Какой отчет надо сдать при увольнении работника в этом году в пфр

Обновлено: 12.05.2024

Считается, что оформление увольнения сотрудника не представляет сложности. А необходимым является только наличие надлежащего основания (уведомление о будущем сокращении, соглашение сторон, заявление служащего и т.д.) после чего уже можно перейти непосредственно к составлению приказа. Однако процесс увольнения приказом вовсе не заканчивается. Поскольку вначале необходимо произвести расчет выплат, что полагаются при увольнении, а также перевести их. Затем, требуется передать сотруднику довольно внушительный набор документов, вне зависимости от того поступала ли от него такая просьба. В данной публикации имеется подробный перечень бумаг, которые необходимо передать работнику в процессе его увольнения в 2021 году. В противном случае к руководителю и самой организации могут быть применены штрафные меры. Которые весьма значительны.

Обязательный перечень документов

Вне зависимости от причины увольнения (по собственному желанию, по соглашению сторон, по независящим обстоятельствам, по сокращению численности или штата, по инициативе работодателя за те или иные проступки и проч.), каждому увольняемому сотруднику необходимо передать следующий комплект документов:

Расчетный листок

Этот документ необходимо предоставить работнику в процессе окончательного расчета. И он должен содержать информацию относительно того, какие именно начисления и удержания (ст. 136 и 140 ТК РФ) были произведены при этом. Образец расчетного листка создается и утверждается работодателем.

Трудовая книжка

Когда трудовая книжка сотрудника подлежащего увольнению ведется с использованием бумажного носителя, то ее необходимо вернуть в последний день выполнения им своих обязанностей. В том числе, если этому дню предшествовал отпуск (ч. 4 ст. 84.1 ТК РФ, определение Конституционного суда РФ от 25.01.07 № 131-О-О, письмо Роструда от 24.12.07 № 5277-6-1). Информация относительно необходимых записей, что следует внести в трудовую книжку в ходе увольнения смотрите в соответствующей статье "Правильное оформление трудовой книжки: образец и правила".

Тогда как в случае использования сотрудником трудовой книжки в электронной форме, процедура несколько другая. В последний день следует выдать сведения согласно форме СТД-Р (ст. 84.1 ТК РФ; "Заполнение формы СТД-Р и выдача ее сотруднику).

Оформление данного документа допустимо как в бумажной форме, так и в электронном виде. В последнем случае необходимо заверить данный файл посредством усиленной квалифицированной электронной подписи. Имейте в виду, что работник имеет право выбора относительно того, каким способом он должен получить в процессе увольнения форму СТД-Р. Что он и обязан сделать, оформив надлежащее заявление (ч. 5 ст. 66.1 ТК РФ).

Важно! В том случае, если работник использует трудовую книжку в бумажной форме, то выдача ему СТД-Р не обязательна. Согласно письму Минтруда от 16.06.20 № 14-2/ООГ-8465; см. "Является ли необходимостью выдача СТД-Р в случае отказа от электронной трудовой книжки").

Выписка из формы СЗВ-М

Такую выписку следует оформить за месяц увольнения. В ней должны содержаться сведения относительно работодателя и самого увольняемого. Она должна быть надлежащим образом заверена. Для чего на ней следует указать ФИО и должность сотрудника, имеющего полномочия заверять документы. А также его подпись и дата. В том случае если организация располагает печатью, то выписка должна быть заверена также и ей.

Выписка из РСВ

В данной выписке должны быть отражены сведения с начала квартала вплоть до даты увольнения. А именно данные об уволенном сотруднике, имеющиеся в разделе 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах", а также о нанимателе которые имеются на титульном листе. Аналогично выписке из СЗВ-М, данная выписка должна быть также заверена.

Выписка из формы СВЗ-СТАЖ

Документ формируется за отчетный год вплоть до даты увольнения. В него следует перенести информацию о нанимателе и самом работнике (письмо отделения ПФР по Москве и Московской области от 03.04.18 № В-4510-08/7361). Эту выписку необходимо заверить по вышеописанной процедуре (т.е. нужна подпись, ФИО и должность доверенного лица, печать организации если имеется, дата составления).

Справка 182н

Справка о сумме зарплаты нужно оставлять согласно форме, что принята приказом Минтруда от 30.04.13 № 182н (о заполнении справки, см. в "Справка о сумме заработной платы 182н"). Лучше всего выдавать эту справку в нескольких экземплярах. Поскольку это облегчит диалог бывшего работника с будущим нанимателем.

Совет! В состав комплекта документов следует включить справку о доходах в количестве нескольких экземпляров.

Кроме того, существуют некоторые ситуации, предусматривающие передачу работнику дополнительных документов.

В случае перевода страховых взносов в накопительную часть пенсии сотрудника, то необходимым является оформление выписки из формы ДСВ-3. В которой следует отразить данные за квартал до увольнения. В том случае если на работника была оформлена медицинская книжка, то ее следует выдать при увольнении, согласно письму Роспотребнадзора от 10.11.15 № 01/13734-15-32. Вне зависимости от того за чей счет она была оформлена.

Точно также нужно отдать бывшему сотруднику оригиналы всех документов, что он передал за время найма. Например, медицинские справки, сертификаты, дипломы и прочее.

Внимание! Все вышеперечисленное должно быть выдано работодателем по собственной инициативе. Исключением является только справка о доходах.

Обновите 1С:ЗУП до последней версии!

Здоровый расчет зарплаты: все изменения по льготным ставкам страховых взносов и срок и действия будет применяться автоматически!

  • Настроим 1С:ЗУП под изменения законодательства и новые введения в связи с ограничениями из-за самоизоляции;
  • Настроим электронный кадровый документооборот с сотрудниками;
  • Настроим интеграцию 1С:ЗУП с Корпоративным порталом или создадим его;
  • Подключим 1С:Кабинет сотрудника и обучим работе в нем.

Документы по требованию

При наличии заявления от увольняемого сотрудника необходимо вручить ему и остальные документы.

Справка о доходах

Согласно п. 3 ст. 230 НК РФ., начиная с дохода, полученного в первом квартале 2021 года, данная справка должна быть составлена согласно форме, имеющейся в приложении № 4 к приказу ФНС от 15.10.20 № ЕД-7-11/753@. Тогда как для дохода за 2018 - 2020 годы применяется форма из приложения № 5 к приказу ФНС от 02.10.18 № ММВ-7-11/566@. Обе справки не нуждаются в указании должности завизировавшего бумагу, как и в печати. В деталях см. "Инструкция по заполнению справки о доходах для физлица".

Справка для службы занятости

Служебным названием данного документа является "Справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы) для постановки на учет в центре занятости". В письме Минтруда от 10.01.19 № 16-5/В-5 приводится ее рекомендуемый вид.

Копия приказа об увольнении

Такой документ выдают согласно части 2 статьи 84.1 ТК РФ. В которой прописано требование об обязательном визировании нанимателем. Правила, согласно которым заверяются копии аналогичны выпискам из СЗВ-М и прочих форм. Документ должен быть выдан в случае, если он имеет "индивидуальный" характер. К примеру, при его составлении по форме № Т-8, утв., постановлением Госкомстата от 05.01.04 № 1.

В случае увольнения нескольких работников одном приказе (к примеру, применена форма № Т-8а), тогда выписка может быть оформлена в произвольном виде. Выписка должна содержать сведения о дате, номер приказа, данные о самом сотруднике ФИО, должность, подразделение), причину и дату увольнения. Кроме того, должна быть информация относительно лица приказ подписавшего (должность и ФИО).

Записка-расчет

Согласно форме № Т-61, записка должен содержать данные об неиспользованных и использованных к моменту увольнения отпусках, а кроме того, расчет соответствующих выплат.

Прочие документы

Кроме того, при наличии заявления со стороны увольняемого следует передать копии всех иных документов, имеющих отношение к работе (предоставлении отпусков, наказаниях и поощрениях, переводах, приказы о приеме и т.д.).

Внимание! Не следует забывать, что все упомянутые в данной части документы следует вручить сотруднику лишь после его требования. В то же время, нужно учитывать, что данное требование нуждается в письменном оформлении (ст. 62 и 80 ТК РФ). Вместе с тем справка о доходах должен быть выдана по устному обращению (п. 3 ст. 230 НК РФ). Вследствие этого, обычно данную справку получают при увольнении в числе обязательных к выдаче документов, о которых шла речь в первой части.

Ответственность за невыдачу документов при увольнении

В случае если увольняемому работнику не выдали документы, когда это является обязательными, либо сделали это несвоевременно, то на организацию может быть наложен штраф. В настоящее время это от 30 000 до 50 000 рублей. Кроме этого, дополнительно штраф может быть взыскан с руководителя. В этом случае это будет от 1 000 до 5 000 рублей (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ). В случае повторного, в течение года правонарушения штрафные меры будут усилены. До 70 000 руб., — для организации, и 20 000 руб., для руководства. Для последнего может быть применена дисквалификация на протяжении до 3 лет (ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ).

Также материальная ответственность наступает в случае задержки с выдачей материальной книжки по статье 234 ТК РФ. Согласно абз. 2 п. 62 постановления Пленума Верховного суда РФ от 17.03.04 № 2, со стороны организации потребуется оплатить то время, на протяжении которого бывший сотрудник не имел возможности приступить к трудовой деятельности, вызванной отсутствием трудовой книжки.

Важно! На основании статьи 234 ТК РФ., подобная ответственность предусмотрена также в результате несвоевременной выдачи СТД-Р. Впрочем практическое применение данной нормы может быть затруднительным. Ввиду того что данная информация может быть получена из других источников. Например, на портале Госуслуг, МФЦ либо Пенсионном фонде (ст. 66.1 ТК РФ).

Работник отсутствует на рабочем месте в день увольнения

Что делать в случае неявки работника для получения документов необходимых к выдаче или тогда, когда увольнение пришлось в день, когда он не работал? Правила действий в подобной ситуации регламентируются в пределах выдачи сведений о трудовой деятельности и трудовой книжки.

Когда выдача работнику СТД-Р в последний день является невозможной, то необходимо данные сведения оформить на бумажном носителе. После чего следует переслать его заказным письмом с уведомлением (ст. 84.1 ТК РФ). Тем самым наниматель будет освобожден от ответственности за невыдачу сведений. Вероятно подобным образом следует поступать и в ситуации неподачи заявления относительно выбора способа выдачи СТД-Р (электронный или бумажный) в процессе увольнения.

Немногим более сложной будет ситуация, когда в последний день работнику не представляется возможным вручение трудовой книжки. В данном случае разумным поступком будет направление уведомления. В котором будут указания относительно необходимости явиться лично, либо выразить согласие на почтовую доставку.

Схожим образом можно поступить в части оставшихся документов, что требуется передать увольняемому.

вопросы

При увольнении сотрудника работодатель обязан отчитаться в Пенсионный фонд РФ. При этом часть отчётных документов он должен выдать уволенному на руки. Выясняем, какие отчётные документы нужно подготовить при увольнении и в какие сроки необходимо сдать отчётность.

Формы отчётов и сроки

В случае увольнения сотрудника необходимо подготовить ряд отчётов, в числе которых формы СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ, расчёт по страховым взносам (раздел 3) и СЗВ-ТВ.

Отчёт по форме СЗВ-М включает в себя сведения об ИНН и СНИЛС работников. В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ, работодатель обязан сдавать его ежемесячно. Срок — не позднее 15 числа месяца, наступающего за отчётным. При прекращении трудовых отношений работодатель выдаёт сотруднику сведения за последний месяц работы.

РСВ (раздел 3)

В раздел 3 расчёта по страховым взносам включены сведения о доходах работника, а также об уплаченных за него взносах. При подготовке отчёта работодатель рассчитывает суммы за период с начала последнего отчётного квартала по дату увольнения сотрудника.

Эти сведения, как и предыдущие формы, не требуется сдавать в ПФР в день увольнения. Сдача происходит в обычные сроки — ежеквартально, не позднее 30 числа месяца, который следует за отчётным периодом.

На руки увольняемому работнику выдаётся бумажный экземпляр с печатями и подписями ответственных лиц.

В данной форме отчёта отражаются сведения о сотрудниках относительно которых производились какие-либо кадровые изменения, в том числе приём на работу и увольнение. Отчитываться о прекращении трудовых отношений с сотрудником необходимо не позднее рабочего дня, следующего за датой издания приказа об увольнении. Это правило также действует и для случаев приёма на работу. В остальных случаях СЗВ-ТД необходимо сдавать ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, наступающего за отчётным.

При увольнении документ на руки сотруднику не выдаётся.

Особенности отчётности при увольнении работников некоторых категорий

Сдавая отчёты в Пенсионный фонд при увольнении работника, необходимо также учитывать его принадлежность к особенным категориям сотрудников.

Если увольнение сотрудника происходит в связи с его выходом на пенсию, работодатель должен подготовить и сдать те же отчётные документы, что и в обычном случае увольнения. Сведения подаются в общем порядке, однако следует быть внимательным при подготовке отчётов СЗВ-СТАЖ и СЗВ-ТД — от правильности их подачи будет зависеть корректность расчёта будущей пенсии сотрудника.

Иностранные граждане

Если сотрудник является гражданин другого государства, то в случае его увольнения процедура подготовки отчётных документов и их сдачи будет той же, что и обычно. Однако в течение трёх дней с момента издания приказа об увольнении необходимо уведомить территориальный орган МВД.

Совместители

Отчётность о прекращении трудовых отношений с данной категорией сотрудников осуществляется как по основному месту работы. В случае внутреннего совместительства необходимо представить все отчётные документы, несмотря на то, что сотрудник продолжит работу по основному месту. При подготовке формы СЗВ-СТАЖ необходимо указать период с первого дня приёма по совместительству до даты прекращения совмещения.

Сотрудники с вредными условиями труда

Для отчётности по увольнению работников, трудящихся во вредных и опасных условиях, специальных требований не установлено. Отчитываться в данном случае нужно как обычно.

Подрядчики по договору гражданско-правового характера

При увольнении сотрудника, работающего по договору ГПХ, сдаются только отчёты СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ и РСВ. СЗВ-ТД сдавать не нужно, поскольку трудовая книжка на такого сотрудника не ведётся.

Бывшие госслужащие

Уведомлять бывшего работодателя при увольнении работников из этой категории не нужно. Отчётность в ПФР по ним сдаётся в стандартном порядке.

Заключение

Работодатель сдаёт отчёт в ПФР при увольнении работника в 2021 году по тем же правилам, что и в предыдущем году. Отчёт СЗВ-ТД при увольнении необходимо сдавать не позднее следующего рабочего дня после издания приказа, все остальные отчёты сдаются в установленный срок.

Платите налоги, взносы и сдавайте отчетность, не выходя из дома! Сервис напомнит обо всех отчетах.

С 2017 года страховые взносы перешли под контроль налоговой службы, поэтому все расчеты по страховым взносам теперь направляются в ФНС. Но Пенсионный фонд тоже должен получать сведения о застрахованных лицах, поэтому он разработал целый список других отчетов и персонифицированных форм. Среди них — ежегодный отчет СЗВ-стаж, о котором мы расскажем в этой статье.

СЗВ-стаж: что это за отчет?

Форма СЗВ-стаж — это одна из недавно появившихся обязательных форм персонифицированной отчетности. Ее задача — донести до ПФР те данные о стаже сотрудников, которые раньше подавались в рамках формы РСВ-1.

Форма отчета СЗВ-стаж утверждена в приложении № 1 к Постановлению Правления ПФ РФ от 06.12.2018 № 507П. А в приложении № 5 к этому постановлению утвержден порядок ее заполнения.

На кого нужно сдавать СЗВ-стаж

Отчет заполняется по каждому застрахованному лицу, и по сути эта форма — персонифицированная.

СЗВ-стаж сдают все организации и их обособленные подразделения, ИП с работниками, а также адвокаты и нотариусы. Отчет подается на каждое застрахованное лицо, с которым у вас заключен трудовой договор, гражданско-правовой договор на выполнение работ или оказание услуг, договор авторского заказа, лицензионный договор. Срок действия договора и наличие выплат по нему значения не имеют. СЗВ-стаж надо сдать, даже если договор действовал всего один день, а застрахованный не получал по нему выплат, облагаемых взносами.


К застрахованным лицам относятся:

  • граждане РФ, независимо от места осуществления деятельности;
  • граждане государств ЕАЭС, кроме временно пребывающих высококвалифицированных специалистов;
  • высококвалифицированные специалисты с разрешением на временное проживание или с видом на жительство;
  • иностранцы, постоянно или временно проживающие в РФ, временно пребывающие в РФ;
  • директор — единственный учредитель.

На самозанятых и ИП, которые являются исполнителями по договорам ГПХ, отчёт представлять не надо.Нулевого отчета по форме СЗВ-стаж нет. Если в организации есть хотя бы руководитель, который является единственным участником и собственником имущества, в отчет надо включить данные о нем. Данные по ИП-руководителю без сотрудников в СЗВ-стаж не входят, он просто не должен будет отчитываться по форме.

Сроки сдачи формы СЗВ-стаж

Отчет представляется раз в год — с 1 января до 1 марта. Отчет за 2020 году нужно сдать до 1 марта 2021 года, отчет за 2021 год — до 1 марта 2022. Помните, что действует перенос сроков сдачи, если последний день приходится на выходной или праздничный день.

Иногда отчет нужно сдавать и в межотчетный период:

Помните, что одновременно с информацией по стажу ПФР ждет дополнительные сведения по форме ОДВ-1. Подать её нужно вместе с отчетом СЗВ-стаж. Бланк ОДВ-1 также утвержден Постановлением Правления ПФ РФ от 06.12.2018 № 507П.

Правила заполнения отчета СЗВ-стаж в общем порядке

Работодатель заполняет каждый бланк по одному работнику и заверяет отчет. Заполнять форму можно от руки печатными буквами или с использованием компьютера. Цвет чернил при заполнении отчета может быть любым, кроме красного и зеленого. Помарки и исправления недопустимы. Отчет СЗВ-стаж можно сдавать на бумаге и в электронном виде.

Для заполнения отчета работодатель должен располагать сведениями о своем сотруднике:

  • данные о зарплате и всех других выплатах и вознаграждениях;
  • данные о взносах — начисленных, доначисленных и удержанных;
  • данные о рабочем стаже сотрудника.

Особенности при заполнении отчета

Пройдемся по разделам формы.

В поле “Тип сведений” отметьте нужный тип отчета знаком “Х”: исходный, дополняющий или назначение пенсии. При подаче отчета по последнему типу форма сдается без связи со сроками отчетности, и только на тех работников, которым для установления пенсии нужно учесть рабочий стаж за текущий календарный год. Дополняющий отчет в ПФР отправляем на сотрудников, которые почему-то не попали в основной отчет.

Разделы 4 и 5 заполняйте только при назначении пенсии.

Как заполнить СЗВ-стаж на сотрудников — будущих пенсионеров?

Заполнить эту форму на сотрудников, выходящих на пенсию, придется многим работодателям. Поэтому приведем подробный порядок заполнения отчета. СЗВ-стаж заполняют, если для назначения пенсии надо учесть период работы в календарном году, срок представления отчетности за который не наступил.

В этом случае запросите у работника заявление о представлении в Пенсионный фонд отчета СЗВ-стаж (образец заявления приводим ниже). После этого подготовьте отчет по сотруднику и отправьте его в Пенсионный фонд не позднее трех календарных дней со дня подачи заявления. Этот порядок предусмотрен в п. 2 ст. 11 Федерального закона №27-ФЗ от 1 апреля 1996.

Образец заявления:

Директору ООО “Ромашка”
Иванову И.И
от флориста Петровой П.П.

ЗАЯВЛЕНИЕ.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ от 1 апреля 1996 и ч. 6 ст. 21 Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 сообщаю, что 17 июня 2021 года мне исполнится 56,5 лет. В связи с достижением пенсионного возраста и наличием необходимого трудового стажа с 17 июня 2021 я имею право на назначение пенсии по старости.

Прошу предоставить необходимые сведения персонифицированного учета по форме СЗВ-СТАЖ, необходимые для назначения пенсии, в территориальное отделение ПФР РФ в течение 3 календарных дней со дня подачи этого заявления.

10.05.2021
Петрова П.П.
___________


При заполнении формы СЗВ-стаж на имя сотрудника — будущего пенсионера сделайте такие пометки:

Особенности заполнения при увольнении

Форма заполняется практически в стандартном порядке, но есть несколько особенностей:

В каком виде сдается СЗВ-стаж

Сдать отчет СЗВ-стаж в 2021 году можно из онлайн-сервиса Контур.Бухгалтерия.Также у нас вы можете вести учет, начислять зарплату, отправлять отчетность, пользоваться поддержкой наших экспертов и другими возможностями сервиса. Первые 14 дней работы — бесплатны для всех новых пользователей.

За работников должны отчитываться все предприниматели и организации — вне зависимости от вида деятельности и выбранного налогового режима. За людей, которых нанимали для разовой работы, например по договору подряда, компании тоже подают отчетность.

Отчеты нужно отправлять в ИФНС, ПФР, ФСС — налоговую инспекцию, пенсионный фонд, фонд социального страхования.

В налоговую

В ИФНС нужно предоставлять справки о доходах 2-НДФЛ, расчеты по форме 6-НДФЛ, расчеты по страховым взносам.

Справка о доходах 2-НДФЛ. Эту справку оформляют на каждого работника, в ней указывают полученный работником доход и удержанный с него НДФЛ — 13%. Также вписывают налоговые вычеты, если они были.

Справки по всем работникам сдают один раз по итогам года. Это нужно сделать не позднее 1 марта года, который следует за отчетным.

Расчет по форме 6-НДФЛ. В расчете 6-НДФЛ указывают сумму полученных доходов всеми сотрудниками сразу и обозначают, какая сумма НДФЛ была исчислена, удержана и перечислена в бюджет.

Расчет по страховым взносам. В нем указывают сумму страховых взносов на пенсионное, медицинское, социальное страхование, начисленных на зарплаты.

Единый расчет по страховым взносам сдают нарастающим итогом ежеквартально, как и расчет по форме 6-НДФЛ.

Перед пенсионным фондом

В пенсионный фонд нужно сдавать СЗВ-М, СЗВ-ТД, СЗВ-стаж и опись передаваемых сведений по форме ОДВ-1.

СЗВ-М. Сведения о работниках — ФИО, ИНН и СНИЛС — вносят в СЗВ-М. Сдают отчет ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.

В этом документе указывают, когда человек поступил на работу, на какую должность, прописывают реквизиты приказа о приеме на работу. Если увольняете сотрудника, в этом же документе нужно указать причины увольнения и реквизиты приказа об увольнении.

В СЗВ-ТД также указывают изменения статуса сотрудника внутри компании, такие как перевод на другую должность или повышение.

Если работника перевели или ему дали новую квалификацию, внесли запись в трудовую книжку, то СЗВ-ТД подают до 15 числа следующего после изменений месяца.

СЗВ-СТАЖ и опись передаваемых сведений по форме ОДВ-1 сдают раз в год — до 1 марта года, который следует за отчетным.

В СЗВ-СТАЖ указывают наименование работодателя, ФИО и СНИЛС работников, информацию для исчисления страхового стажа, например, период работы, отпуск, периоды болезни.

Не позднее дня, следующего за днем начала работы или увольнения.
В остальных случаях — до 15 числа месяца, следующего после изменений

В фонд социального страхования

Расчет 4-ФСС

В нем указывают количество работников организации, сколько им выплатили денег в качестве заработной платы, обозначают суммы взносов от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, приводят данные спецоценки рабочих мест. Если в организации произошел несчастный случай, в расчете 4-ФСС также указывают сведения по пособиям.

Сроки отправки отчета зависят от того, подаете ли вы бумажный документ или электронный. Если последний день сдачи отчетности выпадает на выходной, днем сдачи будет следующий рабочий день.

Заявление и справка-подтверждение основного вида деятельности

Один раз в год до 15 апреля в ФСС нужно отправлять заявление и справку-подтверждение основного вида деятельности. Это нужно делать, чтобы вам назначили тарифы страховых взносов на травматизм или пересчитали их, если они изменились.

Если не подтвердить основной вид деятельности, фонд присвоит вам максимальный класс профессионального риска из тех видов деятельности, которые вы указали в ЕГРЮЛ. Это значит, что платить страховые взносы придется по максимуму.

Компаниям, которые не относятся к малому бизнесу, нужно дополнительно отправлять копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год.

В центр занятости

Работодатель должен сообщить в центр занятости населения о ликвидации, сокращении штата, введении режима неполного рабочего времени или объявления простоя для всей компании.

Если собираетесь сокращать штат или ликвидировать компанию, уведомить службу занятости нужно не позднее чем за два месяца до события. Для ИП срок меньше — за две недели.

Когда сокращение штата может привести к массовому увольнению, сроки уведомления ЦЗН для компаний увеличиваются до трех месяцев.

Указанные сведения оформляют в произвольной форме или по форме, установленной конкретным центром занятости.

Бумажно или электронно

Отчеты за работников можно отправлять в бумажном или электронном виде. В некоторых случаях отчеты можно отправлять только электронно: это зависит от количества человек, за которых отчитывается работодатель.

Читайте также: