Какая зарплата у сотрудников благотворительного фонда

Обновлено: 04.05.2024

Евгения Белотелова: Друзья и близкие сначала не понимали, как будет устроена моя новая работа. Пришлось рассказывать, что благотворительность — интересная быстрорастущая сфера, где происходит очень много изменений. За этим интересно наблюдать, в этом интересно участвовать. И, конечно, это не только волонтерство, хотя начать с него свой путь в сфере — здорово. Волонтерство — хороший способ проверить свое желание на прочность.

Евгения Белотелова: В благотворительности совершаются добрые дела, поэтому я думала, что и внутри сферы все очень добры друг к другу. Но эти догадки не оправдались.

Благотворительность — как любое человеческое сообщество. Здесь есть разные люди с разной мотивацией и разным восприятием, и это нормально.

Дарья Байбакова: Многие люди, которые приходят в НКО, наделены повышенным чувством справедливости и эмпатией. В коммерческих компаниях это тоже есть, просто из‑за специфики работы концентрация таких людей в благотворительности выше. Чтобы работать было комфортно и интересно, важно совпасть с фондом, коллегами, руководителем. В некоммерческом секторе роль руководителя НКО — очень важная. Если вы — структурный человек, которому важны планы, этапы и видение, а руководитель — харизматичный человек с более свободным и менее структурированным типом личности, работать может быть тяжело. Фонды тоже все разные. Кто‑то больше концентрируется на адресной помощи, кто‑то на системной. Какие‑то организации больше похожи на коммерческие, а в каких‑то меньше структуры и больше свободы, неформальности, импульсивных решений. Важно найти свое место.

Дарья Байбакова: Я пришла после управленческой позиции, где у меня были ассистент и команда. А здесь таких ресурсов не было. Все, что нужно делать своими руками. Удивительная новая жизнь. Сейчас это уже частая история: люди меняют работу и уходят в НКО. Можно быть врачом, учителем, работать в технологической компании, а можно работать в благотворительности. В сфере появляется все больше профессионалов. Они приходят не только из‑за того, что люди хорошие, но и из‑за того, что крутые SMM-специалисты или хорошо разбираются в социальной рекламе. А в НКО готовы работать, потому что находят здесь дополнительный смысл, которого может быть меньше в бизнесе, и потому что здесь очень заметны результаты работы.

Маруся Лежнева: Я думала, что это сфера взрослых людей за 40 или за 50 даже. И, конечно, абсолютно женская история, которая совсем не соотносится с мужчинами. Но сейчас в благотворительности много молодых. Например, у нас в ассоциации полностью молодая команда до 40 лет, у которой очень много энергии.

Дарья Байбакова: В момент моего перехода я слышала много разных комментариев. Например, что работа в благотворительности — это исключительно удел женщин, которые могут позволить себе не работать, потому что семьи обеспечивает муж. Зарплата для этих женщин неважна, и они могут работать в благотворительности. На самом деле, это не правило — в этой сфере встречаются разные истории.

Маруся Лежнева: Сначала я хотела спасти мир. Думала, вот я сейчас пойду и ух как всех спасу!

Сейчас я уже не хочу его спасать. Он живет, как живет. Просто если есть вещи, которые в твоих силах изменить, то их надо менять, а если нет, то нет.

Я хочу построить систему, которая решает задачу в целом. Возможно, это будет плохо звучать с точки зрения благотворительности, но мне это интересно именно как кейс. Интересно, как этого добиться. Не из‑за того, что решение — и сам процесс — принесет безусловное благо кому‑то. Хотя и благо оно, безусловно, принесет.

Дарья Байбакова: Некоторые друзья думали, что благотворительность — это исключительно удел людей, готовых пожертвовать всем, отказаться от всего ради идеи, обречь себя на крошечную зарплату, перестать ездить в отпуск. Мне было важно уберечь себя от этой истории. Когда я пришла в благотворительность, то моя зарплата сократилась почти вдвое, и я была к этому готова. Но для меня важно продолжать жить, потому что только так можно хорошо и профессионально работать. И этого же я хочу для своей команды.

Евгения Белотелова: Благотворительность — это зона психологического риска. В силу своей специфики эта сфера собирает эмоциональных людей, даже если эти люди пришли из бизнеса. Нужно быть готовым, что работа в НКО всецело наполняет жизнь не только смыслом, но и огромной ответственностью . Вероятно, вы будете очень много работать и столкнетесь с самыми сложными профессиональными задачами. Но также вероятно, что вам будет интересно, как никогда. А если вы собираетесь занять руководящую должность в НКО, будьте готовы, что такой сильной мотивации, как у сотрудников фондов, практически невозможно найти ни в одном бизнесе.

Пять особенностей работы в благотворительности

Благотворительность — это не отдых и не дауншифтинг. Будьте готовы работать на стыке нескольких специальностей, выполнять разноплановые задачи своими руками в горящем режиме.

Трезво оцените свои потребности, совместимость с фондом, его миссией и задачами конкретной позиции. Нужно время, чтобы погрузиться в специфику и программы НКО.

Сотрудник, который проработал месяц и ушел, — потеря времени как для самого человека, так и для фонда.

Не пытайтесь решить личные проблемы через благотворительность. Не идите спасать мир . Если у вас сложный период в жизни, то попробуйте лучше заняться волонтерством или помочь близкому вам фонду финансово.

Работа в благотворительности — это сложный и безумно интересный кейс. Сейчас сфера в том состоянии, когда еще многое не сделано. НКО очень гибкие, открытые для всего нового. Если вам пришла в голову мысль, то период от идеи до реализации очень короткий.
Если правильно выбрать организацию, у вас не будет стоять вопроса, зачем вы это делаете. Ответ всегда будет перед глазами.

Да-да, на которую тоже нужно ходить каждый день, быть в офисе с 10 до 19 с перерывом на обед (на самом деле, чаще без него), составлять планы и графики, писать отчеты, спорить с начальством, уходить в отпуск, плести подковерные интриги, препираться с коллегами, тупить в фейсбуке, пить кофе, короче говоря, делать все то, что нормальные люди делают на нормальных работах.

2. Сотрудники фондов получают зарплату

Естественно, уровень зарплат, в среднем, ниже среднерыночного на аналогичных позициях (руководитель направления, финансовый директор и пр.), но вполне себе конкурентоспособный. Все же в фонды идут работать прежде всего люди идейные, но, удивительно, им тоже надо есть, пить, снимать жилье и ездить в отпуск.

3. Работники БФ – тоже люди

Они так же устают, злятся, иногда их бесит работа, а бывают дни, когда вообще ничего не хочется. Это не небесные создания, питающиеся радугой и какающие бабочками, а вполне себе обыкновенные люди, которые цинично шутят, ругаются матом, занимаются сексом и выпивают в пятницу вечером. Обыкновенные люди, которые делают необыкновенные вещи в ежедневном режиме, потому что это их работа.

4. Это не самодеятельность

vol1

5. Фонды имеют свои направления работы

6. Любой сотрудник БФ работает в рамках фонда

Это не мать Тереза, собирающая всех несчастных сирых и убогих подряд под свое крыло. Это сотрудник организации, который работает в рамках деятельности фонда, согласно Уставу и действующему законодательству РФ. Поверь, благотворительные организации проверяют с таким пристрастием, какое коммерческим структурам и не снилось.

7. Решения о помощи принимает экспертный совет при фонде


8. Работа в некоммерческом секторе требует образования и специальных навыков

К сожалению, сейчас сектор благотворительности в России только переживает свое становление, поэтому учебных заведений, где готовили бы специалистов именно в этой области, нет. Все, кто приходят работать в фонд, добирают знания и умения на местах, применяя навыки, приобретенные в других областях. Естественно, это непростой и небыстрый процесс, но оно того стоит.

9. Помогать просто

10. Благотворительные фонды никогда не дают деньги в руки

vol2

То есть 200 000 евро на операцию в Германии в белом конверте фонд не передает нуждающимся просто потому, что не имеет на это права. Каждая копейка и каждый рубль подотчетны. Уважающие себя фонды ежемесячно выкладывают на сайтах отчеты о приходе и расходе средств, с которыми может ознакомиться каждый желающий. А оплата лечения происходит напрямую клиникам, с которыми заключается договор. При желании с этими документами тоже можно ознакомиться.

11. Не надо причинять добро и наносить радость

Если фонд отказался от твоей бесценной помощи – например, ты страстно желаешь отдать страждущим свое старое детское пианино, а эти нехорошие люди отказываются и отбиваются чем могут, – то это не значит, что они зажрались. Иногда у фондов просто нет ресурсов, чтобы вывезти это твое пианино, а иногда это пианино решительно не нужно в данный момент ни подопечным, ни подшефному детскому дому. Доверься сотрудникам – они тебе обязательно подскажут, какая помощь необходима фонду именно сейчас.

12. Помогать не обязательно бешеными миллионами денег

Нужна и важна любая сумма: если 1000 человек переведут по 100 рублей, то получится 100 000 рублей – впечатляет? Это позволит оплатить курс реабилитации для ребенка с особенностями развития, закупить для больницы расходные материалы или корм в собачий приют. Лучше помогать понемногу, но регулярно, тогда у фонда появляется возможность планировать свою работу, доходы и расходы.

13. Волонтеры – это главная опора работы БФ

vol5

14. Все просьбы проверяются

Не только комиссией или экспертным советом, но и ответственным сотрудником фонда. Если речь идет о дорогостоящем лечении, то необходимо проверить правильность постановки диагноза, целесообразность именно этого варианта терапии и многое-многое другое, Действительно ли нет возможности помочь в РФ? Так ли необходим этот препарат? Кроме того, все фонды взаимодействуют между собой и делятся информацией о мошенниках, которые подают заявки в фонды с целью личной наживы и обогащения – удивительно, но такие тоже бывают.

15. В фонд можно обратиться не только за деньгами, но и за советом

16. Только 20% денег фонд имеет право тратить на административные расходы

17. Детям в детских домах гораздо больше нужны расходные материалы, нежели игрушки и айфоны

vol6

Удивительно, но часто в детских домах и домах престарелых не хватает самых простых вещей: простыней, памперсов, катетеров, пеленок. Если ты хочешь помочь какому-то казенному учреждению, то лучше предварительно связаться с администрацией или фондом, который шефствует над ним, чтобы точно знать, что полезное привезти. А если совсем по-честному, то людям в подобных учреждениях всегда не хватает только одного – простого человеческого внимания.

18. Если человек с особенностями – это не значит, что он прекрасный сладкий белый зайчик

Всем кажется, что и люди в благотворительности святые, и что те, кому они помогают, такие же, вообще прямо поцелованные светосилами. НЕТ! Получатели помощи очень часто абсолютно омерзительны, отвратительны и помогать им трудно. Но ты помогаешь, потому что в благотворительности помогают не только хорошим и приятным, а стараются помогать всем.

Я и раньше относилась к ним с недоверием. тут прочитала отчет о расходах. Ели вкратце: взносов было 2млн 200 тыс. На зарплату сотрудников фонда потрачено 400 тыс. Это нормально?

Для меня дело не в цифре. Мне сама идея платить кому-то зарплату из тех денег, что выданы на помощь нуждающимся, не нравится. Ну вот и не имею с фондами ничего общего.

Тут эти темы уже обсуждались. Народ, который "выступал на стороне фондов" рассказывал, что иначе никак не организовать работу. Работающие бесплатно волонтеры гораздо менее надежны, могут уйти в любой момент, да и найти сотрудников именно нужной квалификации зачастую невозможно. Ну, может это так и есть. Я не спорю и не хочу особо разбираться. Но для себя подобную схему не принимаю - одно дело помощь тем, кто реально нуждается, а совсем другое зарплата тем, кто вовсе не нуждается.

Хм, там же не святые работают. Люди именно работают, им кушать надо. Они не святым духом будут питаться и не на него детей растить. Где столько обеспеченных блаженных набрать?

Вы смешная. Вы знаете хоть одного главбуха, который будет геморроиться (а фонды проверяют все, кому не лень, и налоги с них (фондов) дерут немалые, безналоговых реально по пальцам посчитать можно) с отчетностью просто так? А аудитора? А между тем, благотворительные фонды подлежат обязательному аудиту. Еще фонд должен иметь помещение - есть такой пунктик. Полы в нём кто будет мыть? Главбух?
Отчет наверняка был годовой. 400 тысяч на зарплату - это чуть больше 33 тысяч в месяц. С налогами.

Ну так и получается в итоге, что отрываешь от себя совсем не лишнее, чтобы помочь тому, кому реально плохо. А в действительности оплачиваешь: здание, главбуха, секретаря, аудитора, еще пару десятков непонятных личностей (но все здоровые, сытые, гладкие и хотят обедать в ресторане и ездить на машине). И из твоего рубля, оторванного от своей семьи, хорошо если копейка пойдет тому, кому действительно надо. А остальное распилят между собой те, кому помогать совершенно точно не собирался.
Вся суть современной благотворительности.

Да в том то и дело, что там сотрудников всего 2 человека: руководитель и бухгалтер и 400 тыс в год на зарплату. Что б я так жил!

Суть современной благотворительности в том, что ваша трудовая копейка - это одна миллионная часть. Остальное - это пожертвования корпораций и их распределительных фондов.

Из этих 400 тысяч примерно 100 - это налоги НА зарплату. Не 13 процентов, а то, что сверху. Пусть меня бухгалтеры поправят, но как-то так. Остаются 300 тысяч, на 12 месяцев, на 2-х человек.Чуть больше 12 тысяч в месяц, из которых еще 13 проц налогов уплатить. Хотите жить на эти деньги?

в нашем благотворительном фонде нет ни помещения ни уборщиц. фонд при школе и никаких корпораций так же нет.

. а о том, что без этого бухгалтера и аудитора денежка ваша от сердца топу оторванная тупо не сможет попасть на счет необходимой больному больницы, о том, чо без оплаты времени медсестры, которая будет сидеть у кроватки несчастного, просто не смогут произойти многие манипуляции - вы, разумеется. не думали. Вы вот о сердца деньгу оторвали. а люди обязаны свои жизни бросать, святым дум питаться и детей своих им же кормить чтобы вы довольны были. Ну да. Когда деньги начнут чудесным образом превращаться в лекарства. аппараты и манипуляции медицинские - тогда ваши требования будут оправданы. Собственно. что в итоге деньги попадают на счет некое больницы, то есть вы их кидаете каким-то совершенно здоровым врачам - вас тоже возмущает? или что закупят на них лекарства и оборудование - вместо помощи больному наживутся на вашу деньгу фармацевты и производители техники - ужосс-ужосс!

Два часа в неделю . В фондах , которые я знаю, работают от рассвета до заката . Без выходных. Да ещё пропуская через себя столько чужих бед.

Автор злится наверняка на новомодное образование при школе, которое названо "Благотворительный фонд Запупыринской школы". По факту - сбор денег на нужды школы, ни о какой благотворительности в нормальном понимании там речи не идет.

Врачи, больница и прочие не пытаются сделать вид, что они кому-то помогают. Они работают, получают за это деньги, их работодатель участвует в обычной рыночной экономике. В отличие от фонда.
И вашу язвительность я не поняла. Вам не нравится мое личное восприятие этого явления? Ну мне пофиг, если честно. Я же не обсуждать его сюда пришла, а отвечаю на вопрос. В любом случае ваш пост никак не изменит мое мнение о фондах к лучшему (к худшему, правда, тоже, хотя такая грубость, что вы тут написали, и могла бы).

Ну понятно, что сказать нечего. Нужно иметь определенную наглость, что бы вытряхивать деньги из родителей себе на зарплату

"Врачи, больница и прочие не пытаются сделать вид, что они кому-то помогают. Они работают, получают за это деньги, их работодатель участвует в обычной рыночной экономике. В отличие от фонда."

. а когда фонд доводит ваши деньги до той больницы, без чего больной человек банально бы загнулся, ибо не знает, чего, как, куда попадать и каким образом - ну да, это фигня, это исключительно хобби у людей такое заниматься этим всем в свободное от зарабатывания основных денег время - тогда это помощь. А если весь день и за плату - то все, гады они, а не помогатели. Больному, который помрет в итоге без такой работы, сильно полегчает, что уж точно никто на нем не нажился.
Как в относитесь к моему мнению по поводу вашей позиции - мне тоже исключительно пофиг. Но вдруг это прочитает кто-то, у кого копейки мозги не затмили еще. И сделает выводы.

Не очень поняла вашего вопроса (возмущения?). Бф по закону оставляет себе 20 или 30 процентов, точно не помню. Как раз, если посчитать приведенные вами суммы, то так и получится.

Тем, что коммерческое предприятие создаётся с целью получения прибыли. А фонд - для помощи нуждающимся. З/п, аренда и т.п. - это не прибыль)

"Зарплата - это прибыль. именно по этому облагается налогом".

Н-да. Такой глупости давненько читать не доводилось))

Даааа. В школу то хоть ходили? Зарплата- это доход физ лиц и облагается подоходным налогом.
У вас есть желание поработать в бф бесплатно? Я думаю, вы можете позвонить в любой и вас с радостью возьмут!

Зарплата - доход специалиста, если уж на то пошло, а для фонда - расход, соответственно. А как, по-вашему, должен собираться и перераспределяться фонд, сам по себе что ли?

Жертвуйте не в фонд, жертвуйте адресно и главное - знакомым хотя бы шапочно людям. Такие найдутся, сейчас людей в трудном положении очень много. А что фонды, что уличные побирательства на неизвестных детей, с фотками из интернета, это 50/50 что ваши оторванные от себя деньги дойдут тому, кто страдает. Но в ваших силах сделать так, чтобы это было 100%.
Тоже не вижу смысла платить зарплату с пожертвований, брать бы ее постылилась на месте бухгалтера.

Т.е. вы считаете, что брать деньги за работу стыдно? Фонды должны ждать армию тех, кто финансово достаточно независим, имеет свободное время и желание трудиться безвозмездно на постоянной основе? Вы живете в выдуманном мире. В этом большинство ВЫНУЖДЕНО работать, чтобы есть.

Я тоже знаю, что работают чуть ли не круглосуточно, при этом у людей и семьи и дети, и столько чужого принимать на себя. з/п в 12 000 мес даже з/п не считаю, проезд и перекус.

У них ежеквартально разве? Мы как ОАО в налоговую отчитываемся раз в год. В пенсионный и соцстрах как и было - поквартально. В любом случае, это ж така фигня, что и в свободное время забесплатно можно делать

Еще скажите, что и врачам/воспитателям должно быть стыдно брать деньги за работу. Мол работать они должны исключительно из-за человеколюбия.

Капец. Ну вот кто пишет такие топы? Вы сами то хоть кому то помогли? Вы сами волонтером хоть раз были? Пойдете из чисто благотворительных побуждений полы в хоспис мыть? К чему считать чужие деньги? Каждый приличный фонд должен иметь в штате как минимум бухгалтера и юриста. Эти люди должны как жить. Переводчики, координаторы часто волонтерят за идею. И люди, которые обдуманно занимаются благотворительностью понимают, что оплата специалистов - медиков, юристов, иногда переводчиков, координаторов тоже входит в этот платеж. Чем больше будет таких как вы (автор топа) тем меньшее количество людей будет жертвовать деньги, тем меньшее количество людей получит помощь.

Ну так в пенсионный и соцстрах-то всё равно надо отчитаться, как ни крути. С налоговой там круто, надо по всем взносам справочную отчетность подавать. А если у благотворительного фонда гранты от госструктур - всё, туши свет. Эти самые структуры раз в квартал оживляются, выясняют, что в очередной раз потеряли по одной бумажке из ПРОШИТОЙ папки по каждому из трёх предыдущих кварталов, а поэтому отчет не принят. И за предыдущие три квартала, и за полугодие, и за год. И если вотпрямсейсекунд искомые бумажки не материализуются - всё, отзываем грант. А как Вам веселуха: работали академики, мировые имена-светила, работали за "спасибо". "Контролирующий орган" затребовал в подтверждение их квалификации . тадам. копии дипломов об их высшем образовании и копии корочек о присвоении ученых степеней. Малоличё там индексах цитирования и прочей вашей лабуде пишут.

Т.е. если их ваших "благотворительных" денег получат оплату за работу врачи, медсестры, производители и поставщики лекарств и мед.оборудования, вас не смущает? а бухгалтер и юрист, с помощью которых деньги найдут адресата, должны работать бесплатно?
Если имеете в виду школьный БФ, то согласна с вами. Нам с 1 класса раздают квитанции, в добровольно-принудительном порядке надо оплачивать 500 руб.
Я в прошлом году вовремя не оплатила, так учительница при всем классе называла неоплативших и поднимала с мест, в их числе оказался мой ребёнок. ВСЁ. С тех пор принципиально не плачу совсем и следом за мной перестали платить ещё несколько мам. Выяснила - 30% идет на содержание фонда, т.е. на 1 бухгалтера, который сидит в школе. Остальное куда - выяснить не удалось. Все в класс мы покупали сами (мебель, ТВ, рабочее место учителю, . ) К тому же по работе связана с Деп.образования и узнала, что ВСЕ школьные потребности финансируются на 100%.

Вот вы звезда , автор. Представляете себе хоть чуть-чуть устройство и работу фонда? Большого. Типа "Подари жизнь". Есть волонтеры забесплатно, но и есть штатные сотрудники. Они, в отличии от большинства волонтеров, проводят на работе весь день. Им надо что-то кушать.
Погуглите "фандрайзинг". Все не так просто как кажется. Это не по электричке ходить с табличкой "памагитечемможите", так много не собрать.
Волонтер - он сегодня есть, завтра нет, у него есть свои дела, семья и т.п. Опять же волонтеров тоже должен кто-то набирать, координировать и т.п. Больничная и внебольничная помощь - это отдельная песня, в деньгах неизмеряемая, но тоже результат работы фонда.
Ну и стандартный вопрос этого топа - что и как часто вы делаете бесплатно на благо общества. И насколько ваш выхлоп на работе большой? Не стыдно брать зарплату за это? Если вы врач или учитель - сразу возьму свои слова обратно.


Желание помочь нуждающимся – это весьма похвальный порыв, который будет одобрен в каждом уголке земного шара. У некоторых личностей данное стремление развито настолько сильно, что они создают целые организации, которые именуются благотворительными фондами. Однако начинающему предпринимателю стоит понимать, что главной целью таких некоммерческих учреждений является помощь нуждающемся, а не заработок денег. О том, что из себя представляет благотворительный фонд как бизнес, читайте в нашей статье.

Сложно ли начать дело?

Задумались над тем, как открыть благотворительный фонд с нуля? Это не так уж трудно сделать, как может показаться с первого взгляда. Сама процедура регистрации не составляет ничего сложного. Открыть подобное предприятие может любой желающий, в том числе и человек, который не является гражданином страны. А вот управлять благотворительным фондом может быть весьма проблематично. Чтобы организация не только собирала с людей деньги, но и направляла эти средства на помощь нуждающимся, необходимо постоянно работать над ней и развивать всевозможными способами. Например, стоит нанять себе в помощь сотрудников, которым вы безмерно доверяете. Как видим, открыть благотворительный фонд вполне возможно, но для этого нужно изучить устройство его организационного механизма.

благотворительный фонд как бизнес

Как работают благотворительные организации?

Открытый благотворительный фонд сможет правильно функционировать в том случае, если все сотрудники научаться грамотно осуществлять свою деятельность. Необходимо сперва разобраться в структуре данной организации, чтобы лучше понимать, как именно она работает. Для этого можно обратиться к УК РФ, в котором сказано, что некоммерческие учреждения – это юридические организации, которые ведут свою деятельность по следующей схеме: получил добровольное пожертвование – отправил средства на помощь нуждающимся. Однако все мы понимаем, что для существования любой организации нужна определенная денежная сумма. В связи с этим фонды имеют право использовать часть от пожертвований (от 20% до 30%) на свои личные нужды. Как правило, эти деньги уходят на аренду помещения, зарплату сотрудникам, оплату телефонных счетов и коммунальных услуг, покупку необходимого оборудования и так далее.

Подача милостыни.

Плюсы благотворительного фонда как бизнеса

Помимо упомянутой возможности использовать часть денежных средств на содержание фонда, владелец благотворительной организации имеет довольно неплохие льготы, касающиеся выплаты налогов, а иногда и вовсе от нее освобождается. Многие страны мира поощряют создание благотворительных организаций, поскольку значительная часть денежных средств (от 70% до 80% уходит на благие дела). Правительство Российской Федерации также всячески поддерживает бизнес такого рода, чтобы он мог спокойно существовать.

Однако не стоит забывать о том, что благотворительный фонд, как и любая другая коммерческая организация, должен регулярно предоставлять отчеты о своей работе в соответствующий орган государственного аппарата. В этом документе необходимо указывать количество денежных средств, которые поступили на счет организации и то, куда они были потрачены. Если часть суммы, которая была потрачена на зарплату сотрудникам или аренду помещения, превышает 30% от доходов фонда, то у налоговой службы могут возникнуть к предпринимателю серьезные вопросы.

Бизнес-план для благотворительной организации

Если вы решили создать благотворительный фонд как бизнес, то вам также потребуется составить грамотный бизнес-план, ведь без него невозможно будет организовать ни одно предприятие, приносящее прибыль. Чтобы лучше понимать, какие расходы ожидают предпринимателя, следует обратить внимание на показания из следующего списка, которые могут значительно отличаться в зависимости от конкретной ситуации и условий:

Бизнес план на доске.

  • регистрация благотворительного фонда – 24 тысячи рублей;
  • открытие банковского счета для пожертвований – 5 000 рублей;
  • расходы на услуги нотариуса с выездом на место – 2 000 рублей;
  • консультация с юридическим специалистом – 3 000 рублей;
  • оплата государственной пошлины и сборов – 6 000 рублей.

Итого: стоимость открытия благотворительного фонда составляет примерно 40 тысяч рублей, однако не стоит забывать о ежемесячных расходниках, которых можно избежать, если вы решите открыть онлайн-фонд. Как показывает практика, люди больше доверяют тем организациям, которые имеют определенное место дислокации и несколько наемных рабочих. Однако в этом случае придется платить людям заработную плату и закупить необходимое оборудование (телефоны, компьютеры, сейф и так далее).

Ежемесячные расходы благотворительного фонда

Как уже говорилось ранее, все цифры, которые будут приведены в статье, являются весьма условными и могут отличаться от реального положения вещей. Например, стоимость ежемесячной аренды офисного помещения в центре небольшого городка будет значительно меньшей, чем в крупном мегаполисе, как и заработная плата сотрудников. Однако составить бизнес-план благотворительного фонда и не учесть расходники будет крайне неправильно. Вот лишь примерный список ежемесячных растрат, которые ожидают предпринимателя:

Подсчет расхода денежных средств.

  • зарплата сотрудникам – 20 тысяч рублей;
  • аренда помещения – 15 тысяч рублей;
  • коммунальные услуги – 5 тысяч рублей;
  • прочие расходы (интернет, телефон) – 2 тысячи рублей.

Итого: открытый благотворительный фонд предполагает ежемесячные растраты в 42 тысячи рублей. Конечно же, эта цифра весьма условная, однако не учитывать ее было бы не мудро.

Обязанности персонала благотворительного фонда

Эта тема вызывает больше всего вопросов у начинающих предпринимателей. Как правило, в небольшом благотворительном фонде работает от одного до двух человек, которые занимаются поиском "инвесторов" через интернет и по телефону. Также они могут принимать пожертвования от других лиц, которые случайно зашли в офис. Однако распоряжаться денежными средствами может только владелец.

открыть фонд

Судя по отзывам бизнесменов в Интернете, нанимать себе в помощники стоит только тех людей, которым владелец благотворительного фонда доверяет всей душой. Например, многие предприниматели оформляют на работу своих родственников или друзей на пол ставки. Человек работает 2-3 часа в сутки и получает за это 10 тысяч рублей. Однако если вы решите взять на работу сомнительную личность, то рискуете потерять сбережения, предназначенные для ведения добрых дел.

Список документов для открытия фонда

Чтобы открыть фонд благотворительности, помимо вложенных средств важно подумать и об оформлении необходимых документов, именно какие бумаги понадобятся для данного предприятия. В списке ниже, представлен алгоритм действий, которые предстоит совершить предпринимателю, решившему открыть в своем городе некоммерческое учреждение.

Документация в папках.

  1. Предоставляем в государственный орган название благотворительного фонда.
  2. Регистрируемся в едином государственном реестре для предпринимателей.
  3. Становимся на учет в налоговой инспекции, выбирая форму налогообложения.
  4. Получаем банковские реквизиты и открываем в учреждении счет на 6 месяцев.
  5. Регистрируемся в государственном органе статистики (не обязательно).
  6. Предоставляем в налоговую службу информацию о руководстве фонда.
  7. Составляем и утверждаем устав организации.

После этого благотворительный фонд может начинать свою деятельность. Начинающему предпринимателю было хорошо обратиться за помощью к юристу-консультанту.

Рентабельность благотворительного фонда

Благотворительный фонд как бизнес – идея для начинающих предпринимателей, которые жаждут не только обогатиться, но и помочь нуждающимся людям. Именно поэтому вопрос рентабельности в данной сфере является весьма условным, поскольку он зависит от честности главы организации, его креативного мышления, а также связей среди богатых личностей. В общем прибыль напрямую зависит от суммы пожертвований, однако владелец может оставлять на личные нужды некоторое количество средств.

Например, кто-то пожертвовал в вашу организацию миллион рублей. Как уже говорилось ранее, владелец фонда вправе оставить на нужды фонда 30% от этой суммы. Однако стоимость ежемесячных расходников составляет всего 42 тысячи, конечно же, можно вложить часть средств на рекламу и развитие бизнеса. Многие предприниматели в этом случае попросту берут меньший процент на личные нужды, а остаток средств отправляют на доброе дело. Именно с этой целью и создаются благотворительные организации, а не для наживы.

Как привлечь внимание к своей организации?


Предположим, что вам удалось открыть благотворительный фонд (документы в порядке, сотрудники набраны). В этом случае перед предпринимателем встает еще один вопрос: как привлечь к своей организации внимание состоятельных людей? Ответ на него будет в каждом случае индивидуальным, но все-таки существует ряд универсальных рекомендаций, которые помогут привлечь клиентов. В следующих разделах вы найдете более подробную информацию по этому поводу.

Гарантируйте клиентам внимание общественности

Любой добрый поступок не должен преследовать корыстных мотивов, поскольку благородство никак не ассоциируется с выгодой. Если вы пожертвовали определенную сумму на благое дело, то не стоит рассказывать об этом всем подряд. Безусловно, данная концепция является правильной и благородной. Однако если вы являетесь владельцем благотворительного фонда, то понятно, что любой бизнес подразумевает определенный доход.

Конечно же, некоторые личности, жертвующие несколько тысяч рублей на доброе дело, предпочитают сохранять анонимность, и вы обязаны им ее предоставить. Однако крупные бизнесмены и олигархи-филантропы занимаются инвестициями денег в благотворительный фонд. Пожертвовал миллион рублей – рассказал об этом в средствах массовой информации. Народ начинает интересоваться столь "бескорыстным" человеком и даже покупает продукцию, которую производит его бизнес. Поскольку такие клиенты являются самыми предпочтительными, то следует обеспечивать им широкое внимание со стороны общественности.

Не забывайте о людях, получивших помощь

Девушка-инвалид посреди дороги.

Чтобы привлечь внимание и доверие со стороны общественности, не стоит забывать о тех людях, которые получили от вас деньги. Если вы смотрели новостные сюжеты по первому каналу, то наверняка не раз видели видеоролики, где больные люди вставали на ноги после оказанной им помощи от телезрителей. Это делается для того, чтобы общественность доверяла фонду поддержки, а также видела плоды своих трудов. Этим же стоит руководствоваться и при создании своего благотворительного фонда. Помогли бедному ветерану сделать ремонт в квартире – пригласите группу местных новостей для того, чтобы снять об этом сюжет. Так о вашей организации узнает больше людей.

Устанавливайте урны в торговых центрах

Торговый центр – это такое место, которое ежедневно посещают тысячи людей. Разумеется, среди них отыщутся состоятельные личности, которые захотят пожертвовать несколько сотен или даже тысяч рублей на благое дело. Поэтому рекомендуется устанавливать во всех перспективных точках вашего города специальные стеклянные урны, в которые люди бросают деньги. Конечно же, за подобную услугу придется заплатить процент торговому центру, но эти деньги можно вычесть из тех 30% процентов, которые владелец благотворительного фонда имеет право расходовать по собственному усмотрению. Если вам удастся договориться с администрацией, то не упускайте возможность установить в ТРЦ несколько таких урн, поскольку это весьма перспективное занятие.

Заключение

Надеемся, наша статья помогла вам лучше понять, что представляет из себя бизнес-модель благотворительного фонда. Конечно же, это не тот вид предпринимательской деятельности, на которой можно обогатиться. Между тем государство всячески поддерживает такой бизнес, предоставляя различные льготы для владельцев. Рентабельность предприятия во многом зависит от честности предпринимателя, а также его способности находить общий язык с богатыми личностями. Да, очень многие бизнесмены обманывают людей, расходуя большую часть от благотворительности на собственные нужды. Но есть и те, кто строит справедливость и доброту в этом мире собственными руками. Надеемся, что вы относитесь к последней категории. Успехов!

Читайте также: