Конкурс твори добро как оформить работу
Обновлено: 29.04.2024
Внеклассное мероприятие может быть использовано при проведении мероприятия о доброте. Дети закрепляют умения и навыки отгадывать загадки, дополнять пословицы, поговорки, находить одинаковый корень в словах.Учатся анализировать поступки, высказывать свое мнение. Происходит приобщение к поэзии, музыке.
Оценить 970 0
Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо!
Цели и задачи:
- Расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека;
- пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте.
Оборудование:
- карточки с пословицами;
- карточки с рисунками семян, иглы, книги, костра;
- карточки в виде солнца с лучами (см. по тексту);
Ход мероприятия
Ведущий. Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, по лезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, ка кими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой.
- Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (Ответы детей.)
Добро - все положительное, хорошее, полезное.
- Ребята, как вы думае те, где живет доброта? (Ответы детей.)
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
Станьте в круг, вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Внимательно слушайте и мысленно ри суйте картину того, о чем я буду рассказывать.
В моих руках ларец. В нем находится волшебные зернышки Добра. Сейчас я каждому из вас раздам по зернышку. Держите очень бережно, чтобы оно не упало. А теперь очень осторожно, чтобы не обронить зерныш ко, посадите его внутрь себя.
Теперь это зернышко внутри вас. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Пусть оно прорастет в ваших душах и сердцах. Но не забывайте об одном условии — оно прорастет только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела.
Нарисуйте в своем воображении цветок добра. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать.
Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь себя, в свое сердечко.
Вас овевает теплый и ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
Ребята, а теперь откройте глаза.
Добрые сердца - это сады.
Добрые слова - корни.
Добрые мысли - цветы.
Добрые дела - плоды
Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарас тать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добры ми словами и добрыми делами.
Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим этот сад.
(Примеры: добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добрососедство, добропорядочный, доброго здоровья, доб росовестный, добронравный, добрый день и др.)
На добрый привет. (добрый ответ).
Про доброе дело. (говори смело).
Жизнь дана на. (добрые дела).
Учись доброму. (дурное на ум не пойдет).
5.Жизнь красна не прожитыми днями, а…(хорошими делами).
- Как говорят о человеке если он поступает хорошо?
Дети: Человека, поступающего хорошо, зовут хорошим, добрым .
Дети: Становится радостно на душе, весело, легко, спо койно при разговоре с человеком, значит, это человек добрый.
А иногда, хоть человек внешне красив, становится плохо, как будто прикоснулся к чему-то грязному, непри ятному, липкому, значит, человек этот злой, плохой.
Учитель . Я думаю, вы согласитесь со мной: если к че ловеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая доб рая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой. Я сейчас по дойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок должен снова передать улыбку мне.
Учитель .Жизнь, достойная человека, - это жизнь по строенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идете ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие- либо домашние дела. Издавна фантазией людей были созданы представители зла, такие как Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей-разбойник, и пред ставители добрых сил. Назовите их.
(Ответы детей: Васи лиса Премудрая, Варвара-краса - длинная коса, Елена Прекрасная, Марья-искусница и другие.)
А, что если по велителем добрых сил окажется злой человек? Пред ставьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов.
Ведущий показывает детям ка рточки с рисунками предметов: семян, иглы, книги, кос тра.
Задание - придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью этих предметов.
Я как-то в дом принес щенка,
Чтоб подкормить его слегка,
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
он поживёт немножко
в глазах его такая грусть!
Найдется супа ложка.
Я во дворе нашел потом
Котенка чуть живого,
Его принес я тоже в дом,
Сказала мама снова:
-Ну, что ж, -она сказала, - пусть
он поживет немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдется каши ложка.
Я под гнездом нашел птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
он поживет немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдется хлеба крошка.
Однажды я принес ежа,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: - Пусть живут –
в квартире так чудесно,
а если потесниться, тут
и нам найдется место!
Учитель .Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
Значит, живёшь ты не зря.
Учитель : Доброта, милосердие, радость и пережива ние за других создают основу человеческого счастья. .
Как бы жизнь не летела —
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело —
Тем живем на земле.
Ребята, какие высказывания писателей о доброте вы знаете?( ответы детей).
Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.
Напротив, себялюбец — несчастлив.
Помни!«Кто добр поистине, тот добро в молчании творит".
Ребята, а кому можно и нужно оказывать благотвори тельную помощь?
(Детскому саду, дому престарелых, оди ноким старым людям, больным).
А кто может быть благотворителем?
(Один человек, класс и т.д.)
Что такое благотворительность?
(Это действия, поступ ки, направленные на общественную пользу.)
А кто-нибудь из вас делал добрые дела, творил благо?
Ребята, обратите внимание, как мы сами, не замечая этого, сделали немало добрых дел, но помните, что благотво рительность — это безвозмездная постоянная помощь, а не помощь один раз по настроению.
А, вы хотите , чтобы у вас было много друзей?
Если мы в классе будем относиться друг к другу грубо, недобро, не будем проявлять отзывчивость, захочется ли нам приходить в школу учиться?
(Нет, надо быть добрыми и отзывчивыми).
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Учитель Ребята, а какие слова могут обидеть? (Отве ты детей.)
Правильно. Плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.
Учитель .Сейчас мы сделаем так, что плохих слов во обще не будет.
Учитель . Есть солнце большое - оно на небе. А есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта.
Добрый человек - тот, кто любит людей и помогает им.
Добрый человек любит природу и бережет ее.
А любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце.
Доброта - это стремление человека сделать счастливее других людей.
Понять и исполнить желание другого – одно удовольствие, честное слово.
Учитель . Да, человек рано или поздно задумывается по какому пути он идет: по дороге добра и света или по дороге зла и тьмы.
У доброго человека и слова, и дела добрые.
А может ли в одном человеке уживаться добро и зло?
Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода.
Стремитесь к своему, стремитесь к добру. И недоста точно называться человеком, нужно им быть! Хотя бывает и нелегко сохранить честь, совесть, достоинство.
Всем, кто прохладе рад.
Учись, как потоки эти упорные
Себе прокладывают путь,
Чтоб ни стряслось, как снега эти горные,
Чистым и светлым будь.
Учитель . За окном метель, мороз, но тепло в нашем кабинете чувствуется тепло наших сердец.
Читайте также: