Кем лучше работать водителем или автослесарем

Обновлено: 17.05.2024

Говорить о том , что в ближайшие 100 и более лет отпадёт надобность в ремонте и обслуживании автомобилей — не приходится . Количество машин на российских дорогах год от года неуклонно растёт . Так , по информации УГИБДД Забайкальского края , по данным на 1 января 2014 года в регионе насчитывается 372,2 тысячи транспортных средств — прирост за год составил 5,4 тысячи .

Автомеханик и автослесарь — кто главнее?

Раз растёт число машин , растёт и потребность в квалифицированных автослесарях и автомеханиках . К слову , несмотря на то , что эти две профессии во многом схожи , у них есть и некоторые отличия.

Итак , автослесарь — это рабочий , который должен осуществлять диагностику и ремонт двигателя , ходовой части автомобиля , наладку или замену узлов и агрегатов машины , замену технических жидкостей , шиномонтажные работы , регулировать развал и схождения колёс . В идеале , один автослесарь должен уметь делать всё это сразу , на практике же он обычно специализируется на одном , двух профилях , но об этом позже .

Автомеханик — это тоже рабочий , выполняющий ремонт и техническое обслуживание автомобилей , а также осуществляющий контроль над их техническим состоянием с помощью диагностического оборудования и приборов , таких как динамометр , автосканер . Спектр его профессиональных функций очень широк.

Как утверждают специалисты , механик управляет автослесарем в большинстве случаев , то есть он непосредственный начальник . По своей сути автомеханик знает , где крутить и как крутить , а вот автослесарь — только как крутить . Зачастую автослесари занимаются ремонтными работами , а автомеханики дают разнарядку на ремонт и контролируют его ход .

Как оказалось , слесарей по ремонту автомобиля обучают в Забайкалье только в читинском профессиональном училище №33 . Там по состоянию на 1 апреля обучалось лишь 29 человек , приём в 2013 году составил 75 человек , выпуск в тот же год — 84 , трудоустроены – 31 или 37% от числа выпускников.

И если какой-нибудь автослесарь скажет вам , что сидит без дела , потому что работы нет — не верьте ему . По информации краевой службы занятости населения , за 2013 год от работодателей , ищущих специалистов в сфере ремонта и обслуживания автомобилей , было заявлено 669 вакансий . Из них 351 вакансия — по Чите . Трудоустроены с помощью службы занятости были 70 человек . Возможно , многие из тех , кто был записан в центре занятости , нашли работу своими силами . Средняя заработная плата , заявленная работодателями , составляла 11,8 тысячи рублей . Очевидно , что она резко отличается от реального заработка , и , скорее всего , имеется в виду голый оклад.

В 2014 году по состоянию на 14 мая по краю было заявлено 92 вакансии , по Чите — 32 . Трудоустроены пока только три человека . Заявленная средняя зарплата за год выросла до 16,6 тысячи рублей.


Всё, что происходит в Забайкалье и городе Чита

Растёт и число станций технического обслуживания ( СТО) , где рабочие руки профессионалов нужны как никогда . Только в Чите , где на 1 января 2014 года насчитывалось более 130 тысяч транспортных средств , открыто более полусотни автосервисов:


Всё, что происходит в Забайкалье и городе Чита

Оклад — пройденный этап

Дорога на завод

Работа по специальностям автослесарь и автомеханик , а также по сопутствующим специальностям , связанным с автохозяйством , в Забайкалье не ограничивается одними только станциями техобслуживания . В крае сегодня существует немало крупных предприятий , где очень ждут как опытных , так и молодых , но обучаемых , специалистов.

По словам начальника отдела кадров 88 Центрального автомобильного ремонтного завода ( 88 ЦАРЗ) Татьяны Комаровой , на сегодняшний день на предприятии открыто около 30-35 вакансий слесарей.

По её словам , 88 ЦАРЗ никому не отказывает в приёме на производственную практику . Пожалуй , это самый действенный способ не только обучить специалиста , к которому приставляют опытного мастера , и постараться заинтересовать его работой на предприятии . Но не всё так безоблачно.

За последние 20 лет с момента развала Советского Союза рабочие специальности неоправданно утратили свою привлекательность . Долгое время школьников уверяли , что они просто обязаны поступить в вуз , а если нет , то ПТУ неизбежно , а значит всё — успеха от жизни можно не ждать . Поэтому сегодня так много юристов , экономистов и очень мало настоящих автослесарей , автомехаников , автоэлектриков , которые , как видно , в последнее время были сильно недооценены , но при этом сегодня доказали , что своим трудом могут заработать не только на хлеб , но и на хлеб с красной икрой . Для этого нужно , конечно же , много трудиться , помимо образования освоить как можно больше специальностей , расширять свой профиль , ответственно относиться к работе и тогда успех гарантирован . Ну , а рабочие места для таких специалистов будут всегда — доказано.

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

В 1999 году я поступал в техникум и выбирал одну из возможных будущих специальностей.

Выбор стоял между ремонтом радиоэлектроники и ремонтом автотранспорта. Моя мама очень хотела, чтобы я остановился на втором варианте: по ее мнению, авторемонтники всегда были в цене и при деньгах. Но в 15 лет мне больше нравилось паять проводки за столом, чем крутить гайки в яме, и потому после девятого класса я пошел учиться на радиотехника.

Курс о больших делах

Как я полюбил ремонт автомобилей

Работать я начал еще в 13 лет — подметал улицу. С тех пор сменил много разных занятий, но по большей части это была работа руками. Я штукатурил, выпекал хлеб, крутил подвесные потолки, прибивал провода гвоздями к потолку и все такое. После техникума я работал электромонтажником на разных стройках, а потом меня призвали служить на 2 года.

В армии я научился массе всего интересного и полюбил писать письма. Это превратилось в увлечение, и после демобилизации я поступил на отделение журналистики филологического факультета, где заочно проучился 5 лет. Однако журналиста из меня, к большому счастью, не вышло. Не мое. Хотя писать я не перестал.

В конце нулевых у меня появились водительские права и первая машина, которая через некоторое время сломалась. Я обратился на СТО, с меня взяли много денег, но ничего не отремонтировали. Я пошел в другое место, и ситуация повторилась, да еще и с неприятными последствиями: на зимней дороге у машины заклинило ступичный подшипник, а вместе с ним и правое переднее колесо.

За 4 года я набрался опыта и внезапно осознал, что мне нравится ремонтировать машины. В тот момент я работал монтажником, лазил по чердакам и крышам с бухтой кабеля в руках. Начальник угорел по саентологии, дела в фирме пошли плохо, и я уволился. В поисках новой работы решил попробовать себя в ремонте автомобилей за деньги. Я помнил, как чинили мою машину, и решил, что точно смогу делать это лучше.

Что требуется от сотрудника сервиса по ремонту автомобилей

Я пришел строить карьеру автослесаря с багажом в виде вынужденного ремонта нескольких собственных машин и прочитанной книжки. Но главное — я обожал машины, работа с ними приводила меня в восторг. Всего этого оказалось вполне достаточно, чтобы меня приняли.

Когда я пришел на собеседование, меня первым делом попросили поднять правую руку, так как авторемонтники не всегда различают право и лево, а в автосервисе это один из ключевых навыков. У каждой машины есть передняя, задняя, правая и левая стороны, и если с передом и задом особых вопросов не возникает, то с правой и левой сторонами бывает всякое.

Во вторую очередь на подобных собеседованиях спрашивают об отношениях с различными вредными привычками, такими как употребление табака, алкоголя и наркотических веществ. Курить на работе обычно разрешают, а за все остальное ругают. Один мой коллега закрылся в туалете, укололся какой-то гадостью и чуть не умер. После этого его уволили, а он так и не вернул мне 300 Р , которые занимал на что-то неотложное. В автосервисе никому нельзя давать деньги в долг.

Третьим пунктом идут вопросы о трудовой дисциплине. Желательно, чтобы сотрудник автосервиса приезжал на работу раньше первых клиентов и уходил позже последних.

Как я уже писал, образование не является главным критерием при трудоустройстве. В автосервисе я встречал работников самых разных специальностей: повара, помощника машиниста, менеджера по туризму, учителя русского языка и литературы, геодезиста и многих других. По моим наблюдениям, в сфере автомобильного ремонта очень много случайных людей.

Поэтому, если у вас есть определенные навыки, найти работу в автосервисе очень просто. Нужно составить резюме и написать, грубо говоря, что вы не пьете, не употребляете ничего запрещенного, не опаздываете и не имеете прочих пагубных привычек. А еще отличаете стойку стабилизатора от стойки амортизатора. После публикации резюме вас завалят предложениями.

Я не ищу работу уже несколько лет, но все равно иногда кто-нибудь находит мое резюме столетней давности и звонит с предложением. В отрасли кадровый голод. У нас в городе даже висят билборды с обещанием зарплаты в 90 000 Р . Привирают, конечно, но для Новосибирска 90 000 Р — это очень хорошее обещание.

Какие бывают автосервисы

В сетевые автосервисы берут работать всех подряд, а клиентам оказывают самые тривиальные услуги, такие как замена масел, антифриза, тормозных колодок, ремней, лампочек, свечей, фильтров и прочих расходников. Они готовы ремонтировать любые автомобили — от Жигулей до Мерседеса, — держат полторы-две смены народа и работают чаще посменно и без выходных.

Специализированные сервисы, как правило, фокусируются на одной услуге вроде капитального ремонта двигателей и\или трансмиссий. Либо ремонтируют машины определенной марки. Такие сервисы могут позволить себе постоянный штат сотрудников и шестидневную рабочую неделю. А то и пятидневную.

По какому графику работают в автомастерских

Обычно клиенты автомастерских работают стандартную пятидневку, а машинами решают заняться к выходным. Поэтому в автосервисах больше всего работы по пятницам, субботам и воскресеньям. В понедельник до обеда мастера доделывают воскресные машины, а потом убираются, ищут потерянный инструмент и играют в карты. Со вторника по четверг клиентов обычно немного. В эти дни работается лучше всего, так как никто не торопит и не отвлекает.

Большую часть своей карьеры я трудился 12 часов в день по графику 4/2 , где 2 — это выходные. Несколько раз на работе приходилось оставаться до поздней ночи. На то бывали разные причины, чаще всего — организационного характера.

В ситуации посменной работы по графику каждый старается закончить дела так, чтобы не доделывать их в свой выходной. Но иногда за день до отдыха могут подбросить работы нормо-часов на 30, которую за один вечер просто не сделать. Вот и приходится ночевать.

Как оплачивают работу

Во всех автосервисах, где я работал, официальное трудоустройство не приветствовалось. Немногочисленным официально устроенным сотрудникам платят черно-белую зарплату. Белая часть — это МРОТ на карточку, а черная формируется из выработки за вычетом МРОТ и налоговой нагрузки работодателя. Официально трудоустроенный автослесарь при одинаковой выработке получает меньше своего коллеги, который работает неофициально. В конце месяца на станции подсчитывают все наработанное, а еще через пару недель выдают зарплату. Две недели между этими событиями выжидают с расчетом на удержание людей.

В сфере авторемонта, особенно в сетевых мастерских, большая текучка и некому работать. За год коллектив может смениться два раза, и управляющие предпочитают не переводить бумагу почем зря. Поэтому, если человек вдруг захочет уволиться, он сообщит об этом только после того, как получит зарплату. К тому времени он отработает уже половину следующего месяца. С зарплатой, кстати, часто кидают, придумывая какие-то формальные поводы, и увольняющийся прекрасно понимает, что денег за две отработанные недели ему не видать. И тогда он решает остаться еще на месяц, а потом все повторяется.

Заработная плата, как правило, сдельная. Выработку измеряют в нормо-часах, у каждого сотрудника есть своя ставка за эту единицу. Например, поменять масло — это 0,4 нормо-часа при ставке 300 Р . То есть 0,4 умножаем на 300 Р — вот заработанные кровные. Автослесарь средней руки делает в месяц 120—150 нормо -часов. Обычно работники стараются не рвать пуп в погоне за выработкой, так как это часто приводит к понижению ставки. По моему опыту, в автосервисах не любят платить большие зарплаты.

У меня нет актуальных данных, но до пандемии начинающий слесарь мог рассчитывать на 30 000—35 000 Р в месяц при 240—260 часах работы.

Кто идет работать в автосервис

Работа в сфере авторемонта — это постоянный поиск компромисса между совестью и планом продаж запчастей и услуг. С точки зрения начальства, идеальный сервисмен должен уметь отключать совесть при работе с клиентом. А при работе с начальством — включать обратно. Такие сотрудники — очень большая редкость, и потому те, кто приносит в контору много клиентских денег, часто уносят в своих карманах часть конторских. Таких выгоняют за воровство.

Функционеры авторемонтных предприятий преследуют разные цели, которые могут не иметь ничего общего с ремонтом клиентского автомобиля. Лучше всего такую ситуацию иллюстрирует басня Крылова про лебедя, рака и щуку, где лебедь — это управляющий, щука — менеджер, а рак — автослесарь. И все они пытаются стронуть с места клиентский автомобиль, который отчего-то не едет.

Как я уже говорил, в этой сфере много случайных людей. Часто они видят мир через призму своего бэкграунда, который может не иметь ничего общего с авторемонтом и процессами его организации.

Например, бывшие военные или какие-нибудь полицейские на руководящих должностях. Им может быть безразлично качество ремонта клиентского автомобиля, но при этом такие начальники могут устроить скандал из-за того, что в тумбе с инструментом гаечные ключи лежат не так, как бы того хотелось проверяющему лицу.

Или, например, эффективные менеджеры со своими делегированиями и правилами трех гвоздей. Лопнет у слесаря головка на 21, без которой колесо не открутить, и он идет к эффективному менеджеру клянчить новую. Вместо того чтобы достать необходимый инструмент, менеджер мысленно вешает задачу на первый гвоздь. Чуть позже слесарь приходит еще раз, мол, где головка-то , как работать? Менеджер вешает задачу на второй гвоздь: его же так научили. А слесарь понимает, что на обеспечение условий его работы всем плевать, и больше ничего не просит. Вместо этого он начинает ровно так же наплевательски относиться к своей работе.

Кого-то в ремонт приводит неофициальное трудоустройство и возможность уклоняться от алиментов и прочих исполнительных листов. Кого-то зовут друзья — сперва на подхват, а потом уже берут работать наравне со всеми. Бывают случаи, когда парень трудится в такси, разбивает машину по своей вине и таким образом попадает на деньги. Если на такого водителя нельзя оформить кредит или еще как-то взыскать с него ущерб, то его загоняют в яму ремонтной зоны таксопарка менять масло и тормозные колодки. Человек втягивается, через несколько месяцев вылезает из этой ямы с какой-никакой квалификацией и идет работать слесарем на станцию, где его бэкграунд никому не известен.

Итоги и планы

Автосервис — хорошая школа жизни, которую нужно оканчивать в молодом возрасте и не оставаться на второй год. Если у вас есть совесть и семья, то в этой сфере вы не заработаете больше средней зарплаты по региону. А если при виде открытого капота у вас чешутся руки, то лучше купите Ладу, снимите капитальный гараж и развлекайтесь в свое удовольствие.

Я ушел из сферы авторемонта еще в 2017 году. Сейчас работаю лаборантом в институте ядерной физики. Наша лаборатория проводит эксперименты по бор-нейтронозахватной терапии злокачественных опухолей. Метод основан на реакции нейтрона с ядром атома бора, в ходе которой выделяется большое количество энергии в радиусе, сопоставимом с размером клетки млекопитающего. Моя часть работы заключается в обслуживании и ремонте источника нейтронов, выполненном на базе протонного ускорителя тандемного типа с литиевой нейтроногенерирующей мишенью, а также в участии в физических экспериментах. Об этом можно написать отдельную статью. В общем, теперь я кручу гайки на научной установке.

Мои планы больше похожи на мечты: я хочу писать сценарии и пьесы. Будет круто, если получится сделать это источником дохода. Но, как вы понимаете, все это никак не связано с авторемонтом, и я надеюсь, что мне больше не придется работать в автосервисе.

Но от таких вещей не зарекаются, жизнь — непредсказуемая штука.

Профессия автомеханик появилась в XIX веке, когда по улицам городов поехали первые самоходные транспортные средства. Конструкции часто выводились из строя, поэтому возникала необходимость в людях, способных устранять неполадки.

Производство автомобилей и усложнение механизмов поспособствовали появлению более узких специальностей. Сейчас специалисты данной отрасли - одни из самых востребованных и высокооплачиваемых. Именно они могут обнаружить в двигательных механизмах поломку и устранить ее.

Описание

Автомеханик (автослесарь) – специалист, занимающийся ремонтом и техническим обслуживанием автомобиля с помощью диагностического оборудования и приборов. По выявленным характеристикам он определяет причины поломки, устраняет или предупреждает их. Помимо ликвидации небольших неисправностей и косметического ремонта, автомобильные организации и автомеханики в их штате занимаются полным восстановлением разбитых машин.

В работе автомеханика необходим хорошая физическая подготовка, поэтому данная специальность больше подходит для представителей сильного пола.

Специализации

Для работы автомехаником наличие опыта в ремонте транспорта недостаточно, необходимо пройти обучение. В обязанности автомеханика входят: выполнение диагностики и техническое обслуживание транспортного средства, его ремонт, замена технических жидкостей, фильтров и других составляющих.

В зависимости от вида деятельности в этой профессии можно выделить несколько специализаций.

Моторист занимается обслуживанием и устранением возможных неполадок двигателя, отвечает за исправность мотора.

Автоэлектрик занимается устранением неисправностей в электрооборудовании автомобиля. С каждым годом электрика авто становится все сложнее. От нее зависит безопасность и функционирование основных систем: подача топлива, отопление и вентиляция, наружное освещение, работа сигнализации и многое другое.

Маляр производит лакокрасочные работы, которые включают шпатлевку, окраску и нанесение средства, предотвращающего коррозию.

Вулканизаторщик – специалист, превращающий каучук в резину путем вулканизации, занимается починкой автомобильных камер.

Автожестянщик. В его задачи входит кузовной ремонт: устранение вмятин, повреждений автомобиля, которые были получены в результате аварии.

Плюсы

Из плюсов в профессии автомеханик можно выделить следующие пункты:

  • доступное обучения;
  • востребованность;
  • возможность работать на себя, создать собственный бизнес;
  • возможности для высокого дохода

Минусы

В профессии автомеханик имеются и существенные минусы, которые стоит учитывать:

  • большие физические нагрузки;
  • вредные условия труда (работа с химическими веществами);
  • травмоопасность;
  • высокая конкуренция.

Где получить образование

Получить образованием автомеханика можно несколькими способами:

1) пройти курсы, длительность которых варьируется от двух недель до месяца;

2) поступить в колледж и стать дипломированным специалистом;

3) поступить в вуз, успешно сдав ЕГЭ по двум обязательным предметам, а также физике или информатике. После 5 лет обучения вы станете не только дипломированным специалистом, но и автомехаником широкого профиля, который востребован на рынке труда больше, чем самоучка.

Учебные заведения

Почти в каждом вузе есть образовательные программы по данному направлению.

Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта на базе Инженерно-технического института производит подготовку по направлению "Машиностроение". Обучение длится 4 года. Выпускники могут найти работу в организациях, занимающихся машиностроением, и стать в них технологами, младшими инженерами или техниками.

Московский государственный университет пищевых производств. Направление подготовки – "Эксплуатация транспортных машин и комплексов". После обучения специалисты занимаются эксплуатацией машин различной отраслевой направленности.

Российский университет дружбы народов. Инженерная академия РУДН предлагает обучение по направлению "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов". Выпускники данного направления трудятся на предприятиях автомобильного транспорта, в дилерских, конструкторских и научных центрах, в организациях экспертизы и контроля технического состояния автомобилей и оборудования и других областях.

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. Институт материалов и технологий УрФУ также проводит подготовку по направлению "Машиностроение". Выпускники могут работать в компаниях, производящих продукцию машиностроительного, нефтегазового, химического, металлургического производства и оборонного комплекса.

Курсы

Для тех, кто имеет знания об устройстве двигателей и строении транспортных средств, есть курсы, на которых можно углубить знания и освоить профессию автомеханика.

Востребованность

Автомобиль уже давно не роскошь, а средство передвижения. Спрос на личные авто растет, поэтому всегда есть постоянная потребность в их ремонте и проведении техобслуживания. Все это делает профессию автомеханик одной из самых востребованных. Автопром развивается очень стремительно, и спрос на квалифицированных и молодых специалистов высок.

Устройство на работу и карьера

Для устройства на работу автомеханику наличия диплома недостаточно. Зачастую карьера молодого специалиста начинается с работы помощником. В статусе ученика можно проработать 2-3 месяца и только после этого начать трудиться по специальности.

Автомеханики востребованы в автосервисах и на СТО, в компаниях, имеющих собственный автопарк. Со временем опытный специалист может открыть собственный прибыльный бизнес: станцию технического обслуживания или автомастерскую.

Уровень зарплаты

Стремительного карьерного роста в данной профессии ожидать не стоит: максимум можно перейти от помощника до мастера.

Ценить данную специальность можно за высокую и стабильную заработную плату. Она варьируется от 20 до 100 тысяч рублей и зависит от уровня образования, навыков, специализации и региона проживания и работы мастера.

Перспективы в будущем

На начало 2020 года количество автомобилей в России насчитывалось около 53 миллионов. По прогнозам, в ближайшем будущем эта цифра будет только расти, как и потребность в профессии автомеханик.

Но так же, как растет потребность в специалистах, растут и требования к ним. С каждым годом автомобили становятся все более технологичными, а механизмы усложняются, поэтому автомеханику всегда нужно изучать новую информацию, чтобы не только профессионально справляться с рабочими заказами, но и не упускать возможность в получении новых, и, возможно, более дорогостоящих.

- Профессия автомеханика хороша тем, что в ней много разных направлений, и можно выбрать то, что у вас лучше всего получается. Есть мотористы, автомаляры, автоэлектрики, жестянщики, механики-диагносты и другие специалисты. Для работы по любому из направлений нужно обладать специфическими навыками и знаниями.

В начале карьеры можно пойти работать на СТО и получить нужные навыки, а в будущем реально начать работать на себя и открыть небольшую мастерскую.

Основной недостаток профессии в том, что практически в каждом из направлений деятельности есть тяжелый физический труд, к этому нужно быть готовым. Также зачастую очень большая загруженность: рабочий день длиться 10-12 часов.

Самые лучшие зарплаты у узкопрофильных специалистов. К примеру, мастера по ремонту ходовой части получают 30-50 тысяч рублей в месяц, а хороший электрик, моторист или маляр может зарабатывать до 100 тысяч в месяц.

Профессия автомеханик сейчас и в будущем будет довольно востребована, так как количество автотранспорта с каждым днем только растет.



Так как Россия - очень большая страна со многочисленным населением и огромными территориями, то логично, что автомобилей в ней тоже невероятно много. Их число превышает 50 000 000, и около 80 % из них являются легковыми. Логично, что все эти машины нужно постоянно обслуживать, а значит, существует постоянная потребность в соответствующих специалистах. Поэтому профессия автомеханик - одна из самых востребованных сегодня.

Основное в профессии

Особенно автомеханик востребован на транспортных предприятиях. Эти специалисты производят обслуживание авто, включая их диагностику и ремонт. Автомобили ломаются и изнашиваются регулярно. Так что работа у автомехаников есть всегда.


Водителю важно попасть не на любителя (таковых немало), а на профессионала, иначе можно только навредить своей машине. Профессионал знает все тонкости устройства и не допускает самодеятельности. Поэтому тот, кто дорожит автотранспортным средством, не подпустит к нему любителей.


Автомеханик — специалист многопрофильный. Он знает всю начинку авто, особенности его эксплуатации, учитывая производителя, марку, модель. Для правильной диагностики необходимо так же иметь специальное оборудование, которое не имеется у любителей.


Мастер по ремонту авто должен обладать достаточным количеством знаний и определенными навыками. Он как доктор для машины. Он спасает жизнь не только автомобиля, но от него зависит также и аварийная ситуация на дороге. Ведь если автомобиль будет иметь неисправности, он может выйти из строя в самый опасный момент. Последствия в такой ситуации непредсказуемы.

Важные качества личности для этой профессии

Автомеханики к тому же должны быть определенным образом развиты физически: им нужно иметь крепкое телосложение, развитый слух, хорошую память, уметь концентрировать внимание и обладать образным мышлением.


Если брать черты характера, то работа автомеханика предполагает наличие у него таких качеств, как терпение, дисциплинированность, аккуратность, быструю реакцию, стрессоустойчивость. Кроме этого, автомеханик должен быть коммуникабельным.

Среди ограничений для работы по этой специальности можно назвать сердечно-сосудистые заболевания, проблемы с органами дыхания и нервной системы.

Специализации автомехаников

Здесь могут быть как универсалы, так и узкие специалисты. Среди них:

  • диагностик;
  • механик;
  • моторист;
  • автоэлектрик;
  • маляр;
  • рихтовщик (жестянщик);
  • автосварщик;
  • вулканизаторщик.

Обучают этой профессии в специализированном колледже или техникуме. Для более высокой квалификации нужно поступать в высшее учебное заведение - политехнические и автодорожные вузы.


Чем престижнее образование, тем лучшее место работы можно получить. Соответственно зарплата таких специалистов будет тоже выше.

После колледжей и техникумов в основном выпускники идут работать на СТО и в небольшие автомастерские.


Специалисты с высшим образованием, такие как инженеры-механики, востребованы в крупных компаниях, занимающихся автосервисом. Так же они могут устроится на работу в предприятие транспортного профиля. Высшее образование дает возможность занять не только инженерную должность, но и руководящую.

Оплата труда и нюансы

Заработная плата автомеханика очень зависит от региона, уровня квалификации и развитости предприятия. Это от 15 до 80 тысяч рублей в месяц. Естественно, в Москве заработная плата выше, чем в менее развитом регионе. Страна Россия большая и не везде уровень развития городов и других поселений одинаков. Но зато потребность в автомеханиках есть по всей стране.


Безусловно, как и любая другая, эта работа таит в себе немало нюансов. Прежде всего это широкая номенклатура транспортных средств. Плюс каждое из них имеет свои технические особенности. Здесь так же приходится работать с химическими веществами.


Есть опасность получения травмы. Теперь добавим сюда еще человеческий фактор. Ведь автомеханик имеет дело не только с техникой, но и владельцами автотранспортных средств. А здесь никогда не знаешь, кто к тебе обратится.

Однако несмотря на эти нюансы, в профессии автомеханика достаточно плюсов:

Читайте также: