Киберспорт плюсы и минусы профессии

Обновлено: 18.05.2024

НЕ ИГРУШКИ
КАК УСТРОЕНА
ЖИЗНЬ КИБЕР СПОРТСМЕНА



Джами — капитан состава киберспортивного клуба Virtus.pro по CS:GO, один из лучших игроков по Counter-Strike в России и СНГ. В конце прошлого года выиграл престижный международный турнир Flashpoint 2. За четыре года со старта профессиональной карьеры успел выиграть 23 турнира.

— Сегодня я встал в 14:30. Последний год я встаю в 12, за редким исключением. Турниры бывают разного уровня, и некоторые могут начинаться и в 10 утра. Ложусь по-разному: в 4, в 5. Но стараюсь спать по восемь часов. Если я хочу победить на турнире, то в день на киберспорт уходит часов 14, если голова кипит — до девяти. Я живу один, вся семья у меня в другом городе. Еду заказываю на дом.

— В Питере я живу последний год, до этого два года жил в Киеве. Выбрал Питер, потому что здесь лучший пинг — это расстояние до сервера, на котором ты играешь. Если, например, играть на европейских серверах из Казахстана, задержка будет больше.

— Я тогда даже в школу еще не ходил. Друг позвал меня в компьютерный клуб, и я сыграл там несколько раундов. Потом, когда мне было 7–9 лет, брат приехал в гости с ноутбуком и CS 1.6. С того момента я начал проводить за играми часа по два в день. Тогда у меня из игр были CS 1.6, Warcraft, Frozen Throne, Warhammer.

— За последние пять лет для развлечения я играл часов десять в общей сложности — и то на стриме. А так меня сейчас игры для себя не особо интересуют.

— Он очень длинный. Десять тысяч часов — это норма, чтобы игрок просто играл на каком-то нормальном уровне. Но не факт, что он будет зарабатывать деньги. В киберспорте высокая конкуренция и накопительный эффект: нельзя прийти в игру с пятью тысячами часов и начать зарабатывать, если ты не из суперталантов. Сейчас развиты лиги, где игроки без команды играют, поднимают медийность, зарабатывают на стримах, заключают партнерские соглашения. Организации подписывают стримеров и увеличивают им медийку за счет своей основной команды. Есть вторые составы, академии, школы. Все это развивается нереальными темпами.

— За последние пять лет призовые выросли в геометрической прогрессии. Все началось с International. Люди начали вкладывать в эту индустрию деньги, стало много турнирных операторов. Все хотят получить свой кусочек пирога. Индустрия отчасти живет за счет букмекеров и ставок.

— За последние полгода в топ-4 команд мира вошли три русские команды. Это связано с тем, что внутрирегиональная конкуренция была сильная, поэтому мы хорошо развивались и наши команды поднялись.


Подростковые загоны нужно убирать. Максимализм, неуместная вспыльчивость — тараканов много. Каждому человеку, даже не киберспортсмену, нужна работа над самим собой.

Нормально, если ты будешь видеть сны об игре и просыпаться с мыслями о ней. Голова должна быть забита этим.

Если ты не уверен, что у тебя что-то получится, всегда должен быть план Б. Так будет легче со всеми другими пунктами: ты будешь знать, что не все поставил на киберспорт, и в любой момент сможешь вернуться в обычную жизнь. С чувством, что у тебя всегда есть выход, будет легче. А когда ты все поставишь на кон, ты будешь больше переживать, нервничать, спешить, рвать отношения с людьми — это будет негативно сказываться на жизни. Нужно трезво оценивать все, что будет. Даже если ничего не выйдет, время, которое ты потратишь, все равно пойдет тебе в плюс.

Каждый человек должен понять, что конкретно ему нужно улучшать, и тратить время максимально рационально. Соблюдать тайм-менеджмент.

— Все зависит от определения понятия. В основе спорта лежит соревнование. Люди могут выходить на пробежку и называть это спортом, но это же не соревнование.
Главное в киберспорте — не физическая нагрузка, а интеллектуальная. Важна психическая составляющая, стрессоустойчивость.

— Желательно, чтобы был талант. Упор делается на соревновательный элемент, на внутренний стержень. Я капитан, и на мне руководство как во время, так и вне игры, моральная поддержка. Капитан — лидер, и он должен представлять команду, уметь отстоять свое мнение и навязать его другим. Нельзя всех уважать и быть мягким, когда ты капитан. Жесткость — это обязательно.

— Таких игроков нет. Любой игрок, который хочет пробиться, обязан подписывать контракты, его будут снимать камеры. Это часть бизнеса. Ты продаешь и пиаришь себя, набираешь аудиторию, которая потом будет приносить тебе деньги. Я знаю человека, который завязал из-за того, что не хотел раскрывать свою личность. Хотя у него было достаточно много часов и большой потенциал.

— Я не ощущаю публичность. Это все в рамках интернета и пабликов. Если ты туда не заходишь, ты не ощущаешь публичность.

— Пока что эта индустрия молодая и рамок нет. Они только вырисовываются, расширяются. На некоторых турнирах можно играть только с 16 лет. Самый старший игрок сейчас в топе — 32-летний, может. Сейчас киберспорт может приносить деньги, и какой-нибудь взрослый мужчина с семьей может продолжать играть до момента, пока он уже не сможет отдаваться игре.

— Я понимаю, что лет восемь еще могу играть. Это мое место. Может, в других командах, на другой позиции. Чтобы играть с лучшими командами, нужно тратить все свое время. А я не знаю, сколько еще я смогу это делать. В какой-то момент я уже перестану так отдаваться, будут другие интересы. Я смогу продолжать в этой индустрии, но уже не с теми амбициями, которые у меня сейчас. Дальше можно заниматься менеджментом, тренерством, аналитикой, стримить, вести свой канал, брать интервью. Я думаю, что в киберспорте карьерных возможностей больше, чем в спорте. Там тебя никто не пустит комментировать спортивную игру, даже если ты футболист высокого уровня. А в киберспорте такие вакансии свободны, очень много студий, которым нужны таланты.

— Есть турниры, где женские команды участвуют вместе с мужскими. Но женские, как правило, не выигрывают. Никто не запрещает им играть на мужских квалификациях. Сейчас женские команды не составляют конкуренции. Думаю, что это связано с воспитанием. Девочкам, как правило, навязывают свои стандарты. Они занимаются социальной сферой, а не оттачивают мастерство киберспорта. Обществом навязано, что женщина должна родить и выйти замуж, пока молодая. А у мужчины в это время пик карьеры. Не такой большой процент женщин конкретно в CS. Есть соревнования по StarCraft, и там девушка — Саша Хостин — занимает топ-1.

— Для тех, кто реально хочет, он понятный. Они понимают, что это работа, что ты отдаешь годы жизни, и велик шанс, что ничего не получится. Все зависит от тебя. А те, кто хочет, но для них непонятно, на самом деле просто хотят денег. Они видят призовые суммы. Для меня это та работа, которую я хочу делать. Она дает мне моральное удовлетворение. Нет такого, что прошло два-три дня, и я уже хочу пробовать что-то новое. В киберспорте нет определенной модели, по которой все будет получаться. Ты постоянно должен что-то придумывать, жертвовать чем-то. Задачи и проблемы каждый раз разные, но цель — сделать конвейер, чтобы ты приезжал на чемпионат, выигрывал его, зарабатывал призовые и ехал на следующий чемпионат. В каждой команде своя формула. Может быть такое, что ты ее нашел, но через пару месяцев у людей поменялся майндсет: кто-то устал, кто-то женился, кто-то переехал — и то, что ты до этого придумывал, уже не подходит, надо искать что-то новое.

Профессиональный киберспорт — такая же сложная карьера, как и любая другая, и наш герой Ренат Давлетгильдеев решил продолжить просто наслаждаться играми в свободное время. OMEN 15 (2020) — отличный универсальный инструмент для соло-игрока, который потянет большинство современных игр на высоких и ультравысоких настройках. По сути, он является равноценной заменой игрового стационарного ПК, а с учетом последних трендов на рост стоимости комплектующих, может обойтись даже дешевле.

OMEN 15 образца 2020 года весит всего 2,46 кг, имеет толщину в 2,25 см и при этом использует один из самых мощных процессоров портативного класса и NVIDIA GeForce RTX. Ноутбук выполнен в достаточно строгом дизайне, в выключенном состоянии единственная яркая деталь модели — логотип OMEN на крышке, но вы безошибочно поймете, что это именно игровой инструмент, например, по ярко подсвеченной клавиатуре или огромной решетке вентилятора.

В ноутбуке установлена IPS-матрица с частотой обновления 144 Гц. Вместе с технологией AMD FreeSync, устраняющей задержки ввода и разрывы изображения, дисплей обеспечивает максимальную плавность картинки, что критически важно в играх и может обеспечить то самое преимущество в скорости реакции, которое обеспечит победу в важном турнире.


OMEN 15 образца 2020 года весит всего 2,46 кг, имеет толщину в 2,25 см и при этом использует один из самых мощных процессоров портативного класса и NVIDIA GeForce RTX. Ноутбук выполнен в достаточно строгом дизайне, в выключенном состоянии единственная яркая деталь модели — логотип OMEN на крышке, но вы безошибочно поймете, что это именно игровой инструмент, например, по ярко подсвеченной клавиатуре или огромной решетке вентилятора.

В ноутбуке установлена IPS-матрица с частотой обновления 144 Гц. Вместе с технологией AMD FreeSync, устраняющей задержки ввода и разрывы изображения, дисплей обеспечивает максимальную плавность картинки, что критически важно в играх и может обеспечить то самое преимущество в скорости реакции, которое обеспечит победу в важном турнире.



Киберспорт — профессия, которая требует увлеченности, упорства и способности много часов подряд оставаться в одной позе. Взамен она дает многое: удовольствие от побед, популярность, сплоченное комьюнити и хороший доход для тех, кто добивается успеха. Пройдите тест, чтобы понять, подходит ли киберспорт вам. Но помните, что жизнь — игра, и не относитесь к результатам слишком серьезно

Киберспортсмен

Но уже с сетевой игры Counter-strike о компьютерном спорте заговорили как о новой международной реальности…

Неужели это – спорт?

Да, сегодня спортивные состязания с использованием симуляторов на основе видеоигр - это полноценный вид спорта, с международными и национальными состязаниями, с национальными командами и их фанатами, с многомиллионными призовыми фондами и миллионами болельщиков.


Более того: в киберспорте есть даже свой аналог Олимпийских игр: WorldCyberGames (WCG).

Еще в 1977 году американец Эрик Эриксон отметил, что игры, которые переносят детей в незнакомые ситуации, очень важны для их развития: они учат адаптироваться к новым условиям и облегчают им дальнейшее решение сложных проблем.

Эксперты считают, что занятия киберспортом сродни шахматам: они оттачивают интеллектуальные навыки, тренируют память, помогают справляться с психологическими нагрузками.

Это – гуманный спорт, в котором не важны пол, возраст или физические недостатки человека. В нем могут на равных состязаться и победить айтишник с многолетним опытом и школьница на инвалидной коляске.

Кто такой киберспортсмен

Это – вчерашний игрок в компьютерные игры, который от своей любительской приставки перешел к активному участию в национальных и международных он-лайн и офф-лайн турнирах по видеоиграм.

Одним киберспортсменам нравится чувствовать себя частью коллектива, другие хотят добиться личного успеха и выиграть сетевое единоборство у сильного соперника.

Для первых существуют командные ролевые игры, для вторых – одиночные состязания, выстроенные по самым разнообразным моделям (например, авто-и авиасимуляторы или симуляторы спортивных состязаний).

Южная Корея, которая первой внедряет в образование новые технологии, проводит соревнования по киберспорту на огромных стадионах. Зрители с энтузиазмом следят за двумя командами игроков, сидящими за компьютерами, а элементы игры транслируются на большие экраны.


Сколько зарабатывает киберспортсмен?

Киберспортсмен международного уровня – это высокооплачиваемая профессия. В той же Южной Корее их зарплаты составляют до 600 000 долларов в год.

В 2017 году призовые фонды на кибер-турнирах достигли 24, 79 миллионов долларов США.

В России призы пока скромнее. В 2017 году в финале открытого турнира по киберспорту (на основе видеоигры Tom Clancy's Rainbow Six® Siege) который проводился в Российском государственном университете физической культуры, спорта, молодежи и туризма, приз за первое место составил 100 тыс. рублей.


Киберспорт признан в России?

В июне 2017 года Федерация компьютерного спорта России получила аккредитацию. Теперь в нашей стране будут проводиться всероссийские соревнования по киберспорту, а их участники смогут получать спортивные звания.

Какими личностными качествами должен обладать киберспортсмен

Киберспорт можно сравнить с профессиональным спортом: чтобы добиться в нем успехов, надо посвящать ему большую часть своего времени и развить в себе ряд необходимых личных качеств.

Среди них: быстрая реакция, целеустремленность, умение концентрироваться, способность выстраивать стратегию, стремление к победе, готовность применять в неожиданных ситуациях уже существующие знания, умения и навыки.

Кроме того, для овладения профессией киберспортсмена необходимы: хорошее зрение и развитая мелкая моторика рук.

Руки для сетевого игрока – то же самое, что ноги для бегуна. От согласованности и быстроты движения рук зависят его успехи в игре.


Какие знания и навыки необходимы киберспортсмену?

Во-первых, он должен владеть компьютером на уровне продвинутого пользователя.

Во-вторых, киберспортсмен должен знать все интернет- площадки, где можно пообщаться с другими игроками.

А третье вытекает из первых двух: чтобы вырасти до уровня международного турнира, игроки должны бегло общаться на английском языке (устно и письменно). Общение в интернете помогает найти единомышленников из разных стран, узнать об обновлениях своих любимых игр или о появлении новых интересных игр.

Какое оборудование необходимо киберспортсмену?

Тому, кто решил перейти от увлекательного хобби к настоящим интернет-турнирам, понадобятся: мощный компьютер с игровой видеокартой и выходом в интернет, игровая приставка, профессиональные наушники с микрофоном (которые стоят не дешевле самого компьютера, а ломаются, в среднем, раз в год). Поэтому надо быть готовым вкладывать личные средства в свое развитие.

Самая эффектная часть занятий киберспортом – это, конечно же, международные турниры (LAN-сореврования (Local Area Network) с большими призовыми фондами от рекламодателей.

На такие турниры, которые проводятся офф-лайн, командам или начинающему игроку чаще всего приходится ехать за свой счет.

Недостатки профессии киберспортсмена

Рискованно начинать карьеру в киберспорте с хронически плохим зрением. Даже при любительской игре в компьютерные игры нагрузка на зрение бывает огромной. Ведь профессиональный игрок зачастую принимает участие сразу в нескольких сетевых турнирах. При многодневной подготовке к соревнованиям к ней может добавиться дополнительный стресс.

Главный недостаток профессии киберспортсмена – это сидячий образ жизни. Чтобы побеждать в соревнованиях, нужно найти время для занятий активными видами спорта. Если не получается, не забывайте, по крайней мере, каждый день заниматься физкультурой.

Большинство проблем со здоровьем возникают у представителей этой профессии из-за гиподинамии – низкой двигательной активности. В результате увлекательных компьютерных турниров можно заработать болезни сердца, легких, проблемы с суставами и с пищеварением.

Впрочем, можно возразить, что к этим болезням склонны 99% офисных клерков, которые, в отличие от киберспортсменов, заняты совершенно не интересной им работой.

Преимущества профессии киберспортсмена

Для занятий этим видом спорта не нужны спортивные площадки. Не нужно рабочее место в офисе, с начальниками, дедлайнами, часами прихода и ухода.

Киберспортсмен оборудует свое рабочее место дома и выстраивает свой график сам. Играя в любимые игры, он находит друзей в разных странах мира и зарабатывает деньги на своих победах.


Можно ли получить в России профессию, связанную с киберспортом?

Да, если вы имеете степень бакалавра или специалиста и готовы поступить в магистратуру.

Возможно, в будущем году в одном из отраслевых вузов России появится факультет киберспорта, на который можно будет поступить после окончания школы. С таким предложением обратился Зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов (ЛДПР) к министру образования и науки Ольге Васильевой

К сожалению, в России еще не созданы образовательные программы среднего профессионального образования для подготовки мастеров киберспорта.

Однако выход есть всегда! Следите за интернет-форумами, посвященными компьютерным играм. Они помогают освоить новые игры и отвечают на вопросы пользователей. Вы сможете усовершенствовать свои навыки, узнать о новых играх или об обновлениях своей любимой старой игры.

Киберспорт хорош тем, что принимать участие в нём может каждый. Этим видом спорта занимаются бывшие профессиональные спортсмены, а также простые геймеры, которые не могут представить себе жизнь без любимого шутера или стратегии.

Киберспортивные соревнования проводят в десятках различных дисциплин.

Наибольшей популярностью пользуются игры, где от геймеров требуются навыки командной работы, быстрота действий и стратегическое мышление.

Популярные направления:



  • CS GO — командный шутер от первого лица;
  • DOTA 2 — стратегия в стиле фэнтези;
  • PUBG — игра в жанре королевской битвы;
  • League of Legends — многопользовательская RPG;
  • World of Tanks — танковые сражения;
  • Warface — многопользовательский шутер;
  • FIFA 20 — футбольный симулятор.

Преимущества и недостатки

Играть в компьютерные игры — не значит впустую тратить время. Это правило доказывают профессиональные киберспортсмены, которые превратили своё хобби в прибыльную работу. Однако даже в этом случае в профессии можно найти не только положительные, но и отрицательные моменты.



Главные преимущества:

  • не нужно ходить на работу;
  • отсутствие начальников;
  • свободный график;
  • возможность найти друзей в разных странах мира;
  • высокий доход;
  • шанс на международное признание.

У киберспорта есть и обратная сторона. Она связана с малоподвижным образом жизни и необходимостью выполнения сидячей работы.

Основные недостатки:



​​высокий риск ухудшения остроты зрения;

  • отсутствие двигательной активности;
  • возможность развития серьёзных проблем со здоровьем (болезни сердца, суставов, дыхательной и пищеварительной системы);
  • частая нехватка времени на повседневные дела.

Личностные качества

Играть в игры и зарабатывать на этом деньги хотят многие, но успешными киберспортсменами или киберспортсменками становятся единицы. Чтобы компьютерный игрок имел шанс добиться высоких результатов, он должен обладать определённым набором личных качеств.

Необходимые качества:

  • быстрота реакции;
  • стратегическое мышление;
  • целеустремлённость;
  • умение концентрироваться;
  • внимательность;
  • развитая мелкая моторика рук;
  • хорошее зрение.

Необходимые знания и навыки

Особенности профессии киберспортсмена требуют наличия большого количества знаний и навыков. Они помогут игроку добиваться успехов и повышать свой профессиональный уровень.

Перечень требуемых знаний и навыков:



Зарплата и карьера

В киберспорт вкладывают огромные деньги. Это связано с популярностью соревнований, за которыми следят во всех уголках планеты.



Призовые фонды большинства международных турниров превышают 1 млн долларов, а наиболее престижных — 15−20 млн долларов.

Все звёзды киберспорта являются мультимиллионерами, поэтому могут позволить себе начать карьеру в любой другой области (например, открыть магазин, запустить полезный социальный проект или вложить деньги в прибыльный бизнес). Очень часто известные киберспортсмены сами организовывают турниры, популяризируя свой вид спорта, и привлекая внимание к профессии.

Способы обучения

Профессию киберспортсмена невозможно получить в российских училищах, техникумах и вузах. Поэтому всем любителям компьютерных игр нужно поступать в учебные заведения, которые готовят программистов, медиаспециалистов, менеджеров и редакторов. Для этого следует окончить 11 классов школы и хорошо сдать ЕГЭ.



Обучение в любом из вузов киберспортсмены проходят так же, как и любые другие студенты. Ими пишутся доклады, рефераты, курсовые и дипломные работы на определённые темы, а также изучаются базовые науки (математика, физика, информатика). Выпускники учебных заведений становятся более продвинутыми пользователями ПК и получают знания, необходимые для карьеры киберспортсмена.

Лучшие вузы:

Киберспортсмен — это профессия, которая стала официальной в России с 2016 года. Её представители превратили хобби в повседневную работу, которая приносит удовлетворение и неплохой доход.


Принято считать, что компьютерные игры несут в себе только вред. Однако спортивные психологи считают, что тренировки, которые приняты в киберспорте, могут полностью исключить возникновение зависимости от компьютера.

Профессиональный спортивный психолог Медина Нурмухамбетова рассказывает, что беда не в зависимости от видеоигр и интернета, а в неумении выстроить правильное отношение детей к виртуальному пространству. Специалист с 2010 года работает в комплексной научной группе при казахстанском Центре спортивной медицины и реабилитации, а также преподает психологию в Казахской академии спорта и туризма.


– Я абсолютно согласна с тем, что проблема зависимости возникла не вместе с компьютерными играми, а гораздо раньше: действительно, было время, когда приходилось отбирать у детей книги, подобный вопрос был и с телевизором, потому что дети очень много времени проводили перед экраном – и в обоих случаях речь шла о многочасовых просмотрах, портилось зрение, портилась осанка, – говорит эксперт. – И теперь примерно то же самое происходит с компьютером и со смартфоном, где у многих уже протекает жизнь. Но тут все зависит от культуры пользования: если у человека есть самоограничение – я сижу за игрой не больше определенного времени, ничего катастрофического с ним не произойдет. Время вышло – встал, вышел из игры, вот это здоровое отношение к киберпространству, к виртуальному миру.

– А не проще отобрать у ребенка компьютер или телефон?

Эти профессии будут и в транспортной сфере – мы же уже сейчас используем беспилотные самолеты и испытываем беспилотные авто, и в медицине – хирурги уже сейчас тонкие, сложные операции проделывают с помощью манипуляторов, управляемых с монитора. Это – будущее, и если мы нашим детям начнем запрещать знакомиться с ним здесь и сейчас, то мы их сделаем заведомо неконкурентноспособными.

– Хорошо, как тогда выходить из этой ситуации, когда запретить – зло и не запрещать – тоже зло?

– Срабатывает?

– Да, причем не только с детьми, но и со взрослыми: сейчас, к примеру, на видехостинге YouTube имеется сервис, с помощью которого ты можешь задать период, после которого ресурс сам прозрачно намекнет, что ты слишком долго не отрываешь глаза от монитора, и неплохо было бы встать с кресла или со стула – и походить немножко. Думаю, введение подобных сервисов на игровых платформах было бы хорошим подспорьем в решении этой проблемы: вышло время – доступ с конкретного гаджета заблокировался на определенный временной промежуток


– Сейчас в Казахстане набирают обороты турниры по e-спорту: по данным Казахстанской Федерации киберспорта, в серии внутренних соревнований в прошлом году приняли участие более 39 тысяч человек, причем подавляющее большинство из них – это люди в возрасте от 16-ти лет до 21 года. Угроза массового ухода молодежи в виртуальный мир растет и ширится?

– А кто сказал, что киберспорт – это угроза? По мне, так это наоборот, если не панацея от игромании, то очень хорошее и эффективное лекарство от нее.

– Почему? Вроде бы в основе киберспорта – те же самые компьютерные игры.

Это все достигается в тренажерном зале, на беговой дорожке, за счет постоянных физических нагрузок. Простейшая человеческая физиология: если ваш мозг не подпитывается определенным количеством кислорода, у вас неизбежно падает производительность, внимание, реакция снижается многократно. И какие результаты на фоне правильно готовившихся к турнирам соперников вы в таком случае покажете? Яркий пример – шахматы: вот уж кому, казалось бы, кроссы бегать совсем необязательно, так это шахматистам, однако у них в программе подготовки к турнирам есть и бег, и гимнастика, и даже упражнения с отягощениями. Все это помогает насытить мозг кислородом за счет правильной работы кровеносной системы – в киберспорте нужен примерно тот же эффект. И достигается он теми же методами, что и в традиционных видах спорта.

– По какой причине кибератлеты дружны с физическими нагрузками – понятно, а что насчет опасности погружения в виртуальный мир с отрывом от реальности? Такой угрозы киберспорт не несет?


– Почему?

– Опять же – в силу более четко сформулированных целей и задач, которые кибератлет перед собой ставит. Ну, или которые ставит перед ним его тренер, его команда, его организация – и что особенно важно, эти цели или задачи всегда так или иначе привязаны к реальному миру, а не виртуальному. Вот возьмем самую распространенную мотивировку прихода людей в киберспорт: многие киберспортсмены говорят, что идут в профи потому, что в киберспортивных состязаниях большие призовые фонды. То есть мотив прихода в киберспространство – заработать деньги. Ок, ты выиграл турнир, сорвал большой денежный куш – а тратить этот выигрыш ты где будешь? В нарисованном твоим сознанием иллюзорном мире?

Нет, ты эти деньги потратишь в своей реальности: оплатишь учебу, купишь машину или квартиру – не суть важно. Важно другое: ты изначально в киберспорте при такой мотивировке заточен на то, что игра – всего лишь средство, инструмент достижения твоей цели. Не самоцель, не параллельный мир, а инструмент, одна из возможностей обеспечить себя. Возьмем другую, не менее распространенную мотивировку прихода людей в киберспорт: у тебя есть кумир в e-спорте, ты хочешь добиться того же, что и он, и даже превзойти его, ты хочешь славы и признания. И вот ты достигаешь соответствующих этой цели результатов, но ты же при этом хочешь признания себя, как реально существующей личности, ты же добиваешься этой славы для себя, а не для своей аватарки где-то в виртуальном пространстве, правильно?


Не важно будь то Dota2, Overwatch, Heroes of the Storm или League of Legends, в любой игре потребуется не мало усилий, чтобы добиться успеха. Чем выше намерения человека, тем больше придется работать. Имея обширный опыт игры в Counter-Strike: Global Offensive, Dota 2 и другие киберспортивные игры, я попробую разобрать, стоит ли определенному кругу людей начинать улучшать свои игровые навыки или нет.

Рассмотрим какие навыки требуются человеку для того, чтобы начать продвигаться по карьерной лестнице:

  1. Для того, чтобы повысить уровень скилла, требуется как минимум много времени ежедневных тренировок, около 8 часов в среднем в сутки на то, чтобы поднимать уровень своей игры.
  2. Чтобы стать киберспортсменом, нужно иметь коммуникативные навыки. Без общения с командой и постоянного желания "тащить в одиночку" вряд ли вы сможете добиться успеха, ведь большинство игр требуют слаженной командой игры для достижения успеха. Даже если ваш личный уровень игры очень высок, в командной игре это вам не сильно поможет. Для примера можно взять профессиональную команду, к примеру Virtus.Pro по Dota 2, где капитаном является Алексей 'Solo' Березин. Этот игрок имеет очень малую роль в драках, очень часто "фидит" или другими словами "умирает", но это вовсе не означает, что он плохой игрок. Его роль заключается в драфтах ( момент игры, когда идет выбор героев ) и ведении коммуникации между игроками команды, улучшение командной игры, управление командой, установка задач. Данными действиями он делает очень большой вклад в игру и это говорит о том, что не обязательно иметь очень хороший уровень игры, достаточно уметь "общаться" с командой.
  3. Очень важным моментом является поиск команды, что является очень непростым выбором. Найти игроков, которые не будут вас оскорблять при первом же поражении очень трудно, поэтому было бы хорошо создавать команду в кругу друзей/знакомых, но это далеко не каждому доступно, не у каждого есть по несколько друзей, играющих на высоком уровне, которые хотят добиться успеха.
  4. Начинающий киберспортсмен вряд ли сможет добиться высот без опыта игры на мелких ЛАНах, при поиске команды для игры в онлайне, рано или поздно встанет вопрос о скорой регистрации на небольшой ЛАН турнир, так как это поможет значительно поднять командный уровень и уровень каждого игрока, как будущего киберспортсмена. Для всего этого требуются начальные вложения - переезды, проживание и так далее, ведь спонсора в самом начале скорее всего найти не получится. Кроме того, значительный вклад придется внести в подготовку, ведь ехать на ЛАН без какой либо командной подготовки - это заведомый проигрыш.
  5. Желание побеждать и развиваться - одно из главных условий для становления профессионального игрока. Игроки, потерявшие желание становиться сильнее, которые начали "рейджить", даже после громких побед, нередко уходили на полное дно.
  6. Нужно быть терпиливым. Наверное один из самых важных аспектов становления киберспортмена, ведь если вы покидаете игру, при том, что имеется мизерный шанс еще выиграть, скидываете вину на ваших тиммейтов, не учитывая свои ошибки ( в большей части случаев даже не рассматривая ), у вас будут малые шансы добиться чего-либо, когда вы сваливаете вину на тиммейтов, они сразу падают духом и начинают реально ошибаться. Нужно указывать конкретно на ошибки человека, а вообще перед этим, лучше поработать над собой. Нужно подражать про игрокам. Смотреть стримы, смотреть матчи в игре от "скилловых" игроков, прямо от первого лица. Никакого "фана", только серьезные игры на высоком уровне. Это помогает подняться на несколько ступенек вверх.

Итак, приведя несколько довольно важных пунктов, я хочу сделать вывод, кому стоит становиться профессиональным игроком, а кому лучше всего даже не думать об этом. Стоит ли вам становиться про игроком ? Разве что, если вы попадаете под эти пункты:

  1. У вас есть очень много времени ежедневно, вы не учитесь и уже получили образование, либо уже бросили учебу. Вы видите в себе перспективу становиться лучше.
  2. У вас железные нервы и вам по барабану на игру тиммейтов, вы думаете о своей игре в первую очередь.
  3. У вас есть коммуникативные навыки.
  4. Вы умеете учиться на своих ошибках и знаете, как учиться играть у других людей по их игре.
  5. Вам есть, где играть. Нередко родители не одобряют желание их детей играть в игры, а тем более на каком-то "профессиональном" уровне, поэтому это тоже ситуативно для каждого.
  6. Вы готовы играть первое время "ни за что" или "за копейки".

Хочу завершить статью моим мнением о том, в каких случаях вообще не стоит браться за это дело:

Если вы учитесь в универе, колледже или школе, то сразу говорю, лучше не беритесь за это. На личном опыте могу сказать, что нужна целая уйма времени для улучшения своих навыков игры до уровня про игрока. В ином случае, вам придется бросить учебу, а в таком случае вы можете разрушить себе будущее. Трудно найти работу, будучи с высшим образованием, а бывший "про игрок" вовсе никому не нужен. Есть целая уйма примеров, как медийные личности, будь там рэперы или кто либо еще, не могли найти работу, закончив свою карьеру в их деятельности/хобби.

Я не вижу перспективы в становлении про игроком на данном этапе, пока в киберспортивные игры не начали играть люди в преклонном возрасте, пока киберспорт не стал общепризнанной спортивной дисциплиной. Бросив учебу, даже если вы возьмете какой либо титул чемпиона, вы заработаете денег на ближайшие пару лет, деньги будут улетать огромным горстями и вскоре вы останетесь ни с чем, а без образования вы никому не нужны. На этот момент конечно можно стать например комментатором или аналитиком, но эта работа не гарантирует стабильность выплат, а кроме того, ограничение в возрасте не позволит вам работать там до старости, пока что киберспорт не готов к "старикам". В итоге я могу сказать, что возможно стоит попытаться стать профессиональным игроком, если вы уже закончили учебное заведение, которое дало вам как минимум среднее профессиональное или высшее образование и вы не видите перспектив в ближайшее время где-либо работать. В иных случаях мой совет - продолжать играть "по-фану" и забыть что такое становление киберспорспортсмена как таковое.

Статью написал: silent322, копирование только с ссылкой на автора.

Читайте также: