Как устроиться на работу в школу бухгалтером

Обновлено: 17.05.2024

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Должностная инструкция
бухгалтера общеобразовательной организации

1.9. На время отсутствия бухгалтера, его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем указывается в приказе по организации труда.
1.10. Бухгалтер образовательного учреждения должен быть обучен и иметь навыки оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.



скачать: Должностные инструкции для Школы (ЕКС)
71 инструкция с учетом законов на 2 сентября 2021 года!

  • обеспечение правильной постановки и ведения бухгалтерской отчетности;
  • организация документооборота по участкам бухгалтерского учета;
  • документальное оформление и отображение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств и материальных ценностей.

3. Должностные обязанности бухгалтера
3.1. Исполняет обязанности по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, материальных ценностей, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками за предоставленные услуги и т.п.).
3.2. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, которые направлены на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.
3.3. Выполняет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и готовит их к счетной обработке.
3.4. Отображает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с перемещением основных средств, материальных ценностей и денежных средств.
3.5. Совершает начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, заработной платы сотрудников школы, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников общеобразовательного учреждения.
3.6. Участвует в осуществлении инвентаризации денежных средств, материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств.
3.7. Подготавливает сведения по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, заботится о сохранности бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
3.8. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит корректировку в информацию, используемую при обработке данных.
3.9. Выполняет отдельные служебные указания директора общеобразовательного учреждения.
3.10. Несет ответственность за своевременность и полноту отчетных данных ответственных лиц.
3.11. Анализирует состояние материальной базы школы, правильность использования, денежных средств, материальных средств.
3.12. Прогнозирует тенденции изменения ситуации в финансовой политике для внесения предложений по корректировке финансовой стратегии школы, последствия запланированной работы по улучшению и развитию материально – технической базы школы.
3.13. Исполняет обязанности по различным участкам бухгалтерского учета.
3.14. Принимает участие в проведении экономического анализа деятельности образовательного учреждения по данным бухгалтерского учета и отчетности, в разработке и внедрении прогрессивных норм и методов бухгалтерского учета вычислительной техники.
3.15. Координирует разработку надлежащей документации материально-ответственных лиц, работу сотрудников общеобразовательного учреждения по вопросам материально-хозяйственной деятельности.
3.16. Контролирует рациональное использование, своевременность и правильность составления отчетной документации по материально-хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения.
3.17. Исправляет и корректирует договора по материально – хозяйственной деятельности школы в соответствии с изменяющимся законодательством.
3.18. Разрабатывает нормативные требования по ведению бухгалтерской отчетности и материально – хозяйственной документации.
3.19. Выполняет возложенную главным бухгалтером работу по ведению бухгалтерского учёта, соблюдает должностную инструкцию бухгалтера школы, инструкции по охране труда и пожарной безопасности в образовательном учреждении.
3.20. Регулярно повышает уровень своей квалификации.

4. Права бухгалтера

4.1. Давать обязательные распоряжения по оформлению инвентаризационной документации и представлению ее в бухгалтерию всем материально-ответственным лицам общеобразовательного учреждения.
4.2. Представлять по согласованию с главным бухгалтером к дисциплинарной ответственности директору школы материально ответственных лиц, которые нарушили или не выполнили в поставленный срок требования по оформлению инвентаризационной документации и своевременному представлению ее в бухгалтерию.
4.3.

  • в ведении переговоров с партнерами школы по материально-техническому оснащению;
  • в разработке различных управленческих решений по материально-хозяйственным вопросам;
  • в разработке стратегии усовершенствования образовательной организации.

4.4. Устанавливать от имени общеобразовательного учреждения деловые контакты с лицами и организациями, которые могут поспособствовать совершенствованию материально-технического оснащения школы.
4.5. Вносить предложения по улучшению работы сотрудников бухгалтерии общеобразовательного учреждения.
4.6. Потребовать у главного бухгалтера, получить и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
4.7. Повышать свою квалификацию.

5. Ответственность бухгалтера
5.1. За нарушение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин должностной инструкции бухгалтера образовательного учреждения, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, законных требований директора школы и иных локальных нормативных актов, бухгалтер несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За невыполнение требований пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических норм, требований организации материально-хозяйственной деятельности, бухгалтер привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, установленных административным законодательством.
5.3. За виновное причинение общеобразовательному учреждению или участникам образовательных отношений ущерба, вследствие исполнения (неисполнения) своих должностных обязанностей, бухгалтер несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
5.4. За правонарушения, совершенные в процессе своей проделанной работы в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности
6.1. Бухгалтер работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором образовательного учреждения.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый финансовый год и каждый отчетный период под руководством главного бухгалтера.
6.3. Представляет главному бухгалтеру школы отчет о проделанной работе.
6.4. Получает от директора школы и главного бухгалтера информацию нормативно-правового и финансово-хозяйственного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Систематически делится информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с сотрудниками школьной бухгалтерии, учебно-вспомогательным персоналом школы, заместителями директора и педагогами.
6.6. Исполняет должностные обязанности сотрудников бухгалтерии в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.д.). Выполнение дел осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.
6.7. Информацию, приобретенную на совещаниях различного уровня, передает директору и главному бухгалтеру образовательного учреждения непосредственно после ее получения.
6.8. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.



скачать: Должностные инструкции для Школы (ЕКС)
71 инструкция с учетом законов на 2 сентября 2021 года!

В том, что квалифицированный бухгалтер всегда востребован, нет сомнений. Но как быть, если есть желание развиваться в этом направлении, когда нет опыта? Как стать бухгалтером с нуля без образования? На самом деле все просто – нужно терпение и желание получить специальность. Идти в ногу со временем, учитывать все требования, которые предъявляет финансовый мир к специалисту, – это обязательные условия. Знать все достоинства и минусы этой специальности очень важно. Многие имеют возможность брать дополнительную подработку, не утрачивая при этом основное место работы.

Как стать бухгалтером с нуля без образования

Что нужно знать

Бухгалтер – это всегда актуальная, востребованная, хорошо оплачиваемая профессия. Это второй человек после директора фирмы, он напрямую общается с руководством. Все начисления заработной платы и отчисления в Пенсионный фонд контролируется бухгалтером. Посещая всевозможные курсы и семинары, специалист повышает стоимость своих услуг. Работа требует внимательности, усидчивости и, можно сказать, педантичности. Любая ошибка бухгалтера может обернуться штрафом и убытком для предприятия. Профессионализм работника играет немалую роль. Нужно знать законодательство бухгалтерской и налоговой базы и быть юридически подкованным, чтобы оградиться от всевозможных ошибок. Высшее образование дает возможность более широко использовать профессиональные навыки в разных направлениях. Образование получают:

  • в специализированных училищах;
  • технических учебных заведениях;
  • вузах.

Но как стать бухгалтером, с чего начинать обучение?

Стать бухгалтером, с чего начать

Что входит в компетенцию бухгалтера?

Что делает бухгалтер? Специалист может выполнять множество задач:

  • Контроль, прием и обработка первичной документации.
  • Платежи по договорам.
  • Расчет и выдача заработной платы.
  • Контроль и сдача налоговых документов.

Но если нет возможности учиться и грызть гранит науки, реально ли стать бухгалтером с нуля? Главное – желание, а начать можно со специализированных курсов, где за небольшое время реально освоить азы бухгалтерского дела и понять специфику работы. Следует определить, какого уровня вы хотите достичь. Если он достаточно невысокий, то можно ограничиться только курсами.

Профессиональные навыки бухгалтера основаны не только на дипломе, но и на умении производить расчеты, находиться в курсе вопросов, связанных с профессиональной деятельностью. Теория и практика вместе позволяют достичь высшего уровня.

Реально ли стать бухгалтером с нуля

Что делать?

Так как же стать бухгалтером, с чего начать? Можно отдать предпочтение обучению на коммерческих курсах, длятся они недолго, всего несколько месяцев. После этого выдается диплом не только бухгалтера, но и аудитора. Можно остановиться только на этом этапе и продолжать работать, надеясь на свои профессиональные данные. Но что нужно, чтобы стать хорошим бухгалтером? Необходимо пройти специализированное обучение в высших заведениях, стационарное или заочное, длящееся до 5 лет.

Желательно иметь практику и заниматься самообразованием по материалам учебного пособия, так как стать бухгалтером с нуля без образования довольно сложно, не прикладывая усилий. В век интернета можно заниматься онлайн-обучением и посещением семинаров. Занятия в Сети платные, но дешевле стационарных. Также можно проштудировать книги по бухгалтерскому делу, пообщаться на форумах, где найти ответы на интересующие вопросы. Самообучение займет больше времени, но и знания, полученные таким образом, пригодятся на практике.

Советы: как стать хорошим бухгалтером

Личностные качества

Очень часто специалисты в этой области дают советы, как стать хорошим бухгалтером – нужны навыки и некоторые личные качества, которые помогают в работе. Это:

  • усидчивость;
  • ответственность;
  • аккуратность;
  • внимательность;
  • честность;
  • коммуникабельность;
  • логичность.

Конечно, не только эти качества влияют на специфику работы. Высокой ступенью является получение высшего экономического или финансового образования. Длится обучение до 6 лет. Оно более престижно и позволяет получить место работы в ведущих фирмах, всегда быть в курсе профессиональных инноваций.

Нужно стараться осваивать вершины профессии, постоянно повышать уровень мастерства. Это отражается на умении вести бухгалтерские операции, их множество:

  • вести всю документацию;
  • знать, как начислить зарплату;
  • знать законы бухгалтерского дела;
  • уметь производить разные отчеты;
  • разбираться в компьютерных программах.

Получить высокую степень в профессии без систематического обучения невозможно. Повышая уровень знаний, вы получаете возможность возможность достичь высокой планки в профессии.

Не стоит бояться начать работу с помощника, так как стать бухгалтером с нуля без образования сразу, конечно, не получится. Выполняя мелкие поручения, набираясь опыта, шаг за шагом можно достичь и более высокой должности.

Как стать бухгалтером, с чего начинать

Карьерный рост

Этапы повышения бухгалтера по должностной лестнице:

  • помощник;
  • младший экономист либо бухгалтер;
  • бухгалтер;
  • главный бухгалтер;
  • финансовый директор.

Желающие изменить направление в деятельности имеют отличную возможность, такую как стать бухгалтером с нуля без образования. Это можно сделать, окончив курсы. Базовые навыки, приобретенные на начальном этапе образования, помогут вести основной учет средств правильно. Вы узнаете, что такое траты, денежные обороты больших компаний и маленьких фирм, получите много нужной и полезной информации, которая будет пригодна в деле. Главная цель обучения – научиться приемам бухгалтера и навыкам использования программного обеспечения в бухгалтерии. Проходя практику и получая знания на курсах, можно разобраться даже новичку в непонятных на первый взгляд вещах. Начав обучение с нуля, можно реализовать себя, раскрыв основы и тонкости бухгалтерского учета. Получив по итогам документ, подтверждающий ваш уровень, можно пробовать трудоустроиться в выбранную вами же организацию. Багаж знаний, полученный при обучении, может пригодиться в открытии и введении собственного бизнеса.

Подводные камни

В этой профессии есть и подводные камни, свои минусы:

  • материальная ответственность;
  • за ошибки придется платить штраф;
  • надо иметь стрессоустойчивость;
  • ненормированный график работы;
  • обрабатывание больших объемов информации и данных;
  • определенный список документов, которые обязан знать любой бухгалтер;
  • важно быть в курсе изменений как в бухгалтерском, так и в налоговом законодательстве.

В каждом виде деятельности есть свои недостатки. Поэтому не стоит бояться получить специальность бухгалтера. Эта сфера деятельности всегда привлекала большую аудиторию.

Что нужно, чтобы стать хорошим бухгалтером

Теперь о плюсах

Стремление получать хорошую зарплату, работать в чистом помещении, иметь возможность карьерного роста стимулирует желание получить профессию. Она всегда будет востребована, и спрос останется высоким. А зная иностранные языки, можно выйти на уровень зарубежных компаний. Бухгалтерское дело – перспективное занятие для трудолюбивых и серьезных, не боящихся кропотливой работы людей.

Обязателен ли вуз

Начиная работать по специальности с нуля, необязательно оканчивать высшее заведение. Но чем обширнее выполнение услуг и знаний, тем выше ценится работа. Так как же стать бухгалтером с нуля без образования?

  • Обязательно приобретать профессиональные навыки.
  • Иметь резюме.
  • Работать не меньше года.

Мир финансов развивается и не стоит на месте, каждый раз предъявляя новые требования, это придется учитывать специалисту, желающему идти в ногу со временем.

Смирнова В. С.

Кто обязан применять профстандарт?

— главных бухгалтеров открытых акционерных обществ, страховых организаций, некоммерческих пенсионных фондов и пр. (п. 4 ст. 7 закона № 402-ФЗ);

— главных бухгалтеров кредитных и некредитных финансовых организаций (п. 7 ст. 7 закона № 402-ФЗ),

— бухгалтеров-аутсорсеров и обслуживающих бухгалтерий (п. 6 ст. 7 закона № 402-ФЗ).

На сотрудников бюджетных организаций распространяется действие Постановления Правительства РФ от 27.06.2016 № 584. Оно обязует применять профстандарт в организациях госсектора:

  • государственных внебюджетных фондах РФ,
  • государственных или муниципальных учреждениях и унитарных предприятиях,
  • госкорпорациях,
  • госкомпаниях и хозяйственных обществах, в уставном капитале которых более 50% акций в государственной или муниципальной собственности.

При этом Президент России Владимир Путин на пленарном заседании съезда РСПП в 2013 году ясно обозначил, что впоследствии систему профессиональных стандартов планируют распространить на все организации: как государственные, так и коммерческие. Поэтому лучше начать волноваться об этом уже сейчас, даже если для вашей организации профстандарт пока носит только рекомендательный характер.

Если руководитель принял решение ввести систему профессиональных стандартов по собственной инициативе, ему следует руководствоваться Постановлением № 584. И первый шаг на этом пути — составление плана мероприятий. В него должны войти:

  • перечень внедряемых профстандартов;
  • общий порядок перехода на систему профстандартов (сроки, ответственные лица, список мероприятий и пр.);
  • перечень ЛНА, которые необходимо скорректировать;
  • перечень обучающих программ для сотрудников, не соответствующих требованиям профстандарта.

Какие требования вводит профстандарт?

Профстандарт делит бухгалтерские должности по уровням квалификации и по каждому определяет требования к опыту, образованию и профессиональному обучению. Для тех, кто еще не разобрался в положениях профстандарта, мы подготовили удобную таблицу.

На что стоит обратить внимание: если у специалиста вне зависимости от уровня квалификации нет профильного образования, ему надо пройти программу профпереподготовки. Профильным считается любое экономическое направление.

Как проверить, достаточно ли часов вы отучились? Поднимите документы обо всех пройденных курсах за последние три года: на конец 2019 года суммарно должно получиться 120 часов дополнительного профессионального обучения и 20 часов — уже в самом 2019 году. Если количество часов меньше 120, найдите подходящую программу. У вас еще есть время пройти обучение.

Важно: на соответствие профстандарту вы можете учиться только в лицензированных учреждениях. По окончании обучения и при успешной сдаче тестирования учебный центр должен выдать вам удостоверение о повышении квалификации или сертификат по профпереподготовке установленного образца.

Пример. В Контур.Школу обратилась бухгалтер Скулкова Е. Е. Она окончила вуз в 2003 году по специальности преподаватель английского языка и уже несколько лет работает в бухгалтерии. Ее интересует, какой выбрать курс, чтобы соответствовать профстандарту и увеличить свои шансы устроиться на хорошую работу.

Поскольку у Скулковой непрофильное высшее образование, то для соответствия профстандарту ей необходимо сначала пройти курс профпереподготовки. Можно выбрать курс для бухгалтера по коду А и пройти итоговую аттестацию на соответствие пятому уровню классификации профстандарта. Можно пройти курс для главного бухгалтера (код А, В, С).

Дальше все будет зависеть от имеющегося опыта работы:

— если опыт работы от года, то Скулкова сможет устроиться простым бухгалтером (уровень квалификации 5, код А);

— если опыт работы простым бухгалтером не менее 5 лет, то по окончании обучения ей будет присвоен уже 6-й уровень квалификации, код В;

— если у Скулковой есть более 5 лет опыта бухгалтерско-финансовой работы на руководящей должности, то она получит 7-й уровень, код С.

В этой ситуации непрофильное высшее образование не помешает Скулковой Е. Е. работать главным бухгалтером, потому что у нее будет диплом о профпереподготовке.

Берут ли на работу без соответствия профстандарту?

Для всех остальных компаний ваш вес как соискателя увеличится, если на руках у вас будет документ о пройденных курсах повышения квалификации или профпереподготовки. Наниматели всегда выделяют кандидатов, которые соответствуют актуальным требованиям рынка труда.

Кроме того, специалист по подбору персонала может не разбираться в нюансах работы бухгалтера. Для него перечень изученных вами курсов и полученных квалификаций станет лучшей рекомендацией. Нередки ситуации, когда на основе резюме на интервью соискателю предлагают более высокую должность или уровень оплаты труда.

Если планируете искать работу без прохождения обучения, помните, что количество компаний, не применяющих профстандарты, будет с каждым годом сокращаться. Поскольку очевидной становится тенденция к повсеместному введению профстандарта, его требования все чаще начинают применять и коммерческие организации.

Могут ли уволить за несоответствие профстандарту?

Но многих волнует вопрос: могут ли уволить за несоответствие профессиональному стандарту? Такого основания в трудовом законодательстве нет (Письмо Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/13-2253). Если к вашей квалификации возникли вопросы, работодатель должен провести обучение (ч. 4 ст. 196 ТК РФ). И только если вы не можете сдать итоговое тестирование и подтвердить уровень квалификации, организация вправе расторгнуть трудовой договор (п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ) или понизить вас в должности.

Аналогично решится ситуация, если вы сами по каким-то причинам не хотите идти учиться. Ваш отказ не станет официальной причиной увольнения, но недовольный работодатель может заняться поиском нарушений в трудовой дисциплине, ошибок в работе — словом, найдет законный повод расстаться с вами.

Пример. Во время проверки МАУ ГКБ № 6 Минфин РФ выдал предписание перевести главного бухгалтера Истомину И. А. на должность рядового бухгалтера, потому что она вовремя не прошла профобучение. Чтобы сотрудница могла вернуться на прежнюю должность, она должна прослушать курс повышения квалификации, пройти аттестацию и тем самым выполнить требования профстандарта.

Расходы на аттестацию и обучение по профстандарту ложатся на плечи работодателя.

Если организация пытается сэкономить и отказывается отправлять сотрудников на курсы, ей могут грозить штрафы за нарушение трудового законодательства (ст. 5.27 КоАП):

От 10 000 до 20 000 ₽ или

дисквалификация на срок от года до трех лет

Чтобы избежать затрат на обучение, некоторые организации уже придумывают пути обхода: переводят бухгалтеров на договор подряда или называют должности иначе. Однако это не выход из ситуации.

Несоблюдение требований стандарта может повлечь за собой смену должности, понижение заработной платы, увольнение, а в дальнейшем осложнит поиск новой работы, поскольку работодатели предпочитают нанимать компетентных специалистов.

Обучение по профстандарту: обязанность или право на развитие?

Требования повышать квалификацию или проходить переобучение выдвинуты нормативными актами. Но не стоит воспринимать эту инициативу как нечто принудительное и неприятное. Взгляните на ситуацию с иного ракурса. Пройденное обучение — это явное преимущество. Почему?

  1. Работа без стрессов и авралов. Бухгалтерия — одна из самых быстроразвивающихся и меняющихся сфер, в ней важно всегда быть в курсе законодательных новшеств. Изучая курсы и слушая вебинары, вы не просто получаете галочку в личном деле, но и учитесь применять в работе новые знания, разбирать спорные вопросы с опорой на судебную практику, легче и быстрее других осваиваете законы. Подкованный знаниями специалист работает без ошибок.
  2. Довольный руководитель. Квалифицированный бухгалтер обеспечивает спокойствие руководителя, его уверенность в финансовой стабильности компании, а также отсутствие предписаний и штрафов за ошибки в отчетности. Если директор доверяет сотруднику, он не контролирует каждый шаг и не предлагает сомнительных схем ухода от налогов. Он знает: хорошо разбираясь в бухучете, вы найдете лучшее решение.
  3. Карьерный рост. Рядовой специалист, получив достаточный опыт, пройдя курсы повышения квалификации и профпереподготовки, всегда может претендовать на должность главного бухгалтера, а главный бухгалтер — на должность коммерческого директора или директора по развитию бизнеса. Повышение статуса закономерно влечет за собой и увеличение заработной платы.
  4. Авторитет среди коллег. Если вы главный бухгалтер, вам нужно быть на шаг впереди своих сотрудников, знать больше, разбираться в процессах быстрее. К вам придут со сложными вопросами, и именно вам придется разбираться с допущенными в отчете ошибками. Обладая актуальными знаниями, легче стать для коллег авторитетным наставником.
  5. Новые горизонты. Уверенность в себе, освоенные компетенции, богатый опыт — неплохое основание сменить место работы, перейти в крупную корпорацию или на новую должность. Соответствие требованиям профстандарта и документы о регулярном профессиональном обучении станут весомыми аргументами для потенциального работодателя.

Профстандарты вошли в нашу жизнь как внешнее требование, но они станут отправной точкой для внутреннего развития тех, кто хочет стать экспертом, быть в курсе изменений и с легкостью разбирать сложные случаи.


Учитель – весьма благородная и престижная профессия в РФ. Но, к сожалению, работа учителем в школе не высоко оплачивается. Из-за низких заработных плат работа учителя стала не только престижной, но и весьма востребованной на просторах РФ. Многие педагоги предпочитают уезжать работать в другие страны и лишь малое количество учителей остаются работать на территории своей родной страны.

В рейтинге средних зарплат в России по регионам зарплата учителя остаётся в хвосте.

Стать учителем дано не каждому. Это сложная профессия, требующая терпения, выдержки и любви к детям. Поэтому основная часть учителей РФ работают не из-за финансовой выгоды, а по призванию. Они получают моральное удовольствие от общения и работы с детьми.

Особенность работы учителя заключается в том, что педагог должен найти общий язык с детьми, постараться сплотить класс, сделать их дружней, и при этом успеваемость школьников должна расти.

Выпускники

Многие выпускники педагогических вузов после завершения обучения изъявляют желание работать в школе. Существует несколько способов, как можно устроиться учителем на работу в школе:

Сайт

Главная страница сайта “Труд всем”

  1. Одним из самых простых способов устроиться на работу в школе является обращение в родное учебное учреждение, которое вы заканчивали. Если педагог во время обучения нашёл общий язык с педагогическим составом и зарекомендовал себя в качестве ответственного человека, то при наличии свободных мест, специалисту, скорее всего, удастся устроиться на работу.

Многих амбициозных людей, желающих посвятить свою жизнь преподавательской деятельности, интересует вопрос, а можно ли устроиться на работу в школе учителем, не имея профильного образования. К сожалению, это невозможно. Человеку потребуется закончить хотя бы педагогический колледж или лицей. Но с таким образованием он сможет стать лишь учителем начальных классов. Для того чтобы преподавать в старших классах, потребуется закончить высшее учебное учреждение с педагогической направленностью.

В редких случаях устроиться на работу в школу можно без профильного образования. Но для этого человек должен досконально владеть знаниями, которым он желает обучать детей. Решение о приеме на работу принимается администрацией школы.

Для того чтобы устроиться на работу в школе, вовсе не обязательно обладать опытом работы. Специалисты без опыта работы принимаются как в муниципальные, так и в частные школы.

Ученицы частной школы

Для увеличения шансов на трудоустройство стоит искать работу в областях, где процент востребованности педагогов выше. В 2020-2021 годах наиболее остро в учителях нуждаются такие области:

  1. Московская область.
  2. Красноярский край.
  3. Краснодарский край.
  4. Ленинградская область.
  5. Новосибирская область.
  6. Свердловская область.
  7. Волгоградская область.
  8. Омская область.
  9. Ростовская область.

Очень важное значение при приёме на работу играет правильно составленное резюме. В резюме указывается такая информация, как:

  1. Личные данные.
  2. Опыт работы.
  3. Образование.
  4. Категория.
  5. Квалификация.
  6. Контактная информация.
  7. Личные качества.
  8. Разряд.

Если у человека уже имелся опыт работы в школе, то в резюме дополнительно вписываются обязанности, выполняемые на прошлом месте трудоустройства.

Выбор подходящего человека

Данная информация поможет администрации школы понять, насколько квалифицированный сотрудник и какие обязательства на него можно возложить.

Приём на работу

Если администрацию школы удовлетворяет кандидатура педагога, то издаётся приказ о приёме на работу. Приказ составляется работником кадровой службы. Если на работу принимается один человек, то составляется приказ по форме № Т-1. Если же устраиваются на работу два и более человека, то кадровый сотрудник составляет приказ по форме № Т-1а.

В приказе указывается такая информация:

  1. Название школы.
  2. Номер и дата документа.
  3. Дата приёма на работу.
  4. Дата окончания трудового договора.
  5. Табельный номер.
  6. Фамилия, имя, отчество.
  7. Структурное подразделение.
  8. Должность.
  9. Условия приёма на работу.
  10. Характер работы.
  11. Оклад и надбавка за сверхурочную работу.
  12. Основания для приёма на работу.

Приказ подписывается директором школы и педагогом.

Если основанием для приёма на работу является не трудовой договор, то учитель обязан написать и подписать заявление о приёме на работу.

Заявление

Заявление о приёме на работу

Для заключения трудового договора педагог обязан предоставить администрации школы пакет документов:

  • паспорт,
  • трудовая книжка,
  • документ об образовании,
  • личная медицинская справка, свидетельствующая о том, что педагог не имеет никаких ограничений в здоровье для работы в школе.

Стоит отметить, что первый год работы в школе не даётся легко. В этот период педагог знакомится с детьми, обменивается опытом и формами работы с другими молодыми учителями.

Адаптация работы в школе в среднем занимает от 6 месяцев до 2 лет.

Требования к учителям

Основное требование к учителям различных специальностей – это соблюдение стандартов ФГОС (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт).

Учитель и ученик

В ФГОС чётко прописаны личные качества школьников, помочь которые сформировать должен именно учитель. В ФГОС указывается основная образовательная программа, загруженность по тем или иным предметам. Также именно в ФГОС указываются основные для изучения дисциплины.

Согласно ФГОС учитель начальной школы и старших классов должен обладать такими способностями:

  1. Организаторские способности – это умение сплотить учащихся.
  2. Дидактические способности – это умение к подготовке учебного материала.
  3. Рецептивные способности – это умение выявлять особенности психики школьников.
  4. Коммуникативные способности – это умение налаживать контакт с детьми.
  5. Суггестивные. Способности – это возможность эмоционально влиять на учащегося.

Обязанности учителя

Основные обязанности учителя в школе:

  1. Ведение уроков.
  2. Проверка тетрадей.
  3. Контроль соблюдения порядка.
  4. Выставление оценок в классный журнал.
  5. Преподавание предмета по своей специальности (ведение урока).
  6. Умение отыскать индивидуальный подход к каждому школьнику.
  7. Составление календарных планов.
  8. Составление отчётов.
  9. Подготовка наглядного пособия для проведения урока.
  10. Участие в заседании педагогического совета.
  11. Проведение родительских собраний.
  12. Провождение воспитательной работы.
  13. Организация внеклассных мероприятий.

Учитель

Преимущества и недостатки работы учителя

Как и каждая профессия, специальность учителя обладает своими преимуществами и недостатками:

  1. Творческая работа.
  2. Систематическое развитие педагога.
  3. Возможность подрабатывать репетиторством.
  4. График работы. Зачастую учителя работают лишь в первой половине дня.
  5. Отпуск 2 месяца.
  6. Возможность карьерного роста.
  1. Маленький оклад.
  2. Профессия связана с нервным напряжением. Из-за этого у учителей часто возникают проблемы со здоровьем.
  3. Строгий дресс-код. Учитель является примером для подражания учениками. Поэтому педагог вынужден на работу одеваться строго и в деловом стиле.

Для сравнения приведём видео о работе в школе США. Система образования в США кардинально отличается от нашей.

Заработная плата по специальностям

Стоит отметить, что заработок учителя зависит не только от количества отработанных часов и квалификации, но и от специализации по предмету:

  1. Педагог испанского языка зарабатывает от 45 тыс. рублей в месяц.
  2. Учитель экономики получает примерно от 45 тыс.
  3. Педагог по праву получает от 40 тыс.
  4. Учитель английского языка получает от 15 тыс. Если учитель иностранного языка устроится работать в частную школу, то его оклад будет колебаться от 30 до 60 тыс. в зависимости от уровня престижа школы.
  5. Педагог по вокалу ежемесячно в среднем зарабатывает от 34 тыс.
  6. Учитель физики зарабатывает от 30 тыс.
  7. Педагог японского языка получает от 26 тыс.
  8. Учитель труда ежемесячно в среднем получает по 20 тыс.
  9. Учитель начальной школы зарабатывает от 23 тыс.
  10. Педагог по французскому языку получает примерно 22 тыс.
  11. Учитель математики зарабатывает от 21 тыс. рублей в месяц.
  12. Педагог китайского языка может рассчитывать на оклад от 20 тыс.
  13. Педагог русского языка получает от 20 тыс. рублей.

Заработная плата по регионам

Уровень средней заработной платы учителя напрямую зависит от региона, в котором он осуществляет свою трудовую деятельность.

Город или округ Средняя заработная плата (выражено в рублях)
Ямало-Ненецкий 77 000
Чукотский 75 400
Немецкий 65 370
Ханты-Мансийский 56 900
Камчатка 52 300
Магадан 58 800
Якутия 49 140
Москва 58 800
Сахалин 53 300
Коми 39 460
Хабаровск 34 900
Тюмень 33 700
Красноярск 33 500
Санкт-Петербург 39 000
Архангельск 32 600
Свердловск 29 000
Карелия 29 000
Иркутск 30 700
Татарстан 27 200
Бурятия 27 000
Нижний Новгород 24 800
Ярославль 24 300
Тыва 27 400
Вологда 26 000
Омск 25 580
Кемерово 26 140
Пермь 26 230
Томск 31 400
Рязань 23 000
Самара 24 930
Новосибирск 26 120
Ростов 22 600
Челябинск 27 000
Калининград 26 000
Липецк 22 300
Смоленск 21 600
Калуга 27 000
Ставрополь 21 500
Владимир 21 800
Алтай 22 000
Оренбург 22 900
Воронеж 23 000
Волгоград 22 900
Астрахань 23 600
Тверь 23 820
Ульяновск 20 300
Ингушетия 21 170
Новгород 24 280
Адыгея 20 170
Псков 20 300
Башкортостан 23 500
Орёл 20 000
Тамбов 19 600
Брянск 20 200
Белгород 22 900
Калмыкия 19 000
Киров 20 260
Курган 20 180
Курск 22 000
Пенза 21 450
Саратов 21 280
Осетия 19 800
Костром 20 260
Мордовия 18 700
Дагестан 18 500

График работы учителя

Согласно установленному порядку режим работы педагога не может быть менее 36 часов в неделю. Основная рабочая ставка составляет всего 18 часов. Вторая половина подразумевает под собой время, потраченное на индивидуальную работу с детьми, проверку тетрадей и участие в школьных мероприятиях.

В режиме работы учителя должен обязательно присутствовать методичный день, который необходим педагогу для повышения квалификации, посещения курсов, подготовки к урокам и т. п.

Формы работы в начальных классах

Начальная школа

Формы работы применяются для лучшего усваивания материала школьниками. Но если в более взрослом возрасте, школьник уже самостоятельно конспектирует информацию и изучает её, то для учеников 1-3 классов учителя начальных классов применяют такие формы работы:

Читайте также: