Клипмейкер это что за профессия

Обновлено: 18.05.2024

Исторически профессия клипмейкер сложилась около 50 лет назад. Она появилась на заре развития киноиндустрии, шоубизнеса и телевидения как незаменимая их часть. На Западе развитие этой профессии началось раньше, где-то в середине 20 века, нежели чем в России. У нас в стране профессия клипмейкера получила развитие лишь в конце 20 века.

Клипмейкер - человек, непосредственно связанный с телевидением и шоу бизнесом. Его основная задача - снять рекламный или музыкальный ролик в соответствии с желаниями заказчика. При этом должен быть создан очень яркий и оригинальный образ, который запомнился бы зрителям.
С одной стороны - профессия может показаться легкой. Ну что, придумал сюжет, включил фантазию, внес креативные моменты и снял на камеру, вот и весь ролик.Но эта профессия не так уж просто как кажется. Клипмейкер не может делать сразу все и сам. В своей аботе он руководит целой группой специалистов - сценаристы, операторы, стилисты, гримеры, костюмеры, реквизиторы - и каждому нужно объяснить его задачи. И не так уж просто скоординировать большую группу людей, но без этого не получится снять хороший стоящий клип.
Вот как раз координацией и занимается клипмейкер.

Зачастую возможна работа клипмейкера в некомфортных условиях - будь то вечернее или даже ночное время.
Просиходит частая смена рабочих площадок, что тоже приносит некий дискомфорт. Профессиональный клипмейкер преодолевает и эту проблему, за счет быстрого приспособления к изменяющейся ситуации.

Хороший клипмейкер должен обладать следующими качествами:
1) Хорошие организаторские способности - организация своей группы специалистов и организация постановки клипа, даже в дискомфортных условиях.
2) Креативное мышление - внесение новых, не использованных ранее образов и сюжетов в основной замысел заказчика, при условии, что они не будут противоречить содержанию основной задумки.
3) Коммуникабельность, общительность - клипмейкер должен находить общий язык как со своей группой, так и с людьми, помощь или услуги которых понадобятся при снятии клипа.
4) Смелость - клипмейкер не должен боятся новых идей, новых замыслов, не должен пугаться при неудачной попытке съемки клипа, а наоборот, внести уже что-то более креативное, что может поднять статус клипа при следующей съемке.
5) Ответственность - клипмейкер также должен отвечать как за свои идеи так и за свои поступки, совершаемые при снятии клипа.
6) Эмоциональная устойчивость и терпеливость - клипмейкер не должен срываться на свою группу в кризисных ситуациях

Теперь разберем интересы, которые должны быть у клипмейкера. Самым главным, даже доминирующим интересом является сценическое мастерство. Ведь без него не может быть хорошо поставлен сюжет, а следовательно и клип получится плохой, или вообще не получится.
Также в интересах клипмейкера должна быть предпринимательская деятельность, ибо цель любой работы - получение прибыли. И чем лучше клипмейкер владеет предпринимательскими навыками, тем больший заработок у него будет.
Еще один интерес - музыка. При хорошем музыкальном сопровождении увеличится общий статус снятого клипа.
Также без навыков в изобразительном искусстве не может быть правильно построен зрительный образ.

К сожалению зарплата клипмейкера не обладает таким свойством, как стабильность. Уровень зарплаты зависит лишь от репутации и известности клипмейкера в определенных кругах. Так же имеет значение и бюджет, выделяемый заказчиком на производство клипа.
Вариантов выбора работы много. Начинающие клипмейкеры предлагают свои услуги по низкой цене, надеясь на то, что удачный ролик поможет сделать им имя в своей сфере. За каждый отснятый ролик клипмейкер может получить как $200 так и $5000-7000, все зависит опять таки от бюджета клипа.

Подводя итог выше сказанному нужно отметить, что работа клипмейкера очень привлекательна как в области получения прибыли, так и в области реализации своих идей и замыслов. При выборе этой профессии может настрожить тот факт, что зарплата нестабильна. Но все зависит лишь от самого человека и от его качеств. Если поставил цель стать клипмейкером - не падай духом и не опускай руки - стремись к намеченной цели и тебя ждет успех!

Азат Гарифуллин

Кто такой Клипмейкер?

Исторически профессия клипмейкер сложилась около 50 лет назад. Она появилась на заре развития киноиндустрии, шоубизнеса и телевидения как незаменимая их часть. На Западе развитие этой профессии началось раньше, где-то в середине 20 века, нежели чем в России. У нас в стране профессия клипмейкера получила развитие лишь в конце 20 века.

Клипмейкер - человек, непосредственно связанный с телевидением и шоу бизнесом. Его основная задача - снять рекламный или музыкальный ролик в соответствии с желаниями заказчика. При этом должен быть создан очень яркий и оригинальный образ, который запомнился бы зрителям.
С одной стороны - профессия может показаться легкой. Ну что, придумал сюжет, включил фантазию, внес креативные моменты и снял на камеру, вот и весь ролик.Но эта профессия не так уж просто как кажется. Клипмейкер не может делать сразу все и сам. В своей аботе он руководит целой группой специалистов - сценаристы, операторы, стилисты, гримеры, костюмеры, реквизиторы - и каждому нужно объяснить его задачи. И не так уж просто скоординировать большую группу людей, но без этого не получится снять хороший стоящий клип.
Вот как раз координацией и занимается клипмейкер.

Зачастую возможна работа клипмейкера в некомфортных условиях - будь то вечернее или даже ночное время.
Просиходит частая смена рабочих площадок, что тоже приносит некий дискомфорт. Профессиональный клипмейкер преодолевает и эту проблему, за счет быстрого приспособления к изменяющейся ситуации.

Азат Гарифуллин

Хороший клипмейкер должен обладать следующими качествами:
1) Хорошие организаторские способности - организация своей группы специалистов и организация постановки клипа, даже в дискомфортных условиях.
2) Креативное мышление - внесение новых, не использованных ранее образов и сюжетов в основной замысел заказчика, при условии, что они не будут противоречить содержанию основной задумки.
3) Коммуникабельность, общительность - клипмейкер должен находить общий язык как со своей группой, так и с людьми, помощь или услуги которых понадобятся при снятии клипа.
4) Смелость - клипмейкер не должен боятся новых идей, новых замыслов, не должен пугаться при неудачной попытке съемки клипа, а наоборот, внести уже что-то более креативное, что может поднять статус клипа при следующей съемке.
5) Ответственность - клипмейкер также должен отвечать как за свои идеи так и за свои поступки, совершаемые при снятии клипа.
6) Эмоциональная устойчивость и терпеливость - клипмейкер не должен срываться на свою группу в кризисных ситуациях

Теперь разберем интересы, которые должны быть у клипмейкера. Самым главным, даже доминирующим интересом является сценическое мастерство. Ведь без него не может быть хорошо поставлен сюжет, а следовательно и клип получится плохой, или вообще не получится.
Также в интересах клипмейкера должна быть предпринимательская деятельность, ибо цель любой работы - получение прибыли. И чем лучше клипмейкер владеет предпринимательскими навыками, тем больший заработок у него будет.
Еще один интерес - музыка. При хорошем музыкальном сопровождении увеличится общий статус снятого клипа.
Также без навыков в изобразительном искусстве не может быть правильно построен зрительный образ.

К сожалению зарплата клипмейкера не обладает таким свойством, как стабильность. Уровень зарплаты зависит лишь от репутации и известности клипмейкера в определенных кругах. Так же имеет значение и бюджет, выделяемый заказчиком на производство клипа.
Вариантов выбора работы много. Начинающие клипмейкеры предлагают свои услуги по низкорй цене, надеясь на то, что удачный ролик поможет сделать им имя в своей сфере. За каждый отснятый ролик клипмейкер может получить как $200 так и $5000-7000, все зависит опять таки от бюджета клипа.

Подводя итог выше сказанному нужно отметить, что работа клипмейкера очень привлекательна как в области получения прибыли, так и в области реализации своих идей и замыслов. При выборе этой профессии может настрожить тот факт, что зарплата нестабильна. Но все зависит лишь от самого человека и от его качеств. Если поставил цель стать клипмейкером - не падай духом и не опускай руки - стремись к намеченной цели и тебя ждет успех!

Исторически профессия клипмейкер сложилась около 50 лет назад. Она появилась на заре развития киноиндустрии, шоубизнеса и телевидения как незаменимая их часть. На Западе развитие этой профессии началось раньше, где-то в середине 20 века, нежели чем в России. У нас в стране профессия клипмейкера получила развитие лишь в конце 20 века.

Клипмейкер - человек, непосредственно связанный с телевидением и шоу бизнесом. Его основная задача - снять рекламный или музыкальный ролик в соответствии с желаниями заказчика. При этом должен быть создан очень яркий и оригинальный образ, который запомнился бы зрителям.
С одной стороны - профессия может показаться легкой. Ну что, придумал сюжет, включил фантазию, внес креативные моменты и снял на камеру, вот и весь ролик. Но эта профессия не так уж просто как кажется. Клипмейкер не может делать сразу все и сам. В своей аботе он руководит целой группой специалистов - сценаристы, операторы, стилисты, гримеры, костюмеры, реквизиторы - и каждому нужно объяснить его задачи. И не так уж просто скоординировать большую группу людей, но без этого не получится снять хороший стоящий клип.
Вот как раз координацией и занимается клипмейкер.

Зачастую возможна работа клипмейкера в некомфортных условиях - будь то вечернее или даже ночное время.
Просиходит частая смена рабочих площадок, что тоже приносит некий дискомфорт. Профессиональный клипмейкер преодолевает и эту проблему, за счет быстрого приспособления к изменяющейся ситуации.

Хороший клипмейкер должен обладать следующими качествами:
1) Хорошие организаторские способности - организация своей группы специалистов и организация постановки клипа, даже в дискомфортных условиях.
2) Креативное мышление - внесение новых, не использованных ранее образов и сюжетов в основной замысел заказчика, при условии, что они не будут противоречить содержанию основной задумки.
3) Коммуникабельность, общительность - клипмейкер должен находить общий язык как со своей группой, так и с людьми, помощь или услуги которых понадобятся при снятии клипа.
4) Смелость - клипмейкер не должен боятся новых идей, новых замыслов, не должен пугаться при неудачной попытке съемки клипа, а наоборот, внести уже что-то более креативное, что может поднять статус клипа при следующей съемке.
5) Ответственность - клипмейкер также должен отвечать как за свои идеи так и за свои поступки, совершаемые при снятии клипа.
6) Эмоциональная устойчивость и терпеливость - клипмейкер не должен срываться на свою группу в кризисных ситуациях

Снимает рекламные ролики и музыкальные клипы. Его задача – создать яркий, оригинальный, запоминающийся образ на экране. руководит действиями творческой команды: сценаристами, операторами, стилистами, гримерами, костюмерами, реквизиторами.

Специфика профессии:
Творческая, интересная работа. Выбор сюжета, спецэффектов, изобразительных средств – зависит от фантазии клипмейкера. Конечно, он работает не один. Создавать видеоролики ему помогают сценаристы, операторы, художники, звукооператоры, стилисты, гримеры, костюмеры, реквизиторы.

Место работы:
Специализированные рекламные агентства, студии.

Личные качества:
Хорошие организаторские способности, креативное мышление, коммуникабельность, смелость, ответственность

Вузы: Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова, Московский государственный университет культуры и искусств, Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М. А. Литовчина

Карьера и зарплата:
У клипмейкера нет раз и навсегда определенных ставок. Чем известнее имя, тем выше гонорар. Многое зависит от бюджета, выделенного на производство. Некоторые группы умудряются снимать клипы и за $ 2000. А вот, например, Филипп Киркоров тратит на визуальный ряд своих песен от $ 50000-70000. Соответственно, клипмейкер может заработать и $ 200, и $ 5000-7000.

Klipmejker (англ. сlip mаker - клип + делать) - специалист по производству видеоклипов.

Автор: Давыдова Наталья Леонидовна

Населенный пункт: Омская область, Полтавский район, р.п. Полтавка

Аннотация консультации: Данная консультация посвящена вопросам ознакомления педагогов и родителей с современной профессией клипмейкер. В ней представлен материал по исследуемой теме и практический опыт, каким образом можно познакомить детей с данной профессией, какие формы и методы работы можно при этом использовать. Важно не только научить ребёнка ориентироваться в современном мире профессий, различать их между собой, но и научить выделять наиболее интересные для себя уже в дошкольном возрасте. Поэтому большое значение имеет создание условий для получения детьми максимально разнообразного спектра впечатлений о мире современных профессий, формирования у них положительного и уважительного отношения к людям труда и их занятиям, приобретения начальных трудовых умений в различных доступных видах деятельности.

Сценарий проведения консультации

Целевая группа: педагоги и родители

Планируемые результаты: в результате консультации вы

  • будете знать, кто такой клипмейер, преимущества данной профессии и как им стать;
  • используя практический материал, будете способны познакомить ребёнка старшего дошкольного возраста с профессией клипмейкер, её особенностями;
  • познакомитесь со специальными программами, видеоредакторами для создания видеороликов, клипов.

Цель: Повышение уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам возникновения такой современной профессии, как клипмейкер, ее актуальности и востребованности в современном мире.

Задачи:

- познакомить родителей и педагогов с профессией клипмейкер, её особенностями, преимуществами;

- показать педагогам и родителям формы и методы работы, которые можно использовать для ознакомления дошкольников с данной профессией, и стимулирования интереса к ней с целью ранней профориентации.

Оборудование: комплект мультимедиа, презентация.

Поэтапный план-сценарий проведения консультации

I. Вводный этап (Введение, актуальность)

Дошкольный возраст – это важнейший период в становлении личности, когда закладываются предпосылки гражанских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. А формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современнном мире. Поэтому назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о новых современных профессиях.

В век интернета, киноиндустрии и телевидения одной из самых востребованных и интересных профессий является профессия клипмейкера. Посредством данной консультации предлагаю вам познакомиться с этой профессией, её особенностями, преимуществами, а также предлагаю освоить формы и методы работы, которые можно использовать для ознакомления дошкольников с данной профессией.

II. Основной этап (Теоретическая часть)

Кто такой клипмейкер? Клипмейкер - это специалист, профессионально занимающийся разработкой и постановкой музыкального клипа, рекламного ролика или трейлера к кинофильму. Проще говоря, клипмейкер - это режиссер видеоклипов.

Я, как музыкальный руководитель, подробнее познакомлю вас с профессией клипмейкера на примере создания им музыкального клипа.

Музыкальные клипы – один из самых распространенных видеоформатов, которым пользуются не только именитые музыканты, но и видеоблогеры, авторы каналов на YouTube и многие другие творческие люди. Клипы - это важная составляяющая любого артиста. Это основная возможность визуализировать не только своё музыкальное произведение, но и самого себя для зрителя. Клип - это мини-кино, в котором артисты играют выгодные для себя роли и сюжет которого озвучен песней какой-либо группы. Иногда содержание клипа не соответствует песне, передавая ее атмосферу и смысл в общих чертах, а иногда видеоряд полностью соответствует строкам из песни.

Особенности профессии клипмейкер, его творческая команда. Но клипмейкер – это не просто режиссер, снимающий музыкальные видео для различных коллективов. Профессия клипмейкера сочетает в себе большое количество обязанностей, характерных для других профессий в киноиндустрии. Хороший клипмейкер должен быть одновременно: режиссером, оператором, монтажером, звукорежиссером, пост-продакшн, а также иметь большой опыт в различных сферах деятельности человека. Клипмейкер – это не только работник, но и руководитель. У всех известных людей, снимающих клипы, есть надежная творческая команда, в которой царит атмосфера полного взаимопонимания и поддержки.

Видеооператор. Работа оператора для клипмейкера является второстепенной, так как обычно на эту должность нанимают отдельного профессионала. Оператор не просто снимает видео. Он очень много сил и времени тратит на то, чтобы выстроить каждый кадр, выставить и отладить свет. Ему приходится повторно снимать эпизоды клипа, делать до 500 и более дублей. Благодаря цифровому формату можно выбирать лучшие дубли из снятых вариантов. В случае, если вакансия оператора осталась незанятой, его работы выполняет сам клипмейкер.

Звукорежиссер. Одна из обязанностей клипмейкера – это умение работать со звуком. Ведь в клипах часто присутствуют другие фоновые звуки, например, интерлюдия для пролога или композиция атмосферы эпилога. Очень важно, чтобы все бытовые и дополнительные звуки грамотно сочетались с основной композицией, дополняя и украшая её. В таких случаях клипмейкер должен обладать еще и навыками композитора. Эту работу может выполнить и специально нанятый звукорежиссер, но серьезные клипмейкеры предпочитают выполнять финальную озвучку клипа лично, чтобы убедиться в качестве сведенных звуковых дорожек.

Пост-продакшн – самый ответственный и важный этап при создании клипа, он иногда занимает больше времени, чем подготовка к съёмкам и сами съёмки. Умение обрабатывать отснятый материал – это главная задача режиссера видеоклипов. В этом процессе важно не просто склеить один план с другим, а грамотно использовать компьютерную графику, сотни вариантов обработки видео, подобрать нужные спецэффекты , сделать каждому отснятому плану цветокоррекцию, чтобы картинка смотрелась насыщеннее и ярче.

Личностные качества специалиста. Работа специалиста в этой области требует набора таких качеств, как оригинальность, находчивость, стрессоустойчивость, креативность, внимательность, общительность, коммуникабельность, сфокусированность, быстрая реакция и отличная память. Также он должен быть эрудированн в вопросах культуры и искусства. Знаменитый российский клипмейкер, мастер своего дела, Ирина Миронова считает, что клипмейкер должен понять, полюбить, принять артиста, человека и делать свою работу с огромной любовью и удовольствием.

Достоинства профессии:

- возможность реализовать свой творческий потенциал и идеи;

- общение со знаменитостями – заказчиками роликов;

- востребованность в шоу-бизнесе, общественное признание, публичность;

- динамичный образ жизни с поездками по стране и миру;

- высокая заработная плата.

Как стать клипмейкером?

Специальные программы, видеоредакторы для создания и озвучивания видеороликов.

Для получения хорошей работы начинающему видеорежиссеру нужно освоить применение программ: Windows Movie Maker (Виндовс Мовимейкер), Adobe Premiere Pro (Эдоби премьер про), After Effects (Афтер Эффектс), а также видеоредакторов DP Animation Maker (ДП Анимейшен Мейкер), evpmaker (Эвипимейкер), helpmaker (Хэлпмейкер), clipman (клипмэн) и fixmaker (фиксмейкер).

Основной этап ( Практическая часть)

1) Предварительное слушание детских песен в mp3-записи (в рамках программы), а также просмотр музыкальных клипов на эти же песни. Беседа о просмотренном клипе, анализ.

5) Составление рассказа детьми о профессии с опорой на мнемотаблицу или интеллектуальные карты.

6) Создание рисунков по заданной теме для видеоролика, с последующей организацией выставки детских рисунков.

7) Использование загадок и стихотворений о профессии.

8) Использование пословиц и поговорок о труде, мастерстве, искусстве и таланте, которые и по нынешний день очень актуальны, передают мудрость народа, его этику и мораль.

III. Заключительный этап (Заключение, вывод)

Ответы на интересующие вопросы

Список литературы:

1. Бутылкина Г. Все профессии нужны все профессии важны // Ребенок в детском саду. - 2004. - №1. - С. 64.

2. Кузьмина А.В. Формирование представлений о людях разных профессий у детей в дошкольном образовательном учреждении / А.В.Кузьмина. – М. , 2012г.


Рекламные ролики, клипы для телевидения и интернет-площадок — это всё создаётся руками клипмейкеров.

В эпоху Instagram и YouTube профессия клипмейкер
очень перспективна и востребована. С помощью этих площадок можно не только
делиться творчеством, но и монетизировать его.

Я сам являюсь клипмейкером, а по совместительству
моделью и музыкантом, и хочу поделиться мыслями относительно перспективности и
важности такого направления, как создание клипов. А также дам некоторые советы,
как сократить путь к успешному клипмейкерству.

Чем занимается клипмейкер

Сначала коротко о том, кто такой клипмейкер. Это человек, который руководит процессом создания ролика короткого метража. По сути, это режиссёр фильма, но с задачей уложить историю в небольшую хронологию.


Клипмейкер участвует во всех этапах съёмки клипа:

  • Придумать и продумать сюжет,
    имидж, коллаборации с брендами.
  • Команда — подобрать актёров,
    стилистов, съёмочную группу.
  • Постановка задач команде.
    Например, согласовать со стилистом подбор образов для участников съемок.
  • Контроль самих съёмок. Помощь и
    корректировка в работе съемочной команды и актёров.
  • Контроль пост-продакшна. Режиссёр
    монтажа, саунд дизайнер, колорист — их работа также проходит под чутким
    руководством клипмейкера.

Есть коммерческий тип клипмейкеров — они
зарабатывают деньги, работая в одном направлении, например, свадьбы. Обычно
конечная цель такого типа кроется именно в деньгах. Приходится работать в
рамках технического задания от клиентов и часто, особенно на начальных этапах
развития личного бренда, не остаётся поля для реализации своих творческих
задумок.

В моём мире съемка видео это не про деньги, то есть это не цель, а то, что прилагается, как само собой разумеющееся. Креатив в проекте = хорошая оплата.

Как стать клипмейкером

Итак, если вы однажды проснулись и поняли, что вам удаётся хорошо снимать ролики, и вы решительно намерены стать профессиональным клипмейкером, то эти рабочие советы вам определенно пригодятся.

1. Начать свою творческую деятельность стоит со знакомства в творческих кругах.

В тусовке фильммейкеров и моделей открытые и легкие в общении люди. Просто появляйтесь в местах, где вы сможете встретить представителей этой индустрии: выставки, показы, презентации видео и коллекций и тому подобные мероприятия. Знакомьтесь и показывайте свои работы, предлагайте свои идеи для съемок – вы быстро найдете единомышленников или подходящий проект.

2. Начните работу не с топовыми моделями, которые связаны контрактом с модельными агентствами, а с начинающими

Можно также пытаться подключать фриланс-моделей. Ищите людей, которые заинтересованы в качественном контенте. В том случае, если вам удастся создать стильный проект, они с удовольствием примут в нём участие, нередко на безвозмездной основе.


3. Не торопитесь с коммерцией.

Не пытайтесь сразу продавать свой продукт за деньги. Станьте сначала профессионалом и наработайте репутацию. Научитесь делать проекты быстро и качественно, чем меньше промежуток между съемками и выходом готового продукта, тем ценнее вы, как специалист.

Создание клипов — это очень интересная работа. С самого начала, когда ты только приступаешь к реализации своих задумок, и до того момента, когда уже видишь готовый продукт, ты окружен творчеством и прекрасными людьми из мира искусства.

Клипмейкер в России пока не очень
распространённая профессия, но уже востребованная. Поэтому мой главный совет
для начинающих:

Читайте также: