Кому принадлежат эти вещи профессии

Обновлено: 16.05.2024

воспитывающая – воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда.

- уточнение и обогащение знаний о профессиях;

- воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда;

- развитие познавательного интереса, умения выделять существенные и несущественные признаки объекта, умения сравнивать, обобщать;

- развитие речи учащихся, умения делать выводы на основе полученной информации.

Необходимые технические пояснения:

Для эффективного использования учебной презентации на интерактивной доске

- отключена смена слайдов № 1-8 по щелчку, чтобы исключить случайные движения детей, которые могут повлиять на ход презентации;

- на слайде № 3 для запуска видеоролика из мультфильма нужно нажать на гиперссылку

; а для запуска музыкальных фрагментов нужно нажать на гиперссылку , для того, чтобы остановить музыку - на клавиатуре нажать клавишу Esc .

I. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок –

Начинаем наш урок.

II. Проверка выполнения домашнего задания.

III. Актуализация знаний.

- Кто из этих людей следит за соблюдением правил дорожного движения, поможет взрослому и ребёнку в случае необходимости? (Милиционер.)

- Думаю, остальных людей вы тоже узнали, кто это? (Продавец, строитель, водитель, врач.)

- Расскажите, где вы встречали их, чем они занимаются.

- Милиционер, продавец, строитель, водитель, врач - как можно назвать одним словом? (Профессии.)

- Отгадайте загадку и узнаете, кто за синей шторкой:

Дайте этому продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель. И тогда

Ждёт вас вкусная еда. (Повар)

Отгадав загадку, дети на доске нажимают на цветной элемент, он растворяется, открывая рисунок.

- Кто за жёлтой шторкой?

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

И, конечно, непременно

Подстрижёт вас современно. (Парикмахер)

- Кто за зелёной шторкой?

Охранять границу - важно!

И его туда зовут.

С верным псом они отважно

Службу РОДИНЕ несут. (Пограничник)

- Кто за розовой шторкой?

Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится,

Он, туда поедет срочно.

Он погасит, - это точно. (Пожарный)

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (О профессиях.)

- Сегодня на уроке мы побываем в мире профессий. И попробуем ответить на вопрос:

Какая профессия самая важная?

IV. Работа по теме урока.

- Отгадайте, люди, каких профессий выполняют такую работу. На доске дети нажимают на слово, оно подъезжает к рисунку, а лишние слова вылетают за край экрана.

(Учит – учитель, строит – строитель, убирает – уборщица, продаёт - продавец.)

- Какая из этих профессий самая важная? Объясните свой ответ.

- У сказочных персонажей, героев мультфильмов тоже бывают профессии. Какой герой между Котом Матроскиным и Шариком? Кто он по профессии? Посмотрите отрывок из мультфильма, проверьте свою догадку. (Почтальон Печкин)

Для запуска видеоролика из мультфильма нужно нажать на гиперссылку

- О каком сказочном герое напоминает первый музыкальный фрагмент? (Доктор Айболит)

Для запуска музыкального фрагмента нужно нажать на гиперссылку , для того, чтобы остановить музыку - на клавиатуре нажать клавишу Esc .

- О каком сказочном герое напоминает второй музыкальный фрагмент? (Бременские музыканты)

*** Динамическая пауза***

- Для того, чтобы люди разных профессий хорошо выполняли свою работу, им нужны предметы-помощники: инструменты или орудия труда. Какие вы знаете инструменты, орудия труда? Дети отвечают кратко, называя инструменты по цепочке.

- Посмотрите и подумайте, людям, каких профессий нужны такие предметы-помощники: инструменты или орудия труда? (Слайд 3- врачу, доктору; 4- художнику; 5-портнихе, швее.)

Отгадав профессию, дети на доске нажимают на цветной элемент с вопросом, он растворяется, открывая рисунок.

Учитель раздаёт на каждую парту большую карту с изображениями профессий, показывает детям маленькие карточки с набором орудий труда, а дети отгадывают, человеку, какой профессии они принадлежат.

- Как называется профессия человека, изображённого в центре? (Садовник, цветовод, озеленитель.)

- Важная ли эта профессия? Почему? Уверена, вы не раз любовались вместе со взрослыми работой садовников, цветоводов, озеленителей на улицах нашего города.

- Подумайте, какие предметы лишние, не нужны в работе садовнику?

Дети на доске нажимают на лишние предметы, рисунки растворяются; если ошибочно нажали необходимый садовнику предмет - он временно увеличивается, но остаётся на месте.

***Динамическая пауза***

Выполнение имитационных физических упражнений под чтение учителем стихов о профессиях.

Дайте ножницы, расчёску, он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно подстрижёт вас современно.

Лётчик знает своё дело, в небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело, совершая перелёт.

Плывёт моряк на корабле, он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной, ведь море - дом его родной.

Каждый день он в море ходит, и для нас он рыбу ловит.

Ловит и зимой, и летом - рыбака работа в этом.

Как играет музыкант, как прекрасны скрипки звуки!

У него большой талант, золотые руки!

В микроскоп учёный смотрит, видно, опыты проводит.

Дела нет ему до скуки - весь в работе, весь в науке.

- Отгадать ещё одну профессию сможете, если расставите буквы в порядке возрастания: от самой маленькой буквы до самой большой. (Космонавт.) Дети на доске нажимают на буквы в порядке возрастания, буквы становятся на свои места в слове.

- Знаете ли вы, ребята, имя первого космонавта, совершившего полёт вокруг Земли?

Это Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года совершил этот первый полёт.

- Знаете ли вы, ребята, почему эту профессию можно назвать важной, нужной людям? Космонавты изучают космическое пространство, уточняют прогноз погоды, помогают морским штурманам определить местонахождение кораблей в океане, обеспечивают радио- и телевизионную связь, проводят научные опыты.

Работа с выставкой книг

- Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. На выставка книг - только некоторые из них. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке.

Русанов А.В. Хочу быть токарем. Для детей младшего школьного возраста. Новосибирское книжное издательство, 2001.)

Слайд 9 - 21

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идёшь мастерской-

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофёра пахнет бензином.

Блузка рабочего – маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате – лекарством приятным.

Рыхлой землёю, полем и плугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак!

Сколько ни душится лодырь богатый,
Очень неважно он пахнет, ребята!

Беседа по содержанию стихотворения

- На уроке мы говорили, что у каждой профессии есть название, определённые действия, орудия труда. А из этого стихотворения что узнали? (У каждого дела есть свой запах.)

- Чем пахнет в булочной? Почему?

- Почему куртка шофёра пахнет бензином?

- Кто ничем не пахнет? Кто такой бездельник?

- К этому стихотворению отлично подходит пословица: Маленькое дело лучше большого безделья. Сделайте вывод, каким должен быть человек?

- Как каждый ребёнок и взрослый должен относиться к чужому труду? Мы должны уважать людей всех профессий, ценить их труд.

- Понравился вам урок? Что вы узнали нового, интересного?

- Как ответим на вопрос: Какая же профессия самая важная?

Слайд 22 Все профессии важны!

- Представители различных профессий занимаются разными делами: умственным трудом-учёные, политики, бухгалтеры, программисты – изучают новое, открывают ранее неизвестное, создают законы; физическим трудом – водители, пекари, строители, фермеры – водят машины, пекут хлеб, шьют одежду; работают с другими людьми – врачи, учителя, продавцы. Есть люди таких профессий, которые всегда приходят другим на помощь – милиционеры, пожарные и спасатели.

Военные защищают нашу Родину, а спортсмены – спортивную честь нашей страны. Когда вы подрастёте, каждый из вас станет приносить пользу людям, будет заниматься каким-то важным делом. Все работы хороши и важны, выбирай на вкус!

VI. Домашнее задание.

Подготовьте рисунок или рассказ о профессии своих родителей, близких; или своей будущей профессии.

Комментарий-пояснение:

На данном уроке окружающего мира у первоклассников формируются социальные представления места человека в обществе, правил поведения. Урок построен с учётом возрастных особенностей младших школьников.

Целью представленного урока, кроме дидактических, является повысить познавательную активность учащихся, способствовать их развитию. Использование мультимедийного сопровождения урока, работа в парах, работа с выставкой книг, использование дидактических интерактивных игр.

Мультимедийное сопровождение данного урока помогает учителю решить важные педагогические задачи: развивать наглядно-образное мышление, эстетический вкус, формировать информационную культуру ученика и культуру учебной деятельности. Благодаря использованию средств мультимедиа, учащимся открыт доступ к большому объёму информации, представленному в занимательной форме.

Хочется надеяться, что материалы или идеи некоторых заданий пригодятся учителям, работающим по разным УМК.

Необходимые ресурсы:

- оборудование

- литература (выставка книг к уроку)

Русанов А.В. Хочу быть токарем. Для детей младшего школьного возраста. Новосибирское книжное издательство, 2001.

Источники информации:

- литература

Агеева И.Д. Новые загадки про слова для всех детских праздников. М.: Сфера, 2003.

Волина В. Загадки от А до Я. С.-П.: Дидактика Плюс, 1997.

- изображения

- CD ( Viki . rdf . ru ) В.Кузнецовой

Цель: способствование расширению знаний учащихся о разнообразном мире профессий, важности труда в любой профессиональной деятельности.

Задачи:

сформировать представление об особенностях профессиональной деятельности некоторых профессий;

вызвать интерес к различным профессиям; развивать речь, мышление, внимание;

воспитывать уважение к людям труда, понимание его роли в жизни человека и общества, способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, музыкальное сопровождение, иллюстрации различных профессий, выставка книг по теме.

Форма проведения: игра-путешествие

Участники: учащиеся 1 – 4 классов

  1. Организационный этап
  • Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия.

– Ребята, как вы считаете, легко ли выбрать профессию? А почему?

– Профессий много. Мне кажется, трудно выбрать профессию. В мире – профессий тысячи.

– Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Профессий. Для чего мы это сделаем?

Я хочу знать, какие бывают профессии. Мне интересно, как выбрать профессию. Мне хочется знать, какая профессия самая важная.

– Ежедневно миллионы людей рано утром выходят из дома и спешат на работу. Скажите, а что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием трудиться?

Работа должна приносить радость. А зарплата должна быть большой. На работу нельзя опаздывать.

– Верно! Для этого нужно найти себе дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость. Но, чтобы в жизни кем-то стать, вам нужно, прежде всего, выучиться. Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово профессия?

Профессия – это труд. Профессию люди выбирают сами. Профессия – это специальность.

– Какие профессии знаете вы?

Учитель. Врач. Строитель. Доярка. Монтер. Тракторист.

–Правильно, ребята. Профессий очень много, разных и интересных.

– А что вы знаете о профессиях своих родителей? Кем они работают?

Моя мама работает учителем, а папа – лесничий. А мой папа – строитель, а мама – истопник. Моя мама работает на ферме, а папа – вальщик леса.

– Ребята, мы еще раз убедились, что профессий много. А сейчас давайте послушаем стихи о некоторых из них.

(Дети читают стихи о профессиях)

1.Столько есть профессий разных,

Все их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтеры есть.

2.Учит в школе нас учитель,

А портной костюмы шьет.

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.

3. Главное — не ошибиться,

Выбирая, кем же стать?

Или на Луну летать.

Целый день все дяди, тети

Что-то делают для нас,

Здесь стихи про них найдете,

О работах их рассказ!

4. Все профессии важны,

И, конечно, нам нужны.

Врач, психолог и учитель,

Программист и попечитель,

И юрист, экономист.

Продолжать сейчас не буду,

Но скажу вам точно я:

– Ребята, читая книги, вы встречались с героями, которые стали знаменитыми, благодаря своей профессии. Назовите персонажей произведений.

– Это и будет началом нашего путешествия.

Названия всех профессий показываются слайдами.

– Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришел на помощь заболевшим жителям Африки. (Доктор.)

– Профессия дяди Степы из стихотворения С.В.Михалкова (Милиционер).

– Какой профессии научились три поросенка, когда строили свои домики? (Строитель.)

– Кем стали животные из города Бремена – осел, собака, кот и петух? (Музыканты.)

– Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина? (Рыбак)

– Молодцы! Я вижу, что вы не только знаете профессии, но и хорошо помните сказки.

– А сейчас мы отправляемся в путешествие в страну Профессий. На пути следования нам надо посетить несколько станций и выполнить определенные задания. А рассудит нас справедливое жюри.

Представление членов жюри

– Ребята, какие качества пригодятся нам в пути?

Сообразительность, смекалка, внимание, положительные эмоции, терпение.

– Правильно, ребята! Это все нам поможет в путешествии. Чтобы интереснее было путешествовать, мы разделимся на 2 команды.

V. Путешествие по станциям.

Звучит фонограмма музыки.

1.Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит?

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Врач.)

2.В прошлый раз был педагогом,

Должен знать он очень много,

Потому, что он… (артист).

3.Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите это? (Космонавт.)

4.У этой волшебницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

К кому прикоснется,

Тот станет красивым. (Парикмахер.)

5.С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники.)

6.Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз — и помним вас. (Фотограф.)

7.В школе учит он детей.

Строг, но все прощает.

Помогает стать умней,

Все он объясняет. (Учитель.)

8.В кабинете он сидит,

У него серьёзный вид.

Школой нашей управляет

И проблемы все решает. (Директор.)

В руки он берет баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест ее никак! (Шофер)

10.Он играет на коньках,

Клюшку держит он в руках,

Шайбу этой клюшкой бьёт,

Кто мне слово назовёт? (Хоккеист.)

– Молодцы! И это ребята только малая часть тех профессий, которые существуют на свете. Мы сегодня с вами узнаем, какие еще есть профессии.

Поэтическая пауза. Дети читают стихи.

1.Мы пока еще ребята,

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

2.Я врачом, наверно, буду,

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

3.Скоро буду я военный,

Или просто летчик – ас!

Как герой обыкновенный,

Защищать я буду вас!

4.Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для вас и станцевать!

5.Я художником известным

Рисовать мне интересно,

6.Я – учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я вам точно говорю!

7.Ну, а я вернусь сюда!

И отзывчивым всегда

– Слово предоставляется жюри.

Учитель объясняет условия выполнения задания. Каждой команде выдает конверт с буквами.

– Ребята, за одну минуту надо собрать слово – название профессии. (Воспитатель, строитель.)

Ребята собирают слова.

– Молодцы! С заданием справились хорошо. А теперь давайте разомнемся.

Физкультминутка. Дети выполняют движения.

Мы в профессии играли,

Вмиг мы летчиками стали!

В самолете полетали,

И шоферами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас

Быстро едем в наш мы класс!

А теперь на стройке мы

Кладем ровно кирпичи.

Раз – кирпич, и два, и три,

Строим дом мы, посмотри!

Командам дается время на обдумывание, после чего ответ дает выбранный детьми участник.

Предполагаемые ответы детей:

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Глаза боятся, руки делают.

Кто не работает, тот и не ест.

Рабочие руки не знают скуки.

– Слово предоставляется жюри.

На партах лежат рисунки дома, выполненные на листе бумаги. Команды раскрашивают дом по своему вкусу. При оценивании учитывается эстетическая сторона и быстрота выполнения задания.

Предметы демонстрируются на слайдах: ножницы, сито, гаечный ключ, лампочка, кисть, калькулятор, кастрюля, сантиметровая лента, гиря, термометр, указка.

– Слово предоставляется жюри.

Музыкальная пауза. Частушки.

Вопросы командам задаются по очереди.

1. Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (Хлебороб.)

2. А кто хлеб нам выпекает? (Пекарь.)

3. Кто лекарства отпускает? (Аптекарь.)

4. Одевает кто нас модно?

Кто костюм шьет выходной?

Всем известно – он … (портной).

5. К нам приходит с письмом, прямо в дом –

Кто же он? (Почтальон.)

6. Вот на краюшке с опаской он железо красит краской;

У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр.)

7. Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник.)

8. Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,

А огромную ракету, дети, кто скажите это? (Космонавт.)

9. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней. (Доктор.)

10. Заболело ухо у кота,

Поднялась в доме суета.

Дед ворчит, сестренка хнычет,

Суп в кошачьей миске стынет.

Что мне делать? Как мне быть?

Где котенка полечить? (Ветеринар.)

– Слово предоставляется жюри.

Самолетом правит … (летчик).

Пашет в поле …(тракторист).

Поезд водит … (машинист).

Стены выкрасил… (маляр).

Доску выстругал… (столяр).

В доме свет провёл…(электрик).

В шахте трудится… (шахтер).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто все знает – молодец!

– Слово предоставляется жюри.

Болельщики по фразе угадывают профессию.

Поэтическая пауза. Паўлюк Прануза “Міша”

Каждой команде дается листок бумаги, за 1 минуту нужно написать, как можно больше профессий.

– Слово предоставляется жюри.

– Как видите, дети, профессий немало – такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край.

– Итак, ребята, какая профессия самая важная?

Все профессии важны, все профессии нужны.

– Да, мы много сегодня узнали интересного о профессиях. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе.

– Счастье – это когда свой хлеб человек добывает любимым делом – профессией.А у вас главным делом сейчас является ваша учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни и профессии.

– Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопрос В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. Что в ящике? Ответ: ложка. Музыканты-ложечники; врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой; сталевары берут пробу стали специальной ложкой.

Вопрос Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите царя и не менее 6 ремесел, которыми он владел. Ответ: Петр I – плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, оружейный мастер, моряк и др. Блиц-игра (3 вопроса за 1 минуту, на обдумывание каждого вопроса – 20 сек.)

Вопрос Кто был профессионалом: – в литературе и медицине (ответ: А.П. Чехов); – в музыке и химии (ответ: А.П. Бородин); – в литературе и дипломатии (ответ: А.С. Грибоедов). Источник: Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Вопросы можно оформить более интересно.

3. Вопросы с участием сказочных персонажей

4. Вопросы с демонстрацией каких-либо предметов

Вопрос На подносе выносятся скальпель, огурец, одеколон и ножницы. Представители какой профессии пользовались данными средствами в своей работе? Ответ: цирюльник. Он пользовался этими предметами во время бритья и стрижки клиентов (огурец – за щеку).

5. Вопросы, связанные с историей профессий

Вопрос В какую профессию сегодня превратилась профессия трубочиста? Ответ: слесарь-водопроводчик.

Вопрос Что общего у ЭВМ с коровой? Ответ: профессия человека, их обслуживающего, называется оператор (оператор ЭВМ и оператор машинного доения). Источник: 2000 профессий, специальностей, должностей. Энциклопедический справочник. Минск, 1986. С. 286, 287.

Вопрос Мы на закате с поля возвращались, Ядреным потом стылый воздух пах. У каждого обветренно качалась По-за плечом рубашка на граблях. Назовите профессию человека, написавшего эти строки? Ответ: поэт.

Вопрос Назовите профессию, содержание которой полностью меняется, как только она переходит из мужских рук в женские. Ответ: профессия машинист – машинистка.

Вопрос Представитель какой профессии управляет процессами: диффузией и ферментацией? Ответ: повар, кулинар-кондитер.

ПРОСЫ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ

Ведущий: Первый конверт Блиц Задание:

1. Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? Актеры.

2. Какой водитель смотрит на землю свысока? Пилот.

3. Кем были по профессии герои мультфильма Чип и Дейл? Спасателями.

Вопрос: В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. Внимание вопрос? Что лежит в ящике?

Ответ: ложка. Музыканты-ло­жечники; врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой; сталевары берут пробу стали специальной ложкой.

Ведущий: Видео вопрос: Какие на свете профессии есть? Их много, их – море, их – просто не счесть: Учитель, водитель, врач, адвокат, Политик, чиновник и бюрократ,

Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,

Юрист, парикмахер, разносчик газет… Их много, их – море, их – просто не счесть! Все важные в мире профессии есть!

Внимание вопрос: Назовите 5 основных типов классификаций профессий? Ответ: 1. Человек – природа 2. Человек – техника 3. Человек – человек 4. Человек – знаковая система 5. Человек – художественный образ

Ведущий: у нас простой вопрос

Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите царя и не менее 6 ремесел,

которыми он владел.

Ведущий: Ответ: Петр 1

Ведущий: Вопрос - с выносом:

На подносе выносятся скальпель, огурец, одеколон и ножницы. Представители, какой профессии пользовались данными средствами в своей работе?

Ответ: цирюльник. Он пользовался этими предметами во время бритья и стрижки клиентов (огурец — за щеку).

Ведущий: Игра со зрителями: Я Вам буду называть профессии в мужском роде, Вы должны назвать эту же профессию, в женском и наоборот.

• Она - балерина, он - … (ответ: танцовщик)

• Она - стюардесса, он - … (стюард)

• Она - медсестра, он - … (медбрат)

• Он - доктор, она - … (доктор)

• Он - водолаз, она - … (водолаз)

• Он - гимнаст, она - … (гимнастка)

• Он - поэт, она - … (поэтесса)

• Он - штукатур, она - … (штукатур)

• Он - повар, она - … (повар)

• Он - портной, она - … (портниха)

Ведущий: Вопрос от - черный ящик

Данные орудие труда имеют одно название, но применяются в профессии штукатура моляра и врача лора, назовите эти предметы?

Ведущий: Ответ: шпатель строительный и медицинский.

Ведущий: Команде выпал - Блиц вопрос 2

Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого “Золотой ключик, или приключения Буратино”?

Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита?

Человек, какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? Ответ: Дровосек.

На подносе выносятся крупа, чек, гиря, пачка влажных салфеток. Представители, какой профес­сии используют данные предметы в своей работе? Ведущий: Ответ: продавец.

Ведущий: И у нас музыкальная пауза (попурри из песен).

Ведущий: И мы продолжаем игру.

Видео вопрос: от Анастасии У.

Это условие математической задачи, а сейчас внимание вопрос - какие три условия должны выполняться при выборе профессии?

Внимание ответ: Хочу, могу, надо.

Мы на закате с поля возвращались,

Ядрёным потом стылый воздух пах,

У каждого обветрено качалась по – за плечам

Рубашка на граблях.

Ведущий: Внимание вопрос - Назовите профессию человека написавшего эти строки. Ответ: ( Поэт)

Ведущий: Крутите, волчок и Вам достается простой вопрос

Внимание вопрос: Кто варит кроме повара? Минута пошла.

( Предварительные итоги) пословицы о труде.

Ведущий: И пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам посмотреть видео отчет по экскурсиям на предприятия и учебные заведения города.

Ведущий: Жюри подвело итоги и готовы огласить результаты. Награждение команд.

Читайте также: