Какая зарплата у путейцев

Обновлено: 19.05.2024

Начну с того, что вот уже почти 3 месяца прошло с моего увольнения. Я долго "созревал" - много факторов были против этого: уйти с официальной работы в неизвестность, выплата по целевому обучению за два оставшихся года из пяти положенных, кредит и прочее. Но тот 3,14здец, который творился на работе, взял верх. Давно хотел создать этот пост, но чтобы исключить эмоции выждал время. Пишу с холодным сердцем, ясным умом и немного дрожащей рукой после праздников ;)
Итак, я молодой парень 25 лет отроду, за плечами полученное высшее образование по специальности, относительно хорошая должность - дежурный по железной станции. То-бишь, организовываю движение поездов, обеспечиваю его безопасность, рациональный расход человеческих и технических ресурсов. В смену в подчинении находилось около 20 человек. Станция крупная, много грузовых и пассажирских поездов, в том числе скоростных. Работа отличалась высокой степенью ответственности, постоянными рисками, но, как говорится, кто не рискует. Непрерывная нагрузка на мозг, глаза, слух, нервы. Наверно, это везде так, но не везде от твоих неправильных действий могут погибнуть люди, сойти поезд или взорваться цистерна с газом. Или что хуже.
Плохо отработал - после смены к начальнику станции на разбор. Могут лишить премии или объявить выговор. За крупное нарушение инструкции - снять с должности. Поэтому стремился каждую смену отработать на совесть. Отработал хорошо? Можешь идти домой! Только опять через начальника. Потому что теперь плохо отработали другие люди в твоей смене. Ты ничего не мог изменить? Так мы тебе премию не выдадим, чтобы думал впредь. Вот так и ходили мы на работу и с нее, постоянно слушая "ну тупыыыыые" :)
Тут у критичного читателя можно созреть вопрос: неужели нельзя было узнать об этом до выбора профессии или уволится раньше? Отвечаю - можно, но это дело привычки. Я перешёл эту черту, большинство - нет, так и работая всю жизнь, пока из перспективного работника не превратишься в пенсионера. А со школьниками проводят неплохую агитацию, рассказывая мифы и легенды.
Миф первый - большая заплата. На своей должности я получал достойную заплату по меркам станции. Работая посменно (в день, в ночь, отсыпной и два выходных) в месяц вырабатывал около 150 часов, получая за это чуть больше средней зарплаты по своему городу. Конечно, на верхушке зарплаты охрененно высокие, но не представляю, сколько жоп пришлось бы вылизать, чтобы туда попасть (так как связей у меня нет, а это на жд самое главное).
Миф второй - стабильность. Поступая в универ в разгар кризиса, думал только о том, чтобы по его окончанию сразу начать работать. Для мужчины это важно. Но работая понял, что о стабильности речи не идет. Сегодня ты работаешь, завтра - тебя понизили из-за какого-то поступка. Или твою должность сократили из-за классного слова "оптимизация". На жд оно означает убери должность, раздай ее обязанности всем остальным, уменьши тем самым безопасность движения, профит.
Миф третий - карьера. Вы все будете начальниками, говорили они, все будете министрами, говорили они. На деле же выпускники ВУЗов годами трудятся, чтобы попасть хотя бы на мою должность. Заметят? Хорошо. Есть знакомые? Ещё лучше. Мы внесём тебя в очередь на повышение, где уже сотни таких же перспективных и подающих надежды. А пока морозь жопу на улице, мечтая попасть в уютный кабинет.
Миф четвертый - самореализация. Когда от твоих решений, скорости реакции, удачи многое зависит - повод для гордости. Я знаком со многими, кто может похвастаться этими качествами. Когда при очередной проверке нашли одинаковые косяки, одного из них понизили в должности почти на год, другому погрозили пальчиком, потому что его батя начальник чего то там. Другой уже 3 таких-же нарушения пережил. Не скажу, что они глупые, скорее наоборот, просто воспитательный процесс на нуле. Такие ребята быстро реализуются, а кто-то 30 лет таскает башмаки (это такая железная херабория, весом почти 7кг, которую ставят под вагоны чтобы те не уехали. Самое большое впечатление после универа на меня произвело, когда я увидел, что их носят бабушки по 60 лет или молодые хрупкие выпускницы.)
Миф пятый - безопасность. Едешь в поезде и уверен в своей безопасности? А ты рисковый! Безопасность на жд - пустой звук. Хотя это основа основ в любой работе. Оптимизация и сокращения дошли до такого уровня, что выполнить свою работу без нарушения инструкций невозможно. Хотя все это требуют. Я поставил себя как работник, который мог отказать любому начальнику в его афере, чем дико их бесил :) многие прогибались, и когда всплывали нарушения, тот самый начальник первый тебя и сдаст. Так и живём.
Точнее жил! Теперь я свободен, провожу время с семьёй, работаю любимую работу, которая приносит мне моральное и финансовое удовлетворение, наконец-то купил лыжи, потому что появилось время на спорт. Если тема зайдет, напишу про забавные случаи, каких накопилось не мало. Быть добру!

Главная картинка статьи Профессия Монтер пути (путеец). Незаменимый работник железной дороги

Железная дорога для России является важнейшим инфраструктурным объектом с самого момента своего появления в XIX веке. Чтобы поддерживать всё это обширное хозяйство в порядке, требуется целая армия работников, которых в народе прозвали путейцами.

Чем занимаются монтеры пути?

Собственно говоря, кто такие монтеры пути (путейцы)? Это люди, которые выполняют всю самую тяжелую и рутинную работу. Их основная задача – текущее обслуживание и профилактический ремонт железнодорожных путей.

Специальность путейца естественным образом оформилась, когда в Российской империи начала активно развиваться сеть железных дорог. Характерно, что несмотря на широкую механизацию, труд путейца по-прежнему остается ручным.

Суть обязанностей монтера пути:

замена рельс и шпал;

регулировка стрелочных механизмов;

подгонка профилей стрелочных переводов;

исправление пути на пучинах (вздыбливаниях грунта);

сборка рельсовых звеньев на специальных станках звеносборочной линии.

При плановом ремонте путеец, как и сто лет назад, орудует в основном ручным инструментом: кувалдами, ломами, лапами для выдергивания костылей. Шпалы и куски рельс часто также приходится перетаскивать вручную (там, где монтаж кранами невозможен), либо с помощью специальных тележек – модеронов.

При этом работа происходит практически в любое время суток и при любой погоде: в зной, в дождь, в холод или метель.

Характерно, что подобная низкоквалифицированная работа никуда не исчезает и по-прежнему востребована у РЖД и её дочерних организаций.

Требования к квалификации монтеров пути

Кандидат в путейцы в первую очередь должен обладать хорошей физической подготовкой и выносливостью, поэтому на эту должность претендуют в основном молодые мужчины.

При этом требования к квалификации уже вторичны. На подработку в путевые бригады часто устраиваются даже студенты вузов. Правда, доверяют им самую черновую работу: закручивание и выкручивание болтов при демонтаже рельс, погрузочные и разгрузочные работы, удаление мусора, очистку путей от снега и т.д.

Но для карьерного роста все-таки неплохо получить кое-какое образование. В целом же данная специальность не относится к числу наиболее квалифицированных.

Где пройти обучение на монтёра пути

В России существует множество колледжей, где готовят рабочих-строителей железных дорог. Набор ведется после окончания 9 или 11 класса. Для выпускников 9 класса обучение занимает 4 года. Получившим полное среднее образование предстоит отучиться 3 года.

Тем не менее на монтера пути можно переучиться с иным базовым профессиональным образованием. Существует широкая сеть учебных центров, которые готовят таких специалистов.

Обучение на монтёра пути

Источник фото wirestock/freepik

Квалификационные разряды специальности Монтер пути по ЕТКС

В настоящее время действует пять ступеней подготовки монтеров пути – со 2 по 6-й.

Монтер пути 2 разряда

Монтер пути 3 разряда

Может заменять отдельные части путей (шпал и рельсов), проводить сверление, обслуживать шпалопитатель.

Монтер пути 4 разряда

Выполняет широкий круг работ от монтажа/демонтажа рельс до замены одиночных деталей на стрелочных переводах. Также в обязанности входит содержание в исправности рельсовой цепи автоблокировки, замена элементов рельсошпальной решетки на участках с железобетонными шпалами, плитами и блоками.

Монтер пути 5 разряда

Способен проводить сложный ремонт, включая монтаж и демонтаж верхнего строения пути. Может укладывать рельсы по угольнику и шаблонам, занимается промером и выправкой пути по ширине колеи, заниматься укладкой рельс бесстыковым методом.

Монтер пути 6 разряда

Занимается особо сложными работами по монтажу и демонтажу путей, включая установку рельсовых переводов, замер кривых участков пути по стрелам прогиба и т.д.

Сколько зарабатывает монтер пути в России

Зарплата работника напрямую зависит от квалификации. На начальном этапе без опыта работы он может рассчитывать в лучшем случае на 20 тысяч рублей.

Специалисту с опытом до 3 лет и 3-им разрядом предложат около 25 тысяч рублей. Максимальный потолок по зарплатам, который встречается на сайтах по поиску работы – 40 тысяч рублей. Однако в среднем сумма колеблется в районе 25 – 30 тысяч.

При этом работодатель может указать в условиях работы как полный восьмичасовой рабочий день, так и посменную работу. В некоторых случаях будет указана вахтовая работа (если речь идет о строительстве или реконструкции путей вдали от населенных пунктов).

Вопрос: Сколько примерно получают монтеры(разных разрядов) и бригадиры, например в таком городе как Волгоград?

























про Волгоград не знаю у нас монтеры от 25 до 40 бригадир 35-50 все от премий зависит а вот премия от чего только не зависит -)







про Волгоград не знаю у нас монтеры от 25 до 40 бригадир 35-50 все от премий зависит а вот премия от чего только не зависит -)













Ну да получать деньги за обслуживание 1 пути, 2 сп или 21 путь и 150 сп, есть разница. У движков своя тема ты сюда не тяни пускай свои вагоны катают.







В чем разница-то? В ставках, премии, других надбавках (каких) или в чем? У нас две станции рядом, пятого класса и внеклассная, на станции пятого класса путейцы получают больше, вот и интересно как класс станции влиять должен. А от количества путей и переводов, мне кажется, только число работников должно зависеть.













В чем разница-то? В ставках, премии, других надбавках (каких) или в чем? У нас две станции рядом, пятого класса и внеклассная, на станции пятого класса путейцы получают больше, вот и интересно как класс станции влиять должен. А от количества путей и переводов, мне кажется, только число работников должно зависеть.

В последнее время число работников в основном уменьшается ,оптимизазия, что бы от нее у наших больших боссов понос круглосуточно А если серьезно то работы выполняемые на СП разрядом выше чем на перегоне пример ЭШП на перегоне это работа 4 разряда на СП 6 разряда.маневровая работа прибываюшие убываюшие поезда соотвецтвено износ СП.

Российские железные дороги

ОАО РЖД – Российские железные дороги – компания, монопольно предоставляющая услуги по транспортировке грузов и пассажиров железнодорожным транспортом по территории нашей страны. Фирма является крупнейшим транспортным предприятием РФ, на котором работает более 800 тыс. сотрудников. В связи с этим многих простых граждан интересует размер зарплат, которые получали и будут получать работники корпорации в 2018 году.

Размер зарплаты железнодорожников

Приблизительный оклад некоторых специалистов ОАО РЖД в 2018 году:

ДолжностьРазмер оклада
Маляр в дорожно-конструкторском бюро24 — 25 тыс. рублей
Монтер-обходчик путей19 – 35 тыс. рублей
Проводник пассажирского вагона20 – 25 тыс. рублей
Ремонтник путей20 – 25 тыс. рублей
Начальник станции27 тыс. рублей

Помимо оплаты труда в денежном выражении, сотрудники предприятия в 2018 году могут воспользоваться определенными льготами:

  • бесплатный проезд на поезде дальнего следования туда и обратно один раз в год;
  • санаторно-курортное лечение;
  • бесплатный проезд на железнодорожном транспорте до места работы;
  • полный социальный пакет;
  • финансовая поддержка в экстренных ситуациях.

Обратите внимание! В текущих реалиях нестабильной экономической ситуации в 2018 году в России, РЖД, по оценкам экспертов, считается одной из наиболее надежных компаний.

Несмотря на возможные проблемы, предприятие продолжает выплачивать своим работникам официальную заработную плату в полном объеме и обеспечивает их расширенным социальным пакетом.

Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц. Один из наших лучших авторов написал отличную статью про заработок на играх с отзывами людей.

Порядок начисления денежного довольствия

Работники РЖД

Основой зарплаты работника РЖД является ежемесячный оклад. Он рассчитывается исходя из количества фактически отработанных часов. В месяц норма составляет 176 часов. Очень часто работники соглашаются на переработку, что увеличивает размер суммы, которую они получают в конце месяца.

Руководство корпорации рассматривает каждого работника индивидуально и премирует особо отличившихся дополнительными выплатами. Их размер зависит не только от усердия самого человека, но и от финансового положения компании в целом. Следует отметить, что РЖД не скупится на выплату премиальных даже в условиях кризиса.

Чтобы не зависит от премий и успеха компании вы можете начать делать свои проекты в интернете. Так сделал Дмитрий Павлов и вышел на доход в 1 000 000 руб. со своих сайтов.

Помимо оклада и премий, работники получают возможность пользоваться бонусами. Можно получить бесплатную путевку на отдых не только для себя, но и для своей семьи. После выхода на пенсию пенсионеры также могут пользоваться бесплатным проездом на железнодорожном транспорте.

Уровень заработной платы зависит и от квалификации сотрудника. На предприятии существуют требования, которые определяют ежемесячные выплаты. Их перечень закреплен внутренними распоряжениями руководства РЖД. Например, для получения максимально возможного оклада требуется:

  • иметь как минимум среднее специальное образование;
  • пройти медицинскую комиссию;
  • успешно закончить стажировку, которая длится примерно 3 — 4 месяца.

Во время выполнения своих функциональных обязанностей сотрудник набирается специальных знаний и навыков, в результате чего лучше выполняет возложенные на него задачи. По прошествии определенного времени можно сдать экзамены на повышение квалификации в своей должности. Благодаря этому впоследствии работнику начисляются дополнительные премии, бонусы и надбавки.

Индексация выплат заработной платы железнодорожникам

Индексация выплат сотрудникам РЖД

Дважды в год РЖД проводит индексацию зарплат. Это прописано в коллективном договоре, который определяет дополнительные социальные гарантии, льготы и компенсации сотрудникам корпорации.

Индексация проводится в марте и октябре каждого года. Уровень ее определяется ростом инфляции в стране. Динамика изменения зарплат работников РЖД по годам в результате индексации приведена в таблице.

ГодИндекс повышения зарплаты
в марте
Индекс повышения зарплаты
в октябре
20142,63%
20153,7%5,1%
20161,9%3,8%

Оплата труда в РЖД в условиях кризиса

Персонал РЖД

В прошлом году из-за снижения объемов грузоперевозок на фоне нестабильной экономической ситуации в стране руководству РЖД пришлось перевести некоторых сотрудников на режим неполной рабочей недели. Из-за этого сократился общий уровень зарплат в компании.

В 2018 году совет директоров планирует восстановить работу в полном объеме и перевести сотрудников на полную занятость. Кроме того, поднялся общий уровень зарплат сотрудников. Если в 2015 году он составлял 38,8 тыс. рублей, то в 2018 увеличился до 40,4 тыс. рублей.

Денежное содержание персонала осуществляется за счет резервных средств, выделенных на дополнительные расходы.

Размер зарплаты сотрудников РЖД нельзя назвать самым высоким по стране. Однако благодаря дополнительным выплатам и льготам, а также своевременной выплате денежного довольствия, привлекательность компании как работодателя не только не падает, но даже повышается. И это несмотря на экономический кризис в России.

Читайте также: