Компенсация за неиспользованный отпуск в казенном учреждении

Обновлено: 03.05.2024

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 24 июля 2020 года N 1104

(с изменениями на 23 декабря 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Правительство Российской Федерации

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 июля 2020 года N 1104

Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению осуществления оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе в целях компенсации ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели

(с изменениями на 23 декабря 2020 года)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению осуществления в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе в целях компенсации ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели (далее соответственно - выплаты стимулирующего характера, иные межбюджетные трансферты, стационарные отделения).

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Условием предоставления иных межбюджетных трансфертов является наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты.

4. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления иного межбюджетного трансферта являются:

а) наличие решения Председателя Правительства Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации на осуществление выплат стимулирующего характера работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений;

б) наличие заявки субъекта Российской Федерации о предоставлении иного межбюджетного трансферта, подписанной руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо уполномоченным должностным лицом.

5. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется исходя из средней продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска (ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска) работника стационарной организации социального обслуживания, стационарного отделения в соответствующем субъекте Российской Федерации с учетом ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу в местностях с особыми климатическими условиями пропорционально объему кассового исполнения i-м субъектом Российской Федерации расходов иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету i-го субъекта Российской Федерации на осуществление выплат стимулирующего характера работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2020 г. N 681 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающим социальные услуги гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией".


6. Размер иного межбюджетного трансферта бюджету i-го субъекта Российской Федерации () определяется по формуле:


,


- объем кассового исполнения i-м субъектом Российской Федерации расходов, источником софинансирования которых являются иные межбюджетные трансферты, предоставленные бюджету i-го субъекта Российской Федерации на осуществление выплат стимулирующего характера работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации, указанным в пункте 5 настоящих Правил, по данным Федерального казначейства, по состоянию на 7 декабря 2020 г.;

12 - количество месяцев, которое используется для расчета среднего дневного заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы";

29,3 - среднемесячное число календарных дней, которое используется для расчета среднего дневного заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы";


- среднее количество календарных дней отпуска работников стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений в i-м субъекте Российской Федерации с учетом ежегодного основного оплачиваемого отпуска (ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска), ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу в местностях с особыми климатическими условиями.

Общий объем иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации определяется путем сложения размеров иного межбюджетного трансферта, рассчитанных для каждого субъекта Российской Федерации, которому предоставляется иной межбюджетный трансферт.

7. При наличии дополнительной потребности в ином межбюджетном трансферте органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации представляются заявки о предоставлении дополнительных объемов иных межбюджетных трансфертов, сформированные с учетом графиков отпусков работников стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений.

Расчет объема дополнительной потребности в ином межбюджетном трансферте осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации на основании заявок субъектов Российской Федерации, указанных в абзаце первом настоящего пункта, по формуле, предусмотренной пунктом 6 настоящих Правил, с учетом фактических кассовых расходов на выплаты стимулирующего характера по состоянию на дату представления указанной заявки.

8. Иные межбюджетные трансферты являются источником софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по:

осуществлению оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, являющихся казенными учреждениями субъектов Российской Федерации;

предоставлению субсидий стационарным организациям социального обслуживания, стационарным отделениям, подведомственным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания, не являющимся казенными учреждениями субъектов Российской Федерации, для осуществления оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска работникам;

предоставлению субвенций местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований по финансовому обеспечению осуществления в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска работникам муниципальных организаций, осуществляющих социальное обслуживание, подведомственных органам местного самоуправления, в случае передачи органам местного самоуправления осуществления полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по оказанию социальной поддержки и социальному обслуживанию.

9. При отсутствии потребности (полной или частичной) субъектов Российской Федерации в ином межбюджетном трансферте актом Правительства Российской Федерации осуществляется перераспределение высвободившихся средств между другими субъектами Российской Федерации на те же цели.

10. Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта заключается между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).

При заключении соглашения высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчетность об исполнении условия предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил.

11. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме и в сроки, которые установлены соглашением, отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт.

12. Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

13. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

14. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условия предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

В сезон отпусков очень актуальным оказалось разъяснение Верховного суда по проблеме не использованных гражданами отпусков. Судебная коллегия по гражданским делам пересмотрела итоги одного спора, где столкнулись интересы работодателя и его сотрудницы, которая накопила отпуска за несколько лет, а увольняясь, потребовала за них компенсацию.

Какая бы погода ни выпала на время отпуска, лучше его все же отгулять. Поменять отдых на деньги будет непросто. Фото: Сергей Михеев/РГ

Какая бы погода ни выпала на время отпуска, лучше его все же отгулять. Поменять отдых на деньги будет непросто. Фото: Сергей Михеев/РГ

Судебное дело, о котором идет речь, началось с увольнения сотрудницы Федеральной службы исполнения наказаний. Гражданка ушла и потребовала заплатить ей около 600 000 рублей компенсации за не использованные в течение девяти лет отпуска. Сначала с делом разбирались местные суды. Потом пришел черед Верховного суда, который и сказал, что считается главным и важным в разрешении подобных споров.

Полтора десятка лет наша героиня трудилась в тюремном ведомстве Адыгеи главным бухгалтером. Потом уволилась по выслуге лет. При увольнении она получила компенсацию за не использованный в предыдущем году отпуск.

Но оказалось, что у бывшего главбуха неиспользованных отпусков куда больше - аж за девять лет службы. Гражданка потребовала от ведомства полного расчета.

Поначалу ФСИН посчитала возможным выплатить ей компенсацию за шесть лет. Но потом там прошла служебная проверка, и решение платить за прошлое было отменено. По итогам проверки выходило, что бухгалтер все же в отпуск ходила - на это указывали разные косвенные доказательства. Так, сотруднице выплачивали компенсацию за санаторно-курортное лечение. А такие выплаты работники правоохранительных органов получают только на основании отпускного удостоверения. Смутило проверяющих и то, что за первые четыре года неиспользованных отпусков проверка вообще не нашла никаких бумаг, так как срок их хранения истек и документы были уничтожены.

Вот после таких неутешительных выводов некогда родного ведомства гражданка и отправилась в суд, где попросила взыскать с прежнего работодателя 587 808 рублей. В районном суде истице отказали, сославшись на документы служебной проверки.

А еще суд первой инстанции напомнил, что запрещено оставлять сотрудников уголовно-исправительной системы без отпуска два года подряд.

Истица такой отказ опротестовала в Верховный суд Адыгеи. Там ее иск удовлетворили. Но частично. Судьи решили взыскать компенсацию за отпуска за пять лет в размере 288 461 рубля. Местный Верховный суд сказал, что конкретно работодатель должен доказывать, что отпуска действительно предоставлялись. А судебное ведомство не смогло представить суду ни графики отпусков, ни рапорты о том, что главный бухгалтер отбыла в отпуск.

В Верховный суд РФ теперь отправилась недовольная проигравшая сторона - местное подразделение ФСИН. Вот главное, что разъяснила Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ.

Первое - сотрудникам органов внутренних дел нельзя заменять отпуск компенсацией. Исключение - когда речь идет об увольнении. Второе - отпуск должны предоставить в течение календарного года в соответствии с планом. Исключение те, кому по закону можно соединять отпуск за два года. Отвечает за этот процесс и контролирует его кадровая служба. Ситуации, когда отпуск можно перенести или продлить, указываются отдельно. Например, временная нетрудоспособность или выполнение обязанностей по работе. В случаях крайней служебной необходимости очередной ежегодный отпуск можно перенести на другой срок, но только приказом за подписью начальника.

И совсем в исключительных случаях и с согласия сотрудника отпуск можно перенести и на следующий год.

По поводу "косвенных доказательств" отпуска Верховный суд дал такие разъяснения. Чтобы определить, был ли у сотрудника отпуск, нужны подтверждающие документы. А именно: сведения о наличии соответствующего рапорта с резолюцией руководителя за спорные годы, годовые планы отпусков, журнал учета, данные о выплате компенсаций за санаторно-курортное лечение.

А что касается нашего случая, то Судебная коллегия по гражданским делам заявила следующее: решение заплатить компенсацию за неиспользованные отпуска приняла и. о. бухгалтера. Она указала в рапорте, что отпускные дни сотрудница не отгуляла. Но никаких других данных, в том числе о количестве накопившихся дней, в нем не было. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда подчеркнула, что результаты служебной проверки по бывшему главбуху никто не обжаловал.

Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС

Еще важный момент - про документы, которые уничтожены из-за истечения срока хранения. Верховный суд сказал, что сам по себе факт отсутствия сведений об отпусках не говорит, что их не было.

Были претензии Верховного суда и к решениям апелляции по этому спору. Апелляция не назвала мотивы, по которым одни доказательства приняла, а другие - отвергла, и не объяснила почему. В суде напомнили важную вещь - получить за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск компенсацию можно только при увольнении. В период трудовых отношений взять деньги вместо отпуска нельзя.

Важно понимать и то, что с точки зрения закона не работник берет отпуск, а ему его предоставляет работодатель.

Верховный суд велел пересмотреть этот спор с бывшим главным бухгалтером заново.

Увольняетесь – узнайте о компенсации за неотгулянный отпуск

При увольнении работнику должна быть выплачена денежная компенсация за все дни неиспользованного отпуска (ч. 1 ст. 127 Трудового кодекса). Она полагается всем работникам независимо от оснований увольнения.

Вместо денежной компенсации работник может попросить работодателя предоставить ему неиспользованный отпуск с последующим увольнением. Днем увольнения будет считаться последний день отпуска (ч. 2 ст. 127 Трудового кодекса). Но такой возможности нет у работников, которых уволили за виновные действия.

При этом предоставление отпуска с последующим увольнением – это право работодателя, а не обязанность, поэтому он может и отказать работнику. Однако в таком случае он должен будет выплатить компенсацию за все дни неиспользованного отпуска.

Как определить размер компенсации?

Как определить количество дней неиспользованного отпуска?

  • Суммируем года, в которых работник отгулял не все отпускные дни. Это число умножаем на количество дней полагающегося отпуска за год. Из этой суммы вычитаем количество дней использованного отпуска.
  • Если сотрудник проработал не больше 11 месяцев, количество дней полагающегося отпуска за год делим на 12 месяцев. Полученную сумму умножаем на количество месяцев работы в компании. Из полученного числа вычитаем количество дней использованного отпуска за этот период.

Какие выплаты включают в расчет среднего дневного заработка?

Учитываются выплаты, предусмотренные действующей в компании системой оплаты труда: зарплата, надбавки и доплаты, выплаты, связанные с условиями труда, премии, вознаграждения и др.

Как определить средний дневной заработок для расчета компенсации за неиспользованный отпуск?

Для подсчета среднего дневного заработка необходимо определить расчетный период.

Если сотрудник проработал в компании не меньше года, то расчетный период составляет 12 месяцев, предшествующих месяцу, в котором он увольняется. Если день увольнения – последний день месяца, то такой месяц должен быть включен в расчетный период.

Если сотрудник отработал в компании менее года, то все это время включается в расчетный период: с первого дня работы до последнего числа месяца, предшествующего месяцу увольнения.

Порядок расчета среднего дневного заработка зависит от того, полностью отработаны месяцы расчетного периода или нет.

  • Расчетный период отработан полностью. Выплаты, включаемые в расчет среднего заработка за расчетный период, делим на 12. Полученную сумму делим на 29,3 (среднемесячное число календарных дней).
  • Один или несколько месяцев расчетного периода отработаны не полностью (например, работник находился в отпуске или на больничном).

Выплаты, включаемые в расчет среднего заработка за расчетный период, делим на сумму, полученную из расчета: 29,3 умножаем на количество полных отработанных месяцев, полученное число суммируем с количеством дней в не полностью отработанных месяцах.

Для определения количества дней в не полностью отработанном месяце 29,3 разделите на количество дней этого месяца и умножьте на количество дней, приходящихся на отработанное в месяце время.

Часто возникают споры о том, за какой период выплачивается компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении работника.

Вместе с тем Суд отметил, что при рассмотрении спорных ситуаций должна учитываться добросовестность работника и работодателя. Также должны приниматься во внимание такие факты, как: наличие причины, которая не позволила работнику использовать отпуск своевременно; какое положение он занимает в компании и на какие обстоятельства может влиять; виновна ли компания, что работник не отдыхал, и др.

Главное, о чем нужно помнить работнику: намеренно копить отпуск для получения компенсации не стоит – такие действия могут быть восприняты как злоупотребление правом.

Сколько времени дается на обращение в суд за разрешением спора о выплате компенсации за неиспользованный отпуск?

Работник имеет право обратиться в суд за разрешением трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а в случае спора об увольнении – в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении или со дня выдачи трудовой книжки (ч. 1 ст. 392 Трудового кодекса).

При этом, если работник не получил причитающиеся ему выплаты, в том числе при увольнении, он имеет право обратиться в суд в течение года со дня, когда эти суммы работодатель должен был выплатить (ч. 2 ст. 392 Трудового кодекса).

Таким образом, если работнику не выплатили компенсацию за неиспользованный отпуск или он не согласен с ее размером, то он может обратиться в суд в течение одного года.

У меня три года работал кладовщик, в отпуск не ходил — не хотел. Сейчас он увольняется по собственному желанию, а я не знаю, как ему рассчитать компенсацию отпуска: за последний год или за все три?

Компенсацию выдают за все годы

Компенсация за неиспользованный отпуск — это выплата среднего заработка за отпуск, в который не ходил сотрудник. Когда сотрудник увольняется, работодатель выплачивает ему компенсацию за весь неиспользованный отпуск. При этом неважно, не ходил сотрудник в отпуск один год или десять лет.

С компенсацией отпуска вечная путаница

Когда сотрудник увольняется, начинается путаница с компенсацией отпуска. Работодатели уверены, что отпуск сгорает через год, а сотрудники думают, что имеют право на мешок денег, если они столько лет не отдыхали. На самом деле всё не так, а в путанице виноваты суды.


Конвенция определяет, кто, как и на сколько дней уходит отдыхать. В ней есть пункт: остаток ежегодного отпуска нужно использовать не позже 18 месяцев.

Кладовщик Иван работал с 1 января по 31 декабря 2017 года и не ходил в отпуск — значит, у него осталось 28 отпускных дней. Эти дни кладовщик может отгулять за 18 месяцев, до 31 июня 2019 года. А после уже нет.

Сотрудники периодически судятся с работодателями из-за отпуска: не выплатили компенсацию; не отпустили отдыхать; выплатили компенсацию, но маленькую. До 2010 года в судах всё было однозначно. Вот есть Трудовой кодекс, и в нем написано, что сотрудник при увольнении получает компенсацию за весь неотгуленный отпуск — иск удовлетворить. А потом из-за Конвенции часть судов решила, что отпуск сгорает через 21 месяц, и никакой компенсации.

21 месяц — не случайная цифра. Это те 18 месяцев из Конвенции плюс 3 месяца, которые есть у сотрудника, чтобы обратиться в суд.

Сотрудница авиакомпании обратилась в суд за компенсацией неиспользованного отпуска. Она просила выплатить компенсацию за 84 дня, но суд решил, что по части отпусков пропущен срок обращения.

Сотруднице компенсировали 30 дней отпуска за последние 8 месяцев. 30 дней — это основной и дополнительный отпуск.

В октябре 2018 года в Конституционный суд России обратились два сотрудника, которым другие суды отказали в компенсации из-за пропуска срока. И Конституционные суд решил, что пункт Конвенции о 18 месяцах относится только к тем, кто продолжает работать в компании. А для тех, кто увольняется, правила другие.

При увольнении работодатель выплачивает сотруднику компенсацию за все годы. Если компания не хочет платить, сотрудник может обратиться в суд. На это у него есть год со дня увольнения.

Если сотрудник продолжает работать

Допустим, что кладовщик из вопроса не отдыхал три года, но продолжает работать в магазине. Тогда у него есть право уйти в отпуск, в котором он еще не был, но не за все годы. Использовать отпуск нужно в течение 18 месяцев после года, в котором он должен был быть.

Сейчас 2019 год. Кладовщик работал три года с января по декабрь и не отдыхал, отпуск он мог бы использовать:

за 2016 год — до конца июня 2018 года;

2017 год — до конца июня 2019 года;

2018 год — до конца июня 2020 года.

Взять отпуск за 2016 год уже не получится.

Отпуск за 2016 год уже нельзя использовать, но, когда сотрудник будет увольняться, работодатель выплатит компенсацию за него и за все остальные. В нашем примере компенсировать нужно отпуск за 2016, 2017, 2018 годы и за кусочек 2019 года.

Какие могут быть проблемы у работодателя

Директор фирмы обязан следить, чтобы каждый сотрудник раз в год ходил в отпуск. Сотрудник не может сам решить: вот в июле пойду отдыхать, а зимой нет, зато получу компенсацию. Он может лишь попросить поменять даты отпуска, а работодатель вправе отказать.

Во время проверки трудовая инспекция смотрит договор сотрудника: когда он начал работать, сравнивает даты с графиком отпусков, приказами и выплатами отпускных. Из этих документов видно, что у сотрудника копятся отпуска. Если накопилось больше, чем за два года, будут штрафы:

  • для ИП — до 5000 рублей;
  • компании — до 50 000 рублей.

Бывает, работодатель при увольнении не хочет платить компенсацию, потому что считает, что отпуск сгорел. Сотрудник идет в суд и инспекцию труда, а инспекция проводит внеплановую проверку. После проверки работодателю приходится платить не только компенсацию, но еще и штраф.

Риск штрафа сохраняется, даже если работодатель всё выплачивает. Когда компания платит сотруднику отпускные, она перечисляет за него налог — НДФЛ. У компенсации отпуска при увольнении свой код дохода — 2013. Выплата с кодом и суммой попадает в справку 2-НДФЛ и отчеты компании.

Налоговая анализирует сумму по коду и видит, что у сотрудника оклад 10 000 рублей, а компенсация за отпуск при увольнении — 50 000 рублей. Компенсация в пять раз больше оклада — значит, в этой компании у сотрудников копится отпуск. Эту информацию налоговая может передать инспекции труда, а та — провести проверку.

Читайте также: