Какое образование нужно для работы в паспортном столе

Обновлено: 16.05.2024

Управляющая компания в обязательном порядке имеет в своей структуре такой функционал, как паспортный стол.

Главными задачам, стоящими перед его сотрудниками, являются учет всех граждан по месту проживания, снятие с учета и регистрация в случае необходимости.

К функциям паспортиста относится первоначальное оформление документации, которая подтверждает личности людей.

Образцы должностных инструкций директора управляющей компании, управляющего, главного инженера и дворника вы можете скачать на нашем сайте бесплатно.

Паспортный стол в УК

Паспортный стол (ПС) является одним из структурных подразделений каждой управляющей компании.

Иерархия этого отдела не будет отличаться от остальных, входящих в организацию. Во главе находится начальник.

Если УК обслуживает значительное число жилых домов, то в ПС может появиться дополнительная функция заместителя. В любом случае в отделе работают рядовые сотрудники, во главе которых стоит старший специалист.

Для паспортных столов управляющих компаний характерно двойное подчинение. Управляющей организации отдел будет подчиняться исключительно в отношении выдачи документальных материалов и иной информации.

Что же касается остальной иерархии подчинения, то в остальном, а именно – в вопросах непосредственного учета граждан и всей сопутствующей документации ПС будет подчиняться Управлению федеральной миграционной службы.

Работа паспортного стола регулируется рядом федеральных законов и постановлений правительства.

В частности, речь идет о Федеральном законе ФЗ-5242-1, изданным 25 июня 1993 года, а также о постановлениях правительства 713 и 885. Первое было издано в 1995, а второе в 2010 году. Все они относятся к Жилищному кодексу Российской Федерации.

Узнайте на нашем сайте о правах и обязанностях управляющей организации перед собственниками, о её основных функциях, о стандартах раскрытия информации, а также о преимуществах и недостатках перед остальными формами управления. О том, имеет ли право УК выписывать предписания собственникам или отказаться от обслуживания дома, вы можете узнать также у нас.

Смотрите видео: Как получить паспорт не ходя в паспортный стол

Общие положения

Для всех организаций, а тем более для УК, характерно наличие должностной инструкции. Ее положения включают в себя перечисление главных требований, которые предъявляются к сотруднику того или иного структурного подразделения.

В инструкции подробно описываются ответственность, обязанности и права паспортиста. Действующее законодательство определяет только несколько общих моментов.

Руководящий персонал обязан следовать этим положениям при заполнении инструкций.

Это касается непосредственных руководителей УК, которые определяют такое понятие как штатное расписание.

Что касается паспортиста, то он будет подчиняться либо начальнику отдела, либо начальнику паспортного стола, либо иному руководителю.

Степень подчинения будет зависеть от того, какова структура управляющей компании.

Существует ряд норм, которых обязан придерживаться паспортист в управляющей компании:

  • владение законодательной базой в области учета, регистрации и оформления;
  • знание делопроизводства, стандартов составления документов;
  • владение данными о контроле над справочными материалами;
  • организация функционирования отдела;
  • владение компьютером на уровне умелого пользователя;
  • знание основ Трудового кодекса Российской Федерации.

Крайне значимым моментом в работе паспортиста является знание принятой в стране унифицированной системы документооборота.

При всем при этом наличие какого-либо специального образования от паспортиста не требуется, равно как и определенного стажа работы.

Из наших статей вы можете узнать о таких процедурах, как: проведение конкурса по выбору управляющей организации, передача дома к УК от застройщика, создание собственной управляющей компании, её регистрация на ГИС ЖКХ, получение лицензии, а также ведение бухгалтерского учета в УК и её банкротство. Образцы договоров УК с собственниками или с подрядными организациями, а также бизнес-план управляющей компании можно скачать у нас бесплатно.

Главные обязанности паспортиста

Сразу стоит отметить тот факт, что каждая обязанность, возлагаемая на сотрудника, занимающего должность паспортиста, имеет очень большое значение с социальной точки зрения. Малейшая ошибка или простой недочет могут привести к проблемам у отдельно взятого гражданина РФ.

Верное исполнение всех обязанностей – вот залог успешной деятельности описываемого отдела управляющей компании.

Перечень основных обязанностей паспортиста в управляющей компании выглядит следующим образом:

  • проверка всей документации, которая поступает для регистрации;
  • учет граждан в соответствии с законодательством;
  • выдача справок в строго установленной форме;
  • использование современных технических средств при учете;
  • использование картотеки в электронном и бумажном варианте;
  • хранение картотеки в надлежащем состоянии;
  • контроль паспортного режима;
  • установленный порядок всей отчетности.

Прочие обязанности будут напрямую зависеть от политики, которой придерживается управляющая компания.

Права работника

Как и любой сотрудник управляющей организации, работник паспортного стола будет иметь все полагающиеся социальные гарантии, которые обеспечиваются действующим законодательством.

Также у специалиста на этой должности имеются и определенные права:

  • предложения по внесению изменений и улучшений в собственный функционал;
  • требование содействий руководства при исполнении собственных обязанностей;
  • требование предоставления любых необходимых данных;
  • право на повышение собственной квалификации.

Ответственность специалиста

Кроме прав, которые гарантируются сотруднику паспортного стола, занимающего описываемую должность, Трудовым кодексом и Конституцией Российской Федерации, у него имеется и существенная ответственность.

В данном случае подразумевается ответственность за ненадлежащее исполнение собственных обязанностей, перечисленных ранее в статье.

Все обязанности сводятся к четкому исполнению прописанных должностных инструкций. Кроме того, сотрудник обязан соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, в частности, Трудового кодекса.

Особенности работы в управляющей компании

Главной особенностью должности является фактическое посредничество сотрудника между гражданами и офисом Управления федеральной миграционной службы РФ.

Специалист получает важные задокументированные данные от граждан для передачи в УФМС по месту жительства.

Очень важен тот факт, что к особенностям работы в отделе относится очень высокий уровень ответственности не только перед гражданами, но и перед территориальным органом Миграционной службы.

Большинство должностных инструкций содержит всего несколько пунктов, посвященных обязанностям, правам и ответственности специалиста, принимаемого на должность.

Однако, каждый пункт четко и ясно дает понять, что именно в перечисленных выше моментах заключаются основные особенности работы в УК.

В заключение необходимо сказать, что на описываемой должности может работать человек, которому знакомы правила учета граждан, правила оформления материалов, а также, разумеется, все основы документооборота.

Обязательным будет владение персональным компьютером на уровне пользователя, а также возможность быстро разобраться в действующем законодательстве.

консультация юриста

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Аватар автора Фадеева Ксения

Профессия миграционного специалиста

Специалистов, которые занимаются миграционным документооборотом, работодатели часто называют миграционными специалистами, специалистами по миграционному учету, специалистами по кадровому учету (миграционный учет), юристами в миграционный отдел, администраторами, бухгалтерами или любым другим способом с указанием в обязанностях миграционного учета.

Поэтому на практике миграционным документооборотом в компаниях занимаются самые ответственные сотрудники любой должности. Преимущественно - это специалисты отдела кадров, бухгалтеры, в некоторых случаях даже финансовые директора или сам руководитель компании.

  • Нет опыта работы - 20-30 тысяч в среднем;
  • От 1 до 3 лет - 50-60 тысяч в среднем;
  • Свыше 3 лет - 70-80 тысяч в среднем.

По всей России было 970 вакансий, где в названии или в обязанностях встречается миграционный учет или знание миграционного законодательства. При этом заработная плата зависит во многом от региона, компании и наличия других обязанностей. Например, ведущему специалисту по кадровому делопроизводству в Москве СберИгры обещают зарплату до 170 000 за ведение кадрового делопроизводства и сопровождение иностранцев.

Обязанности миграционного эксперта

Школа миграционного специалиста

В вакансиях работа миграционного специалиста озвучивается коротко, особенно если это дополнительный функционал к какой-то должности. Например, "ведение миграционного учета иностранных граждан". Что же на практике скрывается за этим?

  • Общение с кандидатами и проверка их документов на действительность;
  • Ведение кадрового делопроизводства (миграционный учет) иностранных работников разных гражданств с разными документами;
  • Кадровое оформление на работу иностранных граждан и их отстранение, увольнение;
  • Подготовка уведомлений в ГУВМ о заключении/расторжении трудового договора;
  • Подготовка документов для постановки на миграционный учет иностранных работников по месту пребывания;
  • Своевременная подача уведомлений о заключении/расторжении трудовых договоров в ГУ ВМ МВД (часто именно личная подача в отдел ГУВМ МВД);
  • Контроль сроков действия миграционных документов: патента, РВП, ВНЖ, временной регистрации, медицинского полиса, оплаты чеков;
  • Оформление страховых свидетельств государственного пенсионного страхования и ИНН для иностранных работников;
  • Оформление пропусков, допуск сотрудника к работе;
  • Оформление командировок;
  • Консультирование руководителей и сотрудников по миграционным вопросам;
  • Иногда подбор иностранного персонала, закрытие вакансий.

За каждой из обязанностей стоит знание не только миграционного, но и трудового законодательства, и других смежных областей, которые связаны с иностранными сотрудниками.

Образование миграционного специалиста

В России нет такой профильной специальности, как миграционный специалист. Ей не обучают в ВУЗах. Поэтому в вакансиях в требованиях к кандидату просто пишут "знание трудового и миграционного законодательства". Что же на самом деле требуется для правильного ведения иностранных работников?

Сейчас работодатели все лучше понимают важность юридически верного ведения иностранцев, поэтому можно встретить вакансии, в которых работа миграционного специалиста не дополнительная, а основная. Это хорошая тенденция.

Где получить знания для работы миграционного специалиста

На миграционном рынке проводятся отдельные семинары и вебинары на миграционную тему, но информация там, как правило, посвящена какой-то отдельной теме. Такое обучение получается обрывочным, несистемным.

Даже опытные специалисты, которые много лет работают с иностранными сотрудниками, которые обучались самостоятельно и на практике, отмечают "пробелы" в своих знаниях из-за такой не системности. И сложности в связи с постоянным изменением миграционного законодательства и его разбросанностью по разным законам, подзаконным актам и регламентам.

И это настоящая проблема, потому что штрафы в миграционной области от 200 000 до 1 000 000 руб. за каждое нарушение.

Чтобы получить базовые знания в миграционном законодательстве, разобраться в миграционных документах и терминах, воспользуйтесь материалами Базы Знаний этого портала. Там вы найдете алгоритмы приема иностранцев, пошаговые инструкции по оформлению документов, особенности правовых статусов иностранцев, описание миграционных документов, актуальные формы и бланки.

Если требуется получить системные знания или нужна помощь наставника и куратора, можно пройти обучение в нашей Школе Миграционных Специалистов.

За допуск иностранца без документов или с неправильными документами работодателю грозит штраф до миллиона рублей. Как организовать проверку иностранцев, чтобы исключить нелегалов на объектах, рассказываем в статье.

Чем должен заниматься миграционный специалист и как определить, что квалификации кандидата достаточно, разбираемся в статье.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, позвали работать в УФМС на должность "Специалист 1-го разряда. " (Паспортный стол), нахожусь в раздумьях, объясню почему - в принципе я молодой специалист, до настоящего времени не работала, в июле 2011 закончила университет. Вот и думаю начинать карьеру в данной структуре перспективно? Или пойти поработать для опыта? Просто з/п там совсем мизерная 10-12 т.р., не подумайте, я не претендую на з/п от 20 и выше и здраво расцениваю ситуацию. Может у кого-нибудь есть опыт работы в данной структуре, возможно ли там "вырасти"? Буду благодарна любому совету и отзыву =)

Nastya89, Насть, для начала опыта по-моему не плохо. Там связи хорошие наработаете, в жизни пригодится! Думайте!

Насчет роста. если Вас туда по знакомству берут, или там работают уже "в возрасте", то, думаю, рост возможен!

Для опыта и небольшой материальной независимости (если добираться удобно и не накладно) имеет смысл поработать скорее всего . хотя бы год.
А там, как пойдёт .

Клюковка, Спасибо за отзыв) Нет, берут не по знакомству, сама, всё сама))) Получается шансы на рост только у "своих" в данной структуре?

Dimka, То есть Вы считаете если материальных проблем нет, то стоит пойти? P.s. Конечно хочется зарабатывать, но ввиду не наличия опыта трудно куда-либо устроиться =(

Nastya89
Клюковка, Спасибо за отзыв) Нет, берут не по знакомству, сама, всё сама))) Получается шансы на рост только у "своих" в данной структуре?

Настюш, к сожалению, это не только там, это повсеместно. Кто знает, как у Вас сложится дальше. может, Вы настолько проявите себя с положительной стороны, что Вас быстренько подтянут вверх. Все может быть в жизни.

Просто, по статистике, чаще по знакомству.

Клюковка, Спасибо Когда я на собеседование сказала мол "какая перспектива карьерного роста?", получила ответ "она есть, но вы не думайте, все с амбициями и все хотят высоко"

Nastya89, . хм . закончили универ в июле 2011 - сейчас май 2012 . стесьняюсь спросить - а где вы были эти 10 месяцев - в аппарате президента работали.
. и чего думать?! чем больше будите сидеть дома - тем быстрее капитализация вашего диплома будет стремительно уменьшаться в геометрической прогрессии .
а за деньгами не надо гнаться - сейчас чуть потеряете, зато потом всё с лихвой вернётся .

тетя Фатя, ну у меня так скажем "немного" обстоятельства сложились и работу я начала искать с ноября) потом пошла на курсы, решила ещё поучиться, пока позволяет и возраст и возможность есть) Спасибо, Вы правы я думаю.

я бы не пошёл даже для опыта
единственный вариант работать там это если сидишь у мужика на шее а дома скучно

poll, А почему Вы считаете, что опыт там не нужен? У самого был опыт там или знаете от первоисточников? Так я сижу дома и опыта вообще никакого, скоро пройдёт год (как получила диплом) и мне кажется вообще будет трудно устроиться куда-либо)))

Nastya89
poll, А почему Вы считаете, что опыт там не нужен? У самого был опыт там или знаете от . еще первоисточников? Так я сижу дома и опыта вообще никакого, скоро пройдёт год (как получила диплом) и мне кажется вообще будет трудно устроиться куда-либо)))

ну тут долго можно думать и гадать
если вас взяли по личным качествам в паспортный стол то и в норм компанию на начальную должность возьмут.вот только в платить вам будут 30-40 а не 12 и рост будет.
кому нужен будет опыт паспортного стола? только паспортному столу.

poll, Да вот что-то как-то не берут даже на 20-25) Всем опыт подавай, только взять его негде, вот и получается круговорот) А время идёт и к сожалению опыт сам не придёт)

Смищно . пруфлинк можно? где не по знакомству, на начальную должность, без опыта в норм компанию и за 30-40тыр?
ЗЫ просто чтот не попадалось такого. Тут соискатели пишут, что с опытом и за меньшие суммы самое распространённое - "мы вам позвоним"
ЗЫ2 Только что глянул, что девушка из Подольска . у нас тем более нереально . и компаний норм не особо много и платят там далеко не 30-40 .

у меня 2 одногрупницы пошли туда работать после института, не знаю как сейчас, но когда только устроились были довольны- у них там доп. доходы и подарки за побыстрей сделать) сказали они тут ни при чем, люди сами несут)

Nastya89
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, позвали работать в УФМС на должность "Специалист 1-го . еще разряда. " (Паспортный стол), нахожусь в раздумьях, объясню почему - в принципе я молодой специалист, до настоящего времени не работала, в июле 2011 закончила университет. Вот и думаю начинать карьеру в данной структуре перспективно? Или пойти поработать для опыта? Просто з/п там совсем мизерная 10-12 т.р., не подумайте, я не претендую на з/п от 20 и выше и здраво расцениваю ситуацию. Может у кого-нибудь есть опыт работы в данной структуре, возможно ли там "вырасти"? Буду благодарна любому совету и отзыву =)

Добрый день. Хорошее начало трудовой деятельности . Но могу вас заверить,как показывает личный опыт вырасти там по нынешним временам практически невозможно потому как , те которые там уже сидят скорее твердо сидят на своих креслах и не ради того что бы карьеру сделать а ради того что бы обрасти связями ,сами понимаете что для этого нужен не 1 год трудовой деятельности,с другой же стороны эта структура на данный момент если мне не изменяет память %-ов на 90 вольнонаемный состав а это очень коварный народец. Я желаю вам успехов в начинаниях с чего то нужно все равно начинать но вы должны быть готовы ко всему. Удачи.

Nastya89, я бы пошла. Опыт работы нужен какой-никакой,чтобы дальше идти. И думаю,Юля87 права,доп.доход будет

бегом работать, просто бегом работать, уволиться ради лучшей компании всегда можно, а работу найти будет труднее с каждым месяцем, объясняй потом, почему такой перерыв. плавали, знаем

нужно идти, наберетесь опыта работы с бумагами, с людьми, да и в гос органе. Потом можно в секретариат какой-нибудь фирмы податься

Спасибо Вам всем огромное за советы, теперь моих сомнений нет, пойду точно! Начинать и правда уже необходимо, а там посмотрим

Nastya89, конечно!тем более вы ничего не потеряете)))попробуйте!я бы пошла с удовольствием. позже вам начнут давать взятки, чтоб пройти без очереди))))шучу))))

Идите, конечно, с чего то надо начинать. Кто знает, может через годок Вы будете в начальниках. Успехов!

Nastya89
Спасибо Вам всем огромное за советы, теперь моих сомнений нет, пойду точно! Начинать и правда уже необходимо, а там посмотрим

да . и ещё . все курсы по повышению квалификации должны вытекать из работы . а не работу притягиват к тому, что закончили в свободное от всего время .

Nastya89
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, позвали работать в УФМС на должность "Специалист 1-го . еще разряда. " (Паспортный стол), нахожусь в раздумьях, объясню почему - в принципе я молодой специалист, до настоящего времени не работала, в июле 2011 закончила университет.

дело в том что вы закончили не университет. А какую нить шаражку под видом университета или в лучшем случае институт. Университеты у нас в стране два МГУ И ЛГУ
И пусть меня сейчас запинают НО меня реально уже смешит -чел закончил "университет" и претендует на зп 12 тыщ Если бы вы закончили по настоящему УНИВЕРСИТЕТ - вас бы с руками и ногами в любую компанию.

у меня друг филфак МГУ закончил. Он говорит что за 50 тыщ пальцем не пошевелит. Сейчас работает в приличной компании за 70 тыщ и то не доволен.

Yuriko
у меня друг филфак МГУ закончил. Он говорит что за 50 тыщ пальцем не пошевелит. Сейчас работает в приличной компании за 70 тыщ и то не доволен.

Так он всегда будет недоволен, и более высокой зарплатой. Есть такой вид людей, которым всегда плохо.

Yuriko
. Он говорит что за 50 тыщ пальцем не пошевелит. Сейчас работает в приличной компании за 70 тыщ и то не доволен.

Ну, эт понты . хвастовство или типа того
***
ЗЫ в жизни всякое бывает/случается, а как есть захочется, то не то что пальцем, а всеми руками работать будет и за меньшие деньги. .

-это не про него лично, если что, а в целом .

У меня друг закончил факультет мировой политики МГУ, плюс связи в следственном комитете есть, и что же? А ничего! Курьером работает ))) Доходы скромнее чем у Вашего друга, но иных пока нет

Если даже вы закончили настоящий УНИВЕРСИТЕТ, то зарплата зависит от той организации, где планируете работать.
Если могут дать 50-70 тыс., то дадут. Если могут дать только 12-15 тыс., то как не прыгай, больше не получить. Отрыв с руками и ногами –это из области фантастики, зависит от специальности и от многого другого. Я знаю много народу
после настоящих ( по вашему определению) университетов, которым предлагали довольно скромную зарплату Или иди работай не по специальности, либо за бугор. Выпускников с такой судьбой к сожалению большинство.

В_поиске
Если даже вы закончили настоящий УНИВЕРСИТЕТ, то зарплата зависит от той организации, где . еще планируете работать. Если могут дать 50-70 тыс., то дадут. Если могут дать только 12-15 тыс., то как не прыгай, больше не получить. Отрыв с руками и ногами –это из области фантастики, зависит от специальности и от многого другого. Я знаю много народу после настоящих ( по вашему определению) университетов, которым предлагали довольно скромную зарплату Или иди работай не по специальности, либо за бугор. Выпускников с такой судьбой к сожалению большинство.

Что значит "могут дать"? Если хлеб в магазине примерно стОит 20 руб., то хоть миллионеру, хоть нищему продадут за 20= И никаких - могут/не могут. Здесь - тоже самое. Или компании НУЖЕН такой спец. и она готова платить или НЕ НУЖЕН - поэтому они берут подешевле.
Nastya89, Девушка! Университеты и называются так настоящие, потому что там невозможно ПРОСТО получить корочки. Нормальный универ дорожит своей репутацией. И никакие папы не помогут своими деньгами - двоечника отчислят. Только вот никак не могу представить НЕНУЖНЫЙ опыт за 36 тыс и НУЖНЫЙ за 12.

Yuriko
дело в том что вы закончили не университет. А какую нить шаражку под видом университета или в . еще лучшем случае институт. Университеты у нас в стране два МГУ И ЛГУ И пусть меня сейчас запинают НО меня реально уже смешит -чел закончил "университет" и претендует на зп 12 тыщ Если бы вы закончили по настоящему УНИВЕРСИТЕТ - вас бы с руками и ногами в любую компанию. у меня друг филфак МГУ закончил. Он говорит что за 50 тыщ пальцем не пошевелит. Сейчас работает в приличной компании за 70 тыщ и то не доволен.

а я думаю, что это у нас люди на работу не могут устроиться? Оказывается они УНИВЕРСИТЕТОВ не заканчивали

Nastya89, я бы на Вашем месте пошла! Пускай ЗП маленькая, но Вы получите опыт!
В 2003 сразу после института пошла в Сбербанк о отдел вкладов, оклад до сих пор помню: 4800-13%+0,1 квартальная))) слезы! Но!
1. Я научилась печатать слепым методом ( ответы на зап. Нотариусов план 150 шт в день)
2. Постоянно посылали на учебу и соответвенно имеются сертификаты.( драг металлы, НПФ, "пилотный проэкт")
3. Нервы стали титановыми (работа с населением закаляет, потом ничего не страшно)
4. Умение четко планировать свой рабочий день,тк приходилось "тянуть" четыре участка, соответсвенно опыт работы с огромными объемами. Идите и не сомневайтесь, все у Вас будет отлично, и сейчас и в будущем!

Бух
Что значит "могут дать"? Если хлеб в магазине примерно стОит 20 руб., то хоть миллионеру, . еще хоть нищему продадут за 20= И никаких - могут/не могут. Здесь - тоже самое. Или компании НУЖЕН такой спец. и она готова платить или НЕ НУЖЕН - поэтому они берут подешевле.

Ответ простой. Если организация частная, то могут дать з/п на своё усмотрение.
Если госуд./бюджетная, то есть верхние рамки з/п, выше не могут. Плюс рядом
работают выпускники того же университета, с какой стати давать новичку в разы больше, чем специалисту с опытом работы. А специальности после университетов бывают разные, не все подходят для коммерции. Либо работать на энтузиазме ( за почти голую идею), либо забыть о специальности и зарабатывать деньги.

Бух, Я не говорю, что опыт будет НЕ НУЖНЫЙ, просто опыт будет не в той сфере, в которой я хочу развиваться, а данная должность мне поможет в развитии моих желаний, к тому же на мой взгяд госслужба-это неплохо. Я могу конечно ошибаться, в силу возраста и неопытности. Вот и всё
А насчёт "настоящих" университетов, не соглашусь, у меня есть конкретные примеры и я знаю, что диплом престижного ВУЗа им купили и проплатили)
Мамик, Спасибо большое, за тёплые пожелания!

Nastya89, ну и что что не в той сфере, надо ж чего начинать! Прекрасно Вас понимаю, на работу без опыта ооочень сложно устроиться. Я вот была экономистом, но мой план сработал и сейчас уже больше шести лет работаю в службе ДОУ, свой отдел, мечта сбылась, я занимаюсь любимым делом.

К основным задачам паспортного стола в УК относят регистрацию и учет граждан по месту жительства, снятие с учета, первичное оформление документов, удостоверяющих личность.

Работник паспортного стола, который непосредственно занимается оформлением всех видов документов, называется паспортистом.

Мы рассмотрим основные права и обязанности этого сотрудника согласно должностной инструкции, а также расскажем, можно ли работать паспортистом не имея специального образования и опыта работы.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно !

Как организован паспортный стол в УК ЖКХ?

Паспортный стол, по сути, такой же отдел в структуре УК, как и любой другой — с такой же формой организации, иерархией отдела. Возглавляет стол начальник, если объем работы большой, то в отделе есть заместитель, обязательно старший специалист, рядовые специалисты.

Важно! Паспортный стол имеет двойное подчинение. В организационной части, в формировании и выдаче справочных материалов, отдел подчиняется УК. В части, связанной непосредственно с учетом граждан, а так же в подготовке документов удостоверяющих личность — ГУВМ МВД.

Деятельность паспортного стола управляющей компании ЖКХ регулируется действующими законами, а именно — ФЗ №5242-1 от 25.06.1993г., Постановлениями Правительства №713 от 17.07.1995г., ПП №885 от 11.11.2010 г., ЖК РФ.

Услуги паспортиста управляющей компании

Жильцы многоквартирного дома могут обратиться в паспортный стол при управляющей компании и получить следующие услуги:

Должностная инструкция паспортиста

В каждой организации существует должностная инструкция. Она определяет основные требования к специалисту, в нашем случае, паспортисту, и его права, обязанности в работе, ответственность.

Законодательством определены только общие положения, которых должны придерживаться руководители организаций при составлении должностных инструкций, в том числе управляющий и директор. Ведь именно от них зависит штатное расписание.

В частности определено, что паспортист подчиняется начальнику отдела, паспортного стола или другому руководителю УК. Подчиненность определяется организационной структурой организации.

Требования

Требования к паспортисту в управляющей компании:

  • знание законодательства в части актов, инструкций, положений, других нормативных документов, правил регистрации, учета граждан;
  • паспортист обязан знать делопроизводство, стандарты организационной и распорядительной документации, унифицированную систему обращения этой документации;
  • паспортист обязан знать, как должна контролироваться подготовка справочных материалов;
  • умение работать с компьютером;
  • знание ТК, правил внутреннего распорядка, охраны труда, а так же основ пожарной безопасности.

Справка! Наличие специального образования не является обязательным условием при приеме на должность паспортиста. То же относится и к стажу работы в данной должности.

При этом, руководство УК имеет право выставлять свои требования к образованию паспортиста.

Обязанности

Надо отметить, что обязанности, возлагаемые на паспортиста, имеют высокое социальное значение. За его ошибкой порою может последовать беда в судьбе отдельного гражданина. Поэтому крайне важно, чтобы к исполнению своих обязанностей паспортист относился ответственно.

К основным обязанностям этого сотрудника УК относят:

  1. Проверка всех документов, включая паспорта, которые сдаются на регистрацию.
  2. Учет граждан должен осуществляться только в установленном законом порядке.
  3. Справки должны составляться только по установленной форме и в установленном порядке.
  4. Паспортист должен вести паспортный учет, используя компьютер.
  5. Использовать в своей работе картотеку в бумажном и электронном виде.
  6. Должны быть приняты меры для сохранения картотеки, ее достоверности.
  7. Постоянно должна проводиться сверка данных, содержащихся в картотеке.
  8. Паспортист обязан контролировать паспортный режим.
  9. Отчетность должна вестись в установленном порядке.

Помимо вышеизложенных, на паспортиста могут быть возложены и другие обязанности в УК, связанные учетом граждан по месту жительства.

Права

Паспортист, как и любой служащий, имеет право на все социальные гарантии, предусмотренные законодательством.

Также, паспортист обладает следующими правами:

  • предлагать изменения, улучшения, ведущие к совершенствованию своей деятельности;
  • при исполнении своих обязанностей он может требовать от руководства содействия;
  • может затребовать любые документы, любую необходимую ему в процессе работы информацию;
  • повышать квалификацию.

Как и любой сотрудник, паспортист может требовать соблюдения всех прав, предоставленных ему ТК РФ и Конституцией.

Ответственность и штрафы

Внимание! За выполненную некачественно или невыполненную работу, несоблюдение требований нормативных документов, нарушение правил внутреннего трудового распорядка паспортист несёт ответственность. Это регулируется прежде всего должностными инструкциями и Трудовым кодексом Российской Федерации.

В частности, за нарушение или неисполнение должностных обязанностей к паспортисту применяется статья 192 ТК РФ.

Также паспортисты не имеют право брать деньги за выдачу справок и выписок или отказывать в предоставлении информации. По статье 5.39 Кодекса об административных правонарушениях РФ за это грозит административный штраф в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.

Специфика работы

По роду своей деятельности, паспортист является посредником между гражданами и ГУВМ МВД. Иначе говоря, он получает документы от граждан и передает их в территориальное УВМ МВД. Надо отметить, что основной особенностью работы паспортиста является высокий уровень ответственности перед каждой из сторон.

Паспортистом может быть любой человек, который знаком с основами документоведения, правилами учета граждан и оформлением справочного материала, а так же с законодательством и работой с компьютерной техникой.

Соответствующее образование и стаж работы в данной должности играют хоть и первоочередную роль, но не являются обязательным требованием к человеку, претендующему на должность паспортиста.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Паспортный стол в управляющей организации – подразделение, выполняющее функции посредника между гражданами и УФМС. Должность паспортиста требует внимания и ответственного подхода к работе. Узнайте, какие услуги паспортный стол УО должен предоставлять жителям.

Что такое паспортный стол в УО

По договору управления управляющая организация по заданию собственников берёт на себя обязанность в течение согласованного срока выполнять указанные в нём работы и услуги (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ). Выдача справок, ведение регистрационного учёта собственников помещений – обязательное условие договора управления МКД.

Эти обязанности в управляющей организации выполняет паспортный стол – отдельное подразделение, в задачи которого входит регистрация и учёт граждан по месту жительства, снятие с учёта, первичное оформление документов, удостоверяющих личность.

Должность работника, который занимается выполнением таких обязанностей, называется паспортист.

Основные обязанности паспортиста в УК

  • проверку документов, которые сдают жильцы;
  • учёт граждан согласно законодательству;
  • ведение паспортного учёта;
  • выдачу справок установленной формы;
  • ведение картотеки как в бумажном, так и в электронном виде;
  • составление отчётности.

Помимо этих обязанностей руководство управляющей организации может возложить на паспортиста и другие функции, связанные с учётом и документацией, например, ведение реестра собственников помещений в МКД.

Особенности работы паспортиста

Основная функция паспортиста управляющей организации – посредничество между жителями и УФМС. Все полученные от граждан документы паспортист передаёт в территориальный отдел УФМС.

Паспортист имеет высокий уровень ответственности перед каждой из сторон. Он должен предоставлять в УФМС достоверные сведения и отвечает за сохранность документов жителей МКД.

    . Это основной документ, который утверждает правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учёта по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ.. Он устанавливает права граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах страны., которая определяет обязанность управляющей организации оказывать собственникам помещений в МКД предусмотренные договором управления работы и услуги.

Управляющая организация может не нанимать в штат паспортиста, а заключить договор с Паспортной службой. В таком случае оплачивать услуги Паспортному столу будет УО, а не каждый собственник в отдельности.

Управляющая организация закладывает эти расходы в тариф на содержание и ремонт общего имущества МКД. Отдельной строкой в квитанции их выставлять нельзя.

Место пребывания и место жительства

Отделения УФМС осуществляют регистрационный учёт граждан через структурные подразделения согласно постановлению Правительства РФ от 17.07.1995 № 713.

Управляющие организации осуществляют первичный приём от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учёта по месту пребывания и месту жительства, подготовку и передачу документов в орган регистрационного учёта, а также ведут и хранят поквартирные карточки регистрации по месту жительства.

Местом пребывания считается место, где гражданин проживает временно. Это могут быть гостиницы, санатории, дома отдыха, пансионаты, кемпинги, туристские базы и другие жилые помещения, не являющиеся постоянным местом жительства.

  • на праве собственности;
  • по договору найма;
  • по договору социального найма;
  • на иных основаниях, предусмотренным законодательством РФ.

Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и месту жительства в органах регистрационного учёта.

  1. Документ, удостоверяющий личность.
  2. Заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания.
  3. Документ, являющийся основанием для временного проживания в указанном жилом помещении – заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, решение суда о признании права пользования жилым помещением.
  4. Иной документ, подтверждающий наличие права пользования жилым помещением.
  • принять заявление гражданина и необходимые для регистрации документы;
  • проверить комплектность предоставленных документов в присутствии заявителя;
  • передать в орган регистрационного учёта документы с адресными листками прибытия, составленными в двух экземплярах.

Орган регистрационного учёта рассматривает предоставленные паспортистом документы, проверяет сведения, указанные в них и оформляет регистрацию по месту пребывания. Затем орган УФМС передаёт свидетельство о регистрации по месту пребывания и документы, удостоверяющие личность гражданина, в управляющую организацию или гражданину лично в руки.

  1. Документ, удостоверяющий личность.
  2. Заявление установленной формы о регистрации по месту жительства.
  3. Документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение – заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, решение суда о признании права пользования жилым помещением.
  4. Иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением.

Если гражданин снят с регистрационного учёта на предыдущем месте жительства, ему необходимо предоставить адресный листок убытия, выданный органом регистрационного учёта по последнему месту жительства.

  • гражданин предоставляет в паспортный стол управляющей организации документы, необходимые для регистрации;
  • в паспортном столе проверяют комплектность предоставленных документов в присутствии заявителя;
  • паспортист вносит записи в регистрационную и поквартирную карточку, домовую книгу, адресные листки прибытия и формы статистического учёта;
  • паспортист управляющей организации передаёт документы в орган регистрационного учёта;
  • орган регистрационного учёта рассматривает документы, проверяет сведения, указанные в заявлении и оформляет регистрацию по месту жительства;
  • орган государственного учёта передаёт документы в УО или гражданину.

Снятие граждан с регистрационного учёта

Если жилое помещение не является местом жительства гражданина, он считается снятым с регистрационного учёта с момента истечения срока, указанного в заявлении о регистрации по месту пребывания.

Другая ситуация с гостиницами, санаториями, домами отдыха, туристическими базами, пансионатами и кемпингами – гражданин остаётся на учёте до момента выезда. А в медицинских учреждениях гражданина снимают с регистрационного учёта при выписке.

Отметка о снятии гражданина с регистрационного учёта ставится в его паспорте в день поступления документов в орган регистрационного учёта.

Сегодня мы поговорили об основных функциях паспортиста в управляющей организации и некоторых алгоритмах его работы. В следующей статье обсудим, какую ответственность несёт УО за отказ от выдачи жителям необходимых при постановке на регистрационный учёт или снятии с него.

Читайте также: