Каким ученым было написано первое учебное пособие по технологии механизированных работ

Обновлено: 17.05.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы к экзамену. МДК 01.01 Технология механизированных работ в сельском хозяйстве.

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

зам. директора по учебной деятельности

Материалы к экзамену

профессия 35.01.13Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

2 курс, 202 группа

Преподаватели: Собакин А.В., Подольская Е.С.

Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии Никольского филиала

Пояснительная записка

Назначение контрольно-оценочных средств для экзамена:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения междисциплинарного курса должен:

иметь практический опыт:

-управления тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами;

-выполнения механизированных работ в сельском хозяйстве;

-технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования;

Студент должен уметь:

Комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве.

Выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами;

Выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов.

Выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания.

Выявлять несложные неисправности сельскохозяйственных машин и оборудования и самостоятельно выполнять слесарные работы по их устранению.

Под руководством специалистов более высокой квалификации выполнять работы по подготовке, установке на хранение и снятию с хранения сельскохозяйственной техники;

Оформлять первичную документацию.

Студент должен знать:

Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;

Мощность обслуживаемого двигателя и предельную нагрузку прицепных приспособлений;

Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве и животноводстве;

Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;

Методы и приемы выполнения агротехнических и работ;

Пути и средства повышения плодородия почвы;

Средства и виды технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;

Способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;

Правила погрузки, укладки, строповки и разгрузки различных грузов в тракторном прицепе;

Содержание и правила оформления первичной документации

Результатом освоения программы междисциплинарного курса является овладение студентами видом профессиональной деятельности:

эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин, механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно-технологического оборудования сельскохозяйственного назначения, в том числе профессиональными компетенциями (ПК):

Наименование результата обучения

Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства.

Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования.

Форма проведения экзамена: устный ответ с выполнением практического задания.

Структура экзаменационного билета:

Экзаменационный билет включает в себя:

2- устных теоретических вопроса, которые определяют теоретический уровень знаний студентов:

- По устройству, принципам работы, техническим характеристикам основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин.

- Правилам комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве.

- Правилам работы с прицепными приспособлениями и устройствами.

- Методов и приемов выполнения агротехнических и агрохимических работ.

- Путей и средств повышения плодородия почв средств и видов технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования.

- Способов выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования.

– практический вопрос, который определяет уровень умений студентов:

- Комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве.

- Выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов.

- Выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания.

- Выявлять несложные неисправности сельскохозяйственных машин и оборудования и самостоятельно выполнять слесарные работы по их устранению.

- Под руководством специалистов более высокой квалификации выполнять работы по подготовке, установке на хранение и снятию с хранения сельскохозяйственной техники;

Время выполнения задания:

- на подготовку ответа на теоретические вопросы – 30 мин.,

- на подготовку ответа на практические вопросы – 15 мин.,

На выступление -15минут.

Перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов, разрешенных к использованию на экзамене

Наименование

Количество, шт.

Наглядные пособия

Комплекты таблиц по темам:

Устройство ведущего моста

Устройство тормозной системы

Устройство системы охлаждения

Устройство муфт сцепления

Высаживающего аппарата СН-4Б

Высевающего аппарата сеялки СЗ-3,6

Набор сошников СЗ-3,6

Справочные материалы

Справочник по эксплуатации и регулировке сельскохозяйственных машин

Справочник «Техническому обслуживанию и ремонт машин в с/х

Нормативные документы

ФГОС по профессии 110800.02Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства (приказ Минобрнауки РФ от 08.10.2009г.№389)

Критерии оценки уровня и качества подготовки студентов

В критерии оценки уровня подготовки студента входит:

уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин, профессиональных модулей;

уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;

Критерии и нормы оценки за ответ:

Оценка знаний осуществляется по пятибалльной шкале.

1.Перечислите производственные процессы в сельском хозяйстве. Дайте классификацию технологических операций, их характеристику, приведите примеры.

2.Дайте классификацию почвообрабатывающих машин

3.Дайте определение понятия машинно-тракторного агрегата (МТА). Назовите состав МТА. Приведите примеры записи МТА.

4.Дайте классификацию сеялок. Назовите основные элементы устройства машин для посева зерновых, технических культур.

5.Перечислите способы посева и посадки сельскохозяйственных культур. Дайте их краткую характеристику. Назовите основные типы сеялок и посадочных машин.

6.Назовите пути экономии топлива при эксплуатации МТА.

7.Назовите основные элементы устройства ведущих мостов колёсных тракторов

8.Назовите способы оборота пласта, дайте их краткую характеристику. Перечислите виды отвальной вспашки.

9.Назовите основные элементы устройства культиваторов для сплошной и междурядной обработки почвы, опишите рабочий процесс. Перечислите агротехнические требования.

11.Назовите типы, основные элементы устройства картофелепосадочных машин, опишите рабочий процесс. Перечислите агротехнические требования и порядок определения качества посадки

12.Назовите основные элементы устройства тормозных систем

13.Охарактеризуйте методы защиты растений. Назовите ядохимикаты и способы их применения

14.Опишите устройство, рабочий процесс и основные регулировки косилки КРН – 2,1

15.Назовите основные способы движения машинно – тракторных агрегатов и их практическое использование. Проиллюстрируйте ответ с помощью схем.

16.Напишите уравнение баланса времени смены работы машинно-тракторных агрегатов, дайте характеристику его составляющих.

17.Дайте классификацию машин для заготовки кормов. Приведите примеры.

18.Назовите виды машин для внесения удобрений, основные элементы их устройства

19.Перечислите основные этапы подготовки поля к работе. Назовите факторы, влияющие на выбор направления движения машинно – тракторных агрегатов

21.Опишите общее устройство, назначение культиватора для сплошной обработки почвы КПС – 4. Типы и назначение рабочих органов.

22.Дайте классификацию поворотов машинно-тракторных агрегатов

23. Дайте характеристику опрыскивателям, опыливателям и другим машинам для защиты растений

24.Как проверить и отрегулировать сеялку СЗ – 3,6 на равномерность высева зерна

25.Назовите виды удобрений. Перечислите способы подготовки и внесения удобрений, дайте им характеристику

26.Назовите основные требования, предъявляемые к вспашке почвы.

27. Опишите устройство и работу муфт сцепления, их привода. Как осуществляется регулировка муфт.

28.Опишите назначение и устройство отвала корпуса плуга. Каковы их типы и характеристика.

29. Опишите общие принципы работы гидросистемы, устройство и виды масленых насосов, устройство гидрораспределителя, гидроцилиндров.

30.Назовите эксплуатационные свойства машинно-тракторных агрегатов, дайте краткую характеристику

31. Опишите принципы работы вала отбора мощности. Устройство и привод ВОМ.

32.Назовите основные требования, предъявляемые к посеву и посадке сельскохозяйственных культур

33. Назовите органы управления трактора, правила пользования ими. Порядок пуска и остановка двигателя.

34.Устройство и рабочий процесс зерносушилки СЗШ – 16.

36.Назовите основные элементы устройства лущильников и борон, опишите рабочий процесс, сформулируйте основные агротехнические требования.

38.Назовите основные типы машин и рабочих органов для безотвальной обработки почвы. Сформулируйте агротехнические требования к безотвальной обработке почвы.

39.Опишите устройство, работу и регулировки дисковой бороны БДН -3

40. Опишите устройство системы охлаждения

41.Опишите способы внесения удобрений, технологические схемы внесения удобрений

42.Дайте классификацию сорных растений. Перечислите меры борьбы с сорными растениями.

43. Опишите классификацию тракторов, марки тракторов, двигателей, их расшифровка.

44.Дайте понятие о почве и её плодородии. Опишите виды плодородия почвы.

1. Двигатель трактора МТЗ-82 не пускается стартером.

Укажите возможные причины.

Составьте алгоритм действий, необходимых для устранения причин отказа.

2. Необходимо выполнить работы по вспашке поля под зябь

МТА в составе трактора МТЗ 82 и плуга.

Составьте алгоритм подготовки МТА к работе, укажите основные неисправности, возникающие в процессе работы, и способы их устранения.

3. В процессе обмолота хлебной массы комбайном ДОН

1500 Б выявлено, что в бункер поступает сорное зерно.

Укажите причины неисправностей и способы их устранения. К каким последствиям может привести несоблюдение правил охраны труда при выполнении этого задания?

4. Необходимо подготовить жатку комбайна ДОН 1500 Б

для уборки пшеницы с нормальным хлебостоем. Составьте алгоритм подготовки ее к работе. К каким последствиям может привести несоблюдение правил охраны труда при выполнении этого задания?

5. Операции ЕТО, проводимые в полном, объеме требуют

соблюдения определенной последовательности. Вспомните эту последовательность.

Составьте алгоритм действий при выполнении ЕТО трактора ДТ-75

6. При эксплуатации комбайна ДОН 1500 Б выявлено

механическое повреждение зерна (дробление).

Укажите возможные неисправности и способы их устранения. К каким последствиям может привести несоблюдение правил охраны труда при выполнении этого задания?

7. Для выполнения междурядной обработки посевов

картофеля необходимо составить МТА. Скомплектуйте агрегат, используя данные о парке с/х техники учебного хозяйства.

Составьте алгоритм подготовки МТА к работе, укажите типичные неисправности и способы их устранения. К каким последствиям может привести несоблюдение правил охраны труда при выполнении этого задания?

8. При эксплуатации комбайна ДОН 1500 Б выявлены

увеличенные потери зерна за соломотрясом.

Укажите возможные неисправности и способы их устранения.

9. По времени наработки трактору ДТ-75 предстоит выполнить ТО-1.

Перечислите операции по обслуживанию ходовой системы и

требования к их выполнению

10. По времени наработки трактору МТЗ-80 предстоит выполнить ТО-1.

Перечислите операции по обслуживанию системы охлаждения и требования к их выполнению

11. Под основную обработку почвы необходимо внести

минеральные удобрения. Укажите марку с/х машины, необходимую для

выполнения данного задания МТА, в состав, которого входит трактор МТЗ - 82.

Составьте алгоритм подготовки МТА к работе, укажите основные

неисправности, возникающие в процессе работы, и способы их устранения. К каким последствиям может привести несоблюдение правил охраны труда при выполнении этого задания?

12. Вам предстоит изменить ширину колеи трактора МТЗ-80.

Составьте алгоритм действий с учетом требований безопасности труда.

13. Для посадки картофеля скомплектован МТА в составе

трактора МТЗ80 и с/х машины СН4Б.

Опишите операции подготовки к работе этого МТА.

Укажите основные неисправности, возникающие в процессе эксплуатации, и способы их устранения.

К каким последствиям может привести несоблюдение правил охраны труда при выполнении этого задания?

14. Для проведения сева зерновых культур выделен МТА в

составе сеялки СЗ - 3,6 и трактора МТЗ 80.

Составьте алгоритм подготовки МТА к работе, укажите типичные неисправности и способы их устранения. К каким последствиям может привести несоблюдение правил охраны труда при выполнении этого задания?

15. При проверке технического состояния трактора Т-150

установлено неодновременное торможение колес.

Укажите причины неисправности и способы ее устранения.

Предложите меры по предупреждению этих неисправностей.

16. Для уборки трав на сено необходимо подготовить к

работе МТА в составе трактора МТЗ - 80 и косилки КРН - 2,1

Составьте алгоритм выполнения данных работ.

Укажите неисправности, возникающие в процессе эксплуатации данного МТА, и способы их устранения. К каким последствиям может привести несоблюдение правил охраны труда при выполнении этого задания?

17. Составьте перечень групп факторов, с помощью

которых можно добиться повышения производительности МТА.

18. Составить алгоритм действий при подготовке поля для работы МТА.

19. Поле прямоугольной формы площадью 250 га запланировано под посев ячменя.

Составьте алгоритм комплектования агрегатов для посева зерновых культур и их настройки.

20. При проведении работ по уборке зерновых культур

сложились неблагоприятные погодные условия (частые дожди).

Составьте комплекс машин для послеуборочной обработки зерна и опишите технологию их применения.

21. Составьте алгоритм организации и контроля качества

проведения уборки зерновых культур.

22. Укажите причины повышенного расхода нефтепродуктов и составьте перечень мер по их устранению.

23. Вам предстоит выполнить работы по химической

защите растений (опрыскивание). Опишите технологию выполнения задания. Составьте МТА и перечень требований охраны труда для выполнения этих работ.

Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии

Экзаменационный билет № 1

По МДК 01.01 Технология механизированных работ в сельском хозяйстве

Профессия 35.01.13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства

Заместитель директора по учебно-производственной деятельности

1.Перечислите производственные процессы в сельском хозяйстве. Дайте классификацию технологических операций, их характеристику, приведите примеры.

2.Классификация почвообрабатывающих машин

Преподаватели ________________ Собакин А.В.

Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии

Экзаменационный билет № 2

По МДК 01.01 Технология механизированных работ в сельском хозяйстве

Профессия 35.01.13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства

Заместитель директора по учебно-производственной деятельности

1.Дайте определение понятия машинно-тракторного агрегата (МТА). Назовите состав МТА. Приведите примеры записи МТА.

2.Дайте классификацию сеялок. Назовите основные элементы устройства машин для посева зерновых, технических культур.

Преподаватели ________________ Собакин А.В.

Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии

Экзаменационный билет № 3

По МДК 01.01 Технология механизированных работ в сельском хозяйстве

Профессия 35.01.13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства

Заместитель директора по учебно-производственной деятельности

1.Перечислите способы посева и посадки сельскохозяйственных культур. Дайте их краткую характеристику. Назовите основные типы сеялок и посадочных машин.

Эксплуатация и обслуживание холодильного оборудования на предприятиях АПК, Трухачев В. И., Атанов И. В., Капустин И. В., Грицай Д. И., Издательство Лань.

Освещены вопросы эксплуатации и обслуживания холодильного оборудования на предприятиях агропромышленного комплекса страны. Приведена краткая характеристика систем хладоснабжения на предприятиях АПК, а также применяемых хладагентов и хладоносителей. Приведены основные неисправности применяемого оборудования, методы их обнаружения и устранения.

Современные почвообрабатывающие машины: регулировка, настройка и эксплуатация, Валиев А. Р., Зиганшин Б. Г., Мухамадьяров Ф.Ф., Яруллин Ф. Ф., Халиуллин Д. Т., Яхин С.М., Издательство Лань.

В книге приведены сведения по регулировкам и подготовке к работе широко применяемых в сельскохозяйственном производстве машин для обработки почвы. Изложены основные правила проверки технического состояния машин, их настройки, регулировки и указания по безопасной работе в полевых условиях.

Машины для заготовки кормов: регулировка, настройка и эксплуатация, Зиганшин Б. Г., Дмитриев А. В., Валиев А. Р., Яхин С.М., Халиуллин Д. Т., Кашапов И.И., Лукманов Р. Р., Семушкин Н.И., Издательство Лань.

В учебном пособии приведены сведения по регулировке и подготовке к работе широко применяемых в сельскохозяйственном производстве машин для заготовки кормов. Изложены основные правила проверки технического состояния машин, их настройки, регулировки и указания по безопасной работе в полевых условиях.

Авторы: Зиганшин Б. Г., Дмитриев А. В., Валиев А. Р., Яхин С.М., Халиуллин Д. Т., Кашапов И.И., Лукманов Р. Р., Семушкин Н.И.

Эксплуатация и обслуживание кормоприготовительного оборудования животноводческих и комбикормовых предприятий, Атанов И. В., Капустин И. В., Кулаев Е. В., Грицай Д. И., Издательство Лань.

В учебном пособии рассматриваются вопросы эксплуатации, технического обслуживания и диагностирования кормоприготовительного оборудования животноводческих и комбикормовых предприятий, определения неисправностей, в том числе и по внешним признакам. Освещены правила техники безопасности при монтаже, эксплуатации и обслуживании.

Цифровые технологии, автоматизированные системы и роботы в животноводстве, Трухачев В. И., Атанов И. В., Капустин И. В., Грицай Д. И., Издательство Лань.

Рассмотрены цифровые технологии, автоматизированные системы и устройства, для идентификации, регистрации и учета животных, доения коров и управления стадом, приготовления и раздачи кормов, выпаса животных. Приведен анализ процессов и сферы применения роботов в животноводстве.

Машины для заготовки кормов: регулировка, настройка и эксплуатация, Зиганшин Б. Г., Дмитриев А. В., Валиев А. Р., Яхин С.М., Халиуллин Д. Т., Кашапов И.И., Лукманов Р. Р., Семушкин Н.И., Издательство Лань.

В учебном пособии приведены сведения по регулировке и подготовке к работе широко применяемых в сельскохозяйственном производстве, машин для заготовки кормов. Изложены основные правила проверки технического состояния машин, их настройки, регулировки и указания по безопасной работе в полевых условиях.

Книга предназначена для студентов аграрных вузов, обучающихся по направлениям подготовки в области агроинженерии, а также может быть полезна широкому кругу механизаторов, фермеров, руководителей и специалистов.

Авторы: Зиганшин Б. Г., Дмитриев А. В., Валиев А. Р., Яхин С.М., Халиуллин Д. Т., Кашапов И.И., Лукманов Р. Р., Семушкин Н.И.

Сельскохозяйственные машины. Краткий курс, Гуляев В. П., Издательство Лань.

Учебное пособие предназначено для студентов сельскохозяйственных вузов. Книга может быть полезна инженерам, бакалаврам, магистрам, работающим на сельскохозяйственных, машиностроительных предприятиях, НИИ и ОКБ.

Автотракторные двигатели: конструкция, основы теории и расчета, Баширов Р. М., Издательство Лань.

В учебнике рассмотрены особенности конструкции основных деталей, систем и в целом автотракторных двигателей и основы их теории и расчета.

Технология механизированных работ в сельском хозяйстве, Высочкина Л. И., Данилов М. В., Капустин И. В., Грицай Д. И., Издательство Лань.

Сельскохозяйственные машины, Гуляев В.П., Гаврильева Т.Ф. , Издательство Лань.

Читайте также: