Когда появилась профессия стилист

Обновлено: 06.05.2024

Стилист — это профессиональный помощник по созданию имиджа, стиля, презентации человека. Это не просто эксперт в сфере моды, макияжа и выбора прически, но и психолог. Он способен оценить характер клиента, сильные и слабые стороны его внешности, на основании этих наблюдений подобрать для него оптимальный образ. В итоге недостатки сглаживаются, а достоинства подчеркиваются, что способствует повышению уровня популярности человека, изменения к нему отношения. За такие результаты заказчики готовы хорошо платить. В нашей стране направление только набирает популярность, поэтому конкуренция пока не так высока, как за границей.

Особенности профессии стилист-имиджмейкер

Мнение эксперта

В зависимости от задач, исходных данных, особенностей ситуации сотрудник занимается следующим:

  • оценка особенностей внешности заказчика, типа его профессиональной деятельности, черт характера, психологического портрета;
  • подбор базового гардероба клиента, определение типа прически, вариантов макияжа;
  • работа над мимикой, походкой, движениями, речью заказчика;
  • разработка для клиента сценариев поведения по результатам анализа окружающей его обстановки с учетом поставленных целей;
  • определение слабых и сильных сторон личности объекта работы, маскировка первых и подчеркивание последних;
  • создание абсолютно нового образа, подходящего под параметры заказа;
  • управление командой экспертов узкого профиля (визажист, тренер, парикмахер, диетолог, дизайнер, логопед, учитель по этикету и т.д.).

Профессиональный имиджмейкер способен не просто создать новый образ для клиента, а помочь человеку измениться так, чтобы соответствовать запросам. Сегодня люди все чаще пользуются услугами таких сотрудников. Это помогает добиться продвижения по карьерной лестнице, устроить личную жизнь, изменить свое положение в обществе.

Стилист (модный эксперт) – специалист, работающий в модной индустрии, основной обязанностью которого является создание завершенного, гармонично сочетающегося образа клиента.

Важные качества для профессии стилист

Имиджмейкер должен быть коммуникабельным, открытым, доброжелательным человеком. Его успешность во многом зависит от умения найти общий язык с клиентом, поэтому не лишними будут эмпатия, врожденные навыки психолога. Специальность подразумевает постоянное развитие, поэтому стилист должен быть любознательным, настроенным на получение новых знаний. Хоть эксперт создает имидж людей, сам он не должен быть слишком ярким, нестандартным, привлекающим всеобщее внимание.

Для стилиста необходимы наличие художественного вкуса, умение критично смотреть на вещи. В работе ему помогут способности организатора, хорошая память, выносливость, устойчивость к стрессу. В перечень обязательных качеств также входят аккуратность, пунктуальность, терпение, гибкость и тактичность.

Необходимые профессиональные навыки и знания

Мнение эксперта

Специалист по имиджу должен:

  • знать историю, каноны, традиции, тенденции моды;
  • разбираться в основах колористики, стилистики;
  • владеть теоретическими познаниями в области визажа, парикмахерского искусства;
  • обладать развитым воображением, способностью сопоставлять образы с реальным человеком, реализовывать их;
  • иметь представление о практических психологических приемах, уметь их применять;
  • владеть навыками рационального использования времени, обладать организаторскими способностями.

Чем больше навыков у имиджмейкера, тем больше пользы он способен принести потенциальному клиенту. При этом познания в перечисленных областях не могут быть поверхностными. Настоящий мастер должен быть экспертом во всем, за что берется.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Профессионалы с опытом, хорошими отзывами, внушительным перечнем навыков пользуются спросом.
  • Они имеют возможность хорошо зарабатывать и заводить полезные знакомства, занимаясь при этом творческим, интересным делом.
  • Такая должность считается престижной, уважаемой.
  • Эти сотрудники чаще всего работают по гибкому графику.
  • По роду деятельности они нередко посещают интересные места, закрытые мероприятия, путешествуют.

Минусы

  • Минус направления в том, что на красивую жизнь стоит рассчитывать лишь востребованным экспертам.
  • Чтобы дорасти до такого статуса придется немало трудиться, в том числе, работая с не самыми приятными и нередко капризными людьми.
  • График имиджмейкера напрямую зависит от образа жизни клиента, что может негативно сказываться на его личной жизни.
  • Даже успешные стилисты часто вынуждены работать в стрессовых условиях, срочно решать сложные задачи, сталкиваться с негативом со стороны заказчика.

Делать людей красивыми, подбирать те вещи, которые скрывают недостатки и подчеркивают достоинства, да и способствовать тому, чтобы образ человека был более цельным – вот то, чем предстоит заниматься стилисту.

Обучение на стилиста-имиджмейкера

ВУЗов по такому профилю не существует. Для получения профессии придется всему учиться самостоятельно, получив базовые знания в учебном заведении иной направленности, или пройдя специальные курсы. Обучение на стилиста-имиджмейкера для настоящего профессионала никогда не заканчивается. Чем объемнее арсенал навыков и знаний эксперта, тем лучше его перспективы.

Курсы

В РФ курсы проводятся частными лицами, рекламными и модельными агентствами, учебными заведениями, школами дизайна и стилистики. Сроки обучения составляют от 2-3 недель до года. Программы предлагаются разные, от их типа зависит качество полученного выпускником образования, уровень его квалификации.

По возможности профильное образование по сокращенной программе лучше всего получить за границей. Это даст дополнительный плюс в виде престижа, а также обеспечит будущего имиджмейкера более обширными знаниями. Хорошие результаты дает прохождение годичного курса Fashion Styling & Photography Intensive, летней программы Fashion Image & Styling, летнего интенсива Fashion Trend Forecasting & Styling, магистратуры Fashion Styling на базе Istituto Marangoni.

ВУЗы

Выбирая направление получения высшего образования для последующей работы стилистом, стоит в первую очередь рассматривать гуманитарные дисциплины. Будущему эксперту пригодятся познания в лингвистике, психологии, дизайне одежды, менеджменте. В Москве можно отучиться в Высшей британской школе дизайна, предлагающей несколько направлений подходящего образования. Необходимые знания в максимальном объеме можно получить в иностранных ВУЗах: Istituto Marangoni, Polimoda International Institute, Nuova Accademia di Belle Arti Milano, Domus Academy и ряде других.

Оплата труда

В большинстве случаев стилисты-имиджмейкеры работают на себя, занимаясь поиском клиентов самостоятельно. Их доход зависит от опыта, умения продать свои услуги, квалификации, наличия полезных знакомств. Начинающие работники получают от 20 до 50 тыс. рублей. Эксперты могут зарабатывать на своих консультациях сотни тысяч рублей. Сегодня все чаще профессионалы создают блоги и заводят странички в соцсетях, чтобы привлекать новых клиентов, получать прибыль с рекламы.

Где работать?

Имиджмейкеры, если они не работают в частном порядке, могут получить место в издательстве модного журнала, шоу-руме, на телевидении или киностудии. За такими специалистами закрепляют клиентов или они корректируют стиль гостя передачи, модели, актера. Растет востребованность стилистов в компаниях по производству косметики, средств для ухода за волосами, модной одежды. Они выезжают на открытие торговых точек или центров предоставления услуг, где консультируют гостей, проводят шоу.

Перспективы и карьера

Даже при наличии таланта и необходимых для профессии качеств начать работу сразу в качестве стилиста почти нереально. Сначала нужно найти клиентов, а заказчики идут лишь к экспертам с массой отзывов и работ в портфолио. Старт карьеры лучше начинать в качестве ассистента профессионального стилиста или стажера в рекламном агентстве, шоу-руме, телекомпании.

Наработав опыт, можно запустить рекламу своих услуг в соцсетях, посредством личного блога. Выполняя задания руководства, надо стараться заводить новые знакомства, проявлять себя. В перспективе это приведет к наполнению клиентской базы, росту спроса на услуги, а значит, увеличению на них тарифов.

Заключение

Профессия стилиста-имиджмейкера в нашей стране становится все популярнее. Начав в качестве консультанта, со временем можно набрать клиентскую базу или даже открыть собственное имидж-агентство. Такие сотрудники общаются с людьми из самых разных сфер, что открывает для них перспективы в торговле, финансах, сфере услуг и даже политике.

Сегодня профессия стилист очень востребована. Почему? Девушки всегда хотят быть красивыми, но многие не знают, как правильно подобрать себе одежду, прическу и макияж. Тогда они обращаются к специалистам, которые все свое свободное время тратят на изучение модных тенденций. Из этой статьи вы узнаете, как освоить профессию стилиста и какими знаниями нужно обладать.

Описание

профессия свадебный стилист

Если дать краткое описание профессии стилист, то, можно сказать, что этот специалист создает прическу, макияж и подбирает одежду своим клиентам. У многих может возникнуть вопрос: "Но ведь люди и сами способны все это сделать, зачем же обращаться к кому-то?" Дело в том, что не все люди обладают хорошим вкусом. А в наше время любого человека встречают по одежке. Самостоятельно следить за всеми модными тенденциями сложно, а некоторым просто неинтересно. В этом случае можно обратиться к специалисту. Он не только даст теоретическую консультацию, но и покажет, как реализовать все советы на практике. Клиент после преображения должен чувствовать себя в новом образе комфортно и естественно. Именно по этим ощущениям и определяется, хорошо поработал специалист или нет.

Виды стилистов

получить профессию стилиста

Профессия стилист многогранна. Специалист должен не только грамотно подобрать одежду, но и помочь клиенту с выбором прически и макияжа. Понятно, что человек, который концентрирует все свои силы на изучение одной области, сможет добиться большего успеха, чем тот, кто будет изучать все, но по чуть-чуть. Поэтому профессия стилист подразделяется на несколько видов:

  • визажист;
  • модельер;
  • парикмахер;
  • имиджмейкер.

Благодаря этому можно получить подробные консультации у каждого специалиста и таким образом сформировать свой неповторимый стиль.

Но многие люди ленивы и не хотят утруждать себя хождением по разным офисам. Они предпочитают получить все услуги в одном месте. И так как спрос рождает предложение, появились салоны красоты, где можно получить сразу комплексную консультацию у всех специалистов. А заодно и применить их советы в жизни. Можно найти и специалиста, который работает на себя. Такие люди обычно универсалы и могут оказать весь спектр услуг в области стиля. Но не стоит думать, что их консультации хуже. Все будет зависеть от вкуса и таланта человека.

Как стать стилистом?

профессия стилист описание

Некоторые думают, что получить профессию стилиста просто. Но это не так. Ведь стилист – это художник. Только рисует он не красками по холсту, а творит с помощью косметики, шпилек, лака и одежды. Поэтому если вы хотите избрать профессию стилиста, для начала нужно окончить курсы дизайнера, визажиста, парикмахера и имиджмейкера. Некоторые могут не понять, зачем же уметь наносить макияж специалисту, который подбирает одежду. Дело в том, что имиджмейкер должен представлять образ целиком, без отрыва от прически и макияжа. Ведь главная задача стилистов – создать гармоничный образ.

Чтобы стать высококлассным специалистом, недостаточно один раз пройти курсы. Следует ежегодно совершенствовать свои навыки. Для этого нужно проходить курсы, тренинги и мастер-классы. Именно благодаря постоянному обучению человек может получать свежие знания о мире моды, узнавать тренды и новинки бьюти-рынка.

Что должен делать стилист?

стилист одежды профессия

У каждого специалиста свои обязанности. В задачи тех, кто избрал профессию стилиста-визажиста, входит не только создания макияжа, но и теоретическая часть. Именно на консультации, которая предшествует преображению, специалист должен поговорить с клиентом. Для чего? Чтобы узнать его вкусы, пожелания и требования. И основываясь на этой информации и своем опыте, подобрать правильный макияж. Он должен корректировать лицо и визуально делать его более привлекательным. Стилист-визажист объясняет заказчику, как нужно краситься, какие цвета использовать, какая косметика наилучшим образом подойдет коже. А также специалист должен продемонстрировать два варианта макияжа - дневной и вечерний, которые наилучшим образом подойдут клиенту.

В задачи стилиста-парикмахера входит создание прически и объяснение клиенту, как нужно ухаживать за своими волосами, когда ходить на окраску, как часто стричься и т. д.

Имиджмейкер должен подобрать человеку одежду, а также рассказать, в какой цветовой гамме составлять свой гардероб, какую одежду стоит покупать, а от каких фасонов необходимо воздержаться. Также стилист должен подобрать аксессуары. Они должны быть модными, современными, а главное - клиенту должно быть с ними комфортно.

Какими качествами должен обладать стилист?

профессия стилист имиджмейкер

Не всем людям подходит та или иная профессия. Стилист-имиджмейкер – это скорее призвание. Ведь специалист берет на себя большую ответственность за своих клиентов. В случае любых своих жизненных неудач человек, воспользовавшийся услугами стилистов, будет винить специалистов в том, что они сломали ему жизнь. Кажется странным? Но на деле люди не любят обвинять себя, им проще сделать козлом отпущения стилиста. Поэтому специалист должен быть терпеливым и внимательным, а главное - чутким. Он должен уметь хорошо понимать настроение человека и быть неплохим психологом. Ведь к любому человеку придется искать индивидуальный подход. Именно поэтому большинство стилистов красноречивы. Открытость и откровенность помогают им быстро войти в доверие к клиенту. Ну и, конечно, чувство стиля самого специалиста должно быть идеальным. Ведь люди будут доверять только человеку, который сам постоянно великолепно выглядит и хорошо держится.

Где работают стилисты?

стилист визажист профессия

Специалисты могут найти себе место в салонах красоты. Даже стилист одежды. Профессия обязывает вращаться в модных кругах. Стилисты, работающие в салоне красоты, нередко занимаются и частной практикой. Они находят себе клиентов, круг которых расширяется за счет хороших рекомендаций. Впоследствии они могут открыть свой салон красоты или курсы стилистов.

Нередко специалисты работают в фотостудиях. Они подбирают образ для людей, заказывающих фотосессию. В основном здесь работают специалисты-универсалы. Они и прическу сделать могут, и макияж, и платье подобрать.

Телевидение не обходится без стилистов. Эти люди создают образы всем - от популярных кинодив до ведущих новостей. Специалисты знают, что привлечет внимание зрителей и тем самым повысит рейтинг канала.

Услугами стилистов нередко пользуются актрисы и политики. И те и другие перед важным мероприятием просят у специалистов помощи в создании стильного образа и прически.

Хорошо ли оплачивается труд?

профессия стилист

В маленьком городе зарплата стилистов составляет приблизительно 20 тыс. рублей. Это не очень много, но и клиентская база в таких населенных пунктах небольшая. В крупных городах зарплата специалиста начинается от 50 тыс. рублей. Это тоже немного, например, для российской столицы. Обычно такие деньги получают люди, которые только делают первые шаги в освоении профессии. Свадебный стилист зарабатывает неплохо. Приблизительно 100 тыс. рублей. Главная задача такого специалиста - составить базу довольных невест. Тогда благодаря сарафанному радио стилист станет популярным. У хорошего специалиста, который имеет постоянную базу клиентов, зарплата редко опускается ниже 150 тыс. рублей.

Преимущества работы

Профессия стилиста – одна из самых желанных для молодых девушек. Они хотят творить красоту и получать заслуженные дивиденды. А много ли их? Сейчас разберемся:

  • Стилист сегодня – это медийная личность. Чтобы набрать себе клиентскую базу, девушки открывают каналы на YouTube, и у некоторых из них получается прославиться. Поэтому популярность можно считать первым плюсом профессии.
  • Где слава, там и деньги. Они всегда ходят рука об руку. Поэтому можно смело сказать, что популярный стилист хорошо зарабатывает. Даже специалист средней руки получает неплохую зарплату.
  • Путешествия. Востребованные стилисты часто ездят в командировки, причем не за свой счет. Новые страны, комфортабельные отели и превосходное обслуживание – это та роскошь, которая представителям многих других профессий просто недоступна.
  • Возможность работать с известными людьми. Стилисты создают образы для звезд эстрады, актеров и даже политиков. Поэтому круг знакомств у стилиста очень обширен.

Недостатки профессии

Но в любой работе есть свои недостатки. В основном проблемы возникают у начинающих специалистов, которые не набили клиентскую базу.

Работа фэшн-журналистом подразумевает большой багаж знаний по теме не только моды, но и смежных сфер. Пожалуй, лучшее, что дал мне этот опыт, — знания об истории костюма, о природе стилистических направлений, о работе индустрии. Мне нравилось писать тексты и брать интервью, но однажды я почувствовала, что становится тесно. Хотелось попробовать себя в создании модной картинки — казалось, у меня есть потенциал. Моя главная редактор и подруга Таня дала такую возможность, и мы сделали несколько простых съёмок в паре с фэшн-редактором Лёшей. Ощущения были классные: из набора вещей ты создаёшь целостный, законченный образ.

На два фронта

В феврале 2015-го Collezioni закрыли, и я вместе с главредом перешла в Cosmopolitan Shopping на должность шеф-редактора. Не сказать, что эстетика журнала была мне близка, но именно благодаря этому месту я начала работать стилистом. Примерно год спустя мне предложили стать шеф-редактором сайта Harper’s Bazaar, где я продолжала развиваться в новом для себя направлении. Всё это время я трудилась на два фронта: писала и делала съёмки. И если на первом я чувствовала себя как рыба в воде, то со вторым дела шли не так гладко. Из-за нехватки опыта случались провальные съёмки — знаю, что о них нелестно отзывались коллеги за моей спиной. Общение с токсичными людьми тоже не прибавляло веры в себя. В 2017-м команду сайта распустили; я была уверена, что после недолгого перерыва вновь вернусь на штатную работу в какое-нибудь издание, но в итоге ушла на фриланс. Полтора года я работала и как журналист, и как стилист, но потом бросила все силы на второе.

Трудностей было много. Во-первых, большинство людей из индустрии долгое время воспринимали меня как автора, а не стилиста — отчасти потому, что по сравнению с коллегами мой опыт был невелик. Во-вторых, я никогда не работала ассистентом, о чём жалею, и многим аспектам приходилось учиться на собственных ошибках. Да что там, периодически провалы случаются и сейчас. Важно всё: от того, как сидит вещь на модели в кадре, до законченности образа с причёской и мейком. Кажется, что это всё мелочи, но, анализируя работы крутых стилистов, я стала понимать, что именно мелочи делают картинку. Признаться честно, я до сих пор не считаю себя состоявшимся профессионалом: прокачивать навыки приходится каждый день и я всегда стараюсь сделать новую съёмку лучше предыдущей. От синдрома самозванца никто не застрахован.

Месяц без съёмок

Работа фриланс-стилистом — это постоянная борьба с собственным эго. Ты можешь неделями сидеть без работы, наблюдая, как твои коллеги каждый день что-то делают, и чувствовать себя бесталанным ничтожеством. Летом у меня случился нервный срыв: мне казалось, что я никому не нужна, у меня нет способностей и никому не нравятся мои съёмки. Я искренне завидовала тем, у которых есть регулярная работа: казалось, вот оно — счастье.

Сейчас я понимаю, что ежедневные съёмки сами по себе ничего не значат. Если ты не Лотта Волкова, вряд ли тебе приходится работать исключительно с топовыми клиентами и классными журналами. Соглашаясь на сомнительные проекты, ты растрачиваешь энергию и творческий потенциал, поэтому куда важнее расставлять приоритеты, а не гнаться за востребованностью. У меня нет стабильного графика съёмок, каждый месяц всё по-разному. Например, этот январь неожиданно превратился в сплошной отпуск — ни одного проекта. Конечно, это страшно: думаешь, а вдруг следующий месяц будет таким же? Дело не только в заработке, но и в самом факте: кажется, что если клиенты и журналы не предлагают тебе работу, значит, ты хуже остальных. Причин, однако, может быть множество. Например, в нашей индустрии заказы часто появляются благодаря связям: кто-то тебя посоветовал или твой друг-фотограф привёл тебя на проект. Есть даже те, кто специально пытается подружиться с влиятельными ребятами, но мне такой подход не близок — возможно, поэтому весь январь я просидела без работы!

Грубые клиенты и непредвиденные расходы

Последний пункт, кстати, самая большая боль фриланс-стилистов: те, кто работает с журналами, обычно в большей безопасности, поскольку ответственность за вещи берёт на себя издание. В моей практике проблемных ситуаций хватает. Однажды ассистент недосмотрела и при сдаче на шёлковом платье обнаружилась зацепка — при этом вещь даже не надевали на модель. К счастью, его удалось починить, но за ремонт я заплатила сама. На другую съёмку я покупала топ-комбинацию и забыла проверить его в магазине — постфактум на нём тоже оказалась зацепка. При возврате доказать, что так и было, естественно, не удалось — вещь пришлось выкупить, а стоила она, мягко говоря, немало.

Бывает, что в процессе съёмки модель неудачно присела или наступила, порвала шов, стёрла подошву обуви, растянула колени на штанах — ответственность за это опять-таки на тебе. Доходило до смешного: как-то в магазине меня уверяли, что я отпорола бирку на боди, а затем пришила её другими нитками. Короче говоря, боюсь даже прикинуть, сколько денег мне пришлось вытащить из своего кармана на такие непредвиденные расходы. А клиент, увы, далеко не всегда готов жертвовать рублём.

Вещи и ограничения

Кстати, вопрос, где брать вещи для съёмок, ещё одна больная тема для большинства местных стилистов. Брендовых шоурумов, которые предоставляют семплы, то есть образцы подиумных вещей, в Москве очень мало, поэтому часто приходится договариваться с местными магазинами. Насколько я знаю, такая практика распространена только в России — в Европе и Америке такого нет. Магазинам, в свою очередь, тоже нет резона одалживать вещи, особенно если ты снимаешь для немосковского клиента. А вдруг это платье или туфли мог бы кто-нибудь купить? Каждый раз приходится уговаривать пиарщиков дать хотя бы пару позиций.

имиджмейкер за работой

Поведение человека, его одежда и образ — первое на что обращают внимание другие люди. С помощью внешнего вида можно наладить новые знакомства, особенно в бизнес-кругах.

Созданием привлекательного образа занимаются стилисты, знающие как нужно правильно подавать себя другим. Стилист — это тот, кто формирует образ человека.

Стилист — кто это и чем он занимается?

В общем смысле стилисты — это люди, которые помогают сформировать индивидуальный образ клиента. В первую очередь они подбирают гардероб, который бы выгодно подчеркивал характер и индивидуальность человека. Со стороны кажется, будто стилисты просто ищут нужную одежду, но на имидж влияет все: прическа, макияж, украшения и аксессуары. Всё должно гармонично сочетаться между собой.

Стилист — это тот, кто создает определенный образ для каждой ситуации, например, деловой встречи или поездки на пикник. Немалую роль играет и просветительская работа. Специалист дает советы по моде, консультирует и рассказывает клиенту о последних трендах мира моды.

Стилист – слишком общий термин. В этой профессии есть следующие специализации:

  • Имиджмейкеры – работают по контракту со звездами шоу-бизнеса, политиками и прочими публичными персонами. Разрабатывают их имидж индивидуально; ⠀
  • Парикмахеры-стилисты – занимаются созданием прически. В отличие от обычных парикмахеров, они подбирают нужную стрижку индивидуально и дают консультации по уходу за ней; ⠀
  • Стилисты-визажисты – занимаются созданием модного макияжа, готовят к фотосессиям моделей, гримируют телезвезд, ведущих и артистов перед концертами; ⠀
  • Свадебные стилисты – подбирают нужный наряд и создают образ для невесты и жениха на свадьбе.

Лучшие стилисты работают в индустрии моды, со звездами шоу-бизнеса, в различных модельных агентствах. У этих профессионалов есть опыт, авторитет и нужные связи для работы. Иногда стилисты сами разрабатывают одежду и модные аксессуары, становясь модельерами. Постигать эту профессию приходится долгие годы.

Более распространенная категория – это свадебные стилисты, которые подбирают наряды под торжество. В отдельных случаях они подбирают наряды и для гостей праздника.

Часто основными клиентами специалистов по стилю становятся женщины. Но услуги стилиста требуются и мужчинам, даже если это просто советы по внешнему виду и уходу за собой.

Качества хорошего стилиста

Что должен уметь стилист

Источник фото: gpointstudio/freepik

Работа стилиста тонкая и индивидуальная. Личного подхода требует и обсуждение образа с клиентом. Хороший стилист всегда авторитетен, но при этом ненавязчив. Профессионал может с первого взгляда определить недостатки в облике заказчика и дать ему дельный совет. Ключевые качества специалиста сводятся к нескольким обязательным пунктам:

  1. пристально следить за модой и быть в курсе модных трендов;
  2. знать методы фотосъемок, подбирать образ под освещение, интерьеры и т. д.;
  3. уметь работать с моделями, портными и фотографами;
  4. учитывать вкусы заказчика, но давать уместные советы;
  5. иметь в запасе портфолио успешных образов.

Но ключевые качества стилиста – это врожденные умения. Чувство стиля, умение подбирать цвета и стремление к гармонии. Хороший стилист, во-первых, сам выглядит модно и безукоризненно, во-вторых, прекрасно понимает, как добиться того же для любого своего клиента.

Услуги стилиста требуются не только публичным персонам. Умение правильно подать себя в обществе – залог успешности для любого человека вне зависимости от пола и профессии.

Вузы и курсы для обучения стилистов

Так как основная сфера работы стилиста – это индустрия моды, то учат по этой профессии в вузах, связанных с дизайном и легкой промышленностью. Но общей специальности, связанной со стилем, нет ни в одном вузе или колледже.

Чаще учебные учреждения предлагают пройти курсы по парикмахерскому искусству и макияжу.

Более распространены специальные курсы для обучения стилистов. Обучение строится по определенной программе: теория (включая историю и теорию моды) и практика по созданию образов и цветовых композиций.

На курсах стилистов обучают многим вещам, но эта профессия отличается тем, что учиться нужно практически всю жизнь. Специалист всегда в курсе последних модных тенденций, расширяет свой кругозор, регулярно посещает мастер-классы и тренинги.

Сколько зарабатывают стилисты

Стилисты-имиджмейкеры требуются в крупных городах, например, в Москве и Санкт-Петербурге, где сосредоточены практически все популярные модельные агентства, модные бутики и шоурумы в стране.

Главная сложность в работе стилиста – невозможность трудоустроиться без опыта. В салоны красоты их берут на конкурсной основе, а в модные бутики требуется портфолио и опыт работы в индустрии моды от трех лет.

По данным интернет-сервисов по поиску сотрудников, специалисты могут рассчитывать на следующую зарплату:

  • Минимальная заработная плата стилиста — от 15 тысяч рублей.
  • Максимальная зарплата стилиста составляет более 500 тысяч рублей.

В этой профессии нет максимального уровня заработка, так как он зависит не только от умений специалиста, но и от популярности и качества работы. Часто уровень зарплаты специалистов по созданию имиджа обговаривается индивидуально.

Стилист зарплата

Источник фото: diana.grytsku/freepik

Известные стилисты мира и России

Популярные актеры, певцы и даже спортсмены прибегают к услугам профессиональных стилистов. С их помощью поддерживается образ, который создает определенное отношение к человеку.

Среди известных зарубежных стилистов можно выделить:

В каждой стране есть стилисты, которые смогли создать свой стиль и стать успешными.

Известные стилисты России:

Известный стилист — это тот, кто вводит в моду новые правила, влияет на стиль и культуру.

Стилист-1

Стилист — это профессиональный помощник по созданию имиджа, стиля, презентации человека. Это не просто эксперт в сфере моды, макияжа и выбора прически, но и психолог. Он способен оценить характер клиента, сильные и слабые стороны его внешности, на основании этих наблюдений подобрать для него оптимальный образ. В итоге недостатки сглаживаются, а достоинства подчеркиваются, что способствует повышению уровня популярности человека, изменения к нему отношения. За такие результаты заказчики готовы хорошо платить. В нашей стране направление только набирает популярность, поэтому конкуренция пока не так высока, как за границей.

Особенности профессии стилист-имиджмейкер

Основная задача профессионала — подбор варианта самопрезентации клиента. Раньше решение таких задач распределялось среди нескольких специалистов. Визажист или парикмахер-стилист создает внешний образ заказчика, имиджмейкер работает над его поведением, фотограф подбирает фотообразы. Сегодня на пике популярности универсалы, сочетающие качества всех экспертов, способные в одиночку оказать полный спектр услуг.

В зависимости от задач, исходных данных, особенностей ситуации сотрудник занимается следующим:

  • оценка особенностей внешности заказчика, типа его профессиональной деятельности, черт характера, психологического портрета;
  • подбор базового гардероба клиента, определение типа прически, вариантов макияжа;
  • работа над мимикой, походкой, движениями, речью заказчика;
  • разработка для клиента сценариев поведения по результатам анализа окружающей его обстановки с учетом поставленных целей;
  • определение слабых и сильных сторон личности объекта работы, маскировка первых и подчеркивание последних;
  • создание абсолютно нового образа, подходящего под параметры заказа;
  • управление командой экспертов узкого профиля (визажист, тренер, парикмахер, диетолог, дизайнер, логопед, учитель по этикету и т.д.).

Профессиональный имиджмейкер способен не просто создать новый образ для клиента, а помочь человеку измениться так, чтобы соответствовать запросам. Сегодня люди все чаще пользуются услугами таких сотрудников. Это помогает добиться продвижения по карьерной лестнице, устроить личную жизнь, изменить свое положение в обществе.


Стилист (модный эксперт) – специалист, работающий в модной индустрии, основной обязанностью которого является создание завершенного, гармонично сочетающегося образа клиента.

Важные качества для профессии стилист

Имиджмейкер должен быть коммуникабельным, открытым, доброжелательным человеком. Его успешность во многом зависит от умения найти общий язык с клиентом, поэтому не лишними будут эмпатия, врожденные навыки психолога. Специальность подразумевает постоянное развитие, поэтому стилист должен быть любознательным, настроенным на получение новых знаний. Хоть эксперт создает имидж людей, сам он не должен быть слишком ярким, нестандартным, привлекающим всеобщее внимание.

Для стилиста необходимы наличие художественного вкуса, умение критично смотреть на вещи. В работе ему помогут способности организатора, хорошая память, выносливость, устойчивость к стрессу. В перечень обязательных качеств также входят аккуратность, пунктуальность, терпение, гибкость и тактичность.

Необходимые профессиональные навыки и знания

Стилист-имиджмейкер — многофункциональный сотрудник. Для качественного выполнения обязанностей ему понадобится большой объем знаний и навыков. В дополнение к профильному образованию ему стоит изучить основы психологии, косметологии, ортобиотики, педагогики, менеджмента, стилистики, лингвистики. Плюсом станет владение иностранными языками, приемами взаимодействия с людьми.

Специалист по имиджу должен:

  • знать историю, каноны, традиции, тенденции моды;
  • разбираться в основах колористики, стилистики;
  • владеть теоретическими познаниями в области визажа, парикмахерского искусства;
  • обладать развитым воображением, способностью сопоставлять образы с реальным человеком, реализовывать их;
  • иметь представление о практических психологических приемах, уметь их применять;
  • владеть навыками рационального использования времени, обладать организаторскими способностями.

Чем больше навыков у имиджмейкера, тем больше пользы он способен принести потенциальному клиенту. При этом познания в перечисленных областях не могут быть поверхностными. Настоящий мастер должен быть экспертом во всем, за что берется.

Плюсы и минусы профессии

  • Профессионалы с опытом, хорошими отзывами, внушительным перечнем навыков пользуются спросом.
  • Они имеют возможность хорошо зарабатывать и заводить полезные знакомства, занимаясь при этом творческим, интересным делом.
  • Такая должность считается престижной, уважаемой.
  • Эти сотрудники чаще всего работают по гибкому графику.
  • По роду деятельности они нередко посещают интересные места, закрытые мероприятия, путешествуют.
  • Минус направления в том, что на красивую жизнь стоит рассчитывать лишь востребованным экспертам.
  • Чтобы дорасти до такого статуса придется немало трудиться, в том числе, работая с не самыми приятными и нередко капризными людьми.
  • График имиджмейкера напрямую зависит от образа жизни клиента, что может негативно сказываться на его личной жизни.
  • Даже успешные стилисты часто вынуждены работать в стрессовых условиях, срочно решать сложные задачи, сталкиваться с негативом со стороны заказчика.


Делать людей красивыми, подбирать те вещи, которые скрывают недостатки и подчеркивают достоинства, да и способствовать тому, чтобы образ человека был более цельным – вот то, чем предстоит заниматься стилисту.

Известные представители профессии

Одна из самых востребованных стилистов в Голливуде, автор книги о стиле и моде, дизайнер линии модной одежды и аксессуаров


Обучение на стилиста-имиджмейкера

ВУЗов по такому профилю не существует. Для получения профессии придется всему учиться самостоятельно, получив базовые знания в учебном заведении иной направленности, или пройдя специальные курсы. Обучение на стилиста-имиджмейкера для настоящего профессионала никогда не заканчивается. Чем объемнее арсенал навыков и знаний эксперта, тем лучше его перспективы.

Курсы

В РФ курсы проводятся частными лицами, рекламными и модельными агентствами, учебными заведениями, школами дизайна и стилистики. Сроки обучения составляют от 2-3 недель до года. Программы предлагаются разные, от их типа зависит качество полученного выпускником образования, уровень его квалификации.

По возможности профильное образование по сокращенной программе лучше всего получить за границей. Это даст дополнительный плюс в виде престижа, а также обеспечит будущего имиджмейкера более обширными знаниями. Хорошие результаты дает прохождение годичного курса Fashion Styling & Photography Intensive, летней программы Fashion Image & Styling, летнего интенсива Fashion Trend Forecasting & Styling, магистратуры Fashion Styling на базе Istituto Marangoni.

Выбирая направление получения высшего образования для последующей работы стилистом, стоит в первую очередь рассматривать гуманитарные дисциплины. Будущему эксперту пригодятся познания в лингвистике, психологии, дизайне одежды, менеджменте. В Москве можно отучиться в Высшей британской школе дизайна, предлагающей несколько направлений подходящего образования. Необходимые знания в максимальном объеме можно получить в иностранных ВУЗах: Istituto Marangoni, Polimoda International Institute, Nuova Accademia di Belle Arti Milano, Domus Academy и ряде других.

Оплата труда

В большинстве случаев стилисты-имиджмейкеры работают на себя, занимаясь поиском клиентов самостоятельно. Их доход зависит от опыта, умения продать свои услуги, квалификации, наличия полезных знакомств. Начинающие работники получают от 20 до 50 тыс. рублей. Эксперты могут зарабатывать на своих консультациях сотни тысяч рублей. Сегодня все чаще профессионалы создают блоги и заводят странички в соцсетях, чтобы привлекать новых клиентов, получать прибыль с рекламы.

Где работать

Имиджмейкеры, если они не работают в частном порядке, могут получить место в издательстве модного журнала, шоу-руме, на телевидении или киностудии. За такими специалистами закрепляют клиентов или они корректируют стиль гостя передачи, модели, актера. Растет востребованность стилистов в компаниях по производству косметики, средств для ухода за волосами, модной одежды. Они выезжают на открытие торговых точек или центров предоставления услуг, где консультируют гостей, проводят шоу.

Перспективы и карьера

Даже при наличии таланта и необходимых для профессии качеств начать работу сразу в качестве стилиста почти нереально. Сначала нужно найти клиентов, а заказчики идут лишь к экспертам с массой отзывов и работ в портфолио. Старт карьеры лучше начинать в качестве ассистента профессионального стилиста или стажера в рекламном агентстве, шоу-руме, телекомпании.

Наработав опыт, можно запустить рекламу своих услуг в соцсетях, посредством личного блога. Выполняя задания руководства, надо стараться заводить новые знакомства, проявлять себя. В перспективе это приведет к наполнению клиентской базы, росту спроса на услуги, а значит, увеличению на них тарифов.

Заключение

Профессия стилиста-имиджмейкера в нашей стране становится все популярнее. Начав в качестве консультанта, со временем можно набрать клиентскую базу или даже открыть собственное имидж-агентство. Такие сотрудники общаются с людьми из самых разных сфер, что открывает для них перспективы в торговле, финансах, сфере услуг и даже политике.

Читайте также: