Какие навыки необходимо развивать для профессии

Обновлено: 27.05.2024

Здравствуйте! В статье мы поговорим о жестких скилах, разберемся, почему они важны для любой профессии и как их развивать. Мы подготовили сравнительные таблицы по хард и софт скиллс для разных специальностей и расскажем, какие из них будут популярны в будущем.

Hard и soft skills - какие это навыки

Дадим определение, что значит hard skills и soft skills, простыми словами:

Hard skills - это профессиональные навыки, которые нужны только в конкретной профессии. На русском их еще называют жесткими навыками.

Soft skills - это навыки, которые полезны в большинстве профессий. Они связаны с личными качествами человека. В переводе с английского софт скиллс означают мягкие или гибкие навыки.

В чем разница

Между хард и софт скиллс есть существенные различия. Для наглядности представим их в таблице:

Hard skills Soft skills
Актуальны для конкретной профессии Нужны повсеместно: и в работе, и в жизни
Для обучения необходимы интеллектуальные усилия, логика и память Подразумевают наличие эмоционального интеллекта
Легко проверить экзаменом, тестовым заданием Можно проверить на поведенческом интервью, но не без погрешностей
Легко подтвердить дипломом, сертификатом, кейсами и портфолио Можно подтвердить кейсами с фактами и цифрами, но всю картину покажет время в работе
Можно освоить за несколько месяцев Софт скиллс осваиваются дольше, т.к. приходится продираться сквозь свои убеждения и привычки
Неизбежно крепнут с опытом работы Развиваются только в адекватном применении к ситуации. В нересурсном психологическом состоянии софт скиллс даже можно утратить.
Отличия в хард скиллс от места к месту работы не существенны Везде нужно будет перестраивать софт скиллс, ведь смена работы означает и смену сотрудников, начальства и корпоративной культуры
Необходимая база, чтобы устроиться на работу Необходимая база для всего, даже чтобы освоить hard skills

Примеры хард и софт скиллс в таблицах для разных профессий

Для разных профессий соотношение софт и хард скилов будут разными. Бывают работы, где наличие гибких навыков минимально, а жесткие - это необходимый фундамент. Есть профессии, где soft skills - основа основ и они практически относятся к hard skills. Большинство же специальностей предполагают примерно одинаковое соотношение.

Посмотрите на список профессий, который мы подобрали для сравнения. Эти профессии сильно отличаются друг от друга, в таблицах для каждой специальности собран свой перечень навыков.

  • Знать основные законы и правовые процедуры.
  • Уметь ориентироваться в кодексах.
  • Составлять правовые документы.
  • Разбираться в судебном делопроизводстве.
  • Использовать правовые справочные системы и судебные базы данных.
  • Владеть юридическим языком.
  • Уметь учиться и развиваться, быть в курсе всего нового.
  • Работать с информацией: искать, обрабатывать, находить связи, интегрировать в работу.
  • Говорить понятным языком, перефразировать.
  • Общаться: с клиентом, госслужащими, начальством, коллегами.
  • Уверенно вести себя на публике, аргументированно выражать позицию.
  • Знать правовую базу, ориентироваться в законодательстве.
  • Пользоваться справочно-правовыми системами.
  • Пользоваться бухгалтерским программным обеспечением.
  • Контролировать документооборот.
  • Формировать отчетность.
  • Способность работать усидчиво и концентрированно.
  • Переносить стресс.
  • Работать в жестких дедлайнах.
  • Уметь учиться и развиваться, быть в курсе всего нового.
  • Работать с информацией: искать и обрабатывать большие объемы данных.
  • Честно и уверенно отстаивать свою позицию (например, в случае "деликатных" просьб от начальства).
  • Работать с графическими приложениями.
  • Работать с дизайнерскими инструментами (колористика, типографика, айдентика).
  • Создавать макеты.
  • Разрабатывать фирменный стиль.
  • Создавать инфографику.
  • Создавать бумажную продукцию (афиша, упаковка, буклет).
  • Готовить верстку для печати.
  • Уметь учиться и развиваться, быть в курсе всего нового.
  • Работать в команде.
  • Общаться: с клиентами, маркетологами, исполнителями и начальством.
  • Уверенно вести презентации и аргументированно выражать позицию.
  • Переносить стресс.
  • Работать в жестких дедлайнах.
  • Обладать эмоциональным интеллектом.
  • Работать усидчиво и концентрированно даже без вдохновения.
  • Навыки продаж.
  • Специальные узкие умения, связанные с продаваемым продуктом.
  • Анализ рынка и конкурентов.
  • Работа с клиентами: выявлять потребности и отрабатывать возражения.
  • Клиентоцентричность.
  • Навыки презентации.
  • Уверенность в себе.
  • Стрессоустойчивость.
  • Эмпатия.
  • Эмоциональный интеллект.
  • Умение устанавливать контакт, вести диалог и слышать клиента.
  • Разрешать спорные ситуации и конфликты.

Педагог:

  • Методики преподавания.
  • Возрастная и общая психология.
  • Специальные узкие умения, связанные с предметом (например, для учителя иностранного языка - говорить на иностранном языке на уровне носителя).
  • Составление учебной программы.
  • Разработка плана воспитательной работы.
  • Эмоциональный интеллект.
  • Эмпатия.
  • Навыки презентации.
  • Уметь учиться и развиваться, быть в курсе всего нового.
  • Критическое мышление.
  • Умение слышать и вести диалог.
  • Лидерские качества.
  • Организаторские навыки.
  • Стрессоустойчивость.

Что важнее

Нельзя сказать, что важнее, так как нужно и то, и другое:

  • С одной стороны, без хорошей базы hard skills крайне трудно устроиться на работу. Есть компании, которые даже на неоплачиваемую стажировку не возьмут без качественной базы. Точно так же и трудно добиться продвижения по карьере или роста зарплаты, если не следить за тенденциями и технологиями, не внедрять их в свою работу. В том, что касается жестких навыков, секрет успеха прост - с каждым годом становиться лучше себя прежнего.
  • С другой стороны, к 21 веку большинство трудоемких процессов автоматизировали. В такой ситуации в центре любого бизнеса стоит человек, с его способностью общаться, думать и созидать. Это отличительная черта поколения Z - уметь пользоваться технологиями, словно читать и писать. Это делает работу проще и оставляет ресурсы для главного - для другого человека. Практически невозможно оставаться конкурентоспособным, если не развивать soft skills наравне с жесткими навыками. Без гибких навыков можно потерять не только в деньгах или интересных проектах, но и в качестве жизни вообще.

Современный мир бросает людям настоящий вызов. Чтобы выдержать эту гонку, нужно постоянно взращивать и развивать в себе конкурентные преимущества.

Какие навыки будут востребованы в будущем

2020 год показал удивительные вещи. Практически все рабочее взаимодействие теперь происходит в цифровом формате, люди работают удаленно со всех уголков страны и даже мира. Владельцы бизнесов понимают, что это и удобнее, и дешевле. Скорее всего, эта тенденция будет только развиваться.

С переходом людей на удаленку актуальными стали все софт скиллс, связанные с саморегуляцией и тайм-менеджментом. Как не раздражаться на семью? Как удержаться от внеочередного перерыва на чай с печеньем? Трудно сохранить офисный уровень эффективности, если нет понимания своих и чужих эмоций, способности концентрироваться и работать на результат, умения организовать свое рабочее время и пространство. Практически в каждой вакансии появилось требование "опыт работы из дома", которое и подразумевает все перечисленные выше навыки.

По версии LinkedIn, из мягких навыков по-прежнему в цене креативность, умение убеждать, работать в команде, адаптироваться и использовать эмоциональный интеллект.

Обучиться софт скилам легко и быстро можно на онлайн-курсах. Выбирайте обучающую программу на нашем сайте с помощью удобного фильтра. Мы собрали курсы ведущих школ - можно учиться индивидуально и в группе, онлайн или по урокам в записи.

Что касается хард скилс, в будущем будут востребованы: блокчейн, облачные вычисления, аналитическое мышление, искусственный интеллект, UX-дизайн, бизнес-аналитика, аффилированный маркетинг, продажи, научные вычисления и создание аудио/видеоконтента.

Сегодня многим хард скилам, как и профессиям, можно обучаться дистанционно. Переходите в раздел профессионального образования на нашем сервисе и выбирайте дистанционный курс под свои цели.

Как оценивают hard и soft skills

При подборе персонала используют разные инструменты для оценки hard и soft skills.

Опыт работы, ключевые навыки в резюме, сертификаты и дипломы показывают, какими компетенциями владеет кандидат на должность. А уровень владения жесткими навыками можно проверить с помощью тестовых заданий. Они содержат задачи, с которыми кандидат на должность будет регулярно сталкиваться именно в этой компании. Как правило, результат проверяет руководитель. Например, ТЗ для SMM-менеджера будет контролировать маркетолог или руководитель отдела СММ.

С гибкими навыками чуть сложнее, т.к. они не поддаются измерению. Рекрутеры проверяют софт скиллс на собеседовании, чаще всего в несколько этапов:

  1. Телефонное интервью или анкетирование, где смотрят на адекватность соискателя в целом.
  2. Тестовое задание. Это, в первую очередь, проверка специальных знаний, но то, как быстро, полно и ответственно к заданию подойдет кандидат, тоже говорит о многом.
  3. Полноценное интервью (очно или по видеосвязи). Собеседование будут проводить рекрутер и непосредственный руководитель. Следует быть готовым к поведенческим вопросам, предполагающим развернутый ответ на пару минут.

Как развивать жесткие и гибкие навыки

Софт и хард скилы можно и нужно развивать. Способов масса: статьи в интернете и специальных изданиях, литература, тренинги, курсы или высшее образование. И то, и другое требует дисциплины и мотивации, но подходы к формированию несколько разные.

Hard skills

Главное здесь - хорошие источники информации и практика, максимально близкая к полевым условиям. Поэтому эффективнее всего - принять участие в реальном проекте.

Где найти проекты?

Стажировки. Бывают оплачиваемые и неоплачиваемые. Занятость часто небольшая, при большом желании можно сочетать с основной работой или учебой.

Результат : строчка в резюме, реальный опыт, новые знакомства и даже оффер по итогам.

Волонтерство. Некоммерческие организации никогда не откажутся от помощи программиста, дизайнера, SMM-щика и т.д.

Результат : строчка в резюме, реальный опыт, новые знакомства, вдохновение и +1000 к карме.

Онлайн-курсы. Во многие онлайн-школы обращаются реальные заказчики. Вы участвуете в проекте, изучаете качественную теорию, и все это в безопасной обстановке и под руководством преподавателей.

Результат : строчка в резюме, реальный опыт, новые знакомства, знания, уложенные в стройную систему и диплом в конце.

Soft skills

Мягкие компетенции развить немного сложнее, но не стоит пугаться. Отнеситесь к этому как к встрече с собой. Вы узнаете много интересного и вдохновляющего о себе, а результат позволит получать больше радости и профита от вашей работы.

Сложность состоит в том, чтобы, обнаружив точку роста, начать действовать по-другому. Для этого лучше всего заручиться поддержкой друзей и близких, либо прокачивать навыки в безопасной обстановке на специальных курсах или с коучем.

  • Будьте к себе добры.
  • Распишите возможные результаты. Как все будет, когда вы достигнете цели? А как все будет, если вы останетесь в прежней точке?
  • Распишите, что может помешать достижению цели и как вы будете с этим справляться.
  • Празднуйте победы.

Где обучиться хард и софт скилам

Обучение hard и soft skills - задача решаемая. Есть масса способов получить нужные навыки: от высшего образования до обучения по книжке. Проще и быстрее всего это сделать на онлайн-курсах, так как:

  • У вас будет наставник, который ответит на вопросы и даст обратную связь.
  • Курсы проще сочетать с работой - вы занимаетесь из дома, смотрите лекции в формате вебинаров или в записи, когда удобно.
  • Это выгоднее и быстрее, чем учеба в вузе: стоит меньше, а монетизировать можно уже через пару месяцев. Вы изучаете только нужные навыки, не тратя годы на общие предметы, которые всегда есть в высшем образовании.
  • Большинство курсов по hard skills предполагают работу с проектом, который идет в портфолио.
  • В отличие от самостоятельной учебы вы находитесь в рамках дедлайнов и требований, которые необходимо выполнить, чтобы получить диплом или сертификат.

Мы собрали в одном месте курсы от разных онлайн-школ и университетов. Загляните в наш раздел профессионального образования или в soft skills. Здесь есть программы обучения конкретным навыкам и целым профессиям, платные и бесплатные, для начинающих и продвинутых. Выбирайте то, что нужно вам.


Чтобы достичь успеха и карьерных высот, надо окончить вуз и найти хорошую работу. А может быть, и нет. Наш блогер Алексей Дёмин рассказывает, чему на самом деле стоит учиться сейчас, чтобы в будущем стать востребованным работником.

Когда я окончил вуз, я был уверен, что легко найду работу и буду востребованным специалистом. За моими плечами был престижный факультет иностранных языков, победы в конкурсах, дипломы и грамоты, топ-100 лучших выпускников года. В течение нескольких следующих лет я сменил 7 мест работы, из которых по специальности было только одно.

Некоторые мои знакомые считают, что зря потеряли время в университете, обучаясь тому, что им не пригодилось больше никогда. Многие уверены, что для получения конкретных прикладных навыков достаточно закончить курсы и идти работать по специальности. Я такого сказать не могу, потому что смотрю шире — 5 лет обучения дали мне больше, чем просто диплом и специальность. Я научился ставить задачи, планировать и достигать их, я получил навыки общения, установления контактов и публичного выступления, развил в себе стрессоустойчивость и целеустремленность. Об этих качествах написано много книг, но сформировать их в себе можно только в реальных условиях, в поиске возможностей и преодолении жизненных (не книжных) трудностей. Университет для этого — идеальное место.

Однако важно понимать, что современный мир — это мир неопределенности. Для его обозначения придуман специальный термин — VUCA-мир. Это акроним английских слов Volatility (нестабильность), Uncertainty (неопределенность), Complexity (сложность) и Ambiguity (неоднозначность). Суть в том, что сегодня недостаточно быть хорошим специалистом в узкой сфере, потому через год этой сферы может не быть.

Что мы имеем: учиться нужно, но конкретные специальности и узкие навыки быстро устаревают. Как же быть?

Факторы, определяющие будущее

Глобальные связи дают возможность общаться людям, находящимся в любой точке планеты, и толкают к созданию организаций, не привязанных к конкретному месту. Сегодня и в будущем совсем не обязательно жить там, где работаешь. И наоборот.

Новый тип организаций с непривычной структурой без иерархии, прямого начальника и прямых подчиненных, со сложной оценкой эффективности. Работа в современных организациях больше похожа на игру, чем на строгую систему, сковывающую свободу. В современных проектах сотрудники меняются ролями, их творчество и развитие поощряется.

Роботизация становится причиной того, что станки, системы, программы могут работать автономно, выполняя запрограммированные задачи. Если раньше на завод приходила тысяча человек, то сейчас и особенно в будущем достаточно будет десяти — и то для настройки автоматизированных процессов.


5 опасных мифов об образовании, которые могут лишить ребёнка будущего

Вычислительные технологии. Сегодня никого не удивишь возможностью включить свет или отключить утюг дистанционно со смартфона. Дальше — больше: развитие датчиков, систем мониторинга и управления делает окружающий мир (дом, город, государство) программируемой системой.

Увеличение продолжительности жизни по всему миру заставляет нас по-новому смотреть на карьеру, самореализацию, непрерывное образование. В широком смысле у нас появляется больше времени на все — на работу и отдых, исследования и творчество, семью и путешествия. В поисках своего признания можно пробовать себя в разных сферах.


Данные факторы определяют набор умений человека в будущем. Эти универсальные умения помогут вписаться в новую реальность и преуспеть в ней.

Умения, необходимые в ближайшие 10 лет

Критическое мышление — способность понимать глубинную суть, значение процессов и явлений. Умные машины наступают, научившись работать со стандартными, повторяющимися, программируемыми задачами. Нам остаются те сферы, где требуется мышление более высокого уровня, абстрактное мышление и уникальные решения. Задачи, которые невозможно запрограммировать.



С другой стороны глобализация сталкивает нас с непривычными обстоятельствами. Нужно уметь быстро перестроиться и увидеть то, чего на первый взгляд не видно. Для этого нужно смотреть не так, как все, выходить за рамки культуры, географии, логики и стереотипов, нарушать правила там, где это необходимо.

Социальный интеллект — это умение находить общий язык с другими людьми, чувствовать и понимать реакции в процессе общения. Это еще одно преимущество над искусственным интеллектом и еще один ключ к успеху в мире глобального социального взаимодействия.


Межкультурные навыки — умение работать в разных условиях и с разными людьми. Исследования показывают, что разнообразие — двигатель инноваций. Наибольших успехов достигают группы, состоящие из людей разной национальности, возраста, образа мышления.



Дизайн-мышление — это способ творческого мышления, направленный на решение конкретных задач, но противопоставленный аналитическому мышлению. Хорошо и подробно процесс дизайн-мышления описан здесь.

В широком смысле такой тип мышления предполагает:

  • умение понять потребности других людей, то есть развитую эмпатию, умение вжиться в роль своих клиентов (партнеров),
  • умение моделировать ситуацию для поиска оптимальных решений (в том числе с помощью средств визуализации),
  • умение абстрагироваться от фактов и подключать творчество (генерация идей, мозговой штурм, поиск нестандартных решений).


Умение справляться с когнитивными нагрузками важно не только в работе, но и в жизни любого человека цифровой эпохи. Ежедневно на наше сознание обрушиваются колоссальные потоки информации — во всех возможных формах и из всех девайсов.

Сейчас и в будущем необходимо развитое внутреннее чутье, помогающее фильтровать терабайты фактов по достоверности и степени важности. Еще нужно уметь пользоваться специальными техниками и сервисами организации и обработки информации.


Междисциплинарность — умение ориентироваться и наличие знаний в разных сферах. По словам исследователей, в XX веке образование фокусировалось на специализации — узкой сфере, в которой человек становился профессионалом. Но следующий век пройдет под флагом междисциплинарности: проблемы, с которыми сталкивается человечество, слишком сложны для решения в рамках одной области знаний.


В нестабильном мире, полном неопределенностей, такой подход приводит к разочарованиям в жизни, когда человек, всю жизнь достигавший профессионализма в определенной сфере, оказывается без работы. Ему кажется, что он недостаточно хорош, но на самом деле изменились условия (в государстве, мире), и профессионализм в этой сфере становится не востребован.

Медиаграмотность — это умение использовать возможности социальных медиа для достижения своих целей. Настоящий взрыв создаваемого пользователями контента наблюдается сегодня и прогнозируется в ближайшее десятилетие. Блоги, паблики, страницы, группы, подкасты, Youtube-каналы, инстаграм и телеграм — каждое из этих социальных медиа имеет свою специфику в форме подачи информации, цели, аудитории. Умения продвигать свои продукты, искать экспертные материалы, создавать качественные видео и графику для социальных сетей будут необходимыми для успешного развития во всех сферах в будущем.

В будущем нас ждет нестабильность и неопределенность в социальной и трудовой сферах — к этому традиционное образование не способно подготовить своих выпускников. Главными факторами, формирующими будущее, станут: глобальные связи, новый тип организаций, роботизация, вычислительные технологии, увеличение продолжительности жизни и новые медиа. Чтобы вписаться в эту реальность, найти свое место и добиться профессиональных успехов требуется развитие в следующих направлениях:

  • Сделать свое мышление гибким и научиться переключать его с критического и вычислительного на творческое и дизайн-мышление.
  • Развивать социальный интеллект (эмпатию), учиться работать в межкультурном виртуальном пространстве.
  • Ориентироваться в нескольких профессиональных сферах, черпать информацию в разных социальных медиа и уметь справляться с когнитивными нагрузками.

Сначала меня такой прогноз ученых насторожил, но потом я понял, что каким бы неизбежным не был технологический прогресс, развитие искусственного интеллекта и роботов, в ближайшие 10 лет человеческое общение ничем заменить невозможно.


Можно ли гарантированно получить работу, окончив самый престижный университет? В современных реалиях даже красный диплом не является гарантией трудоустройства. Теоретические знания по вашей специальности (так называемые hard skills - жесткие навыки), конечно, важны. Но все большее значение обретают soft skills (мягкие навыки), которые касаются скорее личностных качеств и незаменимы для командной работы. В этой статье мы расскажем, какие качества будут больше всего цениться работодателями в 2022 году.

Образование - это не гарантия хорошей карьеры

В современном мире диплом о высшем образовании уже давно перестал быть стопроцентной гарантией трудоустройства. Оксана Косаченко, президент благотворительного фонда "Система", считает, что в современном мире образование в вузе не может гарантировать вам хорошую карьеру.

Руководители во время найма сотрудников все больше и больше внимания обращают не только на образование, но и на умение соискателя справляться с неожиданными ситуациями, находить нестандартные решения проблем, анализировать информацию и мыслить творчески.


Так, чтобы построить успешную карьеру, необходимо не только быть хорошим специалистом, но и развивать навыки работы в команде. Не менее важно и умение подстраиваться под постоянно меняющийся мир.

Специалисты назвали 11 гибких навыков, которые в 2022 году будут наиболее цениться на рынке труда. Выпускникам вузов, а также людям, желающим найти новое место работы, стоит обратить внимание на эти soft skills: они помогут вам стать ценным работником и построить успешную карьеру.


Критическое мышление

По-настоящему ценный сотрудник умеет обрабатывать большие объемы данных. На основе анализа информации он делает логическое выводы и принимает наиболее оптимальные для данной ситуации решения. При необходимости свои решения он может доходчиво объяснить команде и, если есть необходимость, доказать их правильность.


Эмпатия

Простыми словами, это способность понять, что чувствует другой человек. Навык эмпатии позволяет выстроить здоровую атмосферу в коллективе.

Гибкость мышления

Дела не всегда идут так, как мы того хотим. Чтобы преодолеть возникающие проблемы, необходимо находить пути решения, которые порой кардинально отличаются друг от друга. Именно для этого и нужна гибкость мышления.


Суждение

Вы должны оценить информацию и понять, какое влияние она может оказать на текущую задачу или поставленную цель. Навык суждения помогает делать логические выводы и отсеивать ненужное. Он очень ценится на рынке труда.

Способность решать трудные задачи

Важно умение правильно проанализировать ситуацию, разработать пути решения проблемы, протестировать их и выбрать самый оптимальный. Трудная задача - это еще и тест на стрессоустойчивость.


Умение мыслить творчески

Зачем изобретать велосипед, если можно придумать что-то по-настоящему инновационное? Способность создать что-то новое и не похожее на все остальное дорого ценится работодателями. Это незаменимое качество потребуется во всех профессиях.

Способность эффективно управлять людьми и проектами

Очень ценится умение работника строить четкие планы для достижения определенной цели. В том числе организовывать подчиненных, делегировать полномочия, контролировать процесс выполнения задач, при необходимости корректировать его и находить наиболее короткие пути для достижения цели. Даже если вы не занимаете руководящую должность, навык управления все равно нужно развивать, чтобы в случае непредвиденной ситуации взять контроль в свои руки.

Резюме (CV) — это Ваша визитная карточка, от правильного составления которой зависит, получите ли Вы желаемую работу или нет. Очень важно подходить к написанию резюме ответственно, потому как именно оно может оказаться решающим фактором при найме Вас на работу.

В данной статье мы рассмотрим конкретные навыки и умения для резюме, а также дадим Вам советы и рекомендации по правильному заполнению этих граф резюме. В конце статьи вы можете скачать стандартный шаблон резюме.

Если вас интересует вопрос, как зарабатывать в интернете, то можете подробнее об этом почитать в статье.

Образование, стаж, занимаемые должности на прошлых постах — обязательные части CV. Хорошее резюме недопустимо составлять без описания важнейших умений специалиста. Описать эти умения нужно так, чтоб у потенциального начальника появилось непреодолимое желание нанять на работу не кого-то, а именно Вас.

1. Ключевые навыки и умения для резюме

Те ключевые навыки, которые отражены в Вашем резюме, обязательно станут объектом внимания со стороны работодателя. Опыт прежней работы и наличие образования, не всегда смогут раскрыть информацию о тех умениях, которыми обладаете именно Вы.

Правильный подход к заполнению этого блока резюме даст возможность работодателю понять даже без личного общения, что Вы именно тот, кто ему требуется.

Не существует таких общих ключевых умений, которые подошли бы для любой из должностей и профессий. Тем, кто не может сформулировать собственные профессиональные достоинства, может указать следующие навыки и умения:

  • способности к межличностному деловому общению;
  • организация и планирование рабочего времени;
  • внимательность к мелочам;
  • анализаторские способности, необходимые для нахождения вариантов решения проблемных ситуаций;
  • проявление гибкости;
  • управленческие навыки
  • навыки делового лидерства.

Не забывайте, что работодателю может требоваться лишь наличие части таких навыков, о чем он обычно указывает в собственном предложении о работе. Гораздо проще переформулировать требования работодателя в свои ключевые навыки.

2. Навыки и умения для продавцов, консультантов, секретарей, банковских работников…

Претенденты на должности продавцов, менеджеров и консультантов, а также иных должностей, требующих регулярного общения с людьми, могут указать в качестве собственных навыков и умений:

  • наличие успешного опыта в продажах;
  • навыки управление временем;
  • грамотная речь, умение убеждать;
  • навыки эффективного общения;
  • нахождение подхода к клиенту и достижение компромиссов;
  • способность к обучению и восприятию информации;
  • умение выслушать собеседника и дать ему компетентный совет;
  • проявление тактичности и толерантности;
  • творческий подход.

Если Вы имеете информацию о том, что работодатель сотрудничает с иностранными клиентами, знания иностранных языков станут Вашим преимуществом. Обязательно укажите об этом в резюме.

Работники сферы обслуживания должны быть носителями качественных навыков, связанных с общением, анализом и принятием решений, требуемых для оказания помощи. Любая деятельность таких работников должна быть направлена на удовлетворение интересов клиента, что требует от соискателя нацеленности на результат, способностей к работе при наличии личностного давления и инициативности.

Также работодателя непременно привлечет резюме того кандидата, который будет обладать знаниями иностранных языков, владеть ПК, вести деловую переписку, быть внимательным и заинтересованным в общем результате работы компании.

3. Лидерские умения и навыки: менеджер, управленец, директор, администратор…

Начать работу над резюме стоит с определения тех навыков, наличие которых имеет принципиальное значение для конкретной должности.

Работодатели с особой тщательностью проверяют управленцев, предъявляя к ним часто завышенные требования. Тем, кто желает занять управленческую должность, стоит указать в качестве навыков:

  • способность к разрешению конфликтов;
  • оптимальную организацию рабочего процесса;
  • самостоятельное принятие решений и ответственность за них;
  • наличие критического мышления;
  • эффективность управления временными и трудовыми ресурсами;
  • навыки мотивации персонала;
  • стратегическое мышление;
  • эффективное ведения переговоров;
  • навыки коммуникации и способность к завоеванию доверия.

Соискатель может добавить в эту группу те профессиональные черты, которые считает своей сильной стороной.

Профессиональные умения и личные качества в этом случае должны иметь четкое разграничение, ведь вопрос о личных качествах претендента непременно поступит от работодателя, а их идентичность с профессиональными навыками не позволит создать о себе положительное впечатление.

Список навыков может быть дополнен способностью к одновременному выполнению нескольких задач, умением распределять обязанности и контролировать их исполнение.

4. Навыки и умения для учителей, ведущих на семинарах и тренингах…

Немного другие навыки и умения должны быть характерны учителям, ведущим на семинарных занятиях. Такие люди должны быть:

  • способными к мотивированию;
  • высоко инициативны и энергичны;
  • мастерами по концентрации внимания людей на определенных явлениях в течении требуемого времени;
  • гибкими и терпеливыми;
  • способными к организации процесса работы.

Кроме этого можно указать учителя должны обладать грамотной речью и четким произношением, быть хорошими собеседниками в личном общении.

Основная задача данной категории работников состоит в налаживании контактов.

5. Навыки и умения для технических специалистов: программистов, системных администраторов…

К примеру, системные администраторы обязаны осуществлять контроль за работой всех компьютеров компании, что требует от него:

  • проведение диагностических мероприятий относительно подведомственной техники;
  • постоянной мониторинг возможных рисков;
  • владения английским языком на техническом уровне;
  • легкость к восприятию информационных потоков.

6. Навыки и умения для бухгалтеров, аудиторов…

Профессионалы, которые нацелены на получение должностей, связанных с учетом, должны иметь четкое представление о требованиях работодателя. Бухгалтеру должно быть присуще:

  • аналитическое мышление;
  • организаторские способности по созданию алгоритма работы;
  • постоянный анализ;
  • грамотное планирование;
  • повышенное внимание к деталям и мелочам;
  • способность определения степени приоритетов;
  • определение первостепенных задач;
  • навыки по работе с представителями органов контроля.

7. Навыки и умения — примеры для юристов

Работники в области юриспруденции могут указать в резюме:

  • знание законодательства;
  • навыки составления договоров и документации;
  • пользование правовыми электронными базами;
  • умение работать с органами контроля;
  • поиск компромиссных решений;
  • постановка целей и стремление к их достижению.

8. Особые навыки и умения для резюме

Способности по налаживанию устного и письменного контакта с контрагентами, высокие достижения в области обслуживания, организованности рабочего процесса, наличие навыков оратора и многие другие умения, будут в обязательном порядке оценены работодателем.

Каждый из них ищет такого сотрудника, который будет мотивирован на общий результат, проявит инициативность и высокую энергичность в решении возникающих вопросов, будет приятным и грамотным собеседником, способным незамедлительно принять решение, дать ответ и быть ответственным за каждое свое слово.

Соискатели могут указывать в собственных резюме:

  • наличие лидерских качеств;
  • наличие технических знаний;
  • навыки организации проектов и управления ими;
  • маркетинговые способности.

9. Общие навыки и умения

Существует ряд общих навыков, которыми могут обладать специалисты. Их перечень обобщен и подойдет не для всех специальностей.

Однако, думаю этот список для Вас будет полезным, возможно Вы найдете именно те навыки и умения, которые захотите указать в своем резюме. К таковым относятся:

  • владение иностранным языком (язык и степень владения им);
  • способности к программированию;
  • бюджетирование;
  • грамотное деловое общение (устное и письменное);
  • работа с базами клиентов, в том числе с уровня их создания;
  • оперативность относительно поиска сведений;
  • разработка планов;
  • анализаторские действия по факту продаж (в т.ч. выполненных конкурентными организациями);
  • навыки по закупкам;
  • навыки проведения инвентаризационных процессов;
  • наличие способностей в мерчендайзинге;
  • работа с предложениями коммерческого направления;
  • переговорные навыки;
  • обучение и мотивация коллег;
  • составление прогнозов;
  • навыки в ценообразовании;
  • навыки в прямых продажах;
  • навыки убеждения;
  • навыки продаж по телефону;
  • умения по работе с отдельными компьютерными программами: Excel, Word, Photoshop, 1С и т.д. ;
  • способность возражать;
  • использование первичных данных;
  • обращение с оргтехникой;
  • разработка и проведение кампаний по рекламе и исследованию рынка;
  • правовая экспертиза;
  • скрупулезность при подготовке отчетных материалов;
  • сбор и подготовка статистической информации;
  • способность к организации процессов;
  • готовность к командному труду;
  • самостоятельность решений;
  • организационные навыки;
  • способность к применению методов убеждения.

Каждая отдельная специальность характеризуется определенными способностями. Среди представленных непременно найдутся именно те, которые подойдут Вам и той должности, которая стала Вашим выбором. Эти умения могут быть использованы для включения в резюме.

10. Правильное составление базового перечня навыков и умений

Совет: во время поисков желаемой должности не стоит ограничиваться единственным резюме, лучше постоянно видоизменять его в соотношении с вакансией. Представления умений в основном резюме и в том, которое вы создаете для отдельной должности, должны иметь отличия.

Допустим, вы работали маркетологом и сейчас ищите вакансию на эту должность, вам необходимо написать перечень преимуществ, которые новый начальник получит, взяв вас на эту должность.

Профессиональные навыки и умения для резюме пример для маркетолога:

  • проведение исследований маркетинга;
  • анализирование рыночной ситуации и потребительских желаний;
  • умение разрабатывать идеи для ассортимента.

Перечень должен быть не сильно долгим и детальным – хватит основных пунктов. Рекрутер, читающий ваш CV, должен понимать, что ваши главные умения – следствие профессионального опыта, так что не придумывайте ничего. Представим, что вы были простым сотрудником, а пишите, что умеете организовывать работу. Никто не поверит вам, и рекрутер просто вас проигнорирует.

11. Не путаем описание своих способностей и личностных черт

Если вы распишите свои умения, вы сделаете свое CV заманчивее. Прочитав этот раздел, возможный начальник должен четко понять, что именно вы нужны компании и вас обязательно нужно позвать на собеседование. Его необходимо привлечь своими познаниями и способностями. Если же хотите, чтобы это случалось чаще, прислушайтесь к нашим советам:

12. Навыки и умения для резюме пример для HR-директора:

Профессиональный стаж – 10 лет в авторитетных всемирных фирмах. Умение планировать бизнес, разрабатывать и внедрять HR стратеги, мотивировать сотрудников на деятельность, оценивать и обучать персонал.

Способность построить коммуникации внутри компании. Умение оперативно управлять подразделениями и проектами. Организация консультаций и бизнес-тренингов .

Образование и стаж хоть и очень важная часть резюме, но они не могут создать впечатление о нужном сотруднике.

Наемщику недостаточно знать, где вы учились и получали профессиональный стаж. Ему необходимо точное знание того, чем вы можете заниматься, и чем вы можете быть полезны его фирме. Так что правильно расписанные основные умения сильно приумножают вероятность получения заветной работы.

Основные умения — это объединение, состоящее из ваших навыков и способностей, нужное для добротного исполнения предъявленных вам должностных требований. Так что досконально выбранные и правильно сформулированные фразы могут помочь вашему резюме хорошо отличиться от множества похожих документов.

Во время работы пытайтесь получить умения, дополнительно учитесь и получайте сертификаты. В таком случае у вас получится реально вызвать интерес у наемщика и получить более высокую вероятность принятия на работу.

Мы надеемся, что примеры навыков и умений для резюме помогут вам.

13. Указываем конкретные навыки и умения в резюме

Теперь представим, что вы пишите CV для отдельной должности, к которой у вас повышенный интерес. Тогда к списку основных умений стоит относиться как к перечню конкретных, а не общих навыков.

К примеру, если вы видите требование — свободное владение английским языком, то упомяните о способности к организации получении визы для начальника (если конечно это так). Ведь если работодатель и его подручные переписываются на английском языке, это может говорить о том, что есть деловые партнеры из других стран, а в таком случае умение организовывать получение визы вызовет интерес возможного начальника.

Также помните, что в наше время рекрутер наверняка будет искать кандидатов по ключевым словам, так что составлять описание умений надо так, чтоб в нем были фразы, которые есть в тексте описания должности.

В завершение хочу порекомендовать вам интересную статью о том, чем так привлекательна работа в интернете на дому без вложений и сколько можно заработать, работая в интернете.

Подробно том, как правильно написать резюме и какие ошибки нужно избегать смотрите в видео:

Для Вас я приготовил небольшой подарок — стандартный шаблон резюме, который Вы можете скачать ниже:

P.S. Буду очень благодарен, если воспользуетесь кнопочками:

(47 оценок, среднее: 4,36 из 5)

Ключевые навыки и умения в резюме 🏆 Примеры написания

В разных сферах предъявляют и различные требования к умениям соискателя, поэтому сегодня мы узнаем: что такое ключевые навыки, какие из них указать в резюме и разберем несколько примеров на разные должности.

  • Что такое ключевые навыки в резюме
  • Как понять свои ключевые навыки
  • Приобретенные навыки в резюме
  • Навыки, которые хотели бы приобрести
  • Какие дополнительные навыки указать в резюме
  • Технические навыки в резюме пример
  • Специальные навыки в резюме пример
  • Как описать умения и навыки в резюме
  • Профессиональные навыки в работе примеры
  • Навыки для руководителя
  • Навыки для рабочего
  • Навыки в продажах
  • Навыки работы с детьми
  • Список навыков, которые подойдут всем

Профессиональные навыки следует указывать в резюме абсолютно всем. Так вы поможете руководителю обнаружить соответствие своей кандидатуры с требованиями вакансии – выделив основные компетенции в приобретенных навыках.

Тем, у кого нет опыта работы – акцентируйте внимание на базовых умениях:

  • Навыки делового общения.
  • Умение самостоятельно принимать решения.
  • Аналитические способности.
  • Опыт проведения соц.опросов.
  • Навыки написания продающих статей.
  • Умение обрабатывать большое количество информации.
  • умение работать в команде.
  • Умение разрешать конфликты.
  • умение убеждать, ораторские способности.
  • Навыки телефонных продаж и переговоров.
  • Опыт деловой переписки.
  • Грамотная письменная и устная речь.
  • Умение добиваться поставленной цели.
  • Умение быстро усваивать новую информацию.
  • Навыки создания и проведения презентаций.

Не следует указывать много навыков, иначе анкету будет трудно читать и HR-менеджер может пропустить важные данные. Достаточно написать 5-7 самых важных умений и конкретизировать их:

Пример: навык телефонных переговоров (3 года в отделе продаж)

Ключевые навыки – это выжимка ваших умений и способностей из полученных знаний и опыта, которые помогают делать работу, эффективнее и быстрее добиваться необходимого результата на конкретной должности.

Навыки указываются отдельной графой, в начале или в конце анкеты резюме. Они обобщают весь полученный опыт и помогают начальнику понять – подходите ли вы под требования компании.

Профессиональные навыки можно разделить на несколько видов:

  • Коммуникативные – переписка, продажи, выступления, переговоры.
  • Аналитические – исследования, оценка, изучение, систематизация данных
  • Организаторские – менеджмент, планирование, руководство.
  • Творческие – дизайн, фотография, рисование.
  • Количественные – калькуляция, бюджет, бухгалтерия.
  • Научные – диагностика, использование (ремонт) оборудования, тех. документация.
  • Интерактивные – преподавание, консультирование, решение споров.

Многие критично относятся к своим талантам и способностям – они занижают самооценку и не могут позволить себе адекватно взглянуть на навыки, которые реально пользуются спросом.

Важно осознать и выделить ключевые умения, чтобы работодатель заметил вас и оценил по достоинству. В дальнейшем осознание ключевых квалификаций поможет понять, в какой профессиональной области вы хотели бы продвинуться, и возможно, в последствии открыть собственный бизнес.

Чтобы понять, какие навыки вы уже приобрели – напишите краткую автобиографию. В ней охватите важные события юности, учёбы и профессиональной деятельности. При описании образования и профессионального стажа – выделите любимые занятия и достижения. Вспомните, за что вас благодарили и поощряли. Отметьте около 7 основных событий – так у вас появится понимание своих ключевых умений.

Попросите друзей или коллег оценить вас и рассказать, какие навыки у вас довольно развиты. Составьте список из 10 компетенций, основанных на каких-либо достижениях в жизни. Расположите достижения в порядке убывания, и зафиксируйте самые важные.

Например: знание компьютерных программ, умение рисовать, выступать на публике

Если понимаете, что вам не хватает ключевых квалификаций, но не можете понять каких именно – вас выручит общение со специалистом. Необходимо найти человека занимающегося деятельностью, о которой вы мечтаете и добился высот, к которым вы стремитесь. Попросите его рассказать подробнее, о тонкостях желаемой работы. Проанализируйте, чего вам не хватает, и что ещё необходимо, для достижения аналогичных результатов.

Расскажите специалисту о присущих знаниях и попросите проанализировать их. Добавить те, которые пригодятся в вашей сфере деятельности. Узнав нужную информацию – будет легче понять, приобрести и развить необходимые вам умения.

Например: выучить иностранный язык, руководить людьми, научиться продавать.

По данным опроса проведенного среди работодателей – наиболее ценные специалисты, которых сложно найти на рынке труда, обладают следующими знаниями (список по убыванию):

  1. Умение стратегически мыслить и планировать результат.
  2. Умение учитывать и управлять изменениями.
  3. Навыки анализа и решения проблем с минимальными затратами.
  4. Умение организовать и поддерживать трудоспособность коллектива.
  5. Умение работать в виртуальной среде (с международными проектами или удаленно).
  6. Навыки разработки и управления процессами компании (производства).

Дополнительные навыки должны подчеркивать основной опыт и демонстрировать квалификацию, поэтому вносите данные исходя из заявленных требований в вакансии и особенностей профессии.

Технические умения в век технологий необходимы каждому специалисту, независимо от желаемой должности. Они подразумевают начальные познания в технике и работе с ней:

  • Работа с оргтехникой – печать / копирование / сканирование документов, диагностика.
  • Владение компьютером – прикладные программы MS Office, электронная почта, интернет.
  • Графические редакторы – обработка изображений и фотографий, дизайн визиток и прочее.
  • Работа с данными – аналитика, обработка, расчет, управление базой данных и т.д

Это углублённые познания в определённой области. Их предъявляют на вакансиях, где требуются люди с более высокой квалификацией или специально обученные для выполнения определенных задач: бухгалтера, программисты, инженеры, руководители и т.д.

Специальные навыки могут быть следующего содержания:

  • Владение определенными программами: 1С, Е-фарма, CRM, Photoshop, С++, БЭСТ, Консультант.
  • Знание языков программирования: Java, PHP‚ JavaScript, Phyton, XML‚ HTML, CSS, SQL, JPQL.
  • Полученный опыт: управления, продаж, прохождения проверок, составления актов или договоров.
  • Практические умения: создание команды, разработка методик / курсов / тренингов, ремонт оборудования и далее.

Чтобы эффективно продать свои навыки в резюме, следует придерживаться нескольких правил:

  • Соответствуйте требованиям. Проанализируйте, какие требования выдвигает работодатель – обратите внимание на стилистику и особенности вакансии, пишите свои навыки исходя из этих данных. Найдите около 5 вакансий и проведите анализ. Грамотные формулировки требований добавьте себе в анкету.
  • Соблюдайте лаконичность. Придерживайтесь золотой середины – указывайте следует 3-8 своих профессиональных навыков. Важно, чтобы информация легко читалась и соответствовала вашим будущим обязанностям.
  • Будьте презентабельны. Лучше меньше, но качественнее. Эффективное описание умений должно выгодно продать и презентовать вашу кандидатуру. Для этого оперируйте: фактами, профессиональным жаргоном и цифрами.

Неправильно. Писать о своих способностях без доказательств:

Читайте также: