Какой договор заключается при приеме на работу в мфц

Обновлено: 02.05.2024

Что такое трудовой договор

Это важнейший документ, который регулирует ваши отношения с работодателем. Именно на договор вы будете ссылаться в случае разногласий и с ним отправитесь в суд, если что-то пойдёт не так.

В тексте соглашения должны быть прописаны обязанности работодателя и сотрудника. В частности, договор гарантирует вам выплату зарплаты, отпускных, больничного в соответствии с нормами закона, а компании даёт уверенность в том, что необходимый объём работы будет выполнен.

Важно понимать, как оформляется этот документ, чтобы проследить за соблюдением своих интересов.

Какими бывают трудовые договоры

Бессрочные

Трудовой договор заключается на неопределённый срок, пока у одной из сторон что-то не изменится. Например, пока вы не решите уволиться или компания не перестанет существовать.

Срочные

Трудовой договор заключается на определённый период, который не может ТК РФ, статья 58. Срок трудового договора превышать пять лет. При этом у работодателя должны быть основания для оформления именно такого соглашения, например замещение сотрудника на время декрета. Если уважительных причин нет, суд может признать срочный договор бессрочным. Это сделано для того, чтобы защитить права работников.

Иногда компании заключают срочные договоры без оснований, чтобы беспрепятственно уволить сотрудника, когда действие соглашения закончится. Зачастую на это идут фирмы с шатким финансовым положением, которые сегодня могут позволить себе определённое количество работников, а завтра — уже нет. С помощью срочных договоров они пытаются сэкономить на компенсациях при увольнении по соглашению сторон. Но закон такую предусмотрительность не приветствует.

Кто подписывает трудовой договор

Соглашение заключается между работодателем и работником. Работник — это физическое лицо. В качестве работодателя может выступать физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. В первых двух случаях в договоре ставит подпись сам наниматель. От имени юрлица это может сделать директор или тот, кому он приказом дал такие полномочия.

Проследите, чтобы в договоре с юрлицом было указано, на основании какого документа в нём расписался конкретный человек. Информация об этом должна присутствовать в самом начале соглашения.

Какие документы нужны

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • трудовая книжка, если есть (в случае первой работы компания должна завести её самостоятельно);
  • документ об образовании — диплом или аттестат;
  • документы воинского учёта.

При необходимости работодатель может потребовать справку об отсутствии судимости, а также об административной ответственности за употребление наркотиков. И это всё, просить у среднестатистического гражданина дополнительные документы нельзя.

Как заключается трудовой договор

Договор заключается в письменном виде и подписывается обеими сторонами. Вам обязаны выдать второй экземпляр. Храните его как зеницу ока: он пригодится в случае проблем.

Если договор в письменном виде не готов, но вы фактически приступили к исполнению обязанностей с ведома нанимателя, то соглашение считается ТК РФ, статья 67. Форма трудового договора заключённым. У работодателя есть три дня, чтобы оформить всё надлежащим образом.

Трудовой договор вступает ТК РФ, статья 61. Вступление трудового договора в силу в силу в момент его подписания обеими сторонами. Обычно в нём указывается дата, когда сотрудник должен приступить к действиям в рамках своей должности. Если это не прописано, первым рабочим днём считается следующий после заключения договора.

Что должно быть указано в трудовом договоре

Трудовая функция

В документе прописывается ваша должность. Это особенно важно тем, чья специальность подразумевает особые условия труда, дополнительные дни отпуска, ранний выход на пенсию.

Место работы

Прописывается адрес офиса, где вам предстоит присутствовать. Эта строчка убережёт вас от ситуации, когда компания решит сослать вас в другой филиал.

Дата начала работы и срок договора

Об этом уже написано выше. Имейте в виду: если вы не появитесь на работе в указанный день, работодатель может аннулировать трудовой договор.

Условия оплаты труда

В документе должны быть прописаны и оклад, и доплаты, и надбавки, и условия премирования. Это важно. Если премии выдаются в обход трудового договора, то их очень легко могут перестать платить. А вам даже возразить будет нечего.

Режим труда и отдыха

Рабочая неделя может быть разной ТК РФ, статья 100. Режим рабочего времени , но в норме ТК РФ, статья 91. Понятие рабочего времени. Нормальная продолжительность рабочего времени продолжительностью не более 40 часов. В договоре должно быть написано, трудитесь ли вы пятидневку с 9:00 до 18:00 с перерывом на обед, шестидневку или у вас гибкий график.

Гарантии и компенсации за работу с вредными и опасными условиями труда

Например, здесь будет указан дополнительный отпуск.

Условия, определяющие характер работы

Речь идёт о том, нужно ли вам перемещаться, например ездить по филиалам или клиентам. В этом случае будет указан разъездной характер занятости.

Условия труда на рабочем месте

Условие об обязательном социальном страховании работника

Работодатель просто информирует вас о ваших правах.

Другие условия

Наниматель может внести в договор дополнения, если они не ухудшают положение работника. Сюда относятся информация об испытательном сроке, неразглашении коммерческой тайны, обязанность отработать определённый срок после обучения за счёт фирмы и так далее.

Данные о сторонах

Указываются фамилия, имя и отчество сотрудника, а также данные документа, удостоверяющего его личность. Требования к информации о работодателе зависят от того, кто выступает в этой роли. Для физлица достаточно указать ФИО и данные паспорта. ИП добавляет ИНН. Компания указывает ИНН и реквизиты. Всё это прописывается в конце документа.

Можно ли изменять трудовой договор

Да, но сделать это можно ТК РФ, статья 72. Изменение определённых сторонами условий трудового договора только по договорённости. То есть вы должны быть согласны на новые условия. Это оформляется отдельным документом.

  • Помните: трудовой договор — важный документ для защиты ваших прав.
  • Внимательно прочитайте все условия. Ставя подпись, вы соглашаетесь с написанным.
  • Следите, чтобы в документ попало всё, о чём вы договорились на словах. В противном случае условия могут в любой момент измениться.
  • Обязательно заберите свой экземпляр договора и бережно храните.

Пишу для Лайфхакера о деньгах, праве и правах, вещах, которые помогают жить проще, лучше и веселее. И конечно, проверяю советы на себе: получаю налоговые вычеты, подаю декларации онлайн, а ещё досрочно выплатила ипотеку и вынудила почту найти мою посылку.

Ольга Воропаева

Ни одна организация не может обойтись без наёмных работников. Даже маленькому предприятию нужен хотя бы один сотрудник — его руководитель. Зачастую небольшие предприятия пренебрегают оформлением трудовых отношений и сдают нулевую отчётность в фонды. Первое время это может проходить незамеченным, но с ростом доходов такое положение вещей, скорее всего, привлечет внимание контролирующих органов, и они потребуют объяснений. Фирма не может функционировать сама по себе, каждое действие — общение с контрагентами, уплата налогов, сдача отчётности — совершает конкретный человек, отношения с которым нужно официально оформить. Поэтому все организации по умолчанию сдают отчетность по сотрудникам в ПФР, ФНС и ФСС. Контролирующие органы могут негативно воспринять нулевые показатели в отчётах и попросить объяснить причины этого. Итак, вы решили оформить отношения с работниками. Прежде всего, предстоит выбрать тип договора.

Какой заключить договор

Договор между работником и организацией может быть двух типов:

  • Трудовой договор.
  • Гражданско-правовой договор (договор ГПХ).

В чём отличия, и какой из договоров лучше заключить в вашем случае, поможет понять таблица ниже.

  • Взносы в ПФР на пенсионное страхование
  • Взносы в ФОМС на медицинское страхование
  • Взносы в ФСС на нетрудоспособность и на травматизм
  • Взносы в ПФР на пенсионное страхование
  • Взносы в ФОМС на медицинское страхование
  • Взносы в ФСС на на травматизм в том случае, если это прописано в договоре
  • Регулярная выплата заработной платы
  • Месячная зарплата не ниже МРОТ
  • Предоставление оплачиваемых отпусков
  • Выплата больничных и пособий
  • Компенсации при увольнении
  • Обеспечение условий работы
  • Личное заявление сотрудника
  • Приказ о приёме

Всё, что мы сказали про подмену трудового договора касается и самозанятых. Если вы договорились с самозанятым, что он будет работать примерно, как обычный сотрудник — значит он сотрудник. А если вы уволили сотрудника и стали работать с ним как с самозанятым — так нельзя в любом случае, это запрещено законом о налоге на профессиональную деятельность.

Как оформить сотрудника по трудовому договору

Получить от работника необходимые документы:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • трудовую книжку или сведения о трудовой деятельности (СТД-Р — выписку из электронной трудовой книжки, её можно получить у бывшего работодателя или на портале государственных услуг ) ;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС) или форму АДИ-РЕГ, которую выдают вместо СНИЛС с 1 апреля 2019 года ;
  • документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или подготовки.

Ознакомить работника под роспись с внутренними актами организации, если такие есть (должностные инструкции, положение об охране труда, коммерческой тайне и т.д.).

Оформить приказ о приёме на работу по форме Т-1. Дата приказа не может быть раньше даты трудового договора. Работник обязательно расписывается в приказе.

Оформить личную карточку работника по форме Т-2. Её лучше распечатывать на тонком картоне или плотной бумаге.

Курс молодого работодателя

Начните работать с сотрудниками за 11 уроков

Не забывайте платить налоги и взносы с зарплаты и сдавать отчёты

Вы оформили сотрудника к себе на работу. Теперь вам нужно вести учёт отработанных дней, платить зарплату, рассчитывать налоги и взносы и помнить о сроках сдачи отчётов. Например, отчёт СЗВ-ТД нужно сдавать не позже, чем на следующий рабочий день после приёма и увольнения сотрудника.

Статья актуальна на 15.02.2021

Перечень необходимых документов при приеме на работу:

  • паспорт;
  • трудовая книжка;
  • СНИЛС;
  • военный билет;
  • диплом о профессиональном образовании.

В некоторых случаях список расширяется с учетом актуальных законодательных норм.

Документы, которые обязательно просят при поступлении на работу по ТК РФ

Список обязательной документации, которую необходимо предоставить при заключении трудового договора (ТД), указан в ст. 65 ТК РФ. В эту статью за последнее время несколько раз вносились изменения. Вот последний перечень необходимых документов при приеме на работу в 2021 году с учетом изменений законодательства:

  1. Удостоверение личности.
  2. Трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности после перехода на ЭТК.
  3. Подтверждение регистрации в системе персонифицированного учета — форма АДИ-РЕГ. Эта форма заменила СНИЛС, но тем, у кого на руках старое свидетельство, менять его не надо — оно действует наравне с новым.
  4. Военнообязанные и призывники — удостоверение призывника или военный билет.
  5. Подтверждение образования и квалификации, если трудовые функции требуют специальных знаний, — дипломы, аттестаты, свидетельства о прохождении курсов, повышении квалификации.

Если соискатель трудоустраивается в первый раз в 2021 году, работодатель самостоятельно оформляет ему ЭТК и уведомление АДИ-РЕГ.

Форма АДИ-РЕГ о регистрации в системе персучета

Документы, которые работодатель вправе попросить дополнительно

Работодатель вправе расширить список документов при приеме на работу и потребовать у соискателя предоставить дополнительные бумаги. Так, если будущая служба сопряжена с запретом допуска судимых или подвергавшихся уголовному преследованию или наказанию лиц, соискатель предъявляет справку о судимости или ее отсутствии.

Еще один документ, который часто запрашивают, — справка об отсутствии наказания за употребление психотропных и наркотических средств. Ее потребуют при трудоустройстве в качестве охранника или в транспортной сфере.

Какие бумаги требуют необоснованно

Часто работодатель требует принести свидетельство ИНН. Это требование необоснованно, поскольку в обязательные документы для трудоустройства на работу по ТК РФ законодатель его не включил. Тем более, вам не вправе отказать в приеме на работу без предъявления идентификационного номера.

Не относятся к обязательному перечню документов, необходимых для заключения трудового договора, такие бумаги:

  • свидетельство о разводе или браке;
  • о рождении детей;
  • справки о предыдущих зарплатах;
  • характеристики с прежних мест работы;
  • справки о регистрации местожительства.

Прямым нарушением является требование сведений о членстве в партиях, религиозных организациях, политических пристрастиях, вероисповедании и других личных данных.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, какие документы должен предоставить принимаемый на работу по совместительству. Используйте эти инструкции бесплатно.

Дополнительная документация в связи со спецификой трудовой функции

С учетом специфики будущей деятельности перечень, какие документы нужны для трудоустройства на работу, расширяется, и отдел кадров вправе затребовать:

  • медицинскую книжку;
  • заключение врачей о том, что противопоказания к работе отсутствуют;
  • справки о прохождении медосмотра;
  • удостоверение водителя.

Иностранцы и соискатели без гражданства обязательно предъявляют при приеме на работу:

  • медицинский полис;
  • разрешение работать или патент;
  • разрешение на ВП или вид на жительство.

Если компания принимает в штат работника с инвалидностью, в список, какие документы нужны при устройстве на работу, включают еще один обязательный документ — программу реабилитации. Если инвалид отказывается предъявить ИПР, отказ оформляется письменно.

От будущего руководителя федерального ГУП потребуют справку о доходах его и супруги, детей.

Когда принимают на службу несовершеннолетнего до 14 лет, обязательно требуют разрешение его родителя или опекуна и органа опеки и попечительства. Помимо этого, требуют справку по форме № 086/у.

Медицинская справка, требуемая при трудоустройстве несовершеннолетнего

Если понадобятся сведения личного характера, кроме перечня, утвержденного законом для выполнения трудовой функции, работник заполняет согласие на обработку ПД.

Иногда работодатель требует заполнить заявление о приеме. Это требование обязательно, если соискатель претендует на государственную гражданскую (муниципальную) службу. В остальных случаях заполнять его следует только в том случае, если такое требование утверждено локальным актом организации.

Не так давно на территории РФ открылись специальные отделения — многофункциональные центры, созданные для оказания помощи населению в оформлении ряда документов. Если раньше гражданам приходилось ходить по инстанциям самостоятельно, чтобы получить необходимую услугу, то сегодня решение вопроса займет намного меньше времени, если обратиться в такой центр.

Как устроиться на работу в МФЦ?

Сегодня желание устроиться работать в МФЦ возникает у многих людей, обладающих достаточной квалификацией и опытом. Основными причинами этого являются возможности получения стабильного заработка и дополнительные льготы для сотрудников.


В связи с тем, что спектр услуг, предоставляемых МФЦ, растет каждый день, а с ним и увеличивается поток посетителей, потребность в расширении кадрового состава вполне обоснована.

Пример требований к работнику МФЦ

Чтобы стать работником такого центра необходимо знать, какие обязанности будут возлагаться на специалиста, и соотнести данные требования с собственными возможностями. В качестве основных требований можно отметить такие, как:

  • соблюдать регламент по времени при работе с клиентами;
  • постоянно быть в курсе событий в законодательной сфере;
  • контролировать качество обслуживания населения;
  • вести себя на работе определенным образом, иметь достойный внешний вид и соблюдать дресс-код.

Разумеется, и уровень знаний сотрудника должен быть на весьма высоком уровне, чтобы специалист мог не только разобраться в ситуации, но и оказать помощь обратившимся лицам. Что касается процедуры трудоустройства, то сначала потребуется уточнить, какие вакансии МФЦ доступны на данное время, а потом обратиться в конкретное отделение для прохождения собеседования. Все подробности и нюансы отдельных этапов будут рассмотрены дальше.

Вакансии МФЦ

  • узнать о том, какие специалисты по предоставлению государственных услуг требуются по телефону горячей линии. Номер телефона отделения для конкретного региона можно узнать, выбрав нужный регион на главной странице сайта;
  • изучить представленные вакансии на официальном сайте МФЦ. Найти нужный сайт можно, выбрав искомый населенный пункт:

    Далее найдите официальный сайт в таблице контактов МФЦ города:

После выяснения необходимой информации потенциальному сотруднику останется определиться, какой должности соответствуют его навыки, и будет ли устраивать его уровень заработной платы. О часто встречающихся вакансиях и уровне оплаты можно прочитать дальше.

Ведущие специалисты МФЦ

Самой распространенной должностью считается вариант устройства ведущим специалистом. В рамках таких предложений, обычно,действуют разные вакансии, а именно:

  • по работе с муниципальным образованием;
  • по сделкам, связанным с куплей-продажей;
  • обслуживание физических лиц.


Ведущий специалист выполняет разные обязанности. Чаще всего, речь идет о работе с заявителем. Сотрудник выясняет, по какому вопросу обратился клиент, оказывает консультационные услуги и помогает заполнить заявление. В дальнейшем, сотрудник принимает документы, проверяет и передает другим работникам уже на обработку.

Оператор МФЦ

Вакансия оператора МФЦ тоже встречается часто. Обычно речь идет о лицах, которые оказывают консультационные услуги в разных сферах и по разным вопросам.

В обязанности таких сотрудников входит обработка поступивших документов и дальнейшее оформление нужных справок, формуляров, отказных решений. Уровень зарплаты для таких сотрудников установлен в диапазоне 15–25 тыс. рублей в зависимости от региона.

Администратор

Должность администратора МФЦ относится к группе специалистов центра, но подчиняется такой сотрудник непосредственно руководителю центра. В обязанности такого сотрудника входит культурное и эффективное обслуживание посетителей, а точнее администратор МФЦ обязан:

    • находиться в зале и регулировать очередь людей при записи через терминал и при ожидании приема;
    • оказывать помощь лицам, которые не могут сами определиться с направлением. Пояснить, в случае необходимости, куда им нужно подавать документы и к какому именно специалисту, нужно записаться;
    • помогать с оплатой госпошлины заявителем.

    Курьер

    Курьеры МФЦ входят в группу сотрудников обслуживающей сферы, и заработная плата для таких вакансий устанавливается на уровне в 15–25 тыс. рублей. В обязанности такого сотрудника входит отправление почтовой корреспонденции и доставка документации по нужным адресам.

    Образец резюме в МФЦ

    Образец резюме в МФЦ можно скачать в формате doc по ссылке. Заполнение допускается как от руки, так и в печатном виде. При заполнении с помощью девайсов необходимо подписать документ вручную.

    Какие должности и обязанности сотрудников МФЦ?

    В статье уже было кратко описано, какие должности существуют в МФЦ, поэтому стоит еще раз отметить, что речь идет о специалистах, непосредственно работающих с населением. Обязанности специалиста МФЦ определяются с учетом того, в каком направлении он работает и какие документы оформляет.

    Вакансии, сотрудники МФЦ

    Если сказать более конкретно, то в обязанности сотрудников организации входят такие действия:

    • регулировать поток посетителей и оказывать им всю необходимую помощь по записи в очередь и по оплате госпошлины;
    • консультация и технические услуги в оформлении различных документов;
    • составление заявлений, заполнение анкет;
    • предоставление помощи юридического характера по составлению заявлений, претензий и прочих обращений такого плана;
    • отправка итоговых документов по почте.

    Отзывы сотрудников о работе в МФЦ

    Окончательно представление о порядке трудоустройства в таком учреждении можно составить на основании отзывов сотрудников о работе в МФЦ. Работники, по большей части, положительно отзываются о такой занятости, уделяя внимание проведению обучения и регулярной индексации.

    Отзывы о работе в МФЦ

    Однако отмечаются негативные стороны, такие как: низкий уровень заработной платы, отсутствие премиальных и сложности с графиками работы. Стресс также является ключевым фактором, так как работа в МФЦ — в первую очередь работа с людьми. Потому устройство в многофункциональный центр подойдет для умеющих находить контакт граждан, желающих обрести стабильный заработок и возможность карьерного роста.

    Зарплаты в МФЦ

    Перед поиском подходящей должности, кандидаты часто интересуются, сколько получают работники МФЦ на руки. По имеющейся информации и с учетом отзывов сотрудников о зарплате в 2018 году, зарплаты варьировались от 10 до 60 тыс. рублей с учетом должности, занимаемой специалистом. Конечно, заплата у сотрудников во флагмане намного выше, чем у специалистов в регионах, но, в общем, зарплаты в МФЦ можно отметить как высокие по РФ.

    Дополнительно стоит сказать, что ожидается повышение зарплаты работникам в 2022 году, потому что речь идет о государственном учреждении. Устроиться на работу в МФЦ несложно, если заранее определиться с тем, какую должность хотелось бы получить и изучить представленные для кандидатов вакантные должности.

    Задавайте свои вопросы в форму ниже и юрист быстро ответит:

    При нахождении ошибки, пожалуйста, выделите участок текста и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter.

    Читайте также: