Когда должности медицинских работников логопедов распоряжением минздрава были упразднены

Обновлено: 18.05.2024

Поскольку статья объемная и касается различных категорий медицинских работников – от выпускников до действующих врачей-специалистов, мы сделали содержание по разделам, которым вы можете воспользоваться ниже:

1. Обзор основных положений Приказа № 327н

Итак, Приказом № 327н до 1 января 2021 года установлено следующее:

Однако часть из вышеуказанных нововведений вызывает вопросы, а часть, как мы уже указали, нуждается в подробном юридическом обосновании. Поэтому ниже разберем некоторые положения Приказа отдельно.

2. Что значит мораторий на выдачу сертификатов и свидетельств об аккредитации специалиста?

Начнем с того, что пунктом 2 Приказа № 327н до 1 января 2021 года установлен мораторий на получение сертификатов и свидетельств об аккредитации специалиста (в том числе лицами, прошедшими аккредитацию специалиста до вступления в силу данного приказа). По этому поводу существует две противоположные точки зрения:

Какая же точка зрения верная?

Следовательно, если мыслить по аналогии, то Приказ Минздрава № 327н также установил запрет (приостановление, отсрочку) получения сертификатов и свидетельств об аккредитации.

Единственный источник, в котором нам удалось найти подтверждение второй позиции, это Википедия и некоторые юридические словари. В частности, в Википедии со ссылкой на Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона утверждается, что мораторий — это право на отсрочку платежа по долговому обязательству, предоставляемое в административном или судебном порядке.

В конце концов, если исходить из той логики, что Минздрав не планировал устанавливать запретов и на самом-то деле хотел предоставить медицинским работникам и образовательным организациям право на прохождение/проведение сертификации или аккредитации, то он скорее всего не стал бы вводить пункт о моратории, а просто продлил бы действие сертификатов и уточнил, что свидетельства об аккредитации будут выданы позже.

Поэтому все указывает на то, что Минздрав до конца года ввел не что иное как запрет на получение сертификатов и свидетельств. Отсюда назревает следующий вопрос:

3. Мораторий распространяется только на получение сертификатов и свидетельств об аккредитации или также и на проведение процедур сертификации и аккредитации?

Де-юре, мораторий установлен только на получение сертификатов и свидетельств об аккредитации. Это значит, что проводить процедуру сертификации и аккредитации пока можно. В чем же смысл такого моратория?

Но в таком случае не совсем ясно почему мораторий также касается сертификатов специалиста? С ними совсем иная история, нежели со свидетельствами. Напомним, что сертификаты оформляются самими образовательными организациями и проблем с их заполнением и выдачей быть не должно.

Можно предположить, что Минздрав исходил из того, что сертификат выдается через 10 дней после сдачи сертификационного экзамена (пункт 30 Условий и порядка выдачи сертификата специалиста, утвержденных Приказом Минздрава России от 29.11.2012 № 982н (далее – Порядок выдачи сертификата № 982н)). Следовательно, провести экзамен сейчас, а выдать сертификат условно через год, де-юре нельзя. Поэтому и сертификацию проводить никто не станет. Однако и здесь есть свои нюансы.

Во-первых, нарушение обозначенного срока не влечет недействительность сертификатов. Более того, за выдачу сертификатов с задержкой не предусмотрено какой-либо специальной ответственности. В конце концов, аналогичная норма есть и для свидетельства об аккредитации, которое, напомним, должно выдаваться не позднее 30 календарных дней с момента прохождения аккредитации (пункт 3 Порядка выдачи свидетельства об аккредитации специалиста, утвержденного Приказом Минздрава России от 06.06.2016 № 352н (далее – Порядок выдачи свидетельства № 352н)). Тем не менее, это не мешает самому же Минздраву нарушать указанный срок.

Есть еще другой вариант, более простой – авторы текста Приказа № 327н просто ошиблись. Этот вариант, хоть и кажется на первый взгляд смешным, но все-таки является вполне реальным, ведь Приказ явно готовился в спешке. В таком случае в ближайшее время в него могут внести изменения, которые расширят мораторий не только на получение сертификатов и свидетельств об аккредитации, но и на сами процедуры сертификации и аккредитации. Однако в этой ситуации потребуются также и изменения в другие подзаконные нормативные акты. В частности, в Порядок приема в ординатуру, согласно которому условием поступления в ординатуру является прохождение аккредитации специалиста (об этом подробнее читайте далее).

В общем, как бы там ни было, пока логика Минздрава не совсем ясна, а попытки ее понять – это не более, чем гадание на кофейной гуще. Мы лишь можем констатировать тот факт, что де-юре проводить сертификацию и аккредитацию пока что можно, а отсюда вытекает следующий вопрос:

4. Стоит ли сейчас проходить сертификацию тем специалистам, у которых срок действия сертификата истекает в этом году, чтобы продлить его действие на 5 лет?

На этом фоне активизировались образовательные организации, которые сейчас массово зазывают медицинских работников на сертификацию и предлагают огромные скидки на обучение. Дескать это последний шанс продлить свой сертификат и отсрочить вступление в непонятную процедуру непрерывного медицинского образования. При этом, некоторые образовательные организации обещают выдать сертификат сразу (неправильно трактуя значение слова мораторий, о чем мы уже рассказали выше), а некоторые предлагают пройти обучение сейчас, но сертификат выдать попозже (когда мораторий закончится).

Как бы там ни было, мы рекомендуем тем лицам, у которых сертификат истекает в 2020 году, пока воздержатся от его продления . Приведем аргументы:

К слову, мы уже направили соответствующий запрос. Чтобы не пропустить ответ, подписывайтесь на нас в социальных сетях. Это можно сделать по следующим ссылкам: ВКонтакте, Facebook и Telegram.

В конце концов, спешить некуда, ведь действие сертификатов, которые истекают в этом году, продлено на 12 месяцев. Однако в этом случае есть еще как минимум два нюанса. Рассмотрим их в следующих разделах.

5. Квалификационные требования и обязанность повышения квалификации пока никто не отменял

Неизвестно, специально ли, но Минздрав, продлив действие некоторых сертификатов специалиста, забыл об обязанности 1 раз в 5 лет проходить повышение квалификации.

Напомним, что данная обязанность закреплена в ряде профстандартов медицинских работников, в пункте 4 Порядка обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам, утвержденного Приказом Минздрава России от 03.08.2012 № 66н, а также является одним из квалификационных требований , указанных в Приказах Минздрава России от 08.10.2015 № 707н и Приказе Минздрава России от 10.02.2016 № 83н.

Таким образом, если вовремя не пройти повышение квалификации, медицинский работник не будет соответствовать квалификационным требованиям, и, следовательно, не будет иметь права на осуществление медицинской деятельности без сертификата специалиста / свидетельства об аккредитации в соответствии с Приказом № 327н (напомним, что условием допуска к осуществлению медицинской деятельности без сертификата специалиста / свидетельства об аккредитации является, в том числе, соответствие квалификационным требованиям, а они, как мы указали выше, предусматривают повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет).

6. Что делать тем, у кого сертификат специалиста истек раньше 6 апреля и на кого продление срока действия сертификата не распространяется?

  • Наличия документов об образовании и (или) квалификации , подтверждающих получение образования по медицинской специальности;
  • Соответствие полученного образования квалификационным требованиям (это вышеупомянутые Приказы Минздрава № 707н и 83н).
  • Диплом о среднем профессиональном образовании;
  • Диплом о высшем образовании;
  • Диплом об окончании ординатуры;
  • Документ о повышении или присвоении квалификации по результатам дополнительного профессионального образования (удостоверение о ПК, диплом о профессиональной переподготовке).

Таким образом, специалисты как с высшим, так и средним медицинским образованием смогут легально работать по своей специальности на основании вышеуказанных документов об образовании без наличия сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации (при условии фактического соответствия уровня образования специалиста Приказам № 707н или № 83н).

К слову, аналогичный вывод касается и тех, кто в этом году заканчивает ординатуру . Между тем, в профсообществе сложилась иная точка зрения , согласно которой вышеуказанные документы об образовании не свидетельствуют о получении образования по медицинской специальности . В связи с этим якобы медицинские работники с истекшими сертификатами и те, кто окончит ординатуру, в следующем году смогут устроиться только на должность врачей-стажёров. Однако данная позиция юридически неверна и далее объясним почему.

* Судя по комментариям в социальных сетях, больше всего вопрос допуска к работе волнует именно лиц, окончивших ординатуру. Однако дальнейшие выводы в равной степени относятся и к выпускникам ВУЗа , которые планировали работать на врачебных должностях в первичном звене, и к среднему медицинскому персоналу , с учетом соответствующих квалификационных требований (например, для работы на должностях среднего медицинского персонала без сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации допуском будет являться диплом о среднем образовании).

  1. В случае чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих , допуск физических лиц к осуществлению медицинской деятельности и (или) фармацевтической деятельности без получения сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста, до окончания срока действия настоящего приказа осуществляется:а) по определенной специальности лиц, получивших медицинское, фармацевтическое или иное образование в Российской Федерации, при соблюдении следующих условий:
    • наличие документа об образовании и (или) квалификации, подтверждающего получение образования по данной специальности;
    • соответствие полученного образования квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием или квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием по данной специальности .

Сначала рассмотрим аргументы наших коллег о том, почему данный пункт не распространяется на лиц, окончивших ординату, а позже приведем свою позицию.

Итак, основной аргумент заключается в том, что специалисту необходимо предоставить документы об образовании, подтверждающие получение образования по медицинской специальности , перечисленной в Приказе Минздрава № 700н или 176н.

При этом, диплом о высшем или среднем образовании, равно как и диплом об окончании ординатуры выдается по специальностям, указанным в Приказах Минобрнауки от 12.09.2013 № 1061 и от 29.10.2013 № 1199. Условно назовем данные специальности образовательными или учебными .

Названия медицинских специальностей (по Приказам № 700н и 176н) и образовательных специальностей часто очень похожи, но есть и некоторые отличия. Однако сейчас не об этом. Фактически, мы получаем следующую ситуацию:

Если таких документов не существует, то каким же тогда образом все это время выдавались сертификаты специалиста? Давайте посмотрим в Порядок выдачи сертификатов специалиста, утвержденный Приказом Минздрава № 982н. Цитируем пункт 5:

Условиями выдачи организациями сертификата лицам, указанным в пункте 3 настоящих условий и порядка выдачи сертификата медицинским и фармацевтическим работникам (далее — условия и порядок), являются:

  • наличие документов, подтверждающих соответствие уровня профессионального образования квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам .
  • положительный результат сдачи сертификационного экзамена либо положительный результат прохождения государственной итоговой аттестации…

Обращаем внимание на первое условие, где сказано о документах, подтверждающих соответствие образования квалификационным требованиям. Как следует из сноски, такие требования утверждены в Приказе Минздрава России от 08.10.2015 № 707н, который как раз и устанавливает требования в разрезе медицинских специальностей , установленных Приказом № 700н.

  • Наличие документов , подтверждающих соответствие уровня профессионального образования квалификационным требованиям, предъявляемым к специалистам соответствующей специальности, перечисленной в Приказе № 700н (кстати, примерно такая формулировка и была в первой редакции Приказа № 982н).

Далее в пункте 15 Условий и порядка выдачи сертификата специалиста, утвержденных Приказом № 982н, указано, что для сдачи сертификационного экзамена специалисты в том числе предоставляют диплом о высшем (среднем) образовании, диплом об окончании ординатуры и т.д. Это лишний раз подтверждает вывод о том, что в Приказе № 327н речь шла именно об этих документах.

К слову, одним из условий зачисления работников в образовательную или научную организацию для обучения по программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации или профессиональная переподготовка) также является « наличие документов, подтверждающих соответствие уровня профессионального образования квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим специалистам с медицинским или фармацевтическим образованием (пункт 9 Приложения к Приказу Минздрава от 03.08.2012 № 66н).

Что же получается, ДПО все это время также не могло проводиться, так как не существовало документов, подтверждающих получение образования по медицинской специальности?

Кстати говоря, здесь мы подобрались к самому важному вопросу, а именно к глобальному пониманию сути сертификации и аккредитации.

Почему после окончания ВУЗа и ординатуры можно работать врачом-специалистом?

В свою очередь, смысл Приказа № 327н была в том, чтобы позволить в период коронавируса специалистам не подтверждать свое соответствие медицинской специальности. Именно этот этап допуска и был упразднен в условиях эпидемии коронавируса.

В приказе № 327н говорится о том, что на данный момент специалистам достаточно подтвердить тот факт, что им было предоставлено все образование, необходимое для работы по медицинской специальности , и объем этого образования соответствует квалификационным требованиям по этой же специальности.

Тут мы снова возвращаемся к тому, что диплом о высшем (среднем) образовании и диплом об окончании ординатуры свидетельствуют о получении образования по специальностям Минобрнауки, а не по медицинским специальностям. Однако это не так.

Диплом о высшем образовании по образовательной специальности + Диплом об ординатуре по образовательной специальности = Соответствие объема образования медицинской специальности

Приказ № 327н вопреки заблуждениям не требует предоставить документы , в которых бы была ссылка на получение образования по специальности из Приказа № 700н. Это все домыслы и совершенно неверная трактовка законодательства, которая противоречит смыслу и духу Приказа № 327н.

Говорить, что диплом о высшем образовании и диплом об окончании ординатуры не подтверждают соответствие образования медицинской специальности НЕ ВЕРНО . Верно, что данные дипломы выдаются не по медицинским, а по образовательным специальностям , но именно это и подтверждает, что образование специалиста соответствует медицинской специальности , так как требованием к получению медицинской специальности является прохождение образования по специальностям Минобрнауки.

Таким образом, совершенно очевидно, что выпуск 2020 года сможет работать на должностях среднего медицинского персонала, а также на должностях врачей-специалистов (а не врачей-стажеров) при условии, что ОБЪЕМ ИХ ОБРАЗОВАНИЯ соответствует тем требованиям, которые указаны для соответствующей медицинской специальности в Приказах Минздрава № 707н и № 83н.

8. Смогут ли лица, окончившие медицинский ВУЗ, в 2020 году поступить в ординатуру?

В связи с введенным мораторием на выдачу свидетельств об аккредитации у многих возникает вопрос смогут ли они в этом году поступить в ординатуру? Ответ – смогут.

На сегодняшний день, если в Приказ № 327н не будет внесено изменений, то проблем с поступлением быть не должно. Несмотря на мораторий на выдачу свидетельств, сама процедура аккредитации не отменена (об этом см. выше). Поэтому фактически, для таких лиц ничего не меняется. Они по-прежнему будут проходить первичную аккредитацию, только вместо свидетельства получат выписку из протокола аккредитационной комиссии, которая, как мы указали выше, при поступлении в ординатуру является альтернативой свидетельству.

Кстати говоря, свидетельства об аккредитации каждый год выдают с задержкой (некоторым выпускникам их до сих пор не выдали), и выпускники прошлых лет спокойной поступали в ординатуру не основании выписок из протокола.

Заключение

В заключение отметим, что Приказ № 327н вступит в силу только через 2 дня – 26 апреля 2020 года. Следовательно, его еще могут изменить или вовсе отменить. Поэтому внимательно следите за нашими обновлениями.

UPDATE: Приказ вступил в силу без изменений. Однако он по-прежнему вызывает некоторые вопросы, поэтому вполне вероятно, что Минздрав еще будет вносить изменения в Приказ или иные подзаконные нормативно-правовые акты, регулирующие допуск медицинских работников к профессиональной деятельности в 2020 году. Мы будем держать руку на пульсе и информировать обо всех изменениях в наших соцсетях.

Также мы направили запросы в Минздрав с просьбой разъяснить некоторые спорные положения Приказа и, в частности, подтвердить нашу позицию о возможности допуска специалистов после окончания ординатуры к должности врача-специалиста. После получения ответа Минздрава, мы опубликуем его в наших соцсетях. Чтобы не пропустить его и оставаться в курсе всех событий, подписывайтесь на нас во ВКонтакте, Facebook и Telegram.

Приказом Минздрава России от 28 января 2021 года № 29н утвержден новый порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников. Большинство заинтересованных специалистов, чья деятельность связана с проведением медосмотров, конечно, с этим документом уже ознакомились. Но вот на все ли вопросы смог ответить новый порядок проведения медосмотров и как правильно адаптировать новые требования под рабочие реалии – расскажем в статье.


Новый Приказ утвердил:

  • Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников (Приложение 1);
  • Перечень медицинских противопоказаний к работам с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (Приложение 2).

А совместный Приказ Минтруда России № 988н и Минздрава России № 1420н от 31.12.2020 г. утвердил перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры. Оба документа вступили в силу с 1 апреля 2021 года, и срок их действия ограничен 1 апреля 2027 года. Прежние документы (в том числе порядок проведения медосмотров, утв. приказом Минздравсоцразвития от 12.04.2011 № 302н) больше не действует. Рассказываем об основных изменениях.

Предварительные и периодические медицинские осмотры. Что нового?

Перечень контингентов и поименный перечень лиц, направляемых на медосмотры в новом документе заменены на:

  • Список лиц, подлежащих предварительным медицинским осмотрам;
  • Список лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам.

Оба списка абсолютно одинаковы, за исключением названия документа, и включают в себя следующую информацию:

  • Наименование профессии или должности;
  • Структурное подразделение (при наличии);
  • Наименование вредных производственных факторов, работ в соответствии с Приложением к Порядку;
  • Наименование вредных производственных факторов, установленных в результате СОУТ.

По новому Приказу №29н вредные факторы в списках лиц проставляются в любом случае и не зависят от наличия и результатов СОУТ. Важно внимательно изучить новое Приложение к Приказу с перечнем факторов, так как многие факторы переработаны, изменены и добавлены.

Также нововведением стал тот факт, что теперь работодателям, у которых нет декретированного контингента, требующих наличия личных медицинских книжек, список лиц в Роспотребнадзор можно не подавать вовсе.

Направление на медосмотр. Что изменилось?

Во-первых, направление на медосмотр теперь может выдаваться в электронном виде и должно заноситься в электронный журнал выдачи направлений. Если нет технической возможности выпускать и передавать электронные заключения (нет ЭЦП у вас или у сотрудника, или не организован защищенный канал связи), допускается применение бумажных направлений. А вот журнал выдачи направлений в электронном виде вести придется точно.

Во-вторых, в направлении теперь в обязательном порядке необходимо указывать номер страхового полиса ОМС или ДМС направляемого на медосмотр сотрудника. Поэтому, если у вас в штате имеются иностранные сотрудники, они должны будут иметь хотя бы минимальный полис ДМС.

Цифровизация и единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС). Для чего?

Когда соискатель или сотрудник приходит на медосмотр, медицинская организация вправе войти в систему ЕМИАС для получения данных из медицинской карты. Это необходимо для того, чтобы такой сотрудник не смог скрыть информацию о своем здоровье.

Высокое давление или пульс сотрудника может быть просто реакцией на белый халат, а может быть следствием давней гипертонической болезни, с которой сотрудник наблюдается в районной поликлинике. Поэтому врачам с такой возможностью будет проще отследить проблемы со здоровьем, инвалидность и скрытые заболевания пришедшего на медосмотр. Конечно, такой доступ на данный момент есть не у всех медучреждений, но закон уже активно смотрит вперед в направлении всеобщей цифровизации.

Мобильные медицинские бригады. Что можно, а что нет?

Например, пришла проверка, инспектор задает вопрос: Где ваши работники сдавали анализы? Какие исследования делались выездной бригадой, а какие – в клинике? Соответственно, работодателю нужно заранее планомерно проводить надлежащее информирование работников о том, чтобы своевременно сотрудники предоставляли результаты анализов, которые были получены по месту прикрепления к медучреждению в рамках ОМС, либо результаты анализов сданных в той организации, с которой на медосмотры заключен договор у работодателя.

Диспансеризация или как теперь можно экономить на медосмотрах?

Согласно новому Приказу №29н, медицинские организации при проведении как предварительного, так и периодического медосмотра, должны учитывать результаты ранее проведенных медосмотров, данные диспансеризации или иных осмотров (проведенные не позднее 1 года), подтвержденных медицинскими документами в установленном порядке либо путем электронного обмена между медицинскими организациями.

Поэтому работодатель перед грядущим периодическим медосмотром теперь может вежливо попросить своих сотрудников обратиться в поликлинику по месту жительства или регистрации для прохождения диспансеризации. Ее результаты нужно приложить к направлению на медосмотр. Эти результаты должны принять в медицинской организации, с которой заключен договор на проведение медосмотров, и не учитывать их в стоимости медосмотров.

Точно по такой же схеме медицинская организация должна принять результаты прошлого медосмотра (например, с предыдущего места работы) или в случае, если направляемый сотрудник недавно лежал в стационаре и проходил часть обследований (ЭКГ, общий анализ крови, мочи и т.д.).

Да, не все медицинские организации заинтересованы принимать заключения от сторонних/конкурирующих медучреждений. Но, согласно Приказу № 29н, обязаны! Если у вас заключен договор с медорганизацией на 2021 год согласно Приказу № 302н, и работники начали проходить его по графику, после 1 апреля перезаключать договор не нужно! Достаточно заключить доп.соглашение, зафиксировать цены на дополнительные исследования – на осмотр невролога и УЗИ малого таза. В идеале переработать спецификацию услуг по позициям, чтобы не платить за те исследования, которые сотрудник предоставит из сторонней медицинской организации.

Внеочередные медосмотры. Теперь можно?

Обязательные объемы обследования. Что добавили?

Для всех категорий работников, направляемых на медицинский осмотр с 1 апреля 2021 года, добавилось обследование врача-невролога, а также обследование УЗИ малого таза, причем для всех работников-женщин 1 раз в год, независимо от их возраста. Маммография также стала ежегодным обследованием для женщин, а не 1 раз в 2 года, как было ранее, что существенно влияет на удорожание медосмотров женщин, чем и воспользовались абсолютное большинство медицинских учреждений России.

Медосмотр для офисных сотрудников. На что обратить внимание?

Согласно п. 4.2.5 Приложения к Приказу №29н, медосмотр нужно проводить для всех сотрудников, которые работают на персональных компьютерах при электромагнитном поле широкополосного спектра частот (5 Гц - 2 кГц, 2 кГц - 400 кГц). Всех офисных сотрудников с персональными компьютерами по новому Приказу необходимо отправлять на медосмотр, без уточнения количества времени, проведенного за компьютером, без принятия во внимание результатов СОУТ, даже если данные рабочие места относятся к оптимальному и допустимому классу условий труда.

Немного можно выдохнуть после официального ответа Министерства труда на наш запрос по данному пункту. На их взгляд, если на персональном компьютере работника уровень электромагнитного поля широкополосного спектра частот не превышает ПДУ, то такой сотрудник на медосмотр может не отправляться.

  1. Заказать дополнительные лабораторные измерения данного фактора на персональных компьютерах.
  2. Иметь в наличии Сертификат безопасности Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 004/2011 или Сертификат безопасности Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 020/2011 на все компьютеры.

Автор рекомендует: чем искать причины не проводить медосмотры, лучше их провести, ведь, в конечном счете, основная цель медосмотров – это сохранение здоровья работников.

Разъяснения чиновников

Минтруд России в письмах

  • № 15-2/ООГ-600 от 05.03.2021
  • № 15-2/ООГ-612 от 09.03.2021
  • № 15-2/ООГ-708 от 12.03.2021

пояснил, почему перечни работ из приказов № 988н/1420н и № 29н не соответствуют друг другу. По мнению ведомства, Приказ № 988н/1420н подготовлен в пределах полномочий Минтруда России и в соответствии с частью первой статьи 213 ТК РФ в целях определения пригодности работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. При этом утверждение перечня работ, при выполнении которых обязательные медицинские осмотры проводятся в целях предупреждения распространения инфекционных заболеваний, не является компетенцией Минтруда России, и поэтому данный перечень включен в Приказ № 29н.

А в письмах Минтруда России

разъясняется, что по общему правилу само по себе наличие вредного фактора из перечня на рабочем месте работника еще не является основанием для направления его на медосмотр. Необходимо наличие на рабочем месте вредных условий труда по соответствующим факторам. Это, в частности, исключает необходимость направления на медосмотры офисных работников.

Читайте также: