Какие типы насосов нашли применение на судах газовозах для проведения грузовых работ

Обновлено: 28.05.2024

Below are represented quotations for three of gases: Ammonia, Butadiene, Butane. If you are interested in a subject you might visit the aforementioned URL and check Material Safety Data Sheets (MSDS) for more detailed info.
---------------------------------------------------

Butadiene
May irritate the respiratory tract with nausea, vomiting, blurred vision, headache, fatigue, and unconsciousness. Lack of oxygen can kill.

Butane
May be mildly irritating to mucous membranes. At high concentrations, may cause drowsiness. At very high concentrations, may act as an asphyxiant and cause headache, drowsiness, dizziness, excitation, excess salivation, vomiting, and unconsciousness. Lack of oxygen can kill.

EFFECT OF REPEATED (CHRONIC) OVEREXPOSURE
Ammonia
Cronic exposure may cause chemical pneumonitis and kidney damage.

Butadiene
Repeated skin exposure may cause dermatitis. Repeated exposure to butadiene vapor may cause kidney and liver injury.

Butane
Repeated or prolonged exposure of the skin may cause cracking and drying.

газовозник

Большое спасибо за информацию (если честно охота идти на газовоз отпала , здоровье дороже любых денег)

Может и так, может и так.
А я вот, уйдя с контейнеров на газовозы назад не хочу возвращаться. Слишком много плюсов, а минусы - все-таки, скорее, мифические.

serbag

Почти уверен, что Spad больше никак не проявит себя на форуме, поскольку не могут газовозники со стажем строить развернутые предложения ввиду усушки серого вещества мозга и критического снижения оперативной памяти. В устной речи они еще могут выражать себя, а вот развивать мысль в письменном виде – это уже проблема.

Однако, нужно признать, что утверждение не совсем беспочвенно: рижские газовозники успокаиваются мыслью, что газовоз не утонет ни при каких обстоятельствах, поскольку грузовые танки будут выполнять роль поплавков.

газовозник

Газовозник!! Ваш "Nick name" должен быть "г----" .Я посоветовал бы вам обратиться к психиатру и не брызгать слюной на этом сайте по поводу моряков работающих на газовозах.Посмотри статистику аварийности на флоте и только потом печатай что либо по поводу КПД мозга и т.д. и т.п.

Ben

to Ben:
А ты что возишь? Судя по интеллекту, тоже газ. Иди еще понюхай. Рассудительнее уже никогда не станешь, так может, кайфа словиш и успокоишся.

Дэн

To : Дэн & Газовозник!
Судя по стилю все написано одним лицом и не надо прятаться за другим ником.От куда столько злости к морякам на газовозах?

Ben

Ben!! Ваш "Nick name" должен быть "г----". Я посоветовал бы вам обратиться к психиатру и не брызгать слюной на этом сайте по поводу моряков работающих на газовозах. Посмотри статистику заболеваний моряков работающих на газовозах, взгляни на тех, кто лет десять и более отработал на данном типе судов и только потом печатай по поводу слюней и т.д.

Газовозник

Где-то на форуме была тема о специфике работы на различных типах судов. Запомнились отзывы романтичного лесовозника о запахе леса на судне, утомленный контейнеровозник писал о коротких стоянках и множестве контейнеров. . . добрые люди писали, интересно было читать.

Газовозник

To : Газовозник
Dear my "friend".
Sorry for delaу.Лето.Солнце.Теплая вода.Dinners,Candles,Red wine.
Вам все же я бы посоветоавл подлечить свою нервную систему и не волноваться так сильно за нас кто продолжает ходить на LPG & LNG.
Have a nice vacation.
Brgds
Ben

Ben

Дорогой Газовозник!
С удовольствием прочитал ваши посты. Работаю на газовозах с 1988 года, но такой крик души встречаю впервые
Честно сказать, такая негативная реакция на газовозы наводит на вопросы:
-Вас, наверное, как-то обидели на пароходе-газовозе? Заставили VCM ведрами из танков выгружать (шутка)?
-Откуда такая неадекватная реакция на рижан (извините, но это факт, с которым надо смириться - наибольшее количество старых квалифицированных газовозных кадров на постсоветском пространстве имеется именно именно в Риге, т.к. именно там был наибольший газовозный флот - 14 судов против 3 в Одессе(хотя про одесситов тоже ничего плохого не скажу))?
-Кто, если не секрет, вы по должности на газовозе (такой вопрос навевают выражения "аварийный противогаз" и фраза о ядовитости всех перевозимых газов)?
Не пытаетесь ли вы запугать корреспондентов "страшилками" с целью уменьшения числа потенциальных конкурентов?

To: 3eng
По сабжу: имхо, ничего сверхестественного в работе на газовозах нет. Свои плюсы и минусы есть на всех группах судов. Считаю, что опасность "вдыхания перевозимых ядов" пользователем Газовозником слегка преувеличена, хотя случиться может всякое, иной и не кухне у газовой плиты отравиться может
Для механиков особых отличий от других судов практически нет. Естественно, стармеху необходимо разбираться в специфическом оборудовании типа компрессоров, особенно при наличии отсутствия газ-инженера.
Для трудоустройства необходимо пройти газовозные курсы (familiarization cources для рядового и младшего комсостава, advanced cources для офицеров начиная с 2-го помощника и 2-го механика) - курсы есть в Питере в Макаровке, в Новороссийске, Одессе, Риге (наверняка еще где-нибудь еще, ноя рекомендую макаровские у С.Баскакова). После получения курсов в дипломном отделе надо выписать газовозный endorsement.
Пароходы, как и везде - есть старые, есть новые.
Стоянки - в основном короткие: 10-18 часов(бывают исключения, но не часто).
Переходы - в зависимости от района плавания: от нескольких часов до "перейти океан" - как повезет с районом работы. Конечно, предпочтительнее избегать работаты на газовозе, перевозящем такие "вселюбимые" грузы, как винилхлорид, бутадиен, или (не дай бог, пропилен-оксид
Настоящий газовозник любит бутан и пропан и предвочитает работать там, где грузы не меняют Мы, например, за последние несколько лет дегазировались только перед ремонтом, в свободное от драйдока время мирно перевозя пропан/бутан/пропилен по Европе Но это кому как повезет. И, наконец, самая, на мой взгляд, неприятная фишка (особенно для капитанов, старпомов и дедов)- очень много инспекций от различных oil major компаний.

ЗЫ Надеюсь, ответ получился достаточно адекватным для газовозника с тупым взглядом и бессмысленным смехом, ха-ха-ха

Dear my "friend".
Sorry for delaу. . . . Dinners, Candles, Red wine.
. . .
Have a nice vacation.
Brgds
Ben

Если сказать больше нечего, то шел бы ты любоваться собой и водить жопой в другое место.

Дэн

Гость

Надеюсь для работающих на газовозах b/m info будет полезной.

Ситуация с нехваткой экипажей для работы на газовозах становится критической.

Благодарим ЦИА РПСМ (Директор - Александр Агеев, координатор ITF в России) за предоставленные материалы.
17.03.2005

Ben

Благодарим ЦИА РПСМ (Директор - Александр Агеев, координатор ITF в России) за предоставленные материалы.
17.03.2005

ПЕРВОИСТОЧНИК -ГАЗЕТА ,,TRADE WIND''.ОДНАКО

Гость

В чем же вы узрели, так называемый, крик души? Прошу привести примеры. Без оных буду считать, что сказанное - это лукавая разводка. Лукавых и озабоченных, как бы сказать помягче, недолюбливаю.

Честно сказать, такая негативная реакция на газовозы

Опять лукавая разводка. В чем вы узрели мою негативную реакцию на газовозы? Не в приведенных ли мной выдержках из статей? Так ведь статьи эти не мои; не я их писал, а специалисты. Прочитай внимательнее то, о чем я пишу, может, и поймешь, для чего все это было сказано.

Если регулярно по долгу работы приходиться нюхать/вдыхать/ощущать запах газа, который, как минимум, оказывает норкатическое воздействие, то, неужели это не оказывает никакого воздействия на организм? Разве специалисты врут, что разрушается печень, нервная система, почки и т.д.? Разве не оказывается никакого воздействия на оперативную память и, соответственно, на способность соображать?

наводит на вопросы:

Filz, у меня к вам вопрос: Какие газы, которые перевозятся на газовозах – НЕ ядовитые? Будьте так добры, не проигнорируйте с ответом.

Далее следует совет

Конечно, предпочтительнее избегать работаты на газовозе, перевозящем такие "вселюбимые" грузы, как винилхлорид, бутадиен, или (не дай бог, пропилен-оксид

Еще он забыл рассказать, о том, как у всего экипажа и особенно у старпома начинается мондраж при получении известия о предстоящей перевозке VCM – газ без цвета и запаха, который, после вдыхания, не выводится из организма никакими средствами. Особенно это касается судов, где много протечек на грузовых трубопроводах.

Считаю, что опасность "вдыхания перевозимых ядов" пользователем Газовозником слегка преувеличена

, хотя случиться может всякое, иной и не кухне у газовой плиты отравиться может

Ага, значит даже у кухонной плиты можно кони задвинуть? О-о! А к чему тогда все прежние рассуждения? В общем, закрутил-замутил. . . между делом, упомянул, что курсов много, и, при этом, не забыл порекомендовать С.Баскакова. Вы, случайно, не знакомы? Может на курсах мало слушателей стало и во всем виноват пользователь "газовозник"?

Настоящий газовозник любит бутан и пропан и предвочитает работать там, где грузы не меняют Мы, например, за последние несколько лет дегазировались только перед ремонтом,

О том, как минимизировать ущерб здоровью при работе на газовозах, я уже писал в предыдущих постингах. Filtz лишь повторил то, что было сказано мной ранее.

Газовозник

Газовозник

Благодарим ЦИА РПСМ (Директор - Александр Агеев, координатор ITF в России) за предоставленные материалы.
17.03.2005

Кстати, где можно купить эту газету?

Газовозник

Гость

Total Reset

Костя

Total Reset

Еще он забыл рассказать, о том, как у всего экипажа и особенно у старпома начинается мондраж при получении известия о предстоящей перевозке VCM – газ без цвета и запаха, который, после вдыхания, не выводится из организма никакими средствами. Особенно это касается судов, где много протечек на грузовых трубопроводах.
Dear My "Юный Друг"!
Не сейте панику среди моряков.Прежде чем писать об этом,нужно хотя бы раз сделать смену груза своими руками и головой естественно, увидеть все своими глазами.
А Вам "Amigo" Я бы посоветовал не заходить на кухню в вашей квартире так как там тоже возможны "выбросы газа из за протечек в трубах".

Ben

Привет, Ben! Ты, все, по англицки шпрехаешь, курилка? Эка тебя как зацепило-то… Может тебе путевочку взять, да отдохнуть где-нибудь? Летом оно самое время.

"выбросы газа из за протечек в трубах".

А вот это в кавычечках что такое? Себя цитируешь, или галлюцинируешь уже? Пояснил бы, а то непонятно.

Вот, результат работы на газовозе. Посмотрите все на Ben-a! Человек своим примером показывает, кого можно там встретить; приходите, сами увидите. Таких там хватает.

До работы на газовозах, Ben мог излагать свои мысли более развернуто и доказательно (сочинения в школе писал, возможно, что и мореходку закончил), а теперь, хоть ты тресни, ему никак не удается увязать более трех предложений. Читаешь, то что он написал, и создается впечатление, что он тявкает, как собачка с нервной конституцией. Хочет что-то сказать, а ничего кроме хамства не получается.

Может, кому-то и доставляет удовольствие общаться с Ben-ом, мне нет. Именно из-за подобных субъектов всячески стараюсь избегать судов с русскоязычными экипажами…

Ben, а может ты опять красного вина напился и решил пообщаться с людЯми? Ты свечку-то, хоть, погасил? А то, неровен час, спалишь чего-нибудь.

Газовозник

Ben

Раз уж тебе про газовозы сказать ну совсем нечего, и ты с самого начала используешь хамский тон и наносишь личные оскорбления, то позволь и мне тут немного пообсуждать тебя.

Как и ожидалось, Ben, будет ходить теперь сюда и ходить, что бы еще раз сказать что-нибудь этакое - легко предсказуемая реакция капризного ребенка. По обсуждаемой теме ему сказать совсем нечего; да он и не может, потому как неспособен строить развернутые предложения и выражать свои мысли, которые тонут в потоке бурлящей злобы. Работа на газовозах для человека не прошла бесследно; зацепило. Газовозный стаж, судя по всему, приближается годам к десяти поскольку уже проявляется во внешних признаках. Человек, к томуже, из палубной команды.

Моральный уровень Ben-a - так он делает подставы:

А Вам "Amigo" Я бы посоветовал не заходить на кухню в вашей квартире так как там тоже возможны "выбросы газа из за протечек в трубах".

В приведенном предложении есть фраза в кавычках: "выбросы газа из за протечек в трубах". Это он, якобы, процитировал меня. Вот только дело в том, что я такого не говорил. Т.е., приводя, якобы, мое высказывание, Ben его сам и придумал. Вот такие у него моральные принципы, ни за чем не постоит в своей борьбе.

Утомленный от трудов праведных и борьбы с нервными врагами, которые брызгают слюной, Ben по вечерам предается удовольствиям. Чем же заняты мысли эстета, наслаждающегося красным вином во время ужинов при свечах?

Dear my "friend".
Sorry for delaу.Лето.Солнце.Теплая вода.Dinners,Candles,Red wine.
Вам все же я бы посоветоавл подлечить свою нервную систему и не волноваться так сильно за нас кто продолжает ходить на LPG & LNG.
Have a nice vacation.
Brgds
Ben

Ben, обижайся! Сейчас я еще кое-что скажу.
Самое чувствительное к вдыхаемым парам вредных веществ, что есть в человеческом организме - это нейроны головного мозга, которые просто-напросто умирают, причем, быстрее, чем от алкоголя.


Газовоз (Gas carrier - англ) — специально построенное судно для перевозки сжиженного природного газа (а также сжиженного нефтяного газа - пропана и бутана) в танках (резервуарах):

Крупнейшими производителями судов для перевозки сжиженного природного газа являются японские и корейские верфи: Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, Hyundai Heavy Industries , Samsung Heavy Industries, Mitsubishi Heavy Industries, Kawasaki Heavy Industries, Mitsui. Причём на корейских верфях было построено более двух третей газовозов в мире..

Типы газовозов

Газовозы напорного типа

(Fully pressurized gas carrier - англ)

Газы перевозятся при температуре окружающей среды. В связи с этим нет необходимости в системе охлаждения груза, а также в теплоизоляции танков. Грузовые танки представляют собой цилиндрические либо сферические баллоны, рассчитанные, как правило, на давление 18,5 бар (давление насыщенных паров пропана при температуре +55°С). Вместимость газовозов этого типа, как правило, находится в пределах 3500 и 7500 м3. Однако в последние годы строят и напорные газовозы большей ёмкости, например, серия судов вместимостью 10 800 м3, построенных в Японии в период с 2003 по 2013 год.

Газовозы полурефрижераторного типа

(Semi-refrigerated gas carrier - англ)

Иногда встречается название: "Газовозы полунапорного типа" (Semi-pressurised gas carrier - англ).

Конструкция грузовых танков и системы охлаждения газовозов этого типа позволяет перевозить сжиженные газы при давлении от 4 до 8 бар и температуре груза от 0°С до -89°С ( -104°С - для этиленовозов). Вместимость полурефрижераторных газовозов находится в пределах от 2000 до 25 000 м3.

Этиленовозы/химовозы

(Ethylene and gas/chemical carriers - англ) Разновидность газовозов полурефрижераторного типа. Кроме обычной (прямой) системы охлаждения грузов, комбинированные суда оборудуют системой непрямого охлаждения (как правило, либо змеевики по наружному контуру грузовых танков, либо специальные палубные теплообменники). Материал танков — нержавеющая сталь. Каждый грузовой танк оборудуется собственной системой насосов и трубопроводов для погрузки-выгрузки. Системы вентиляции танков также монтируются на каждом танке отдельно, что позволяет одновременно перевозить до шести видов различных грузов .

Газовозы рефрижераторного типа

(Fully refrigerated carrier - англ)

Предназначены для перевозки полностью охлаждённых сжиженных газов при низкой температуре и давлении, максимум на 0,3 бара выше атмосферного. Грузоподъёмность газовозов рефрижераторного типа при равной грузовместимости выше, чем у остальных газовозов за счёт разницы плотности сжиженного газа при температуре окружающей среды и температуре кипения. Рефрижераторные суда хорошо подходят для перевозки больших объёмов грузов, таких как СПГ, аммиак или хлористый винил на большие расстояния. Груз перевозится в независимых танках с жёсткой тепловой пеноизоляцией. Международные правила требуют устанавливать на таких судах вторичный барьер для снижения риска утечек груза в случае аварии.

СПГ-танкеры

(LNG liquefied natural gas carrier - англ) Разновидность газовозов рефрижераторного типа. Предназначены для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) при атмосферном давлении и температуре -162°C. Большинство СПГ-танкеров (метановозов) имеет вместимость от 125 000 до 135 000 м3. Однако существуют и суда этого типа вместимостью 18 000 - 19 000 м3. Современные танкеры серий Q-Flex и Q-Max способны перевозить до 210—266 тыс. м3 СПГ.

Для транспортировки СПГ в арктических условиях используются СПГ-танкеры ледового класса (Yamalmax)

На базе СПГ-танкеров создаются также плавучие регазификационные установки (Floating storage and regasification unit - англ.).

Этановозы VLEC класса

(Very Large Ethane Carrier - англ)

Предназначены для перевозки этана при атмосферном давлении и температуре -89°C. Первое судно этого класса - ETHANE CRYSTAL, спущено на воду в октябре 2016 года. Вместимость его грузовых танков - 87 200 м3.

Системы удержания груза

Типы грузовых танков:

Встроенные

Объединены с корпусом судна, испытывают внешние нагрузки и участвуют в обеспечении целостности и прочности корпуса.

Рабочее давление - от 0,25 бар до 0,7 бар.

Независимые

тип А

Имеют призматическую форму, как наиболее полно использующую полезный объём корпуса. Изготавливаются из стали или алюминия. Для обеспечения остойчивости судна и уменьшения влияния свободной поверхности жидкости танк делят на две части продольной переборкой. Танк устанавливается на специальных кронштейнах из твёрдых пород дерева, и удерживается этими кронштейнами в вертикальном и горизонтальном направлениях. Танк жёстко крепится к корпусу судна только в своей верхней центральной части, вследствие чего он может свободно расширяться и сжиматься. Для таких танков требуется установка вторичного барьера. Рабочее давление - до 0,7 бар.

тип В

По форме может быть точно таким же, как и типа А, но к нему применяются более серьёзные требования по безопасности, чем к типу А, и, как следствие - более серьёзные требования к качеству материала, из которого он изготовлен. В качестве материала обычно используется сталь с 9%-ным содержанием никеля, либо алюминий. Вторичный барьер - частичный либо отсутствует.

Так же к танкам типа В относятся сферические танки Moss-Rossenberg для перевозки сжиженного природного газа. Эти танки построены по принципу Leak before failure (небольшая течь перед полным разрушением) и отвечают высоким требованиям безопасности. Над уровнем палубы танк закрыт защитным стальным куполом. Между этим куполом и стенкой танка находится слой теплоизоляции.

Рабочее давление - до 0,7 бар.

тип С

Представляют собой сосуды под давлением. Изготавливаются в форме одинарного или двойного цилиндра. Материал - сталь. Вторичный барьер не требуется. К корпусу судна крепятся с помощью специальных подушек, выполненных из твёрдых пород дерева. На одной из подушек танк закрепляют жёстко, а остальные позволяют ему свободно сжиматься и расширяться.

Танки такого типа используют как на газовозах полунапорного, так и напорного типа.

Мембранные

Не являются самонесущими. Состоят из тонкой мембраны, уложенной на изоляцию, которая, в свою очередь, располагается прямо на корпусе судна. Давление в танке передается напрямую конструкциям корпуса, который и является основным несущим элементом таких танков. Необходим вторичный барьер. Рабочее давление - до 0,25 бар..

Баскаков С.П. Перевозка сжиженных газов морем

Учебное пособие. - СПб.: Судостроение, 2001. - 272с.
Знакомит с опасностями, возникающими при транспортировке сжиженных газов на танкерах-газовозах. Основное внимание уделено правилам безопасной эксплуатации оборудования этих судов, проведения грузовых операций, подсчета и замеров груза.
Подробно рассмотрены аварийные мероприятия на газовозах, существующая документация по сопровождению грузов. Дан словарь терминов и сокращений, принятых в международных кодексах.
Для персонала, занятого в обработке и транспортировке сжиженных газов.

Основы химии газов.
Основные химические свойства углеводородов.
Транспортные характеристики газов.
Основные физические свойства газов.
Основные опасности на танкерах и газовозах.
Приборы контроля атмосферы танков.
Типы газовозов.
Конструктивные особенности газовозов.
Основы термодинамики сжиженных газов.
Установки повторного сжижения газов.
Насосы грузовых систем газовозов.
Меры безопасности на газовозах.
Грузовые операции.
Замеры и подсчет груза. Грузовая документация.
Подготовка грузовых танков.
Аварийные мероприятия на газовозах.
Словарь терминов. Общепринятые сокращения.
Приложения.

Барановский М.Е. Суда для перевозки навалочных грузов

  • формат djvu
  • размер 2.44 МБ
  • добавлен 21 ноября 2011 г.

Л.: Судостроение, 1967. - 256 с. В книге рассматриваются вопросы, связанные с проектированием судов, специально предназначенных для перевозки навалочных грузов. Приводятся сведения об основных физико-механических свойствах навалочных грузов и об их перевозке морем, дается анализ состава флота судов для перевозки навалочных грузов, показываются его рост, экономические преимущества эксплуатации судов, специально построенных для перевозки навалочны.

Баскаков С.П. Перевозка сжиженных газов морем

  • формат doc
  • размер 6.98 МБ
  • добавлен 19 апреля 2011 г.

Учебное пособие. - СПб.: "GAZ SAN", 2002. - 226с. Для персонала, занятого в обработке и транспортировке сжиженных газов. Основы химии газов. Основные химические свойства углеводородов. Транспортные характеристики газов. Основные физические свойства газов. Основные опасности на танкерах и газовозах. Приборы контроля атмосферы танков. Типы газовозов. Конструктивные особенности газовозов. Основы термодинамики сжиженных газов. Установки повторного с.

Баскаков С.П. Специализированная подготовка персонала газовозов

  • формат pdf
  • размер 16.24 МБ
  • добавлен 19 апреля 2011 г.

Курс лекций. - СПб. : 2000. - 374с. Пособие представляет собой курс лекций по программе подготовки ключевого персонала газовозов в соответствии с требованиями Правила V/І Международной конвенции ПДМНВ. Особый интерес представляет решение практических задач по определению эффективности работы установок повторного сжижения, расчетам стояночного времени, замерам и подсчету груза, определению необходимого количества груза для продувки и захолаживания.

Донцов С.В. Основы теории судна

  • формат pdf
  • размер 7.49 МБ
  • добавлен 25 января 2010 г.

Латстар, 2001. 136 стр. В учебном пособии рассмотрены основные положения теории судна. Издание предназначено для курсантов морских училищ и колледжей. Рецензент Баскаков Сергей Николаевич, доцент кафедры "Теории и проектирования корабля" Одесского государственного морского университета.

Зайцев В.В., Коробанов Ю.Н. Проектирование мидель-шпангоутов и конструктивных элементов грузовых танков судов-газовозов

  • формат pdf
  • размер 84.66 МБ
  • добавлен 23 января 2012 г.

Учебное пособие. - Николаев: Издание Николаевского ордена Трудового Красного Знамени кораблестроительного института, 1981. - 81с. Содержание: Выбор системы набора корпуса, выбор марки материала. Выбор системы набора корпуса. Выбор марки материала. Конструктивные особенности газовозов. Вычерчивание обводов мидель-шпангоута. Выбор шпации. Особенности перевозки сжиженных газов морем. Конструктивные особенности газовозов. Вычерчивание обводов мидель.

Короткин Я.И., Ипатовцев Ю.Н. Расчетное проектирование связей корпуса судна. Супертанкеры, газовозы

  • формат pdf
  • размер 966.99 КБ
  • добавлен 29 августа 2010 г.

Л.: Изд. ЛКИ, 1978. -66 с. Пособие содержит рекомендации по расчетному проектированию корпусов супертанкеров и конструкций грузовых цистерн судов для перевозки сжиженных газов. Пособие предназначено для студентов Ленинградского кораблестроительного института ж может быть использовано при курсовом и дипломном проектировании.

Логачев С.И., Николаев М.М. Суда для перевозки сжиженных газов

  • формат pdf
  • размер 6.63 МБ
  • добавлен 29 августа 2010 г.

Л.: Судостроение, 1966. -258 с. В книге впервые систематизированы материалы, опубликованные в отечественной и зарубежной периодической литературе, по проектированию судов для перевозки сжиженных газов. Описаны особенности судов-газовозов, обусловленные специфическими свойствами транспортируемого груза. Рассмотрены основные типы газовозов иностранной постройки, изложены вопросы выбора главных размерений этих судов, грузоподъемности и скорости хода.

Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс IGC)

  • формат pdf
  • размер 15.34 МБ
  • добавлен 29 мая 2011 г.

Петухов В.А. Безопасность и эксплуатация газовозов

  • формат pdf
  • размер 1.95 МБ
  • добавлен 20 декабря 2011 г.

Петухов В.А. Безопасность и эксплуатация газовозов

  • формат doc
  • размер 277.8 КБ
  • добавлен 19 апреля 2011 г.

Буксиры, Reid McAllister и McAllister Responder толкают танкер для сжиженного нефтяного газа BW Volans в порт Маркуса Хука на реке Делавэр.

Газ - носитель , газовый танкер , сжиженный нефтяной газ - носитель или сжиженный нефтяной газ танкера является корабль предназначен для транспортировки сжиженного нефтяного газа , сжиженного природного газа , сжатого природного газа или сжиженного химических газов в объеме .

СОДЕРЖАНИЕ

Газовоз с полным давлением


Морские перевозки сжиженных газов начались в 1934 году, когда крупная международная компания ввела в эксплуатацию два комбинированных танкера для перевозки нефти и сжиженного нефтяного газа. Суда, в основном нефтяные танкеры, были переоборудованы путем установки небольших клепанных сосудов высокого давления для перевозки сжиженного нефтяного газа в грузовые танковые пространства. Это позволило транспортировать на большие расстояния значительные объемы побочного продукта нефтепереработки, который имел явные преимущества в качестве бытового и коммерческого топлива. LPG не только не имеет запаха и не токсичен, но также имеет высокую теплотворную способность и низкое содержание серы, что делает его очень чистым и эффективным при сжигании.

Сегодня наиболее герметичные океанские танкеры для сжиженного нефтяного газа оснащены двумя или тремя горизонтальными, цилиндрическими или сферическими грузовыми танками и имеют типичную вместимость от 20 000 до 90 000 кубических метров и общую длину от 140 м до 229 м. Новые суда-газовозы для сжиженного нефтяного газа предназначены для двухтопливной силовой установки, обладающей возможностью выборочного использования сжиженного нефтяного газа или дизельного топлива. Суда, полностью находящиеся под давлением, все еще строятся в большом количестве и представляют собой экономичный и простой способ транспортировки сжиженного нефтяного газа на небольшие газовые терминалы и обратно.

Суда под давлением


Эти корабли перевозили газы в полунапорном / полуохлажденном состоянии. Такой подход обеспечивает гибкость, поскольку эти носители могут загружать или выгружать как в охлаждаемых, так и в герметичных хранилищах. Полугатные / полуохлаждаемые перевозчики включают в себя цистерны цилиндрической, сферической или двухлепестковой формы, в которых перевозится пропан под давлением 8,5 кг / см 2 (121 фунт / кв. Дюйм) и температурой -10 ° C (14 ° F).

Файл: 22 000 кубометров LPG Carrier Navigator Centauri проходит через залив Порпойз-Бэй. Webm

"> Воспроизвести медиа

Полуохлаждаемый контейнеровоз для сжиженного нефтяного газа 22000 кубометров Navigator Centauri проходит транзитом через залив Порпойз

Этилен и газ / химические носители

Этиленовозы являются наиболее сложными из танкеров-газовозов и могут перевозить не только большинство других грузов со сжиженным газом, но и этилен при температуре его атмосферного кипения −104 ° C (−155 ° F). Эти суда оснащены цилиндрическими изолированными грузовыми танками из нержавеющей стали, способными принимать грузы с максимальной удельной массой до 1,8 в диапазоне температур от минимум -104 ° C до максимум +80 ° C (176 ° F) и максимальное давление в баллоне 4 бара.

Полностью рефрижераторные суда


Они предназначены для перевозки сжиженных газов при низкой температуре и атмосферном давлении между терминалами, оборудованными полностью охлаждаемыми резервуарами для хранения. Однако разгрузка через подкачивающий насос и подогреватель груза делает возможной разгрузку и в резервуары под давлением. Первым специально построенным танкером для сжиженного нефтяного газа стал т / т Rasmus Tholstrup шведской верфи датской конструкции. Призматические цистерны позволили максимально увеличить грузоподъемность корабля, что сделало полностью рефрижераторные суда очень подходящими для перевозки больших объемов грузов, таких как сжиженный нефтяной газ, аммиак и винилхлорид, на большие расстояния. Сегодня полностью рефрижераторные суда имеют вместимость от 20 000 до 100 000 м 3 (от 710 000 до 3 530 000 куб. Футов). Газовозы размером 50 000–80 000 м 3 (1 800 000–2 800 000 куб. Футов) часто называют VLGC (очень большие газовозы). Хотя танкеры СПГ часто больше по объему кубатуры, этот термин обычно применяется только к полностью рефрижераторным танкерам.

Основным типом системы удержания груза, используемой на борту современных полностью рефрижераторных судов, являются независимые цистерны с изоляцией из жесткого пенопласта. В качестве утеплителя обычно используется пенополиуретан. На более старых судах могут быть отдельные резервуары с неплотно заполненной перлитовой изоляцией. В прошлом было несколько полностью охлаждаемых судов, построенных с полумембранными или встроенными резервуарами и внутренними изоляционными резервуарами, но эти системы вызывали лишь минимальный интерес. Подавляющее большинство таких судов, находящихся в настоящее время на вооружении, построено судостроителями Японии и Кореи.

Сжиженный природный газ (танкер СПГ)


Вместимость большинства танкеров-газовозов составляет от 125 000 до 135 000 м 3 (от 4 400 000 до 4 800 000 куб. Футов). В современном флоте газовозов есть интересное исключение, касающееся размеров судов. Это введение нескольких небольших судов от 18 000 до 19 000 м 3 (от 640 000 до 670 000 куб. Футов), построенных в 1994 году и позднее для обслуживания потребностей импортеров меньших объемов.

Сжатый природный газ (газовоз)


Суда для перевозки сжатого природного газа Газовозы предназначены для транспортировки природного газа под высоким давлением. Технология танкеров для сжатого природного газа основана на высоком давлении, обычно более 250 бар (2900 фунтов на кв. Дюйм), для увеличения плотности газа и максимизации возможной коммерческой полезной нагрузки. Танкеры для КПГ экономичны для морских перевозок на средние расстояния и зависят от использования подходящих сосудов под давлением для хранения КПГ во время транспортировки и от использования подходящих погрузочно-разгрузочных компрессоров для приема КПГ на погрузочном терминале и для доставки КПГ на разгрузочный терминал. .

Строители

Эти суда предназначены для перевозки сжиженного газа. Строителями газовозов сжиженного газа являются:

Южная Корея, Япония и Китай являются основными странами, где строятся танкеры для сжиженного нефтяного газа, небольшое количество которых построено в Нидерландах и Бангладеш.

Грузы, перевозимые на газовозах

Коды газовозов

Газовые нормы, разработанные Международной морской организацией, применяются ко всем газовозам независимо от их размера. Существует три кода газа, которые описаны ниже.

Газовозы, построенные после июня 1986 г. ( Кодекс МПК )

Кодекс, который применяется к новым газовозам (построенным после 30 июня 1986 года), представляет собой Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом. Вкратце, этот Кодекс известен как Кодекс IGC. Кодекс МПК в соответствии с поправками к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) является обязательным для всех новых судов. В качестве доказательства того, что судно соответствует Кодексу, на борту должно быть Международное свидетельство о пригодности для перевозки сжиженных газов наливом. В 1993 году в Кодекс IGC были внесены поправки, и новые правила вступили в силу 1 июля 1994 года. Суда, строительство которых началось 1 октября 1994 года или после этой даты, должны применять исправленную версию Кодекса, но суда, построенные ранее, могут соответствовать предыдущим редакциям Кодекса. Кодекс IGC.

Газовозы, построенные между 1976 и 1986 годами ( Кодекс GC ) Правила, касающиеся газовозов, построенных после 1976 года, но до июля 1986 года, включены в Кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом. Он известен как Кодекс газовозов или сокращенно Кодекс ГХ. С 1975 года Международная морская организация (IMO) одобрила четыре набора поправок к Кодексу GC. Последний был принят в июне 1993 года. Не все поправки обязательно согласовываются каждым правительством. Хотя этот Кодекс не является обязательным, многие страны включили его в национальное законодательство. Соответственно, большинство фрахтователей ожидают, что такие суда будут соответствовать стандартам Кодекса и, как доказательство этого, иметь на борту Свидетельство о пригодности для перевозки сжиженных газов наливом.

Газовозы, построенные до 1977 года ( Существующий судовой кодекс ) Положения, касающиеся газовозов, построенных до 1977 года, содержатся в Кодексе существующих судов, перевозящих сжиженные газы наливом. Его содержание похоже на код GC, хотя и менее обширно. Существующий судовой кодекс был завершен в 1976 году после написания Кодекса GC. Таким образом, он обобщает текущую практику судостроения того времени. Это остается рекомендацией ИМО для всех газовозов в этом старом флоте судов. Кодекс не является обязательным, но применяется в некоторых странах для регистрации судов, а в других - в качестве необходимого выполнения перед заходом в порт. Соответственно, фрахтователи требуют, чтобы многие суда этого возраста соответствовали стандартам Кодекса и имели на борту Свидетельство о пригодности для перевозки сжиженных газов наливом.

Системы удержания груза

Система удержания груза - это комплексное устройство для удержания груза, в том числе, если оно установлено:

  • Первичный барьер (грузовой танк),
  • Вторичный барьер (если есть),
  • Сопутствующая теплоизоляция,
  • Любые промежуточные пространства и
  • Смежная конструкция, если необходимо, для поддержки этих элементов.

Для грузов, перевозимых при температуре от -10 до -55 ° C (от 14 до -67 ° F), корпус судна может выступать в качестве вторичного барьера и в таких случаях может быть границей трюмного пространства.

Основные типы грузовых танков, используемых на борту газовозов, соответствуют приведенному ниже списку:

Независимый тип

Независимые резервуары типа A являются призматическими и опираются на изолирующие блоки, обычно состоящие из деревянных подушек и расположенные с помощью противоскользящих подушек, расположенных в верхней части резервуара внутри пустого пространства, и противоскользящих подушек, расположенных внутри пустого пространства, как правило, чуть выше резервуары с двойным дном. Цистерны обычно разделены непроницаемой для жидкости переборкой по средней линии; благодаря этой особенности, вместе со скошенной верхней частью резервуара, эффект свободной поверхности жидкости уменьшается, и, таким образом, увеличивается виртуальный подъем центра тяжести и устойчивость. Когда эти грузовые танки предназначены для перевозки сжиженного нефтяного газа (при -50 ° C), они изготавливаются из мелкозернистой низкоуглеродистой марганцевой стали или даже из нержавеющей стали, как это видно на судах класса J. Maersk . Трюмное пространство (пустое пространство) в этой конструкции обычно заполнено сухим инертным газом или азотом, но может вентилироваться воздухом во время прохода без балласта или без газа. Конструкция Conch разработана для перевозки СПГ (при -163oC). Эти грузовые танки должны быть изготовлены из никелевой стали или алюминия с 9% содержанием никеля. Максимально допустимая настройка сброса пара (MARVS) составляет сжиженного природного газа . Материал, если он используется для изготовления резервуаров для этилена , - это никелевая сталь с 5% -ным содержанием никеля. Максимально допустимая настройка сброса пара (MARVS) составляет> 0,7 бар.

Некоторые другие типы, такие как:

  • Внутренняя изоляция Тип '1'
  • Внутренняя изоляция Тип '2'
  • интеграл

были полностью разработаны и одобрены, но еще не использовались в коммерческих целях.

Опасности на газовозах

Винилхлорид, обычно переносимый на газовозах, известен как канцероген для человека , особенно рак печени . Он не только опасен при вдыхании, но также может попадать на кожу. Раздражение кожи и слезотечение указывают на то, что в атмосфере могут присутствовать опасные уровни VCM. При обращении с такими грузами необходимо проявлять осторожность, такие меры предосторожности, как использование костюмов для химикатов, автономных дыхательных аппаратов (SCBA) и газонепроницаемых очков, необходимо постоянно носить для предотвращения воздействия. Другими токсичными грузами являются хлор и аммиак .

Практически все пары грузов горючие. Когда происходит возгорание, горит не жидкость, а выделяющийся пар. Беспламенные взрывы, возникающие в результате внезапного контакта холодной грузовой жидкости с водой, не выделяют много энергии. Пожары в лужах, которые возникают в результате пожара, вызванного утечкой грузовой жидкости, и струйные пожары, возникшие в результате возгорания утечки, представляют собой серьезную опасность. Вспышки возникают при утечке и воспламеняются не сразу, а после того, как пары проходят некоторое расстояние по ветру и воспламеняются, и они чрезвычайно опасны. Взрывы паровых облаков и взрывы паров при расширении кипящей жидкости представляют собой наиболее серьезную опасность воспламенения газовозов.

Грузы перевозятся при чрезвычайно низких температурах, от 0 до −163 ° C (от 32 до −261 ° F), и, следовательно, обморожение из-за воздействия на кожу холодных паров или жидкости представляет собой реальную опасность.

Удушье возникает , когда кровь не может принять достаточное количество кислорода к мозгу . Пострадавший может испытывать головную боль, головокружение и неспособность сконцентрироваться с последующей потерей сознания . В достаточной концентрации любой пар может вызвать удушье, токсичное или нет.

Влияние на здоровье конкретных грузов, перевозимых на газовозах

1. Воздействие более 2000 частей на миллион - смертельно через 30 минут, 6000 частей на миллион - смертельно через несколько минут, 10 000 частей на миллион - смертельно и недопустимо для незащищенной кожи .

2. Безводный аммиак не опасен при правильном обращении, но при неправильном обращении он может быть чрезвычайно опасным. Он не такой горючий, как многие другие продукты, с которыми мы работаем каждый день. Однако концентрация газа вызывает ожог и требует мер предосторожности, чтобы избежать пожара.

3. Легкое воздействие может вызвать раздражение тканей глаз , носа и легких . Продолжительное дыхание может вызвать удушье . При вдыхании большого количества вещества горло закрывается, и пострадавшие задыхаются. Воздействие паров или жидкости также может вызвать слепоту.

4. Водопоглощающая природа безводного аммиака, вызывающая наибольшие повреждения (особенно глаз, носа, горла или легких) и способная нанести непоправимый ущерб. Это бесцветный газ при атмосферном давлении и нормальной температуре, но под давлением легко превращается в жидкость. Безводный аммиак имеет высокое сродство к воде. Безводный аммиак - гигроскопичное соединение, это означает, что он будет искать источник влаги, которым может быть тело оператора, которое на 90 процентов состоит из воды. Когда человеческий организм подвергается воздействию безводного аммиака, химический мороз прожигает кожу, глаза или легкие. Это влечение подвергает наибольшему риску глаза, легкие и кожу из-за высокого содержания в них влаги. Едкие ожоги возникают, когда безводный аммиак растворяется в тканях тела. Большинство смертей от безводного аммиака вызвано серьезным повреждением горла и легких в результате прямого попадания в лицо. Дополнительную озабоченность вызывает низкая температура кипения безводного аммиака. Химическое вещество замерзает при контакте с ним при комнатной температуре. Это вызовет ожоги, похожие на ожоги от сухого льда, но более серьезные, чем ожоги. При воздействии сильного холода мясо замерзает. Сначала кожа станет красной (но впоследствии станет белой); пораженный участок безболезнен, но к нему трудно прикоснуться, если его не лечить, плоть погибнет и может стать гангреной .

5. Человеческий глаз - сложный орган, состоящий примерно на 80 процентов из воды. Аммиак под давлением может вызвать обширное, почти немедленное повреждение глаза. Аммиак извлекает жидкость и за считанные минуты разрушает клетки и ткани глаза.

6. Слив аммиака в море во время предварительного охлаждения жесткого рычага или во время операций отключения не является экологически чистой операцией. Так как небольшое количество аммиака всего 0,45 мг / л (1,6 × 10 -8 фунтов / куб. Дюйм) (LC50) опасно для лосося согласно ICSC, США. Употребление такой рыбы в пищу может быть опасным для человека.

Читайте также: