Кому нужна пила профессия

Обновлено: 16.05.2024

При выборе будущего рода деятельности нужно учитывать многие факторы. И их, как показывает практика и информация на нашем телеграм-канале, гораздо больше, чем можно было предположить. И это не только творческие, технические или другие типы, но и профессии относительно объекта взаимодействия.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Сюда входят любые специальности, связанные с обучением, воспитанием, обслуживанием и руководством — те, которые предполагают общение и тесное взаимодействие с другими людьми.

Развиваться и совершенствоваться в этой области помогут такие предметы, как история, литература и другие, цель которых — изучение общества и людей.

Выбирать специализацию в этой сфере нужно на основе своих склонностей и индивидуальных интересов, а также на основе опыта участия или умения организовывать групповые или коллективные мероприятия.

В рамках этого типа профессии можно разделить на следующие подтипы видов деятельности:

  • связанные с коллективами и людьми, управление производством;
  • связанные с обучением и воспитанием, профподготовкой и организацией детских коллективов;
  • связанные с материально-бытовым и торговым обслуживанием людей;
  • связанные с руководством художественных коллективов и их информационным обслуживанием;
  • связанные с информационным обслуживанием людей;
  • связанные с медицинской и другим типом помощи людям.

Главная задача таких профессий — уметь взаимодействовать с людьми. Не сумеете наладить это взаимодействие, не получится и наладить работу. Например, неспособность воспитателя или руководителя наладить контакт со своими подопечными/подчиненными не даст ему успешно выполнять задачи и развиваться в профессии, связанной с общением с людьми.

Любая профессия, которая сюда относится, предполагает двойную подготовку: во-первых, быть квалифицированным специалистом в области производства/техники/науки/искусства, а во-вторых, устанавливать и поддерживать контакты с совершенно разными людьми, разбираться в них и особенностях их характера/поведения.


Для полноценного и продуктивного общения с разными людьми необходимо огромное количество энергии — порой, намного больше, чем при работе с техникой.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Представителям профессий, связанных с общением с людьми, крайне важно обладать следующими качествами:

  • крепкая эмоциональная устойчивость;
  • потребность в постоянном общении;
  • способность улавливать настроение и мысли людей;
  • умение разбираться в человеческих взаимоотношениях и намерениях;
  • умение быстро находить общий язык с разными людьми;
  • хорошая выдержка.

Теперь что касается более узких профессиональных умений:

  1. Хорошая речевая подготовка. Речедвигательным умениям нужно учиться так же, как обращению со сварочным проводом или сальто. Речь должна быть чёткой, раздельной, с удобным темпом, связной и ясной. Реплики и высказывания — понятными и однозначными.
  2. Физическая выносливость и внешняя привлекательность. Сюда же отнесем умелое владение мимикой и пантомимой, уместный стиль одежды. Ясно, что понравиться всем не удастся, но соблюдение определенного дресс-кода поможет завладеть симпатией максимального числа людей.


Очень важный навык для специальностей, связанных с общением с людьми — это умение слушать и слышать другого, не перебивая

  • организатор праздников, свадеб, конференций, концертов, событий;
  • агент;
  • адвокат, юрист;
  • няня, воспитатель, учитель, педагог, преподаватель, гувернёр, аниматор;
  • администратор;
  • актёр, артист, ведущий, тамада;
  • бармен, официант;
  • врач, доктор, дефектолог, логопед, косметолог, медсестра, хирург;
  • гид, экскурсовод, сопровождающий экскурсионных групп;
  • представитель гостиничного сервиса;
  • сотрудник государственного управления, госслужащий, министр;
  • дипломат;
  • директор;
  • инструктор, тренер, консультант;
  • мастер производственного обучения;
  • менеджер (по персоналу, по продажам, по туризму и так далее);
  • продавец;
  • психолог, социальный педагог, социальный работник;
  • стоматолог;
  • стюардесса.


Обратите внимание, что в этом списке профессий, связанных с общением с людьми, большинство специальностей требуют особого и оптимистичного отношения к окружающим. Нужно уметь и сострадать, и радоваться за ближнего, быть отзывчивым и доброжелательным, готовым в любой момент прийти на помощь, быть терпеливым и снисходительным. Важно понимать, что такие люди служат народу в целом, а не отдельным личностям или группам. Отсюда и важность цели, предназначения каждой профессии.

Противопоказания

Выбирать профессии, в которых работают с людьми и которые активно связаны с коммуникацией, не рекомендуется претендентам со следующими особенностями:

  • дефекты речи, невыразительность речевых навыков;
  • замкнутость, закрытость, погруженность в себя, необщительность;
  • ярковыраженные физические недостатки;
  • неаккуратность и нерасторопность;
  • чрезмерная медлительность;
  • равнодушие, нелюбовь к людям;
  • корыстный интерес к людям.

Ну а мы в свою очередь рекомендуем не забывать про сервис студенческой помощи, который будет рядом на протяжении всего обучения и подаст руку помощи, когда вы в этом будете действительно нуждаться.

Автор: Суханова Юлия Михайловна

Населенный пункт: Республика САХА (Якутия), г. Нерюнгри

Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о профессиях.
  2. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
  3. Развивать речь, мышление, внимание.
  4. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками
  5. Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.

Материал: Мультимедийный экран, магнитофон, телеграммы, предметы (нож, метла, пила, топор, лопата, игла, расчёска, кисть, кастрюля, лейка), картинки с профессиями: повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, дворник, водитель, пожарный, воспитатель.

Предварительная работа:

Ход НОД

Воспитатель: - Доброе утро! Ребята, давайте друг другу пожмем руки, скажем здравствуйте и улыбнемся.

Ой, а к нам в гости пришел друг, я сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете, узнаете, кто к нам пришел….

Загадка про нолика

Младший брат симки, ходит в костюме синего цвета, это малыш, сорви - голова, он постоянно пытается что-то придумать и сделать.

(появляется Нолик на экране)

- Нолик предлагает вам отгадать загадки о профессиях.

- А сейчас посмотрите на экран, я буду вопросы задавать и загадки загадывать о людях разных профессий, если вы ответите правильно на вопрос и отгадаете загадку, на экране увидите человека этой профессии, а если не отгадаете, на экране будет пусто.

Кто с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу?

Кому везут песок, бетон

Чтоб он построил новый дом?

Он на посту всегда стоит,

Только палочкой взмахнет,

Машины едут все вперед.

(Инспектор дорожного движения)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины.

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (Пожарный)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вы помогли Нолику узнать кто все эти люди.

-Ребята, а какие вы еще знаете профессии?

-Кем работают ваши родители? (ответы детей)

Тук-тук, ребята, слышите, кто-то стучится к нам в дверь, это почтальон нам оставил телеграммы, давайте отгадаем от кого они пришли:

  1. Как Вас подстричь? А челку покороче?
  2. Сегодня я буду рисовать портрет.
  3. Несите кирпичи, цемент!
  4. Откройте рот, скажите а-а-а
  5. Дети, откройте тетради и выполните задание
  6. Улыбнитесь, сейчас вылетит птичка

- Ребята, каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда, которые используют люди определенных профессий. А теперь нолик предлагает вам поиграть.

- Помогите людям разных профессий найти предметы, которые необходимы им для работы.

- Ребята, а как вы думаете, музыкант, это профессия? А чем занимается музыкант? А давайте, мы тоже побудем музыкантами, встаем в круг (под музыку)

Мы на скрипочке играем: тили-ли, тили-ли

Пляшут зайки на лужайке: тили-ли, тили-ли

А теперь на барабане: трам-пам-пам, трам-пам-пам.

В страхе зайки разбежались по кустам-по кустам.

Воспитатель: - Нолик передал нам игру.

- А сейчас я буду кидать мяч, и называть инструменты или орудия труда, а вы мне будете кидать обратно и называть действия, который с ними совершают.

Из лейки…. поливают

(Тук-тук, заходит нолик)

-Здравствуйте, ребята, я слышал, вы говорили о профессиях, я все-все знаю о профессиях. Не верите? Давайте проверим. Вставайте все. Сейчас я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу не правильно – топайте.

Но я всегда говорю правильно, поэтому всегда хлопайте и не топайте, пыль не поднимайте здесь. - Согласны со мной поиграть? Только отвечайте правильно, ладно?

Парикмахер – фотографирует (дети топают)

Повар варит (дети хлопают)

Прачка подметает двор (дети топают)

Музыкант лечит детей (дети топают)

Врач тушит пожар (дети топают)

Художник пишет картины (дети хлопают)

Нолик: - Сдаюсь, сдаюсь, вы победили. А я еще вот предложения написал

Послушайте и найдите ошибки

Хотя я знаю, у меня ошибок не бывает.

Водитель сидит за нулем (рулём)

Повар сварил вкусный зуб (суп)

К больному пришел грач (врач)

Воспитатель: - Во сколько ошибок сделал нолик, а вы молодцы.


Ни для кого не новость, что россияне много пьют, причем даже на рабочих местах. Вообще, говоря об этом нужно уточнять, что алкоголь уже давно стал частью корпоративной культуры российских компаний – будь то назначение на должность, уход в отпуск или профессиональный праздник, без бутылки на общем столе не обойтись. Спиртное уже давно стало неким культом, независимо от профессии – любой повод должен обязательно сопровождаться тостами и необходимостью выпить. Но мы не об этом – куда серьезнее выглядит проблема алкоголизма на рабочих местах в рабочее время.

Причин выпить на работе может быть много – одни оправдывают это чрезмерными стрессами, другие – вдохновением, третьи – тяжелыми физическими нагрузками. Говоря объективно, в современной России ситуация стала гораздо лучше, еще до начала 00-х алкогольный трудовой опыт имел место практически повсеместно. Сегодня же, когда застойные времена прошли, и у людей появился выбор – или пить, или работать, многие все же выбирают более конструктивный путь. Но стереотип в головах остался. Карьерист.ру попытался узнать все о самых пьющих профессиях нашей страны.

Алкогольные лидеры

alkohol-air-baltic

Вторую позицию этого рейтинга заняли представители медицины – на них лежит большая ответственность и у них тяжелый график работы, справится с которыми без спиртного попросту никак. Пьющие врачи – это, кстати, далеко не стереотип, в сравнении с теми же сантехниками, выпившие медики встречаются гораздо чаще. Причем встретить их не проблема как в операционной, так и в карете скорой помощи. В Европе, кстати, аналогичная проблема – врачи, дантисты и ветеринары занимают первые строчки пьющих профессий по данным Британской медицинской ассоциации. Более того, каждый пятнадцатый медик в Великобритании страдает алкогольной или наркотической зависимостью, притом что цирроз печени развивается у них в три раза чаще, чем у всех остальных. Сильнее врачей в Европе пьют только адвокаты – каждый четвертый правозащитник становится алкоголиком.

Но вернемся к российским особенностям – третьей самой пьющей профессией стали силовики. Полицейские и военные даже в отечественном кинематографе воспеты в этом свете – вечно пьяные прапорщики, всегда готовые к распитию очередной бутылки опера… Все это связано со стрессами, которые приходится испытывать представителям силовых структур. Хотя, по мнению специалистов, это уже скорее стереотип – если полицейские еще могут иногда позволить себе пьянство на рабочем месте, то в армии с этим навели порядок.

Замыкают пятерку алкогольных лидеров представители шоу-бизнеса и творческих профессий. Всякие там актеры, особенно провинциальные, певцы, художники и т.д. Такие себе издержки профессии – часто выпившая аудитория, необходимость работать по ночам или в увеселительных заведениях… К тому же 50 грамм вполне могут стать источником вдохновения, без которого артистам никуда.

По данным наркологов


Например, первое место алкорейтинга, к всеобщему удивлению заняли… педагоги! Да-да, именно представители образовательной сферы чаще кого-либо другого обращались к наркологам с алкогольной зависимостью. Причина их алкоголизма – стрессы, вызванные ощущением пустой траты сил, проблемами в личной жизни, в женском коллективе и т.д. В США, кстати, представители образования и медицины – одни из тех, кто пьет меньше всех, среди них находится лишь 5% работников, которые злоупотребляют алкоголем. Вторую строку в рейтинге заняли бухгалтеры, что для многих вообще стало открытием. Как по нам, бухгалтеры должны возглавлять рейтинг скрытых сознательных алкоголиков, поскольку нам не удалось вспомнить ни одного пьющего работника бухгалтерии… тем не менее факт остается фактом.

Пятерку рейтинга неожиданно замкнули водители-дальнобойщики, которые пьют в силу постоянной оторванности от дома и своего образа жизни. Насколько часто они пьют в рабочее время, представители Ассоциации наркологов не уточнили, но сам факт наличия водителей в пятерке самых пьющих профессий настораживает. После них расположились уже знакомые нам менеджеры и чиновники, психологи, актеры, журналисты и торговые посредники – ни одного представителя рабочих профессий в этот рейтинг не вошло.

Оценка ситуации


Вообще, всю эту ситуацию трудно оценить объективно. Она носит сугубо индивидуальный характер, поскольку, как мы уже говорили, спиртное стало частью корпоративной культуры, и положительное отношение к нему может высказываться даже больше частью коллектива. В такой компании алкоголь никогда не будет злом. Не подумайте, Карьерист.ру не оправдывает пьянства – мы рассматриваем его как некий феномен, присущий российскому рынку труда. В нашей попытке выяснить, кто же пьет больше других, мы так и не смогли найти единственно верного варианта, а из этого следует, что даже самые смелые оценки масштабов трудового пьянства не дают нам объективной картины. Так что называть учителей, шахтеров или сантехников самыми пьющими пока слишком рано.

Особенности специальности

О востребованности специалистов этого направления говорит наличие бюджетных мест в вузах. Об их количестве можно узнать на официальных сайтах учебных заведений. Например, в Омске этот показатель составляет 127 мест, в Самаре — 105, в Казани — 128 и т. д.

В ходе обучения студенты учатся разрабатывать программы рационального использования лесных угодий, восстановления пострадавших и вырубленных массивов. Специалисты умеют правильно ухаживать за деревьями, обеспечивать для них комплексную защиту. Работая в этом направлении, выпускники вузов проводят инвентаризацию, участвуют в благоустройстве лесопарковых зон в городах и т. д.

Главная цель деятельности лесника — сохранность леса, организация отдыха и заготовки материалов для строительства и промышленности без ущерба для природы. Проблемы, которыми приходится заниматься в процессе своей деятельности специалисту, не только антропогенные.

Лес страдает из-за неубранного сухостоя, насекомых-вредителей, возбудителей болезней, пожаров, эрозии почвы и прочего. Лесник выявляет неблагоприятные факторы и вовремя их устраняет.

Классификация профессии

дин специалист не может выполнять сразу все перечисленные функции, поэтому профессия разделяется на несколько подвидов. Специалист, получивший образование по этой специальности, может занимать следующие должности:

Как можно убедиться, работать в лесу могут люди как с высшим, так и со средним образованием. Главное в этой профессии — любовь к природе.

Перспективы трудоустройства

Перед поступлением абитуриенты должны выяснить, на какие должности они могут претендовать после получения диплома. Доступное место работы для лесника — лесничество или заповедник. Это преимущественно государственные организации. Устроиться на работу к частнику по этому профилю практически невозможно. В государственной организации лесник получает не больше 18 тыс. руб. в месяц. Мастер леса может претендовать на зарплату до 30 тыс. руб.

Реализовать себя выпускники могут не только на лесоустроительных объектах. Есть много смежных отраслей, в которых востребованы такие специалисты. Для этого необходимо получить высшее образование. Вот список некоторых должностей, которые занимают выпускники лесного факультета:

  • техник деревообрабатывающего завода;
  • консультант строительной компании;
  • специалист по благоустройству парков, ботанических садов;
  • сотрудник дизайнерской, ландшафтной фирмы;
  • садовод загородного дома.

Если студент получил неполное высшее образование, он может работать инспектором охраны леса, проектировщиком или инженером ландшафта, охотоведом, флористом или садовником. Оплата труда зависит от места трудоустройства.

Необходимые качества

При выборе будущей профессии перед поступлением на соответствующий курс нужно учесть собственные способности и возможности. Основные качества, которыми должен обладать будущий лесник:

Не последнюю роль в этом деле играет ответственность, поскольку сохранность леса зависит от этого качества лесника. Специалист должен проводить соответствующие мероприятия в полном объеме.

Требования к абитуриентам

Поступление на лесной факультет осуществляется как в вузы, так и в средние специальные училища. Можно также окончить курсы по этой специальности. Если абитуриент хочет получить высшее образование, он сдает:

  • математику;
  • русский язык;
  • химию;
  • географию;
  • биологию.

Список экзаменов может меняться в зависимости от выбранного направления деятельности и требования университета.

Для поступления в среднее специальное училище нужно сдать математику и русский язык. Для обучения на курсах сдавать экзамены не требуется.

Профили лесного дела

Специалисты могут получить образование по одному из трех основных профилей. Каждое направление позволяет обеспечить защиту леса от определенных неблагоприятных факторов. Основные профили:

Умения и навыки

Во время обучения студенты получают ряд навыков, приобретают необходимые в дальнейшей профессиональной деятельности умения. Они учатся применять полученные знания на практике. Основные навыки, которые получают выпускники, следующие:

  • рациональное использование лесных угодий;
  • подготовка посадочного материала;
  • посев, посадка деревьев и последующий контроль за их развитием;
  • уход за лесными массивами, решение возникающих проблем;
  • восстановление грунтов после человеческого вмешательства;
  • предупреждение пожаров;
  • проведение профилактических мер против заражения насекомыми и возбудителями болезней деревьев;
  • подготовка участков для дальнейшей вырубки;
  • ведение учета лесного фонда, оценка его состояния;
  • контроль деятельности охотников;
  • организация безопасных условий для пребывания на природе для населения;
  • знание норм законодательства и его изменений;
  • контроль экологической обстановки.

Читайте также: