Какие морские звания и профессии встретились в рассказе максимка

Обновлено: 18.05.2024

Константин Станюкович "Максимка": какое краткое содержание рассказа, основная мысль?

Константин Станюкович рассказ "Максимка": кто главные герои?

Константин Станюкович "Максимка": о чем рассказ?

У К. М. Станюковича много написано на морскую тему. И действие рассказа "Максимка" происходит по большей части тоже в море. Русский военный клипер "Забияка" спасает тонущего в волнах мальчика-негритенка с потерпевшего кораблекрушение американского судна. На том судне мальчик прислуживал капитану, по сути, был рабом.

Сначала он, попав к русским, всего боялся, привыкнув к побоям и ругани, да еще и русского языка не знал.

Но уже через месяц, пока длилось плавание, перестал страшиться, выучил кое-какие русские слова и подружился с экипажем "Забияки". А лучшим его другом стал матрос Лучкин, который всей душой полюбил Максимку (имя мальчику дали потому, что нашли его в день святого угодника Максима). Лучкин стачал башмаки маленькому другу, показал артиллерийское учение. Негритенок, в свою очередь, забавлял экипаж клипера песнями и танцами.

По возвращении корабля в порт приписки никто не хотел расставаться с Максимкой, и капитан разрешил оставить его на борту. Через три года, после того, как Максимка поплавал на "Забияке", его отдали в школу фельдшерских учеников. А Лучкин вышел в отставку -- так не хотел прощаться с юным негром.

По этому рассказу в 1952 году поставлен фильм, где Лучкина играл Борис Андреев, негритенка -- русский мальчик.

В ролях членов экипажа были заняты такие известные актеры, как Михаил Пуговкин, Николай Крючков, Марк Бернес, Вячеслав Тихонов. Конечно же, фильм с таким составом актерским получился интересным, увлекательным.

Краткое содержание рассказа К.Станюковича "Максимка" для читательского дневника:

Раннее утро, Атлантический океан, тропики, на русском военном корабле "Забияка" утренняя уборка. Добрый, но крикливый боцман Матвеич следит за порядком. Вдруг окрик часового: человек в море, обломок мачты. Все волновались, спустили баркас на воду, гребцы принялись за дело. Баркас вернулся со спасенным мальчиком негром 10 лет. Мальчика выходили, поначалу решили высадить его на мысе Доброй надежды. Мальчик оказался с потонувшего американского корабля "Бетси", перевозившего негров, там он прислуживал капитану, питался объедками, капитан его бил. Малыш, матросы назвали его Максимкой, был сирота из Мозамбика. Матрос Иван Лучкин, любитель выпить, сшил мальчику матросскую форму, стал присматривать за мальчиком.Малыш называл его "Лучики". Матросы полюбил мальчика, заботились о нем, выучили русскому языку, окрестили его Максимом Забиякиным и оставили на корабле юнгой. Через 3 года корабль вернулся в Кронштадт, Максимку определили учиться на фельдшера, Лучкин остался с ним, пить стал меньше.

краткое содержание Максимка Станюкович

Краткое содержание рассказа Станюковича "Максимка":

  1. Клипер "Забияка" плывет по Атлантическому океану в сторону Африки
  2. Матросы занимаются уборкой, боцман Матвеич командует, лейтенант стоит на вахте
  3. Вахтенный замечает человека за бортом и с клипера спешно спускают баркас.
  4. Баркас скоро возвращается и привозит с собой мальчонку-негра лет 10.
  5. Арапчонка кормят и укладывают спать, а матросы обсуждают, куда его потом денут.
  6. Мальчик рассказывает, что был боем на американском корабле, но корабль потонул, столкнувшись с другим судном.
  7. Команда возмущается тем, что американский капитан каждый день бил мальчика.
  8. Мальчика одевают в сшитую матросом одежду и дают имя Максимка.
  9. Матрос Лучкин берет шефство над Максимкой.
  10. Лучкин учит Максимку русскому языку.
  11. Клипер приближается к Кейптауну и Лучкин готовится расставаться с Максимкой.
  12. Максимка говорит, что хочет быть русским матросом и остается на корабле.

Главные герои рассказа "Максимка" сам арапчонок Максимка и его друг и учитель матрос Лучкин.

Главная мысль рассказа: Нет ничего ценней простого человеческого участия и дружбы.

Я безумно люблю украинский язык. Он мне родной поэтому обидно,когда его сравнивают с суржиком и называют сельским.

Почему обидно? Он очень мелодичный и чист - у нас даже матов нет. Вернее,они-то есть,но вызывают позитив и больше мирят,чем сорят.

В украинском языке есть 2 перевода слова любовь - любов и кохоння.

Кохати можна половинку;а любити всё остальное.

То есть, фраза: "Я тебя люблю" переводится, как "Я тебе кохаю".

А слово люблю в украинском языке говорят в случаях:

Я люблю малювами -я люблю рисовать;Я люблю відпочивати активно - я люблю отдыхать активно и тд - это выражение симпатии,увлеченности. Это не совсем правильно; правильно будет сказать "Мені подобається малювати - мне нравится рисовать; Но люди чаще употребляют слово любов.

Так же материнская любовь - это не материнське кохання,а правильний перевод - материнська любов (не средний, а женский род) - этот момент часто иностранцы путают, как я заметила.

Знаменитая фраза "Все мы вышли из гоголевской шинели" обычно относят писателям, то есть как бы эта повесть Николая Васильевича стала для последующих поколений писателей образцом в описании реальной жизни "маленького человека". И это тоже стало штампом, во всех сочинениях многократно описывается трагедия этого маленького человека.

Некоторые критики увидели, что смысл произведения кроется в мистицизме (приведение в образе Акакия Акакиевича), и Булгаков возможно писал свои мистические произведения под впечатлением и гоголевской "Шинели".

Для меня же главное не то, что скрывается под шинелью, а то, что герой "вышел из шинели". Шинель для чиновника не только обязательный элемент одежды, а рамки, нормы того общества. Чаще всего эти искусственные рамки мешают человеку. Бедный Акакиевич так и не смог до самой смерти сбросить "шинель-панцирь" и только смерть освободила его.

Нам же повесть Гоголя напоминает об этом, что лучше не подстраиваться под шинель, пусть одежда (общественное мнение) меняется под личность. Свобода человека выше всего.

Итак, что скрывается под гоголевской шинелью? Ответ: там заперта наша свобода и заперли ее туда мы сами.

Роман "Война и мир" слишком огромен, чтобы писать сочинение целиком по нему, следует остановиться на более конкретной теме. Например "Изображение войны в романе". Тут тоже можно написать многое, но тема все-таки более понятна. Прежде всего следует обратить внимание на то, как Толстой изображал войну на примере главных сражений. Когда он описывает деятельность и командования и простых солдат и командиров среднего звена, а в результате получается объемная картина событий, создающая ощущение присутствия в гуще сражения. Отдельно можно коснуться темы партизанской войны, которая вспыхнула когда весь русский народ поднялся на защиту родины. Простые мужики и бабы представлены настоящими героями, уничтожавшими французскую армию по частям. И на фоне этого примеры судеб героев. Вот например образ Василисы, командирши такого отряда, или раненый князь Андрей, который внезапно понимает что все к чему он стремился суета.

ВЫШЕИЗЛОЖЕННЫЙ -- это сложное прилагательное.

Образовано оно путем сращения словосочетания наречия ВЫШЕ и причастия ИЗЛОЖЕННЫЙ.

В русском языке есть правило: сложные прилагательные, первая часть которых представляет собой определенную группу наречий, в число которых входит и наречие ВЫШЕ (наряду с такими наречиями, как НИЖЕ, ВЫСОКО, ГЛУБОКО, ТОНКО, КРУТО и другие), пишутся в ОДНО слово.

Как правило, такие прилагательные используются в книжной речи или являются научно-техническими терминами. Например: нижеподписавшиеся, остроугольный, глубоководный, тяжелогруженый.

Грамм сто пятьдесят абсента и заглянцевать бутылочкой пивка! Вот тогда и экзамен будет по барабану, и трудности с вопросами, да и собственно вообще наплевать будет и на школу, и на образование! ))) Шутка конечно!

А вообще ничего пить не надо, ну в крайнем случае чашечку хорошего кофе, натурального и сваренного конечно в турке. Любое лекарственное средство, пусть даже гомеопатическое, всё равно будет иметь воздействие на организм, а успокаивающее -будет ещё и работу мозга притормаживать! А на экзамене нужна свежая и трезвая голова! Надо хорошо выспаться перед экзаменом, съесть небольшой, но очень калорийный завтрак, с собой можно взять маленькую плитку горького шоколада, лучше натурального, а не кондитерского, или несколько кусочков сахара рафинада. Сладкое очень хорошо стимулирует работу головного мозга! И вперёд! Удачи на экзамене!

Русский военный клипер спасает в море чернокожего мальчика. Оклемавшись, тот рассказывает, что был слугой у американского капитана, который часто его бил. Горький пьяница матрос Иван Лучкин решает взять его под свою опеку. Он сшивает ему одежду и даёт ему имя — Максимка. Они привязываются друг к другу, Лучкин даже начинает меньше пить. Максимку собираются высадить в Каптоуне, но команда просит капитана, и его оставляют на судне юнгой. Через три года Лучкин с Максимкой добираются до Кронштадта, где повзрослевший Максимка поступает в училище, а Лучкин остаётся с ним в городе.

Краткое содержание (подробно)

К всеобщему удивлению, спасённым оказался чернокожий мальчик. Его срочно положили в лазарет. На следующий день, он немного окреп, и смог рассказать на плохом английском, что родителей он не знает, что был слугой американского капитана и тот звал его боем. Относился тот к мальчику плохо, часто бил, что доказывали рубцы на спине. Двое суток назад корабль столкнулся с другим кораблём и пошёл ко дну, а мальчику удалось схватиться за мачту и таким образом выжить.

Когда моряки узнали судьбу мальчика, им стало его очень жалко, и они радовались, что тот спасся из рук злого капитана. Моряки узнали, что мальчика высадят на мысе Доброй Надежды, в Каптоуне.

Три дня пролежал в лазарете мальчик, а когда его хотели выписать, то пришёл матрос Иван Лучкин и принёс ему, сшитую им самим, матросскую рубашку и штаны. Лучкин был лет сорока, любитель выпить и даже готовый пропить свою одежду на берегу. Он отдал мальчику одежду и тут же дал ему имя — Максимка, в честь Святого угодника Максима. Мальчик очень обрадовался одежде, а Лучкин объявил всем матросам, что будет приглядывать за ним.

С этого дня они привязались к друг другу, ходили всюду вместе. Матрос полностью одел Максимку, тот стал работать вместе с матросами, все его полюбили. Лучкин стал учить Максимку русскому языку и тот проявлял большие способности. Сам матрос даже подумывал бросить пить.

Наконец они прибыли в Каптоун, где Максимку должны были высадить. Лучкин очень помрачнел от мысли, что им придётся расстаться. Вдруг ему пришла мысль попросить боцмана обратиться к старшему офицеру, что бы тот замолвил словечко перед капитаном оставить Максимку матросом на корабле. Он поговорил с матросами и все поддержали эту идею. Вскоре капитан согласился оставить мальчика юнгой, и все были очень рады этому решению.

Когда корабль встал на якорь в порту, матросов отпустили на берег. Пошёл и Лучкин с Максимкой. Все боялись, что он напьётся и потеряет мальчика. Но вернулся Лучкин хоть и сильно пьяным, но полностью одетым и с Максимкой.

Через неделю Максимку окрестили и дали фамилию по имени корабля — Забиякин. А через три года Лучкин с Максимкой сошли с корабля в Кронштадте, где четырнадцатилетний Максимка поступил в училище, а Лучкин остался при нём в городе.

Объяснение трудных слов из текста

Клипер — военный парусный корабль Нос — передняя часть судна Баркас — большая лодка Лазарет — военное медицинское учреждение Бой — от английского boy — мальчик Мачта — большая вертикальная конструкция служащая для крепления парусов Боцман — воинское звание младших командиров в Военно-морском флоте Юнга — подросток на корабле, готовящийся в матросы

Константин Станюкович — Максимка

Наконец сигнальщик, не отрывавший глаза от подзорной трубы, весело крикнул:

— Баркас пошел назад!

Когда он стал приближаться, старший офицер спросил сигнальщика:

— Есть на нем спасенный?

— Не видать, ваше благородие! — уже не так весело отвечал сигнальщик.

— Видно, не нашли! — проговорил старший офицер, подходя к капитану.

— Не думаю-с. На баркасе исправный офицер и не вернулся бы так скоро, если б не нашел человека-с.

— Но его не видно на баркасе.

— Быть может, внизу Лежит, потому и не видно-с… А впрочем-с, скоро узнаем…

И капитан заходил по мостику, то и дело останавливаясь, чтобы взглянуть на приближавшийся баркас. Наконец он взглянул в бинокль и хоть не видел спасенного, но по спокойно-веселому лицу офицера, сидевшего на руле, решил, что спасенный на баркасе. И на сердитом лице капитана засветилась улыбка.

Еще несколько минут, и баркас подошел к борту и вместе с людьми был поднят на клипер.

Вслед за офицером из баркаса стали выходить гребцы, красные, вспотевшие, с трудом переводившие дыхание от усталости. Поддерживаемый одним из гребцов, на палубу вышел и спасенный — маленький негр, лет десяти — одиннадцати, весь мокрый, в рваной рубашке, прикрывавшей небольшую часть его худого, истощенного, черного, отливавшего глянцем тела.

Он едва стоял на ногах и вздрагивал всем телом, глядя ввалившимися большими глазами с какою-то безумною радостью и в то же время недоумением, словно не веря своему спасению.

— Совсем полумертвого с мачты сняли; едва привели в чувство бедного мальчишку, — докладывал капитану офицер, ходивший на баркасе.

— Скорее его в лазарет! — приказал капитан.

Мальчика тотчас же отнесли в лазарет, вытерли насухо, уложили в койку, покрыли одеялами, и доктор начал его отхаживать, вливая в рот ему по несколько капель коньяку.

Он жадно глотал влагу и умоляюще глядел на доктора, показывая на рот.

— Арапчонка спасли! — раздавались со всех сторон веселые матросские голоса.

— И какой же он щуплый, братцы!

Некоторые бегали в лазарет узнавать, что с арапчонком.

— Доктор отхаживает. Небось, выходит!

Через час марсовой Коршунов принес известие, что арапчонок спит крепким сном, после того как доктор дал ему несколько ложечек горячего супа…

— Нарочно для арапчонка, братцы, кок суп варил; вовсе, значит, пустой, безо всего, — так, отвар быдто, — с оживлением продолжал Коршунов, довольный и тем, что ему, известному вралю, верят в данную минуту, и тем, что он на этот раз не врет, и тем, что его слушают.

И, словно бы желая воспользоваться таким исключительным для него положением, он торопливо продолжает:

— Что ж арапчонок?

В эту минуту к кадке с водой подошел капитанский вестовой Сойкин и закурил остаток капитанской сигары. Тотчас же общее внимание было обращено на вестового, и кто-то спросил:

— А не слышно, Сойкин, куда денут потом арапчонка?

Рыжеволосый, веснушчатый, франтоватый, в собственной тонкой матросской рубахе и в парусинных башмаках, Сойкин не без достоинства пыхнул дымком сигары и авторитетным тоном человека, имеющего кое-какие сведения, проговорил:

— Куда деть? Оставят на Надежном мысу, когда, значит, придем туда.

И, помолчав, не без пренебрежения прибавил:

— Да и что с им делать, с черномазой нехристью? Вовсе даже дикие люди.

— Дикие не дикие, а всё божья тварь… Пожалеть надо! — промолвил старый плотник Захарыч.

Слова Захарыча, видимо, вызвали общее сочувствие среди кучки курильщиков.

— А как же арапчонок оттель к своему месту вернется? Тоже и у его, поди, отец с матерью есть! — заметил кто-то.

— На Надежном мысу всяких арапов много. Небось, дознаются, откуда он, — ответил Сойкин и, докурив окурок, вышел из круга.

— Тоже вестовщина. Полагает о себе! — сердито пустил ему вслед старый плотник.

На другой день мальчик-негр хотя и был очень слаб, но настолько оправился после нервного потрясения, что доктор, добродушный пожилой толстяк, радостно улыбаясь своею широкою улыбкою, потрепал ласково мальчика по щеке и дал ему целую чашку бульону, наблюдая, с какой жадностью глотал он жидкость и как потом благодарно взглянул своими большими черными выпуклыми глазами, зрачки которых блестели среди белков.

После этого доктор захотел узнать, как мальчик очутился в океане и сколько времени он голодал, но разговор с пациентом оказался решительно невозможным, несмотря даже на выразительные пантомимы доктора. Хотя маленький негр, по-видимому, был сильнее доктора в английском языке, но так же, как и почтенный доктор, безбожно коверкал несколько десятков английских слов, которые были в его распоряжении.

Они друг друга не понимали.

Тогда доктор послал фельдшера за юным мичманом, которого все в кают-компании звали Петенькой.

— Вы, Петенька, отлично говорите по-английски, поговорите-ка с ним, а у меня что-то не выходит! — смеясь проговорил доктор. — Да скажите ему, что дня через три я его выпущу из лазарета! — прибавил доктор.

Юный мичман, присев около койки, начал свой допрос, стараясь говорить короткие фразы тихо и раздельно, и маленький негр, видимо, понимал, если не все, о чем спрашивал мичман, то во всяком случае кое-что, и спешил отвечать рядом слов, не заботясь об их связи, но зато подкрепляя их выразительными пантомимами.

После довольно продолжительного и трудного разговора с мальчиком-негром мичман рассказал в кают-компании более или менее верную в общих чертах историю мальчика, основанную на его ответах и мимических движениях.

Но несравненно красноречивее всяких слов, если бы такие и мог сказать мальчик о своей ужасной жизни, говорило и его удивление, что с ним ласково обращаются, и забитый его вид, и эти благодарные его взгляды загнанной собачонки, которыми он смотрел на доктора, фельдшера и на мичмана, и — главное — его покрытая рубцами, блестящая черная худая спина с выдающимися ребрами.

Рассказ мичмана и показания доктора произвели сильное впечатление в кают-компании. Кто-то сказал, что необходимо поручить этого бедняжку покровительству русского консула в Каптоуне и сделать в пользу негра сбор в кают-компании.

Пожалуй, еще большее впечатление произвела история маленького негра на матросов, когда в тот же день, под вечер, молодой вестовой мичмана, Артемий Мухин — или, как все его звали, Артюшка, — передавал на баке рассказ мичмана, причем не отказал себе в некотором злорадном удовольствии украсить рассказ некоторыми прибавлениями, свидетельствующими о том, какой был дьявол этот американец капитан.

— Каждый день, братцы, он мучил арапчонка. Чуть что, сейчас в зубы: раз, другой, третий, да в кровь, а затем снимет с крючка плетку, — а плетка, братцы, отчаянная, из самой толстой ремешки, — и давай лупцевать арапчонка! — говорил Артюшка, вдохновляясь собственной фантазией, вызванной желанием представить жизнь арапчонка в самом ужасном виде. — Не разбирал, анафема, что перед им безответный мальчонка, хоть и негра… У бедняги и посейчас вся спина исполосована… Доктор сказывал: страсть поглядеть! — добавил впечатлительный и увлекавшийся Артюшка.

Краткое содержание Максимка, Станюкович читать или смотреть видео

Быстрый переход:

Очень краткое содержание (в двух словах)

Русский военный клипер спасает в море чернокожего мальчика. Оклемавшись, тот рассказывает, что был слугой у американского капитана, который часто его бил. Горький пьяница матрос Иван Лучкин решает взять его под свою опеку. Он сшивает ему одежду и даёт ему имя – Максимка. Они привязываются друг к другу, Лучкин даже начинает меньше пить. Максимку собираются высадить в Каптоуне, но команда просит капитана, и его оставляют на судне юнгой. Через три года Лучкин с Максимкой добираются до Кронштадта, где повзрослевший Максимка поступает в училище, а Лучкин остаётся с ним в городе.

Краткое содержание (подробно)

К всеобщему удивлению, спасённым оказался чернокожий мальчик. Его срочно положили в лазарет. На следующий день, он немного окреп, и смог рассказать на плохом английском, что родителей он не знает, что был слугой американского капитана и тот звал его боем. Относился тот к мальчику плохо, часто бил, что доказывали рубцы на спине. Двое суток назад корабль столкнулся с другим кораблём и пошёл ко дну, а мальчику удалось схватиться за мачту и таким образом выжить.

Когда моряки узнали судьбу мальчика, им стало его очень жалко, и они радовались, что тот спасся из рук злого капитана. Моряки узнали, что мальчика высадят на мысе Доброй Надежды, в Каптоуне.

Три дня пролежал в лазарете мальчик, а когда его хотели выписать, то пришёл матрос Иван Лучкин и принёс ему, сшитую им самим, матросскую рубашку и штаны. Лучкин был лет сорока, любитель выпить и даже готовый пропить свою одежду на берегу. Он отдал мальчику одежду и тут же дал ему имя – Максимка, в честь Святого угодника Максима. Мальчик очень обрадовался одежде, а Лучкин объявил всем матросам, что будет приглядывать за ним.

С этого дня они привязались к друг другу, ходили всюду вместе. Матрос полностью одел Максимку, тот стал работать вместе с матросами, все его полюбили. Лучкин стал учить Максимку русскому языку и тот проявлял большие способности. Сам матрос даже подумывал бросить пить.

Наконец они прибыли в Каптоун, где Максимку должны были высадить. Лучкин очень помрачнел от мысли, что им придётся расстаться. Вдруг ему пришла мысль попросить боцмана обратиться к старшему офицеру, что бы тот замолвил словечко перед капитаном оставить Максимку матросом на корабле. Он поговорил с матросами и все поддержали эту идею. Вскоре капитан согласился оставить мальчика юнгой, и все были очень рады этому решению.

Когда корабль встал на якорь в порту, матросов отпустили на берег. Пошёл и Лучкин с Максимкой. Все боялись, что он напьётся и потеряет мальчика. Но вернулся Лучкин хоть и сильно пьяным, но полностью одетым и с Максимкой.

Через неделю Максимку окрестили и дали фамилию по имени корабля – Забиякин. А через три года Лучкин с Максимкой сошли с корабля в Кронштадте, где четырнадцатилетний Максимка поступил в училище, а Лучкин остался при нём в городе.

Объяснение трудных слов из текста

Клипер – военный парусный корабль
Нос – передняя часть судна
Баркас – большая лодка
Лазарет – военное медицинское учреждение
Бой – от английского boy – мальчик
Мачта – большая вертикальная конструкция служащая для крепления парусов
Боцман – воинское звание младших командиров в Военно-морском флоте
Юнга – подросток на корабле, готовящийся в матросы

Видео краткого содержания (для тех, кто предпочитает слушать)


“Максимка” – краткое содержание рассказа К.М. Станюковича для читательского дневника

Если внимательно читать или слушать онлайн эту книгу, запомнится большое количество деталей, связанных с описанием команды и океана – то тихого, то рокочущего. Выбирать следует только те события, которые непосредственно влияют на развитие сюжета.

Главные герои и их характеристика


В рассказе несколько главных персонажей:

Максимка – худой мальчик-негр 10-11 лет, сирота, сначала был робким и забитым. Бывший хозяин купил его в Мозамбике и постоянно бил плеткой. Максимка умеет быть благодарным, он сообразительный и трудолюбивый, ласковый, добродушный.

К главным героям можно отнести не только Максимку и Ивана Лучкина.


Капитан – пожилой крепкий брюнет, с сочувствием относится к попавшим в беду; разрешил оставить арапчонка на корабле, позаботился о нем после плавания.

Доктор – уже в годах, он добродушный, веселый.

Мичман Петенька – хорошо говорит по-английски; это порядочный и добрый молодой человек, научил Максимку читать и писать по-русски.

Старый плотник Захарыч — человек без предрассудков, жалеет Максимку.

Боцман Василий Егорович – строгий, справедливый, любит порядок. По просьбе матросов он хлопотал за сироту перед старшим офицером.

Сироту-арапчонка жалели практически все матросы и офицеры.


Матросы и офицеры очень жалели мальчика. Мичман Петенька выяснил, что капитан-американец избивал арапчонка плетью, считал его рабом.

Пока все обсуждали, как помочь сироте, Иван Лучкин сшил ему маленькую матросскую форму, нарек Максимкой в честь святого Максима и взял мальчика под свою опеку. Он учил негра говорить по-русски, баловал его сахаром и приучал к выполнению простой работы на корабле.

Когда корабль подходил к мысу Доброй Надежды, Лучкин все больше мрачнел. Он объяснил Максимке, что его оставят там на берегу. Но мальчик, который все это время жил как в сказке, горячо убеждал своего опекуна, что хочет быть русским матросом.


Тогда Лучкин попросил боцмана Егорыча замолвить за арапчонка слово, чтобы оставить на корабле. Другие матросы поддержали эту идею. Капитан хотел было отказать в этой просьбе, но ему тоже было жаль мальчугана, и он дал согласие. Так маленький арап стал юнгой. Его окрестили, назвали Максимом Забиякиным.

Максимка был в плавании три года. За это время мичман Петенька обучил его чтению и письму. В Кронштадте капитан определил мальчика в школу фельдшерских учеников. Иван Лучкин вышел в отставку, чтобы быть ближе к своему воспитаннику. Он остепенился и стал меньше пить.

Главная мысль произведения Константина Станюковича

Станюкович показывает доброту русских моряков, их способность к сочувствию. Они не делят людей по цвету кожи, искренне радуются спасению маленького арапчонка.

Если у одинокого человека, каким был Иван Лучкин, появляется цель в жизни, то он способен на благородные поступки и преодоление своих пороков.

Краткое содержание Максимка Станюковича для читательского дневника

Через полчаса баркас вернулся и доставил на борт корабля негритянского мальчика. Было ему примерно одиннадцать лет. Он был очень худым и измождённым. Судовой врач забрал его в лазарет. Чтобы узнать о жизни мальчика до его спасения, в лазарет пригласили молодого мичмана, которого в кают-компании все называли Петенькой. Молодой человек неплохо говорил на английском языке. С помощью мичмана все узнали о тяжёлой судьбе мальчика.

Старый матрос Иван Лучкин перешил для мальчика матросскую робу и назвал найдёныша Максимкой, так как спасли его в день Святого Максима. Иван предупредил матросов, что берёт мальчика под свою защиту. Некоторые даже называли его нянькой, но матрос не обижался. Он сшил Максимке тёплую куртку и башмаки, подарил ему нож на ремне. Мальчик не сводил со своего покровителя преданных глаз, старался ему во всём помогать. Матросов он уже не боялся, вечерами даже пел им песни на непонятном для них языке. Через два месяца мальчик научился бойко говорить по-русски. Капитан планировал решить его судьбу, когда они доберутся до мыса Доброй Надежды. Но на защиту Максимки встала вся команда, и капитан разрешил оставить его на клипере. Мальчика окрестили и дали фамилию Забиякин по названию корабля.

Три года Максимка служил юнгой на клипере. Ему уже исполнилось четырнадцать лет, мичман научил его читать и писать. Все матросы любили весёлого и понятливого подростка. Когда судно вернулось в Кронштадт, капитан устроил Максимку в фельдшерскую школу. Старый матрос Иван Лучкин вышел в отставку и поселился поблизости от своего воспитанника.

Читать краткое содержание Максимка. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Максимка


Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Повесть была написана в 1872-1873 годах. Но все-таки мысль о написании появилась в 1872 году, после того как писатель побывал в Валаамском монастыре

Две феи поспорили. Одна утверждала, что калоши дадут возможность человеку почувствовать себя полным счастья. А вторая отметила противоположную точку зрения. Затем первая волшебница поставила их на входе, с целью, что их кто – то оденет.

Шестидесятые годы 20 века. Бонн. Ганс Шнир – актер комического жанра, от его имени идет повествование в романе Генриха Белла Глазами клоуна. У молодого человека (возраст его 28 лет) непростые времена. Его первая любовь

Помещик Ивлев, будучи ни чем не занятым, решает прокатиться по самым дальним краям своего уезда. В качестве пункта назначения он выбирает дом графа. Приехав в его усадьбу, обнаруживает, что самого хозяина нет, а есть только графиня

Где-то в далеком будущем, когда будет хорошо развит космос. Мужчина по имени Кельвин вдалеке от земного шара перелается с космолета на при планетную станцию. Станция с виду пуста, чем-то грязна, психолога никто не встретил

Вскоре он вернулся и вместе с людьми был поднят на борт. На палубу вышел и спасенный

Хозяин бил его каждый день. А две ночи назад корабль столкнулся с другим кораблем и пошел ко дну. Через 2 дня арапчонок поправился и хотел уже подняться на палубу, но у него не было одежды. Тут в дверях лазаретной каюты появился пожилой матрос Иван Лучкин.

Позвал посмотреть на артиллерийское учение, которое очень понравилось мальчику. Попытки научить арапчонка некоторым русским словам. Так прошел месяц.

Максимка уже мог кое-как объясниться по-русски. Он нередко забавлял матросов песнями и танцами. Плавание близилось к концу, но Лучкин, предчувствуя разлуку, был невесел. Команда тоже привыкла к Максимке.

Максимку отдали в школу фельдшерских учеников. Лучкин вышел в отставку, чтобы быть около своего любимца.

Дайджест:

Краткое изложение Три друга А. Серафимович Три друга Семилетний Ванятка помогает матери: гоняет по двору свиней, бьет их хворостиной. Затем Ванятка бежит в конюшню к отцу, смотрит, как тот смазывает колеса телеги. «Ванятке хотелось. .

Краткое содержание поэмы Корсар В начале произведения Корсар рассказывает о том, что он уже стар, худ, бледен, что одни страдания горят в его душе. Он никогда не видел своих родных, вскормлен чужой семьей. Лишь. .

Краткое содержание Солнечный удар Поручик и очаровательная маленькая Женщина выходят на палубу парохода из столовой. Она признается, что пьяна и что от всего происходящего у нее кружится голова. Он целует ей руки и предлагает. .

Краткое содержание Дедушка Мазай и зайцы в сокращении В деревне Малые Вежи живет старый охотник Мазай. Рассказчик приезжает в эту деревню каждое лето, чтобы недельку погостить и поохотиться вместе со стариком. Мазай любит рассказывать всякие истории из жизни. .

Краткое содержание Детство Действие повести начинается 12 августа 18** года. На третий день после своего дня рождения десятилетний Николенька Иртеньев проснулся от того, что Карл Иванович громко ударил по мухе прямо у него. .

Краткое содержание Лето Господне Шмелев в сокращении Действия происходят в Замоскворечье, в канун Великого поста. Чистый понедельник. Ваня, просыпаясь в родительском доме, слышит ругань отца. Тот отчитывает Василь Василича, приказчика, за вчерашнее происшествие. Его люди провожали Масленицу. .

Краткое содержание Пиковая дама Однажды вечером у конногвардейца Нарумова играли в карты. Граф Томский решил поделиться необычной историей своей бабушки, которая много лет тому назад в Париже узнала тайну трех карт. Они непременно выигрывали. .

Краткое содержание Выстрел В местечке *** стоял расквартированный армейский полк. Чтобы как-то скрасить унылые будни, офицеры по вечерам собирались друг у друга. Рассказчик тоже служил в этом полку. Однажды он познакомился с загадочным. .

Краткое содержание: Идиот, Часть 2, Достоевский Часть II Через два дня после странного вечера у Нас­тасьи Филипповны князь Мышкин отправился в Москву по делу о получении неожиданного на­следства. Он отсутствовал шесть месяцев. Гаври­ла Ардалионович через князя. .

Краткое содержание Тимур и его команда в сокращении Полковник Александров уже три месяца служит на фронте. В Москве у него остались две дочери: старшей Ольге восемнадцать лет, а младшей Жене — тринадцать. Отец присылает с фронта телеграмму, в. .

Краткое содержание Возвращение в сокращении Гвардии капитан Иванов Алексей Алексеевич демобилизовался из действующей армии и направился домой. На железнодорожной станции Иванов познакомился с девушкой. Как оказалось в завязавшемся разговоре, девушку звали Машей, она была дочерью. .

“Максимка” – краткое содержание рассказа К.М. Станюковича для читательского дневника

Если внимательно читать или слушать онлайн эту книгу, запомнится большое количество деталей, связанных с описанием команды и океана – то тихого, то рокочущего. Выбирать следует только те события, которые непосредственно влияют на развитие сюжета.

Главные герои и их характеристика

В рассказе несколько главных персонажей:

Максимка – худой мальчик-негр 10-11 лет, сирота, сначала был робким и забитым. Бывший хозяин купил его в Мозамбике и постоянно бил плеткой. Максимка умеет быть благодарным, он сообразительный и трудолюбивый, ласковый, добродушный.

К главным героям можно отнести не только Максимку и Ивана Лучкина.

Капитан – пожилой крепкий брюнет, с сочувствием относится к попавшим в беду; разрешил оставить арапчонка на корабле, позаботился о нем после плавания.

Доктор – уже в годах, он добродушный, веселый.

Мичман Петенька – хорошо говорит по-английски; это порядочный и добрый молодой человек, научил Максимку читать и писать по-русски.

Старый плотник Захарыч — человек без предрассудков, жалеет Максимку.

Боцман Василий Егорович – строгий, справедливый, любит порядок. По просьбе матросов он хлопотал за сироту перед старшим офицером.

Сироту-арапчонка жалели практически все матросы и офицеры.

Матросы и офицеры очень жалели мальчика. Мичман Петенька выяснил, что капитан-американец избивал арапчонка плетью, считал его рабом.

Пока все обсуждали, как помочь сироте, Иван Лучкин сшил ему маленькую матросскую форму, нарек Максимкой в честь святого Максима и взял мальчика под свою опеку. Он учил негра говорить по-русски, баловал его сахаром и приучал к выполнению простой работы на корабле.

Когда корабль подходил к мысу Доброй Надежды, Лучкин все больше мрачнел. Он объяснил Максимке, что его оставят там на берегу. Но мальчик, который все это время жил как в сказке, горячо убеждал своего опекуна, что хочет быть русским матросом.

Тогда Лучкин попросил боцмана Егорыча замолвить за арапчонка слово, чтобы оставить на корабле. Другие матросы поддержали эту идею. Капитан хотел было отказать в этой просьбе, но ему тоже было жаль мальчугана, и он дал согласие. Так маленький арап стал юнгой. Его окрестили, назвали Максимом Забиякиным.

Максимка был в плавании три года. За это время мичман Петенька обучил его чтению и письму. В Кронштадте капитан определил мальчика в школу фельдшерских учеников. Иван Лучкин вышел в отставку, чтобы быть ближе к своему воспитаннику. Он остепенился и стал меньше пить.

Главная мысль произведения Константина Станюковича

Станюкович показывает доброту русских моряков, их способность к сочувствию. Они не делят людей по цвету кожи, искренне радуются спасению маленького арапчонка.

Если у одинокого человека, каким был Иван Лучкин, появляется цель в жизни, то он способен на благородные поступки и преодоление своих пороков.

Немедленно баркас с шестнадцатью гребцами бросился спасать тонущего, убрав все паруса. На борт завели маленького мальчика, примерно десяти лет от роду и негроидной расы. На ребенке была разорвана одежда, а его тело исхудало от голода. За мальчика тут же взялся врач в лазарете. Пошел процесс выздоровления.

Матрос Иван Лучкин нашел малышу платье и принес, чтобы надеть его. Мальчика он стал называть Максимкой, потому, что в день святого угодника Максима, был спасен арапчонок. Здоровый и одетый юный матросик предстал перед моряками. Ребята приняли его приветливо и радушно и пригласили вместе пообедать. Лучкин с большим энтузиазмом принялся учить Максимку русскому языку и всячески возился с ним.

А через несколько лет Иван вернулся в Кронштадт и отдал мальчика в школу фельдшерских учеников. Сам же, по истечению времени, ушел в отставку, и был всегда рядом с Максимкой, заботясь о нем, став для него лучшим другом и наставником.

Читайте также: