Клинер кто это профессия в манге

Обновлено: 03.05.2024

Ниже я собрала самые простые действия, с помощью которых можно легко и просто сделать клин страницы практически любого качества. И да не смутит вас большое количество буковок, потому что вся эта ПРОСТАЯ последовательность действий очень быстро доводится до автоматизма, и не представляет особой трудности, но превращается в небольшие трудозатраты времени.
Чем тщательнее работает клинер, тем качественнее и быстрее релизы группы.

Pandora Box чаще всего использует анлейт, поэтому задачи клинера/эдитора немного упрощаются.
Но мы смотрим в будущее, поэтому надо иметь определенные навыки для клина равок, инетовских либо самоотсканенных.)
Данный талмудик написан с использованием русифицированного Photoshop-а CS4.
Если у вас оригинальная английская версия, велкам ту гугл, я наизусть не помню названия команд, гоменне, минна-сан Х)
Возможно, ничего особо нового для вас в этой статейке не будет =)
Но гайд наверняка может быть полезен не только клинеру, но и тайперу (инфа про слои, по крайней мере)), а также корректору, который, увы, должен уметь делать все, ну или почти все Х))

Во-первых, открываем страницу в Фотошопе :з

Далее преобразуем режим страницы в ГРАДАЦИИ СЕРОГО, если этого не было сделано раньше, и если это не цветная страница (о них – отдельный разговор) ^^’
Для этого заходим в меню ИЗОБРАЖЕНИЯ – РЕЖИМ – ГРАДАЦИИ СЕРОГО.
Если работаете с готовым psd-файлом, объединять слои не надо.

Можно также проверить горизонтальность-вертикальность прямых линий, если она вызывает сомнение…
Это можно сделать в меню ПРОСМОТР – ПОКАЗАТЬ – СЕТКУ либо нажав CTRL + ’

Анлейтеры (обычно)) следят за горизонтальностью кадра, так что этот шаг можно и пропустить…
Однако, если попался не анлейт, а равки, (ну, мало ли… джоинт или еще что)) тогда, возможно, придется немного повернуть кадр по или против часовой стрелки.
Для этого заходим в меню ИЗОБРАЖЕНИЕ – ВРАЩЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ – ПРОИЗВОЛЬНО.
В появившемся диалоговом окне выбираем, в какую сторону крутить, и на сколько градусов. Наша задача – добиться совпадения большей части линий на кадре с линиями сетки.

Следующим шагом обрезаем всё ненужное, вроде белых/черных полос вдоль краев скана, если они есть. Для этого, например, выбираем инструмент ПРЯМОУГОЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (кл. M), и выделяем им все, что нужно оставить на странице. Если не получается точно выделить, делаем ТРАНСФОРМИРОВАНИЕ ВЫДЕЛЕННОЙ ОБЛАСТИ. Далее идем в меню ИЗОБРАЖЕНИЕ – КАДРИРОВАТЬ. Либо берем инструмент РАМКА, ею выделяем то, что нужно оставить, и нажимаем ENTER. И все!
Опять же, в случае приличного анлейта этот шаг нам не понадобится.
И вот мы почти идеально подготовились к клину :з

Настоятельно рекомендую сразу создать копию основного изображения (на всякий пожарный случай), и работать дальше с ней. Для этого идем в список слоев, правой кнопкой на нужном слое вызываем контекстное меню, выбираем СОЗДАТЬ ДУБЛИКАТ СЛОЯ или нажимаем CTRL + J.
Можно даже переименовать новый дубль в Клин или как-то так.

Обычно, этого шага достаточно для корректирования баланса белого и черного цвета на странице.

Заходим в меню ИЗОБРАЖЕНИЕ – КОРРЕКТИРОВКА – УРОВНИ. Либо нажимаем CTRL + L
Появляется окно с диаграммой, состоящей из пиков (горок) и провалов между ними. Ее правая половина отвечает за белые цвета, левая – за черные.

Средний бегунок желательно совсем не трогать, но иногда приходится изменить общий тон картинки, сделать его немного темнее или светлее, поэтому можно, если осторожно!

Если все сделано правильно, белый фон станет еще белее, а черный цвет – четче и темнее.

Как я уже сказала, обычно Уровней бывает достаточно для приведения страницы в божеский вид, но иногда необходимо прибегать к Яркости / Контрастности, Кривым, и даже, (о, ками-сама) Экспозиции. Но в этом гайде я не буду этого касаться, велкам ту гугл, как говорится.

АПД, можно прибегнуть еще к одной хитрости… Сначала откорректировать страницу нежно, не доводя немного ползунки до нужного места, буквально на 2-3 единицы (потому что в данном случае лучше недолететь, чем перелететь). А потом, когда уже все сделано (перерисовка, удаление текста и т.д), создать отдельный корректировочный слой и чуть-чуть добавить черного и белого до идеала.. ^^

Проверка Пыли (черные пиксели)
Создаем проверочный слой Уровней, можно его назвать, например, ПЫЛЬ. Беремся за средний треугольник, как мы это делали при обычной коррекции (см. выше), и тащим его направо до упора (или чуть не доходя до него). Скан темнеет, т.е. все темные пиксели стали гораздо темнее.

Картинка Проверка пыли --> тык

Чем же убирать? Например, инструментом Осветление, кл. O.
В его настройках выбираем то, что мы будем осветлять, в данном случае Подсветку (Highlights), и настраиваем процентаж) и размер кисти. Иногда хорошо выходит и на 1%, иногда на 3%, все зависит от фона, с которого сметаем пыль. Будьте внимательны и не сметите тонкие части рисунка!
И просто кисточкой как метлой, высветляем пылевые скопления.
Внимательно! Делаем это на слое клина-скана, а не на корректировочном слое.
Также редкие скопления \ точки на белом фоне можно слизнуть белой кисточкой (кл. B)
Вуаля! Когда отожмем Проверочный Пыльный Уровень, картинка станет четче.

Проверка Белого (на белые пиксели) делается точно так же, только нас интересует черный фон.
Проверочный Уровень, назовем его Белое, средний треугольник влево до упора, и на черном фоне (на том, что на самом деле должно быть черным) появляются нежданные артефакты в виде белесых точек или пятен.

Картинка Проверка белого --> тык

Далее, чтобы всем (т.е. как минимум тайперу и корректору)) было удобнее работать с psd-файлом, можно и нужно объединить похожие слои в группы. Например, корректирующие слои – в группу Коррекция. Туда же можно сунуть и проверочные уровни (Пыль \ Белое).
Все слои с текстом – в группу Тайп.
Разве это удобно, спросите вы?
Да! И вот почему.
Во-первых, окно слоев не захламляется сотней почти одинаковых названий, типа Слой 15, Слой17 и т.д. Найти нужное место (слой) на скане будет легче.
Во-вторых, бывает удобно убрать весь русский текст на странице, просто нажав на иконку группы Тайп либо разом включить, например, группу корректировки, чтобы посмотреть, как ваша перерисовка фона будет выглядеть с эффектами.
Чтобы создать папку, нажимаем на значок Папки, что внизу окна слоев, и сверху от активного слоя создается новая папка, которую мы как угодно называем.

Картинка Организация слоев в папки --> тык

Затем переносим нужные слои в эту папку, как обычно, мышкой Х)

Картинка Группа слоев в собранном виде --> тык

Также готовые слои перерисовки фона (а их может быть до сотни, а то и больше, в зависимости от сложности скана и опыта клинера. ) можно объединить в один или несколько слоев (например, Небо, Дерево, Черный кот, Люди – все отдельно).
И да, объединение слоев в группы и/или их сливание в один делаем в самую последнюю очередь, когда нам кажется, что все идеально перерисовано. Х)
Для этого выделяем те слои, которые хотим слить в один, правой кнопкой – ОБЪЕДИНИТЬ СЛОИ.

Так-с, еще маленькая пометка ДЛЯ ТАЙПЕРОВ, кхе-кхе))
Наверное, все наши умочки-тайперы знают, но чтобы (для новеньких)) тут тоже фраза засветилась: ТАЙП ДЕЛАЕТСЯ НАД СЛОЯМИ КОРРЕКТИРОВКИ И ПЕРЕРИСОВКИ. т.е. СВЕРХУ ОТ ВСЕХ СЛОЕВ. Уфф. Закрываю спойлер))

Так, теперь немного о том, что, собсна, мы собираемся делать с нашей страницы манги.
Здесь все зависит от контекста.
Чтобы убрать какой-то звук/надпись с изображения, надо восстановить чистый кусок без букв ^^
Все просто! :з
Не забудьте сначала отключить корректировочные слои, если они были созданы!

Саму перерисовку можно делать всеми доступными способами ^^

– Например, выделяем нужную текстуру на соседних областях рисунка, копируем (сочетание кл. CTRL + SHIFT + C), вставляем (CTRL + V). Автоматически образуется новый слой, на котором будет только скопированная область. Эти слои можно двигать туда-сюда, менять прозрачность, делать светлее-темнее и т.д, комбинировать, короче.

– Можно взять инструмент ШТАМП на панели инструментов либо нажав кл. S. Чтобы им работать, надо сначала щелкнуть на источнике штампа, т.е. той части рисунка, которую мы хотим перенести на ненужные буквы, зажав при этом ALT. А потом мы щелкаем в месте назначения (куда мы лепим наш штамп) и появляется клон (т.е. копия) источника. При этом метка источника клонов передвигается вслед за мышкой. Можно настроить расстояние от мышки до источника, твердость кисти и т.д. таким образом можно восстановить большие участки фона. Желательно для каждого отдельного кусочка штампа сначала создавать новый слой, а потом уже объединять слои.

– Для восстановления всевозможных линий можно взять универсальный инструмент ПЕРО – в панели инструментов либо нажав кл. O. С его помощью легко рисовать кривости и округлости. Начала ставятся две точки, соединяющие начало и конец будущей кривой. Щелчок на отрезке линии создает опорные точки, которые можно двигать в любую сторону, зажав кл. CTRL, тем самым изгибая кривую в любую сторону. Обрисованный пером контур можно обвести например, черной обводкой (цвет, размер и прозрачность выбираются с помощью инструмента КИСТЬ или кл. B) и залить заливкой, например, белым цветом, и получится четкая красивая заготовка для будущего облачка с текстом.
А можно контур преобразовать в выделенную область, и использовать по-другому…

– Отдельный вид перерисовки – восстановление границ фреймов. Очень часто они выглядят размытыми/покусанными из-за некачественной работы эдиторов-анлейтеров либо из-за ошибок сохранения готовых файлов.
Даже просто восстановив/перерисовав границы, можно улучшить внешний вид всей страницы.
Самый простой способ: берем ЛАССО (кл. L) и выделяем область, которую надо обвести. Лассо поможет сделать многоугольные границы или любые не особенно прямоугольные. Кстати, нажмите BACKSPACE, если надо отменить последнюю сделанную точку! Для прямоугольных границ (текст в квадратной рамке) можно использовать инструмент ПРЯМОУГОЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (кл. М). Выделяем область будущей рамки. Потом делаем вот что: правой кнопкой щелкаем на выделенном и выбираем выполнить обводку. Выбираем толщину и цвет. Обычно хватает линии в 3 пикс. для границы фрейма и 2хпиксельной – для облачка или рамки с текстом, смотрите по контексту. Также можно выбрать, по центру ли выделения либо снаружи будет проходить новая окантовка фрейма.
Новая линия часто выходит за границы старой неровной линии, поэтому можно под слоем с новой границей разместить слой с белым фоном, закрашивающим ненужные кусочки вылезшего фона.
Второй из Наиболее Простых Способов Нарисовать Границу – использовать КАРАНДАШ (кл. B, SHIFT + B ) и ЛИНЕЙКУ (кл. CTRL + R). Линейку (горизонтальную либо вертикальную) захватываем мышкой и несем в нужное место, там бросаем. Карандаш также желательно взять толщиной 3 пикселя для границ фреймов и 2 для прочих линий. Чтобы прямая линия была действительно прямой и не убегала, традиционно зажимаем SHIFT, когда ведем карандаш.
ЗЫ. Убираем вспомогательные линейки сочетанием клавиш CTRL + ;

Допустим,) все звуки вычищены, границы \ облачка перерисованы, коррекция уровней сделана.
Что дальше?

Поэтому мы пойдем дальше и сами настроим сохранение файла.

Картинка Сохранение в png --> тык

Открываем сохраненный файл и любуемся!
Файл, сохраненный таким образом, весит 150-250 кб на стандартную страницу, что вкупе с другими файлами в папке дает нам (тайперу, корректору, боссу,) читателю, скачивающему главу,)) экономию от 5 Мб за каждую главку.) К тому же, сами psd-файлы, созданные по данному описанию, имеют гораздо больший процент сжимания при архивации без потери качества.
Меньше вес архива => быстрее скачка.
А чем быстрее скачает тайпер, тем быстрее будет релиз (про корректора умалчиваю типа по этическим причинам Х))
В-общем, вы поняли! ;-)

И вот только на этом этапе задача клинера может быть закончена.))

И еще, чем меньше клинерской работы у корректора, тем быстрее группа будет релизить.))
И повышать свой уровень, изучая новые техники и инструменты, можно постоянно.
Так что, дерзайте, пробуйте и помните, что ЛЮБОЙ ЗВУК МОЖНО УДАЛИТЬ. =)
Это и есть задача клинера! ^^

В двух словах,
ОПТИМАЛЬНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ при работе со сканами:

1. Открываем страницу в Фотошопе и изменяем режим на ГРАДАЦИИ СЕРОГО.
2. Проверяем горизонтальность \ вертикальность линий (*не обязательно!).
3. Создаем дубликат равочного слоя, далее работаем с дублем.
Равку даже можно защитить от изменений, нажав на замочек вверху.
4. Делаем корректировку.
5. Проверяем и убираем Пыль \ Белое.
6. Убираем все звуки и текст ^^ в облачках текста и с фона, и не забудьте про номера страниц.
7. Перерисовываем границы фреймов (*если это действительно необходимо!)
8. Организуем слои в папки и/или сливаем все слои перерисовок в один/пару слоев.
9. Сохраняем, проверяем визуально и любуемся!

С пожеланиями удачи, ДЖЕМКА.)

ЗЫ, Замечания-примечания, добавления-исправления, отзывы, пожелания приветствуются.

И еще, ссылка на видеоурок по обработке скана Х)
Правду сказать, чуть-чуть бы водички отжать, но инфа занятная!
Пакетная обработка, цветовой диапазон.
Как говорится, век живи, век учись))

Спасибо автору видео, еще одна идея в копилочку
А так, да.. У всех клинеров своя манера игры)))

И кстати, да. Пакетная обработка файлов в ФШ.
Как я без нее жила Х]
Все первые шаги из моего списка можно сделать с ее помощью, как-то: изменение режима на Градации серого, создание корректировочных (проверочных) уровней, дубликат равочного слоя, и многое другое.

Читайте также: