Когда появилась профессия оператор

Обновлено: 04.05.2024

оператор кто это такой

Поговорим о такой специальности, как оператор, разберем, чем занимается этот специалист, и вообще, что за профессия это. Для того, что бы иметь представление о том, оператор кто это такой, обратимся к википедии, где сказано, что это не один специалист, а группа специальностей, которые включают в себя управление каким либо оборудованием.

Далее в статье подробно рассмотрим классификацию данных специалистов и обсудим, какое обучение предстоит пройти, что бы стать таким оператором.

О профессии

Хотим отметить одну особенность профессии оператор, а именно то, что это лишь общее название специалистов, которые занимаются управлением различных автоматических приборов и оборудования.

В России насчитывается более трехсот пятидесяти профессий, которые относятся к операторским.

Из них стоит выделить три крупные классификации:

  • Специалисты, имеющие средний уровень квалификации;
  • Служащие, которые занимаются сбором и обработкой информации;
  • Машинисты различных технических установок, автослесари и другие.

Так же среди специалистов этой профессии имеются такие должности, как:

  • Видео оператор;
  • Фото оператор;
  • Телеоператор;
  • Оператор персонального компьютера;
  • Оператор call-центра и т.д.

Чем занимается?

Разберем, чем занимается оператор, и какие функциональные обязанности выполняет.

В зависимости от направленности деятельности, специалист может выполнять следующие действия:

  • Запись видеороликов или фотографирование;
  • Выполнение профессиональной видеосъемки;
  • Оценка качества сигналов сети;
  • Набор текстов;
  • Сбор и персонализация информации, составление отчетности и таблиц;
  • Общение с клиентами; ;
  • Отпуск нефтепродуктов и многое другое.

Требования к квалификации

В зависимости от сферы занятости, к операторам предъявляются квалификационные требования.

  • Кинооператор (также читайте статью Кинорежиссер кто это такой.) должен иметь специальное среднее или высшее образование, а так же опыт работы под наставничеством опытных коллег не менее трех лет;
  • Операторам ПК или call-центра не предъявляют жестких требований. Для этих специалистов важна коммуникабельность, грамотность и умение управлять своим рабочим процессом;
  • Для работников котельных, заправочных станций необходимым будет прохождение обучения в собственных образовательных классах, которые существуют при предприятии, на которое устраивается специалист.

Требования к знаниям и навыкам

При трудоустройстве на должность оператора, от специалиста могут потребовать знание работы в следующих программа на ПК:

  • Пакет офисных программ;
  • Программы для обработки изображений, фото и видео;
  • Работа в сети интернет.

Помимо этого пригодятся навыки в работе с офисной техникой (сканеры, принтеры, факс).

Плюсы и минусы специальности

Для детей, которые видят себя в должности оператора, представляем основные плюсы и минусы профессии, с которыми придется столкнуться, приступив к работе.

Плюсы:

  • Данный вид деятельности востребован на рынке труда, и такие специалисты всегда требуются в различные сферы;
  • Не требуется долгое обучение;
  • Работа в комфортных офисных условиях;
  • Официальное трудоустройство;
  • Работа в коллективе.

Минусы:

  • Не высокий уровень оплаты труда;
  • Привязанность к офису (кроме фото и видео операторов);
  • Работа требует повышенного внимания.

Подведем итоги

Так же выяснили, что оператор –это специалист, который пользуется высоким спросом на рынке труда и такой профессионал никогда не останется без работы. Теперь вы знаете, оператор кто это такой, и какая от него польза обществу.

АУДИОВЕРСИЯ СТАТЬИ

author-img

Почти все люди смогут назвать хотя бы парочку известных актеров, чуть меньше людей вспомнят и парочку режиссеров. С операторами все наоборот: даже разбирающиеся в кино люди если и назовут какие-то имена, то совсем немного. А между тем профессия оператора ничуть не менее важна, чем режиссера или актера – ведь то, что мы видим, смотря на экран, мы видим глазами оператора.

В этой статье вы прочитаете о признанных операторах и их лучших фильмах, узнаете о советах начинающим операторам и ошибках, которые они совершают, а также познакомитесь со списком книг, необходимых в этой профессии. Ну а если вам нужны операторы для съемки рекламы, клипов, выпускных или свадебных видео, закажите видеосъемку в студии Kinesko!

Съемка видео: советы начинающим операторам

Штудируйте инструкцию.

Эту ошибку совершают практически все. И правда, зачем тратить время на эту инструкцию, если вы и так все понимаете! Поэтому самое первое правило: тщательно изучите инструкцию к камере и разберитесь с непонятными для вас терминами. Осваивайте ее планомерно, ничего не пропускайте и не перескакивайте с одного раздела на другой. Прочитанные сведения сразу же пытайтесь применить на практике – вам нужно четко понимать все возможности и функции вашей камеры.

Выбирайте ракурс.

Старайтесь подобрать наилучший ракурс для съемки вашего объекта. Посмотрите, что именно попадает в кадр, как оно освещено и под каким находится углом. Может быть, вам нужно убрать что-нибудь с кадра или изменить расстояние до камеры. Также лучше не снимайте только с уровня плеч. Опустите камеру или встаньте на что-нибудь и попытайтесь снимать сверху вниз.

Планы.

Неопытные операторы любят впадать в крайности, снимая видео либо общим планом, либо постоянно используя приближение. Крупный план может оживить видеоряд (улыбка на лице ребенка, севшая на цветок бабочка и т.д.), но злоупотреблять им не стоит – используйте крупный план только для самых интересных объектов.

Видеосъемка детей.

Часто камеру покупают, чтобы запечатлеть взросление ребенка. Но делать это лучше, располагая камеру на высоте самих детей. В обратном случае в кадре будет видны лишь детские макушки.

Хотите не просто заснять вашего ребенка, а получить качественное и ценное видео, которое будете пересматривать еще не раз? Тогда вам стоит заказать детскую видеосъемку в студии Kinesko!

Правило третей.

Что на заднем фоне?

Снимая интервью или речь, не забудьте обратить внимание на то, что находится на заднем фоне. Дополняет ли он ваше видео? Если фон вас не устраивает, вы можете передвинуть камеру для лучшего ракурса, переместить сам объект (или субъект) съемки или сделать новый фон.

Ожидание события.

Копируйте.

Если вы только начинаете осваивать съемку видео и понятия не имеете, что делать с камерой, копируйте стили операторов, которые вам нравятся. Изучайте их и копируйте один к одному. Со временем у вас появится свой собственный стиль, но пока его нет, изучение работы других – это отличный способ стать настоящим профессионалом.

Практикуйтесь.

Быть оператором, как, впрочем, и любым другим специалистом – это знать тысячи различных деталей, обучиться которым можно только при постоянной практике, ошибаясь и осознавая свои ошибки. Поэтому закрывайте вкладку и идите снимать. Ну а если качественный ролик нужен вам прямо сейчас, закажите съемку видео у профессиональных операторов студии Kinesko!

Ошибки при съемке видеороликов, с которыми сталкиваются начинающие операторы

  • не держите ее на вытянутой руке;
  • прижимайте локти к телу;
  • если это возможно, найдите еще одну опору (например, перила);
  • не снимайте на ходу.

Как бороться: используйте штатив.

Еще одна часто встречающаяся ошибка – быстрое поворачивание камеры с одной стороны в другую. Думаю, не стоит объяснять, как это выглядит в кадре.

Как бороться: практиковаться, отсматривая и монтируя получившиеся записи.

Также начинающие (да и просто неумелые) операторы часто не следят за балансом белого. Как итог – в кадре преобладает лишь один цвет, например, желтизна или синева.

Как бороться: тщательно изучать инструкцию к камере и, по возможности, не переходить во время записи из одного помещения в другое (в особенности с и на улицу)

Как бороться: Просто отойдите подальше и тогда у вас получится все уместить.

Часто операторы просто забывают выключить камеру. Выглядит это так: сначала идет обычное видео, вот люди, пейзажи, кто-то что-то говорит, а потом… раз – в кадре трясущийся пол, стена или еще что похуже. Нет, оператор не потерял сознание, он просто опустил камеру, а выключить забыл.

Многие непрофессиональные операторы просто снимают все подряд. В итоге вы смотрите, к примеру, видеозапись с дня рождения, в которой почему-то присутствуют носы домашних животных, ручки от дверей, постоянные проходы из одного помещения в другое и еще множество других вещей, наблюдать за которыми не очень интересно. Поэтому логичен вопрос – а зачем было все это снимать? Потом ведь просто придется долго резать или проматывать видео.

Как бороться: возможно, вас заинтересовала какая-то небольшая деталь, но не спешите начинать запись. Все равно вряд ли кто-то оценит такой кадр, и вам точно не придется его вырезать. Линия горизонта посередине. Это еще одна очень популярная ошибка. Казалось бы, все вполне логично – горизонтом в центре мы разделяем кадр на две равные части, поровну захватывая и небо, и землю. Но выглядит это почему-то не очень.

Как бороться: все дело в том, что горизонт обычно размещают ближе либо к верхней, либо к нижней границе кадра – так композиция выглядит гораздо гармоничней.

Как бороться: Пытайтесь сразу снимать так, как это должно выглядеть на экране.


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Забытые профессии. Телеграфист. Телефонист


Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования

Мне очень захотелось узнать:

Как люди, находясь в разных городах, общались друг с другом до изобретения мобильных телефонов;

как можно было срочно передать важную весть;

как называлась эта профессия;

была ли такая связь в нашем городе

1.2 Цель и задачи

Цель: Расширить знания об устаревших профессиях - телефонист и телеграфист.

Объект исследования - забытые и редкие профессии.

Задачи исследования:

Выяснить, какие профессии можно назвать редкими.

Выяснить, почему некоторые профессии были забыты.

Взять интервью у телефонистов и телеграфистов

Выяснить какими профессиональными качествами должны обладать телефонист и телеграфист.

Определить, значимость забытых профессий в прошлом.

В своем исследовании я выдвинул гипотезы:

Предположим, что профессии стали редкими, потому что исчезли предметы, явления, события с ними связанные.

Возможно, эти профессии не востребованы, потому что их работу выполняют механизмы, роботы.

Методы:

Сбор информации из разных источников: обзор периодической печати, справочного материала, сайтов сети Интернет по теме исследования

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 История профессии телефонист

Развитие телефонной мысли привело к возникновению первых телефонных линий уже в 80-х годах XIX века.

Довольно быстро города стали обрастать проводами, соединяя телефоны самых разных людей друг с другом, через локальные промежуточные узлы связи - телефонные станции. На них работали коммутаторы - устройства для соединения абонентов друг другом. В результате появилась профессия телефониста, заключавшаяся в том, чтобы обслуживать ручные коммутаторы телефонных станциях.

В отличие от многих других профессий, здесь пальма первенства всецело принадлежала женщинам. Но на эту должность брали далеко не всяких леди. Существовал довольно строгий отбор по многочисленным параметрам. Кандидат должна была происходить из благополучной семьи, иметь хорошее воспитание и не скандальный характер. Кроме того, на работу предпочитали принимать незамужних дам. Отдельно оговаривался рост - женщины ниже определенного порога вовсе не рассматривались, так как не смогли бы дотянуться до необходимых гнезд в панели коммутатора.

На первый взгляд труд телефонистки кажется довольно простым. От оператора коммутатора требовалось принять входящий сигнал, выслушать запрос звонящего абонента и воткнуть проводок в гнездо, соответствующее запросу звонящего, происходило замыкание телефонных линий друг на друга при посредничестве человека. Но нельзя утверждать, что это простой труд. За считанные секунды телефонисткам требовалось воспринять информацию от звонящего и найти необходимое гнездо среди сотен таких же. Напряженный труд усугублялся необходимостью работать в ночные смены, душными помещениями, постоянным шумом вокруг. (Приложение 1)

2.2 Значение профессии телефониста в 19 веке

Вывод: с приходом цифровой эры и автоматизации систем труд телефонисток оказался практически полностью вытеснен из сферы, которая когда-то его и породила. Сейчас эта профессия имеет ограниченное применение и используется для обслуживания специальных линий, для разбора не прошедших автоматическую переадресацию звонков и для управления старыми образцами телефонных коммутаторов.

Коммутатор – название различных устройств для изменения направления, переключения электрического тока. 2

2.3 Телеграф. Его история.

Значительный шаг в усовершенствовании буквопечатающего телеграфа удалось сделать известному физику Давиду Хьюзу, разработавшему аппарат с непрерывно вращающимся типовым колесом на основе так называемого импульсно-селекционного кода, в котором для передачи каждой буквы или цифры требовалась посылка только одного импульса электрического тока.

История электрической связи на территории Воронежской области

Начало их эксплуатации стало настоящим праздником для жителей. Еще бы, телеграфные линии строились методом народной стройки. Средства на приобретение столбов жертвовали земства, общества и частные лица. Через полтора десятка лет телеграфная связь уже была доступна по всей губернии.

С годами воронежский телеграф солидно пополнил свое оснащение. В конце 1880-х почтовая контора была преобразована в почтово-телеграфную. В ее помещениях теперь работали 2 аппарата Юза и 11 Морзе. В 1926- м к ним добавились слуховые телеграфные аппараты Клопфер, простейшие устройства, в которых сигналы принимались на слух, но они не оправдали себя. В 2010г — телеграфной связи в Воронеже исполнилось 150 лет. 3 (Приложение 2)

2.4 Профессии телефонист и телеграфист в Калачеевском районе

2018год юбилейный для моей малой родины. Калачеевскому району - 90 лет. Как жил он эти годы? Какие интересные события происходили? И, конечно же, как осуществлялась телефонная связь со всей страной?

В Калаче существовал пункт телеграфа. К сожалению, в настоящее время в связи с использованием сотовой связи и связи интернет необходимости в данных профессиях телефонист и телеграфист нет. Но нам удалось разыскать бывших сотрудников телеграфа и взять у них интервью. Рабочие места, оборудование не сохранилось. Его можно увидеть только в музее связи в г Воронеж. 4

Из интервью Рахмаева В.В. начальника Калачеевского ЛТУ я узнал о нелёгкой, но интересной и в своё время престижной профессии - телефонист 5 .

(Приложение 4) интервью с Е. Н. Рибицкой

Вывод: Калач – частица нашей Родины. Все нововведения, приходившие в большие города, постепенно появлялись и в малых.

Внедрение автоматических телефонных станций, не нуждающихся в операторах для обслуживания соединения, послужило причиной увядания профессии телефонистки.

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вывод: с приходом цифровой эры и автоматизации систем труд телефонисток оказался практически полностью вытеснен из сферы, которая когда-то его и породила. Сейчас эта профессия имеет ограниченное применение и используется для обслуживания специальных линий, для разбора не прошедших автоматическую переадресацию звонков и для управления старыми образцами телефонных коммутаторов.

Коммутатор – название различных устройств для изменения направления, переключения электрического тока. 8

Итак, в моей работе были показаны и раскрыты забытые профессии, благодаря которым мои родители дедушки и бабушки до повсеместного использования мобильных телефонов могли общаться с друзьями родственниками из других городов, получать и отправлять радостные или печальные вести. Поставленная цель пополнить свои знания и знания моих одноклассников о забытых профессиях достигнута. Проведя опрос среди одноклассников, я понял, что это им интересно. Появление или исчезновение профессий - закономерный процесс.

ЛИТЕРАТУРА

Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И Ожегов, Н.Ю. Шведова – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1 Телефонная связь

Первые телефонные станции

Рабочее место телефониста

Приложение 2 Телеграфная связь

Рабочее место телеграфиста

Телеграфный аппарат

Приложение 3Интервью с Рахмаевым В.В. начальником Калачеевского ЛТУ

- Виктор Владимирович, сейчас эра сотовых телефонов, благодаря которым мы можем позвонить не только в разные уголки нашей страны, но и за рубеж, хотелось бы узнать как люди делали это раньше?

- Сотовые телефоны появились сравнительно недавно. Для вас это, конечно, с рождения. Телефонная связь начала развиваться с 19 века в Англии, затем пришла в Россию. Телефонные станции строились они, как правило, вдоль железных дорог, чтобы установить связь одной станции с другой. Как правило, телефонистками были девушки.

- Виктор Владимирович, расскажите о профессии телефонист

- Виктор Владимирович, чем именно занимался телефонист?

-телефонисты были: междугородной связи, местной связи и справочной службы. В Калаче каждая телефонистка могла выполнять обязанности и междугородной, и местной связи и справочной службы. Очень часто звонили за границу, т.к много выходцев из Калача живут в других странах: в Америке, в Германии и др.

- Виктор Владимирович, что входило в обязанности телефонистки

- На самом деле их было не так уж много. 1. Своевременно и качественно выполнять поступившие заказы; 2. В то время у телефонисток был план – план производственных заданий - 200 – 230 соединений за смену. А смена длилась 8 часов Телефонистки не только выполняли план, но и перевыполняли его, за что получали заслуженную премию. В праздничные дни нагрузка увеличивалась. Если телефонисты не справлялись, то на помощь им приходили технические работники; монтёры, механики.

- Виктор Владимирович, как можно научиться этой профессии?

- Профессия телефониста относится к категории рабочих. И тогда и сейчас рабочим профессиям обучают в ПТУ (профессиональные технические училища). Обучение проходило около года. После сдачи экзаменов, а это было обязательной процедурой, получали квалификацию телефонист 3 класса. После этого мог повышать свою квалификацию (специалист 2 класса, специалист 1 класса) Специалисту 1 класса доверялось обслуживать самые важные направления. В коммутаторах были прямые линии, очень важные. Например: глава района просто снимает трубку, не набирая никакого номера, ему тут же телефонистка отвечает.

- Виктор Владимирович, велик ли был престиж этой профессии?

- В эту профессию шли девушки. Я знаю только одного мужчину, который работал телефонистом. Очень хороший, оперативный.Профессия была достаточно популярной и более того, девушки гордились, что работают на телефонной станции телефонисткой. Многих интересовала заработная плата телефонисток. По Калачеевскому району она была средняя. Не была запредельная, но и не маленькая.

- Виктор Владимирович, в чем плюсы и минусы работы телефониста?

- Плюс в том, что профессия дисциплинировала человека.

Минусы. За смену телефонисты очень уставали и эмоционально, и физически. В целом, эта профессия относилась к категории вредных. Телефонисты, отработав 12 лет, могли претендовать на досрочный выход на пенсию. А это давалось только тогда, когда человек работал на вредном производстве. В данном случае вредными условием были постоянные шумы в гарнитуре, давление на слуховой аппарат.

- Виктор Владимирович, опишите их рабочую обстановку.

-Виктор Владимирович, какими качествами на ваш взгляд должен обладать телефонист?

- Их несколько: умение концентрироваться одновременно на разных объектах; хорошая память, дикция хорошая, умение четко выстраивать свою речь.

-Виктор Владимирович, спасибо вам за интервью.

(Интервью записано на видео)

Приложение 4 Интервью с телеграфисткой Рибицкой Еленой Никитичной

- Елена Никитична, расскажите о своей профессии.

- Велик ли престиж этой профессии?

- Профессия телеграфиста была очень интересна, много общались с людьми. Допустим, подсказать, как лучше написать текст в телеграмме. А как радовались люди, когда почтальон приносил в дом телеграмму. Его благодарили, даже целовали. Телеграммой можно было поздравить и малыша и взрослого. Может, престиж этой профессии был не так велик, как врача или летчика, но она была очень нужна. Каждый человек пользовался услугами телеграфа.

- Что входило в ваши обязанности?

- Сначала нужно было принять телеграмму от клиента, посчитать слова (Оплата за телеграмму рассчитывалась по количеству слов). В телеграмме люди указывали адрес: город, улицу, № дома, фамилию и текст любого содержания. Все слова считались по тарифу, чем больше слов, тем дороже телеграмма. Тексты телеграмм были разные. Приятно было принимать телеграммы-поздравления: с Новым годом, с днем рождения, с 8 Марта, С Днем Победы, с Днем свадьбы, или что скоро приедут гости. Но были и грустные тексты. Например, кто-то заболел. После приема телеграммы у клиента её необходимо напечатать на аппарате. При печатании текста работали не два пальца, а все 10 пальцев. Каждому пальцу соответствовала 1 – 2 буквы и цифры. Печатать надо было быстро. Сдавали даже экзамен на скорость (печатали текст на время). И вот она полетела по проводам в любой город России. Когда телеграммы поступали к нам из других населенных пунктов, они печатались на контрольной ленте аппарата. Эта лента отрезалась и наклеивалась на бланк. Бланки были простые и открытки. В таком виде телеграмма доставлялась клиенту. (Приложение 5)

В аппарате была еще одна лента – перфолента. У неё была дублирующая функция. Она была как азбука Морзе, выбитые дырочки, зашифрованные на ленте. Если контрольная лента могла порваться или застрять в аппарате, то пропустив перфоленту можно было восстановить текст.

- Какой путь в получении профессии вы прошли? Что вы окончили?

- Этой профессии учили в городе Борисоглебск Воронежской области. ГПТУ – 26 – городское профессиональное техническое училище связи. Мы изучали устройство аппарата, клавиатуру и учились печатать.

- В чем плюсы и минусы этой работы?

- В своей работе телеграфиста я видела только плюсы. Даже если куда-нибудь люди не могли дозвониться, телеграмма всегда доходила.. На телеграфе всегда работали умные, добрые, очень уважительные люди, а также грамотные. Необходимо было прекрасно знать русский язык, чтобы грамотно без ошибок печатать текст. Услугами телеграфа пользовались не только обычные люди, но и организации. Организации из разных городов вели служебную переписку друг с другом. Зачастую тексты печатали очень длинные. На аппарате их можно было печатать часами.

-Елена Никитична, какими профессиональными качествами должен обладать телеграфист?

- Профессионально важные качества для телеграфиста:

острота зрения и слуха;

тонкая моторика пальцев рук.

Существовали медицинские противопоказания:

дефекты зрения и слуха;

нарушение координации движений кистей и пальцев рук.

-Елена Никитична, спасибо за интервью.

Приложение 5 Телеграммы

Телеграмма обычная

Телеграмма поздравительная

Что такое профессия?

Известна ли тебе профессии телефонист ?

Известна ли тебе профессии телеграфист?

Как ты думаешь, как давно появились сотовые телефоны?

Известны ли тебе эти здания. Что это за здания?

Известна ли тебе профессии телефонист?

Известна ли тебе профессии телеграфист?

Как давно появились сотовые телефоны?

Известны ли тебе эти здания. Что это за здания?

Все ученики видели эти здания в г. Калач. Многие бывали на почте, но никто не знает, что там был телеграф

5  1 (781) Телефонист. 1 Специалист по телефонии. 2. Работник телефонной станции.

6  1 (781) Телеграфист - специалист по телеграфии. Работник, принимающий и передающий телеграммы

девушка оператор с кинокамерой

Кинооператором считают специалиста в области съемки кинофильмов, что фиксирует на камеру реализованные идеи режиссера, пребывая в тени его славы.

СОДЕРЖАНИЕ:

История профессии

Независимо от вида носителя, кинооператор создает изобразительное решение фильма вместе с режиссером и художником.

Особенности профессии

Кинооператор - это человек, который обладает широким кругозором и развитым эстетическим вкусом.

Мнение о том, что зритель видит кинокартину глазами оператора, не нуждается в доказательствах, ведь именно он реализует идею режиссера, пересматривает ранее отснятый материал, чтобы выявить малейшие недочеты и скорректировать дальнейшую работу.

Многие считают, что профессия Кинооператор больше подходит мужчинам, ведь зачастую специалист помимо работы с тяжелой камерой прибегает к выполнению трюков, требующих ловкости и выносливости с целью сделать снимаемую сцену как можно больше реалистичной.

Кинооператор является одним из художников кинокартины, ведь на нем лежит ответственность за образ фильма, гармоничность кинокадров и сцен, общее впечатление от увиденного.

Правильно обыграв даже самые мелкие детали, настоящий профессионал воплощает в жизнь намеченные сценаристом и режиссером идеи, а в некоторых случаях лично предлагает творческий исход определенной сцены, делая ее более выразительной.

В процессе работы кинооператор задействует наиболее универсальные способы с целью создать как весьма сложные, так и простые спецэффекты: дождь, когда его нет, мелькающие за окном движущегося транспорта тени деревьев, если съемки ведутся в павильоне, лунный свет в дневное время суток.

Помимо этого, он обязательно должен выделить главных киногероев на общем фоне и подчеркнуть их эмоциональное состояние.

Обязанности

Основные обязанности кинооператора:

  • обеспечение изобразительной трактовки фильма рациональной эксплуатации профессионального оборудования;
  • организация работы операторской группы;
  • съемка актерских кинопроб;
  • установка светового и цветового режимов фильма;
  • составление списка необходимого для съемок технического оснащения;
  • выбор времени съемок натурных кадров кинокартины и коррекция размещения декораций на площадке;
  • участие в обсуждении отснятого материала.

Важные качества

Необходимые качества, которыми должен обладать кинооператор:

  • наличие эстетического вкуса, чувства стиля, композиции и цвета;
  • творческое мышление;
  • задатки лидера;
  • отличная физическая форма;
  • коммуникабельность;
  • выносливость.

Навыки и знания

Работа кинооператором предусматривает умение правильно пользоваться кинокамерой и прочим профессиональным оборудованием, задействовать различные спецэффекты с целью создания художественного образа фильма и выражения чувств героев.

Кинооператор - это специалист, что на профессиональном уровне обладает навыками монтажа, умеет подбирать материал, исходя из тематики сцены, знает многие факты из истории кинематографа, художественной фотографии, живописи.

Этот багаж знаний позволяет ему выработать индивидуальный стиль во время работы над общей композицией фильма.

Перспективы и карьера

Кинооператор с хорошим портфолио может рассчитывать на трудоустройство как в кинокомпаниях, так и частных проектах либо рекламных агентствах.

Работа кинооператором предусматривает возможное наличие командировок в разные страны, чтобы отснять материал в определенном интерьере и природных условиях.

Обучение

Профессия Кинооператор предусматривает наличие высшего профильного образования.

Если нет возможности стать студентом специализированного Вуза, то на сегодняшний день есть частные школы кино, возглавляемые известными мастера ми кинооператорского искусства. Дополнительно, можно посещать профильные курсы при кинокомпаниях.

Читайте также: