Какая зарплата у ресторатора

Обновлено: 23.05.2024

Получить место в ресторане можно без диплома и опыта работы. Но для построения карьеры придется приложить усилия. Какие навыки необходимо освоить, какими личными качествами обладать, какие курсы ресторанного бизнеса пройти? Об этом в нашей сегодняшней статье.

Вы точно хотите работать в этой сфере?

Главным качеством людей из индустрии гостеприимства являются трудолюбие, желание учиться и развиваться. Масса времени уходит на самообразование, прохождение курсов, тренингов и мастер-классов. Крупные компании внедряют специальные системы обучения сотрудников, чтобы менеджеры, администраторы, официанты, бармены и повара умели работать в команде, развивали организаторские способности и лидерские качества, справлялись с режимом многозадачности. Все это необходимо тем, кто не собирается задерживаться на текущей позиции и в будущем планирует карьерный взлет.

НА ЗАМЕТКУ: Убедитесь в том, что уже сегодня можете похвастаться высоким уровнем ответственности, стрессоустойчивостью и коммуникабельностью. В ресторане не получится отсидеться в кабинете. Нельзя портить настроение гостям, которые пришли отдохнуть и хорошо провести время в приятной обстановке. Каждый представитель персонала должен искренне улыбаться, быть приветливым и предупредительным

От официанта до управляющего

Часто работа в ресторанной сфере начинается с линейной (самой младшей) позиции. Как правило, молодые люди устраиваются официантами, барменами или помощниками повара. Следующим шагом может стать первая управляющая должность, например, менеджера смены. В его обязанности входит распределение нагрузки между работниками, контроль над соблюдением правил хранения продуктов и приготовления блюд, оперативное решение возникающих вопросов, то есть обеспечение бесперебойной работы заведения.

Хорошо зарекомендовав себя, можно попробоваться на должность заместителя директора. Задач и ответственности у него гораздо больше, чем у менеджера смены. Необходимо организовывать обучение персонала, разрабатывать и внедрять системы увеличения прибыли и повышения эффективности работы, проводить инвентаризацию, составлять отчеты и т. д.

Специалисту с такими навыками и соответствующими личными характеристиками недалеко и до директора, управляющего всем коллективом заведения. В его ведении выполнение планов по продажам и маркетинговых стратегий, контроль уровня обслуживания и качества продукции, то есть весь бизнес от, А до Я.

Что дальше? Имея за плечами огромный опыт, можно возглавить целую сеть заведений, стать тренером по обучению менеджеров или открыть свое предприятие общепита любого формата.

Что нужно знать о профессии ресторатора

Рестораторами называют как наемных управляющих (топ-менеджеров), так и владельцев или совладельцев заведений. Именно ресторатор определяется с главной идеей заведения и направлением кухни, утверждает (а зачастую и сам разрабатывает) бизнес-план и нанимает специалистов на ключевые должности. Идеально, если ресторатор является высококлассным профессионалом и творцом, который живет своим проектом.

Курсы для рестораторов и управляющих

Главная цель топ-менеджера — сделать предприятие конкурентоспособным, выполнив следующие задачи:

  • разработка концепции;
  • подбор локации, реализация дизайн-проекта;
  • закупка оборудования и мебели;
  • найм персонала;
  • привлечение потенциальной аудитории;
  • создание круга постоянных посетителей.
  • реализовать и усовершенствовать многочисленные таланты (организатора, экономиста, режиссера и т. д.);
  • встречаться, знакомиться и поддерживать добрые отношения с самыми разными людьми;
  • попасть в элиту индустрии гостеприимства.

Онлайн приём броней, депозиты, статистика, база гостей, банкеты. Настраивается за 15 минут, работает в облаке


Где учиться будущим рестораторам

НА ЗАМЕТКУ: Один из популярных вариантов — начать работу после получения кулинарного образования, параллельно продолжая обучение заочно или дистанционно

Выбранной профессией можно овладеть в Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ, Санкт-Петербургском институте гостеприимства, Московском государственном университете пищевых производств, РЭУ им. Плеханова, а также в многочисленных колледжах и техникумах.

Что касается курсов ресторанного бизнеса, то они более всего рекомендованы тем, кто уже попробовал себя в деле. Подобные программы для начинающих содержат обобщенную информацию, поэтому не отличаются высокой эффективностью. Зато у профи появляется возможность узнать массу полезных нюансов и структурировать свои знания. Чтобы быть зачисленным на такой поток, как правило, нужно подтвердить наличие соответствующего образования и опыта работы. Прием на курсы для новичков осуществляется по открытой схеме.

Стать слушателем курсов можно при университетах и институтах, бизнес-школах и колледжах, академиях и учебных центрах. Кроме того, существуют частные кулинарные школы и школы ресторанного менеджмента под руководством знаменитых рестораторов.

Что должен знать и уметь ресторатор

Попробуем обобщить и конкретизировать. Ресторатор должен иметь:

· напишет бизнес-план;
· определит ценовую политику;
· проведет маркетинговое исследование;
· разработает меню вместе с шеф-поваром;
· создаст интерьер;
· закупит оборудование и мебель;
· наймет персонал;
· найдет добросовестных поставщиков;
· установит систему автоматизации;
· позаботится о продвижении фирмы.

Появление и развитие индустрии отдыха способствовало возникновению новых специальностей, которые становятся все более популярными. Одной из них является профессия ресторатора, которая весьма многогранна – такой специалист должен обладать знаниями, навыками практически всех сотрудников ресторана, контролировать работу каждого его подразделения.

Профессия ресторатор

Кто такой ресторатор: что нужно знать о профессии?

Ресторатор – это специалист, который управляет рестораном, зачастую являясь его владельцем или совладельцем. Именно он определяет, на какой именно кухне будет специализироваться заведение, подбирает шеф-повара, продумывает бизнес-план проекта. Это – профессионал высокого класса, талантливый управленец, занятый продвижением своего проекта.

Задачи и обязанности

Профессия ресторатора относится к категории топ-менеджмента, поэтому главная цель данного специалиста – сделать ресторан высококлассным, конкурентоспособным предприятием. Это подразумевает несколько задач:

  • разработку конкурентоспособной концепции;
  • подбор подходящего помещения и требуемого оборудования;
  • подбор персонала;
  • привлечение новых клиентов и создание круга постоянных посетителей.

Работа и зарплата

Ресторатор может потребоваться в заведениях различного плана как премиум-класса, так и сети пиццерий, кофеен и баров, детских кафе. Зарплата такого специалиста зависит от его опыта и стажа, а также от успешности места его работы среди клиентов. В среднем профессионалы получают от 50 000 до 150 000 рублей.

Плюсы и минусы профессии

Профессия ресторатора подразумевает следующие плюсы:

  • возможность реализовать талант управленца, финансиста и творца в рамках одной профессии;
  • ежедневные встречи с новыми людьми;
  • возможность сделать быструю карьеру, попав в элиту ресторанного бизнеса.

У данной специальности существуют и свои недостатки:

  • постоянное нервное напряжение и стрессовые ситуации;
  • серьезная моральная и материальная ответственность;
  • ненормированный рабочий график.

Как стать ресторатором?

Для того чтобы стать ресторатором, рекомендуется получить высшее или среднее специальное образование в сфере ресторанного бизнеса или менеджмента. Кроме того, на сегодняшний день существует множество специальных курсов и программ для таких специалистов.

Какие навыки нужны?

Специалист в области ресторанного бизнеса должен знать, как работает оборудование, как подбирать хороший персонал и максимально эффективно использовать ресурсы, придумывать и составлять меню.

Подобная специальность подойдет людям, способным выдерживать достаточно тяжелый физический труд и моральные нагрузки. Также понадобится эстетическое чутье, острый ум и развитое чувство прекрасного.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Профессия ресторатора подразумевает наличие высшего или среднего специального образования. Обучение в данной сфере начинается с основ – студенты учатся готовить, обслуживать гостей, сервировать стол. В результате выпускники знают все процессы изнутри, что необходимо для грамотного управления бизнесом в этом секторе.

Какие экзамены нужно сдавать?

Абитуриенты ВУЗов и ССУЗов обязаны предоставить результаты единого государственного экзамена в форме тестирования. Обычно требуются знания по русскому языку или истории. Некоторые учебные заведения также считают необходимым подтвердить уровень подготовки по математике.

Сколько учиться после 9 и 11 класса?

Обучение на ресторатора в университете или институте займет 4 года в рамках программы бакалавриата или 5 лет в рамках программы специалитета. Выпускники 9 класса могут поступать в среднее специальное учебное заведение, обучение в котором ведется примерно 2-3 года.

Возможно ли дистанционное обучение?

Дистанционное освоение данной профессии доступно только людям, уже получившим высшее или среднее специальное образование в схожей области. Для таких специалистов предлагается множество онлайн-курсов, прослушав которые, можно пройти переподготовку или повышение квалификации, обрести новые знания и умения.

Где учиться на ресторатора?

Стать рестораторами абитуриентам предлагают многие учебные заведения крупных городов.

ВУЗы и академии

Профессией ресторатора можно овладеть в некоторых высших учебных заведениях Москвы.

Подобное направление подготовки предоставляют и санкт-петербургские ВУЗы.

Колледжи и техникумы

Начать освоение специальности можно с поступления в один из столичных колледжей.

Средне-специальные учебные заведения Санкт-Петербурга также дают возможность стать ресторатором.

Курсы рестораторов

В Москве существует немало курсов для рестораторов.

  1. Институт профессионального образования. Предлагает курсы профессиональной переподготовки или повышения квалификации для рестораторов длительностью от 1 месяца. Цена курса от 5 000 рублей.
  2. Бизнес-школа RMA. Ведет подготовку и переподготовку специалистов по нескольким направлением обучения. По результатам курса выдается диплом и сертификат, обучение длится 9 месяцев. Цена 200 000 рублей.
  3. Курсы по профессиональной подготовке и повышению квалификации при Экономико-технологическом колледже № 22. Дает возможность прослушать лекции, рассчитанные на переподготовку специалистов в области менеджмента. Обучение ведется сроком от 100 часов, стоит от 25 000 рублей.
  4. Московский дом ресторатора. В этом центре присутствует кулинарная школа-студия, которая предоставляет образовательные услуги, рассчитанные как на новичков, так и на опытных специалистов. Групповые курсы длятся от 72 часов, стоят от 18 900 рублей.
  5. Кулинарная школа и школа ресторанного менеджмента Новикова. Проводит кулинарные курсы и курсы для управленцев в рамках школы ресторанного менеджмента и сервиса. Базовый курс для начинающих рестораторов длится 36 академических часов и предназначен для специалистов, которые хотят систематизировать свои знания по запуску проекта. Стоимость курса – 89 000 рублей.

Частные учебные центры Санкт-Петербурга также предоставляют данное направление подготовки.

Итак, ресторатор – это организатор производственного процесса. Он всегда следит за исполнением поставленных маркетинговых задач, поскольку успех заведения будет зависеть не только от вкусно приготовленных блюд, но и от грамотной рекламы, которую проводит владелец.

Кто это такие и чем они занимаются?

Основатели бренда BurgerLab — это шестеро простых ребят, которые решили зарабатывать на жизнь самостоятельно. Они купили в Житковичах старый Mercedes, в котором раньше возили огурцы, перекрасили его в ярко-оранжевый цвет и стали кормить минчан бургерами. Народ остался доволен, бургеры стали разлетаться. Спустя полгода они уже стояли в арендованном цеху и ломали голову над тем, как превратить это место в бар.


Открыться минчане планировали уже в середине декабря, но ремонт — дело упрямое и непостоянное. Правда, в последние недели процесс пошел чуть быстрее: в Тарасово уже собирается мебель, из Бреста приехали винтажные стулья, купленные на барахолке за считаные рубли, рабочие вот-вот закончат с отделкой. С каждым днем место все больше напоминает бар и все меньше — заброшенный цех.


Когда-то все шестеро старых друзей были так или иначе связаны с общепитом: кто-то трудился барменом, поваром или официантом, кто-то делал рекламу или работал с документами. Все они прекрасно знали, как устроен минский общепит изнутри, но бизнесом никто из них до этого не занимался. Оформить все документы и уладить нюансы у них получилось буквально за несколько месяцев — значит ли это, что все просто?






Сколько нужно денег, чтобы открыть собственный бар?

Лена: Когда мы решились на открытие, все, что было у нас со Славой, — это долг в $5000. Но как-то же мы выкрутились. Так что деньги — это вообще не главное. В конце концов, их можно скопить, одолжить, взять в банке — было бы желание.

— Но ведь с тысячей в кармане бар не откроешь.

Слава: У нас есть приятель, который поставил фуд-трак за $2000. Этого вполне хватило. Поэтому нельзя сказать, что есть какой-то минимальный порог. Да и вообще, в теории можно найти инвестора, который покроет все расходы.


— Это же из области фантастики, разве нет?

Слава: Найти человека с деньгами вполне реально. Я не буду называть имен, но примеров много. Так часто бывает: бизнесмен хочет зайти в ресторанный бизнес, но крутых идей у него нет. И если такого человека находит энтузиаст с очень грамотной и продуманной концепцией, они создают новый проект. Поэтому да, бар можно открыть и без денег. Или почти без денег.

Сколько на этом можно заработать?

— Со стороны и правда так кажется, особенно если вспомнить о накрутке в 400% на чашке кофе.

Слава: Скорее, в 700—1000%, но это ничего не меняет. Люди не знают о том, что примерно 60—75% всех доходов тратится на закупки, налоги, зарплаты и всевозможные платежи. Это не золотое дно.


— Вы планируете вложить около $25 тыс. и окупиться за 24 месяца. Становится понятно, что речь не идет о крупных заработках. Зарплаты себе вы закладывали тоже небольшие?

Слава: Мы будем получать среднюю по городу зарплату — такие цифры заложены в бизнес-плане. Мы не хотим становиться крутыми бизнесменами и зарабатывать бог знает сколько. Мы просто хотим работать в свое удовольствие и ни от кого не зависеть. Не нашли достойной работы на стороне — и создали рабочие места сами. Это обычная работа, такая же, как любая другая.

Сегодня обзавестись баром может кто угодно?

Кирилл: Минский общепит начал кардинально меняться всего лет пять назад, барная индустрия у нас очень молодая. Наверное, первыми рестораторами, которые показали, как все может работать, были ребята из El Pushka. Они посмотрели на формат бара под другим углом и сделали что-то совершенно новое и уникальное. До этого они сами много лет работали в других заведениях в качестве наемных сотрудников, а потому понимали, чего хочет гость. Их сразу заметили, другие рестораторы тоже стали развиваться и пытаться не отставать. Так что сейчас все только зарождается — самое время делать что-то свое.


Слава: Сейчас происходит очередной переломный момент. Люди, которые пять лет назад начинали работать барменами и официантами, созрели для открытия собственных заведений. Многие считают, что официант — это временная профессия. Но есть люди, которые мыслят другими категориями. Они целенаправленно остаются в сфере, продвигаются по карьерной лестнице и развиваются, чтобы потом начать работать на себя. Как раз такие люди и открывают самые крутые заведения — только они знают, как все устроено на самом деле.


Слава: Если опыта недостаточно, можно, конечно, нанять управляющего. Таких людей переманивают из других заведений или ищут через знакомых. Это вообще не проблема, если есть деньги. Управляющий будет вести проект от начала до конца и делать всю работу — начиная от общения с дизайнером и заканчивая сбором всех документов и справок. Но никто не будет заинтересован в успешности проекта так же сильно, как вы сами.

После подписания декрета №7 процесс действительно стал проще некуда. Раньше о запуске фуд-трака и подумать было нельзя, не говоря уже о баре в заводском цеху. Сейчас — без проблем. Административная часть на самом деле налажена очень хорошо. Все предельно просто и понятно. Да и условия у нас человеческие, кто бы что ни говорил.


Лена: Открыться можно: есть консультанты, управляющие, юристы и так далее. Но начинающим рестораторам кажется, что этого достаточно: открыл дверь — и оттуда посыпались деньги. Проект запускается, а что делать дальше, непонятно. В итоге заведение ничего из себя не представляет, не претендует даже на малейшую уникальность и просто не может привлечь гостей.

— Потому некоторые заведения закрываются чуть ли не через месяц?


Кирилл: Отвечу философски. Если у вас есть крутая идея, подумайте хорошенько: может, она не такая уж и крутая?

— Вы согласны с тем, что в минских заведениях неоправданно высокие цены?

Слава: Я бы сказал, что цены честные, они просто не соответствуют зарплатам белорусов. С учетом всех расходов наценка в большинстве заведений оправданна, но проблема не в этом. Денег у людей нет. Потому пока нет и сформировавшейся барной культуры.

— Может, рестораторам стоит меньше внимания уделять интерьерам и больше думать о кухне?

Слава: Мы так и поступили: просто покрасили кирпич. Зато бургеры готовит повар, который учился в Le Cordon Bleu и работал по всему миру. Люди приходят в бар не за стенами и столами, они приходят за эмоциями.

— Вы готовы к тому, что ваше заведение может оказаться никому не интересно?


Слава: У нас все же есть опыт работы в фуд-траке. Мы собрали фидбэк касательно стиля, вкуса, команды. Это полноценное маркетинговое исследование, которое должно нам помочь. У нас уже поставлена кухня, есть постоянные гости и какая-то поддержка. Нам в этом плане проще, чем новичкам.

Короткая инструкция для тех, кто вдруг надумает стать ресторатором

На оформление документов и проведение основной части ремонта у команды BurgerLab ушло всего несколько месяцев. Ребята говорят, что особых сложностей у них не возникло. Они постарались кратко и емко описать весь алгоритм действий, который поможет встать на скользкий путь белорусского бизнесмена.

  • Четко сформулируем идею. Она должна быть абсолютно уникальной и объяснять, почему такое заведение может кому-то понравиться. Переходить к следующему пункту следует только в том случае, если идея искренне вас вдохновляет.
  • Составляем очень подробный бизнес-план и считаем. Считаем максимально подробно и заморачиваемся над каждой мелочью. Потом решаем, есть ли резон открываться. Если есть, ищем деньги.
  • Работаем над концепцией и стилисткой. Ищем подходящее помещение. Продумываем все детали, включая кухню и внешний вид заведения.
  • Составляем дизайн-проект и выбираем подходящие для общепита материалы. Не стоит на 100% доверять дизайнерам: они люди творческие и не всегда достаточно прагматичные. Параллельно можно оформить юридическое лицо.
  • Начинаем атаковать три основные инстанции: исполком, МЧС и санстанцию. Особых проблем возникнуть не должно, если разобраться во всем заранее.
  • Если решаете работать допоздна и закрываться после 23:00, нужно обратиться в МВД и установить внутренние и наружные камеры видеонаблюдения. Параллельно получаем лицензии на алкоголь и табак.
  • Закрываем все мелочи: получаем кассу, терминал, определяемся с системой учета.
  • Открываемся и учимся на собственных ошибках.

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Кто это такие и чем они занимаются?

Основатели бренда BurgerLab — это шестеро простых ребят, которые решили зарабатывать на жизнь самостоятельно. Они купили в Житковичах старый Mercedes, в котором раньше возили огурцы, перекрасили его в ярко-оранжевый цвет и стали кормить минчан бургерами. Народ остался доволен, бургеры стали разлетаться. Спустя полгода они уже стояли в арендованном цеху и ломали голову над тем, как превратить это место в бар.


Открыться минчане планировали уже в середине декабря, но ремонт — дело упрямое и непостоянное. Правда, в последние недели процесс пошел чуть быстрее: в Тарасово уже собирается мебель, из Бреста приехали винтажные стулья, купленные на барахолке за считаные рубли, рабочие вот-вот закончат с отделкой. С каждым днем место все больше напоминает бар и все меньше — заброшенный цех.


Когда-то все шестеро старых друзей были так или иначе связаны с общепитом: кто-то трудился барменом, поваром или официантом, кто-то делал рекламу или работал с документами. Все они прекрасно знали, как устроен минский общепит изнутри, но бизнесом никто из них до этого не занимался. Оформить все документы и уладить нюансы у них получилось буквально за несколько месяцев — значит ли это, что все просто?






Сколько нужно денег, чтобы открыть собственный бар?

Лена: Когда мы решились на открытие, все, что было у нас со Славой, — это долг в $5000. Но как-то же мы выкрутились. Так что деньги — это вообще не главное. В конце концов, их можно скопить, одолжить, взять в банке — было бы желание.

— Но ведь с тысячей в кармане бар не откроешь.

Слава: У нас есть приятель, который поставил фуд-трак за $2000. Этого вполне хватило. Поэтому нельзя сказать, что есть какой-то минимальный порог. Да и вообще, в теории можно найти инвестора, который покроет все расходы.


— Это же из области фантастики, разве нет?

Слава: Найти человека с деньгами вполне реально. Я не буду называть имен, но примеров много. Так часто бывает: бизнесмен хочет зайти в ресторанный бизнес, но крутых идей у него нет. И если такого человека находит энтузиаст с очень грамотной и продуманной концепцией, они создают новый проект. Поэтому да, бар можно открыть и без денег. Или почти без денег.

Сколько на этом можно заработать?

— Со стороны и правда так кажется, особенно если вспомнить о накрутке в 400% на чашке кофе.

Слава: Скорее, в 700—1000%, но это ничего не меняет. Люди не знают о том, что примерно 60—75% всех доходов тратится на закупки, налоги, зарплаты и всевозможные платежи. Это не золотое дно.


— Вы планируете вложить около $25 тыс. и окупиться за 24 месяца. Становится понятно, что речь не идет о крупных заработках. Зарплаты себе вы закладывали тоже небольшие?

Слава: Мы будем получать среднюю по городу зарплату — такие цифры заложены в бизнес-плане. Мы не хотим становиться крутыми бизнесменами и зарабатывать бог знает сколько. Мы просто хотим работать в свое удовольствие и ни от кого не зависеть. Не нашли достойной работы на стороне — и создали рабочие места сами. Это обычная работа, такая же, как любая другая.

Сегодня обзавестись баром может кто угодно?

Кирилл: Минский общепит начал кардинально меняться всего лет пять назад, барная индустрия у нас очень молодая. Наверное, первыми рестораторами, которые показали, как все может работать, были ребята из El Pushka. Они посмотрели на формат бара под другим углом и сделали что-то совершенно новое и уникальное. До этого они сами много лет работали в других заведениях в качестве наемных сотрудников, а потому понимали, чего хочет гость. Их сразу заметили, другие рестораторы тоже стали развиваться и пытаться не отставать. Так что сейчас все только зарождается — самое время делать что-то свое.


Слава: Сейчас происходит очередной переломный момент. Люди, которые пять лет назад начинали работать барменами и официантами, созрели для открытия собственных заведений. Многие считают, что официант — это временная профессия. Но есть люди, которые мыслят другими категориями. Они целенаправленно остаются в сфере, продвигаются по карьерной лестнице и развиваются, чтобы потом начать работать на себя. Как раз такие люди и открывают самые крутые заведения — только они знают, как все устроено на самом деле.


Слава: Если опыта недостаточно, можно, конечно, нанять управляющего. Таких людей переманивают из других заведений или ищут через знакомых. Это вообще не проблема, если есть деньги. Управляющий будет вести проект от начала до конца и делать всю работу — начиная от общения с дизайнером и заканчивая сбором всех документов и справок. Но никто не будет заинтересован в успешности проекта так же сильно, как вы сами.

После подписания декрета №7 процесс действительно стал проще некуда. Раньше о запуске фуд-трака и подумать было нельзя, не говоря уже о баре в заводском цеху. Сейчас — без проблем. Административная часть на самом деле налажена очень хорошо. Все предельно просто и понятно. Да и условия у нас человеческие, кто бы что ни говорил.


Лена: Открыться можно: есть консультанты, управляющие, юристы и так далее. Но начинающим рестораторам кажется, что этого достаточно: открыл дверь — и оттуда посыпались деньги. Проект запускается, а что делать дальше, непонятно. В итоге заведение ничего из себя не представляет, не претендует даже на малейшую уникальность и просто не может привлечь гостей.

— Потому некоторые заведения закрываются чуть ли не через месяц?


Кирилл: Отвечу философски. Если у вас есть крутая идея, подумайте хорошенько: может, она не такая уж и крутая?

— Вы согласны с тем, что в минских заведениях неоправданно высокие цены?

Слава: Я бы сказал, что цены честные, они просто не соответствуют зарплатам белорусов. С учетом всех расходов наценка в большинстве заведений оправданна, но проблема не в этом. Денег у людей нет. Потому пока нет и сформировавшейся барной культуры.

— Может, рестораторам стоит меньше внимания уделять интерьерам и больше думать о кухне?

Слава: Мы так и поступили: просто покрасили кирпич. Зато бургеры готовит повар, который учился в Le Cordon Bleu и работал по всему миру. Люди приходят в бар не за стенами и столами, они приходят за эмоциями.

— Вы готовы к тому, что ваше заведение может оказаться никому не интересно?


Слава: У нас все же есть опыт работы в фуд-траке. Мы собрали фидбэк касательно стиля, вкуса, команды. Это полноценное маркетинговое исследование, которое должно нам помочь. У нас уже поставлена кухня, есть постоянные гости и какая-то поддержка. Нам в этом плане проще, чем новичкам.

Короткая инструкция для тех, кто вдруг надумает стать ресторатором

На оформление документов и проведение основной части ремонта у команды BurgerLab ушло всего несколько месяцев. Ребята говорят, что особых сложностей у них не возникло. Они постарались кратко и емко описать весь алгоритм действий, который поможет встать на скользкий путь белорусского бизнесмена.

  • Четко сформулируем идею. Она должна быть абсолютно уникальной и объяснять, почему такое заведение может кому-то понравиться. Переходить к следующему пункту следует только в том случае, если идея искренне вас вдохновляет.
  • Составляем очень подробный бизнес-план и считаем. Считаем максимально подробно и заморачиваемся над каждой мелочью. Потом решаем, есть ли резон открываться. Если есть, ищем деньги.
  • Работаем над концепцией и стилисткой. Ищем подходящее помещение. Продумываем все детали, включая кухню и внешний вид заведения.
  • Составляем дизайн-проект и выбираем подходящие для общепита материалы. Не стоит на 100% доверять дизайнерам: они люди творческие и не всегда достаточно прагматичные. Параллельно можно оформить юридическое лицо.
  • Начинаем атаковать три основные инстанции: исполком, МЧС и санстанцию. Особых проблем возникнуть не должно, если разобраться во всем заранее.
  • Если решаете работать допоздна и закрываться после 23:00, нужно обратиться в МВД и установить внутренние и наружные камеры видеонаблюдения. Параллельно получаем лицензии на алкоголь и табак.
  • Закрываем все мелочи: получаем кассу, терминал, определяемся с системой учета.
  • Открываемся и учимся на собственных ошибках.

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Читайте также: