Какие профессии должны знать дети в подготовительной группе

Обновлено: 16.05.2024

Ранняя профессиональная ориентация дошкольников посредством привлечения участников волонтерского отряда.

Задачи:

- Способствовать формированию первичных представлений о многообразии профессий;

- Расширить и конкретизировать имеющиеся представления о профессиях людей.

- Способствовать развитию любознательности, восприятия, внимания, наглядно – образного, наглядно – действенного и словесно – логического мышления;

- Способствовать развитию познавательного интереса;

- Способствовать развитию речи дошкольников.

- Воспитывать уважительное отношение к каждой профессии;

- Воспитывать эстетические и морально – волевые качества дошкольников;

- Способствовать сплочению детского коллектива и повышению уровня игрового взаимодействия между детьми.

- Способствовать расширению словарного запаса слов по данной теме;

- Корригировать внимание, память, мышление.

Предварительная работа с детьми:

- Чтение художественной литературы

- Посещение тематических экскурсий

- Прослушивание музыкальных произведений

Из детских мультипликационных фильмов (про профессии).

- Просмотр мультипликационных фильмов

Оборудование и материалы, учебные пособия, демонстрационный и раздаточный материал:

- компьютер или ноутбук,

- мультимедийный проектор,

- мультимедийная тематическая презентация,

- флипчарт с листами бумаги, маркеры,

- 3 (три) пары автомобильных фар, вырезанных из цветной бумаги,

- музыкальные композиции для проведения физкультминуток

- лист самооценки (экран настроения) и смайлики трех разных цветов

Словарная работа:

Обогащать речь детей словами: профессия, волонтер, путешествие, водитель, шофер, мимика, представитель, жесты, водолаз, сварщик, трудолюбие, упорство, незаменимый, ремесло, лодырь.

Методические приемы:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности:

Демонстрация изображений, иллюстраций и видеофрагментов на мультимедийном оборудовании

Приемы активизации деятельности детей:

Создание проблемной ситуации и ситуации, направленной на применение личного опыта детей

Приемы поддержки интереса у детей:

Чередование видов деятельности, игровые и проблемные ситуации, возможности применения личного опыта

Использование демонстрационного и раздаточных материалов

Напоминания, указания, вопросы

Приемы оценки и самооценки:

Поощрение, взаимопомощь, обратная связь

Виды детской деятельности:

Познавательная, игровая, коммуникативная.

Процесс организованной образовательной деятельности (ООД), непосредственной образовательной деятельности (НОД).

Структура занятия (этапы ООД/НОД):

Вводная часть - 4 минуты.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

(автор стихотворения Н. Красильников)

- А вы знаете кто такие волонтеры?

- Волонтеры – это те, кто помогают другим людям просто так, потому что они – хорошие!

- И мы желаем вам, ребята, доброго утра! Доброе утро!

(Под музыку происходит представление участников волонтерского отряда).

- Сегодня наши волонтеры будут исполнять роль помощников, и они помогут вам разделиться на 3 команды, после чего мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в волшебный и таинственный мир профессий.

- Для того, чтобы начать наше путешествие, нужно рассадить всех по волшебным автобусам (Перед занятием формируются ряды из парт/столов, на первую парту каждого ряда приклеиваются фары, таким образом каждый ряд символизирует автобус для путешествия).

2. Мотивационный этап (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию):

(Примечание: если вы хотите разделить группу на 3 подгруппы, приготовьте листочки 3-х цветов; если на 2 подгруппы - из 2-х цветов. Для группы из 15 че­ловек - по 5 листочков каждого цвета и т.д.)

Инструкция: Участники встают в круг и закрывают глаза. Ведущий на спину каждому крепит листочки - стикеры. По команде ведуще­го все открывают глаза. После чего, без слов, все участники должны распределиться по группам.

Основная часть – 22 минуты.

- этап создания проблемной ситуации

- этап решения проблемной ситуации

- этап закрепления знаний в играх

- Посмотрите, пожалуйста, на карту и скажите мне как называется наша первая остановка? (Ответы детей).

(Волонтеры проводят физкультминутку)

Завели машину: ш-ш-ш. вращения руками перед грудью

Накачали шину: ш-ш-ш. упражнение "Насос"

И поехали скорей. (2 раза) вращение воображаемого руля

- Правильно! Конечно, это водитель!

Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.

(автор стихотворения А. Н. Еремина)

- А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру, которая называется “Угадай-ка”.

Каждому ряду раздаются карточки с указанной там профессией (рисунок). На каждую парту ряда – одна карточка. Показывать содержимое карточки другим участникам игры нельзя.

- Вы блестяще справились с этим непростым заданием, но мне кажется, что вы засиделись, а нам уже давно пора ехать дальше, на поиски новых приключений.

Волонтеры проводят физкультминутку:

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама, куда не зная,

Шла машина заводная.

Задание: Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль.

- Как вы думаете, какое задание вас ждет на этой остановке? (Выслушиваются ответы детей)

- Правильно, ребята, сейчас мы будем разгадывать загадки! За каждую верно отгаданную загадку ваш автобус получит карамельку, вот сейчас мы и увидим, какой автобус дозаправится больше остальных и вырвется вперед в нашем непростом путешествии, а какому нужно будет хорошенько постараться, чтобы не отстать!

Его работа - в темноте и тишине.

Но кто же он, ответь-ка на вопрос:

Не космонавт, а ходит среди звёзд.

2. Варит он ни борщ, ни суп,

И ни каши с разных круп,

Варит он котлы топные,

Трубы, прутья, швы сварные.

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

4. С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает. (юрист)

5. В прошлый раз был педагогом,

Должен знать он очень много,

6. Я конфеток много ел

Вот мой зуб и заболел

Что мне делать? Как мне быть?

Надо зубик подлечить

Зубик мой мне очень дорог,

Помоги мне . (стоматолог)

7. На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

8. Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем.

- Молодцы, ребята, дозаправили свои автобусы волшебным карамельным топливом и продолжаем путь!

Волонтеры проводят физкультминутку:

Хочешь стать ты пианистом, делай так …

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так …

Хочешь поваром ты быть, то делай так …

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так …

Если хочешь быть артистом, делай так …

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так …

- Здорово! Я вижу, что вы уже подкрепились, отстающие подтянулись и готовы к новым заданиям!

Цель: расширение представлений детей о профессиях.

Образовательные задачи:

  • обогащать знания детей о разнообразии профессий (кондитер, парикмахер, строитель, портной), познакомить с элементами профессиональной деятельности;
  • уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий;
  • помочь осмыслить важность всех профессий.

Развивающие задачи:

  • развивать связную речь и умение отвечать на вопрос полным ответом;
  • расширять словарный запас детей;
  • развивать воображение, мышление.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение работать в паре и позитивно взаимодействовать друг с другом.

Словарная работа: строительная каска, журнал, кондитерский мешок, бисквиты, стрижка волос, ателье, декор, декорировать.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель: Мне очень интересно, с каким настроением вы сегодня пришли в сад. Приклейте капельку к тому цвету радуги, который показывает ваше настроение. Яркие цвета это хорошее настроение, темные цвета – плохое.

Я сегодня пришла к вам с хорошим настроением и хочу им с вами поделиться, и тогда у кого настроение было не очень хорошее, оно улучшится. Делаем ладошки лодочкой и друг другу будем передавать хорошее настроение, только когда его передаете, оставляйте немножечко себе.

(Дети, сложив ладони лодочкой, передают друг другу хорошее настроение). Теперь поделимся своим хорошим настроением с гостями.

(Дети расправляют ладошки и дуют на гостей. Воспитатель предлагает сесть детям на стулья).

Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, отгадайте загадки:

Кто излечит от ангины?
Кто пропишет витамины?
На прививках ты не плачь!
Как лечиться знает……….

Ответ детей: Врач.

Ответ детей: Полицейский

Смел огонь, а он смелее,
Огонь силен, а он сильнее,
Его огнем не испугать,
Ему к огню не привыкать!

Ответ детей: Пожарные

Воспитатель: О чем были эти загадки?

Ответ детей: О профессиях.

А как вы думаете, эти профессии важны для нас?

Отсветы детей: Да, важны. Врач лечит больных, полицейский спасает от преступников, пожарные тушат пожары.

Видеозвонок от Незнайки.

Здравствуйте, мои дорогие друзья. Как вы уже догадались это я ваш друг Незнайка. Скажите, кем вы хотите стать, когда вырастите? А я не знаю, кем хочу быть, помогите побольше узнать о профессиях.

Воспитатель: Поможем Незнайке? Как мы можем узнать о профессиях?

Ответы детей: Посмотреть в книге, спросить у мамы….

(Звучит волшебная музыка, дети проходят через обруч.)

(Воспитатель открывает чемодан)

Воспитатель: Что это такое?

Ответы детей: Молоток, шуруповерт, плоскогубцы, мастерок, рулетка.

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать эти предметы?

Ответы детей: Инструменты.

Воспитатель: Что делают этими инструментами?

Ответы детей: молотком забивают гвозди, плоскогубцами вытаскивают гвозди, мастерком кладут раствор на кирпичи, рулеткой замеряют длину комнаты.

Воспитатель: Людям, какой профессии нужны эти инструменты? Значит, кому принадлежит чемодан? Как нужно работать с этими инструментами? Почему?

Ответы детей: Инструменты нужны строителям.

Воспитатель: Что делает строитель?

Ответы детей: строит дома, детские сады, магазины.

(На экране появляется картинка: с изображением жилого дома, магазина, детского сада)

Воспитатель: Где работает строитель?

Ответы детей: строитель работает на стройке.

(На экране появляется картинка: на стройке работают строители)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что получилось у нас. (Имя ребёнка) расскажет, какая специальная одежда у строителя?

Ответы детей: комбинезон, строительная каска, строительные рукавицы.

Воспитатель: А вы, ребята, расскажите, что положили в строительный чемодан.

Воспитатель: Чем важна для нас профессия строитель?

Ответы детей: Они строят дома, в которых живут люди.

Ребята, что такое интересное лежит на столе? Это не книги и не тетради, кто знает, как это называется?

Ответы детей: Журналы.

Воспитатель: Давай те посмотрим журналы. В какую красивую одежду одеты люди.

Воспитатель: Как думаете, как называется тот человек, который шьет и украшает одежду?

Ответы детей: Швея.

Воспитатель: Или, по-другому, портной, он декорирует, подбирает ткани, шьет одежду. Вспомните слово, как по-иному называется украшение одежды?

Воспитатель: Как выглядит рабочая одежда портного?

Ответы детей: Фартук с большими карманами, куда можно положить инструменты.

Воспитатель: Какими инструментами пользуется портной?

Ответы детей: линейка, мел, ножницы, булавки, швейная машинка, игла, нитки.

Воспитатель: Где работает портной?

Ответ детей: портной работает в ателье.

Воспитатель: Что есть у портного в ателье?

Ответы детей: большой стол, где вырезают детали вещей, манекены на которых висят вещи, швейные машинки.

Воспитатель: Как думаете, важна ли для нас профессия портного?

Ответы детей: Портной шьёт и украшает одежду.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем и посмотрим, что же тут, в нашем ателье… Что за вещи лежат?

Ответы детей: рубашка, колпак, штаны, ботинки (из бумаги).

Воспитатель: Какой персонаж мультфильмов носит такой колпак и одежду?

Ответы детей: Незнайка.

Воспитатель: Может быть, мы, как настоящие портные, сделаем для Незнайки обновки – задекорируем его одежду.

Воспитатель: Молодцы, замечательная одежда для Незнайки у вас получилась. Как думаете, важна ли для людей профессия портного? Почему? В чём её важность? Потрудились вы хорошо, давайте отдохнем.

Физминутка

Ели хочешь стать маляром – делай так! (Красить кистью)
Если хочешь стать портным - делай так! (Взмахи руками)
Если будешь ты водитель – делай так! (Вращать руль)
Если будешь ты сапожник – делай так! (Топать ногами)
Если будешь ты спортсмен - делай так! (Присесть)

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру.

Воспитатель: (Имя ребенка), я даю тебе картинку с изображением профессии, ты её никому не показывай, не называй, не подсказывай, а только расскажи то, что знаешь, об этой профессии (в какой специальной, рабочей одежде этот человек, какими инструментами он пользуется). По твоему рассказу ребята должны отгадать, что это за профессия.

Ответы детей: Парикмахер.

Воспитатель: Может быть, кто-то знает другое название этой же профессии? В какой одежде работает парикмахер?

Ответы детей: Стилист…фартуки или халаты.

Воспитатель: Что делает парикмахер?

Ответы детей: подстригает волосы, делает прически, изменяет цвет волос.

Воспитатель: Какие инструменты использует в работе парикмахер?

Ответы детей: ножницы, расческа, фен, бигуди.

Воспитатель: Когда нам надо укоротить наши волосы, что нам сделает парикмахер?

Ответы детей: Стрижку волос

Воспитатель: Где работает парикмахер?

Ответы детей: В салоне красоты, парикмахерской.

Воспитатель: Опишите, пожалуйста, рабочее место парикмахера.

Ответы детей: В парикмахерской есть большое зеркало, кресло, полка для инструментов.

Воспитатель: Чем важна для нас профессия парикмахер?

Ответы детей: Парикмахер делает нас красивыми.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня посетить не совсем обычную парикмахерскую. Согласны?

Воспитатель: У нас будет художественная парикмахерская. Итак, главный в парикмахерской кто?

Ответы детей: Парикмахер (или клиент).

Воспитатель: Для процесса необходимы двое: и парикмахер, и клиент. Поэтому сейчас кто-то из вас превратится в парикмахера, а кто-то - будет клиентом. Это решит жеребьёвка.

(Дети – клиенты садятся на стулья, держа перед собой квадраты из белого картона с вырезанными для лица отверстиями, дети парикмахеры, пользуясь разноцветными фломастерами, рисуют прическу на картоне).

Воспитатель: Какое название у ваших причёсок?

Какие красивые прически у вас получились, вы просто настоящие мастера!

Воспитатель: Хотите узнать о какой следующей профессии мы с вами будем говорить?

Ответы детей: Да, хотим!

Воспитатель: Для того, чтобы узнать нам необходимо собрать пазлы.

(Дети начинают собирать из крупных пазлов изображение кондитера)

Воспитатель: Появляется кто-то в белом халате, как вы думаете, кто это будет? Может, доктор? Повар?

(Воспитатель кладет последний пазл с изображением пирожного.)

Воспитатель: Ребята, человек какой профессии находится перед нами?

Воспитатель: Кто знает, что делает кондитер?

Ответы детей: Печет торты, пирожки, булочки, печение, делает конфеты, зефир.

Воспитатель: Как вы думаете, что надевает на себя кондитер перед работой? Зачем кондитеру халат и колпак на голове?

Ответы детей: Колпак нужен, чтобы закрыть волосы, иначе волосы могут попасть в выпечку. Фартук или халат нужен, чтобы защитить одежду, ведь на нее может попасть что-то и испортить. Еще фартук или халат нужны, чтобы грязь, пыль, нитки с одежды не попала в еду.

Воспитатель: Где работает кондитер?

Ответы детей: на кондитерской фабрике, в кафе.

Воспитатель: Ребята, кто знает, какие инструменты или приспособления необходимы кондитеру в работе?

Ответы детей: миксер, кондитерский шприц или мешок, противень, духовка или печь.

Воспитатель: Нравится вам эта профессия? Почему? Нужна ли она людям? Ответы детей: Кондитеры готовят для нас сладости.

Воспитатель: А хотите побывать настоящими кондитерами?

Ответы детей: Да, хотим.

Воспитатель: Дети, взгляните, что перед вами лежит на тарелках?

Воспитатель: Заготовка для тортов и пирожных. Знаете, как они называются? Бисквиты. Мы будем с вами делать пирожные. А если они будут из бисквитов то, как называют такие пирожные?

Ответы детей: Бисквитные.

Воспитатель: Похожи ли сейчас эти бисквитные заготовки на настоящие пирожные? Красивые они?

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы заготовки превратились в настоящие вкусные пироженки? Вы хотите сами украсить бисквиты? Какое приспособление мы будем для этого использовать?

Ответы детей: Кондитерский мешок.

Воспитатель: Я вам покажу, как это делается. При нажатии из кондитерского мешка на бисквит выдавливаем крем, из которого мы формируем различные украшения. Перед вами на столе кондитерские мешки с разноцветным кремом, цветная кондитерская посыпка. Попробуйте договориться между собой, чтобы выбрать мешок с тем цветом крема, который вам понравился. А я посмотрю кто из вас вежливый, воспитанный.

(Дети выполняют работу индивидуально).

Воспитатель: Молодцы, как красиво вы украсили свои пирожные!

Работали дружно и друг другу помогали, за это я хочу подарить вам медали.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кому мы сегодня должны были помочь больше узнать о профессиях?

Ответ детей: Незнайке.

Воспитатель: Как мы можем ему передать свои знания (информацию?) о профессиях?

Воспитатель: Может быть, сделаем книгу о некоторых профессиях и подарим её Незнайке?

Воспитатель: Предлагаю разделиться по парам, каждая пара будет составлять и украшать страницу нашей книги, чтобы наглядно показать Незнайке (жеребьёвка).

Воспитатель: Как надо работать в паре? Ругаться и толкаться можно?

Ответы детей: дружно, помогать друг другу, советоваться.

Воспитатель: Каждая пара подходит к столу с листом бумаги, на которой наклеена картинка с соответствующей профессией. Вам надо подобрать карточки, которые подходят к профессии на вашей странице.

(На одном столе разложены карточки предметы профессий, на другом столе дети составляют и украшают страницы книги)

Воспитатель: Ответы детей: Давайте соберём страницы в одну большую книгу. Теперь можно собирать посылку для Незнайки. Что он узнает из нашей книги?

Ответы детей: Узнает о некоторых профессиях.

Воспитатель: Мы ничего не забыли? Всё ли упаковали в посылку?

(Воспитатель с детьми кладёт книгу и украшенную одежду в коробку - посылку)

Воспитатель: По дороге домой я зайду на почту и отправлю посылку Незнайке. Кто помнит, в каком городе он живёт? На какой улице? (если не знают, дать задание разузнать).

Итог

Воспитатель:Ребята давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами побеседовали? Что стало итогом нашей встречи? Информацию, о каких профессиях мы поместили на её страницы? В роли, какой профессии вам больше всего понравилось побывать? Что оказалось особенно сложным?

Конспект ООД "В городе Профессий" в подготовительной группе. Цель: расширять представления о профессиях людей, о значении их труда для общества.

Задачи:

  • формировать познавательный интерес, умение ориентироваться в пространстве, расширять представления о профессиях людей, о значении их труда для общества.
  • Развивать логическое мышление, слуховое внимание, речевую активность, диалогическую речь.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, чувство понимания значимости профессий в жизни людей.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Содержание организованной образовательной деятельности

В группу влетают гелевые шары с привязанными к верёвочкам запиской и картой.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие-то шары к нам залетели. Ой, что это? Здесь записка из города Профессий.

– А вы знаете, что такое профессия?

– Правильно, это работа, дело которым занимается человек и приносит пользу другим людям.

– Прочитаем, что тут написано?

– Вы согласны помочь мастерам и мастерицам? Давайте рассмотрим план. Что нам нужно отыскать сначала? (дерево).

– Затем, какой у нас план действий? (найти дом, корзину, мост). Тогда скорей же в путь! (дети идут по группе).

– Ду-ду-ду – я дорогу найду.

– Ла-ла-ла – творю добрые дела (проговаривание чистоговорок, находим дерево).

(Дети работают парами, стоя за столами, рассматривают нарисованные загадки; обсудив, находят отгадку – нужную иллюстрацию с изображением профессии и объясняют, почему выбрали именно эту профессию:

  • кресло, ножницы, расчёска, фен – работает в парикмахерской, делает причёски – это парикмахер;
  • лестница, рукав – поливной шланг, каска, огнетушитель, спецодежда, пожарная машина – он тушит пожары – это пожарный;
  • ткань, нитки, иголка, швейная машинка – шьёт красивую одежду – это швея или портной;
  • мольберт, палитра, краски, кисть, карандаш – рисует картины – это художник;
  • мел, доска, указка, тетради и книги – учит детей – это учитель).

– Молодцы! Все загадки отгадали!

А сейчас приготовили пальчики:

Кто-то лечит (растираем ладошки),
Кто-то варит (кастрюля, вращение кистью руки – размешивание),
Кто-то нам бельё стирает (трём кулачок о кулачок тыльной стороной),
Кто-то учит (пальчик вверх – указка),
Кто-то волосы стрижёт (движения пальцами – ножницы),
Кто-то сказочку прочтёт (книга – открываем, закрываем),
Не кончаются заботы (вращаем руками – мотаем пряжу),
Много у людей работы (замочек – открываем, закрываем).

Воспитатель: Здорово!

– Что нам дальше необходимо найти? (дом).

– Ой, да он же весь разобран. Чтобы дом собрать, нужно объяснить, как вы понимаете пословицы?

– Умелые руки не знают скуки.

– Труд человека кормит, а лень портит.

– Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Воспитатель: А это башкирская пословица: одно дело начал, другое бросил, ни одного дела не закончил (за каждое объяснение пословицы, дети получают один элемент дома и прикрепляют на магнитную доску – фундамент, 1-й этаж, 2-й этаж, крыша).

Воспитатель: Вот и дом собрали! Молодцы!

– Мудрые советы не забывайте, да почаще применяйте.

– Что у нас дальше по плану? (находят корзину).

– Здесь находятся карточки с изображением инструментов – орудий труда. Лень очень постаралась, чтобы жители города забыли, для чего им нужны инструменты. Назовите инструмент и для чего он нужен, что им делают, какое действие совершают.

– У меня пила, пилой… (пилят бревно).

– У меня топор, топором…(рубят дрова).

– У меня молоток, молотком…(забивают гвоздь).

– У меня лопата, лопатой…(копают землю).

– У меня отвёртка, отвёрткой…(закручивают шуруп).

– У меня стеклорез, стеклорезом…(режут стекло).

– У меня кисть, кистью…(красят дверь).

– У меня метла, метлой…(метут дорожку).

– У меня коса, косой…(косят траву).

– Что мы назвали? (инструменты).

Воспитатель: Умнички! Давайте отдохнём (проводится физминутка).

Знают точно наши дети (сжимают и разжимают кулачки).
Много дел на белом свете (соединение ладоней и кулачков).
Вот военные идут – они границы берегут. (ходьба на месте с высоким подниманием колен).
А швея иглу берёт и одежду людям шьёт. (пальцы соединить в щепотку – вытягивание нитки).
Дворник улицу метёт, звонко песенку поёт (имитация работы с метлой).
Птичница во двор пришла, зёрна курам принесла (имитация кормления кур).
Знают точно наши дети,
Много дел на белом свете.

– Ребята скажите, что будет если:

  • пожарные не будут тушить пожары,
  • врачи перестанут лечить людей,
  • водители откажутся садиться за руль.

Воспитатель: Умнички! Это знает каждый, все профессии нужны, все профессии важны! Ребята, чтобы Лень наконец-то ушла из города Профессий, нам нужно рассказать всё, что мы сделали сначала до конца (рассказы по плану местности).

Звучит музыка, слышите музыку! Значит, Лень наконец-то ушла из города. Мы справились! Давайте порадуемся вместе с жителями города Профессий (двигаемся под музыку), закружимся в танце.

– А вы заметили, запахи тоже вернулись (все нюхают коробочки).

– Ребята по очереди понюхайте и скажите, чем пахнет из каждой коробочки.

– Чем пахнет из этой коробочки? (пахнет свежей булочкой). Верно, это запах сдобной булочки, сдобой пахнет.

– А чем пахнет из этой коробочки? (Из этой коробочки пахнет деревом). Правильно, это запах свежего дерева, стружек.

В группу заходит логопед и говорит: «Здравствуйте, вам просили передать конверт с запиской и игру.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель этого занятия - расширить представления детей о профессиях людей. Познакомить поближе детей с профессией художник-модельер. Закрепить умение работать в технике аппликация с рисованием.

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной к школе группе

Составила и провела

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Петрова Наталья Юрьевна

Конспект открытого интегрированного занятия

в подготовительной группе

Коррекционные: Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание. Развивать фонематический слух, внимание, мышление, память.

Воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес, желание учиться. Воспитывать умение работать в коллективе.

Задачи:
2. Познакомить детей с профессией художник-модельер.
3.Закрепить умение работать в технике аппликация с рисованием.
4. Развивать внимание, фантазию.
5. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.

Предметные картинки (артист, врач, строитель, спасатель, пожарник, учитель, парикмахер, портной). Предметы (молоток, шприц, мастерок, кисть). Карандаши, краски, кисточки, кусочки материала, изображение повара для штриховки. Мольберт.

Предварительная работа:

Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

Чтение художественной литературы:

Организованный момент

(Установление эмоционального контакта).

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

-А почему у вас сегодня хорошее настроение?

-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

- Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие? /трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые/

Золотые руки – руки не из золота.

Золотые руки не боятся холода.

Руки эти – самые нужные руки на свете.

Самые простые. У кого какие.

Наши руки умелые такие,

Поворачивают то вверх, то вниз

Наши руки – руки золотые!

Сжимают кулачки

Они умеют вышивать,

Шить и шарф вязать.

Подметать и стирать.

Суп варить, пыль вытирать.

Тарелки чисто мыть,

Красить и белить.

Загибают пальцы по одному.

За порядком следить.

- Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много!

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, я вам говорю фразу и бросаю мяч, а вы говорите полным ответом что это за профессия, только будьте очень внимательны.

стрижет волосы … парикмахер

ловит преступников… полицейский

готовит еду… повар

делает прививки… доктор

водит автомобиль… водитель

Учит детей… учитель

Продает хлеб…. продавец

Тушит пожар…. пожарный

Красит стены… маляр

Водитель поезда… машинист

Строит дома… строитель

Рисует картины художник

Разносит почту… почтальон

Управляет самолетом… летчик

Ухаживает за садом… садовник

Шьет одежду.. портной

- Молодцы, ребята, как много профессий вы знаете.

Отгадывание загадок с опорой на картинки.

/Развитие речевого слуха, мышления, диалогической речи/.

- Мы попали на улицу Загадок. Надо отгадать загадки о профессиях.

Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит. (врач)

Он и волк, и Дед Мороз,

И смешит ребят до слез

В прошлый раз был педагогом,

Должен знать он очень много,

Потому что он ….(артист).

Целый день я шью, да шью.

Я одел всю семью.

Погоди и ты немножко

Будет и тебе одежка. (портной).

С огнем бороться мы должны – Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы? (пожарники)

Мы учим детишек

Читать и писать,

Стариков уважать. (учитель)

Средь облаков на высоте

Мы дружно строим дом,

Чтоб в тепле и красоте

Счастливо жили в нем. (строители)

Они придут на помощь к нам,

Когда бушует океан.

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд. (спасатели)

Мастер сделает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет.

Челку щеткою взобьет,

Все в его руках горит –

Он изменит внешний вид! (парикмахер)

Развитие речевого слуха. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения).

- Определите, кто лишний из названных мною людей, объясните, почему он лишний?

Воспитатель, логопед, летчик, повар.

Продавец, кассир, врач, грузчик.

Шофер, капитан, швея, летчик.

Портной, закройщик, медсестра, швея.

Образец: Лишний врач, потому, что он работает в поликлинике, а продавец, кассир и грузчик в магазине.

- Как вы думаете, для чего люди работают?

Люди работают для того, чтобы делать жизнь прекраснее.

Люди работают для того, чтобы… приносит пользу окружающим.

Люди работают для того, чтобы ….зарабатывать деньги.

Люди работают для того, чтобы …потом хорошо отдыхать. И т.д.

Ох, испачкалась одежда,
Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнем.
А потом легко и ловко все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы поиграем и покружимся.

Посмотрите у каждого из вас на столе лежит выкройка, вам остается только продумать и оформить этот наряд. Для украшения наряда вы можете использовать разный материал.

Сегодня мы с вами будем работать не только с клеем, но и с красками. Ваша задача – очень аккуратно работать и так, начинаем.
(звучит спокойная музыка)

Самостоятельная деятельность детей.
Какие замечательные модели одежды у вас получились! Какой наряд вам больше всего понравился? Почему?
Какие вы все молодцы!
Вот такие работы у нас получились!

Скажите мне пожалуйста, легко создавать одежду? (ответы детей)

Подведение итогов НОД.


-Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?

- Мы с вами так и не смогли определиться какая же профессия самая важная, потому что они все нужны.

Обучающие карточки с профессиями для детей от 3 до 7 лет обязательно пригодятся при занятии с ребенком в садике, развивающих группах или дома, наряду с карточками с изображениями животных или карточками с цветным английским алфавитом.

Мы постарались подобрать для Вас и Вашего ребенка классические и узнаваемые профессии — например, повар, медсестра, художник, комбайнер, врач. При этом, зная особенности наших развитых в информационном плане деток, мы не обошли современные специальности: модель, бармен, журналист, менеджер.



Профессии для детей в картинках

Карточки Домана скачать, карточки Домана профессии, картинки профессии людей, изучаем профессии

Здесь мы Вам предлагаем подготовленные по методике Домана картинки профессии из 40 штук, в их числе карточки; автомеханик, архитектор, бухгалтер, ветеринар, водитель, военнослужащий, воспитатель, гончар, доктор, журналист, инспектор ГИБДД, кинолог, космонавт, моряк, музыкант, парикмахер, певица, пилот, писатель, плотник, повар, пожарный, полицейский, почтальон, программист, продавец, сантехник, сварщик, скульптор, строитель, стюардесса, учитель, фермер, фармацевт, художник, шахтер, швея, электрик, юрист.
Карточки Домана позволяют заниматься с ребенком просто и интересно. Все обучение проходит в форме игры: вы демонстрируете ребенку картинки и называете что изображено. Главное правило — это прекратить обучение до того момента как ребенку наскучило.

Занятия по карточкам Домана прекрасно развивают зрительную память, внимательность, речь ребенка. Это отличная зарядка для ума.





При выборе материалов педагог ориентируется на программу, ФГОС и уровень развития детей конкретной группы.

Информационный блок

В качестве текста для иллюстрации тематических картинок можно использовать описания современных профессий (Воспитателя, Менеджера, Парикмахера и др. и Бухгалтера, Повара, Продавца и др.). А для старшего дошкольного возраста в лэпбук стоит включить информацию о профессиях будущего.


Для облегчения задачи рассказать о профессии по картинке, детям средней и старшей групп можно предложить наглядный план.


План с иллюстрациями помогает составить рассказ о профессии даже тем, кто ещё не умеет читать

Стихотворения

В блок с рифмовками для младших дошкольников можно включить:

  • Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель… И тогда Ждёт вас вкусная еда.
  • Утром солнце светит ярко, Молочко несёт доярка. Тёплое, коровье, Детям на здоровье.
  • Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно.
  • Молоток в работе нужен, И с пилою столяр дружен. Он дощечки распилил И скворечник смастерил.

Для среднего и старшего дошкольного возраста подборку можно составить по материалам сборника, опубликованного здесь.

Загадки

Для средней и старшей групп в подборку также можно включить загадки об орудиях труда:

  • Всех на свете обшивает Что сошьёт — не надевает (Игла);
  • Я по лысине бегу — Кудри с лысины стригу (Рубанок);
  • Много дружных ребят На одном столбе сидят. Как начнут они резвиться — Только пыль вокруг клубится (Метла).

Загадки, посвящённые конкретным профессиям, можно найти здесь.

Пословицы, поговорки

В лэпбук для среднего и старшего возраста стоит включить пословицы и поговорки о важности труда:

  • Ремесло за плечами не виснет.
  • Повар и духом сыт бывает.
  • Кашевар живёт сытее князя.
  • Беда, коль пироги начнёт печь сапожник.
  • Баловством хлеба не добудешь.
  • Не все те повара, у кого ножи длинные.

Игровой блок

В этот блок можно в виде краткого описания условий или подборки наглядных материалов включать все виды игр.



Ответы: стилист, кухарка, сталевар, астроном, горняк, дублёр, животновод, журналист, золотоискатель, лучник, ложкарь, краболов, косарь, скотовод, крестоносец, столяр, ключник, шпион



Разгадывая кроссворд, дети отрабатывают знания букв



Ответ: почтальон



На картинках с рыбаками детям нужно найти 5 отличий



На этих картинках ребята ищут 5 отличий



На этих картинках детям нужно найти 10 отличий

Фотогалерея: шаблоны для раскрашивания и инструкция по лепке по теме профессии



Дополнительным заданием к раскраске Повара может быть придумывание истории о том, что он готовит



Несмотря на количество мелких деталей, раскрашивать балерину могут даже малыши: заполнение цветом нужно только для балетной пачки



Раскраска Строителя с фрагментом кирпичной стены может использоваться уже во второй младшей группе для отработки аккуратного раскрашивания прямоугольников кладки



Рассматривая профессию парикмахера, важно сделать акцент на том, что этой деятельностью могут заниматься и женщины, и мужчины



Рассматривая тему, связанную с профессиональным развитием человека, стоит обратить внимание на специальности, которые для многих являются хобби, в частности занятие фотографией



Среди важных профессий, без которых нам не обойтись, обязательно нужно обратить внимание на те, что имеют отношение к спасению жизней людей в неординарных ситуациях



Для придания яркости образу Художника можно использовать восковые мелки для раскрашивания



В старшей группе дети могут сами работать с инструкцией по лепке, разъяснения педагога не нужны


Как изготовить карточки Домана самостоятельно:

Распечатайте карточки на плотной бумаге или картоне по 2, 4 или 6 штук на 1 листе. Для проведения занятий по методике Домана карточки готовы, Вы их можете показывать малышу и называть название картинки.

Успехов и новых открытий Вашему малышу!


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана картинки профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана картинки профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана картинки профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана картинки профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана картинки профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана картинки профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей

Как использовать лэпбук в детском саду и дома

Пособие универсально: его можно использовать на занятиях и в детском саду, и дома. Лэпбук удобен:

  • для презентации нового материала по теме;
  • для отработки полученных знаний;
  • для закрепления и повторения материала.

Исходя из направлений использования пособия, можно сделать вывод о том, что на его основе можно целиком выстроить занятие: актуализировать знания по теме стихотворениями, использовать знания на практике, отгадывая загадки, играя, и закрепить пройденный материал, решением ребусов, разгадыванием кроссвордов и раскрашиванием.

Читайте также: