Какие льготы у работников военкомата

Обновлено: 16.05.2024

КОНТРАКТ о пребывании в резерве может быть заключен с гражданином Российской Федерации, ранее проходившим военную службу и имеющим воинское звание:

- солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана – до 42 лет;

- младшего лейтенанта, лейтенанта, старшего лейтенанта, капитана, капитан- лейтенанта - до 47 лет;

- майора, капитана 3 ранга, подполковника, капитана 2 ранга – до 52 лет;

- полковника, капитана 1 ранга – до 57 лет;

- имеющим А, Б категорию годности.

Денежные выплаты за время прохождения военных сборов

(за 30 календарных дней)

Капитан (командир роты)

72600 рублей

Старший прапорщик (старшина)

58300 рублей

Рядовой (стрелок)

33000 рублей

Ежемесячная денежная выплата за пребывание в мобилизационном людском резерве

Капитан (командир роты)

8712 рублей

Старший прапорщик (старшина)

6996 рублей

Рядовой (стрелок)

3960 рублей

Денежная выплата за участие в учебных сборах, в форме тренировочных занятий, во время пребывания в мобилизационном людском резерве

(за 1 календарный день)

Капитан (командир роты)

2420 рублей

Старший прапорщик (старшина)

1944 рублей

Рядовой (стрелок)

1100 рублей

И Н Ф О Р М А Ц И Я

О МОБИЛИЗАЦИОННОМ ЛЮДСКОМ РЕЗЕРВЕ

Порядок пребывания граждан Российской Федерации в мобилизационном людском резерве определяется Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2015 г. N 933 "Об утверждении Положения о порядке пребывания граждан Российской Федерации в мобилизационном людском резерве".

Пребывание граждан в резерве предусматривает предназначение на воинскую должность, присвоение воинского звания, аттестацию и квалификационный экзамен, а также участие в мероприятиях оперативной, мобилизационной и боевой подготовки в ходе прохождения военных сборов. Резервисты привлекаются к мероприятиям по оперативной, мобилизационной и боевой подготовке в ходе военных сборов по планам подготовки соединений и воинских частей, в которые в соответствии с контрактом предназначаются.

При заключении контракта о пребывании в мобилизационном людском резерве и всем, кто находится в мобилизационном резерве, регулярно и стабильно выплачивается денежное содержание в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2015 года N 850.

Базовая и минимальная

оплата резервиста (рядового состава) в 2020 году

Денежное содержание*

За

год

за учебные сборы

53850

за тренировочные занятия

27000

за пребывание в резерве

6600

ИТОГО:

87450

Работодатели содействуют резервистам и предоставляют возможность участвовать во всех мероприятиях мобилизационного резерва. Министерство обороны РФ выплачивает компенсацию работодателю за время отсутствия работника - за время его участия в тренировочных занятиях и на учебных сборах.

За сержантское звание и за должности не рядового состава выплачиваются денежные средства в большем объёме!

Быть в мобилизационном резерве – это значит:

– заключить контракт с Министерством обороны Российской Федерации;

– принять активное участие в укреплении обороноспособности и быть лично ответственным за оборону нашей страны;

– поддерживать свой военно-профессиональный уровень;

– участвовать в военных сборах (учебных) резервистов согласно плану мероприятий Южного военного округа на год.

ВСТУПАЙТЕ В РЯДЫ МОБИЛИЗАЦИОННОГО РЕЗЕРВА!

Граждане, пребывающие в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, запасе Службы внешней разведки Российской Федерации, запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, могут поступить в мобилизационные людские резервы Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов на добровольной основе путем заключения контракта о пребывании в резерве в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Порядок поступления в резерв, пребывания в резерве и исключения из резерва определяется Федеральным законом, другими федеральными законами, Положением о порядке пребывания граждан Российской Федерации в мобилизационном людском резерве и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Граждане, пребывающие в резерве, являются резервистами и имеют права и обязанности, устанавливаемые настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

КОНТРАКТ О ПРЕБЫВАНИИ В РЕЗЕРВЕ

1. Контракт о пребывании в резерве заключается между гражданином и от имени Российской Федерации - Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, в лице командира (начальника) воинской части письменно по типовой форме в порядке, определяемом Положением о порядке пребывания граждан Российской Федерации в мобилизационном людском резерве, и предусматривает подготовку гражданина к военной службе по мобилизации и исполнение им обязанностей военной службы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. В контракте о пребывании в резерве закрепляются добровольность поступления гражданина в резерв, срок, в течение которого гражданин обязуется пребывать в резерве, и условия контракта о пребывании в резерве.

3. Условия контракта о пребывании в резерве включают в себя обязанность гражданина пребывать в резерве в течение установленного контрактом о пребывании в резерве срока, добросовестно исполнять обязанности резервиста, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также право гражданина на соблюдение его прав и прав членов его семьи, включая получение социальных гарантий и компенсаций, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Контракт о пребывании в резерве вступает в силу со дня его подписания соответствующим должностным лицом в соответствии с Положением о порядке пребывания граждан Российской Федерации в мобилизационном людском резерве и прекращает свое действие в случаях и порядке, установленных статьей 57.8 настоящего Федерального закона.

5. Заключение контракта о пребывании в резерве, прекращение его действия, а также иные отношения, связанные с ним, регулируются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, Положением о порядке пребывания граждан Российской Федерации в мобилизационном людском резерве и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. В контракте о пребывании в резерве предусматривается условие о том, что средства федерального бюджета, затраченные на военную или специальную подготовку резервиста, подлежат возмещению в случае расторжения контракта о пребывании в резерве по основанию, предусмотренному подпунктом "г" или "д" пункта 1 либо подпунктом "б" или "в" пункта 2 статьи 57.8 настоящего Федерального закона, а также размер подлежащих возмещению средств.

СРОК КОНТРАКТА О ПРЕБЫВАНИИ В РЕЗЕРВЕ

1. Первый контракт о пребывании в резерве заключается на срок три года.

2. Новый контракт о пребывании в резерве может заключаться на срок три года, пять лет либо на меньший срок - до наступления предельного возраста пребывания в резерве.

3. Предельный возраст пребывания в резерве соответствует предельному возрасту пребывания в запасе, устанавливаемому для граждан из состава запаса второго разряда.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА О ПРЕБЫВАНИИ В РЕЗЕРВЕ

1. Первый контракт о пребывании в резерве может быть заключен с гражданином, не имеющим гражданства (подданства) иностранного государства:

а) пребывающим в запасе, ранее проходившим военную службу и имеющим воинское звание:

солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана, - в возрасте до 42 лет;

младшего лейтенанта, лейтенанта, старшего лейтенанта, капитана, капитан-лейтенанта, - в возрасте до 47 лет;

майора, капитана 3 ранга, подполковника, капитана 2 ранга, - в возрасте до 52 лет;

полковника, капитана 1 ранга, - в возрасте до 57 лет;

б) завершившим обучение по программе военной подготовки офицеров запаса на военной кафедре при федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования в течение пятнадцати лет после зачисления в запас с присвоением воинского звания офицера.

2. Гражданин, поступающий в резерв, должен соответствовать требованиям, предъявляемым к гражданам, поступающим на военную службу по контракту.

3. Контракт о пребывании в резерве не может быть заключен с гражданином:

а) имеющим отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации или освобождение от военных сборов;

б) в отношении которого ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которого передано в суд;

в) имеющим неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;

г) который отказался от прохождения процедуры оформления допуска к государственной тайне либо которому отказано в оформлении допуска к государственной тайне, если исполнение им должностных обязанностей по воинской должности, по которой гражданин может быть приписан к воинской части (может быть предназначен в специальное формирование) для призыва на военную службу по мобилизации, связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

д) имеющим гражданство (подданство) иностранного государства.

4. Контракт о пребывании в резерве может быть заключен с гражданином, находящимся на государственной гражданской службе Российской Федерации, при условии его соответствия требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и в случае, если пребывание в резерве не будет являться причиной ограничений и запретов, связанных с государственной гражданской службой Российской Федерации, определенных Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

АТТЕСТАЦИЯ РЕЗЕРВИСТА. КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН

В целях всесторонней и объективной оценки резервиста, определения его предназначения, соответствия занимаемой воинской должности и перспектив его дальнейшего пребывания в резерве проводятся аттестация и квалификационный экзамен резервиста в порядке, определяемом Положением о порядке пребывания граждан Российской Федерации в мобилизационном людском резерве.

ПРЕБЫВАНИЕ В РЕЗЕРВЕ

Резервист исполняет воинскую обязанность в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕЗЕРВИСТА

1. Резервист обязан явиться в воинскую часть в срок, указанный в мобилизационном предписании, повестке и (или) распоряжении военного комиссариата, для исполнения обязанностей по соответствующей воинской должности.

2. Резервист исполняет и иные обязанности, установленные Положением о порядке пребывания граждан Российской Федерации в мобилизационном людском резерве.

3. В случае неисполнения обязанностей резервиста гражданин, пребывающий в резерве, привлекается к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ОСНОВАНИЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ РЕЗЕРВА

1. Гражданин подлежит исключению из резерва:

а) по возрасту - по достижении предельного возраста пребывания в запасе;

б) по истечении срока контракта о пребывании в резерве;

в) по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным или ограниченно годным к военной службе;

г) в связи с лишением его воинского звания;

д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении резервисту наказания в виде лишения свободы или лишения свободы условно;

е) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации или приобретением гражданства (подданства) иностранного государства;

ж) в связи с возникновением оснований для отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации или освобождения от военных сборов.

2. Гражданин может быть досрочно исключен из резерва:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

б) в связи с невыполнением им условий контракта о пребывании в резерве;

в) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска;

г) в связи с поступлением на службу в Следственный комитет Российской Федерации, органы и учреждения прокуратуры Российской Федерации и назначением на должность судьи.

3. Гражданин, пребывающий в резерве, имеет право на досрочное исключение из резерва:

а) в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении его условий контракта о пребывании в резерве;

б) по семейным обстоятельствам:

в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого резервист воспитывает без матери ребенка;

в связи с необходимостью осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан.

4. Гражданин, пребывающий в резерве, по заключению аттестационной комиссии может быть исключен из резерва досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.

5. Исключение из резерва осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке пребывания граждан Российской Федерации в мобилизационном людском резерве.

6. Контракт о пребывании в резерве прекращает действие со дня исключения гражданина из резерва.

7. В случае исключения гражданина из резерва по основанию, предусмотренному подпунктом "г" или "д" пункта 1 либо подпунктом "б" или "в" пункта 2 настоящей статьи, гражданин возмещает средства федерального бюджета, затраченные на его военную или специальную подготовку. Порядок исчисления размера возмещаемых средств определяется Правительством Российской Федерации.

8. Умерший (погибший) гражданин исключается из резерва со следующего дня после дня смерти или гибели, а гражданин, в установленном законом порядке признанный безвестно отсутствующим или объявленный умершим, - после дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.

ДЕНЕЖНЫЕ ВЫПЛАТЫ

Граждане, заключившие контракт о пребывании в резерве, привлекаются на учебные сборы, которые проводит воинская часть-формирователь, с которой заключен контракт.

Граждане, заключившие контракт получают денежные выплаты, которые состоят из ежемесячных выплат и выплат, связанных с прохождением военных сборов.

Например, для рядового запаса: ежемесячные выплаты - 3960 руб.,
выплаты, связанные с военными сборами - 33000 руб. (за 30 календ. дней),
оплата проезда к месту заключения контракта и проведения сборов.

Кроме того, резервистам за время пребывания их на военных сборах по месту их постоянной работы выплачивается средний заработок.

Порядок обеспечения граждан, пребывающих в мобилизационном людском резерве, денежными выплатами, определяются Министерством обороны Российской Федерации.

Военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, обеспечиваются вещевым имуществом, питанием.

Перевозка граждан, призванных на военные сборы, осуществляется за счет средств Министерства обороны Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти.


Система воинского учёта позволяет компетентным органам контролировать каждого военнообязанного на своевременность исполнения воинского долга, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него. Поговорим с вами о том, с чего начать ведение воинского учёта, как его организовать на предприятии.

Каждая организация, не зависимо от вида деятельности, численности сотрудников, форм собственности и организационно-правовой структуры, должна вести учёт военнообязанных и призывников. Так называемая всеобщая обязанность.

Воинский учёт граждан ведётся по месту их работы согласно законодательству Российской Федерации, Положения и методических рекомендаций по его ведению в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):

В статье рассмотрим, как обеспечить воинский учёт в организации. Опишу пошагово все действия. Моя инструкция будет полезна как начинающим, так и опытным бухгалтерам, а также сотрудникам кадровой службы.

1. Обозначьте ответственных лиц

Вся ответственность за организацию воинского учёта на предприятии возлагается на руководителя. Допускается делегировать эти полномочия на других ответственных лиц. Ими могут быть другие представители высшего руководства.

Сотрудник, несущий ответственность за ведение воинского учёта, назначается приказом или распоряжением руководителя предприятия. Перечень его обязанностей должен быть изложен в трудовом договоре или в должностной инструкции. В крупных организациях допускается создание отдельной службы для ведения воинского учёта (ВУ).

Число ответственных лиц напрямую зависит от количества сотрудников, состоящих на ВУ. Согласно п. 19 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, количество военнообязанных сотрудников определяется на 31 декабря предшествующего года. Далее по нормативам п. 12 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, определяется число ответственных работников. Для большего понимания я составила для вас таблицу, где обозначила данные соотношения.

Освобождённый работник — этот тот, для кого ведение воинского учёта в соответствии с должностной инструкцией является основной обязанностью. Обращаю ваше внимание, что в крупных компаниях воинский учёт могут осуществлять два и более работников, в этом случае их объединяют в отдельное подразделение, именуемое военно-учётный стол (п. 12 Положения о воинском учёте). Такое подразделение размещается в отдельном помещении, оборудованном металлическими картотечными шкафами.

2. Определите, какие сотрудники подлежат воинскому учёту

К категории граждан, подлежащих воинскому учёту, относят только две группы лиц, это призывники и военнообязанные.

Призывниками считаются мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на воинском учёте и не быть в запасе.

К военнообязанным относятся:

Не относятся к военнообязанным:

  • иностранцы и граждане, которые постоянно проживают за пределами нашей страны;
  • офицеры запаса ФСБ или СВР;
  • женщины, не имеющие военно-учётные специальности, и освобождённые от призыва по ст. 23 закона № 53-ФЗ.


Обратите внимание, что работодателю необходимо вести воинский учёт и на сотрудников, работающих по совместительству — внешних совместителей. На них распространяются все правила. Также обращаю ваше внимание, что отсутствие документов воинского учёта не даёт права отказывать в приёме на работу.

3. Подготовьте документы для ведения воинского учёта

Далее приступаем к подготовке нормативной и организационно-правовой документации по воинскому учёту. Обратите внимание, что перечисленные формы являются обязательными для всех организаций. Такие рекомендации предусмотрены п. 39 Методических рекомендаций.

1. Приказ об организации воинского учёта граждан, в том числе бронирования граждан, которые находятся в запасе. Оформите его в момент создания предприятия. Приказ необходимо утверждать ежегодно, накануне начала календарного года. Проект приказа нужно будет согласовать с местным военным комиссариатом. В случае, если такого не имеется по месту нахождения предприятия, то с органом местного самоуправления. Приказ утверждается по форме, которая приведена в приложении № 4 Методических рекомендаций Генерального штаба.

2. План работы по ведению воинского учёта, утверждённый руководителем при создании фирмы. Его ежегодно пересматривают, затем повторно подтверждают, но не позднее даты, установленной военным комиссариатом.

Для справки: в воинском учёте многое происходит не по регламенту, а именно по неофициальным разъяснениям военкоматов. Я вам рекомендую учитывать это в работе.

Вот, например, из года в год план на согласование подавали в декабре. А в 2019 году по просьбе военкоматов этот срок был сдвинут на ноябрь.

Дату согласования плана на 2021 год рекомендую самостоятельно обговорить со своим военным комиссариатом.

3. Картотека личных карточек граждан призывников и лиц в запасе. Вести карточки нужно по унифицированным формам №Т-2. Для государственных и муниципальных служащих предусмотрена иная форма №Т-2ГС(МС).

4. Специальный журнал проверок на бланке, утверждённом Приложением № 18 Методических рекомендаций. В нём заполняют мероприятия по проведению контроля ведения воинского учёта и бронирования граждан запаса.

5. Карточка учёта организации (КУО форма № 18) сдаётся ежегодно не позднее 31 декабря текущего года. Я вам рекомендую заполнить сразу несколько карточек по форме 18. Требования в регионах разные, где-то карточку нужно будет предоставить только в районную комиссию, а где-то её потребуют ещё и в военном комиссариате.

Убедитесь, что организации присвоили регистрационный номер. Его указывают в правом верхнем углу карточки. Если в номере будет проставлен индекс Б, это означает, что на предприятии надо вести ещё и специальный воинский учёт. Информация о нём доступна только в военном комиссариате.

6. Расписки в получении документов от сотрудников предприятия, относящихся к категориям военнообязанных. Расписку нужно заполнить по унифицированному формуляру, утверждённому Приложением № 14 к Методическим рекомендациям.

Представленный список не является конечным. В разных регионах поступают требования вести и другие дополнительные документы. Отмечу, что ответственные работники проводят методическую работу и объясняют, для чего нужен воинский учёт сотрудников, и в чём его предназначение.

4. Согласуйте документы с военкоматом

Согласование документации — обязательный этап перед началом ведения воинского учёта. Согласовывают, как правило, приказ, план работы и какие-то другие документы, запрошенные военным комиссариатом. Для этого необходимо обратиться в территориальное отделение военного комиссариата по месту регистрации фирмы. Бывает, что в муниципальном образовании нет военкомата, в таком случае документы нужно подать в органы местного самоуправления.

5. Составьте отчётность

Отчитываться в военкомат нужно ежегодно. Есть формы, не предусматривающие конкретной даты по срокам. Срок их подачи зависит от приёма на работу или увольнения, или каких-то других обстоятельств. В таблице представлен список форм и срок их подачи в военкомат.


В следующей таблице я отразила все формы и разбила их по срокам отправки в военкомат для вашего удобства. Можно её сохранить себе и не забывать отчитываться в военкомат.


Ответственность за уклонение и ошибки в ведении воинского учёта

До 2020 года штраф за нарушение правил ведения воинского учёта составлял примерно 100-500 рублей. По этой причине некоторые лица пренебрегали сроками постановки или снятия с учёта.


За уклонение от медицинского обследования либо неявка в военкомат без уважительной причины грозит гражданам штрафом до 3 000 рублей. Такой же размер санкций применяется за умышленное повреждение или потерю документов воинского учёта.

Также отмечу, что законодатель увеличил срок исковой давности для нарушений в области воинского учёта с двух месяцев до трёх лет. Соответствующие изменения внесены в статью 4.5 КоАП РФ.

Подведем итоги

В статье я рассмотрела, как организовать в компании ведение общего воинского учёта, что нужно знать об отчётности и ответственности, какие документы и как проверять, как определять, кто подлежит воинскому учёту.

Рекомендую внимательно изучить в Методических рекомендациях Генштаба правила сверки сведений, содержащихся в личных карточках Т-2, с документами воинского учёта сотрудника, а также обратить внимание на перечень основных нюансов, по которым происходит проверка ведения воинского учёта. Работайте без нарушений!

Консультирует по вопросам правильности расчёта заработной платы более семи лет.

Программа повышения зарплаты персоналу МО РФ

Оплата труда гражданского персонала воинских частей и организаций, согласно статье начисляется каждому работнику. А вот потом к окладу приплюсовываются:

  • 40 процентов от оклада надбавки за выслугу лет.
  • 25 процентов от оклада установленной надбавки по занимаемой должности.

И от данной суммы вычитается 13 процентов подоходного налога. Итого получится 8570 рублей в месяц. Такова месячная зарплата гражданского персонала на должности инспектора. Когда летний МРОТ повысился, то оклад стал не 5970, а 6700 рублей. Если взять во внимание общий доход само распространенной должности гражданского персонала за год, то она равна чуть менее 170 тысяч рублей, включая выплаты по приказу 1010 и по экономии. Основываясь на анализе данных за весть 2021 год, можно определить, что гражданский персонал в 1, 2, 3, 4 кварталах 2021 года может получить такие выплаты, начиная от 2000 рублей и до 7000 рублей.

Что ожидать сотрудникам персонала МО РФ в 2021 году?

На гражданских служащих Минобороны нашей страны приходится около половины всех сотрудников. Если говорить точнее, то они составляют 41 % от всего числа защитников страны. Повышение окладов гражданскому персоналу Вооруженных сил Российской Федерации теперь состоится точно. Уже давным давно чиновники от Министерства обороны как собственно и руководство профильного профсоюза гражданских служащих позабыли о достойной оплате труда вышеназванной категории. Учитывая то, что численность гражданского персонала Вооруженных сил составляет порядка 40% от общей численности армии. то вопрос этот, согласитесь немаловажный.

Реальные цифры и расчет зарплаты

Чрезмерно активные волнения на валютном рынке, падение экономики и введенные западные санкции стали причиной стремительного ухудшения качества жизни большинства жителей Росси. Так что сегодня многие не просто живут, а именно выживают. Дефицит государственного бюджета, согласно предварительным данным на 2021 год, будет равен около 1.5-2 миллиардов рублей. так что свободных средств для индексации окладов просто нет.

У человечества сегодня вполне закономерно созрел вопрос о повышении зарплаты. Сдвинется ли это с мертвой точки? Сильно порадоваться не удалось даже в 2012 году, когда оклады подняли для военнослужащих. Почему-то тогда в Министерстве обороны забыли о гражданских специалистах в Вооруженных силах.

Что касается профсоюзов, которые обязаны защищать права трудоспособных лиц, все это время они пытались отстаивать то, чего заслужил гражданский персонал МО РФ. Татьяна Шевцова, заместитель Министра обороны, еще в марте прошлого года перед журналистами выступила и рассказала то, что повышение зарплат к концу года также не состоится. В наше время все еще действуют дополнительные выплаты, которые применяли на протяжении некоторых лет к некоторым категориям гражданских специалистов. Шевцова заверила таким образом, что оклады пока не будут повышены для гражданского персонала.

Зарплата и премия по приказу 1010 гражданского персонала МО РФ

индексация заработной платы гражданскому персоналу минобороны в 2018


В сравнении с денежным довольствием военнослужащих, зарплаты гражданского персонала значительно ниже, хотя зачастую они выполняют такую же сложную и опасную работу, рискуя ничуть не меньше.

премия по приказу 1010 за 3 квартал 2021 года гражданскому персоналу МО РФ составит 4 тысячи рублей.

Вопрос по поводу премии за 4 квартал 2021 года пока рассматривается, но данная премия также будет составлять сумму не ниже предыдущей, поскольку на носу Выборы-2018, в преддверии которых ожидается повышенный расход на финансирование армии и МВД.

Как менялась зарплата в последние годы

Начиная с 2012 года, заработная плата таких ратников была намного выше среднего заработка по России. Например, начиная с 2012 года, доходная часть была равна 57 800 рублей. цифра же через два года повысилась до 62 100 рублей. тогда же были сделаны надбавки, котореы меняются в соответствии с размером оклада в каждом определенном случае:

  • Выросла на 50 процентов зарплата за осуществление водолазных работ.
  • Обезвреживание взрывчатки и парашютные прыжки получали надбавку в 50 процентов.
  • Выполнение большого количества налета часов повысили оклады служащих на 70 процентов.
  • 20 процентов за руководство разными подразделениями.

Какая зарплата у военнослужащих?

Лица, проходящие службу за полярным полюсом, получают надбавки. 12 месяцев службы идут в стаж как 24 месяца. Под персональными заслугами понимаются совершенные подвиги.

Средняя зарплата военных

Состоит зарплата военных из оклада и разного рода доплат, и есть ряд показателей, влияющих на минимальную планку денежного довольствия:

К слову, благосостояние людей в погонах сегодня находится на достойном уровне.

Что ожидать гражданскому персоналу МО РФ в 2021 году?

Процедура начисления пенсий военным кадрам была создана еще в 2012 году. Так что величина пенсионных выплат в среднем стала больше на 50-70 процентов. Благодаря процедуре начисления пенсионного обеспечения можно было обеспечить:

  • Равную сумму пенсий при других одинаковых условиях несмотря на число увольнений военнослужащих со всего места работы.
  • Увеличение средней величины пенсии военнослужащих по сравнению со средним размером трудовой пенсии.
  • Разрешило в перспективе инициировать поддержку денежного содержания военных сотрудников-пенсионеров.

По состоянию на 2013 год, кроме этого, было еще зафиксировано возрастание пенсий на 7.5 процентов, а в 2014 году на 7 процентов. Если все посчитать, то в наше время средняя помощь от государства равна около 21 тысячи рублей. по всей России средняя пенсия насчитывает около 13 тысяч рублей. Официальные данные еще показывают, что в 2021 году перерасчета пока что не произойдет.

«Приянть

Хотите узнать, как заработать более 450% годовых на фондовом рынке?

Получите бесплатный курс по инвестициям в высокодоходные инструменты, которые принесли более 1 млн$ за 2021 год.

— какие инструменты являются самыми высокодоходными в 2021 году;

— что такое IPO и SPAC и как начать зарабатывать на них от 100% годовых;

Я разберу мой реальный кейс, где на наглядном примере покажу, как мне удалось сделать более 450% годовых за 2020 год.

Курс состоит из 5 небольших уроков, которые будут приходить вам в Телеграм и вы сможете смотреть их в любое удобное время.

Для военнослужащих установлена единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы.

Военнослужащий по контракту имеет право на:

1.Денежное довольствие, состоящее из месячного оклада в соответствии

с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащих, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат.

С 1 октября 2019 г. оклады по воинским званиям и оклады по воинским должностям проиндексированы на 4,3%. Так, оклады по воинскому званию, если брать минимальные и максимальные размеры, составляют от 5 424 рублей у рядового и до 32 542 рублей у маршала. Соответственно, оклады по воинской должности достигли 10 848 рублей у стрелка и 48 813 рублей у первого заместителя Министра обороны Российской Федерации.


Ежемесячные и иные дополнительные выплаты денежного довольствия:

  • ежемесячная надбавка за выслугу лет от 10% оклада денежного содержания при выслуге 2 года до 40% - при выслуге 25 лет и более;
  • ежемесячная надбавка за классную квалификацию (квалификационную категорию) от 5% оклада по воинской должности за третий класс до 30% - за класс мастера;
  • ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну - до 25% оклада по воинской должности;
  • ежемесячная надбавка за особые условия военной службы (в экипажах надводных кораблей, штатной боевой техники, на воинских должностях связанных с выполнением прыжков с парашютом, за командование подразделениями и т.д.) - до 100% оклада по воинской должности;
  • ежемесячная надбавка за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время (за выполнение водолазных работ, за разминирование, за участие в учениях и других мероприятиях вне пункта постоянной дислокации воинской части и т.д.) - до 100% оклада по воинской должности;
  • ежемесячная надбавка за особые достижения в службе (за квалификационный уровень физической подготовленности, при награждении медалями Министерства обороны, занимающим воинские должности водителей (старших водителей), занимающим воинские должности, для которых штатом воинской части предусмотрены с 1 по 4 тарифные разряды и т.д.) – до 100% оклада по воинской должности;
  • премия за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей – до 25% оклада денежного содержания в месяц;
  • ежегодная материальная помощь – в размере 1 месячного оклада денежного содержания;
  • военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе в отдаленных местностях, в высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, денежное довольствие выплачивается с учетом коэффициентов от 15% до 100%;
  • военнослужащим, проходящим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, выплачивается процентная надбавка к денежному довольствию в зависимости от периодов военной службы в указанных районах (местностях) от 30% до 100%.


Средний размер денежного довольствия военнослужащих по контракту, замещающих воинские должности рядового и сержантского состава, с учетом всех ежемесячных и иных дополнительных выплат денежного довольствия, возрастает по мере увеличения выслуги лет, должностного уровня, уровня профессионального мастерства, региональных коэффициентов и ежегодной индексации.


2. Бесплатный проезд к новому месту службы и в командировку.

Проезд на безвозмездной основе один раз в год к месту проведения основного отпуска и обратно военнослужащим, проходящим службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в том числе на территории субъектов Российской Федерации, входящих в Уральский, Сибирский и Дальневосточный федеральные округа, и одному члену его семьи; военнослужащие сами приобретают за деньги билеты на себя и членов своих семей на удобные им авиарейсы или поезда, следующие к месту отпуска, а Министерство обороны Российской Федерации компенсирует эти расходы после возвращения из отпуска.

Проезд на безвозмездной основе на избранное место жительства при увольнении с военной службы.

3. Продовольственное обеспечение, в том числе путем организации питания по месту военной службы - для отдельных категорий военнослужащих, и выдачей продовольственного пайка - для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

4. Бесплатное вещевое обеспечение.

5. Жилищное обеспечение:

  • обеспечение служебными жилыми помещениями или общежитиями на период военной службы (получение денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений);
  • обеспечение жилыми помещениями для постоянного проживания по избранному месту жительства (в том числе путем выдачи государственных субсидий) при достижении общей продолжительности военной службы 20 лет, а также в случае увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и общей продолжительности военной службы 10 лет и более;
  • возможность приобретения жилья через накопительно-ипотечную систему жилищного обеспечения (НИС).

Стать участником НИС можно при заключении второго контракта. Каждый участник НИС не менее чем через три года его участия в накопительно-ипотечной системе имеет право на заключение с уполномоченным федеральным органом договора целевого жилищного займа.

6. Обязательное государственное личное страхование за счет средств федерального бюджета.

7. Социальные гарантии в связи с обучением в образовательных организациях в период службы, а также преимущественное право на поступление после увольнения с военной службы в государственные образовательные организации высшего и среднего профессионального образования и на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования.

8. Выплату подъемного пособия при перемещении к новому месту службы в размере одного оклада денежного содержания на военнослужащего и 25% от него на каждого члена семьи.

9. Перевоз на безвозмездной основе до 20 тонн личного имущества в контейнерах от прежнего места жительства при переводе на новое место военной службы.

10. Дополнительные социальные гарантии и компенсации при выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.

11. Единовременное пособие при увольнении с военной службы при общей выслуге менее 20 лет - 2 оклада денежного содержания, а при выслуге 20 лет и более - 7 окладов денежного содержания.

Военнослужащим, награжденным в период прохождения военной службы государственным орденом или удостоенным почетных званий Союза ССР или РФ, размер единовременного пособия увеличивается на один оклад денежного содержания.

12. Бесплатное обследование, лечение и реабилитационное обеспечение в военно-медицинских учреждениях, в том числе ежегодное диспансерное наблюдение.

13. Изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов).

14. Бесплатное обеспечение лекарствами, изделиями медицинского назначения по рецептам врачей в медицинских, военно-медицинских подразделениях, частях и организациях.

При отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих военно-медицинских организаций или соответствующих отделений в них либо специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях медицинская помощь оказывается в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения. Расходы указанным учреждениям здравоохранения по оказанию медицинской помощи военнослужащим, возмещаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Члены семей военнослужащих проходящих службу по контракту (из числа солдат и сержантов) имеют право на медицинскую помощь в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения и подлежат обязательному медицинскому страхованию на общих основаниях с другими гражданами Российской Федерации.

15. Право на пенсионное обеспечение при условии наличия выслуги 20 и более лет.

Читайте также: