допечати

Печатник

На печатные цилиндры печатник закрепляет формы, в красочные ящики — кипсейки — закладывает краску, загружает нужную для печати тиража бумагу. Затем он делает пробную печать: нужно убедиться что краска равномерно поступает на форму, все тексты и иллюстрации отпечатываются чётко. После этого запускается процесс печати.

Печатник должен контролировать подачу бумаги, вязкость краски, её распределение по зонам, подачу воды, отсутствие грязи на печатных формах и офсетных цилиндрах, совмещение цветов при многокрасочной печати, сушку оттисков или подачу противоотмарывающего порошка и ещё многое другое. Процесс печатания многофакторный, не уследил за чем-нибудь — и выйдет брак. А учитывая производительность офсетных машин — много брака.

Печатать, конечно, вы не сможете выучиться, если только на ЦПМ. Но у печатников следует научиться точному следованию правилам и умению признавать свои ошибки. И, посмотрев один раз на весь процесс печати тиража, вы станете лучше понимать работу в типографии.

Резчик

У резчиков можно научиться сталкивать стопы бумаги (то есть выравнивать листы относительно одного — так называемого верного — угла), быстро считать листы в пачке (есть хитрый способ) и работать на резальной машине. Серьёзно — это не очень сложно (хотя и может быть и небезопасно, например, порезы бумагой — обычное дело). Освоив пару простых приёмов обращения с машиной, вы сможете порезать что-нибудь и для себя, и какой-нибудь заказ. В типографиях часто бывает: машина стоит, потому что работа есть, а операторов не хватает.

Для затравки — краткое описание процесса сталкивания: сначала нужно впустить воздух между листами пачки (это просто, но нужно один раз увидеть), чтобы снизить трение, потом стукнуть пару раз ребром стопы по столу, а потом положить её плашмя на стол и выгнать воздух, проведя рукой по поверхности. Белые листы можно сталкивать на любую сторону, а отпечатанные листы сталкиваются всегда на верный угол — его отмечают маркером сами печатники. И не берите слишком толстую стопу, с ней сложно работать.

Ещё типографская примета: и у хороших, и у плохих резчиков бывает по десять пальцев на руках, но если у вашего резчика пальцев не хватает, можете не сомневаться, он — хороший специалист. Жизнь показывает, что достаточно оттяпать хоть маленький кусочек от себя самого, и делать глупости на работе больше не потянет.

Переплётчик

Переплётчик — тоже древняя профессия. Когда книги были рукописными или печатались небольшими тиражами, их тетради можно было сшивать иглой вручную, а листы подрезать ножом, зажав в пресс с деревянными винтами. И если бы профессия переплётчика сохранила бы прежнее оснащение, типографиям пришлось бы нанимать целую армию специалистов этой профессии. Например, фальцовка производилась вручную (да и сейчас ещё кое-где дело обстоит так же). Фальцовщица с плоской косточкой, также называемой фальцбейном, раз за разом повторяет несложную, но однообразную операцию: сложить лист пополам — провести по месту сгиба косточкой, ещё пополам — косточкой и т. д. Теперь фальцует машина: металлические захваты берут из стопы отпечатанные листы один за одним и пропускают их через систему валов и кассет. Фальцовщик теперь только настраивает машину и наблюдает за её работой.

Сфальцованные тетради книги подбирались вручную, потом отправлялись на шитье, тоже ручное. Одновременно с этим вручную делались переплетные крышки, которые одевались на блоки. Теперь все эти работы выполняют машины, а переплётчики стали операторами. Но даже если от них требуется только управлять машинами, они по-прежнему должны отлично разбираться во все переплётных процессах. Ведь конструктивно переплетённый книжный блок представляет собой десяток важных деталей, каждая из которых должна быть закреплена в строгой очередности с применением материалов со строго определёнными характеристиками. И любые ошибки приводят к тому, что книга теряет свою прочность, что совершенно недопустимо. Поэтому люди, которые её сделали, и заботились о нас с нашего первого класса школы — с букваря и до всех тех книг, которые вы дочитали на прошлой неделе. Что до вас, то имейте в виду — умение фальцевать вручную пригодиться вам и по жизни, не упускайте возможности научиться делать это правильно.

Рассказываем о профессии дизайнера рекламы: обязанности, необходимые личные качества, зарплата и перспективы.

Дизайнер рекламы

Читайте в материале:


Визуальная реклама – это та реклама, которую мы можем видеть: листовки, брошюры, баннеры, вывески, плакаты. Она привлекает наше внимание, даёт информацию о продукте, формирует отношение к компании. Её созданием занимаются дизайнеры рекламы. О том, в чём заключаются особенности этой профессии, где учиться, что нужно знать для работы и какие пути карьерного развития существуют, читайте в нашем материале.

Краткое описание профессии

Дизайнер рекламы – это человек, который с помощью визуальных средств доносит до покупателей информацию о продукте. От его работы во многом зависит успех маркетинговой кампании. Красивая и необычная реклама обращает на себя внимание и повышает лояльность аудитории. Дизайнер – это не художник, но он умеет использовать художественные средства таким образом, чтобы визуальная реклама смотрелась привлекательно и вызывала эмоциональный отклик у покупателей.

Специалисты, работающие в этой области, обычно выполняют сразу несколько функций. В их обязанности входит:

  • разработка визуальной концепции рекламы;
  • создание макета в графических редакторах;
  • адаптация дизайна для разных типов носителей (полиграфии, баннеров, сувенирной продукции и т. д.);
  • вёрстка;
  • подготовка макета к печати.

Дизайнеры могут заниматься одновременно разными видами рекламы – наружной, интерактивной, полиграфической, упаковкой. Для этого нужно знать особенности носителей, уметь подбирать материалы и краски, понимать процесс печати. Преимуществом будет умение рисовать, поскольку одним из востребованных направлений является рекламная иллюстрация.

Обучение на дизайнера рекламы

Получить профильное образование можно и в колледжах. Средние профессиональные учебные заведения принимают выпускников 9 и 11 классов. Занятия проходят в очной форме.

Также учиться можно самостоятельно. Необходимо изучать материалы по истории дизайна и современные направления, осваивать графические редакторы, развивать практические навыки, понимать, чем отличаются те или иные виды рекламы. Для самостоятельного обучения нужно уметь организовывать своё время и ежедневно заниматься. Главный минус – невозможность получить совет эксперта, который мог бы указать на ошибки и подсказать, что нужно делать и в каком направлении следует развиваться.

Другой вариант – пройти дистанционные курсы. Такой формат подойдёт тем, кто уже имеет образование и желает получить новую специальность. Программы рассчитаны на несколько месяцев, все занятия проходят онлайн. Слушатели получают теоретические знания и выполняют практические задания, разрабатывают собственные проекты и на практике узнают, что делает рекламный дизайнер и в чём заключаются особенности работы. Курсы не подойдут людям, которые планируют заниматься научной деятельностью, но дадут базу, необходимую для старта в выбранной сфере.

Программы по теме

Программы Pentaschool для дизайнеров рекламы:

Плюсы и минусы профессии дизайнера рекламы

Плюсы:

  • Возможность работать удалённо из любой точки мира. Многие дизайнеры рекламы выполняют заказы на фрилансе, для работы не требуется их личное присутствие.
  • Можно освоить профессию за несколько месяцев. Чтобы стать дизайнером рекламы, не обязательно получать высшее образование, достаточно пройти обучение на курсах с присвоением квалификации.
  • Карьерный рост. Создание собственных дизайн-студий, проведение вебинаров для начинающих, работа арт-директором – эта профессия имеет множество перспектив для развития.
  • Реализация творческого потенциала. Опытным специалистам часто доверяют ведение креативных проектов.
  • Нет верхней границы зарплаты. Заработок в этой сфере зависит от опыта, умения находить клиентов и способности продавать свои услуги.

Минусы:

  • Конкуренция. Начинающим обычно сложно получить дорогие проекты. Чтобы собрать портфолио, первое время дизайнерам приходится делать заказы за символическую плату или за отзывы.
  • Необходимость развивать коммуникативные навыки. Работа с заказчиками не всегда бывает простой – у клиентов могут быть неосуществимые или просто странные идеи, невыполнимые требования или несправедливые претензии. Дизайнер рекламы должен не только уметь идти на уступки, но и знать, как отстоять свою позицию.
  • Ненормированный рабочий день. Занимаясь проектами на фрилансе, придётся сталкиваться как с отсутствием заказов, так и с повышенной загруженностью.

Важные личные качества

Главные качества для работы в этой сфере – стрессоустойчивость, усердие, терпение и целеустремлённость. Новички часто разочаровываются в специальности из-за того, что болезненно реагируют на критику или не могут найти дорогих заказов.

Также дизайнер должен иметь склонность к анализу. В работе потребуется умение определять желания и боли аудитории, выявлять сильные и слабые стороны своей работы, видеть перспективы для развития. Помимо этого, нужно развивать креативность и способность находить нестандартный подход к обычным вещам, постоянно изучать новые дизайнерские технологии и следить за трендами.

Место работы

Дизайнеры рекламы могут устроиться в студию или заниматься частными проектами. В первом случае работа будет стабильной, но придётся подстраиваться под внешние условия – график, отсутствие возможности выбирать проекты, фиксированная зарплата. Также для трудоустройства может потребоваться документ об образовании.

На фрилансе можно самостоятельно выбирать заказчиков и решать, с кем сотрудничать. При хорошем знании иностранных языков можно работать с клиентами из других стран. Как правило, заказчиков интересует не образование, а наличие у фрилансера хорошего портфолио. Чтобы получать дорогие заказы на создание креативной рекламы, дизайнер должен иметь не менее 6-7 хороших кейсов и рекомендации от предыдущих клиентов.

Зарплата дизайнера рекламы

По данным HeadHunter, московские студии предлагают начинающим дизайнерам зарплату от 40000 рублей, в регионах новички получают от 35000 рублей. Специалисты с опытом работы могут зарабатывать 80000 рублей и более.

На фрилансе стоимость дизайнерских услуг не фиксирована – разработка макета наружной рекламы может стоить как 500 рублей, так и 10000. Для выполнения дорогих заказов умения работать в редакторах недостаточно. Обычно в пакет услуг входит несколько вариантов концепций, анализ целевой аудитории и конкурентов, подготовка технического задания для типографии. Чем больше обязанностей может выполнять специалист, тем выше оценивается его работа.

Карьерный рост

Существует 3 основных направления карьерного роста в этой сфере:

  1. Управление. В дизайн-студии можно со временем получить должность арт-директора. Для этого необходимо иметь творческое мышление, уметь управлять коллективом, прекрасно разбираться в проекте и знать особенности работы не только дизайнеров, но и всех людей, которые вовлечены в процесс.
  2. Своё дело. Фрилансер может развивать личный бренд – вести страницу в социальных сетях, рассказывать подписчикам о том, что делает дизайнер рекламы, консультировать и делиться лайфхаками. Через блог можно зарабатывать на рекламе или на продажах своих услуг.
  3. Обучение новичков. Проведение вебинаров, консультации, тренинги – опытные дизайнеры могут помогать начинающим и получать за это дополнительный доход.

Фото: Unsplash

Веб-дизайнер — это человек, который работает над внешним видом сайта. Он выбирает, какие элементы будут представлены на странице и в каком порядке они будут отражаться на мониторах пользователей. Например, он решает, что будет, если навести курсор мыши на определенный блок и в какой последовательности будет отображаться информация при прокрутке страницы вниз. В отличие от дизайнера одежды или интерьера, к работе веб-дизайнера нельзя физически прикоснуться, она существует исключительно в интернет-пространстве. И если дизайнер мебели должен уделять внимание тканям и материалам, из которых создается предмет, то веб-дизайнер думает о цветах, композиции и простоте использования сайта для пользователя.

Веб-дизайн зародился с распространением интернета, когда люди стали активно посещать сайты. Популярность профессии начала расти в 2007 году вместе с распространением смартфонов. В этот период компании стали заботиться о том, чтобы их сайты органично смотрелись как с компьютера, так и с экрана телефона. Нужны были люди, которые продумали бы новую структуру и сделали опыт пользования сайтом приятным для всех людей, вне зависимости от того, с какого устройства они заходят. Сейчас веб-дизайнеры востребованы во всех сферах бизнеса, поскольку сайты фактически стали лицом компании в интернете. На одном HeadHunter можно найти около тысячи открытых вакансий по всей России.

Чем занимается веб-дизайнер

Такие специалисты отвечают за внешний вид и верстку сайта. Это может быть как совершенно новая страница, которая создается с нуля, так и редизайн ранее существующего портала. Дизайнеры решают, как разные части сайта будут сочетаться между собой и какая между ними будет работать логика. В отличие от веб-разработчиков, которые занимаются программированием и написанием кодов, веб-дизайнер уделяет больше внимания именно визуалу. Но в некоторых случаях эти профессии могут и пересекаться.

В первую очередь задача веб-дизайнера — сделать так, чтобы портал был красивым и привлекал внимание пользователей. Здесь важны художественные навыки и чувство вкуса. В то же время если на старте зарождения профессии основной целью было создание именно красивой картинки, то сейчас к задачам прибавилось еще и удобство. Дизайнер должен сделать так, чтобы даже при первом посещении пользователь не растерялся и сразу нашел интересующий его раздел. Получается, что дизайнер выстраивает баланс между внешним отображением сайта и удобством его использования.

Фото:Pexels

Основные обязанности веб-дизайнера:

  • создание или обновление внешнего вида портала (включая отдельные страницы);
  • проектирование его логики;
  • создание веб-макетов будущего сайта;
  • проработка внешнего вида страниц для разных девайсов;
  • работа с ключевыми языками программирования;
  • использование основных графических редакторов;
  • встречи с заказчиками для обсуждений.

Сколько получают веб-дизайнеры

Как и во многих других профессиях, зарплата веб-дизайнера зависит от его стажа. Если смотреть на объявления с сервисов по поиску работы, то в России начинающие специалисты или стажеры могут рассчитывать на зарплату от ₽40 тыс. Профессионалы среднего уровня, со стажем от года, получают от ₽60 тыс., а старшим специалистам с многолетним опытом обещают от ₽100 тыс. и выше. При этом на уровень зарплаты влияет не только опыт, но и знания, навыки, репутация и количество клиентов.

В веб-дизайне широко распространен фриланс, поскольку профессия завязана на компьютере и, при желании, с ним под рукой можно работать из любой точки мира. При фриланс-занятости на первый план вместо стажа выходят портфолио, а также скорость и качество работы. Для удаленных специалистов важны и навыки работы с клиентами, поскольку каждый раз придется договариваться самостоятельно. Зарплата утверждается по договоренности или за каждый отдельный элемент. Например, за главную страницу сайта и за добавление новой рубрики гонорар может различаться. При таком подходе оплата варьируется в среднем от ₽5 тыс. до ₽8 тыс. за задачу. Если работать на зарубежный рынок, то, согласно анализу портала Kinsta, средняя зарплата веб-дизайнера в год будет $57 тыс. в год или около ₽350 тыс. в месяц.

Фото:Unsplash

Что должен знать и уметь веб-дизайнер

Чтобы стать таким специалистом потребуется широкий спектр навыков. Важно не только быть творческим человеком, но и уметь работать с рядом программ и обладать определенной базой знаний. В то же время важны и soft skills, поскольку работа веб-дизайнера неразрывно связана с общением с клиентами.

Что может потребоваться веб-дизайнеру:

  • знание принципов дизайна: изучение основ поможет лучше углубиться в профессию;
  • знание типографики и умение работать со шрифтами;
  • понимание правил композиции, чтобы выстраивать визуальную гармонию;
  • знакомство с цветовым кругом и понимание, как разные цвета работают вместе;
  • умение пользоваться дизайнерскими программами, например, Adobe Illustrator, Photoshop и Figma;
  • умение работать в программах для адаптивного веб-дизайна: они позволяют проверять, как страницы смотрятся с разных устройств;
  • навыки графического дизайна, которые помогут улучшить работу и расширить потенциальное число работодателей;
  • понимание бизнес-стратегий. Важно знать, как дизайн сможет помочь целям клиента. Иногда при редизайне сайта достаточно изменить несколько настроек в навигации, чтобы привлечь поток посетителей.

Необходимые soft skills:

  • коммуникабельность и умение договариваться с клиентом;
  • усидчивость: придется много времени проводить перед компьютером;
  • самоорганизованность: особенно важна для фрилансеров, которые сами строят свой график;
  • стремление к саморазвитию: для качественной работы стоит постоянно следить за последними тенденциями в профессии;
  • внимание к деталям, поскольку при веб-дизайне важно все: от цветовых сочетаний до навигации.

Как стать веб-дизайнером

Чтобы стать веб-дизайнером не обязательно заканчивать университет по специальности. Диплом в этой профессии не так важен, как набор навыков, которыми обладает специалист. Можно обучаться и самостоятельно, но специализированные курсы предоставят более структурированную и полноценную программу и помогут не упустить из обучения важные детали.

В сегодняшнем обзоре профессий: Верстальщик это кто, что делает и чем занимается. Какие обязанности специалиста по вёрстке сайтов, где можно учиться и работать.

Верстальщик сайтов: Кто это и чем занимается

Профессия html-верстальщик, относится к категории программирования. В создании проекта принимают участие специалисты разных профессий. После разработки web-дизайнером макета сайта, его внешнего вида, к работе приступает верстальщик.

Верстальщик — специалист, который оживляет разработанный макет web-сайта для отображения в браузерах. Для верстки кода применяется язык программирования html, который является основой профессии.

Html — компьютерный язык программирования, при помощи которого создаются веб-страницы, письма для e-mail рассылок. С английского аббревиатура переводится на русский, как: язык разметки гипертекста .

Обязанности: что делает web-верстальщик

  • Создание кода html по psd-макетам, разработанным веб-дизайнером – основная задача вёрстки;
  • Знать язык Css для создания стилей;
  • Уметь писать адаптивный код для разных устройств и браузеров, для корректного отображения страниц на мониторе компьютера и в мобильных устройствах;
  • Базовые знания языков php, perl, javascript будут полезными, чтобы лучше понимать структуру создания веб-страниц, хотя не обязательными;
  • Проверка готового продукта на работоспособность на всех устройства и браузерах;
  • Умение пользоваться необходимыми программами и сервисами;
  • Разбираться в графических редакторах: Adobe photoshop, Fireworks, Gimp;
  • Квалифицированный специалист умеет создавать кодировки html вручную, не используя автоматические программы. Это важно, потому что только человек может проконтролировать ошибки написания кода;
  • Кодер может создать простой сайт применяя лишь текстовый редактор: Блокнот, Microsoft Word.

Это классика, сейчас часто встречаются те, кто владеет смежными специальностями:

  • Веб-дизайнер создает макет и сам верстает;
  • Верстальщик после вёрстки выполняет задачи программиста и вносит нужные элементы.

Это к тому, что всегда есть куда расти, кто осваивает смежные навыки становится универсалом.

Есть профессия верстальщик-дизайнер полиграфической продукции — это тот, кто занимается вёрсткой печатных изданий на компьютере. Работает в редакциях, рекламных агентствах и к web-разработчикам отношения не имеет.

3 аспекта профессии

  1. Поскольку работа верстальщика строится на создании сайтов, то главную роль тут играет понятность созданного кода для компьютера. Если допустить ошибку, то может нарушиться вся структура, перестанут корректно открываться гиперссылки, текст будет неверно отображаться читателю, веб-сайтом станет невозможно пользоваться.
  2. Удобство использования — вот ещё один важный аспект. Посетителю важна простота, понятность на странице. Он не должен долго искать нужную информацию. Будет лучше, если она грамотно структурирована, иначе пользователь закроет этот веб-сайт. Усложнение здесь не требуется, максимально просто и понятно: вот ключ к успеху.
  3. Дизайн страницы должен быть проработанным, как с визуальной точки зрения, так и с технологической. Посетителя необходимо привлечь и удержать на странице приятным внешним видом. Комфортно находиться на веб-сайтах, на которых дизайнер качественно проработал визуал. Технологическая сторона дизайна также важна, ведь прежде всего важно получить информацию максимально доступно, а не только насладиться красивой картинкой.

Обучение

Почему многие начинают обучение с вёрстки? — Это короткий срок обучения и невысокая цена. За 2 месяца можно освоить и начать работать. Конечно с опытом, приходят новые навыки и всегда есть возможность повышать квалификацию.

Обучиться вёрстке можно самостоятельно, но если самообразование не для вас, то существуют онлайн-курсы, которые ускоряют процесс вхождения в профессию. В дальнейшем, кто хочет повысить свой уровень образования часто учатся на программиста или графического дизайнера.

Работа и зарплата

Профессионалы, кто прошел обучение, имеет дипломом или сертификат могут работать в любой компании, где требуются специалисты. Как по месту проживания, так и удалённо. Работа фрилансером очень распространена у людей любой специальности в IT-сфере.

Профессия верстальщик востребована, потому что любая компания имеет свой сайт и другие ресурсы в интернете. Где работают верстальщики:

  • Web-студии;
  • Компании, у которых есть сайт, а его надо поддерживать и развивать; .

Зарплаты за последние 12 месяцев. Уровень зарплат по регионам в РФ.

В статистику не попадают, кто работает на фрилансе. Они зарабатывают порой в разы больше, чем офисные сотрудники. Заработок зависит от образования, опыта и квалификации. Опытные могут получать более 100 тыс. рублей в месяц. Фриланс — это бизнес и каждый развивает его по разному.

Вакансии

Портфолио с биржи фриланса, можно щелкнуть по карточкам и посмотреть.

Вывод

Сейчас многие профессии веб-разработки обрастают новыми функциями, появляются новые направления. Верстальщик, имея навыки и опыт может в процессе работы осваивать смежные специальности.

Рекламы вокруг много. Проезжаем по городу - он завешан плакатами и заставлен билбордами; любое СМИ предлагает помимо собственных материалов огромное количество рекламных обращений.

Как строится работа

Творческое (копирайтеры, дизайнеры, креативные директора) занимается самим созданием рекламной продукции - плакатов, слоганов, текстов рекламных статей, сувениров, логотипов, элементов фирменного стиля.

Эти люди получают заказ от другого отдела рекламного агентства. Мы назовем тех, кто в нем работает, коммуникаторами. Именно они встречаются с заказчиком (порой и ищут его), составляют так называемый бриф - краткое изложение того, что нужно сделать. Иногда требуется просто рекламная продукция, а иногда - целая антикризисная программа. Другие менеджеры работают со СМИ, закупают рекламные площади (места на страницах газет, время на телевидении, плакаты в городе) - они и называются медиабайерами.

Чтобы определить, что именно нужно делать, как взаимодействовать с аудиторией, необходимо проводить аналитическую работу. Этим занимаются исследовательские агентства, а иногда соответствующие отделы в крупных рекламных агентствах: проводят социологические опросы, собирают фокус-группы, на которых тестируют рекламную продукцию, выявляют, какие доводы или эмоциональные импульсы могут убедить человека воспользоваться рекламным предложением. И во время рекламной кампании, и по ее окончании идет сбор данных, проверка информации, выявляются эффективные либо провальные методы.

Менеджер проекта

В каждой из этих ролей свое соотношение творчества и рутины.

Кажется, что работа копирайтера или дизайнера - одно сплошное творчество, но на самом деле это не так.

Дается очень точное задание, и результат должен максимально соответствовать тем требованиям, которые выдвигает заказчик. Поощряются красивые и необычные ходы, но они четко вписываются в рамки решения проблемы, поставленной в задании. Здесь очень ценится работа мысли, ведь сделать красивую картинку может каждый, а создать полезный для общей концепции проект - задача куда более сложная.

Со стороны можно подумать, что в работе исследователя, напротив, творчества почти нет. Ведь он работает с четко поставленными вопросами и готовит статистические отчеты. Но именно в постановке вопроса, в подходе к каждому человеку и, особенно, в оформлении готового анализа может открыться поле для фантазии. В рекламе в любой деятельности есть эти две составляющие - и не нужно бояться того, что они войдут в противоречие друг с другом.

Впрочем, почти каждый человек, связанный с рекламой, переживает кризис, связанный с тем, что его мысли и идеи ограничены заказом. Ничего страшного: многие из великих художников прошлого и настоящего тоже творили по заказу. Рекламные плакаты создавали Энди Уорхол и Маяковский, а ролики снимают и Дэвид Линч, и Гай Ричи. Каждый сам определяет, какое соотношение творчества и мастерства оказывается наиболее эффективным для него и для общего дела.

Есть устоявшиеся образы профессионалов. Например, сотрудника творческого отдела представляют себе фриком, менеджера по работе с клиентами - хозяином телефонной книжки с тысячью номеров, а менеджера по проектам - эдаким полководцем-стратегом, философски глядящим вдаль. Однако встречаются и совершенно противоположные типажи.

Где получить образование

Если профессии рекламиста как таковой нет, а есть лишь разные направления, каждое из которых требует разной компетенции, - что же представляет собой подготовка специалиста по рекламе?

Учеба состоит из получения теоретической базы и выработки практических навыков. Рекламист должен быть разносторонне развит - ему пригодятся и социология, и философия, и история искусства. Сегодня невозможно создавать продукт культуры (а реклама - это всё-таки культурный объект), не зная произведений прошлого, не имея представления об опыте мысли. Культурологические и психологические дисциплины помогут понять, что нужно потребителю, как к нему правильно обратиться. И уже с помощью средств, традиционно используемых искусством (текст, картинка, музыка), создаются те символы, с помощью которых реклама и привлекает внимание аудитории.

Практику студенты проходят и в рекламных агентствах, и в СМИ, и в компаниях, где существует отдел по продвижению либо рекламный отдел. Сначала молодой человек исследует сами принципы рекламного дела в компании, на практике узнает, как делается рекламный продукт - поэтапно. Затем он выполняет небольшие задания, анализирует, насколько продуктивна работа компании, и предлагает варианты решения существующих в ней проблем. Соответственно, и дипломная работа специалиста по рекламе тесно связана с практикой.

Подразумевается, что знание самой теории излагается во вводной части рекламного образования, а основное его содержание практично - и является ответом на вопрос, как более эффективно применить рекламные методы, чтобы в конкретной компании улучшилась коммерческая деятельность.

Разные образовательные учреждения предлагают разные подходы к подготовке специалистов по рекламе. Крупные государственные вузы ввели такую специальность совсем недавно; где-то она относится к факультетам журналистики, социологии или психологии, в других университетах кафедра рекламы открывается на экономическом факультете. В небольших учебных заведениях рекламистов готовят достаточно давно, но там больший акцент делается именно на практической подготовке и дается множество прикладных дисциплин.

Некоторые вузы готовят выпускников по конкретным направлениям: копирайтеров, менеджеров или дизайнеров, в других идет обучение рекламе в целом. Предполагается, что общее образование дает возможность проявить себя в каждом направлении, но такой специалист обладает всеми навыками для самой востребованной и сложной работы в данной сфере - работы менеджера по рекламным проектам. Творчеству научиться трудно, однако, обладая достаточно широким кругозором и системным видением рекламы, можно получать опыт именно в сфере управления. Конечно, прежде чем вести самостоятельный проект или даже начинать свое дело, на что настроены многие выпускники, стоит понять, что представляет собой работа в различных сферах рекламы.

Поймите, что значит жить рекламой

Многие путают рекламу с PR, маркетингом и другими смежными отраслями. Безусловно, они очень тесно связаны, но еще на первом курсе студент должен научиться отличать одно от других и четко понимать, чем именно он занимается. Любое средство общения с аудиторией с целью повышения успешности предприятия или человека может быть отнесено к маркетингу, ведь всё это происходит по законам рынка. Однако у рекламы есть своя специфика. Может показаться, что реклама - наиболее узкая сфера деятельности, но на самом деле это не так. Только изучая рекламу, вы сможете коснуться не одних лишь методов увеличения продаж или укрепления образа, но и объемного пласта культуры брендов. Анализ любой рекламы похож на работу кинокритика или профессионального театрального рецензента. Он одновременно крайне практичен (ведь рекламист разбирается в том, насколько средства соответствуют цели) и очень интересен (ведь мы работаем с произведениями, которые отчасти можно назвать искусством).

Впрочем, реклама не является искусством в привычном нам понимании, не является она и наукой. Однако отдельные продукты можно рассматривать как художественные произведения, а научная деятельность студента этой специальности может оказаться очень интересной и востребованной. Можно изучать рекламу как феномен в обществе, можно посвятить себя анализу наиболее перспективных методов или заняться прогнозированием будущего рекламы. В таком случае научному сотруднику или преподавателю есть резон совмещать свою деятельность и с бизнес-консалтингом: ведь, когда компания выходит на качественно высокий уровень, нужно понимать, куда можно двигаться дальше, а это невозможно сделать без профессионального глубокого анализа.

Сегодня в России работа с рекламой только начинается. Юрий Грымов и Тимур Бекмамбетов, люди, которые создавали первые рекламные ролики и плакаты в современной России, - это ваши современники. Кафедры и факультеты, специализирующиеся на рекламе, еще очень молоды. С одной стороны, учиться и работать в такой момент весьма сложно: вы не будете уверены в том, что правильно, а что нет, методы обучения только формируются, а преподаватели порой представляют себе предмет по-разному, даже если трудятся на одной и той же кафедре. Но с другой стороны, именно в этот момент есть возможность оказаться у истоков нового направления. Открытия в области рекламы по-прежнему можно сравнить с открытием Америки: вроде бы это похоже на ту Индию, которую ожидал увидеть Колумб, но на самом деле - совсем иная страна.

Автор статьи: Полина Колозариди

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия специалист по рекламе подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид . Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Читайте также: